Минобрнауки Мурманской области (03.04.2024): В Мурманском строительном колледже имени подвели итоги III региональной олимпиады «Английский язык в профессиональной деятельности». Он, будучи самым молодым проректором высшей мореходки, знаком с великим Филипповым, у него знаменитая тётя Алтуфьева, прекрасная сестра-спортсменка Лидия Гавриловна, у нас дочь и сын тоже спортсмены, тоже активны, энергичны, полезны обществу, семье и нам, родителям.
СКОРБНАЯ ВЕСТЬ...
Около 150 выпускников Арктического морского института имени на 30 июня получили дипломы об окончании родной архангельской мореходки. Основанная еще в 18 веке, архангельская мореходка готова выполнять задачи глобального масштаба. Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+.
В высшей мореходке назвали причины проведения допнабора
У них после средней мореходки ещё свежи были знания и учиться им было по сравнению с «аксакалами» легко. Первоначально «вышка» располагалась в части помещений Мурманского среднего мореходного училища. Большие успехи наших студентов и их наставников на олимпиаде являются серьезным вкладом в развитие нашего университета и высшего образования в республике в целом. Кадрами из Мурманска делится Makarov today 13.03.24 Кадрами из Мурманска делится Makarov today.
Программы бакалавриата и специалитета Морской академии МАУ: проходной балл, стоимость обучения
Андрей Чибис вручил дипломы лучшим выпускникам Морской академии МГТУ - новости Мурманска | Минобрнауки Мурманской области (03.04.2024): В Мурманском строительном колледже имени подвели итоги III региональной олимпиады «Английский язык в профессиональной деятельности». |
«Высшая мореходка» и Мурманское морское пароходство подписали соглашение о сотрудничестве | Недостроенное здание среднего специального морского технического училища на 1200 мест площадью 25,5 тыс. кв. м в Мурманске по постановлению судебных приставов выставлено на аукцион. |
В высшей мореходке назвали причины проведения допнабора | Как проходит приёмная кампания мурманской «высшей мореходки»? |
«Высшая мореходка» и Мурманское морское пароходство подписали соглашение о сотрудничестве
Дмитрий, воспитанный на достойном примере своего отца, решил пойти по его стопам. Пройдя службу на боевых кораблях военно-морского флота и в гидрографической службе ВМФ России, накопил бесценный профессиональный опыт. В 2004 году приступил к работе в Таманском управлении Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности начальника отдела навигационно-гидрографического обеспечения. Отец и сын Стетюхи выполняют важнейшую для предприятия задачу по обеспечению навигационно-гидрографической составляющей общей системы безопасности мореплавания. Проводят строительство и установку средств навигационного обеспечения для позиционирования судов при движении по акваториям морских портов и на подходах к ним, выполняют промеры глубин в акваториях морских портов для обеспечения их своевременного углубления и поддержания в заданных параметрах, снимают остаточную минную опасность в районах и на акваториях, где остались неразорвавшиеся боеприпасы времён Великой Отечественной войны. Благодаря слаженной работе и высокому профессионализму Анатолия Николаевича и Дмитрия Анатольевича была выполнена особо важная и значимая для России задача по созданию и развитию системы обеспечения судоходства в Керченском проливе. Был проведён комплекс работ по созданию, обустройству и развитию Азово-Черноморского судоходного канала. Водник в третьем поколении. Родился 18 декабря 1976 года. В 1996 году окончил Ростовское речное училище по специальности «техник-судоводитель», отделение «Морское судовождение».
В 2004 году окончил Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «экономист-менеджер». Трудовую деятельность начал в 1995 году мотористом-рулевым в ОАО «Ростовский порт». По окончании службы в вооружённых силах Российской Федерации 1996—1997 гг. В 2000 году работал старшим диспетчером ОАО «Донречфлот». С августа 2011 года по настоящее время работает главным диспетчером диспетчерской службы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В 2011—2013 гг. Имеет ведомственные поощрения и награды. В 1998 году окончила Ростовское речное училище по специальности «экономика, бухгалтерский учёт и контроль на водном транспорте», в 2004 года окончила Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «экономист-менеджер», в 2008 году окончила Южный федеральный университет по специальности «юриспруденция». Прошла трудовой путь от ведущего юрисконсульта до начальника юридического отдела службы правового обеспечения, имущественных и земельных отношений.
