Новости александр мясников историк

Это родной дедушка нынешнего доктора Мясникова из телевизора. Мясников был крупным специалистом по сердечным болезням, хотя хирургией, как таковой, не занимался.

"Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015)

Моя история" состоится лекция историка, главного редактора проекта "Россия - Моя история" Александра Мясникова «Тайны французской кампании» из цикла лекций «История как жанр». Разговор о Крещении Руси, монголах, особенностях исторических судеб и многом другом. моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели земли русской" Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС.

Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека

На страницах книги Александр Мясников прослеживает и приводит свидетельства, как за время правления Владимира Путина в нашей стране менялись законы и моральные ценности, модифицировались стратегии развития страны, ее экономики и безопасности. историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. В Москве состоялась презентация книги о президенте РФ Владимире Путине историка Александра Мясникова «Владимир Путин. Гость «Открытой студии» 78-го телеканала историк Александр Мясников поделился мнением о воспитании молодёжи. Александр Мясников уверен, что выставка заинтересует посетителей любого возраста — от шести до 60.

Историк Александр Мясников продолжил серию «Собиратели земли русской» книгой о Путине

По большей части выступление состояло из исторических баек и анекдотов». Особенное возмущение Белых вызвали заявления о Крымской войне, в которой Россия, по его словам, потеряла 150 тыс.

История города», затем — «Золотое кольцо России. История городов», «Виват, Россия! Своеобразными вехами в освоении исторической темы стали объёмистые тома: «Российская летопись» СПб. После выхода в свет этих трудов, казалось бы, вопрос с освоением и осмыслением пространства российской истории должен был потерять для Александра Мясникова актуальность. Однако через несколько лет выходит в свет «Летописный календарь России» СПб. Александру Мясникову не чуден жанр путеводителей. В 2009 году крупнейшее московское издательство «АСТ» выпускают в свет путеводитель «Весь Петербург», затем — путеводитель по Валааму, написанный с большой любовью к русскому северу. Путеводитель по Петербургу Александр Мясников строит довольно неожиданно, отказываясь от описания традиционных туристических маршрутов.

Географическими точками опоры стали острова, на которых расположен город. Это позволяло читателю более полно и точно осмыслить городское пространство, остановить внимание на «автографах времени», которыми с избытком отмечены все петербургские острова. Но в 2011 году Мясников выносит на суд читателей произведение совершенно неожиданного и нового жанра: «Путеводитель по русской истории». В течение пяти лет выходят в свет шесть томов. Не зря пресса живо откликнулась на появление этих книг. Следующим неординарным проектом стала серия книг, объединённых так называемым «тайным кодом», то есть есть приёмом, который позволяет по-новому взглянуть на многие привычные события, понятия, факты. Но занимаясь историей, он не забывал и художественную прозу. Особняком в его творчестве стоит роман «Принцип росомахи» М. Мясников обращается к казалось бы не свойственному ему жанру — детективу, хотя сам обозначает жанр произведения как «экстремальная проза». Детектив здесь используется как традиционный приём для раскрытия и осмысления скандальных историй 90-х годов ХХ века, связанных с российскими изотопами и, так называемой, красной ртутью.

Отдал писатель дань и научно-популярной литературе. Начиная с 2012 года Мясников осваивает совершенно новый вид деятельности — выставочную. Он принимает самое активное участие в создании выставки «Романовы», которая открылась в 2013 году в центральном Манеже в Москве. На следующий год была выставка «Рюриковичи», которая, как и предыдущая, была приурочена к Дню народного единства — 4 ноября. Затем были выставки, посвященные ХХ веку.

В своей автобиографической книге «Жизнь. И это так. Поэтому, после школы была служба в армии, затем — учёба в университете.

Александр Мясников по образованию филолог: в 1978 году закончил филологический факультет английское отделение Ленинградского государственного университета. Уже во время учёбы в университете получил первый опыт в журналистике — писал статьи для главной городской газеты — «Ленинградской правды» ныне «Санкт-Петербургские ведомости». После окончания университета несколько лет работал корреспондентом в газете «Вечерний Ленинград», сотрудничал с рядом всесоюзных периодических изданий «Советская культура» и др. В те же годы писал сценарии для студии научно-популярных фильмов «Леннаучфильм». Фильм «Монолог о сущности машин», снятый по его сценарию режиссёром Александром Сидельниковым, выдвигался на высшую номинацию — государственную премию. Затем Александр Мясников был редактором в крупнейшем издательстве «Советский писатель». Потом — главным редактором художественного вещания во всероссийской телекомпании «Петербург — 5 канал». Оставил должность редактора и сотрудничал с телевидением как автор.

Был ведущим нескольких телевизионных проектов, в том числе программ, посвященных истории языка. Несколько лет выходил в прямой эфир со своей рубрикой «Алхимия времени» в ежедневной популярной утренней телевизионной программе. Был автором и ведущим программы «Автограф времени», посвященной российской истории. Прозаические произведения начал писать в начале 1980-х годов, ещё работая в газете. Его первая повесть и рассказы появились в сборнике молодых прозаиков «Причал». Сборник вышел в свет в 1987 году в издательстве «Советский писатель». Критик Владимир Акимов отмечал в предисловии: «А. Мясников чувствует слово, особенно речевое.

Но порой ещё не вполне доверяет этому чувству слова. И самое привлекательное — у молодого писателя нет страха перед «психологией», которую он передаёт современно: не в нудном самокопании героев, а через сюжет, событие, через психологизированный пейзаж и внешнее поведение». Правда, газета «Смена», споря и с В. Акимовым, и с утверждением издательства о том, что «герои произведений молодых писателей занимают активную жизненную позицию, стремясь найти своё место в жизни», писала, что герои М.

Это очень хорошо осознаёшь, когда на операционном столе лежишь. Случается что-то неожиданное, и ты вдруг оказываешься на границе жизни и смерти. Первый раз у меня это было давно, в армии, когда я попал в авиакатастрофу, а второй — три года назад. Помнится, начиналось глобальное бедствие с приснопамятным ковидом, а мне надо было срочно поехать в Питер. И вот там, в магазине, случилось что-то странное — вдруг чудовищная боль в груди, словно разлили горячий свинец, невозможно вздохнуть.

Надо было срочно скорую вызвать, а я по незнанию стал добираться домой. Короче говоря, когда приехали врачи, дай бог им сил и здоровья, и поставили диагноз — обширный инфаркт, то спросили, есть ли у меня дети. Говорю, что дочка в Москве живё. Они мне сказали: «Пусть дочка приезжает. У тебя остался час, либо туда, либо сюда. Точно понадобится в любом случае». Я, конечно, был ошарашен. К операции стали готовить прямо в машине. Лежал и думал, что вот, судя по всем книжкам и фильмам, надо вспоминать всё прожитое и пережитое.

И тогда понял, что то, что пишут в художественных романах, — всё вранье. Никакая жизнь у тебя перед глазами не проносится. Единственное, о чём ты думаешь, это о том, что ты уже никогда не успеешь сделать. Когда умирает инженер, это печально, но появятся люди, которые придумают это колесо, которое будет с пятью зубцами вместо шести. Но когда умирает композитор или художник, уже никто не сможет сделать то, что он мог сделать Ты понимаешь, что мог сделать что-то, что другие не могут. А ты не сделал. Это самая тяжёлая мысль. От этого и появляется неуёмное желание работать. Я понимаю, что, когда выходит по три-четыре книги в год, это, конечно, ненормальная работоспособность, но когда я могу что-то сделать, я делаю.

Одна из книг, которую я никак не могу закончить, посвящена истории кухни и продуктов. Их история потрясающа. Екатерина II, например, безумно любила морепродукты. Но в России их не было, и она заставила организовать несколько экспедиций в Балтийское море, чтобы найти там крабов, креветок и прочую съедобную живность. Их не нашли, зато столько научных открытий сделали. Это тоже будет в серии «Тайный код». Ещё мне нужно дописать книгу, которая называется «Правители Отечества. От Рюрика до Путина», книгу «Автограф времени». Я хотел бы на месяц запереться куда-то, спокойно пописать.

Хочу больше писать, чтобы меня не дёргали. Чтобы не приходили уведомления постоянно на телефон. Талант, удачливость, работоспособность? Но если вы хотите чего-либо достигнуть, а в этом смысл всех дел и деяний, то важнейшим является воля. Сегодня об этом забывают. Или заставляют забыть, подменяя многие естественные понятия какими-то поведенческими формулами. А ведь за этими формулами-штампами человек теряет индивидуальность и волю. Если говорить о вашей жизни, что для вас значит число 70? Есть ли здесь какой-то тайный код, как в цикле ваших книг?

Я дважды испытал это крайнее состояние, на грани жизни и смерти. После этого понимаешь, что все эти годы — это чепуха полная. Как ты себя чувствуешь и то, как ты можешь себя реализовывать, — это самое главное. Я знаю старичков и в 40 лет и знаю тех, кто в 90 полон сил и энергии, как мой учитель Игорь Васильевич Ступников. Есть закон мировой — трудные времена рождают сильных людей, хорошие времена рождают слабых. Сейчас мир меняется полностью, я могу судить, потому что всякие периоды видел. Вот эти ребята, которые сейчас участвуют в специальной военной операции, они вернутся домой другими людьми. Я общался с парнем, 21 год, командир танка. Представьте, какая ответственность у него.

Что такое возраст 21 год в мирной жизни? Ночные клубы и тусовки? Дай бог, если ещё и учеба. Поэтому там в рамках СВО и вокруг появляются другие люди. То, что будет новое время и будут новые люди, это неизбежно. Сильные люди — это не только те, кто не боится трудностей.

Собеседником проекта «ТИ» «Русофобия. Корни без окончаний» стал Александр Мясников

Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей. Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей. Историк Александр Мясников рассказал об истории этого явления и о противостоянии России и Европы на протяжении многих столетий. Публицист не обошёл своим вниманием и кумира киевского режима, украинского националиста Степана Бандеру.

Историк Александр Мясников: Украина — страна, где из людей начисто выбили память

Котляревский предложил им сдаться. В ночь с 31 декабря на 1 января 1813 года он захватил крепость, но пуля выбила ему глаз и часть виска. Поэтому его портреты — всегда в профиль. Солдаты 150 километров пронесли Котляровского на винтовках и спасли его. Александр I дал герою пенсию, золотое оружие и все прочее, после чего поселил в Феодосии. И тут к нему приехал Воронцов. Для нас он «враг народа» - «Пушкина гнобил». Он Пушкина не гнобил.

Воронцов предложил Котляревскому поставить ему памятник. Герой войны согласился, чтобы памятник изображал, как его выносят с поля боя. Воронцов памятник так и не поставил. Зато поставил Айвазовский. Вот что такое история. Эти тайны лежат там — в архивах. Сейчас появилась в истории появились так называемые исследователи.

Профессиональные исследователи этого очень не любят. Я считаю, что это очень хорошо. Это люди, которые не зацикливаются на том, что им нужно написать диссертацию про какой-то год и какого-то царя. Он везде «ползает», как разведчик, и достает какие-то факты. Иногда очень любопытные. То есть вы работу историка можете сравнить с разведчиком? Находить какие-то факты и делать на них акценты, рассматривать их под другим углом.

По поводу разведчиков, могу рассказать про ту же Отечественную войну. В 1810 году Александр I предложил Барклаю-де-Толли возглавить военное ведомство. Я с детства, когда гулял по Петербургу, всегда видел Казанский собор с двумя памятниками — Кутузова и какому-то лысому дядьке. Думаю: «Ну Кутузов — наш национальный герой, а этот-то что? Теперь я думаю совершенно по-другому. Барклай-де-Толли принял предложение царя, но при одном условии — одну строку в бюджете сделать закрытой. Так появилась первая в мире служба военных атташе.

Он создал внешнюю разведку России, контр-разведку. Резидентом российской разведки в Лондоне была выпускница Смольного института Дарья Христофоровна Бенкендорф. Ее никто не мог вычислить. Война 1812 года была первой в истории, которую выиграла военная разведка. Наполеон понял, что попал в чужую игру, поэтому хотел найти выход на «хитрого византийца» - Александра I и «подлую шотландскую сволочь», как он называл Барклая-де-Толли. Эти вещи переворачивают взгляд на очень многое. Когда нам начинают что-то такое рассказывать про то же самое 1 сентября, Первая и Вторая Мировая война… Все замечательно, только она началась в другое время.

Наши либералы любят «петь» про август 1937 года: «кошмар и ужас». А что в августе 1937 года произошло?

Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить. Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться. Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время.

Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует. И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру. Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры. Но как потом оказалось, расчет на культурную составляющую полностью оправдал себя, ведь без этого ничего не сделать.

Первое упоминание в летописи о Суздале. Правда, тогда место, куда стали переселяться новгородцы, называлось "Суждаль", что в переводе со старославянского означает "обещанная даль". Так начиналась история будущей столицы Ростово-Суздальского княжества, чьим первым правителем был Юрий Долгорукий. Императрица Анна Иоанновна подписала указ: «Понеже в Москве… аккуратного плана не имеется и домы строятся непорядочно… указали мы в сей Москве большим и малым улицам сделать аккуратно план». Так называемый, «Мидеринский» план застройки Москвы был завершен через восемь лет архитектором И.

Императрица Елизавета Петровна ездила осматривать место для церкви Воскресения Христова в селе Покровском под Москвой. Семь придворных певчих, предназначенных в актеры, были определены в Петербургский кадетский корпус для обучения «словесности, языкам и гимнастике». Среди них был и Д. Бортнянский — будущий замечательный композитор и управляющий придворной капеллой. В Москве по повелению императора Павла I открылся Вспомогательный банк для дворянства, ставший первым банком для этого сословия после упразднения Дворянских банков в 1786 году.

Императору Павлу I подан доклад «О доходах и расходах Московской столицы». Расходы составляли 537 тысяч рублей, в том числе на полицию полиция занималась также благоустройством — 300 320 рублей. От поземельного сбора освобождены монастырские и архиерейские подворья Москвы. В Петербурге в доме Г.

Изменить нельзя. Можно только читать и слушать. Восприятие реальности для него всегда чувственно, пластично, часто графично. Вкус, осязание, слух — это то, с чего всё начинается.

И через слух, шум города, реки, леса рождается ощущение, понимание. Мясников утверждается в нашей литературе без крика, без световых эффектов». И в этом критик оказался прав: выход книг Александр Мясников не сопровождали пышные презентации и прочие рекламные акции. Хотя за книгу «Властители Отчества» в 2015 году был удостоен Всероссийской литературно-исторический премии имени Александра Невского. Александр Мясников — автор книг, которые хранятся не только во всех крупных библиотеках мира, но в собраниях королевских семей, президентов, премьеров и других первых лиц многих государств. Первым монаршим обладателем книги стала английская королева Елизавета, которой была вручена книга во время ее визита в Петербург в 1994 году. Публиковался за рубежом, в том числе в британском журнале «Logos», австрийском сборнике, посвященном литературе ХХ века. Общий тираж книг около 1 миллиона экземпляров.

В 1997 году Александр Мясников впервые обращается к истории. И с того времени именно русская история становится одним из ключевых направлений его литературной деятельности. Есть некоторая символичность в том, что первой книгой была «Москва. История города» СПб. На следующий год вышла в свет книга «Санкт-Петербург. История города», затем — «Золотое кольцо России. История городов», «Виват, Россия! Своеобразными вехами в освоении исторической темы стали объёмистые тома: «Российская летопись» СПб.

После выхода в свет этих трудов, казалось бы, вопрос с освоением и осмыслением пространства российской истории должен был потерять для Александра Мясникова актуальность. Однако через несколько лет выходит в свет «Летописный календарь России» СПб. Александру Мясникову не чуден жанр путеводителей.

Историк Мясников_ СВО заставила нас говорить правду

Нам нужно укреплять, культивировать понятие государственности. А она держится на двух вещах — на законах и на армии. Так считал еще Гай Юлий Цезарь», — добавил эксперт. День народного единства отмечается в России 4 ноября.

В 1997 году Александр Мясников впервые обращается к истории. И с того времени именно русская история становится одним из ключевых направлений его литературной деятельности. Есть некоторая символичность в том, что первой книгой была «Москва. История города» СПб. На следующий год вышла в свет книга «Санкт-Петербург. История города», затем — «Золотое кольцо России.

История городов», «Виват, Россия! Своеобразными вехами в освоении исторической темы стали объёмистые тома: «Российская летопись» СПб. После выхода в свет этих трудов, казалось бы, вопрос с освоением и осмыслением пространства российской истории должен был потерять для Александра Мясникова актуальность. Однако через несколько лет выходит в свет «Летописный календарь России» СПб. Александру Мясникову не чуден жанр путеводителей. В 2009 году крупнейшее московское издательство «АСТ» выпускают в свет путеводитель «Весь Петербург», затем — путеводитель по Валааму, написанный с большой любовью к русскому северу. Путеводитель по Петербургу Александр Мясников строит довольно неожиданно, отказываясь от описания традиционных туристических маршрутов. Географическими точками опоры стали острова, на которых расположен город. Это позволяло читателю более полно и точно осмыслить городское пространство, остановить внимание на «автографах времени», которыми с избытком отмечены все петербургские острова.

Но в 2011 году Мясников выносит на суд читателей произведение совершенно неожиданного и нового жанра: «Путеводитель по русской истории». В течение пяти лет выходят в свет шесть томов. Не зря пресса живо откликнулась на появление этих книг. Следующим неординарным проектом стала серия книг, объединённых так называемым «тайным кодом», то есть есть приёмом, который позволяет по-новому взглянуть на многие привычные события, понятия, факты. Но занимаясь историей, он не забывал и художественную прозу. Особняком в его творчестве стоит роман «Принцип росомахи» М. Мясников обращается к казалось бы не свойственному ему жанру — детективу, хотя сам обозначает жанр произведения как «экстремальная проза». Детектив здесь используется как традиционный приём для раскрытия и осмысления скандальных историй 90-х годов ХХ века, связанных с российскими изотопами и, так называемой, красной ртутью.

Речь идет об убийстве студентки и возлюбленной Соколова Анастасии Ещенко. По мнению доктора Мясникова, поведение историка Соколова свидетельствует о наличии у него патологии. Здоров ли он? На мой взгляд, конечно, нет! Кроме того, он осудил ситуацию, в которой человек заявляет о том, что он болен, после совершения им ужасного преступления.

Своеобразными вехами в освоении исторической темы стали объёмистые тома: «Российская летопись» СПб. После выхода в свет этих трудов, казалось бы, вопрос с освоением и осмыслением пространства российской истории должен был потерять для Александра Мясникова актуальность. Однако через несколько лет выходит в свет «Летописный календарь России» СПб. Александру Мясникову не чуден жанр путеводителей. В 2009 году крупнейшее московское издательство «АСТ» выпускают в свет путеводитель «Весь Петербург», затем — путеводитель по Валааму, написанный с большой любовью к русскому северу. Путеводитель по Петербургу Александр Мясников строит довольно неожиданно, отказываясь от описания традиционных туристических маршрутов. Географическими точками опоры стали острова, на которых расположен город. Это позволяло читателю более полно и точно осмыслить городское пространство, остановить внимание на «автографах времени», которыми с избытком отмечены все петербургские острова. Но в 2011 году Мясников выносит на суд читателей произведение совершенно неожиданного и нового жанра: «Путеводитель по русской истории». В течение пяти лет выходят в свет шесть томов. Не зря пресса живо откликнулась на появление этих книг. Следующим неординарным проектом стала серия книг, объединённых так называемым «тайным кодом», то есть есть приёмом, который позволяет по-новому взглянуть на многие привычные события, понятия, факты. Но занимаясь историей, он не забывал и художественную прозу. Особняком в его творчестве стоит роман «Принцип росомахи» М. Мясников обращается к казалось бы не свойственному ему жанру — детективу, хотя сам обозначает жанр произведения как «экстремальная проза». Детектив здесь используется как традиционный приём для раскрытия и осмысления скандальных историй 90-х годов ХХ века, связанных с российскими изотопами и, так называемой, красной ртутью. Отдал писатель дань и научно-популярной литературе. Начиная с 2012 года Мясников осваивает совершенно новый вид деятельности — выставочную. Он принимает самое активное участие в создании выставки «Романовы», которая открылась в 2013 году в центральном Манеже в Москве. На следующий год была выставка «Рюриковичи», которая, как и предыдущая, была приурочена к Дню народного единства — 4 ноября. Затем были выставки, посвященные ХХ веку. В 2017 году началась работа по созданию филиалов Исторического парка во всех регионах России. Александр Мясников является главным редактором этого грандиозного проекта.

Историк Александр Мясников рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы

Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны? Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее. А причинно-следственные связи в голове укомплектованы не очень хорошо. И вот из этого объема информации сложится некая единая картинка? Мясников — Ну, мы надеемся, по крайней мере, мы эту цель перед собой ставили, к ней стремились. Вы знаете, есть такая вещь, называется пропаганда. Пропаганда — это оружие исключительно наступательное, как только вы начинаете обороняться… если у вас есть баллистические ракеты — вы можете только нападать, а защищаться вы ими не можете.

По поводу революции и всего остального, фильм, вышедший на экраны в прошлом году в Америке просто стал обязательным для всех школ, обучения. Канал «History» - «История» - трехсерийный фильм о периоде Первой мировой войны. И там есть фрагмент, вот мы специально смотрели сидели, как происходила революция в России, на нее отведено 30 секунд. Снято шикарно, красота невероятная. Сюжет очень простой — канцлер Германии, кайзер был — то не важно, там канцлер из Германии, который дает, отправляет в Россию сверхсекретное оружие. Оно заключается в том, что есть Ленин и по-моему, 10 млн долларов, он приезжает в Россию, причем в Москву, не в Петроград, а в Москву, пустой вокзал, на вокзале стоит какой-то человек, потом тень узнается — этот человек Иосиф Виссарионович, он подходит к Ленину. А фильм сделан в жанре BBC, когда кадрового голоса нет, есть только закадровый, как они снимают, но здесь есть кадровый голос и этот самый человек, который играет Ленина говорит: «Товарищ», на что Сталин отвечает: «Товарищ». И следующий кадр такой текст: «И вот они, взяв 10 млн, купив винтовки пошли и убили русского царя».

И вот показывают, как они идут по лестнице Зимнего дворца, с винтовками, Ленин и Сталин убивают… Вот это принцип вот этой самой пропаганды уничтожения этой правды истории, как таковой. Потому что сделано очень красиво, очень понятно, вот Ленин и Сталин оказывается убили царя. А то, что их вообще не было в России, по крайней мере Ленина во время того, как свергали царя, вообще все это происходило — это как-то остается в стороне. И у людей в голове происходит полная путаница и мешанина. Понимаете, мы оказались во времени, когда эта история стала не просто предметом такого рассуждения — это стало политикой, вот что ужасно. Причем политикой, которой можно очень хитро манипулировать туда и сюда. Очень неожиданно.

Источник фото: Фото редакции Кроме того, по словам исторического эксперта, проблема заключается в слишком разных уровнях жизни в регионах России. Для исправления ситуации Мясников призвал всех объединиться и найти общую работу.

Напомним, что 9 ноября историка Олега Соколова вытащили из реки Мойки. В его рюкзаке нашли отрезанные женские руки. В ходе обыска в доме Соколова обнаружили части женского тела и окровавленную пилу.

По данному факту возбуждено уголовное дело об убийстве. Мужчину подозревают в убийстве его студентки и возлюбленной Анастасии Ещенко.

От того же нашествия монголов у нас остались валенки, ушанки и еще много чего полезного. И страх, о котором вы говорите, на самом деле касается не только России, а всего мира. Потому что на самом деле никому сейчас неизвестно, что в итоге принесет человечеству новая техническая революция. И боимся мы больше всего именно того, что человек перестанет быть человеком, а превратится в подконтрольную часть создаваемой им же глобальной электронной системы. Весь этот глобализм может привести к потере всей нашей индивидуальности, чем, насколько я знаю, серьезно уже сегодня обеспокоены многие ученые. Ведь мир хорош, когда в нем есть и русские, и армяне, и евреи, и таджики, когда в нем есть столько самых разных людей и культур. Но если общество превратится в единую серую массу, это будет выглядеть ужасно. Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить.

Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться.

100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга

  • Главное - заработать денег: историк назвал главную проблему в РФ
  • Александр Мясников: «Мы хотели сделать историю максимально интересной»
  • Курсы валюты:
  • CBC: взятие Часова Яра сделает его плацдармом для наступления ВС РФ на Славянск
  • КОММЕНТАРИИ
  • Добавить комментарий

Александр Леонидович Мясников

А вот то, о чем вы говорите, это интерпретация событий, ведь любое событие можно повернуть так и эдак. История — это единственная наука, у которой есть муза. И такая двойственность, заложенная в историю как таковую, позволяет заниматься всякими интерпретациями, и что угодно придумывать. Это, конечно, интересно.

Есть люди, которые ругают кого-то за какие-то непонятные исторические версии. Я всегда к этому отношусь спокойно — пускай будут всякие версии, главное, чтобы люди этим интересовались. Потому что когда вы чем-то заинтересовались, то вы станете изучать, правда это или нет.

Может ли он быть объективным? На самом деле, читать нужно все, но знание дают только книги. Потому их сегодня глобалистская власть максимально не использует, мотивируя это тем, что лучше смотреть кино или разного рода видеоролики по 30 секунд.

Мол, тогда вы будете в курсе всего. Но в курсе вы как раз и не будете, потому что нет самого главного — фильтра в голове, который поможет разобраться и поставить все на свои места. Такую возможность дает только книга, позволяя анализировать и понимать, где вранье, а где нет.

Понимать, как это можно проверить. У нас, к сожалению, нет ни одного государственного издательства, все частные. А ведь именно книга — это та вещь, которая позволяет человеку отсеивать и рассеивать всю чепуху.

Я всегда говорю ребятам, что они счастливые люди, потому что могут достать телефон и через секунду узнать, какая погода в Куала-Лумпуре. Я в свои студенческие годы представить себе не мог такого. Но при этом молодежь — и самые несчастные люди, потому что они как правило не свободны, привязаны к аппарату, который пичкает информацией от неизвестных создателей.

А это же целые институты сидят, гигантские службы, которые сочиняют всю эту чепуховину, забивая ею мозги подрастающему поколению и продвигает ложную формулу о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Это чушь полная, но звучит красиво. А пример этому — Украина, где из людей вообще выбили память.

Никогда не забуду, как в 2015 году приехал в Крым на встречу к студентам со всей России. Рассказываю им всякие байки исторические, что-то такое, и смотрю — две девочки сидят и совершенно не реагируют. Потом уже они встали в конце и говорят: «Мы ничего не понимаем из того, что Вы говорите».

Как же так? А девочки отвечают: «Мы не понимаем, что такое Екатерина Первая и Екатерина Вторая, у нас таких нет людей, мы учились здесь в Крыму в украинских школах, мы этого не понимаем». Это, конечно, трагедия, беда: из целой нации сделать зомби — это кошмар.

Представляете, с 1973 года в Гарварде существует Украинский национальный институт, который все вот эти вот учебники и остальное готовил десятилетиями, готовил почву. Это один из самых страшных экспериментов конца 20-го и начала 21-го века, украинский эксперимент, который стал создаваться после революции, после войны. И сейчас полтора миллиона долларов тратится в сутки на создание фейков, сидят эти люди в Прибалтике, Польше, и создают всю эту чепуховину.

