Аркадий и Борис Стругацкие.
Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Понедельник начинается в субботу
Это сейчас не новомодное русское кино а-ля «союз 2.0» и не бедтрип ветерана советского театра, нет — это телеэкранизация повести «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Такой фильм бы наверное переплюнул бы Властелина колец или Аватара в нашем прокате. 11 сцен из фильмов, в которых исторические моменты воссоздали с филигранной точностью. Приведем интересные факты о знаменитой книге Понедельник начинается в субботу (1965). телевизионная постановка на ЛенТВ "Сталкер" (1979) Режиссер Андрей Тарковский "Отель "У погибшего альпиниста" (1979) Режиссер Григорий Кроманов "Космические пришельцы" (1981) - мультфильм "Чародеи" (1982).
Как "Понедельник начинается в субботу" в "Чародеев" превратился
Текст сценария напишет «выдающийся российский фантаст», имя которого не называется. Как отметил продюсер, права на экранизацию уже выкуплены. Планируется, что съемочный процесс будет запущен весной 2014 года. Фантастическая юмористическая повесть «Понедельник начинается в субботу» была опубликована в 1965 году.
В последнее время в сети активно ходят слухи о новой экранизации повести — к работе над сценарием одного из вариантов был привлечен даже давний поклонник Привалова и компании, писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Однако о том, дойдет ли он до экрана, до сих пор ничего не известно. Может быть, именно поэтому авторы оказались к концу срока выжаты как лимон и вымотаны, словно галерные каторжники. Очень и очень нелегкая это работа: непрерывно хохмить и зубоскалить на протяжении двадцати дней подряд». Первоначально повесть писалась по заказу «Детгиза», однако получившаяся у авторов антибюрократическая сатира вполне ожидаемо не подошла издательству. Вслед за «Детгизом» повесть отказались печатать в «Молодой гвардии» и журнале «Нева», а отрывок с монологом Клопа-Говоруна был со скандалом выброшен из журнала «Знание — сила», где его планировалось опубликовать.
В октябре 1968 года составитель очередной книжки альманаха «НФ» издательства «Знание», фантаст Север Гансовский, предложил братьям опубликовать «Сказку», сократив ее почти вдвое — до 5-6 авторских листов. Братья энергично взялись за работу, фактически переписав повесть заново, однако опубликовать ее даже в этом варианте удалось лишь намного позже, в иркутском альманахе «Ангара». Вскоре после этого главный редактор издания был уволен, а выпуск альманаха прекращен. Впоследствии текст «ангарской» версии был перепечатан в антисоветском зарубежном журнале «Грани» и получил широкое хождение в самиздате. А полная версия текста была впервые опубликована в журнале «Смена» в 1987 году. Еще один вариант повести был опубликован в двухтомнике «Избранных сочинений» 1989 года: «ангарская» редакция повести была дополнена главой о спруте Спиридоне и Жидком пришельце, в сокращенном варианте отсутствовавшей. При этом Аркадию больше нравился полный вариант повести, а Борису — «ангарский», как более компактный. Впоследствии Борис, как единственный из оставшихся в живых авторов, принял решение публиковать в разных изданиях либо оба варианта повести сразу, либо один из них — в зависимости от объемов издания. Интересно, что в «ангарском» варианте повести Эдик Амперян активно использует так называемый реморализатор — прибор, положительно влияющий на подсознание главы комиссии Лавра Федотовича Вунюкова.
Эти же приборы упоминаются и в «Трудно быть богом» как оборудование, которым пользуются Антон-Румата и его коллеги. Вопрос открытый, но интересный. Фамилия Фарфуркиса была придумана писателем-фантастом Ильей Варшавским. В середине 1960-х годов Варшавский решил разыграть Бориса Стругацкого, прислав ему безграмотное письмо «от поклонника» из-за рубежа — Мойры Фарфуркиса. Восхищённый международной популярностью, Борис Стругацкий зачитал письмо в компании писателей, среди которых был и сам Варшавский. Вымышленные средневековые описания спрутов, которые Саша Привалов читает спруту Спиридону, были взяты из незаконченной повести «Дни Кракена», писавшейся Стругацкими в 1963 году. Интересно, что авторы долгое время пытались продолжить «Сказку»: в рабочих дневниках за ноябрь 1988 года сохранились наброски, согласно которым Тройке поручено решать межнациональные отношения методом моделирования в НИИЧАВО, Китежграде и окрестностях — со вполне предсказуемым результатом. Впоследствии оказывается, что речь идет о неких псевдообезьянах, которые питаются человеческим интеллектом, убивая при этом его носителя. Однако всего несколько дней спустя от этой идеи решено было отказаться.
Для начала диван просто исчезает. Затем к Привалову один за другим приходят весьма примечательные личности, которые мимоходом демонстрируют невероятные способности — они летают , приобретают невидимость , проходят сквозь стены и так далее — и при этом почему-то интересуются исчезнувшим диваном. Между делом Привалов узнаёт, что диван является на самом деле магическим транслятором реальности откуда и появились «реальные сны» , и был похищен одним из молодых сотрудников института Виктором Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократической волокиты. Когда скандал с похищением дивана приобретает неуправляемый характер, на помощь Привалову приходит Роман Ойра-Ойра один из тех, кого Привалов подбросил до города. Привалов соглашается, так как ему уже безумно интересно всё происходящее. Он принимает ключи у всех начальников отделов: перед читателем проходит целая череда ярких персонажей — маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта , администратор Модест Матвеевич Камноедов, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло , директор института Янус Полуэктович Невструев существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус и другие. Затем Привалов предпринимает обход института — начиная с расположенного в подвале здания вивария , где содержатся опасные магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений. Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который, оказывается, решил совсем не уходить с работы и отправил вместо себя отдыхать дубля. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, до крайности увлечённым своими исследованиями, справиться не может.
Выйдя из лаборатории Корнеева, он вдруг обнаруживает, что весь институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории и продолжать работать. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу». Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди.
Происхождение названия В начале 1960-х годов хорошая знакомая Бориса Стругацкого Н. Свенцицкая разыграла его, утверждая, что в ленинградском Доме Книги продаётся новая книга Эрнеста Хемингуэя «Понедельник начинается в субботу».
Придуманное ею название понравилось Стругацким своей глубокой афористичностью, и впоследствии они использовали его для своей повести. Повесть «Понедельник начинается в субботу» оказала заметное влияние на мировоззрение нескольких поколений советских читателей 1960—1980-х годов, неоднократно вызывала острую полемику; фразы из неё разошлись на цитаты и доныне широко узнаваемы. Поскольку повесть во многом была завязана на реалиях социалистической эпохи, после распада глобальной социалистической системы к 1991 году она стала менее понятна новому поколению читателей, что вызвало падение интереса к ней. Однако новый строй в России конца XX века, лишившийся положительных черт советской эпохи, сохранил её отрицательные стороны, и «Понедельник начинается в субботу» опять оказался неожиданно актуален — как в утопической части темы психологии творчества, свободы научного поиска, попыток концептуальных научных прорывов , так и в сатирической части распространение лженаучных концепций и профанация научных достижений, бюрократизм, психология потребительства. Повесть является единственным произведением советской литературы, где сатирически выведен распространённый тип политического демагога — Выбегалло.
Понедельник начинается в субботу
Понедельник начинается в субботу 2017 года | Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» (1965). |
Фильм «Чародеи»: братья Стругацкие отнеслись к сказке по своему сценарию с отвращением | С осторожностью слежу за судьбой грядущего кино-проекта Понедельник начинается в субботу. |
Понедельник начинается в субботу, ЛенТВ, 1965 | Смотреть Понедельник начинается в субботу 1965 онлайн в хорошем качестве. |
Понедельник начинается в субботу (1965)
Понедельник начинается в субботу. ЛенТВ, 1965 г. | книга культовая, поэтому её внешние оболочки изучены вдоль и поперёк. |
Понедельник начинается в субботу. 1965: humus — LiveJournal | Главная» Видео» Ретроспектакль "Понедельник начинается в субботу" (видео). |
Понедельник начинается в субботу. ЛенТВ, 1965 г. | Автор К ВВОпубликовано 21/03/201722/03/2017Рубрики Follow me, Fuzzy sets, Man muß noch ChaosМетки лентв, понедельник, раритет, стругацкие, суббота. |
Интересные факты о том, как братья Стругацкие создавали свои легендарные произведения | «Понедельник начинается в субботу» (1965). Борис Стругацкий/ Фото с сайта. |
Понедельник начинается в субботу 2017 года
Понедельник таки начинается в субботу! | С осторожностью слежу за судьбой грядущего кино-проекта Понедельник начинается в субботу. |
Ретроспектакль "Понедельник начинается в субботу" (видео) | Хронотон | Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» (1965). |
Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу (1965 г.): chto_chitat — LiveJournal | — окончательный вариант сценария «Соловецкий синдром» (Понедельник начинается в субботу). |
К вопросу о телефильме "Понедельник начинается в субботу" ~ Проза (Рассказ) | Не стала исключением и, вышедшая в 1965 году, книга «Понедельник начинается в субботу». |
Понедельник Начинается В Субботу скачать с mp4 mp3 flv | Фантастическая юмористическая повесть «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких оказала заметное влияние на мировоззрение нескольких поколений советских читателей 1960–1980-х годов, неоднократно вызывая острую полемику. |
«Понедельник начинается в субботу» Стругацких станет сериалом
Спасибо тем, кто спасал. Никак он мне не давался. И тоже, совершенно случайно по названию нашёл этот спектакль тут. И только сейчас понял, почему он мне в детстве юности так и не пошёл. Чушь несусветная!
Были попытки снять сериал, многосерийный фильм, но все они заканчивались на этапе сценария передачей лицензионных прав другим компаниям", - рассказал продюсер Олег Тетерин. Планируется, что бюджет фильма "Понедельник начинается в субботу" составит около 2 миллионов рублей. Вместе с "Тетерин Фильм" над новой лентой будет работать системный интегратор "КРОК" - именно эта компания купила права на книгу Стругацких. Организации уже подписали договор о сотрудничестве.
Может быть, получится передать и дух нашей живой, активной, быстро меняющейся индустрии", - отметил гендиректор компании "КРОК" Борис Бобровников.
Поначалу Привалов воспринимает как должное и смотрительницу музея, Наину Киевну Горыныч , и то, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события, но постепенно приходит к выводу, что все эти необычности должны укладываться в какую-то систему. Магическое зеркало, огромный говорящий кот, выловленная в колодце замшелая щука, которая предлагает ему исполнение желаний, странные сны, которые воспринимаются как действительность, представляются Привалову прежде всего интереснейшим материалом для удовлетворения его любопытства. Он начинает исследовать отдельные проявления этой системы — экспериментирует с неразменным пятаком , вследствие чего оказывается в милиции, где понимает, что для милиционеров происходящие чудеса, в общем, в порядке вещей.
События неожиданно начинают концентрироваться вокруг дивана , на котором спал Привалов. Для начала диван просто исчезает. Затем к Привалову один за другим приходят весьма примечательные личности, которые мимоходом демонстрируют невероятные способности — они летают , приобретают невидимость , проходят сквозь стены и так далее — и при этом почему-то интересуются исчезнувшим диваном. Между делом Привалов узнаёт, что диван является на самом деле магическим транслятором реальности откуда и появились «реальные сны» , и был похищен одним из молодых сотрудников института Виктором Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократической волокиты.
Когда скандал с похищением дивана приобретает неуправляемый характер, на помощь Привалову приходит Роман Ойра-Ойра один из тех, кого Привалов подбросил до города. Привалов соглашается, так как ему уже безумно интересно всё происходящее. Он принимает ключи у всех начальников отделов: перед читателем проходит целая череда ярких персонажей — маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта , администратор Модест Матвеевич Камноедов, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло , директор института Янус Полуэктович Невструев существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус и другие. Затем Привалов предпринимает обход института — начиная с расположенного в подвале здания вивария , где содержатся опасные магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений.
Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который, оказывается, решил совсем не уходить с работы и отправил вместо себя отдыхать дубля. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, до крайности увлечённым своими исследованиями, справиться не может. Выйдя из лаборатории Корнеева, он вдруг обнаруживает, что весь институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории и продолжать работать. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно.
Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу».
Гвоздики В 1960-х Стругацкие активно экспериментировали с элементами нарратива, учились у классиков и вырабатывали свой индивидуальный подход. Причем экспериментировали не только с фабулой, композицией, но и с языком. В период работы над «Понедельником» братья, как и значительная часть советской интеллигенции, переживали страстное увлечение Эрнестом Хемингуэем и осваивали его «телеграфный» стиль. Лаконичные фразы, минимум прилагательных, энергичные глаголы действия, сдержанность при описании экстремальных ситуаций, передача переживаний через язык тела — все это выдает влияние «папы Хэма». К собственным находкам соавторов относится то, что Стругацкие называли гвоздиками. В качестве таких «гвоздиков» Стругацкие охотно использовали в своих произведениях неологизмы. В «Понедельнике», например, только профаны называют волшебную палочку волшебной палочкой, профессиональные маги и чародеи именуют ее исключительно умклайдетом.
Ну и конечно же, «Понедельник» подарил читателям массу запоминающихся фраз и афоризмов. Перед прочтением сжечь». И, конечно, слова Кристобаля Хозевича Хунты о задаче, которая не имеет решения: «Мы сами знаем, что она не имеет решения. Мы хотим знать, как ее решать.
Описание фильма «Понедельник начинается в субботу (1965)»:
Понедельник начинается в субботу. 1965. Ужас из глубин времен. Смотреть видео онлайн Понедельник начинается в субботу. 1965. Длительность видео: 1 ч, 2 мин и 21 сек. Режиссер: А. Белинский. Видео "Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. канала Пятый канал Россия.
К вопросу о телефильме Понедельник начинается в
Это вызвало падение интереса к ней. Между тем с течением времени стало понятно, что новый строй в России начала XXI века, лишившись положительных черт советской эпохи, сохранил ее отрицательные стороны. Поэтому «Понедельник начинается в субботу» опять оказался неожиданно актуален — как в утопической части темы психологии творчества, свободы научного поиска, попыток концептуальных научных прорывов , так и в сатирической распространение лженаучных концепций и профанация научных достижений, бюрократизм, психология потребительства и т. Идея, композиция и краткое содержание Основная идея повести заключается в возможности каждого талантливого человека реализовывать свои научные идеи, направленные на познание вселенной. Композиционная основа произведения включает в себя три части, объединенные между собой последовательно разворачивающимися событиями: «Суета вокруг дивана», «Суета сует», «Всяческая суета». Первая часть структурно работает как вводная, вторая носит сатирический и полемический характер, а третья пытается исследовать природу научного творчества и роль, которую играет в нем воображение и способность к нестандартному мышлению. Обложка современного издания Повествование ведётся от лица Александра Привалова — ленинградского программиста, который во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. В благодарность они устраивают его переночевать в музей института — Изнакурнож Избушку на курьих ножках на улице Лукоморье. Там происходят невероятные события.
Самым ярким из них становится исчезновение дивана, на котором спит гость. Впоследствии оказывается, что его пропажа является делом рук одного из исследователей института Корнеева, желающего изучить магические свойства этой мебели. Поскольку Привалову очень любопытны и интересны события, происходящие в городке, он соглашается на предложение своих попутчиков и остается работать в качестве заведующего вычислительным центром НИИЧАВО с зарплатой в 120 руб. Иллюстрация ворот в издании 1965 года. Художник Евгений Мигунов Перед Новым годом Привалову достается дежурство по институту, которая начинается со сбора ключей от всех руководителей отделов, а затем дежурный совершает по зданию учреждения обязательный ночной обход, в процессе которого Александр обнаруживает не ушедшего домой на праздник Корнеева. Оказывается, не только маг Корнеев, но и другие работники института в новогоднюю ночь решают поработать в институте, поскольку для них самым продуктивным трудом является работа в выходной день, а не в понедельник: Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу». Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек.
Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди.
Выстраивались режиссеры к Аркадию Натановичу и Борису Натановичу в очередь? Еще как!
И даже во всевозможных списках людей, которые изменили мир такие списки составляли накануне миллениума Стругацкие тоже неизменно оказывались. Поэтому и кажется, что братья-фантасты должны быть ровесниками Рахманинова, Пришвина, Горького. Но они ровесники и классики своего, во многом кинематографического, века. Первым был телеспектакль ленинградского телевидения "Понедельник начинается в субботу", 1965 года. Да и в том же 1979-м году помимо "Сталкера" Тарковского на экраны вышел фильм "Отель "У погибшего альпиниста" - его сняла киностудия "Таллинфильм", в ролях - эстонские, латышские и литовские актеры.
Но в историю советского кино вошел именно "Сталкер", снятый по книге "Пикник на обочине". Впрочем, сценарий, над которым работали сами же Стругацкие, от книги все же отличается. Да и самих сценариев, как в одном из интервью признавался Борис Натанович, было девять. Все потому что Тарковский "сам не мог объяснить, что он хочет". С таким Сталкером я больше кино снимать не буду, - писал Стругацкий в своих воспоминаниях.
Работа над сценарием действительно не была праздником. Разве что стулья не летали, в остальном во время обсуждений "искрило" как в трансформаторной будке. Вот еще из воспоминаний Бориса Стругацкого: "Андрей Тарковский был с нами жестким, бескомпромиссным и дьявольски неуступчивым.
Еще одна легенда связана с профессором Выбегалло: из-за сходства фамилий его иногда ассоциируют с Азазелло из «Мастера и Маргариты». Человек будущего с переднего края науки, представитель редкой и престижной профессии, но — парадокс!
Один на тысячу! Фотография Исаака Тункеля. Примерно то же происходит с чародейством и волшебством в «Понедельнике». Что возвращает нас к кибернетике, вычислительной машине «Алдан» и ленинградскому программисту Саше Привалову, который позарез нужен Научно-исследовательскому институту чародейства и волшебства. Гвоздики В 1960-х Стругацкие активно экспериментировали с элементами нарратива, учились у классиков и вырабатывали свой индивидуальный подход.
Причем экспериментировали не только с фабулой, композицией, но и с языком. В период работы над «Понедельником» братья, как и значительная часть советской интеллигенции, переживали страстное увлечение Эрнестом Хемингуэем и осваивали его «телеграфный» стиль. Лаконичные фразы, минимум прилагательных, энергичные глаголы действия, сдержанность при описании экстремальных ситуаций, передача переживаний через язык тела — все это выдает влияние «папы Хэма». К собственным находкам соавторов относится то, что Стругацкие называли гвоздиками.
Жаль, что скомкали и бросили... Коротко, но главная мысль и настроение переданы. Полностью согласна. Я очень рада, что эта постановка вообще сохранилась и её можно посмотреть и ощутить эстетику телетеатра 1960-х.
Понедельник начинается в субботу смотреть онлайн
Лукоморье, где его встречает смотрительница музея Наина Киевна Горыныч. Поначалу Привалов воспринимает всё как должное, но постепенно он осознаёт, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события... Лянсберг Понедельник начинается в субботу.
И чтобы максимально обезопасить себя, Бромберг сделал заявку на новогодний фантастический фильм. Стругацкие приняли правила игры и написали сценарий по второй части «Понедельника», где действие как раз проходило в новогоднюю ночь. Но когда режиссёр ознакомился с ним, он остался крайне недоволен. Писатели были в шоке.
В настоящее время на «Ленфильме» заканчивают картину Алексея Германа-старшего «Трудно быть богом», которую режиссер не успел завершить при жизни. Также в ближайшее время Алексей Федорченко экранизирует повесть братьев Стругацких «Малыш» 1971. Права на киноадаптацию были приобретены еще в ноябре 2012 года, до смерти Бориса Стругацкого.
Съемки начнутся в 2014 году, пока идет работа над сценарием. Отчасти повторяет сюжет «Понедельника» музыкальная комедия «Чародеи» 1982 , однако эту картину нельзя считать экранизацией книги.
Граумер — словно сородич сомнамбулы из немецкого «Кабинета доктора Калигари» 1920 , а декорации напоминают о футуристической «Аэлите» 1924 Якова Протазанова.
Ещё здорово, что появлению в мире механических людей сопутствует возникновение новой робоэтики, к чему «старое» человечество относится по-разному: одни говорят, что машинам тоже нужны права, а другие сердятся, что «теперь робота даже нельзя посадить в подвал, если он нашкодит». В конце конов, прекрасно, что герои не подразделяются на плохих и хороших. Тот, кто поначалу был нам несимпатичен, может совершить добрый поступок.
А того, кого сперва опасаешься, под конец хочется пожалеть. Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Поделиться «Понедельник начинается в субботу» 1965 Программист Привалов едет по нарисованному миру на настоящей «Волге» и приезжает в город Соловец, где его селят в Изнакурнож — Избушку на курьих ножках. Там он знакомится с жителями необычного мира — молодой женщиной, забавно загримированной под старушку и называющей себя дочерью Змея Горыныча, и говорящими плюшевыми животными.
Среди последних особенно выделяется кот Василий, который не только рассказывает сказки, но ещё и орёт, курит и умеет есть собственную морду. Судя по всему, когда куклу делали, не до конца проработали мимику, и поэтому, чтобы выглядеть живее, коту приходится закатывать глаза и жутковато сжиматься. Даже странно, что с ним до сих пор не наделали мемов.
Когда фильм только появился — в один год с книгой-первоисточником — ни авторы-Стругацкие, ни их почитатели его не оценили. В общем, их тогда многое могло смутить: хоть Василий, хоть слово seks на одном из плакатов в НИИЧАВО, хоть слишком уж условный художественный мир с почти полным отсутствием декораций. Но за полвека телепроект, что называется, настоялся, и теперь кажется, что это просто стиль такой — местами наивно-потешный, а местами психоделическо-сюрреалистический.
Светел и добр этот привет из 60-х, снятый Александром Белинским, где люди не хотели выходных и Нового года, а хотели оживлять сушёную воблу и произносить длинные монологи о науке, которая нужна для счастья. А ценителям Стругацких наверняка будет приятно, что, в отличие от более известных «Чародеев» 1982 , эта экранизация ближе к первоисточнику, хотя и охватывает не всю повесть, а, в основном, первую её часть — «Суета вокруг дивана». Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Поделиться «Захудалое королевство» 1967 Режиссёр Глеб Селянин устроил на советском телевидении настоящий ад.
И это не фигура речи: в его мюзикле по мотивам «Озорных сказок» Йозефа Лады всё начинается в преисподней. Люцифер отчитывает Вельзевула: черти только и знают, что петь и плясать, а тем временем в аду не хватает грешников. Если так пойдёт и дальше, «организацию» придётся закрыть.
Вельзевул идёт на поиск согрешивших и находит принцессу Маню из Захудалого королевства. Она не учит уроков, не уважает старших и показывает язык. Тем временем добрый волшебник дед Габадей тоже недоволен Маней и делает так, чтобы у неё на голове вырос коровий рог.
Отец Мани, король Матей, действует в этой непростой ситуации как президент Туркмении в борьбе с коронавирусом — запрещает всем произносить само слово «рог» и вообще засекречивает всё, что касается болезни принцессы. Дальше в том же духе и ещё много интересного.
Отзывы на фильм Понедельник начинается в субботу (1965) от зрителей и рецензии критиков
Кино в итоге получилось знаковым, но опять далеким от первоисточника, а именно от философской повести "За миллиард лет до конца света". Любители артхауса помнят каждый кадр этой ленты, а афиша - на мощных плечах главного героя покоится удав и все это на фоне песка и неба - признается критиками отдельным шедевром. Главный герой - молодой врач, который работает в маленьком туркменском городе, его окружает нищета, пыль и ужас человеческого существования, чистой воды апокалипсис, который наступает и повторяется здесь каждое мгновение. Для перестроечного кино - типичный мотив. Но врач пробует все же оставаться человеком, пишет научную работу, лечит детей. Работа и наука помогают ему сохранять разум - хотя все вокруг уже, кажется, давно сошли с ума. Что же здесь от Стругацких? Фантастические, иррациональные явления, монологи героев. Никуда не делся и главный мотив писателей - встреча советской интеллигенции с тем, что можно назвать чудом.
Но драма людей, а может даже трагедия, - чем глубже мы познаем мир, тем меньше физически и психологически готовы к встречам с тем, что выходит за рамки привычных представлений об этом мире. Режиссер оставил в своем фильме главное, смысл, и поэтому у Стругацких к Сокурову претензий не было, по крайней мере, о таковых история кино умалчивает. Кстати А что сняли по Стругацким в наше время? Интерес к Стругацким не остыл и в XXI веке. В 2006 году Константин Лопушанский снял фильм по роману "Гадкие лебеди", к слову, сами писатели считали эту книгу одной из лучших в своем творчестве. Чтобы более точно передать придуманный авторами мир, режиссеру тоже пришлось создавать собственный сценарий, который с книгой "рифмуется" мало.
Поделиться «Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу» Интегратор «Крок» вместе с продюсерской компанией «Фетисов Тетерин филмс» начал работы над экранизацией кинофильма по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу». По замыслу главы компании Бориса Бобровникова, фильм послужит пропаганде ИТ-специальностей среди российской молодежи. Гендиректор компании «Крок» Борис Бобровников инициировал работы по экранизации повести «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких.
По мнению Бобровникова, который, как говорят в «Кроке», «любит Стругацких и часто их цитирует в отношении тех или иных бизнес-ситуаций», кинофильм по этому произведению послужит пропаганде ИТ-специальностей среди российской молодежи. Сюжет утопической повести «Понедельник начинается в субботу» построен вокруг приключений ленинградского программиста Александра Привалова, поступившего на работу в НИИ чародейства и волшебства в городе Соловец. Книга написана в 1964-1965 гг.
Первая часть композиционно работает как вводная; вторая носит сатирический и полемический характер; третья пытается исследовать природу научного творчества и роль, которую играет в нём воображение и способность к нестандартному мышлению.
Происхождение названия В начале 1960-х годов хорошая знакомая Бориса Стругацкого Н. Свенцицкая разыграла его, утверждая, что в ленинградском Доме Книги продаётся новая книга Эрнеста Хемингуэя «Понедельник начинается в субботу». Придуманное ею название понравилось Стругацким своей глубокой афористичностью, и впоследствии они использовали его для своей повести. Повесть «Понедельник начинается в субботу» оказала заметное влияние на мировоззрение нескольких поколений советских читателей 1960—1980-х годов, неоднократно вызывала острую полемику; фразы из неё разошлись на цитаты и доныне широко узнаваемы.
Поскольку повесть во многом была завязана на реалиях социалистической эпохи, после распада глобальной социалистической системы к 1991 году она стала менее понятна новому поколению читателей, что вызвало падение интереса к ней. Однако новый строй в России конца XX века, лишившийся положительных черт советской эпохи, сохранил её отрицательные стороны, и «Понедельник начинается в субботу» опять оказался неожиданно актуален — как в утопической части темы психологии творчества, свободы научного поиска, попыток концептуальных научных прорывов , так и в сатирической части распространение лженаучных концепций и профанация научных достижений, бюрократизм, психология потребительства.
По мнению Бобровникова, который, как говорят в «Кроке», «любит Стругацких и часто их цитирует в отношении тех или иных бизнес-ситуаций», кинофильм по этому произведению послужит пропаганде ИТ-специальностей среди российской молодежи. Сюжет утопической повести «Понедельник начинается в субботу» построен вокруг приключений ленинградского программиста Александра Привалова, поступившего на работу в НИИ чародейства и волшебства в городе Соловец. Книга написана в 1964-1965 гг. По словам замгендиректора «Крока» Вероники Тарабы, знакомой с проектом, Бобровников «хочет снять веселое молодежное кино, которое намекнуло бы на то, что ИТ — это та сфера, где сегодня проще всего добиваться чудес в своей жизни». Сейчас работа над фильмом проходит этап написания сценария, в котором участвуют сам Бобровников, сотрудники «Крок», а также специалисты со стороны продюсерской компании «Фетисов Тетерин филмс».
Права на экранизацию фильма от наследников Аркадия и Бориса Стругацких, по словам Вероники Тарабы, компанией «Крок» уже получены.
Понедельник начинается в субботу — это девиз оптимистов
книга культовая, поэтому её внешние оболочки изучены вдоль и поперёк. Смотрите онлайн Понедельник начинается в субботу. (1965). 1 ч 2 мин 21 с. Видео от 23 июля 2015 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Понедельник начинается в субботу. Понедельник начинается в субботу (1965): редкий телеспектакль театра Телеспектакли с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. И этим произведением стала блестящая ироническая книга «Понедельник начинается в субботу» – про будни НИИЧАВО, Научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства, в котором сотрудники без устали (так.