Репозиторий БНТУ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Кафедра «Экономика строительства». Белорусский национальный технический университет на проспекте Независимости: телефоны, график работы, карта проезда и фотографии на ФИТР50 Системы. БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ филиал БНТУ "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ". Репозиторий БНТУ улучшил свою позицию в мировом рейтинге. 1. Репозиторий Белорусского национального технического университета.
Репозитории Беларуси
Белорусский национальный технический университет (БНТУ) – одно из ведущих высших учебных заведений в Беларуси. Заказ 39. Издатель и полиграфическое исполнение: Белорусский национальный технический университет. Лицензия № 02330/0056957 от 01.04.2004. Поэтому неудивительно, что в белорусских летописях и хрониках, памятниках устно-го народного творчества мы не только не находим хоть сколько-нибудь оформившегося сте. Белорусский национальный технический университет В БНТУ специальностей с невысокими проходными баллами на бюджет больше, чем во всех остальных вузах Минска — 38. Запись опубликована Блог Научной библиотеки можете оставить комментарии здесь или тут Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета. Расписание Кафедры Полезная информация Первокурсник Репозиторий Дистанционное обучение Платное обучение Практика Перевод и восстановление студентов.
Репозиторий БНТУ впервые в топ-30 репозиториев мира
Репозиторий БНТУ улучшил свою позицию в мировом... Фото: пресс-служба медиацентра БНТУ. БНТУ подписал договор о сотрудничестве с... Он поблагодарил...
Кроме того, участникам предлагалось решить кейсы от партнеров. Я давно хотел разобраться в этой теме, и фестиваль дал мне возможность прикоснуться к миру свободного программного обеспечения». От них требовалось оценить сильные и слабые стороны рассмотренного программного обеспечения и определить, какие операционные системы больше подходят для использования на работе, а какие — для использования в домашних условиях. Представители компаний-партнеров вручили призы участникам, лучше всего справившимся с поставленными задачами. Первый фестиваль прошел в 2019 году, тогда в нем приняло участие 8 команд. Цель мероприятия — популяризация российских операционных систем среди студентов университетов и колледжей и получение ими практических навыков создания программных конфигураций для решения проектных задач с использованием свободного программного обеспечения.
СТРИНГ, 2017 В современной системе образования необходимо учитывать не только объем и качество учебных программ, но и личностную составляющую учебного процесса. Здесь появляется возможность отметить индивидуальные психологические особенности учащихся, знание которых может существенно облегчить работу педагогов и достичь более высоких результатов обучение. Гжельский государственный университет, 2018 Представление человека о собственном внешнем облике и степени соответствия его эстетическим идеалам, характерным для той или иной исторической эпохи, играет большую роль в процессе формирования особенностей личности и поведения субъекта. Актуальность проблемы формирования образа физического «Я» заключается еще и в том, что сегодня идеал тела, стереотип внешней привлекательности...
Сборник упражнений по грамматике французского языка. Metall — Technologie. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов специальностей 1-36 01 02 «Материаловедение в машиностроении», 1-42 01 01 «Металлургическое производство и материалообработка», 1-42 01 02 «Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия», авторы: Ермолович Л.
In der Welt des Computers. Учебное пособие по немецкому языку, авторы: Сосна Т. Методическое пособие по грамматике английского языка.
Часть 2, авторы: Точилина А. Business English Language Portfolio. Языковой портфолио делового английского языка, автор: Дерман И.
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава Преподаватели кафедры осуществляют разноплановую научно-исследовательскую работу. В настоящее время кафедра заканчивает работу над госбюджетной темой «Совершенствование иноязычной подготовки студентов технического вуза» 2016-2020 гг. Работа осуществляется в пять этапов.
Активное участие преподаватели кафедры принимают в ежегодной научно-практической конференции БНТУ и в работе научно-практического семинара для преподавателей вузов, аспирантов и магистрантов «Совершенствовани е иноязычной подготовки студентов технического вуза», БНТУ, март 2017 г. Практическим результатом участия в конференциях является публикация докладов в соответствующих сборниках материалов. На кафедре регулярно проводятся заседания научно-методического семинара по актуальным вопросам лингвистики, педагогики, психологии, методики преподавания и другим смежным областям знаний.
Сотрудники кафедры выступают с докладами, обсуждают проблемные вопросы, а также готовящиеся к изданию учебно-методические пособия, принимают решения по совершенствованию учебного процесса. Кафедра осуществляет рецензирование учебно-методических пособий, научных статей, студенческих научных работ, представленных на конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь и т. Преподаватели кафедры постоянно работают над повышением своей квалификации: проходят стажировки в различных вузах г.
Разделы и коллекции
- Научная библиотека Белорусского национального технического университета — Википедия
- Студенты-кибернетики СибГМУ прошли стажировку в одном из лучших инженерных вузов Беларуси
- Репозиторий бнту - фото сборник
- Открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория» - YouTube
- Calls for papers
Другие новости
- Открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория» - YouTube
- Общественные объединения
- БНТУ САПР · GitHub
- Rep.bntu.by
- Открыв - Репозиторий БНТУ - Белорусский национальный
- Репозиторий бнту
Репозиторий БНТУ улучшил позиции в мировом рейтинге
Визит делегации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова в БГПУ | Белорусский национальный технический университет. Telegram. Instagram. |
Репозитории Беларуси | В репозитории БрГТУ представлены документы научного, образовательного и нормативного назначения, изданные в БрГТУ либо созданные сотрудниками БрГТУ. |
БНТУ: Факультеты, Репозиторий, Сайт, Личный кабинет | Белорусский национальный технический университет. Telegram. Instagram. |
Репозитории Беларуси | Полесский государственный университет | Белорусский национальный технический университет (Minsk, Minsk Region). |
Репозитории Беларуси
Репозиторий бнту английский язык - Научные работы на | Репозитории БГУ и БНТУ попали в топ-30 мирового рейтинга репозиториев Transparent Ranking of Repositories от 16-й редакции за март 2024 года. |
Репозиторий бнту английский язык | Военно-технический факультет в БНТУ. |
Все внешние конференции — НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Белорусский национальный технический университет (Minsk, Minsk Region). |
Репозиторий БНТУ впервые в топ-30 репозиториев мира | Белорусский национальный технический университет. Telegram. Instagram. |
Открыв - Репозиторий БНТУ - Белорусский национальный
Заказ 39. Издатель и полиграфическое исполнение: Белорусский национальный технический университет. Лицензия № 02330/0056957 от 01.04.2004. Хранилище электронных копий статей, книг и пр. работ ученых Белорусского национального технического университета, материалов конференций, периодических изданий БНТУ. Белорусский национальный технический университет с 1 сентября поднимает стоимость обучения на 10 %.
Репозитории Беларуси
Запись опубликована Блог Научной библиотеки можете оставить комментарии здесь или тут Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета. Почти 200 студентов и старшеклассников из Санкт-Петербурга и Архангельска приняли участие в фестивале установки российских операционных систем с использованием свободного. 1. Репозиторий Белорусского национального технического университета.
Студенты-кибернетики СибГМУ прошли стажировку в одном из лучших инженерных вузов Беларуси
Дубовик, М. Кузнецова, Ф. Великая Отечественная война и восстановление В годы военного лихолетья библиотека была разрушена и разграблена, десятки тысяч ценных учебных и научных книг уничтожены. Часть литературы вывезли в Германию. В делах Нюрнбергского процесса имеется доклад немецкого ефрейтора Абеля «О библиотеках Минска», в котором сообщается, что «библиотека политехнического института свалена в подвальном этаже левого флигеля, разгромлена и приведена в беспорядок, как и большинство лабораторий института».