Это история людей, лидеров? Это трансформации общественных сил, или этап цивилизационного развития? До событий 2014 года даже в очень высоких кабинетах разговор о Новороссии приходил к тому, что у России есть Новороссийск.

Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить. Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться. Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время. Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует. И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей.

И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру. Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры. Но как потом оказалось, расчет на культурную составляющую полностью оправдал себя, ведь без этого ничего не сделать.

На этом строилось все и вся. Поэтому после создания СССР началась так называемая политика коренизации, которая на Украине получила название «Украинизация». Людей заставляли становиться украинцами, хотя такой национальности никогда не существовало. И вот эта идеология, которую в общем-то создавали австро-венгерский генштаб и Грушевский после Октябрьской революции выступал за независимость Украины и её союз с другими образованиями, созданными на территории бывшей Российской империи , изначально всем казалась каким-то анекдотом, а после вылилась в трагедию, которую мы видим сейчас. Это искусственный термин, придуманный на рубеже 18-19 веков как технический. И все было бы ничего, если бы это не привело к кровавым разборкам. Дело в том, что всем историкам, которые тогда трудились за казенные деньги и отрабатывали свой хлеб, ввели термин «Киевская Русь». И это мы хлебаем до сегодняшнего дня. А после революции появилось государство Украина, которого тоже никогда не было. Вот, к примеру, книга, изданная Академией наук Украины шесть лет назад, начинается с очень простой фразы о том, что «самая древняя нация на земле — это украинцы». Им 50 тысяч лет, а украинский язык с Венеры пришел. Конечно же это все на уровне детских сказок или фэнтези, но дело в том, что это вбивается людям в голову, и им совершенно не на что опереться. То есть говорят «это вот так, это такая вот вещь», а все остальное — это… Но достаточно открыть энциклопедию Брокгауза и Ефрона, где есть понятие «русские», и поясняется, кто принадлежит к нему. Так вот, принадлежат к нему три племени, как тогда называли народы: это великороссы, малороссы и белорусы. И они назывались русские. Это еще один пример того, как политические игры и амбиции могут привести к таким совершенно чудовищным последствиям. Историческая ложь — самое страшное явление. Это вроде бы глупость, над которой можно было бы посмеяться, если бы она не выливалась в кровавые вещи. К примеру, никогда не существовало государства под названием «Византия». Государство называлось восточной Римской империей, и там жили люди, которые называли себя ромеями. Единственное, что их отличало от западной Римской империи — государственный язык был греческий и немного латыни, тогда как на западе была латынь и немножко греческого. Восточная империя была одной из самых богатых, и ее в конечном итоге уничтожили турки. Но ведь сначала ее в 1204 году при четвертом крестовом походе разгромили свои же, западные. И поэтому, когда вы, например, смотрите какие-нибудь западные фильмы или читаете какие-то документальные или научно-популярные материалы, там обязательно встретится такая присказка о том, что «темные века, денег нет, как-то все плохо». И, вдруг, в 13-м веке взрыв строительства — возводят соборы, города и все прочее. Но никто не говорит, что это все строится на ворованные у восточной Римской империи деньги. В советские годы был такой нарком просвещения Луначарский, который занимался, по сути, чем угодно, только не просвещением. Ему принадлежит идея о том, что самое страшное в истории — это хронология, последовательность событий, которая может побудить человека к каким-то совершенно ненужным размышлениям. Потому он считал, что нужно брать из истории какие-то куски и раскручивать их в нужную сторону. Этим, кстати, занималась и занимается в наше время украинская пропаганда. Хронология — это совершенно конкретная последовательность событий в истории государства и жизни людей. Вот, к примеру, в школе проходят 1242 год — Александр Невский, «Ледовое побоище» и все, что с ним связано. Очень хорошо, это один параграф. Следующий параграф — это 1380 год — Дмитрий Донской и Куликовское сражение.

Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить. Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться. Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время. Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует. И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру. Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры. Но как потом оказалось, расчет на культурную составляющую полностью оправдал себя, ведь без этого ничего не сделать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий