Совет директоров лизинговой компании «Европлана» рекомендовал акционерам компании выплатить дивиденды по итогам 2023 года. Это будет первая подобная отчетность для «Европлана» в статусе публичной компании.
IPO Европлан: стоит ли принимать участие
Re-IPO «Европлана»: лизинговая компания снова появится на Мосбирже | Консолидированная финансовая отчетность ПАО "ЛК "Европлан" за 2022 год. |
ПАО "ЛК "Европлан" | В 2023 году "Европлан" нарастил продажи во всех сегментах автолизинга. |
Совет директоров «Европлана» рекомендовал дивиденды 25 рублей на акцию - Ведомости | В этом выпуске аналитик Анастасия Славянская рассказывает о динамике индекса Мосбиржи за 18-22 марта, IPO лизинговой компании «Европлан», отчетности VK и «Транснефти». |
Re-IPO «Европлана»: лизинговая компания снова появится на Мосбирже | ЛК Европлан публикует отчетность за 2023 г., составленную в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).По итогам 2023 г. |
Европлан определился с дивидендами за 2023 год | 27.04.2024 (DVCA) О корпоративном действии "Выплата дивидендов в виде денежных средств" с ценными бумагами эмитента ПАО "ЛК "Европлан" ИНН 9705101614 (акция 1-01-16419-A / ISIN. |
IPO «Европлана», допэмиссия акций «ТКС Холдинга», решение по ставке ЦБ и другие новости недели
Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности АО «ЛК «Европлан», не выявлены. В 2023 году "Европлан" нарастил продажи во всех сегментах автолизинга. Финансовая отчетность по МСФО. Основные финансовые показатели.
Корпоративные новости ПАО "ЛК "Европлан": главное
Она настроила систему финансовых потоков и хеджирования таким образом, что практически не зависит от уровня ставок способна перекладывать растущую стоимость на клиентов. Высокий уровень автоматизации, сравнимый с банком ТКС, собственная система кредитных рейтингов, позволяет компании сделать предложение клиенту в течение нескольких минут после заявки. Основные факторы роста рынка: увеличение объёма грузоперевозок, удлинение и усложнение логистических маршрутов; масштабная замена парка представленных на рынке автомарок; рост стоимости автомобилей; рост интереса клиентов к лизингу за счет удобства и экономической выгоды данного инструмента финансирования. Дюрация лизингового портфеля - 1,6 года. Основной объект лизинга — это транспортные средства - ликвидное имущество, идеально подходящее для быстрой реализации, что компания и делает в случае необходимости через своих партнеров-автодилеров. Европлан имеет один из самых высоких кредитных рейтингов в отрасли ruAA от Эксперт РА со «стабильным» прогнозом. Высокий кредитный рейтинг позволяет компании привлекать средства по более низкой стоимости, чем у многих конкурентов в секторе. В качестве залога по банковским кредитам используются чистые инвестиции в лизинг и финансовые активы по амортизированной стоимости и до вычета резервов. Кредиты от банков амортизируются.
В течение года "Европлан" наращивал число специальных предложений для них: совместные скидки с производителями и дилерами, собственные акции, индивидуальные условия для клиентов, реализация программ льготного лизинга Минпромторга. Все это сделало возможным для бизнеса покупку автотранспорта и спецтехники на приемлемых условиях и привело к росту наших финансовых показателей", - заключили в "Европлане".
Ну, значит, мы говорим про нечто другое. То есть, нам надо расти, не стоять на месте, но делать это как-то высокоэффективно, то есть с более высокой маржой, чем сравнимые конкуренты. Мы в итоге так и записали в своей стратегии. В российском топ-5 автолизинга на конец 2021 года за "Европланом" следуют сразу четыре банковские лизинговые компании, три из которых государственные. Мы не знаем их КПЭ. У нас сейчас в совете директоров есть люди с бэкграундом в международных ЛК, например, из LeasePlan. Люди проработали в отрасли 40 лет и не видели таких результатов, которые показывает наша компания. Мы обратились в одно из международных рейтинговых агентств и пошли по процедуре получения рейтинга, когда обязательно должен быть бенчмарк. Это агентство сравнило нас с американскими ЛК. Так вот, у этих компаний нет таких показателей, тем более, при такой высокой достаточности капитала. Так бывает, когда на очень высоком рычаге у тебя очень мало капитала, но тебе "папа"-"мама" или кто-то дает деньги, и разово достигаешь высокой отдачи на капитал, но, когда ты системно это делаешь, таких мало или почти нет. Поэтому, резюмируя, первая наша цель - рост быстрее сравнимых конкурентов. Сравнимыми являются, конечно, частные компании, которые так же, как и мы, конкурируют не только за клиентов, но и за рыночное фондирование. Но из их отчетности видно, что многие обязательства компании гарантировал их акционер, имеющий более высокий международный рейтинг. Кроме этой компании, у нас в России есть еще несколько частных ЛК, но по размеру они гораздо меньше, начинаются после топ-15. К слову, за последние годы ситуация сильно изменилась. Я вспоминаю рейтинговые таблицы 2007 года в автолизинге: там в топ-20 было подавляющее большинство частных компаний. Это как боксеры в разных весовых категориях на одном ринге. Да, мы, наверное, боксируем лучше, но наш вес 83 кг, а мы должны тягаться с 200-килограммовыми. Ты быстрее, маневреннее. Но ты его хоть как бей, обходи, но на тебя ложится масса в 200 килограммов, и ты все равно проигрываешь из-за разницы габаритов. Такой у нас сформировался рынок. Тут вопрос - кем эти облигации гарантированы. У нас доступа к такому дешевому заемному капиталу нет, поэтому нас с ними сравнивать нельзя. Это нужно для того, чтобы уйти с того ринга, о котором я говорил. Потому что там можно очень быстро двигаться. Мы готовы давать очень много сервисов: регистрация, доставка, ТО, выкуп автомобилей и еще около 30 услуг, которые нужны клиенту. Потому что вокруг машины у малого и среднего бизнеса, на самом деле, очень много расходов. И за счет этих сервисов ты как ЛК уходишь из чисто процентных доходов, покидая тот самый ринг. Мы боремся за каналы продаж - это третье стратегическое направление. Каналы продаж - это ключевой фактор успеха. У тебя может быть самая лучшая в мире сгущенка, но если кто-то поставил другую на полку чуть выше, то она будет покупаться, а твоя - нет. Поэтому мы с каналами продаж тоже очень серьезно работаем. И, наконец, последнее, что мы прямо записали в стратегию - мы хотим инвестировать и инвестируем в персонал. У нас здесь целая система, это не спорадические действия. Я член совета директоров, конечно, но выдвижение кандидатов осуществляет наш единственный акционер. Моя задача - обеспечивать развитие нашей внутренней корпоративной культуры. Правда, как вы хорошо знаете, никаких конкретных планов и сроков озвучено не было, поэтому, когда кто-то в прессе говорит о переносе, это сильно диссонирует с реальностью. Но изменения в совете директоров наверняка направлены на повышение качества корпоративного управления, которое связано с этим намерением. Мы же не стартап. У нас компания с постоянной долгосрочной прибылью и сильным трек-рекордом по выплате дивидендов, начиная с выделения в отдельное юрлицо, которое произошло в 2017 году. И все эти годы - 2018-2021 - мы каждый год платили разные суммы дивидендов. Но решение в итоге принимает совет директоров и наш единственный акционер. Ограничение - это достаточность капитала, способность компании заимствовать, нормативно-регулятивные требования и т. То есть, конечно, совет директоров все принимает во внимание, как было в сентябре 2021 года, когда акционер внес 1 млрд рублей в наш капитал. Недостаток капитала, нарушили какие-то ковенанты? Все наши требования по достаточности капитала мы выдвигаем себе сами, а также это делают банки-кредиторы. То есть - да, у нас, естественно, есть ковенанты по достаточности капитала. Но есть принципы осмотрительности: мы всегда все планируем вперед.
Европлан укрепил свои позиции в работе с крупным бизнесом, благодаря успешному сотрудничеству со строительными и производственными компаниями. Компания продолжила активно развивать свои социальные и экологические инициативы, вкладывать средства в развитие комфортной рабочей среды для сотрудников, корпоративной культуры и спорта.
Европлан заработал 7 млрд рублей чистой прибыли за первое полугодие 2023 г. по МСФО
Надо понимать, что рынок автолизинга несколько цикличен, так как он напрямую зависит от продаж автомобилей. На стадии сжатия экономики и рецессии продажи автомобилей, а, следовательно, и темпы роста сегмента автолизинга традиционно замедляются. И наша страна сейчас как раз находится в самом начале стадии замедления экономики, что может привести к снижению продаж автомобилей и снижению темпов прироста автолизинга. Клиентская база компании составляет около 148 000 текущих клиентов и в потенциале Европлану еще есть куда расти. Сервисные услуги представляет собой услуги по регистрации автомобилей, топливную программу, трейд-ин, техническое обслуживание, шинный сервис, доставку автомобилей, телематическую систему мониторинга для управления автопарком клиента, спутниковую противоугонную систему, программу автопомощи и другое. Всего Европлан предоставляет клиентам более 30 видов дополнительных услуг и сервисов. На один договор лизинга в среднем приходится 5,7 дополнительных услуг. Не могу не отметить тот факт, что в секторе сильная конкуренция.
В своих презентационных материалах Европлан делает акцент на конкуренцию с независимыми лизинговыми компаниями, однако помимо них конкуренцию компании составляют и крупные банки: Sber CIB Понятно, что все эти игроки пытаются забрать максимальную для себя долю нового бизнеса. И конкурентная борьба в секторе идет не только за новый бизнес и объемы лизинга, но и в том числе по лизинговым ставкам, а у банковских групп традиционно более дешевое фондирование и более широкий доступ к клиентской базе за счет пула банковских клиентов. Это, в свою очередь, может давить на чистую процентную маржу, то есть на основной источник дохода Европлана, и на темпы прироста бизнеса. Кстати о стоимости фондирования — в условиях высокой ключевой ставки оно дорожает. Это также давит на маржинальность бизнеса, так как единственный источник фондирования лизингового портфеля — кредиты и облигации. Ну и еще разок отмечу потенциальное снижение в обозримом будущем темпов продаж за счет низкой стадии экономического цикла, удорожания кредитов для конечных пользователей и сокращения льготных программ по приобретению отечественных автомобилей. Все это способно потянуть за собой и снижение темпов роста лизингового портфеля Европлана и в этом случае в ближайшие год-два ставка на его рост может не оправдаться.
Другие новости.
Клиентская база Европлана составила 145,8 тыс. Согласно данным менеджмента, по ведущим китайским брендам автомобилей она занимает 1-е место на рынке, а всего портфель насчитывает более 1000 марок авто. Компания также имеет федеральную сеть продаж из 85 офисов по всей территории России. Масштаб бизнеса 230 млрд руб. Чистый операционный доход по итогам 2023 года составил 30,4 млрд руб. У компании длительная и безукоризненная кредитная история, поэтому она не испытывает проблем с фондированием. Она настроила систему финансовых потоков и хеджирования таким образом, что практически не зависит от уровня ставок способна перекладывать растущую стоимость на клиентов.
Высокий уровень автоматизации, сравнимый с банком ТКС, собственная система кредитных рейтингов, позволяет компании сделать предложение клиенту в течение нескольких минут после заявки. Основные факторы роста рынка: увеличение объёма грузоперевозок, удлинение и усложнение логистических маршрутов; масштабная замена парка представленных на рынке автомарок; рост стоимости автомобилей; рост интереса клиентов к лизингу за счет удобства и экономической выгоды данного инструмента финансирования.
Компания продолжает развиваться, предлагает рынку новые продукты и услуги. В апреле 2022 года был открыт филиал в городе Якутске, который стал 84-м офисом «Европлана». ЛК «Европлан» выполняет все свои обязательства перед держателями облигаций, кредиторами и партнерами, продолжает реализовывать свои благотворительные проекты, остается надежным и ответственным работодателем.
ЛК «Европлан» подводит итоги работы за 9 месяцев 2022 г. по МСФО
Раскрытие эмитентом консолидированной финансовой отчетности. Совет директоров Европлан (LEAS) рекомендовал выплату дивидендов за 2024 год и установил размер выплаты – в нашем материале от Xvestor. Авто Транспорт Бизнес Новости РОССИЯ Европлан чистая прибыль отчетность. Количество сделок лизинговой компании "Европлан" в 2023 г выросло на 49%, до 55 тыс. Посты Новости Комментарии Пользователи. Европлан: первые дивиденды Сегодня совет директоров лизинговой компании Европлан #LEAS определился с размером дивидендов за 2023 год Размер выплаты.
Отчетность компании Европлан
Согласно консолидированной финансовой отчетности «Европлана» по МСФО за 2021 г. Консолидированная финансовая отчетность ПАО "ЛК "Европлан" за 2022 год. Финансовая отчетность по МСФО. Основные финансовые показатели. Сейчас благоприятное время для IPO и «Европлан» может быть оценен на уровне 36 млрд руб., полагают эксперты.
Количество сделок лизинговой компании "Европлан" в 2023 г выросло на 49%, до 55 тыс
В частности, компания стала лидером в независимом рейтинге IT-работодателей сообщества «Хабр Карьера», получила благодарность Правительства Москвы за развитие инклюзивности на рабочих местах. Работает с 1999 года. Европлан оказывает юридическим и физическим лицам полный спектр услуг по приобретению в лизинг и дальнейшей эксплуатации легкового, грузового, коммерческого автотранспорта, а также спецтехники. C 2015 года является ключевым участником государственных программ субсидирования Минпромторга РФ. Европлан сотрудничает с автопроизводителями и импортерами по всей стране. Региональная сеть компании охватывает большинство регионов России.
Региональная сеть компании состоит из 85 офисов и охватывает большинство регионов России.
Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии.
Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей.
IPO вызвало значительный интерес со стороны инвесторов. В рамках размещения поступило более 150 тыс. Совокупный спрос от инвесторов многократно превысил предложение.
После IPO «ЭсЭфАй» сохранило за собой преобладающую долю в акционерном капитале компании и продолжит принимать участие в росте бизнеса группы. Она оказывает услуги по приобретению в лизинг и дальнейшей эксплуатации легкового, грузового, коммерческого автотранспорта, а также спецтехники.
MOEX: LEAS - Европлан
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Спрос выше на новые авто. Существует перспектива востребованности автолизинга в сегменте строительно-дорожной техники, то есть это совместная работа с крупными инфраструктурными и автодорожными проектами. Тенденцией текущего года может стать работа с ритейлом и маркетплейсами.
Что известно о первом кандидате на IPO Компания «Европлан» является крупнейшей независимой лизинговой компанией в России. Аналитики отмечают преимущество бизнеса компании, поскольку он понятный и устойчивый к финансовым рискам. Высокие ставки могут замедлить темпы роста бизнеса, а также увеличить расходы на обслуживание долга, но существенного негативного влияния на финансовые показатели в обозримой перспективе ждать не приходится», — объяснил аналитик УК «Ингосстрах- Инвестиции» Артем Аутлев.
ЛК «Европлан» своевременно и в полном объеме выплатила первый купонный доход по облигациям серии 001Р-03. Размер выплаты составил 298 410 000,00 рублей. Общий объем выпуска биржевых облигаций серии 001Р-03 — 7 000 000 штук. Облигации были размещены по открытой подписке 20 августа 2021 года. Срок обращения — 9,5 лет. ЛК «Европлан» своевременно и в полном объеме выплатила третий купонный доход по облигациям серии 001Р-02.
Операционный доход на 30. В течение первого полугодия 2022 г. ЛК «Европлан» закупила и передала в лизинг российским предпринимателям автотранспорта и техники на общую сумму 70,4 млрд рублей с НДС.