В ноябре 1944 г. Послевоенное возрождение началось с 25 тыс. В 1945 г. В штате библиотеки на тот момент числилось 7 человек.
К лету 1946 г. Черной страницей вписан в историю февраль 1947 г. Уцелело лишь около 4 тыс. Сушили по страницам каждую спасенную книгу, но восстановить фонд было невозможно.
В соответствии с распоряжением Министерства высшего образования СССР, ряд учебных заведений и организаций выделили в порядке помощи значительное количество учебников и учебных пособий для восстановления библиотеки. Довоенный уровень фонд превысил только к 1953 г. Трудности послевоенного становления вместе со своим немногочисленным коллективом переживали руководители библиотеки: В. Пепик, Я.
Вильнер, Ф. Рабинович, Н. Прокофьева, Г. Развитие библиотеки С 1948 г.
The article is dedicated to the study of psychological mindedness of undergraduates of the Technical University. The average values of five scales of psychological reasonableness were determined. The predominance of the benefits of discussing experiences was noted. To a lesser extent, there was interest in the field of experiences, the availability of experiences and openness to new experiences.
СТРИНГ, 2017 Развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов Республики Беларусь и предусматривает расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий в системе образования через создание высокотехнологической образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения качественных образовательных услуг на уровне современных... СТРИНГ, 2017 В современной системе образования необходимо учитывать не только объем и качество учебных программ, но и личностную составляющую учебного процесса. Здесь появляется возможность отметить индивидуальные психологические особенности учащихся, знание которых может существенно облегчить работу педагогов и достичь более высоких результатов обучение. Гжельский государственный университет, 2018 Представление человека о собственном внешнем облике и степени соответствия его эстетическим идеалам, характерным для той или иной исторической эпохи, играет большую роль в процессе формирования особенностей личности и поведения субъекта.
Основные технологические схемы умягчения воды. Схема параллельного H-Na-катионирования. Схема последовательного H-Na-катионирования. Схема двухступенчатого Na-катионирования. Область применения схем умягчения воды. Технологические схемы обессоливания воды. Схема упрощенного обессоливания и условия ее применения. Схема двухступенчатого обессоливания и условия ее применения. Схема трехступенчатого обессоливания и условия ее применения. Выбор схемы обессоливания воды методами ионного обмена. Типы и конструкции фильтров смешанного действия. Пути повышения эффективности метода ионного обмена. Области применения омагниченной воды в теплоэнергетике. Мембранные методы обработки воды и области их применения. Достоинства мембранных методов обработки воды. Электродиализные мембраны и установки. Обратноосмотические мембраны и элементы. Антикоррозионные покрытия оборудования водоподготовительных установок. Термическое обессоливание воды. Типы испарительных установок и требования к питательной воде испарителя. Испарители кипящего типа. Испарители мгновенного вскипания. Основные факторы, влияющие на унос влаги с паром. Устройства, применяемые для очистки вторичного пара испарителей. Подготовка питательной воды для испарителей. Способы удаления из воды растворенных газов. Конструкции и назначение декарбонизаторов. Термическая деаэрация воды. Классификация деаэраторов и их конструкций. Условия эффективной деаэрации воды. Химическая дегазация воды. Амминирование питательной воды. Обработка питательной воды гидразином. Правила техники безопасности при обращении с кислотами. Правила техники безопасности при обращении со щелочами. Правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами. Правила техники безопасности при обращении с легковоспламеняющимися веществами. Доставка, слив и хранение кислот и щелочей. Общие указания по технике безопасности при работе с оборудованием водоподготовительных установок. Выбор источника водоснабжения ТЭС. Определение производительности водоподготовительной установки ВПУ. Способы выражения концентраций растворов. Коллекторная и блочная цепочки схемы компоновки ВПУ. Классификация растворов по з ит о ри й БН ТУ Концентрацию приблизительных растворов большей частью выражают в массовых или объемных процентах; точных — в молях, в грамм-эквивалентах, содержащихся в одном литре раствора, или в титрах. При выражении концентрации в массовых процентах указывают содержание растворенного вещества в граммах в 100 г раствора но не в 100 мл раствора! Раствор, содержащий в 1 литре один моль растворенного вещества называется молярным, а концентрация этого раствора — молярностью. Молем грамм-молекулой вещества называют его молекулярную массу молекулярный вес , выраженную в граммах. Если концентрация выражена числом грамм-эквивалентов, содержащихся в 1 литре раствора, то такую концентрацию называют нормальностью, а раствор — нормальным. Грамм-эквивалентом вещества является такое его количество выраженное в граммах , которое в данной реакции соединяется, вытесняет или эквивалентно 1,008 г водорода. Грамм-эквивалент одного и того же вещества может иметь различную величину в зависимости от химической реакции, в которой это вещество участвует, и равен молекулярной массе вещества, деленной на его валентность. Это значит, что в 100 г раствора содержится 10 г поваренной соли и 90 г воды. Пример 2. Если известна плотность раствора, то для решения этой задачи раствор удобнее брать по объему, а не по массе. Следовательно, необходимо определить, сколько ее потребуется для приготовления 1500 г раствора. Пример 4. Далее решение как в примере 3. Пример 5. Пример 6. Необходимо приготовить 1 л молярного раствора азотно-кислого серебра. Пример 7. Следует приготовить 0,1 н раствора H2SO4. ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы. Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора. Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл. Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др. Пример 1. Анализ недостоверен. Определить виды жесткостей в данном растворе. ТУ Задачи Задача 1. Задача 2. Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности. БН Решение. Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1. Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл. В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги. Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси. Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают. Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода. При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу. Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации. В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм. Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации. Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием. Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей. Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания. После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой. Титрование ведут при интенсивном и частом перемешивании воды, а кислоту прибавляют по каплям. После этого, отметив расход кислоты, вводят две капли раствора метилоранжа или смешанного индикатора и продолжают титрование до перехода окраски воды от желтой к оранжевой или от зеленой к фиолетовой. Затем охлаждают и титруют, как указывалось выше. Жесткость конденсатов, питательной и химически обработанной вод является строго нормируемым показателем. Сущность метода. Эти комплексы обладают различной прочностью и образуются при определенных для каждого катиона значениях рН. К числу катионов, с которыми трилон Б образует комплексы, относятся катионы кальция, магния, меди, цинка, марганца, двух- и трехвалентного железа, алюминия и некоторые другие. При использовании индикатора черного хромогена цвет раствора станет синим, а при использовании темно-синего хрома — синевато-сиреневым. При определении жесткости воды необходимо строгое соблюдение определенной щелочности среды. Значение pH титруемой пробы должно находиться в пределах 8…9, для чего в титруемый раствор вводят 5 мл аммиачно-буферного раствора. В коническую колбу емкостью 250 — 300 мл отмеривают мерным цилиндром необходимый объем прозрачной воды, который зависит от ее жесткости табл. При этом черный хромоген окрашивает пробу в винно-красный, а кислотный темносиний хром — в розово-красный цвет. Для определения жесткости в водах, содержащих ионы меди и цинка, необходимо их перевести в сульфиды, что достигается прибавлением к отобранной пробе 1 мл раствора сульфида натрия. Ре Анализируемая вода 1-я проба 2-я проба 3-я проба Т а б л и ц а 1. Вода поверхностных источников водоснабжения обычно содержит некоторое количество органических и минеральных коллоидных примесей, оказывающих вредное влияние на внутрикотловые физико-химические процессы умягчения воды. Коллоидные примеси нельзя удалить из воды путем естественного осаждения, так как их частицы имеют на своей поверхности