Новости когда подсчет голосов избирателей начинается

Порядок подсчета голосов избирателей. Все результаты осуществляемых действий по подсчету голосов оглашаются и вносятся в увеличенные формы протоколов УИК об итогах голосования. Если ни один из кандидатов не наберет более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то повторное голосование по двум кандидатам с наибольшим числом голосов состоится через 21 день. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей. 9. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Избирательное право

Так, на Чукотке уже в первый день на выборы пришли более 60 процентов избирателей. Впервые в истории президентских выборов в РФ голосование на них пройдет в течение трех дней, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, иные лица. После закрытия участков для избирательных комиссий начинается, пожалуй, самый ответственный этап работы – подсчет голосов. Подсчет голосов начинается сразу после окончания голосования и проводится без остановок. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В Пензенской области начался подсчет голосов избирателей

Избирательные комиссии контролируют соблюдение законодательно установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений, в том числе во взаимодействии с правоохранительными и иными органами. Как правило, голосование проходит с 8 до 20 часов по местному времени. Председатель УИК непосредственно перед началом голосования предъявляет к осмотру членам УИК, наблюдателям и другим присутствующим на избирательном участке лицам пустые ящики для голосования отсеки технического средства подсчета голосов — в случае их применения , которые после этого опечатываются печатью УИК. Каждый избиратель должен голосовать лично, голосование за других лиц не допускается. Если избиратель не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить его, принять участие в электронном голосовании, то он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, однако им не может быть член избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, доверенное лицо кандидата, избирательного объединения, наблюдатель. Члены УИК выдают избирателям бюллетени по предъявлении паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина. Избиратель либо сам проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или иного документа, либо с его согласия эту запись вносит член УИК. Избиратель проверяет правильность записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении избирательного бюллетеня. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине или ином оборудованном месте путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или списку кандидатов.

Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные опломбированные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов.

Как происходил подсчет голосов и какие технологии позволяют минимизировать человеческое вмешательство в этот процесс. Все три дня голосования участковая комиссия работала строго по расписанию. Не повод расслабляться, даже когда в зале уже практически пусто. Степан Лаврин один из последних пришел сделать выбор. Желает, чтобы область развивалась: «Надеюсь будет лучше, чем было. Самое главное, чтобы не было хуже.

Где можно проголосовать По месту регистрации. Нужный участок можно найти на сайте ЦИК.

Для этого понадобится ввести адрес регистрации. После этого откроется страница с подробной информацией об участке. Там указан его адрес, номер телефона и состав избирательной комиссии. Информация об избирательном участке на сайте ЦИК Для подтверждения личности избирателя на участке попросят паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: временное удостоверение личности, военный билет или удостоверение взамен него, а также справка установленной формы, которую выдают гражданам, находящимся под стражей, подозреваемым и обвиняемым. Проголосовать по другим документам нельзя. По месту нахождения. Если проживаете не по месту регистрации, то можно заранее выбрать удобный участок для голосования. Для этого нужно подать заявление в избирательную комиссию. Подать заявление о смене участка можно на госуслугах.

Вскрыть члены УИК с правом решающего голоса сначала переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили избиратели, проголосовавшие досрочно если проводилось досрочное голосование отдельных групп избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях , затем — с избирательными бюллетенями, которые заполнили избиратели, проголосовавшие вне помещения для голосования в день голосования 24. Огласить председатель УИК число избирателей, проголосовавших досрочно в отдаленных и труднодоступных местностях, которое устанавливается по акту проведения досрочного голосования с использованием конкретного переносного ящика для проведения досрочного голосования 25. Вскрыть члены УИК с правом решающего голоса указанный переносной ящик для досрочного голосования. Подсчитать члены УИК с правом решающего голоса число избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в данном переносном ящике, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы, которые не учитываются при непосредственном подсчете голосов.

