Ранее глава администрации Южноуральска Владимир Шаврин издал постановлении об аннулировании государственной регистрации ОАО "Южноуральский фарфоровый завод" в связи с ликвидацией предприятия и завершения на нем процедуры конкурсного производства. клейма, марки и монограммы художников Дулево - каталог | Инвестиции в Антиквариат и коллекционирование.
История завода
- Коллекция МИХАИЛА ШЕМЯКИНА
- Конаковский фаянс: жизнь, смерть и возрождение: moscow_i_ya — LiveJournal
- Telegram: Contact @culture_89
- Посуда зик конаково
- посуда зик ссср | Рукоделие и мода
Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково)
В то же время выручка одного из конкурентов объединения — АО «Гжельский фарфоровый завод» — за 2018 год достигала почти 109 млн руб. У меня по фарфору мало, подключайтесь. Только интереснее охватить как можно больше клейм, а не к одному прилепить кучу тарелок. Гжельский фарфоровый завод стал победителем II Межрегионального конкурса «Туристский сувенир Золотого кольца» 2024. В учебно-производственном комплексе по отрасли «Радиоэлектроника» в Раменском колледже успешно выполнили заказ по монтажу печатных.
Содержание
- В Челябинске открылась выставка «Фарфоровых историй»
- Статуэтки ЗИК Завод имени Калинина в Конаково времен СССР. Каталог советского фарфора
- «Зашкварочные» непристойные чайники выпустил Первомайский фарфоровый завод
- История фарфорового завода «Зик»
- В музее ХМАО покажут фарфоровые яйца из старейшего завода в Европе. Фото
- КОНАКО́ВСКИЙ ФАЯ́НСОВЫЙ ЗАВО́Д
Статуэтки ЗИК Завод имени Калинина в Конаково времен СССР. Каталог советского фарфора
Не меньшую пользу принесло и строительство на рижской фабрике часовни, названной в память 25-летия царствования императора Александра II. Заручившись милостью Двора, Кузнецов продолжил дело своего предшественника по «выживанию» иностранных конкурентов с российского рынка. Для этого в течение нескольких лет он вёл обширную разъяснительную работу в государственных ведомствах, описывая чиновникам опасность положения, при котором на персидских и азиатских рынках конкурируют русский и английский фарфор, причем английский прибывает туда так называемым «закавказским транзитом». В итоге были введены высокие заградительные таможенные пошлины на ввоз английского фарфора и фаянса.
За десять лет после создания первого в России фарфоро-фаянсового холдинга, «Товарищества М. Кузнецова», пошлины выросли вдвое, а Кузнецов стал фактически монополистом. По два розничных магазина работали в Петербурге и в Москве.
Постепенно фаянс и фарфор из России стали одной из важных статей экспорта, а также неотъемлемой частью национального искусства. Вот только некоторые выставки, на которых кузнецовская фирма удостаивалась наград. На Московской политехнической выставке в 1872 году и Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве 1882 года заводы Кузнецова получили право употреблять на своих изделиях и вывесках государственный герб.
На Всемирной выставке в Париже 1889 года — Большая золотая медаль. На Всемирной выставке в Чикаго 1893 года — бронзовая медаль, но именно на этой выставке такая награда считалась высшей степенью признания. В 1900 году на очень помпезной Всемирной выставке в Париже Товарищество получает высшую награду, а сам Кузнецов — орден Почетного легиона от французского правительства.
В итоге в новый век Кузнецов вступил в качестве самого маститого производителя фарфоро-фаянсовых изделий в России и в 1902 году получил звание поставщика императорского двора. Отныне все самые выгодные контракты и заказы предлагались прежде всех ему. И именно кузнецовские кружки с императорскими гербами должны были раздавать народу на Ходынском поле во время коронационных торжеств 1896 года.
Годовой оборот фирмы — семь миллионов рублей, две трети всего российского рынка посудных изделий. Полной чашей был и дом Кузнецова, где выросли семь сыновей и две дочери. Один за другим умерли два сына, а вслед за ними, не перенеся этого горя, и жена.
В Конаково до недавнего времени одной из местных достопримечательностей была так называемая «дача Готье» — изящный деревянный дом в классическом стиле, который архитектор Готье выстроил для одной из дочерей Матвея Кузнецова, которая болела туберкулезом. Дача Готье. Фотография 60-х гг XX века.
Следуя семейной традиции, Кузнецов скрупулезно подготовил переход бизнеса в руки наследников. Он разделил заводы между сыновьями и дочерьми так, чтобы после его кончины между детьми не возникло конфликтов, способных разрушить построенный им бизнес. Империя «королей русского фарфора» строилась прежде всего на семейных отношениях.
Только благодаря этому она и просуществовала так долго. То, что выбор сделан правильно и «Товарищество М. Кузнецова» крепко стоит на ногах, подтвердилось во время революции 1905 года.
Рабочие на рижской фабрике попытались бастовать, но зачинщики тут же были арестованы. Дело из-за отсутствия опытных мастеров могло понести серьезный урон. И тогда жена Кузнецова-младшего, управлявшего фабрикой, отправилась к местному губернатору и добилась освобождения мастеров.
После этого, как истинный член кузнецовской семьи, она собрала матерей и жен освобожденных рабочих и предупредила, что в следующий раз выручать их кормильцев из тюрьмы не будет. Впредь никаких революционных выступлений на фабрике не происходило. Кстати, именно тогда произошло единственное историческое пересечение между кланом Кузнецовых и одним из рабочих рижской фаянсовой фабрики, имя которого впоследствии стал носить и завод, и город.
Порфирий Петрович Конаков родился в селе Кузнецово и начал трудовую деятельность на фаянсовой фабрике. За вольнодумство его принудили уволиться помните принцип, работавший на кузнецовских фабриках? Перед Пасхой всех рассчитывали и смутьянов не брали назад.
Конаков переехал в Ригу и устроился на фаянсовую фабрику. Именно там он приобщился к революционному движению и стал профессиональным революционером. Считается, что он был и среди тех мастеров, за которых хлопотала невестка Матвея Кузнецова.
Спустя еще год, в 1906 году, Порфирий Конаков оказался одним из руководителей восстания моряков в Кронштадте. Здесь уже никакого заступничества не случилось, Конакова судил военно-полевой трибунал и приговорил к смертной казни. Его расстреляли 7 августа 1906 года.
А спустя еще четверть века, уже в советское время, Конакова снова вспомнили земляки. И было это так. В 1929 году объявили конкурс на новое название для села Кузнецово.
Считалось, что село не должно ассоциироваться с личностью фабриканта Матвея Кузнецова, «короля русского фарфора», буржуя и эксплуататора. Как мы уже знаем, на самом деле село называлось Кузнецово задолго до появления Матвея Кузнецова, однако маховик революционных переименований уже был запущен. В результате конкурса было выбрано предложение работницы фабрики Марии Илютиной назвать поселок в честь революционера Конакова, которого к тому времени в родном селе почти никто не помнил.
Еще позже Конаковский район вошел в состав Калининской ныне Тверской области, созданной в 1935 году. Памятник Порфирию Конакову с 1983 года находится на Привокзальной площади города. Все, кто приезжает в Конаково электричкой, выходя из здания вокзала, первым делом видят этот памятник и спрашивают — а кто это такой, этот Конаков?
Но сегодня, к сожалению, ответить на этот вопрос в самом Конаково могут немногие. Вот такая историческая несправедливость: Конаково носит имя человека, который кроме своих революционных «подвигов» сегодня его назвали бы «представителем несистемной оппозиции» , причем совершённых далеко от родного города, в Риге и Кронштадте, ничем не прославился. В то же время имя Матвея Кузнецова практически никак не увековечено в городской топонимике.
Сегодня в Конаково часто звучат предложения переименовать город, назвав его, например, Новая Корчева — в честь затопленного центра уезда, на территории которого стояло село Кузнецово. Хотя куда справедливее было бы назвать Конаково обратно Кузнецовым — в честь Матвея Сидоровича Кузнецова. Вот только немногое из того, что появилось в Кузнецово-Конаково благодаря этому человеку.
Как уже говорилось, Кузнецов активно занимался реконструкцией фабрики, расширением производства и увеличением ассортимента. При нем на фабрике были построены новые корпуса в стиле «промышленного модерна» — эти здания вернее, их развалины можно увидеть и сегодня. Строил их известный московский архитектор Николай Погураев — как считается, по эскизам, созданным лично Матвеем Кузнецовым.
Новые условия производства, появление более производительных машин и более тонких технологических операций повысили требования к уровню грамотности и квалификации рабочих. Обучение продолжалось 4 года и было бесплатным; число учащихся доходило до 190 человек. В основном это были дети служащих и рабочих фабрики, а при наличии свободных мест принимались и крестьянские дети окрестных деревень.
Старообрядческий храм в Конаково. Начало XX века Уделяли внимание и решению жилищного вопроса. Рабочие жили в 13 восьми- и шестнадцатиквартирных фабричных флигелях и в 105 собственных домах.
Помимо школы, в с. Кузнецово имелись больница, в которой работали врач, два фельдшера и санитарка, почтовая контора со сберегательной кассой, молочная лавка и харчевня. При училище была открыта библиотека, в которой по вечерам велись занятия с подростками 14-15 лет, работавшими на фабрике.
Чтобы фабричные рабочие занимались земледелием, Кузнецов выделял под постройку земельные наделы. Чуть позже, когда село стало разрастаться, здесь начали строить многоквартирные дома, так называемые «грунты». Некоторые из них сохранились до наших дней.
Кузнецов добился постройки в селе двух церквей — деревянной для православных и каменной для старообрядцев напомним, что сам Матвей Кузнецов был из старообрядческой семьи , разрушенной в 1930-е годы. В Кузнецове стала развиваться культурная жизнь. Руководил им в то далекое время главный бухгалтер фабрики Николай Иванович Тулупов.
Представления кружком давались 1-2 раза в месяц. Перед спектаклем, в антрактах и после окончания в фойе устраивались танцы под духовой оркестр, который для этого специально приглашали из Корчевы. Кладка стен здания выполнена из безобжигового кирпича — его изготовляли из оставшейся при сооружении корпусов фабричных сооружений бетонной меси.
Бывшее здание электротеатра. Фото из блога Михаила Архипова Благодаря всем этим новшествам к 1913 году Кузнецово, заштатное село в мало кому известном Корчевском уезде который, например, писатель Салтыков-Щедрин считал символом провинциальной скуки и захолустья вошел в сотню крупнейших промышленных центров России. Жизнью и условиями работы фабричных рабочих в селе Кузнецово интересовались специалисты Парижа, Берлина, Лондона.
Он не дожил буквально двух лет до настоящего триумфа фабрики, когда численность ее рабочих достигала 2 тысяч, а выпуск фарфоровой, фаянсовой посуды и майолики превысил планку в 7 миллионов изделий. Кто мог знать, что спустя всего четыре года, в 1917 году, все это великолепие, сложнейший бизнес, создававшийся четырьмя поколениями семьи Кузнецовых, рухнет? Первомайский митинг 1917 года в с.
Кузнецово После прихода к власти большевиков все частные, коммерческие и акционерные общества были упразднены. Перестало существовать и «Товарищество М. Его старшего сына, директора фабрики в Дулёво, вызвали в рабочий комитет.
Кучер Куприян Архаров запряг лошадей и отвез хозяина на станцию Дрезна, откуда они поездом отбыли в Москву.
Глиняное ремесло активно развивалось и к началу XIX века в Гжели было уже двадцать пять достаточно крупных заводов, выпускающих глиняную продукцию, а мелких мастерских и того больше. При этом характерной бело-голубой керамики все еще не было. Знаменитая бело-голубая роспись появилась лишь в 20-е годы XIX века, когда были открыты новые сорта светлой глины, а также местные мастера научились делать фарфор и полуфаянс.
К середине XIX века гжельское керамическое искусство достигло своего наибольшего расцвета. Как уже было отмечено выше, XX век - с его национализацией и коллективизацией - не пережило почти ни одно их тех некогда преуспевающих производств. В какой-то момент, примерно в середине XX столетия, в Гжели все-таки решили «восстановить традицию», но, по мнению некоторых исследователей, прежнего мастерства было уже не достичь, ведь естественный ход развития этого искусства был нарушен. Не все согласятся с этим утверждением, ведь в середине XX века и была окончательно сформирована та бело-голубая роспись, с которой у нас ассоциируются изделия из Гжели сегодня.
Производство в наше время представлено двумя заводами - собственно, фарфоровый завод Гжели и «Синь России» - второй завод, занимающийся росписью готовых изделий. На обоих производствах можно побывать с экскурсией. Мы же в этот раз решили поехать в расположенную неподалеку деревню Кузяево, где находятся руины одноименного фарфорового завода, просуществовавшего до 2001 года.
Фарфоровое производство возникло в Сысерти Свердловской области в середине XX века. В 1980-е это было одно из крупнейших предприятий РСФСР, занимающихся выпуском высокохудожественных подарочных изделий. На данный момент мастера и художники "Фарфора Сысерти" производят столовую и чайную посуду, кофейные сервизы, столовые наборы, а также мелкосерийные и единичные изделия декоративного назначения - скульптуры, вазы, шкатулки, сувениры.
Поделись, она поможет еще кому-то! Завод в Конаково был основан еще в далеком 1809 г. Это вдохнуло новую жизнь, изделия высоко ценились, были даже заказы от императорской фамилии. После смерти владельца его дети так и не смогли удержать бизнес и они полностью обанкротились. В 1870 г. Изделия славились отменным качеством, ассортимент все расширялся и завод постоянно развивался. После революции он был национализирован и переименован в завод имени Калинина. А село, которое называлось Кузнецово, переименовали по желанию трудящихся в Конаково.
"ЗИК" Конаковский фаянсовый завод- история возникновения!
Представляю вашему вниманию, изделия завода фаянса, фарфора и керамики Конаково. Завод имени Калинина! У меня по фарфору мало, подключайтесь. Только интереснее охватить как можно больше клейм, а не к одному прилепить кучу тарелок. Гостем Санкт-Петербургского сигарного клуба стал коммерческий директор Императорского фарфорового завода (ИФЗ) Константин Еников.
г. Конаково: фаянсовое производство
Супница фарфор ЗИК Конаковский фаянсовый завод. Рейтинг 4,6 на основе 2222 оценок и 813 отзывов о музее «Музей императорского фарфорового завода», Ломоносовская, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, 151. Посетителям нравятся впечатления, экспозиции и выставка. Дулевский фарфоровый завод стал известен крупными яркими расписными чашками и чайниками, популярными в среде русского купечества и мещанства, получившими название «трактирная посуда». история возникновения! Красный фарфорист, Грузинская.
Что еще почитать
- Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
- ЗиК Конаково: клейма по годам
- Кузяевский фарфоровый завод
- Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей
- Что еще почитать
Статуэтки ЗИК Завод имени Калинина в Конаково времен СССР. Каталог советского фарфора
Сейчас на Гждуна принято более 3000 предзаказов. Он стоит дорого — 2850 рублей, но за хороший товар люди готовы платить, уверен Кочеров. По его словам, другие гжельские фигурки того же размера стоят около 500 рублей, то есть на грани себестоимости. Затем следуют расходы на закупку сырья глина, краска, химия, другие материалы , а также траты на газ и электричество. С 2014 года все фигурки кладут в красивые коробки с ленточками и добавляют сертификаты подлинности, подтверждающие, что это оригинальная гжель. Я бы хотел, чтобы наши изделия продавались в сети «Азбука вкуса», а не в переходах метро, — говорит Кочеров. В 2013 году объединение «Гжель» пыталось наладить сотрудничество с крупным и статусным заказчиком — Международным Олимпийским комитетом, чтобы поставлять сувениры на Олимпиаду в Сочи. Кочеров решил, что игра не стоит свеч. Будет ли «Азбука вкуса» продавать гжель?
Андрей Голубков руководитель пресс-службы сети магазинов «Азбука вкуса» — Требования к сувенирам при отборе в «Азбуку вкуса» связаны в первую очередь с качеством. Гжель имеет смысл ставить только в магазины, расположенные в центре. Турпоток в Москву растет, в том числе за счет китайских туристов, подарочный ассортимент им будет интересен. Но сувениры — покупка не целевая, а сопутствующая, ведь «Азбука вкуса» — все-таки продуктовая сеть. Нон-фуд для нас — не основная категория, поэтому нам интересны только сувениры из гжели, которые ассоциируются именно с Россией. Не думаю, что среди москвичей будет высокий спрос на такую продукцию, но среди гостей столицы — вполне может быть. Это нам должны были заплатить за то, чтобы мы там продавались, говорит бизнесмен. О неудавшейся сделке Кочеров не жалеет: олимпийская продукция производится целый год, а потом продается лишь в течение месяца до Олимпиады и двух недель — после.
Все, что не удастся продать, навсегда застрянет на складах, рассуждает он. На Олимпиаде действительно не удалось получить большую прибыль, вспоминает Петр Сивов, бывший генеральный директор ЗАО «Гжельский фарфоровый завод», который поставлял сувениры с олимпийской символикой на Игры-2014. Изделия и упаковку нужно было сделать в четком соответствии с брендбуком, был огромный прессинг со стороны организаторов. Но поставки на Олимпиаду — это вопрос имиджа предприятия, — рассказал Сивов Inc. По его словам, не факт, что объединение «Гжель» при своих небольших мощностях выдержало бы «олимпийскую» нагрузку.
Предприятие было основано в 1809 году Ф. Бриннером в селе Кузнецово Тверской губернии сейчас город Конаково Тверской области. Позже фаянсовый завод выкупил аптекарь Ауэрбах Андрей Яковлевич 1796-1846 , под его управлением фабрика выполняла заказы императорской фамилии. После смерти А. Ауэрбаха, его наследники-неудачники хотели провести модернизацию производства, хорошо вложились и начисто прогорели.
В 1870 году задолжавший завод купил предприниматель и заводчик Матвей Кузнецов, занимавшийся и фарфоровыми делами. В 1889 году завод влился в "Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова", после этого на нём стали делать не только фарфор, но также фаянс и майолику. Выпускали много чего, начиная от сантехники и заканчивая сервизами. Кузнецовский фарфор считался очень качественным.
Его показали на большом экране.
Директор научно-образовательного центра евразийских исследований Александр Таиров — Выставка появилась благодаря тому, что краевед Фёдор Егорович Жижилев подарил музею ЮУрГУ часть своей коллекции Южноуральского фарфора, — рассказал доктор исторических наук, директор научно-образовательного центра евразийских исследований Александр Таиров. Если выставка пещерной живописи была посвящена идеологии и мыслям человека, то на этой выставке мы пытаемся представить историю вещей с разных точек зрения: технологии, материала, мыслей древнего человека. Мы хотим показать, как простая, обыденная вещь оказывается очень сложной в изготовлении. Фёдор Жижилев и Людмила Портнягина — Когда работал магазин «Фарфор» на проспекте Ленина, и там появился вот этот огромный столовый сервиз, мы с мамой побежали и на последние деньги купили тяжеленный Южноуральский фарфор, — рассказала супруга краеведа Фёдора Жижилева Людмила Портнягина. Селедочница, супница, соусница. Помню мама говорит: «Доставай тарелки, сегодня у нас праздник первой картошки!
Она воспринимала этот сервиз как символ того, что мы можем себе позволить элемент красоты и богатой жизни, и это ей было очень приятно. Она хотела знать точно, где эта коллекция «живёт». А он не хотел быть подобным мастеру, который много наработал за жизнь, а передать труды некому.
Даже два. От белки с шишкой решили не отказываться, но сильно изменили рисунок. Теперь белочка смотрит в другую сторону на влево, как было раньше, а вправо. К тому же рисованный зверёк заметно поправился. Такой белочкой будет метиться основная продукция завода.