Выставки в Москве: полное расписание, список музеев и выставочных залов, афиша событий на 2024 год на Яндекс Афише. Фото: Впечатления Автор Анастасия Новикова 28 марта 2018 Рембрандт и Вермеер в Москве 28 марта в Пушкинском музее открывается выставка, которой под силу собрать длинные очереди зрителей. В ГМИИ имени А. С. Пушкина стартовала масштабная выставка «После импрессионизма. Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. Там сегодня открылась масштабная выставка под названием «После импрессионизма».
Выставки в Пушкинском музее сейчас и скоро
Музей Пушкина - афиша на 2024 год. | ↑ Новая выставка в Пушкинском музее расскажет об истории Боспорского царства (неопр.). |
Рубрика: Выставки | Координировала выставочные проекты в Музеях Кремля (Москва) и Центральном Доме Художника (Москва), была арт-консультантом при Лондонском консультационном агентстве Blue Rhino и в компании See. |
Пушкинский музей открыл главный блокбастер весны - выставку "После импрессионизма"
Тот факт, что в собрании Пушкинского музея находятся два полотна из серии «Руанский собор», позволил глубже погрузиться в широкий диапазон технических приемов мастера и узнать важные детали истории создания произведений. В Италии большую роль играли местные художественные центры, каждый из которых обладал своим неповторимым «лицом». В Неаполе живописцы специализировались на цветочных натюрмортах и «рыбных уловах», в Бергамо — на изображении музыкальных инструментов, а в Риме в моде были декоративные полотна с цветами и фруктами на фоне парков, которые нередко дополнялись скульптурными изображениями либо фигурками играющих путти. Куратором первой выставки итальянского натюрморта в России выступила Виктория Маркова. В экспозиции будет представлено свыше 60 произведений выдающихся мастеров эпохи барокко, представляющих разные местные школы и направления, из крупнейших российских собраний. В разные эпохи художники наблюдали разный Рим — и видели его по-разному.
Кураторы выставки Елизавета Лихачева и Максим Атаянц собрали материал для выставки архитектурной графики и живописи, посвященной изменению римского архитектурного ландшафта и смещению акцентов в его изображении. Проект организован совместно с архитектором, графиком, историком античной архитектуры Максимом Атаянцем. Экспозиция будет дополнена картинами и рисунками его предшественников, современников и последователей. Вадиму Садкову, куратору выставки, впервые удалось собрать все работы Снейдерса, хранящиеся в России. К показу будет представлено более 80 экспонатов, отражающих основные этапы развития фламандского натюрморта, разнообразие его типов, а также все многообразие индивидуальных манер разных авторов.
Существенную часть экспозиции составят живописные произведения из отечественных региональных художественных музеев и московских частных коллекций. Практически неизвестные широкой зрительской аудитории, они не только украсят залы выставки, но и продемонстрируют «преемственность поколений» в трехсотлетней истории коллекционирования фламандской живописи в России.
Продолжительность — 3—5 дней. В программе этого масштабного события — концерты академической и экспериментальной музыки, творческие лаборатории, лекции, встречи с художниками, интервенции паблик-арта в городские пространства. Горожан приглашают стать соавторами художников и музыкантов, а результаты совместного творчества будут вписаны в культурную среду Камчатского края. Произведения из музейной коллекции медиаискусства зададут направление размышлениям зрителям — о хрупкости и различных ее проявлениях. Концепция и состав экспозиции будут сформированы по итогам семинара на Х фестивале текстов об искусстве «Вазари».
Фестиваль решает важные для Северного Кавказа задачи интеграции в культурное пространство региона актуальных художественных процессов, просвещения и инициирования дружеского диалога о современном искусстве с публикой. Ключевые участники проекта — малые музеи горных и предгорных территорий Осетии, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Чечни, а также художники, работающие в области современного искусства. В сопроводительной программе — лекции, мастер-классы, литературно-музыкальные встречи с подростками. Пушкина Продолжение программы «Медиаокна» — серии выставок, демонстрирующих произведения медиаискусства из собрания ГМИИ им. Пушкина рядом с произведениями северокавказских художников.