Составить члены УИК с правом решающего голоса при выявлении избирательных бюллетеней неустановленной формы акт 26. Огласить председатель УИК число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в конкретном переносном ящике для досрочного голосования, которое учитывается в строке 8 увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования. Записать с указанием номера этого переносного ящика в увеличенную форму протокола строка 8 справа от клеток, предназначенных для суммарного значения строки 8 то есть в месте, где в протоколе записывается значение прописью 27. Признать решением УИК недействительными все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, если установлено, что число обнаруженных в переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу.

Об этом составляется акт, который прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов УИК, проводивших досрочное голосование. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке избирательных бюллетеней. Сделать запись члены УИК с правом решающего голоса на лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней на квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах о причине признания избирательного бюллетеня недействительным. Подтвердить данную запись подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и заверить печатью УИК, а сами избирательные бюллетени, признанные недействительными, при непосредственном подсчете голосов избирателей упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов избирателей не учитываются.

Учесть председатель УИК их число в строке 10 в увеличенной форме протокола. Произвести аналогичным образом поочередно подсчет числа избирательных бюллетеней в остальных переносных ящиках для досрочного голосования, если для досрочного голосования использовалось несколько переносных ящиков для голосования. В случае совмещения выборов члены УИК с правом решающего голоса сначала подсчитывают, оглашают число избирательных бюллетеней соответственно по выборам главы муниципального образования, выборам депутатов представительного органа муниципального образования, обнаруженных в конкретном переносном ящике для досрочного голосования, и производят вышеуказанные действия 29. Проверить члены УИК с правом решающего голоса неповрежденность печатей пломб на всех переносных ящиках для голосования вне помещения для голосования в день голосования, которые предъявляются всем присутствующим в помещении для голосования для визуального ознакомления.

Только после вскрытия всех переносных ящиков, использованных для досрочного голосования 30. Огласить председатель УИК число избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования в день голосования 31. Вскрыть члены УИК с правом решающего голоса указанный переносной ящик для голосования вне помещения для голосования, подсчитать число избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в данном переносном ящике, одновременно отделить избирательные бюллетени неустановленной формы, которые не учитываются при непосредственном подсчете голосов. Составить члены УИК с правом решающего голоса при выявлении избирательных бюллетеней неустановленной формы акт.

Указанные бюллетени упаковываются в отдельную пачку 32. Огласить председатель УИК число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в данном переносном ящике для голосования вне помещения для голосования. Учесть полученные данные в увеличенной форме соответствующего протокола в строке 8, произведя запись справа от клеток, предназначенных для внесения итоговых данных 33. Признать решением УИК недействительными все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, если установлено, что количество избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в этом переносном ящике, превысило число письменных заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, зафиксированное в акте о проведении голосования вне помещения для голосования и оглашенное председателем УИК перед вскрытием данного переносного ящика для голосования.

Составить члены УИК с правом решающего голоса об этом факте акт, сделать надписи на указанных избирательных бюллетенях. Сделать на лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней на квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным: «Бюллетень недействителен в соответствии с частью 13 статьи 98 Закона области о муниципальных выборах». Избирательные бюллетени, признанные недействительными, при непосредственном подсчете голосов избирателей упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов избирателей не учитываются. Учесть председатель УИК число признанных недействительными избирательных бюллетеней в увеличенной форме соответствующего протокола в строке 10, произведя соответствующую запись справа от клеток, предназначенных для внесения итоговых данных 34.

Произвести аналогичным образом поочередно подсчет числа избирательных бюллетеней в остальных переносных ящиках для голосования вне помещения для голосования в день голосования. В случае совмещения выборов члены УИК с правом решающего голоса сначала подсчитывают, оглашают число избирательных бюллетеней соответственно поочередно по выборам главы муниципального образования, выборам депутатов представительного органа муниципального образования, обнаруженных в конкретном переносном ящике для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и производят вышеуказанные действия 35. Суммировать председатель, секретарь УИК после вскрытия всех переносных ящиков для голосования данные о числе избирательных бюллетеней, обнаруженных в каждом переносном ящике для голосования. Огласить председатель, секретарь УИК полученные данные.

Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 36. Проверить члены УИК с правом решающего голоса неповрежденность печатей пломб на всех стационарных ящиках для голосования, предъявить их всем присутствующим в помещении для голосования для визуального ознакомления 37. Вскрыть члены УИК с правом решающего голоса поочередно все стационарные ящики для голосования, извлечь из них избирательные бюллетени и смешать их с избирательными бюллетенями, извлеченных из всех переносных ящиков для голосования если все избирательные бюллетени, извлеченные из переносных ящиков для голосования не были признаны недействительными 38. Произвести сортировку члены УИК с правом решающего голоса избирательных бюллетеней по видам выборов в случае совмещения выборов.

Предпринять меры члены УИК с правом решающего голоса для обеспечения сохранности бюллетеней после их сортировки по отдельным пачкам. В случае совмещения выборов произвести подсчет члены УИК с правом решающего голоса в первую очередь по избирательным бюллетеням для голосования на выборах в органы государственной власти, на выборах главы муниципального образования, на выборах депутатов представительного органа муниципального образования 39. Произвести сортировку члены УИК с правом решающего голоса избирательных бюллетеней по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, разложив их в отдельные пачки. Отделить члены УИК с правом решающего голоса при этом бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени.

При этом необходимо учитывать, что избирательные бюллетени досрочно проголосовавших избирателей в помещении ИКМО не могут быть признаны избирательными бюллетенями неустановленной формы, если на них проставлены подписи двух членов ИКМО с правом решающего голоса, а также печать ИКМО. Отложить члены УИК с правом решающего голоса отдельно избирательные бюллетени, вызвавшие сомнения в определении волеизъявления избирателя. Оглашать члены УИК с правом решающего голоса при сортировке избирательных бюллетеней содержащиеся в каждом избирательном бюллетене отметки избирателя и представлять бюллетени для визуального контроля лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.

При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются.

Использовать для сортировки бюллетеней по голосам избирателей специальные таблички, на которых с двух сторон помещены надписи с фамилиями и инициалами зарегистрированных кандидатов, а также надписи «Бюллетени неустановленной формы», «Недействительные избирательные бюллетени» 40. Разрешить по окончании сортировки избирательных бюллетеней посредством голосования членов УИК с правом решающего голоса вопросы о действительности каждого из вызвавших сомнение избирательных бюллетеней. Указать члены УИК с правом решающего голоса на оборотной стороне каждого из таких избирательных бюллетеней причины его признания действительным или недействительным. Подтвердить такую запись на каждом избирательном бюллетене подписями двух или более членов УИК с правом решающего голоса и заверить ее печатью УИК.

Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней 41. Произвести члены УИК с правом решающего голоса по требованию любого члена комиссии, наблюдателя отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей на оборотной стороне которых проставлена печать УИК в случае, если число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении УИК, будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке но не менее 10 избирателей. Составить акт по результатам указанного подсчета, который прилагается к протоколу УИК об итогах голосования. Подсчитать и суммировать отдельно члены УИК с правом решающего голоса недействительные избирательные бюллетени.

Недействительными считаются избирательные бюллетени: а которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах; б в которых число отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий зарегистрированных кандидатов, превышает установленное число отметок; в признанные недействительными при вскрытии переносных ящиков для голосования; г признанные недействительными после вскрытия конвертов с избирательными бюллетенями для досрочного голосования в помещении УИК; д бюллетени избирателей, проголосовавших досрочно за выбывших перед днем голосования кандидатов 43. Произвести подсчет члены УИК с правом решающего голоса недействительных избирательных бюллетеней, признанных таковыми по вышеуказанным основаниям. Огласить председатель УИК число этих недействительных избирательных бюллетеней и учесть это число в строке 10 в увеличенной форме протокола УИК об итогах голосования, при этом произведя запись справа от клеток, предназначенных для внесения итоговых данных 44. Огласить председатель УИК общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных и стационарных ящиков для голосования и признанных недействительными.

