А художник по костюмам отвечает за каждую деталь гардероба актера, тем самым помогая раскрыть характер персонажа, рассказать его историю зрителю. технологом театра по костюмам. Художник театрального костюма, отличник культуры Якутии на этом фестивале номинирована сразу за два спектакля. Это фильм-размышление о том, какими человеческими и профессиональными качествами должен обладать художник, вступивший на эту стезю. В Российском центре музейной педагогики и детского творчества на базе Русского музея Главный мастер-класс провела Главный эксперт компетенции "Юный художник по костюму" Димитриева Мария Николевна.
Художник по костюмам «Эйфории» выпускает книгу
Художница уехала домой ни с чем. Обращалась с заявлением в транспортную прокуратуру Читы — ответ приобщен к иску. Цена для такой работы гуманная, тем более что мы работали сутками без сна и отдыха, а больше 100 тысяч рублей из этой суммы ушло на материалы. Был еще первый, авторский, договор: как с художником по костюмам со мной рассчитались — заплатили 120 тысяч рублей. Этой суммой я погасила долги перед мастерами, которые мне помогали. Есть чеки переводов, свидетели давали показания в суде.
Каждая постановка — командная работа — Про артистов, про актерскую профессию, про режиссерскую профессию знают все.
Это очень популярная вещь! А вот про такие узкоспециализированные профессии, как художник-сценограф, мало кто знает. Об этом и я, и мои коллеги будем рассказывать на мастер-классах. На примерах конкретных спектаклей, — сделала анонс заведующая кафедрой сценографии факультета сценографии и театральной технологии школы-студии Мария Утробина. Мария Утробина: «Про такие узкоспециализированные профессии, как художник-сценограф, мало кто знает». Например, из первых уст узнать о мультижанровости и многозадачности профессии сценографа, а также о командной работе над визуализацией спектакля.
Или в рамках мастер-класса «Театральное кружево. Секреты мастерских» постичь роль ткани, ее цвета и фактуры в декорационном оформлении сцены и проработке костюмов героев. Гости лекции «Секреты профессии художника по костюмам» познакомятся с технологиями создания образа каждого персонажа, а также смогут узнать об особенностях создания костюмов для актеров театра и для актеров кино.
Поэтому чаще всего художник по костюмам выбирает более удобную для него форму выражения колористического решения фильма. Например, делает коллажи из лоскутков или собирает мудборд с референсами или просто делает заметки в записной книжке.
У каждого свой метод. Разработка характер-эскизов костюмов После того, как была продуманна колористическая гамма каждой группы персонажей и основные цвета костюмов главных героев, художник приступает к разработке эскизов. В них через линию и цвет прорабатывается характер героев. Что юбки делать, пиджаки чертить! Делайте образы!
A Century of Costume illustration» К тому же, работая над эскизами, художник может прочувствовать эпоху, цвет, фактуру, объем и понять, какие будут детали у костюма. Так, прекрасный рисовальщик и авторитетнейший художник по костюмам Пьеро Този рассказывал в одном из интервью: «Мои эскизы были мне нужны лишь для погружения в атмосферу: только рисуя, вы действительно можете понять, каким должно быть платье. Но окончательный выбор костюма зависит от ткани, а ткань должна быть выбрана под актера… Сначала я пытаюсь понять архитектуру тела, женского тела в особенности — принадлежащего определенному историческому периоду. При рисовании деталей я пытаюсь понять и войти во вкус момента. Из него я и вытягиваю детали».
Подача эскиза Стиль эскиза тоже зависит от выделенного времени, требований художественной группы или продюсеров , а также мастерства и предпочтений самого художника. Некоторые из них уже в подаче эскизов стараются отразить характер картины. Например, художник по костюмам, трижды «оскароносец» Энтони Пауэлл подбирает изобразительную технику соответственно жанру проекта: «рисунок легким и нежным карандашом или углем с заливкой прозрачной акварелью для комедии; рисунок плотной гуашью на темной бумаге для драмы» и так далее. A Century of Costume illustration» Иногда иллюстратор или художник на эскизах пытается передать сходство с актрисой актером. Сегодня это часто делают с помощью Photoshop.
Безусловно, этот способ льстит актерам и позволяет режиссеру быстрее визуализировать персонажа. Например, художник по костюмам Кэтрин Мартин говорит, что режиссер Баз Лурман отказывается даже смотреть на эскизы, если на них не изображен тот человек, который будет носить костюм в фильме. Поэтому она всегда просит своего иллюстратора вставить лицо утвержденного актера в скетч.
Об этом заявили в пресс-службе киностудии, пишет издание «Невские новости». Снежкина ушла из жизни вечером в среду, 24 ноября. Причины смерти не называются.
Мастерская доспехов. Кто создает костюмы для героев кино, театров и компьютерных игр?
«Фауст», «Мёртвые души» и «Тётки» – спектакли Молодёжного театра Алтая, костюмы к которым создала героиня нового выпуска «Мастерской» Наталья Сыздыкова. Как заслуженный художник Хабаровского края стала главным художником МТА? Олег Кравчук, четверокурсник Тимашевского техникума кадровых ресурсов, будущий художник по костюмам. Художник-постановщик РАМТ и актриса Лилия Баишева стала жертвой мошенников. Как стало известно РЕН ТВ, она оформила кредиты на 5 млн рублей и перевела деньги злоумышленникам.
Художник Виктория Севрюкова: «Как, скажите, сыграть королеву в растянутом лифчике?»
Параллельно с выставкой пройдет ряд тематических мероприятий. Хочется чтобы на этой выставке стало понятно, насколько это творческая профессия, насколько она важна в рамках спектакля. Спикер отметила, что площадка национального театра, в котором экспонируются костюмы — большая удача, и большая заслуга всех организаторов, со-организаторов и партнеров, и особенно, компании СИБУР. Совместный проект Школы-студии МХАТ и СИБУРа направлен на развитие культурной среды городов за счет возможностей современного театрального искусства, просветительских мероприятий, взаимодействия с местными театральными коллективами, а также благодаря поддержке талантливой молодежи.
Так люди получали возможность приобрести антигрибковые носки, которые разрабатывались для армии СССР, или дезодоранты, которыми «можно было пользоваться один раз в неделю порцией размером со спичечную головку, и запах исчезал напрочь». Все эти секретные разработки нужно было куда-то девать.
И вот 16-летняя девушка приходила на предприятия и предлагала свои услуги в качестве дистрибьютора. И там соглашались, потому что другого выхода у них тогда не было. Бизнес приносил достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно. В 16 лет по суду я была эмансипирована и получила право исполнять гражданские права и обязанности в полном объеме. Проще говоря, меня в 16 лет признали 18-летней, — рассказывает Елизавета.
Но дело пришлось закрыть, потому что мама потребовала получить образование, «как все нормальные люди». Сначала было первое высшее, потом второе, аспирантура и рождение ребенка. В 2006 г. Елизавета и ее муж решили уволиться с работы и открыть свое дело. И тут свою решающую роль сыграл тот первый положительный опыт предпринимательства, связанный с ВПК.
Что определило выбор сферы, когда вы решили открыть свое производство? Со временем рукоделие, которое приносит удовольствие, стало хобби, а хобби — отдушиной. У мужа аналогичная история. Мы решили, что работа с кожей — это то, что приносит удовольствие нам обоим. Меня всегда привлекали история и этнография.
По образованию я культурно-исторический психолог. А этнография костюма — то, чем я болела много лет, изучала это направление для себя. У меня дома две больших полки с книгами как раз по историческому костюму. Изделия мы придумывали сами — всегда все делалось просто, по наитию. Вот берешь в руки кусок меха и думаешь: какая шикарная сумка получится — вот сюда клапан, сюда кармашки, такую бы ручку — и вообще супер.
В каком-то смысле в изготовлении костюмов мы с мужем шли от материала. Но тот путь, которым мы шли, был определен нашей насмотренностью. Мы вдохновлялись тем, что есть в музеях, в книгах. В интернете тоже много всего, что вдохновляет романтическую душу. Работа с кожей на самом деле только звучит специфично, а когда в нее погружаешься, понимаешь, что это целый океан.
Ты можешь заниматься интерьерным дизайном, делать мебель, перетягивать машины, увлекаться реставрацией, одеждой, а можешь делать галантерею — это все работа с кожей. Трудно было найти своего покупателя? Товар-то необычный — с упором на историчность. Мы делали кошельки, сумки, клатчи, стилизованные под исторические. Это были не копии, а реплики старинных аксессуаров.
В магазине сумки чаще всего вылизанные, правильные. Понятно, что на фабрике таких отшили несколько тысяч. А если ты покупаешь эксклюзивный эксклюзив, он стоит бешеных денег и быстро выходит из моды. Мы настроились на людей, у которых деньги не бешеные, но душа тоже просит красоты и хочет быть не как все. Все, что мы привозили на фестивали, практически полностью раскупалось.
Но нам хватало, чтобы закупить следующую партию кожи и сделать что-нибудь еще. Мы работали так несколько лет. Потом стало ясно, что мы живем от фестиваля до фестиваля, а хочется как-то жить и между фестивалями. Я создала группу во ВКонтакте, и там мы стали выкладывать наши работы. Мы не только делали посты о товарах, но также рассказывали о героях, воинах, интересных событиях.
Тогда еще рекламы в VK не было. Я просто искала каких-то людей, близких по интересам, писала им в личку, рассказывала о себе и приглашала в нашу группу. Таким образом, 15 лет назад я вручную собрала три тысячи человек. А дальше люди приходили сами и заказывали изделия. Позже мы организовали выставку «Доспехи, оружие и обереги».
Тогда в моей жизни появились еще и исторические украшения. С этой выставкой мы стали ездить по Краснодарскому краю, по Ставрополью. Путешествовали так пару лет. Я читала ваши посты. Мне запомнился пост о том, что вы делали копии женских украшений, которые были найдены на раскопках в Новгороде, датированные примерно XII-XIV вв.
Цветовое решение всего спектакля очень интересное: 3 цвета, как в рулетке — красный, черный и белый. Требовались меха двух цветов: белого и черного. Как правило, в таких цветах бывают норка и песец. Однако хотелось более «мужских», диких мехов, НО — они не бывают черного цвета, вот такая дилемма. Найти весной дикие меха оказалось задачей непростой — заготовители отдыхают. Но мне-таки удалось найти несколько шкур волка, бобра и енота, хотя я понятия не имела, как будет выглядеть мех после покраски в черный цвет… Ещё сложнее оказалось их покрасить: мех красится большими партиями в специальных установках, а у меня только несколько шкур.
Нужно было ждать, когда накопится большая партия, а времени в обрез. Обзвонили всех своих коллег в Москве и Новосибирске и нашли тех, кому тоже требовалось покрасить меха в черный цвет. Отправили им меха, а потом получили их обратно в покрашенном виде. Самым «мужским» оказался бобер — глубокий черный цвет и глянцевый блеск идеально подошел для пальто генерала. Черный енот прекрасно вписался в образ Полины. Для Алексея Ивановича решили использовать каракуль.
Mademoiselle Blanche меняет наряды — один костюм отделан черной американской норкой BlackGlama, второй, свадебный — роскошным белоснежным песцом. Анна Григорьевна Сниткина одета в экстравагантную накидку с бурым норвежским песцом. Самым сложным в исполнении был наряд Антониды Васильевны, «грозной и богатой» 75-летней бабули. По замыслу художника по костюмам театра Оксаны Готовской, наряд этой героини, одной из центральных фигур постановки, должен быть самым шикарным.
Меня впечатлил её подход к работе, к материалу, к истории. Сегодня покажу этот пост дочерям Хотя, не знаю, чем это закончится для меня Сейчас девушка одержима модой средневековья. Я всегда возвращаюсь к Ренессансу, поскольку эта эпоха богата различными образами», — говорит Анджела.
«Костюм в кино»
Она на моем столе, студенты и преподаватели факультета ежедневно ею восхищаются! Как замечательно, что вы ее создали - опубликовали - отправили, и теперь она наслаждается пальмами и калифорнийской погодой! Уверена, наша книга вдохновит их студентов на интересные решения в костюме! Наша книга теперь есть в личной библиотеке историка моды Александра Васильева!
Потом была демонстрация самого фильма.
Я остановилась на карьере модельера и даже успела поработать с одним дизайнером, пока не поняла, что мне не очень интересна мода и мне не нравится заниматься бизнесом. А вот художнику по костюмам нужно не столько разбираться в моде это требуется в редких случаях, когда, к примеру, нужно создать персонажа, который будет иконой стиля , сколько в истории, антропологии, психологии. Ведь в костюме нужно рассказать всю историю человека.
Это очень интересная работа. Впрочем, я получила средне-специальное художественное образование, и, тем не менее, меня взяли работать в кино. Кроме того, этому человеку стоит сосредоточиться на истории искусств и вообще на истории, ведь костюм отображает жизнь эпохи. Полезно задумываться, почему люди так жили и так одевались.
Почему носили эти ткани, как они их совмещали, сколько слоев одежды надевали, что каждый слой означал. Нужно хорошо знать анатомию, чтобы понимать, как можно скорректировать или специально изуродовать человека. Например, однажды я работала с очень красивой актрисой, а мне нужно было сделать ее некрасивой. Художник по костюмам должен быть морально сильным.
Ведь ему нужно уметь отстоять свою точку зрения перед продюсером, который хочет сэкономить, перед режиссером, который хочет снять эффектную, но неправдоподобную с точки зрения исторических сведений сцену. И, конечно, художник по костюмам должен быть готов постоянно изучать что-то новое. Когда я берусь за некий исторический проект, мне приходится много читать про эту эпоху. Ведь чем больше будет точности в деталях, тем больше у зрителя будет ощущения подлинности происходящего и тем больше он узнает.
Я по себе вижу, что он у меня развивается, замечаю ошибки, которые я раньше допускала.
Не знаю, проверяли ли вообще, как настоящие бриллианты смотрятся в кадре. Я видела обратную ситуацию, когда актрисы, надели настоящие бриллианты и начинали себя чувствовать настоящими героинями. И вот насколько не говорили, что это просто камушки и тоже самое можно купить — все равно, когда на них надеты настоящие украшения и бренды, когда они понимают, что все взаправду в этих же настоящих ресторанах, дорогих нарядах и с настоящими сумками они играют Содержанок, у них меняется и походка, и стиль речи. Вот моя бабушка так не одевалась Ужас в том, что в скальпелях понимают только врачи, в гитарах только музыканты, а в одежде думают, что понимают все. Поэтому даже на съемочной площадке, когда только начинаешь снимать что-нибудь про девяностые или восьмидесятые, тут же все вспоминают, неважно, жили они в это время не жили, что вот моя бабушка так не одевалась или вот у меня на фотографии дедушки е было таких галстуков в это время.
Не важно, что ты готовилась 3 месяца, собирала документацию, пересмотрела кучу фильмов. Обязательно всем есть, что сказать. На моем первом проекте в Москве — сериале «Фотограф» — мы придумали, что у мамы, главного героя всегда будет брошь в виде цветка. Она такая элегантная, модная и экстравагантная дама, которая всегда ходит в пиджаках. Актриса Алла Будницкая как раз играла маму главного героя, и вот ей мы и придумали такой образ. Сам сериал очень долго не выходил, несколько лет — я уже и забыла про него.
И вдруг он вышел, я радостно стала смотреть и в первой же серии вижу, что героиня стоит, ждет своего сына и у нее цветок с правой стороны, а потом садится в машину и цветок уже с левой. Про костюмы, не соответствующие времени Я очень часто замечаю какие-то неправильные поставленные временные рамки. Снимаются, например, восьмидесятые годы, а на людях почему-то рубашки семидесятых с острыми длинными воротниками. Не знаю, почему это происходит. Бывает, что это какое-то общее решение, в стиле «а давайте мы все немного сдвинем по времени». А бывает такое, что просто расширяются рамки.
Но бывает, к сожалению, и так, что вообще не хватает времени подготовиться и просто собираются какие-то исторические костюмы. Кино шьется на один раз, зато остаётся на века Потом все костюмы остаются в истории и изучаются годами. В этом прелесть, кино, что оно все остается. Потому что театральные костюмы, может быть, и шьются надолго и спектакли играются по 20 лет, но все равно мы не знаем, как выглядели те самые спектакли Станиславского. Только по некоторым фотографиям и каким-то черно-белым записям. Мы видим только тот театр, который существует в наше время.
А вот кино шьется на один раз, зато остается на века. Про исторические костюмы в фильмах Исторические костюмы, естественно, те, которые не шились сразу, берутся на прокат или находятся на блошиных рынках. Мы вообще всегда любим костюмы с историей, такие, пожившие, которые не нужно старить самим. И у него пиджак, который как бы остался из прошлой жизни семидесятых. У нас был каскадер, актер и дублеры.
Для неё все эти 3D-принтеры, пластики представляют особый интерес, она в это входит и придумывает вещи. Я думаю, что такое сочетание историзма с новыми веяниями способно создать что-то уникальное. Вы вместе с ней работали над костюмами в нашумевшей картине «Матильда» Алексея Учителя, и с вами приключалась очень интересная история во время создания платья для одной из балерин. Одели ноги, украсили пуанты, чтобы они были похожи на исторические.
Дальше мы создавали край юбки, который за собой потянул всю юбку. А там где юбка, там и лиф. Так и получилась вся пачка. Алексей Ефимович всегда говорил: «А нет ли у вас ещё чего-нибудь? Причём делалось это всё ночами, потому что у нас было мало времени. Когда мы думали, что всё хорошо, у нас ведь два костюма, начались проблемы другого характера. Балерины скакали-скакали по сцене, а лямка, которая должна была упасть именно в тот момент, когда этого хотел Алексей Ефимович, не падала. Мы привязывали к ней леску, делали липучки, но всё равно это его не устраивало. Поэтому Оля со своим мужем оператором Астаховым придумали техническое решение: лямка отрывалась на пульте управления.
Вопросы, как она упала в определённый момент, конечно, были, но я бы никогда не подумала, что применялся пульт управления. Получается, в лямку прямо провода вставляли? Насколько я знаю, они тоже связали свою жизнь с кинематографом. Он — художник-постановщик. Старший был экономистом, как хотела бабушка, но стал вторым режиссёром. Сейчас они в Москве. Старший работал над клипом, но он был бесплатным. Клип на какую-то модную песню по Мандельштаму. Я доставала какие-то ремни.
В общем, все были припаханы.
Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста»
Художник по костюмам — творец, который приравнивается к архитектору. Его жену зовут Наталья, она художник по костюмам. У артиста есть дочь Глафира от первой супруги и сын Мирон от второй. Как отметил главный художник псковского театра, костюмы, которые получилось сделать для спектакля, примерно на 90 % близки к реальности. Татьяна Патрахальцева, художник по костюмам: Работа художника по костюмам, на самом деле, грязная и физически тяжелая. И всё, я там мгновенно закрепилась как художник по костюмам на разные мероприятия.
Радмила Мигулина. О работе художника по костюмам и персонажах фильмов
Его жену зовут Наталья, она художник по костюмам. У артиста есть дочь Глафира от первой супруги и сын Мирон от второй. Дина Харькова расскажет как важна профессия художника по костюмам и приведет примеры ярких образов героев фильмов Эльдара Рязанова. — Вы работали в паре с художником по костюмам Ольгой Михайловой, с которой сотрудничаете уже около 17 лет. В любом случае, основным оппонентом в творческих спорах для художника по костюмам по-прежнему остается оператор. Художник по костюмам раскритиковала образы фигуристок из группы Этери Тутберидзе.
Лауреат «Золотой маски» Ксения Сорокина передаст свою премию художнице Саше Скочиленко
За годы работы в киноиндустрии Анна Некрасова одевала персонажей самых разных эпох. С точки зрения поиска нужных тканей и фурнитуры сейчас работать проще, чем во времена советского дефицита, признается мастер. Зато цифровые камеры сегодня куда капризнее в отношении мелкого рисунка, полосок.
Учебники помогли понять технику и композицию рисунка.
Усидчивость позволяла добиться идеального, с его точки зрения, положения фигуры на листе бумаги. Неудавшиеся эскизы тут же летели в мусорную корзину, а на стол ложился новый чистый лист бумаги. Вдумчивое рассматривание репродукций любимых художников помогало ему понять тайну, как же рождается картина.
Полотна Климта и Кандинского, изученные до мелочей, вдохновляли к поиску своего стиля. Свое видение и умение ждать помогли Олегу стать студентом Тимашевского техникума кадровых ресурсов. В первый год парень недобрал баллов, в следующем году не было желаемой специальности.
Зато когда все-таки сдал документы и получил первое задание — разработать эскиз джинсового жилета для преподавателя, вдохновение появилось как по заказу.
Струящиеся силуэты, шлейфы, покрытые головы и многослойность отсылают к иконописи. Декор — к византийской роскоши», — рассказывает дизайнер. Светлана соединила современный крой с этническими деталями и элементами. Так у современных по силуэту пальто появились длинные рукава с разрезами или прорезями, как у старинных кафтанов, воротники-стойки и меховая отделка.
Создала костюмы к единственной опере на льду «Бесконечность» А.
Соловьёвой, М. Крылова 2005 ; к драматическим спектаклям: «Иванов» А. Шекспира Театр имени В. Комиссаржевской, СПб , «Самоубийца» Н. Чайковского театр «Геликон опера», Москва, 2015 , «Сон в зимнюю ночь» А. Покидченко, там же, 2018 и другие.
Швыдкая и Себастьян Солдевилья.
Памяти Аллы Черновой - художника по костюмам, театроведа, историка костюмов
Это самое страшное для меня. Пускай они придумают космического агента или любого другого персонажа, которого только можно придумать, но это всегда легче, чем просто мужчина и женщина. Этот «Ледник» для меня тем хорош, что мы уже все знакомы, мы уже все работали, и поэтому проще, легче. Когда в «Ледниковый» приходили новые артисты, с ними нужно было сначала войти в контакт, понять их пристрастия: кто-то всегда закрывается, кто-то, наоборот, любит быть практически раздетым. У каждого свои нюансы. А так как в этом году все знакомые люди, здесь хотя бы этот первый стресс снят, всё пошло гораздо быстрее», — сказала Новикова в беседе с корреспондентом «Чемпионата» Яной Левхиной. Полное интервью с художником по костюмам «Ледникового периода» Еленой Новиковой выйдет завтра, 7 декабря, в 8:00 на «Чемпионате».
Мы посвящаем выставку редчайшей профессии — художникам-сценографам, — отметил директор татарсткого государственного академического театра имени Галиаскара Камала Ильфир Якупов. В свою очередь Якупов предложил организовывать подобные выставки в онлайн формате. Это позволит людям, интересующимся и занимающимся сценическим костюмом получать информацию проще. Ведь сегодня обучение по этому направлению можно пройти только в Москве и Санкт-Петербурге.
Международный конкурс молодых дизайнеров одежды, который проводился Международной ассамблеей моды, принес Олегу победу в номинации «Экспериментальная и авангардная мода». Конкурсная работа под названием «Новая форма женской одежды» полностью отражает мировоззрение Олега. Сам он выглядит более чем индивидуально. Джинсовая куртка, вручную расписанная узорами, отражает внутреннее состояние, а белоснежная рубашка подчеркивает рабочий настрой — к учебе он относится предельно серьезно.
Берешь холст и краски, видишь внутренним зрением сюжет, но в итоге получается совсем не то, что хотел изначально. Об искусстве и вдохновении Олег охотно рассуждает и размышляет. При этом он практичен, не любит беспорядка и не боится грязной работы. Поддерживать чистоту, — продолжает Олег, — ухаживать за четырьмя котами и семью собаками, это моя обязанность.
ВКонтакте Telegram Одноклассники Twitter В этом городе, как и во всей стране, носили стандартную советскую одежду массового производства. Но рядом существовала и другая, особенная культура костюма. На "Ленфильме" художники и дизайнеры с изобретательностью и вкусом создавали ту одежду, которая десятилетиями служила отечественному кино. Лев Лурье: Режиссер создает на экране полноразмерный и абсолютно правдоподобный мир. Если это история про гангстеров, то у них должны быть точно такие же пистолеты, какие были на самом деле. Если это Курская дуга, то идут те самые «тигры» и Т-34, а если это любовная история, то девушка должна быть одета так же, как и во времена действия этого фильма. Кино не допускает ни малейшей условности. Главный помощник режиссера — художник по костюму. О художниках по костюму мы сегодня и поговорим. Исторические и костюмные картины — визитная карточка киностудии Ленфильм. В советское время здесь почти не снимают блокбастеров о подвигах народных масс, здесь нет столичного размаха. Зато выходят легкомысленные оперетты, костюмные мелодрамы, экранизации мировой беллетристики. В Ленинграде снимают и средневековую Испанию, и викторианскую Англию, и петровскую Русь. Лев Лурье: В Петербурге денег мало, а книг и архитектуры очень много, поэтому наш город традиционно живет с головой, повернутой назад. Мы больше специалисты по прошлому, чем по настоящему и будущему. Мы просто созданы для того, чтобы делать историческое кино и имитировать историю. Нам дан Богом и людьми город, который является, собственно говоря, декорациями. Мы сами живем как актеры в исторической декорации. Виталий Мельников, кинорежиссер: Когда делаешь историческую картину, помогают сами стены города, обстановка диктует определенный стиль. Можно судить по тому, насколько органично одетый в костюм герой вписывается в интерьер, в архитектурный облик города. На Ленфильме традиционно сильная школа художников по костюму. Историческое кино — экологическая ниша, где можно проявить таланты историка и модельера, не слишком нужные в советской действительности. Мастера костюмного цеха живут давно минувшими эпохами, имея репутацию самых дотошных и въедливых до мелочей. Они убеждены: любая небрежность, историческое несоответствие могут разрушить впечатление от картины. Поэтому ляпы совершенно недопустимы, они портят всю картину. Виталий Мельников, кинорежиссер: Костюм в кино — это великая вещь. Если в театре еще можно допустить определенную условность, то в кино зритель волей-неволей сравнивает происходящее с действительностью и быстро ловит нас на лжи, на неаккуратности, на невнимательности. Инесса Снежкина, художник по костюмам: Вот этот костюм мы шили для Петра Первого. Чтобы показать демократичность Петра, мы использовали простые фактуры: сукно, кожу и металл. Мы использовали крой кафтана Петра, который представлен в музее Меншиковского дворца. Лев Лурье: Если у вас есть ребенок в семье, обязательно сходите в музей города и покажите ему этот чудесный, лучший, наверное, в России кукольный дом. Его создали научный сотрудник музея Мария Макагонова и художник Владимир Коротков. Они воссоздали жизнь конца 19 века. Объем задач, который надо было решать, был колоссальный: какие были игрушечные поезда, какие папиросы курил петербургский студент, или как одевалась петербургская модистка. Так же и художник по костюму пытается воссоздать дух времени. Художники по костюмам Ленфильма работают с музейной точностью.