Кроме того, кураторы выставки стремились выбрать нетривиальные картины, которые до этого не особо видел массовый зритель. Именно поэтому работы собирали из более чем 20 отечественных музеев и частных коллекций. То есть на выставке можно посмотреть на тех же известных многим мастеров, но под другим углом.
Это хорошо прослеживается в зале под названием «Новая классика». Считалось, что модернисты противостояли художественной классике и уходили от академических тем. Но нет. Например, они также работали с обнаженным телом и образом Венеры. Иллюстрацией тому служат картины Петрова-Водкина, Сезанна и Гогена. Узнать, когда картины перестали быть веселыми, и увидеть оптическую иллюзию Что такое пуантилизм и гротеск? Винсент Ван Гог. Пейзаж в Овере после дождя пейзаж с повозкой и поездом.
Июнь 1890 Пуантилизм — это направление, в основе которого лежит мазок и разделение цвета.
Встречаются предметы из глины, дерева, металла, камня и стекла. Чаще всего при раскопках находят керамическую посуду, которую лепили из глины и обжигали на огне.
В быту кочевники использовали деревянную и кожаную посуду. Она более мягкая и хрупкая, чем керамическая, и ей удобнее было пользоваться. К сожалению, органика плохо сохраняется в земле, поэтому такая посуда не дошла до наших дней.
На выставке посетители могут увидеть посуду, украшенную драгоценными камнями. Тысячи лет назад ей могли пользоваться люди, имеющие высокий статус. По мнению ученых, такая посуда таит в себе еще и ритуальное значение.
Эти артефакты нашли в первом кургане на Южном Урале. После раскопок ученые установили, что посуду с драгоценными камнями изготовили на территории империи Ахеменидов. Это государство, существовавшее в VI-IV веках до н.
На многих предметах, представленных в музее, можно увидеть изображения оленей, медведей, волков, лошадей, а также различные рисунки. Есть предположение, что с помощью них племя общалось. Кроме того, сарматы были язычниками и поклонялись животным.
Ученым удалось установить, что центральным персонажем у этих кочевников был олень.
Портреты, инструменты, научные труды: в столице пройдет выставка «Медицина пушкинской поры»
Какие выставки Пушкинский музей проведёт в 2024 году? | ГМИИ им. Пушкина в Москве (Пушкинский музей) в 2024 году работает как обычно, с учётом некоторых ограничений. |
Выставки - ГЦМСИР | Global City Москва побывал на выставке Пушкинского музея «Золото сарматских вождей» и узнал, какие предметы выставлены в культурном пространстве и чем уникальна выставка. |
Первую в России выставку итальянского натюрморта откроют в Пушкинском музее 5 марта
Имена, легенды, великие произведения искусства, любовно собранные и красиво представленные на выставке в Пушкинском музее усилиями большой талантливой команды при участии выдающегося знатока этого периода, куратора — г-жи Сильви Бюиссон. выставки, развлечения для детей, увлекательные прогулки, маркеты, кино и концерты. выставки, развлечения для детей, увлекательные прогулки, маркеты, кино и концерты. Пушкинский музей изобразительных искусств в Москве выставки.
«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее
Все лучшее из той эпохи, что в сегодняшних обстоятельствах можно было собрать под одной крышей в Москве. Первый этаж — про становление импрессионизма и про то, как это течение развивалось в Европе и в нашей стране, про то, кто и как коллекционировал работы импрессионистов. А далее кураторы рассказывают, как разошлись пути некогда приверженцев импрессионизма. Тут и Ренуар, и Моне, и Дега, и многие русские художники. Интересные переплетения их судеб и творческих исканий. Смотреть на все эти хитросплетения очень любопытно, открываешь для себя что-то совершенно неожиданное.
Выставка «Видеть невидимое» направлена на то, чтобы сделать доступной для незрячих людей ту область материальной культуры, восприятие которой затруднено из-за врожденных или приобретенных особенностей», — говорится в сообщении , опубликованном на сайте ГМИИ им. По словам организаторов, для выставки из музейного собрания были отобраны шесть картин: «Благовещение» 1495—1498 Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем» около 1520 Лукаса Кранаха Старшего, «Натюрморт с атрибутами искусств» около 1724—1728 Жана-Батиста Симеона Шардена, «Нападение ягуара на лошадь» 1910 Анри Руссо, «А, ты ревнуешь? Зрячие посетители смогут открыть для себя тактильный опыт восприятия картин и понять ощущения невидящих людей благодаря темным очкам, которые будут выдаваться при входе на выставку», — рассказали в ГМИИ имени Пушкина.
Также в музее действовала библиотека с отдельным входом из Колымажного переулка [15] [16]. Внутренние помещения украшались декоративными росписями и живописными панно под руководством художника Игнатия Нивинского [17].
Так, в первую экспозицию, представленную на открытии музея, вошли слепки со скульптур раннего средневековья и эпохи Возрождения: с оригиналов римских [en] и греческих скульптур делались формы, которые потом заливались гипсом. Так получались точные гипсовые копии фигур из любого материала. Среди подлинных предметов в первоначальной экспозиции находились античные вазы, известная коллекция египетских подлинников и группа итальянских икон XIII — XIV веков [10]. Согласно легенде, первым посетителем ещё закрытого музея стал истопник Алексей, который работал у Ивана Цветаева и попросил показать ему музей: в начале XX века вход в учреждения культуры простолюдинам был воспрещён. В этот же день Юрий Нечаев-Мальцов получил орден Белого орла за свой вклад в развитие искусства, а Иван Цветаев был назначен первым директором музея [9]. Белое видение лестницы, владычествующей над всем и всеми. У правого крыла — как страж — в нечеловеческий и даже не в божественный: в героический рост — микеланджеловский Давид. Гости, в ожидании государя, разбредаются по залам.
Выставку тактильных картин откроют в Пушкинском музее в Москве Москва Новости В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина будет открыта первая в России выставка тактильных картин, доступных и обычным, и незрячим посетителям. Об этом рассказали представители музея.
Пушкина впервые в России пройдет выставка тактильных картин, воспроизводящих знаменитые полотна из собрания Музея и изготовленных по инновационной технологии специально для слепых и слабовидящих людей.
ГМИИ им. А.С. Пушкина 2024
выставки, развлечения для детей, увлекательные прогулки, маркеты, кино и концерты. Пушкинский музей изобразительных искусств в Москве выставки. Купить билеты в «ГМИИ им. Пушкина» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Выставка «Русско-японская война 1904-1905 гг. Взгляд современников». Выставка в Музее Москвы будет открыта почти до конца лета — до 25 августа. В Музее Пушкина посетителей ждет первая в стране выставка итальянского натюрморта, где будет представлено более 60 произведений из фондов Пушкинского музея, а также Эрмитажа, Петергофа, Пермской галереи и других крупных российских собраний.
График работы выставок и экскурсий Политехнического музея с 28 апреля по 13 мая 2024 года
В выставке в Пушкинском музее примут участие работы, не демонстрировавшиеся во Франции – около 30 произведений русского искусства и десять работ французских художников. Выставка в Пушкинском музее представляет "этапы большого пути" русского искусства от реализма передвижников до авангарда. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина Музей Эребуни впервые в России и за рубежом покажет уникальные экспонаты из своей коллекции — большая часть из них ранее не участвовала в выставках за пределами Армении.
Выставку тактильных картин откроют в Пушкинском музее в Москве
Прогулка по Пушкинскому музею: шедевры основной экспозиции На эту экскурсию приглашаются не более двух человек. На выбор предлагаются два маршрута. Маршрут 1: Древние цивилизации и итальянское Возрождение. Вас ждет знакомство с египетской, ассирийской, греческой и римской цивилизациями. Вы увидите папирусы Древнего Нила и доспехи рыцарей средневековья, побываете в знаменитом итальянском дворике и сфотографируетесь рядом с пятиметровой статуей Давида. У картин мастеров эпохи Возрождения вас научат основам анализа живописи.
Маршрут 2: Северное Возрождение и Золотой век голландской живописи. Если вам интересен «золотой век» искусства Европы, тогда подойдет второй маршрут. Вы разберетесь в символах изображенных на натюрмортах предметов, а также постигнете тайны шедевров Брейгеля, Рубенса и Рембрандта. Длительность маршрутов: 2 часа. Стоимость: 6500 рублей за экскурсию, независимо от числа участников.
Входные билеты в цену не входят. Их нужно купить дополнительно на сайте музея в разделе «Постоянная экспозиция». Поподробнее об экскурсии и бронирование онлайн Экскурсия с входными билетами: Лабиринты Минотавра Групповой квест интересен детям как младшего, так и старшего возраста. Сборная группа в составе до 10 человек путешествует по залам Древней Греции с экскурсоводом в образе царевны Ариадны. Ее путеводная нить — это загадки о богах Олимпа и мифических героях.
Правильные ответы помогут выбраться из «лабиринта» и даже получить приз в память о своих подвигах во время квеста — подарок из натурального камня.
Ну если вы так за искусство и равноправие полов, тогда уже поставьте рядом и женские статуи с влагалищами в мельчайших подробностях... Показать полностью... А не эти женские торсы с лобками. И тогда уже посмотрим как к этому отнесётся женская часть населения.. Будут ли они считать это таким же искусством как и мужскую порнографию или как и принято, вдруг вспомнит о том что у людей есть чувство собственного достоинства и чести. А если у вас нет женских порно скульптур, тогда и мужчинам прикройте всё до Лобков.
Адрес: ул. Волхонка, д. Залы итальянского Возрождения, Фландрии и Голландии XVII века откроются на первом этаже, там же в анфиладу залов вернется живопись северного Возрождения. Восстановление ждет и отдельный зал Рембрандта и его последователей. Также в планах музея — увеличить число экспонатов вдвое: выставочная коллекция пополнится произведениями скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В экспозицию войдут ранее неизвестные широкой публике произведения, отреставрированные в последние годы. Механическое рисование» Куратор — Ольга Аверьянова В 1783—1784 годах французский изобретатель Жиль-Луи Кретьен создал невероятный аппарат под названием физионотрас, который позволил создавать силуэтные портреты.
То есть рядом показаны работы западных и русских художников, созданные в схожей технике и синонимичные по сюжету. И эти сближения оказываются весьма интересными и удивительными, но вызывают смешанные чувства. Эта одна из тех этапных работ, с которой начались тектонические процессы в искусстве — художник больше не пытается отражать видимую реальность, а передает впечатления, ощущения, эмоции и мысли зрителю. Конечно, и прежде художник не был только «фотоаппаратом», средством для натуралистичной фиксации реальности, но теперь радикально меняются методы и техники. Революция, начавшаяся во Франции, стихийно распространяется по миру, и русские художники скоро подхватывают волну. Спустя 10 лет после «Завтрака на траве» Илья Репин пишет похожий сюжет — «На дерновой скамье», где дамы и господа тоже проводят время на природе, женщины шьют, мужчины читают, дети играют в стороне. Репин уступает в смелости живописного языка Моне, явленной в цветовых деталях и свободных мазках, но это тоже уход от реализма в «впечатленческую» живопись. В каждом зале на трех этажах галереи мы будем сталкиваться с подобными параллелями. Вот «Бульвар Капуцинок» того же Моне или «Площадь Пигаль в Париже» Пьера Каррье-Беллеза, а вот похожий вид, написанный даже более смело, размашистыми, почти абстрактными, мазками Николаем Тарховым или утренний Париж кисти Константина Коровина, не менее вольный по технике. Вот сельские девушка и парень флиртуют на картине Жюля Бастьена-Лепажа, а вот тот же сюжет на полотне Михаила Иванова. Перед нами точно такая же сцена из деревенской жизни, схожая в позах и деталях.
"Неизвестную" коллекцию Щукина покажут в Пушкинском музее в 2024 году
Вместе они и экспонировались в Эрмитаже до 1930 года, когда картины разделили указом свыше. Святослав Савватеев, старший научный сотрудник, хранитель испанской живописи отдела западно-европейского изобразительного искусства Эрмитажа: «Это связано с историей музейного дела в СССР, когда была совершенно новая политика, были национализированы произведения искусства, был создан государственный музейный фонд, было решение принято в Москве создать Музей западного искусства. Для коллекции западно-европейской живописи картины поступали из музейного фонда, частных коллекций и из Эрмитажа». Самому Пушкинскому музею тоже есть чем поразить зрителя.
Так, его коллекция испанского искусства впервые предстает в полном составе. Из запасников достали автопортрет Гойи из Бордосского альбома, который обнаружили среди трофейных картин, вывезенных из Дрезденской галереи. Впервые показывают и его офорты по картинам Веласкеса, а также графику Мариано Фортуни — художника не столь широко известного в России, но очень талантливого.
Завершает экспозицию знаменитое полотно Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» из собрания Пушкинского музея. По задумке кураторов эта картина начала XX века ведет диалог с работами старых испанских мастеров, прежде всего с живописью Эль Греко.
Одноручный кувшин с орнаментом, Мртби Дзор. XII—XI века до н. Доурартское искусство Араратской долины.
Историко-археологический музей-заповедник «Эребуни». Фото: pushkinmuseum. Пушкина в 1952—1978 годах на холме Арин-Берд, где располагалась урартская крепость Эребуни. Именно Эребуни является древнейшим историческим центром Еревана, а дата основания города урартским царем Аргишти I — 782 год до н.
В программе этого масштабного события — концерты академической и экспериментальной музыки, творческие лаборатории, лекции, встречи с художниками, интервенции паблик-арта в городские пространства. Горожан приглашают стать соавторами художников и музыкантов, а результаты совместного творчества будут вписаны в культурную среду Камчатского края. Произведения из музейной коллекции медиаискусства зададут направление размышлениям зрителям — о хрупкости и различных ее проявлениях. Концепция и состав экспозиции будут сформированы по итогам семинара на Х фестивале текстов об искусстве «Вазари». Фестиваль решает важные для Северного Кавказа задачи интеграции в культурное пространство региона актуальных художественных процессов, просвещения и инициирования дружеского диалога о современном искусстве с публикой.
Ключевые участники проекта — малые музеи горных и предгорных территорий Осетии, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Чечни, а также художники, работающие в области современного искусства. В сопроводительной программе — лекции, мастер-классы, литературно-музыкальные встречи с подростками. Пушкина Продолжение программы «Медиаокна» — серии выставок, демонстрирующих произведения медиаискусства из собрания ГМИИ им. Пушкина рядом с произведениями северокавказских художников. Выставка погружает зрителя в пространство «сна во сне», где сложно отличить реальное от воображаемого: насущной здесь оказывается потребность поставить видимое под сомнение, по-настоящему ощутить себя в пространстве и времени и по-настоящему проснуться.
Затем между сторонами возникли творческие разногласия, но компания продолжила печатать отдельные серии работ Уорхола. Некоторые из них, например «Цветы», представлены на выставке экземплярами из «открытого тиража» т. Это лишь подчеркивает, что вопросы авторства произведений искусства для самого Уорхола всегда были предметом иронии и даже критики. Как банка супа «Кэмпбелл» стала одним из ключевых образов в искусстве ХХ в.? За счет чего поп-арт стал настолько актуальным и востребованным? Почему его история продолжается по сей день? Наша выставка отвечает на эти и многие другие вопросы и одновременно с этим пытается осмыслить советскую историю через приемы поп-арта», — рассказала «Ведомости. Городу» куратор проекта Яна Звенигородская. Помимо очевидных рифм в работах авторов, которые напрямую вдохновлялись творчеством Уорхола Владислав Мамышев-Монро, Авдей Тер-Оганьян , на выставке есть и неожиданные экспонаты — например, «Картина с калачом» Оскара Рабина в разделе выставки под названием «Шоппинг». На первый взгляд пересечений между ярким поп-артом и мрачноватым советским нонконформизмом немного, но потом становится заметной параллель между этикетками на бутылке молока у Рабина и банке супа «Кэмпбелл» у Уорхола. Интересным решением стало совмещение в едином пространстве двух разделов выставки «Среда обитания» и «Деньги»: Уорхол, для которого коммерция была неотделима от творчества, такой подход наверняка бы оценил. До 18 февраля 2024 г. За последние несколько лет многие из нижегородских выставочных проектов по своей посещаемости и резонансности догнали московские и петербургские, а работы молодых авторов из Нижнего регулярно выставляются на главных ярмарках современного искусства, таких как московские Cosmoscow, blazar или петербургская «1703». Ставку на этот тренд решила сделать столичная галерея «Триумф», где до конца января работает проект-путеводитель по современной нижегородской арт-сцене «Хроника цветущих событий». Выставка подготовлена совместно со студией «Тихая» и объединила произведения более 20 авторов. В работах большинства из них прослеживается влияние уличного бэкграунда: Нижний уже давно называют одной из столиц российского стрит-арта.
Музей Пушкина - афиша
График работы выставок и экскурсий Политехнического музея с 28 апреля по 13 мая 2024 года | В Пушкинском музее на этой неделе открылась первая выставка при новом директоре Елизавете Лихачевой. |
Выставка о слепоте и зрении открылась в Пушкинском музее | Выставка в Хабаровске «Шедевры из собрания Музея архитектуры имени А.В. Щусева. |
Пушкинский музей — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Фото: Впечатления Автор Анастасия Новикова 28 марта 2018 Рембрандт и Вермеер в Москве 28 марта в Пушкинском музее открывается выставка, которой под силу собрать длинные очереди зрителей. |
Пушкинский музей открыл главный блокбастер весны - выставку "После импрессионизма" | выставки, развлечения для детей, увлекательные прогулки, маркеты, кино и концерты. |
Пушкинский музей 2024 | ВКонтакте | Пушкинский музей приглашает всех любителей искусства посетить новые выставки, которые будут открыты в 2024 году. |
ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ
17 мая 2024 года в Доме И.С. Остроухова в Трубниках Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля (ГМИРЛИ) откроется выставка «Уроки. В майские праздники выставки Политехнического музея в Открытой коллекции и Музее Москвы работают по обычному графику. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени Пушкина открылась первая часть выставки «Котел алхимика.
Выставка коллекции Морозовых “Брат Иван”
Специально к выставке совместно с нашими партнерами из оркестра и хора musicAeterna готовим новый выпуск проекта «Музыкальное измерение», дополняющий опыт посещения выставки музыкальным сопровождением», — сказала Наталья Кочнева, старший вице-президент банка ВТБ. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. Пушкина», в 2021 году выставки «Билл Виола. Путешествие души», а в 2022 при поддержке банка состоялась масштабная выставка «Брат Иван.
Это межмузейный проект, участниками которого стали Государственный музей А. Пушкина, Государственный исторический музей, Первый московский государственный медицинский университет имени И.
Сеченова, Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина, а также коллекционеры. В экспозиции представят раритетные портреты русских и иностранных врачей пушкинского времени, уникальные издания научных трудов, медицинские инструменты первой половины XIX века. Отдельный зал экспозиции посвящен последним дням жизни Александра Пушкина.
Окончание экспозиции рассказывает о XIX веке и останавливается строго накануне экспериментов модернистов. Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина. Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску.
Романтический миф «Образы Испании. Русское искусство XIX—XXI веков» в первоначальном замысле были лишь залом в окончании выставки классической испанской живописи, но по мере работы стало ясно, что это должна быть отдельная экспозиция. В результате ее даже перенесли в другое здание, что позволяет сделать восприятие более четким. Ее кураторы Елена Каменская и Дарья Колпашникова решили рассказать здесь не о подлинной Испании, а о той, какой она представала в фантазиях и художественных произведениях русских. Образов Испании у нас накопилось много: это поэзия, живопись, кинематограф, современное искусство — от Пушкина до Кошлякова. Семь последовательных рассказов проводят зрителя по хронологии этой любви к Испании начиная с первых десятилетий XIX века — золотого века уже, соответственно, русской культуры. Создатели выставки играют со стереотипами об Испании. Здесь и романтические портреты в «испанских» костюмах, и фантастические лубки с чудовищами. Александр Головин.
Эскиз женского испанского костюма для балета «Арагонская хота».
Сейчас Историко-археологический музей-заповедник «Эребуни» — это один из главных археологических центров Армении, фонды которого непрерывно пополняются. На выставке в ГМИИ им. Пушкина Музей Эребуни впервые в России и за рубежом покажет уникальные экспонаты из своей коллекции — большая часть из них ранее не участвовала в выставках за пределами Армении.
А еще, скоро ГМИИ им. Пушкина совместно с Армянским музеем Москвы выпустит интервью с Рамилем Вергазовым, хранителем коллекции Урарту и Кавказа, научным сотрудником отделения Древнего Востока и кандидатом искусствоведения. Выставка проходит по адресу Волхонка, 12. Подробнее об экспозиции можно прочитать на сайте Пушкинского музея: pushkinmuseum.