Внести председатель УИК указанное общее число в строку 10 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 45. Подсчитать члены УИК с правом решающего голоса рассортированные избирательные бюллетени установленной формы по каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата. При этом бюллетени подсчитываются членами УИК с правом решающего голоса путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете голосов избирателей, могли видеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене.

Не допускается одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек 46. Огласить и внести председатель УИК полученные данные при подсчете избирательных бюллетеней по голосам избирателей в строку 12 и последующие строки протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 47. Определить члены УИК с правом решающего голоса число действительных избирательных бюллетеней путем суммирования данных, содержащихся в строке 12 и последующих строках протокола УИК об итогах голосования.

Огласить председатель УИК указанное число и внести его в строку 11 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 48. Огласить указанное число и внести в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если на избирательном участке применяется технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов, то соответствующие сведения в протокол УИК об итогах голосования вносит оператор СПО УИК 49.

Пригласить председатель УИК всех присутствующих в помещении для голосования визуально ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями. С рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели под контролем членов УИК с правом решающего голоса, а члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета 50. Данное контрольное соотношение не применяется на выборах по многомандатным избирательным округам. Если контрольные соотношения выполняются, в строках А и Б проставляется цифра «0».

Принять решение УИК, если контрольные соотношения не выполняются, о дополнительном подсчете данных по всем или по отдельным строкам протокола, по которому контрольные соотношения не выполняются, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 5, 6, 7 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, составить соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и внести данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку А «Число утраченных избирательных бюллетеней» и строку Б «Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней». После чего составляется специальный акт. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления.

Ранее заполненный бланк протокола УИК об итогах голосования приобщается к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования 52. При применении технологии изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов каждый протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом печатается с двух сторон на бумажном носителе формата А4 в двух экземплярах, подписывается в установленном Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законом области о муниципальных выборах порядке. Проставление печати на машиночитаемый код не допускается. Экземпляры протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом нумеруются от руки.

В случае невозможности распечатать протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных и иных соотношений, данные протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом переносятся секретарем УИК в бланк протокола участковой комиссии об итогах голосования на бумажном носителе без машиночитаемого кода. При этом УИК обязана незамедлительно известить вышестоящую избирательную комиссию о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и или СПО участковой комиссии. Указанный акт передается в вышестоящую избирательную комиссию вместе с первым экземпляром протокола УИК об итогах голосования. Протокол УИК об итогах голосования в данном случае изготавливается без применения указанной технологии 53.

Упаковать члены УИК с правом решающего голоса избирательные бюллетени после завершения подсчета в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов. Упаковать члены УИК с правом решающего голоса в отдельные пачки: недействительные избирательные бюллетени в том числе отдельно избирательные бюллетени, извлеченные из переносных ящиков для голосования, признанные недействительными ; погашенные избирательные бюллетени; бюллетени неустановленной формы. Указать члены УИК с правом решающего голоса на каждой пачке число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченные в соответствующих избирательных бюллетенях, либо сделать отметку «Недействительные избирательные бюллетени», «Бюллетени неустановленной формы» и др. Упаковать конверты, в которых находились избирательные бюллетени, заполненные избирателями, проголосовавшими досрочно, в отдельный пакет, на котором делается надпись «Конверты для бюллетеней, используемых при досрочном голосовании» с указанием их количества 54.

В случае совмещения выборов члены УИК с правом решающего голоса производят вышеуказанные действия по непосредственному подсчету голосов избирателей после сортировки избирательных бюллетеней по видам выборов до упаковки избирательных бюллетеней в отдельные пачки, сначала по избирательным бюллетеням по выборам главы муниципального образования, затем по выборам депутатов представительного органа муниципального образования 55.

Читайте также

  • В Пензенской области начался подсчет голосов избирателей
  • Выборы Президента России — 2024 / Проекты / Сайт Москвы
  • Памфилова дала старт подсчёту первых голосов единого дня голосования
  • Ответы : как происходит подсчет голосов и определение итогов выборов?
  • стадии избирательного процесса

Содержание

  • В Центризбиркоме рассказали, как будут проходить выборы президента России в 2024 году
  • Наши проекты
  • Подсчет голосов и установление результатов выборов, их опубликование
  • Наши проекты

Читайте также:

  • Как подводят итоги голосования на выборах президента РФ
  • Подсчет голосов — Справочник наблюдателя
  • «Молились после закрытия участков»: как мы считали голоса на выборах
  • Подсчёт голосов в России — Карта знаний

Выборы в Москве: горожане активно голосуют на участках и онлайн

Для электронного голосования нужна полная учетная запись на портале mos. Проголосовать онлайн можно до 19:59 10 сентября в любое удобное время. Как голосовать — онлайн или на участке, москвичи решают в дни выборов. Никаких дополнительных документов оформлять не нужно.

Например, если вы решили все же голосовать по месту регистрации. Смена избирательного участка на госуслугах Онлайн. В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. Оно доступно только жителям 29 регионов с постоянной регистрацией там. Временная регистрация не подойдет. Чтобы проголосовать дистанционно, нужно подать заявление на госуслугах до 11 марта.

Жителям Москвы заявление подавать не нужно. Тинькофф Журнал подробно рассказывал о том, как проголосовать онлайн. За границей. Участки для голосования организуют в 144 странах. Их список есть на сайте ЦИК.

КОИБ - это деревянный ящик, в крышку которого встроено сканирующее устройство. Избиратель, сделав отметку в определенном квадрате в бюллетене, подходит к КОИБу, кладет бюллетень на лоток надписями вниз, и КОИБ этот бюллетень проглатывает.

При этом отметка заносится в память. После завершения голосования к КОИБу подходят члены участковой комиссии и выводят с него итоговый протокол. Если произойдет какой-то сбой или кто-то из наблюдателей или членов избирательной комиссии усомнится в правильности работы КОИБа, председатель избирательной комиссии снимает пломбу, снимает переднюю дверцу этого ящика и достает оттуда все бюллетени на ручной пересчет. Есть более современная аппаратура, работающая по другому принципу - это Комплекс электронного голосования КЭГ. Это чувствительный сенсорный экран. Избиратель, придя на участок, расписавшись в списке избирателей на этом участке, получает доступ к этому экрану. Обычно на участке от 2 до 5 таких устройств сенсорного голосования.

Здесь используется принцип работы банкомата: на экране надо выбрать соответствующее окошко и нажать на кнопку. Устройство запросит подтверждение выбора. Если избиратель не подтверждает, ему разрешается повторно выбрать на этом экране. И только когда избиратель нажмет кнопку "подтверждаю", его голос будет учтен и отпечатается на бумажном чеке.

Если этого не произойдет, назначается второй тур, который проводится через три недели после первого. В нем участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов избирателей в первом туре. Действующий президент России Владимир Путин в случае победы на выборах возглавит страну в пятый раз: он побеждал в 2000, 2004, 2012 и 2018 годах.

Тема 9. Подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке

Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования 17 марта и будет идти непрерывно, пока не определится итог выборов. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены УИК, лица, присутствующие при непосредственном подсчете голосов и установлении итогов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Подсчет голосов идет в присутствии международных наблюдателей. В Центризбиркоме РФ надеются, что подсчет голосов на выборах, которые проходили в большинстве регионов страны в течение 8-10 сентября, будет завершен к 4 утра 11 сентября. По его словам, подсчитывать электронные голоса начнут только после окончания голосования в самом западном регионе — Калининградской области, передает корреспондент

Подсчёт голосов в России

Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Основная статья: Комплекс обработки избирательных бюллетеней Простейшие технические средства подсчета голосов — сканеры избирательных бюллетеней использовались в экспериментальном режиме при проведении выборов с 1996 года. Однако они имели множество недостатков. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в 2001 году объявила конкурс для определения организации-исполнителя работ по разработке комплекса обработки избирательных бюллетеней КОИБ. С организацией был заключен договор на опытно-конструкторские работы, производство и поставку комплексов обработки избирательных бюллетеней. По итогам опытной эксплуатации Межведомственной комиссией по координации деятельности основных участников Программы развития ГАС «Выборы» на 2001—2004 годы было рекомендовано приступить к серийному выпуску КОИБов [3].

