Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон, в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в Англии в семье состоятельного ремесленника и общественного деятеля. Годы жизни: Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, умер 23 апреля 1616 года. 23 апреля умер Уильям Шекспир. И в этот же день, вероятно, родился.
Уильям Шекспир. Биография
- Так был или не был Уильям Шекспир? Вот в чем вопрос, точнее, главная загадка мировой литературы
- На Туманном Альбионе вспоминают писателя, который стал для страны национальным героем.
- Уильям Шекспир родился 455 лет назад -
- Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день - Новости - Литература - РЕВИЗОР.РУ
В этот день родился и ушел из жизни Уильям Шекспир
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира. Уильям Шекспир был сыном Джона Шекспира, успешного землевладельца, и Мэри Арден, дочери другого влиятельного влиятельного землевладельца. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон.
Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни
448 лет назад родился великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир | Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616, там же) — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. |
Уильям Шекспир: биография, творчество, произведения, личная жизнь, портреты и смерть поэта | Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точный день рождения неизвестен. |
Шекспир, Уильям | Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир. |
К 450-летнему юбилею – 20 малоизвестных фактов о Шекспире | Также принято считать, что 23 апреля 1616 года Шекспир умер. |
У. Шекспир. Родиться и умереть в один день
Картина Э. Венгеров видел переход ко второму периоду «в отсутствии той поэзии молодости, которая так характерна для первого периода. Герои ещё молоды, но уже порядочно пожили и главное для них в жизни — наслаждение. В это же время Шекспир создаёт бессмертный и интереснейший тип, которому до сих пор не было аналогов в мировой литературе — сэра Джона Фальстафа. Успех обеих частей «Генриха IV» не в последнюю очередь и заслуга этого самого яркого действующего лица хроники, сразу ставшего популярным. Персонаж несомненно отрицательный, но со сложным характером. Материалист, эгоист, человек без идеалов: честь для него ничто, наблюдательный и проницательный скептик.
Он отрицает почести, власть и богатство: деньги нужны ему лишь как средство получить еду, вино и женщин. Но сущность комизма, зерно образа Фальстафа не только его остроумие, но и весёлый смех над самим собой и окружающим миром. Его сила в знании человеческой природы, ему противно всё, что связывает человека, он — олицетворение свободы духа и беспринципности. Человек уходящей эпохи, он не нужен там, где государство могущественно. Понимая, что такой персонаж неуместен в драме об идеальном правителе, в «Генрихе V» Шекспир убирает его: зрителям просто сообщают о смерти Фальстафа. По традиции принято считать, что по просьбе королевы Елизаветы, желавшей увидеть Фальстафа на сцене ещё раз, Шекспир воскресил его в «Виндзорских насмешницах».
Но это лишь бледная копия прежнего Фальстафа. Он растерял своё знание окружающего мира, нет более здоровой иронии, смеха над самим собой. Остался лишь самодовольный пройдоха [17] [18]. Гораздо удачнее попытка снова вернуться к фальстафовскому типу в заключительной пьесе второго периода — « Двенадцатой ночи ». Здесь мы в лице сэра Тоби и его антуража имеем как бы второе издание сэра Джона, правда, без его искрящегося остроумия, но с тем же заражающим добродушным жуирством. Отлично также вкладывается в рамки «фальстафовского» по преимуществу периода грубоватая насмешка над женщинами в « Укрощении строптивой ».
Третий период 1600—1609 Гамлет и Горацио на кладбище. Делакруа 1839 Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609 годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом «глубокого душевного мрака», считая признаком изменившегося мироощущения появление персонажа- меланхолика Жака в комедии « Как вам это понравится » и называя его чуть ли не предшественником Гамлета. Однако некоторые исследователи считают, что Шекспир в образе Жака всего лишь осмеивал меланхолию [19] , а период якобы жизненных разочарований по версии сторонников биографического метода на самом деле не подтверждается фактами биографии Шекспира. Время создания драматургом величайших трагедий совпадает с расцветом его творческих сил, решением материальных затруднений и достижением высокого положения в обществе. Около 1600 года Шекспир создаёт « Гамлета », по мнению многих критиков, — самое глубокое своё произведение. Шекспир сохранил сюжет известной трагедии мести, но всё внимание перенёс на духовный разлад, внутреннюю драму главного героя.
В традиционную драму мести был введён герой нового типа. Шекспир опередил своё время — Гамлет не привычный трагический герой, осуществляющий мщение ради Божественной справедливости. Приходя к выводу, что одним ударом невозможно восстановить гармонию, он переживает трагедию отчуждения от мира и обрекает себя на одиночество. По определению Л. Пинского , Гамлет — первый « рефлектирующий » герой мировой литературы. Картина Вильяма Ф.
Йеменса 1888 Герои «великих трагедий» Шекспира — люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло. Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор — как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это. В это же время Шекспир создаёт драму Первом фолио 1623 года она отнесена к комедиям, комического в этом серьёзном произведении о неправедном судье почти нет. Её название отсылает к поучению Христа о милосердии [21] , по ходу действия одному из героев угрожает смертельная опасность, а финал можно считать условно счастливым. Это проблемное произведение не укладывается в определённый жанр, а существует на грани жанров: восходя к моралите оно устремлено к трагикомедии. Пьеса оставляет тягостное впечатление, несмотря на то, что неблагодарные Афины после смерти Тимона постигает кара.
По мнению исследователей, Шекспира постигла неудача: пьеса написана неровным языком и наряду с достоинствами обладает ещё большими недостатками. Не исключается возможность того, что над ней работал не один Шекспир. Характер же самого Тимона не удался, иногда он производит впечатление карикатуры, другие персонажи просто бледны [23]. Переходом к новой полосе шекспировского творчества можно считать « Антония и Клеопатру ». В «Антонии и Клеопатре» талантливый, но лишённый всяких нравственных устоев хищник из «Юлия Цезаря» окружён истинно-поэтическим ореолом, а полупредательница Клеопатра геройской смертью в значительной степени искупает свои прегрешения. Четвёртый период 1609—1612 Просперо и Ариэль.
Картина Уильяма Гамильтона 1797 Четвёртый период, если не считать пьесу «Генрих VIII» некоторые исследователи полагают, что она написана в соавторстве с Джоном Флетчером , включает всего только три-четыре года и четыре пьесы — так называемые «романтические драмы» или трагикомедии [24]. В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке. Оптимизм этих произведений критиками воспринимается как знак примирённости их автора. Наивность, граничащая с примитивностью, отсутствие сложных характеров и проблем, возврат к построению действия, характерному для ранней английской ренессансной драмы, — всё указывает на то, что Шекспир находился в поиске новой формы. История о ревнивце, поддавшемся злу, терпящем душевные муки и заслужившем своим раскаянием прощение.
В финале добро побеждает зло, по мнению одних исследователей, утверждая веру в гуманистические идеалы, по мнению других — торжество христианской морали. Вместо борьбы здесь царит дух гуманности, всепрощения. Поэтические девушки, созданные теперь — Марина из «Перикла», Утрата из «Зимней сказки», Миранда из «Бури» — это образы прекрасных в своей добродетели дочерей. Исследователи склонны видеть в заключительной сцене «Бури», где Просперо отрекается от своего волшебства и уходит на покой, прощание Шекспира с миром театра. Стихотворения и поэмы Основная статья: Стихотворения и поэмы Уильяма Шекспира Первое издание «Сонетов» 1609 В общем, стихотворения Шекспира, конечно, не могут идти в сравнение с его гениальными драмами. Но сами по себе взятые, они носят отпечаток незаурядного таланта, и если бы не тонули в славе Шекспира-драматурга, они вполне могли бы доставить и действительно доставили автору большую известность: мы знаем, что учёный Мирес видел в Шекспире-стихотворце второго Овидия.
Но, кроме того, есть ряд отзывов других современников, говорящих о «новом Катулле » с величайшим восторгом. Поэмы Поэма « Венера и Адонис » была напечатана в 1593 году , когда Шекспир уже был известен как драматург, но сам автор называет её своим литературным первенцем, и потому весьма возможно, что она или задумана, или частью даже написана ещё в Стретфорде. Существует также предположение, что Шекспир, считал поэму в отличие от пьес для общедоступного театра жанром, достойным внимания знатного покровителя и произведением высокого искусства [25]. Отзвуки родины явственно дают себя знать. В ландшафте живо чувствуется местный среднеанглийский колорит, в нём нет ничего южного, как требуется по сюжету, перед духовным взором поэта, несомненно, были родные картины мирных полей Уорикшира с их мягкими тонами и спокойной красотой. Чувствуется также в поэме превосходный знаток лошадей и отличный охотник.
Сюжет в значительной степени взят из «Метаморфоз» Овидия; кроме того, много заимствовано из «Scillaes Metamorphosis» Лоджа. Разработана поэма со всей бесцеремонностью Ренессанса , но всё-таки и без всякой фривольности.
Уильям Шекспир, драматург и поэт, гуманист и человек Возрождения считается великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира. Его пьесы переведены на все основные языки и ставят чаще, чем произведения других авторов. А киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Предполагается, что Улиям Шекспир выглядел примерно вот так: У.
Его первое произведение было опубликовано в 1594 г. Творческий период драматурга можно условно разделить на 4 части: Написание легких комедий, «трагедий ужаса», хроник и двух поэм. В это время его произведения были еще достаточно сырыми и отличались наличием большого количества персонажей. Появление зрелой драматургии, хроник с драматическим повествованием, античных пьес и сонетов.
Написание античных и мрачных трагедий. Сочинение драматических сказок. Драматургия Уильям Шекспир по праву считается самым великим драматургом всех времен и народов. В конце 16 века многие литераторы стремились писать исторические драмы. В связи с этим в биографии Шекспира появились пьесы «Ричард 3» и «Генрих 6». Как уже говорилось, первые произведения Шекспира отличались легкостью и ироничностью. В поздний период его пьесы становятся уже более интересными и содержательными. Одними из самых известных его трагедий являются «Гамлет», «Отелло» и «Король Лир». С каждым годом его произведения становились все лучше и содержательнее. Ему удавалось в тонкостях передавать детали разных исторических событий, а также мастерски описывать характеры своих героев.
Шекспировские драмы «Антоний и Клеопатра » и «Кориолан» считаются эталоном совершенства. Интересно, что некоторые биографы Шекспира убеждены в том, что несколько своих пьес он написал в соавторстве с другими писателями. Но даже если предположить, что это действительно так было, в этом нет ничего удивительного, поскольку такая практика была вполне распространенной в то время. Поэмы и сонеты В 1593 г. На протяжении 2 лет люди умирали в страшных мучениях думая, что их постигла кара Божья. Само собой разумеется, что театральное искусство в то время было не очень актуальным. В связи с этим Уильям Шекспир какое-то время не участвовал в спектаклях. Вместо этого он много читал. После прочтения «Метаморфоз» Овидия из-под его пера вышло 2 эротических поэмы. Однако больше всего драматург прославился, как автор сонетов.
В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке.
Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым были заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык.
Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал?
Уильям Шекспир родился 455 лет назад
Уильям Шекспир родился в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон в 1564 году, крещен 26 апреля, точная же дата рождения неизвестна. Шекспир по преданию родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля.
Уильям Шекспир (William Shakespeare)
В 1582 году, когда Шекспиру было 18 лет, он совершил весьма рискованный шаг: женился на Энн Хатауэй, которая была старше его на 8 лет, что в ту эпоху порицалось обществом. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио? Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года, место рождения — город Стратфорд-апон-Эйвон, графство Уорикшир, Англия. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. Легенда 2. Шекспир родился в богатой семье.
В этот день родился и ушел из жизни Уильям Шекспир
Уильям Шекспир родился 455 лет назад - | Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года, место рождения — город Стратфорд-апон-Эйвон, графство Уорикшир, Англия. |
Шекспир, Уильям - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Также принято считать, что 23 апреля 1616 года Шекспир умер. |
Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь | День рождения Шекспира — история, как отмечать День Шекспира, тема следующей статьи на |
Уильям Шекспир (23 апреля 1564 - 23 апреля 1616) , английский драматург и поэт | Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в Англии в семье состоятельного ремесленника и общественного деятеля. |
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР - Биография - Поэты Ренессанса - Ренессанс | Уильям Шекспир родился в апреле 1564 года в городе Стратфорд-апон-Эйвон графства Уорикшир, недалеко от Лондона. |
452 года назад родился великий драматург Уильям Шекспир
Литературное творчество Первая книга гениального драматурга появилась в 1594 году. Она принесла ему успех, деньги и признание. Одухотворенный успехом, автор продолжил создавать шедевры: «Укрощение строптивой»; «Гамлет»; «Ромео и Джульетта». Литературное творчество можно условно разделить на четыре периода: комедии и поэмы, романтические произведения, глубокие философские книги. Последние работы характеризуются отточенным слогом и изящным поэтическим мастерством.
Бернард Шоу считал Шекспира устаревшим писателем. Лев Толстой неоднократно сомневался в драматургическом таланте английского автора.
Всего у четы было 8 детей, Уильям родился третьим.
Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» англ. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка. В 1582 году, в 18-летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, бывшей на 8 лет его старше.
В момент заключения брака Энн была беременна. В 1583 году у супругов родилась дочь Сьюзен крещена 23 мая , в 1585 году - двойня: сын Хемнет, умерший в 11 лет в августе 1596 года, и дочь Джудит крещены 2 февраля. О дальнейших в течение семи лет событиях жизни Шекспира существуют лишь предположения.
Первые упоминания о лондонской театральной карьере относятся к 1592 году, и период между 1585 и 1592 годами исследователи называют «потерянными годами» Шекспира. Попытки биографов узнать о действиях Шекспира в этот период привели к появлению многих апокрифичных историй. Николас Роу, первый биограф Шекспира, считал, что тот покинул Стратфорд, чтобы избежать преследования за браконьерство в имении местного сквайра Томаса Люси.
Предполагается также, что Шекспир отомстил Люси, написав в его адрес несколько непристойных баллад. По другой версии XVIII века, Шекспир начал театральную карьеру, присматривая за лошадьми лондонских театральных покровителей. Джон Обри писал, что Шекспир был школьным учителем.
Некоторые учёные XX века считали, что Шекспир был учителем Александра Ногтона из Ланкашира, поскольку у этого помещика-католика находился некий «Вильям Шейкшафт». У этой теории мало оснований, кроме слухов, которые распространились после смерти Шекспира, и, кроме того, «Шейкшафт» - это достаточно распространённая в Ланкашире фамилия. Точно неизвестно, когда Шекспир начал писать театральные работы, а также переехал в Лондон, но первые дошедшие до нас источники, говорящие об этом, относятся к 1592 году.
В этом году в дневнике антрепренёра Филипа Хенслоу упоминается историческая хроника Шекспира «Генрих VI», которая шла в принадлежавшем Хенслоу театре «Роза». В том же году посмертно издаётся памфлет драматурга и прозаика Роберта Грина, где последний со злобой обрушился на Шекспира, не называя фамилии, но иронически обыгрывая её - «потрясатель сцены» shake-scene , перефразируя строку из третьей части «Генриха VI» «О, сердце тигра в этой женской шкуре! Учёные расходятся во мнении относительно точного смысла этих слов, но принято считать, что Грин обвинял Шекспира в попытках сравняться с высокообразованными писателями «университетскими умами» , такими как Кристофер Марло, Томас Нэш и сам Грин.
Биографы считают, что карьера Шекспира могла начаться в любое время, начиная с середины 1580-х. С 1594 года пьесы Шекспира ставились только труппой «Слуги лорда-камергера». В состав этой труппы входил и Шекспир, который в конце того же 1594 года стал её совладельцем.
Труппа вскоре вошла в число ведущих театральных коллективов Лондона. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году, труппа получила королевский патент от нового правителя, Якова I, и стала именоваться «Слуги Короля». В 1599 году партнёрство членов группы построило на южном берегу Темзы новый театр, названный «Глобус».
В 1608 году они также приобрели закрытый театр «Блэкфрайерс». Отчёты о покупках Шекспиром недвижимости и его инвестициях показывают, что труппа сделала его богатым человеком.
Популярный комический актёр Уильям Кемп, среди других персонажей, играл Пьетро в «Ромео и Джульетте» и Кизила в «Много шума из ничего» [119]. Этот факт позволяет с хорошей точностью установить время написания пьесы [121]. Первые публикации Как считается, половина 18 пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга. Главнейшей публикацией шекспировского наследия по праву считается фолио 1623 года так называемое «Первое фолио» , изданное Эдуардом Блаунтом и Уильямом Джаггардом; печатники Уоррал и Кол. В это издание вошли 36 пьес Шекспира — все, кроме « Перикла » и « Двух знатных родичей ».
Именно это издание лежит в основе всех исследований в области шекспироведения. Осуществление этого проекта стало возможным благодаря усилиям Джона Хеминга и Генри Конделла, друзей и коллег Шекспира. Книгу предваряет послание к читателям от имени Хеминга и Конделла, а также поэтическое посвящение Шекспиру со стороны драматурга Бена Джонсона, также поспособствовавшего изданию Первого Фолио. Поэмы В 1593 и 1594 годах, когда театры были закрыты из-за эпидемии чумы , Шекспир создал две эротических поэмы, « Венера и Адонис » и « Обесчещенная Лукреция ». Эти поэмы были посвящены Генри Ризли, графу Саутгемптону. В «Венере и Адонисе» невинный Адонис отвергает сексуальные домогательства Венеры ; тогда как в «Обесчещенной Лукреции» добродетельная жена Лукреция изнасилована Тарквинием [122]. Под влиянием Метаморфоз Овидия [123] , в поэмах показываются чувство вины и ужасные последствия неконтролируемой любви [124].
Обе поэмы пользовались популярностью и переиздавались несколько раз при жизни Шекспира. Третья поэма, « Жалоба влюблённой », в которой девушка жалуется на обольстительного обманщика, была напечатана в первом издании Сонетов в 1609 году. В настоящее время большинство учёных признаёт, что «Жалобу влюблённой» написал именно Шекспир. В 1599 году два сонета Шекспира были напечатаны от имени Шекспира, но без его согласия в « Страстном пилигриме » [125] [126] [127]. В сонетах Шекспира принята следующая рифмовка: abab cdcd efef gg, то есть три катрена на перекрестные рифмы, и одно двустишие тип, введённый поэтом графом Сурреем , казнённым при Генрихе VIII. Впервые они были напечатаны без ведома автора в 1609 году. Два из них были напечатаны ещё в 1599 году в сборнике « Страстный пилигрим ».
Это сонеты 138 и 144.
Крещение сына Гамнета и дочери Джудит. Постановка исторической трилогии «Генрих VI»[137]. Напечатана поэма «Венера и Адонис». Напечатана поэма «Лукреция». Поставлен «Тит Андроник».
Шекспир вступает в труппу лорда-камергера. Умирает сын Шекспира Гамнет.