отрицательные электрические заряды и, взаимно отталкиваясь, держатся во взвешенном состоянии. Нельзя удалить из воды коллоидные примеси и путем фильтрования через осветлительные фильтры, так как размеры их частиц 0,01 — 0,1 микрон настолько малы, что, не задерживаясь, проходят через фильтрующий слой. Укрупнение коллоидных частиц до размеров, при которых они достаточно быстро осаждаются в отстойниках или задерживаются на фильтрах, достигается коагуляцией. Реагенты, способные при добавлении в воду вызывать коагуляцию естественных коллоидов, называются коагулянтами. При определенных значениях рН среды коллоидные частицы коагулянта слипаются с частицами мелкодисперсных и коллоидных загрязнений воды в крупные хлопья, выпадающие под действием силы тяжести в осадок. Коагуляция воды сернокислым железом обычно сочетается с известкованием воды. Правильно выбранная доза коагулянта имеет большое значение для нормального протекания процесса коагуляции воды. Оптимальная доза коагулянта не может быть определена расчетным путем, поэтому для ее установления выполняются лабораторные опыты. Определяют общую щелочность исходной воды. В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1. Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл. Находят дозировку коагулянта. Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев. Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта. Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды. Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации. После ввода реагентов содержимое стакана тщательно перемешивают стеклянной палочкой и выпавшему осадку дают отстояться в течение одного часа. Затем его отфильтровывают и производят определение общей жесткости и щелочности фильтрата умягченной воды. Результаты определения свести в табл. Умягчение воды методом катионного обмена заключается в использовании способности некоторых практически нерастворимых в воде специальных материалов катионитов вступать в ионный обмен с растворенными в воде солями, поглощая их катионы и отдавая в раствор эквивалентное количество катионов, которыми они насыщены. В данной лабораторной работе процесс умягчения воды будет проходить на Na-катионитовом фильтре рис. Лабораторная установка состоит из фильтра диаметром 50 мм, высотой 240 мм, заполненного катионитом С-100 на высоту 120 мм. Для управления отдельными процессами работы фильтра он оборудован верхним и нижним дренажно-распределительным устройством и зажимами задвижками 1 — 4. Na-катионитовый фильтр Выполнение работы Ре Процесс умягчения воды. Перед началом выполнения работы определяют карбонатную, некарбонатную и общую жесткость водопроводной исходной воды. Умягченную воду отбирают в сосуды по 500 мл с небольшим промежутком между отборами 3 — 5 проб. По окончании процесса умягчения задвижки 1 — 2 закрывают. Выполняют анализ отобранных проб натрий-катионированной воды по жесткости и по щелочности. Процесс регенерации фильтра. Взрыхление катионита необходимо для устранения слежавшихся слоев и удаления из него механических загрязнений. При взрыхлении воду подают на фильтр снизу вверх, для чего открывают задвижки 3, 4. Скорость подачи воды увеличивают постепенно, так, чтобы весь катионит пришел во взвешенное состояние, исключая выброс его из фильтра. Процесс взрыхления занимает около 10 мин.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме | Белорусский национальный технический университет. |
Репозитории двух белорусских университетов попали в мировой топ-30 | электронный архив документов научного, образовательного и нормативного назначения, изданных в БНТУ либо созданных работниками БНТУ. |
Научная библиотека Белорусского национального технического университета — Википедия | Репозиторий бнту. Белорусский политехнический институт. |
Репозиторий бнту английский язык
Запись опубликована Блог Научной библиотеки можете оставить комментарии здесь или тут Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета. Белорусский национальный технический университет Приборостроительный факультет - Помощь студентам, лабы, курсовые, форум БНТУ Самый Большой Файловый Архив. Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) (англ. Scientific Library of the Belarusian National Technical University (BNTU), бел. Репозитории БГУ и БНТУ попали в топ-30 мирового рейтинга репозиториев Transparent Ranking of Repositories от 16-й редакции за март 2024 года. Методическое пособие для студентов заочного отделения технических специальностей», авторы: Рыжкина Р.В., Шульгина И.Г., Минск: БНТУ, 2009 (печатный вариант).