Перспективным направлением автоматизации голосования является также внедрение устройств для сенсорного голосования УСГ. Кроме этого, участки с обычной урной для голосования должны быть в перспективе оборудованы автоматизированным рабочим местом АРМ для немедленной передачи протоколов в территориальные избирательные комиссии. Помимо этого, в России должны появиться избирательные участки, обеспечивающие возможность дистанционного голосования [4]. Особенности подсчёта голосов в России[ править править код ] Обработка данных при подсчёте голосов в России на уровнях выше участкового осуществляется посредством Государственной автоматизированной системы «Выборы» на некоторых избирательных участках могут применяются ГАС-совместимые комплексы средств автоматизации участковых избирательных комиссий.

Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается.

В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком. Сейф-пакет представляет собой средство непрозрачный пакет из полиэтилена , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия. Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия демонтажа ленты, не позволяющих использовать ленту повторно. Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата A2.

Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты. На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей по их желанию. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 , который хранится вместе с сейф-пакетом. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов.

С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования.

При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации.

Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей.

Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией. Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями. В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются: наличие на сейф-пакете на индикаторной ленте индивидуального серийного номера; наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписей ; целостность индикаторной ленты; отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности; наличие составленного в отношении сейф-пакета акта.

В целях контроля за целостностью отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования перечислены в пункте 2. После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования перемещаются в сейф-пакет сейф-пакеты незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика для голосования в том числе при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования , для этих целей допускается использование второго сейф-пакета, а при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования - нескольких сейф-пакетов. Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты и их хранение осуществляется в порядке, аналогичном порядку перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты пункты 3.

В случае использования нескольких сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера всех сейф-пакетов.

Комиссия предстоит большая и непростая работа по подсчету голосов и проверке бюллетеней. Заметно активизировались к концу 3-го ддня голосования Чебоксары и Новочебоксарск. ЦИК Чувашии благодарит всех избирателей, пришедших на участки и отдавших свой голос за развитие Чувашии и России.

Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, списки лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации используют при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и или референдумах всех уровней. Перечень избирательных участков, участков референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 24 настоящей статьи. Законом или решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или комиссии, организующей выборы, референдум, может быть предусмотрено, что в пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков, участков референдума но не менее чем на трех избирательных участках, участках референдума , на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей, участников референдума непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса ручной подсчет голосов. При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума. О возможности проведения контрольного ручного подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. На избирательных участках, участках референдума, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном пунктами 8 - 11, 13 - 15, 17 - 19, 21 - 23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования если выявится разница более чем в один процент определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования , на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.

Вести Чувашия

Кандидат был выдвинут партией «Единая Россия». Орлов был назначен на пост врио губернатора Амурской области президентом России Владимиром Путиным в мае 2018 года. Однако были зафиксированы массовые нарушения, в связи с чем результаты выборов признали недействительными. В начале сентября в Хакасии кандидат от «Единой России» Сергей Сокол снял свою кандидатуру с выборов главы региона «по состоянию здоровья».

Он отметил, что «не может с полной отдачей посвятить себя борьбе за губернаторский пост», однако продолжит возглавлять региональное отделение «Единой России». Виталий Хоценко был назначен врио губернатора Омской области 29 марта, после того, как Владимир Путин принял досрочную отставку Александра Буркова, который ранее занимал пост главы региона.

Есть лидеры - Ульяновская область 15 человек на место, Ивановская область - 12, Архангельская и Иркутская области - 10 человек на место". По его словам, серьезных нарушений в ходе процедуры не было - по каждому обращению проводилась проверка. Там процедура проходила не только в электронном виде, как в остальных регионах, но и очно. Результаты предварительного голосования были защищены в ходе хакерских атак и не подверглись искажению. Самая масштабная атака была организована во вторник - паразитный трафик составил сотни терабайт.

Это следует из данных избирательной комиссии. Трехдневное голосование стартовало в России 9 сентября. Так, граждане РФ выбирают глав 15 субъектов РФ и депутатов законодательных собраний в 6 регионах. Городские советы и городские думы будут выбраны в 12 субъектах.

После этого начинается непосредственный подсчет голосов избирателей в каждой пачке избирательных бюллетеней. Может ли наблюдатель участвовать в итоговом заседании УИК? Наблюдатель имеет право присутствовать на итоговом заседании УИК.

Но наблюдатель не имеет права участвовать в принятии ею решений. Как получить копию протокола УИК? После подписания членами УИК протокола об итогах голосования наблюдатель имеет право получить его заверенную копию. Рекомендуется сообщить о своем желании получить копию председателю, заместителю председателя или секретарю УИК. На копии ставится запись «Верно» или «Копия верна», подпись, фамилия и инициалы только лица, заверяющего копию председателя, или заместителя председателя, или секретаря УИК , дата и время заверения, печать УИК. Также Вам необходимо расписаться за получение заверенной копии протокола УИК об итогах голосования в соответствующем реестре, где указываются номер копии, дата и время ее выдачи. Что делать если нарушен ход голосования или порядок подсчета голосов избирателей?

К факту нарушения надо привлечь внимание председателя УИК и потребовать пресечь нарушение или разъяснить ситуацию. Если реакции не последует, о нарушении следует сообщить представителю кандидата или иного субъекта, назначившего Вас наблюдателем, передав ему соответствующий акт или копию поданной в избирательную комиссию жалобы. Если нарушаются права наблюдателя, с жалобой можно обратиться в вышестоящую комиссию или в суд. Наиболее типичные нарушения Количество бюллетеней при подсчете не соответствует числу проголосовавших граждан. Число избирателей, вошедших на участок не соответствует количеству расписавшихся в списках и так далее. Но достаточно часто происходят и реальные нарушения. Именно поэтому кандидаты стремятся заплатить за труд наблюдателей, так как любая работа, требующая внимательности и точности, должна подразумевать денежное вознаграждение.

Как наблюдателю считать явку избирателей Подсчет явки — одна из самых ответственных процедур. На голосование могут прийти 200 человек, а в результате подсчетов потом окажется, что голосовало 2000, да при том все за одну партию. Наблюдателя могут привлечь к серьезным разбирательствам. Поэтому следует все вопросы прояснять заранее со своими кураторами. Просто считать количество зашедших на участок не получится. Ведь человек может просто так зайти, за компанию с кем-то из знакомых, что-то узнать и так далее. Нужно считать именно количество опустивших бюллетени в урну.

Для этого по правилам, председатель УИК обязан выделить место наблюдателям, чтоб оттуда хорошо обозревалась урна, но при этом не нарушалась тайна голосования. Считать избирателей можно посредством приложения на мобильном телефоне для этого подойдет любой счетчик, важно только протестировать его, чтобы данные не удалялись при нажатии на блокировку или просто случайном прикосновении , либо в тетрадке-блокноте. Каждый десяток или сотню обводить в кружочек, чтоб потом легче было подводить итоги. Сколько платят наблюдателям на выборах Прежде всего, стоит разъяснить вопрос, кто платит наблюдателям на выборах. Многие считают, что это государство, но это не так. Наблюдателям платит конкретная политическая партия, если у нее не хватает волонтеров, и имеется на это бюджет. На местном уровне часто происходят усобицы, дележка мандатов и должностей.

Поэтому партии и самовыдвиженцы нередко на один участок нанимают сразу двух человек, чтобы они беспрерывно следили за урной — даже на обед или в туалет ходили по очереди, во избежание вбросов. В 2023 году в бюджете по-прежнему не предусмотрено выплат наблюдателям. Заплатят только членам избирательных комиссий, причем размер зависит от региона. Разброс ставок составляет от 30 до 180 рублей за час. В городе или округе, где идет серьезная борьба за власть, где есть вероятность фальсификаций, но при этом не хватает людей, наблюдателю могут заплатить и 10-20 тысяч рублей, а за обнаруженные нарушения выдать еще и порядочную премию. Бригадир наблюдателей может заработать и 200 тысяч рублей, но там совсем другая степень ответственности. В местах, где наблюдатели нужны сугубо для проформы, им могут выплатить по 500-800 рублей чисто на чай и булочку, а то и вовсе не дать ничего.

Как подводят итоги голосования на выборах президента РФ

Хотим вам это продемонстрировать, первые итоги голосования... Всё-таки это очень важный момент", — сказала Памфилова. На Камчатке уже закрылись избирательные участки, подсчёт голосов будет отображаться в реальном времени. Памфилова: Итоги выборов следует подводить не раньше 14 сентября Напомним, в единый день голосования в России проводится 4,7 тысячи выборов различного уровня.

В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней голосование по открепительным удостоверениям и досрочное голосование не проводятся.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования. Прокуратура области.

Как заявили в Мосгоризбиркоме, голосование с самого начала проходит в штатном режиме, даже несмотря на утренние заминки цифровых сервисов. Как рассказала председатель комитета Ольга Кириллова, технические специалисты зафиксировали попытки атак на оператора доставки СМС — москвичам, которые выбирали онлайн-голосование , не сразу приходили сообщения для авторизации на портале mos. Но все DDoS-атаки были успешно отбиты. Ольга Кириллова, председатель Московской городской избирательной комиссии: «Благодаря техническим специалистам, которые сумели справиться с неприятностями, голосование пошло, голосование набрало темп, чему мы были свидетелями, и мы сами смогли проголосовать после устранения недостатков. И плюс увидели, насколько подключились активно москвичи». Подсчет голосов избирателей начнется вечером в воскресенье.

И если результаты онлайн-голосования станут известны довольно быстро, то на то, чтобы подсчитать бумажные бюллетени, потребуется время. Окончательные результаты голосования станут известны тогда, когда будут получены и обработаны итоговые протоколы со всех участков. Кстати, москвичи, которые голосуют онлайн или с помощью электронных терминалов, могут поучаствовать в акции «Миллион призов». Она дает возможность получить призовые баллы, которые потом можно потратить в магазинах, ресторанах, кафе, музеях, театрах, а также перевести на благотворительность. Картина дня.

Как сообщил замсекретаря Генсовета партии Сергей Перминов, проголосовали более трех миллионов человек. Церемония соединения ключей шифрования предварительного голосования прошла в центральном исполкоме партии в Москве. Отметим, что технология раздела ключа шифрования защищает голосование от внешнего воздействия. Сообщается, что избиратели смогут наблюдать за подсчетом голосов. Есть лидеры - Ульяновская область 15 человек на место, Ивановская область - 12, Архангельская и Иркутская области - 10 человек на место".

Тема 9. Подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке

Подсчет голосов начинается немедленно после окончания голосования и без перерыва до установления его итогов. Завершающий ролик серии «Особенности трехдневного голосования» рассказывает об особенностях подсчета голосов избирателей при проведении трехдневного голосования – о работе со списком избирателей, о порядке извлечения избирательных бюллетеней из. ЦИК начнет подсчет голосов сразу после закрытия участков 17 марта. Явка, подсчет голосов и предварительные итоги выборов — в материале «Ъ». Памфилова рассказала, когда начнётся подсчёт голосов по поправкам. Вечером 11 сентября завершились трехдневные выборы, теперь начался процесс подсчета голосов избирателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий