Новости когда можно переходить на летнюю резину

Перед сменой зимних колёс автоэксперт рекомендовал проверить летнюю резину на износ. Глубина протектора летних шин должна быть не менее 1,6 мм, а лучше — не менее 3 мм. Кстати, с переходом на летние шины не стоит сразу переходить на летний стиль вождения.

Когда по закону можно одевать летнюю резину на авто

Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимних покрышках летом. Можно ли уже переобувать машину на летнюю резину: сроки 2023 года. Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. Судя по предварительному прогнозу погоды, менять резину во многих регионах России можно будет уже в апреле 2023 года. Он напомнил, что автолюбителям также необходимо заранее присмотреть летнюю резину, поскольку переход на нее случается внезапно. «Летняя резина в холод дубеет и теряет сцепление с дорогой», – напомнили в Госавтоинспекции Москвы.

Штраф за зимнюю резину в 2024 году

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Официально, согласно закону, владельцы автомобилей с шипованными зимними шинами обязаны менять резину на летнюю только в июне. 1 сентября 2023 года в России в силу вступило Постановление правительства от 27.05.2023 № 837, которое запрещает езду на шипованной резине летом (с июня по август), а на летней — зимой (с декабря по февраль). Когда переходить на летнюю резину в 2024 году: требования закона, штрафы, советы производителей, статистика прошлых лет (видео). Поэтому использование такой резины может быть неэффективным и в зимний, и в летний периоды.В заключение, несмотря на то что закон не запрещает использование нешипованных зимних шин летом. ТР ТС 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобиля на летних шинах с декабря по февраль и езду на шипованных покрышках с июня по август.

Можно ли уже менять резину на летнюю. Специалисты дали водителям совет

А с апреля? И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки "зимы" на "лето" на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах. Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2024 года.

Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах. Когда снимать "липучку"? А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте.

Причём, это касается всех вариантов зимних шин: нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией это и есть липучка , если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние. Штраф Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12. Но не следует путать 2 этих нормативных документа — обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом — в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет. Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

Экспертное мнение Юрий Панченко Автоинструктор, правозащитник, автор книг.

При этом использование зимней резины летом не уменьшает расходы. Зимние покрышки летом быстрее изнашиваются, значит, покупать новый комплект придется уже через 1-2 сезона. Вырастает расход топлива. Но эти расходы все равно незначительны по сравнению с вопросами безопасности. Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами.

Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя. Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли. Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси. Для летних шин он оптимизирован под высокие температуры, для зимних, наоборот, под низкие. Если летние шины использовать зимой, они потеряют свою эластичность при минусовой температуре. А это создает риск возникновения ДТП, уменьшает безопасность на дороге.

Летние покрышки не обеспечивают хорошее сцепление во время гололеда. Такие же последствия создает и использование зимней резины летом. Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается. Таким автомобилем сложнее управлять. Если на покрышках стоит первое, второе или третье обозначение, эти шины допускают к использованию только в зимнее время года. Какие требования к зимней резине Требования, которые предъявляет ПДД к зимней резине: Глубина протектора покрышек — 4 мм.

Если у шин меньше 4 мм, использовать их в зимнее время запрещается.

Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием. Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту.

Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях. Отличие шин Как адаптироваться к летним шинам Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы?

Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз. В то же время инструкторы водительского мастерства считают, что взять 1 — 2 недели на адаптацию очень даже полезно. Соответственно, реагировать на окружающую «картинку» нужно быстрее; авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах. После зимы к такой маневренности нужно привыкать. Подведем итоги: не «переобувайтесь» сразу, как только растает снег.

Днём должен быть устойчивый «плюс», ночью — без заморозков. Это особенно важно для тех, кто ездит по загородным маршрутам и обледенелым дворам.

Он показывает состояние дороги, видимость, направление ветра и прочие важные данные. После того, как поменяете резину, рекомендуем в первые дни ездить особенно аккуратно, чтобы привыкнуть к новым ощущениям.

Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе. Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах.

Статьи и заметки

Согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм. Если оставить на лето зимнюю резину, расход топлива возрастает на 5-10% из-за мягкой структуры и эффекта «липучки». Соответственно, вернуть летнюю резину на колеса можно, когда установится температура +5 +10 °C. Зимняя шипованная резина летом и летняя зимой — стало нарушением. Постановление правительства вступает в силу с сентября.

Когда по закону можно одевать летнюю резину на авто

в свою очередь, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Таким образом незначительность штрафа за летнюю резину зимой компенсируется серьезными мерами по другим статьям КоАП. Официально, согласно закону, владельцы автомобилей с шипованными зимними шинами обязаны менять резину на летнюю только в июне. Кроме того, при использовании зимней резины летом на сухом асфальте увеличивается тормозной путь. Поэтому использование такой резины может быть неэффективным и в зимний, и в летний периоды.В заключение, несмотря на то что закон не запрещает использование нешипованных зимних шин летом.

🚙Теплые дни — сигнал переобуться. Когда менять зимние шины на летние?

Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний. Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах. В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах. Рисунок протектора — еще одно существенно различие между летней и зимней резиной. В летней резине протектор «нарисован» таким образом, чтобы обеспечивать отвод воды и иметь низкую сопротивляемость качению на сухом, а значит, шершавом летнем асфальте. У зимних шин рисунок протектора призван обеспечивать отвод не только воды, но и грязи. Летом на сухом асфальте из-за зимней резины автомобиль начинает «плыть» - хуже слушается руля, увеличивается тормозной путь. А также — расход топлива, поскольку у зимней резины выше сопротивляемость качению. Зимняя резина ощутимо мягче летней и больше страдает при перегреве.

Езда в теплое время по сухому асфальту приводит к быстрому износу зимних шин. Фактически, за один летний сезон, вы можете «износить» комлект зимней резины как за пару лет катания исключительно зимой. В особенности, это касается шипованной резины. Она вообще не предназначена для езды по сухому асфальту. За несколько дней активной езды в теплые и сухие весенние дни, износ шипованных шин может равняться таковому за тысячи километров пробега в зимних условиях. Шипы быстро стираются о сухой асфальт, и зимой вы потеряете те преимущества шин, за которой изначально выложили кругленькую сумму. Почему не стоит использовать всесезонную резину? Бытует мнение, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, вызванное стремлением экономить на всем.

Это не совсем так, всесезонную резину используют в некоторых странах мира, в особенности, в широтах, где погода круглый год почти не меняется. Но это никак не касается Украины. При этом заботливые дорожные службы зимой чистят дороги в Украине реже, чем Карабас Барабас чистил зубы. Всесезонная резина летом справляется со своими задачами хуже, чем летняя. А зимой — хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае, она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах. Да, дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы попросту рискуете своей жизнью.

Важно также подобрать высоту профиля, иначе резина при повороте будет тереться о подкрылок и арку, задевая внутреннюю поверхность крыла. При покупке дисков необходимо и учитывать вылет диска, чтобы он соответствовал рекомендациям производителя. Речь идет о расстоянии между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице, уточнил Савченко. В результате срок службы шин, а также остальных элементов подвески, может сократиться в 1,5—2 раза.

К сожалению, возможны и более серьезные последствия, вплоть до аварии», — добавил он.

Специалисты дали водителям совет 22 марта 09:00 administrator Читайте нас в Быстрое потепление привело к моментальной очистке дорожного полотна от снега. Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю.

Торопятся особенно береждливые автовладельцыв, которые не хотят портить об асфальт шипованные шины.

И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих. Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8. А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу. Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки.

Разные шины Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси спереди или сзади слева одна, справа другая : по размеру радиус, ширина и высота профиля , по конструкции радиальная и диагональная , одна с камерой, другая — бескамерная, различающихся моделей, по протектору. Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот. Несоответствие автомобилю И последний запрет — это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру. Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий