Весной 1918 года Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК) заняла дом 11 по улице Большая Лубянка.
Статьи по теме
- Что такое ЛУБЯНКА? Значение слова
- Что такое ЛУБЯНКА? Значение слова
- Как Госстрах превратился в Госужас
- Темная история Лубянки. Почему это место пользуется такой славой?
Значение слова "лубянка"
Вид на Лубянку с другой стороны в 1830-е и в 2012 г.: Более высокое разрешение. Что такое Лубянка, улица и площадь в Москве, Лубянская внутренняя тюрьма КГБ в подвале здания современного ФСБ на Лубянке. последние новости сегодня в Москве. Лубянка - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Метро «Лубянка»
Строителям пришлось менять технику работы и отказаться от первоначального плана: зал станции сделали двухсводчатым и заложили на три метра ниже, чем собирались изначально. При открытии в 1935 году у «Лубянки» не было центрального зала, а только небольшой проход к перронным тоннелям. На этой станции особенно чувствовалось, что пассажиры находятся под землёй. Объясняется это тем, что архитектор Ладовский намеренно подчеркнул «подземность» в оформлении.
Пакет не вызвал подозрений, был доставлен адресату, прочитан и сожжен. Далее, как и всегда в таких случаях, Хаттаб начал быстро менять дислокацию своего лагеря. Оперативникам повезло. Уходя со стоянки, телохранители «бригадного генерала» наткнулись на ранние весенние сморчки. С едой у группы было напряженно, и потому грибы незамедлительно были пущены в дело.
Так что, когда яд начал действовать, сподвижники Хаттаба решили, что среди сморчков они прозевали поганку.
На фото справа жмется на холодном зимнем ветру часовня Целителя Пантелеймона Афонского, как бы предчувствуя скорую погибель... Знали бы москвичи, какую гадость с романтическим названием "Наутилус" построят на ее месте...
Снос церкви Владимирской Божией матери, 1934 год После сноса стены и церкви это место стало выглядеть так: Кабинет председателей ОГПУ и "железных" наркомов внутренних дел находился на 3-м этаже, 2 и 3 окна слева. Дом был надстроен 2-мя этажами действительно в 1932-1933 г. Лангмана со стороны Фуркасовского переулка.
Правая часть здания по проекту А. Щусева, утвержденным Л. Берией, строилась в 1944-1947 гг.
В 1959 году уже появился памятник Фелексу и начали строить здание КГБ.
Поскольку, объясняет историк, на землях боярина князь Юрий Долгорукий встречался со своим союзником Святославом Ольговичем, с которым был дан «обед силен». И проходил он не в княжеской усадьбе, а в боярской, объяснил собеседник «ВМ». Однако отношения князя Юрия и Кучки не сложились, и между их войсками произошел бой, в ходе которого боярин и его верные соратники погибли. Здесь же проходили судебные поединки. И кто побеждал — тот оказывался правым, мол, «бог помог». Также в 1379 году здесь состоялась первая публичная казнь в Московском государстве — к смерти был приговорен последний сын московского тысяцкого Иван Вельяминов. Улица, которая шла от Никольских ворот через современную Лубянку и Сретенку, называлась тогда Сретенка. В 1395 году здесь встречали Владимирскую икону Божьей матери и был основан Сретенский монастырь.
Обычно переселенцы сохраняют за собой название улиц, урочищ и так далее. Одна из новгородских улиц называлась Лубяница, соответственно, так появилось название Лубянка, — рассказал Аверьянов. Есть и другая версия происхождения названия. В ряде источников указано, что оно дано было территории, где торговали овощами и фруктами в лубяных шалашах и коробах. По словам историка Натальи Самовер, вплоть до начала XX века из луба делали дешевую и простую тару. В те времена артиллерия заняла доминирующее положение на поле боя, и это требовало определенных изменений в фортификации. Фонтан и доходные дома В 1612 году в районе Лубянской площади разворачивались бои против польских захватчиков, рассказала Самовер. А спустя два столетия по Лубянке маршировала армия французского императора Наполеона Бонапарта.
Что скрывает за своими стенами Лубянка
Лубя́нка — топоним, происходящий от слова «луб» — широко используемого в прошлом материала (гибкой коры, из которой делали лыко, кровлю, мочало и др.). Гуляем по району Лубянка, узнаем, откуда пошло такое название – Лубянка, как этот район Москвы стал местом, где. К концу ХIХ века Большая Лубянка превращается в улицу страховых кампаний.
Тайны Лубянки и секретной тюрьмы
На протяжении десятилетий комплекс на Лубянке продолжал перестраиваться, пока не приобрёл современный вид, ставший символом советского, а теперь и российского репрессивного аппарата. Гуляем по району Лубянка, узнаем, откуда пошло такое название – Лубянка, как этот район Москвы стал местом, где располагаются службы госбезопасности, что было на этом месте до ВЧК, что было на месте п. Смотрите онлайн видео «Лубянка – район чекистов и Chanel No5». История здания ФСБ: тайны и легенды подвалов Лубянки, как Госстрах превратился в Госужас. Движение по улице Большая Лубянка было перекрыто фактически сразу, как прозвучали первые выстрелы. с уголовным розыском).
Лингвострановедческий словарь «Россия». Лубянка
это станция Московского метрополитена Сокольнической линии, расположенная под Лубянской площадью. В нее устремлялась бы улица Малая Лубянка, которая логично продолжила бы главную трассу города, с чем был связан и грандиозный масштаб проектируемой арки. «Лубянка» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Как менялась Лубянская площадь Москвы за 170 лет
Ладовский исходный проект , Н. Алёшина, А. Стрелков реконструкция. Станция Лубянка является объектом культурного наследия России. При открытии станция не имела центрального зала, был только короткий аванзал у выхода с двумя парами проходов в боковые.
В те времена площадь была оживленным местом, центром нескольких оживленных улиц. В центре находился фонтан, у которого извозчики оставляли своих лошадей напиться, пока сами отдыхали в многочисленных местных кабаках. До национализации в здании ЧК размещалось страховое общество "Россия", которое специализировалось на сдаче в аренду квартир и торговых помещений. За все годы в этом здании также было приведено в исполнение множество казней.
Система устрашения была отточена до болезненного совершенства: осужденного либо поднимали в медленном грузовом лифте под оглушительный рев моторов, либо провожали пешком по бесконечным мрачным коридорам. После трех дней постоянных допросов любой потерял бы ориентацию в пространстве в комнатах без окон. Некоторые камеры в бывшей тюрьме сейчас являются частью музея. Был короткий период, когда любой мог получить доступ к экспозиции, но в наши дни она открыта только для обладателей специальных разрешений. Сюда приходили родственники задержанных, чтобы принести еду и письма своим близким. Именно там информаторы выстраивались в очередь, чтобы выгрузить свои анонимные письма. На протяжении десятилетий этот памятник оставался главным символом репрессивной системы страны, вплоть до краха советской власти в 1991 году. Гавриил Попов, первый постсоветский мэр Москвы, распорядился демонтировать 11-тонную статую.
В послевоенные годы их выпускали и развесными, и в круглых жестяных коробочках, такая расфасовки была особенно удобна для желающих бросить курить. На коробочках имелась этикетка с торговым названием продукта: «Монпасье леденцовое», но продавцы на витринных этикетках обычно писали более известное и привычное: «ландрин». Магазины в бывшем голицынском доме существовали до 1920-х годов, а сам дом простоял до 1970-х, поэтому его можно увидеть на фотографиях, да и в памяти многих москвичей сохранился его облик. Во втором и третьем этажах голицынского дома — над лавками — помещались недорогие гостиницы, меблированные комнаты, жилые квартиры, двор был застроен складскими помещениями. В 1830-е годах в этом доме, в крыле, обращенном на Кузнецкий Мост, находилась квартира и мастерская скульптора Ивана Петровича Витали, работа которого «Четыре реки» украшала водоразборный бассейн на Лубянской площади.
К тому времени Витали был уже хорошо известен в художественных кругах, он участвовал в создании Триумфальных ворот у Тверской заставы, его скульптуры стояли на парадных воротах Воспитательного дома на Солянке, он имел много заказов на статуи и бюсты от государственных учреждений и частных лиц. В первой половине 1836 года у Витали, возвращаясь из Италии в Петербург через Москву, несколько месяцев прожил Карл Павлович Брюллов, и здесь в мае 1836 года произошла первая личная встреча Брюллова и Пушкина. Брюллов Портрет И. Витали, работающего над бюстом К. Пушкин был хорошо знаком с его старшим братом Александром, архитектором и талантливым художником-портретистом.
Александр Брюллов в 1832—1833 годах сделал рисунок с натуры «Пушкин на обеде, устроенном известным петербургским издателем и книготорговцем А. Смирдиным», гравюра с которого была помещена на титуле изданного Смирдиным альманаха «Новоселье», в 1832 году сделал акварельный портрет Н. Пушкиной и несколько рисунков к «Домику в Коломне». Но еще прежде знакомства с А. Брюлловым Пушкин увидел работы его брата Карла.
Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии. В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон.
В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И. Дурнова и К. Рабуса, писателя М. Загоскина, служившего на должности директора московских театров, А. Перовского — писателя-романтика, выступавшего в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский, и других.
Брюллов быстро и легко вошел в круг московской художественной интеллигенции, близко сошелся с самым известным московским художником-портретистом В. Тропининым, скульптором И. Витали, другими художниками, со знаменитым актером М. Его постоянно окружали люди — поклонники его таланта, в честь его давали обеды, устраивали приемы и вечера — одним словом, общественная и светская Москва, по выражению П. Вяземского, «честила и праздновала Брюллова».
На одном из чествований Брюллова, на обеде у коллекционера картин и гравюр, камергера, директора училищ Московской губернии М. Окулова присутствовал П. Нащокин, задушевный друг Пушкина, и там у него произошел разговор с художником о поэте, о чем он и написал другу: «Любезный друг Александр Сергеевич… Теперь пишу тебе вследствие обеда, который был у Окулова в честь знаменитого Брюллова. Он отправляется в Петербург по Именному повелению. Уже давно, то есть так давно, что даже не помню, не встречал я такого ловкого, образованного и умного человека.
О таланте говорить мне нечего: известен он всему миру и Риму. Тебя, то есть творения, он понимает и удивляется равнодушию русских относительно к тебе. Очень желает с тобою познакомиться и просил у меня к тебе рекомендательного письма… Кому Европа рукоплескала, того прошу принять с моим рекомендательным письмом благосклонно. Весь твой П. Бюст А.
Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина. Он еще находился в Москве, когда 2 мая Пушкин сам приехал в Москву для работы в московском архиве он собирал материалы для книги о Петре I и чтобы договориться с московскими книготорговцами о продаже издаваемого им журнала «Современник». Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой». Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски! Он очень мне понравился.
Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен. У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее. У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию.
В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А. Перовского, Л.
Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В. Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству. Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги. С той поры Брюллов поселился у Витали».
Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны. В этой творческой атмосфере и происходило общение Пушкина и Брюллова.
Тюрьма рассчитана на 200-500 подследственных. В камерах паркетные полы, в дверях нет форточек, но в каждой - волчок. Это была самая фешенебельная тюрьма СССР. Прогулочные дворики расположены на крыше здания, высокий забор заслоняет вид.
Нападение на Лубянку. Что происходило в Москве после атаки на ФСБ - трансляция
Бывшее здание «Госстраха» на Лубянке называли «Госужасом» и обходили стороной, мечтая никогда не оказаться за его стенами. Политики и простые москвичи выражают соболезнования семье сотрудника ФСБ, погибшего во время стрельбы на Лубянке. В XX веке в зданиях на Лубянке располагались ВЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, МГБ и КГБ СССР, а с начала 1990-х годов и по настоящее время — ФСБ России.