Имеет благодарность директора Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», а также диплом I слёта трудовых династий предприятий Волго-Донской межрегиональной профсоюзной организации. Кирилаш Виталий Валерьевич брат жены 23. С 1997 по 2003 год работал на судах плавания «река-море». Малышев Юрий Александрович отец 26. До службы в армии и после службы до 1974 года работал на заводе «Красный Аксай». В 1974 году зачислен в технический отдел Ростовского порта Волго-Донского речного пароходства инженером-конструктором. До 1983 года работал в порту на инженерных должностях: старшим инженером-конструктором техотдела, старшим мастером ремонтно-механической мастерской, инженером-механизатором 2-го грузового района Ростовского речного порта, групповым механиком погрузочно-разгрузочных механизмов, заместителем начальника 3-го грузового района порта. В 1983 году уволился по собственному желанию. За многочисленные рацпредложения, внедрение новой техники и передовых технологий, а также за высокие показатели в республиканских и бассейновых соревнованиях многократно поощрялся и премировался руководством порта.
Стаж работы в Ростовском речном порту — 9 лет. Кирилаш Наталья Львовна Скуратова мама жены 22. Далее работала агентом по заказу билетов речного вокзала, дежурным по речному вокзалу, сменным помощником начальника речного пассажирского вокзала. В настоящее время продолжает работать в ОАО «Донинтурфлот» оператором службы безопасности. За многолетний и добросовестный труд в системе водного транспорта имеет поощрения и благодарности от руководства предприятия. Трудовой стаж 47 лет. Пятикова Елена Львовна Скуратова тетя жены 22. С 1983 по 2000 год работала на речном вокзале дежурным по вокзалу, сменным помощником начальника вокзала. Херсонский Евгений Михайлович дядя жены 1955 г.
Малышев Александр Александрович дед 1922 г. С 1949 по 1985 год работал в Ростовском речном порту. За время работы прошёл путь от кочегара до инженера-конструктора, заместителя начальника ремонтно-механической мастерской. Имеет авторское свидетельство на изобретение, множество удостоверений на рационализаторские предложения по усовершенствованию старой и внедрению новой портовой техники и различных механизмов. Был неоднократно поощрён и премирован руководством порта. Активно занимался общественной деятельностью. Стаж работы в порту — 36 лет. Скуратов Лев Александрович дед жены 29. Общий трудовой стаж на флоте — 31 год.
За высокие показатели и успешную работу неоднократно поощрялся и премировался руководством. Скуратова Генриэтта Ивановна Савченко, дев. Занимала должности от инспектора отдела кадров до инженера первой категории отдела кадров. В период трудовой деятельности была избрана нештатным инспектором комитета народного контроля. В 1989 году вышла на пенсию. Трудовой стаж в Волго-Донском пароходстве — 37 лет. За добросовестную и успешную работу поощрялась и премировалась руководством, в настоящее время активно занимается общественной деятельностью в Совете ветеранов Пролетарского района г. Маслов Валерий Николаевич брат бабушки жены 1939 г. По распределению был направлен в Запорожье, где работал капитаном на скоростных судах.
Соломатин Пётр Тимофеевич дядя бабушки жены 1915 г. Участник Великой Отечественной войны. После войны окончил Ленинградский институт водного транспорта, направлен в порт Чарджоу заместителем начальника порта. Далее был назначен заместителем начальника порта Котлас Архангельской области. Скуратов Александр Иванович прадед жены 07. Одному из первых работников пароходства вручён Орден Ленина. Общий трудовой стаж династии на предприятиях водного транспорта — более 100 лет. Родился 30 сентября 1957 года в деревне Подъельное Фурмановского района Ивановской области. В 1975 году поступил в Ярославское высшее зенитно-ракетное командное училище, по окончании которого с 1979 года проходил службу на офицерских должностях в войсках ПВО страны.
В 2001 году уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям с выслугой более 25 лет. С 2001 по июнь 2006 года работал инженером по ремонту медицинского оборудования в госпитале Балтийской военно-морской базы. С 2007 по март 2018 года работал ведущим электромехаником ремонтной группы службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса. Имеет большой опыт в эксплуатации и обслуживании сложного программного обеспечения автоматизированных рабочих мест различного назначения система управления подъёмно-переходным мостом, система управления комплекса технических средств безопасности, программа для грузового склада «Мастер СВХ» и др. В марте 2018 года назначен на должность заведующего хозяйством службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса. Неоднократно поощрялся за многолетний и добросовестный труд грамотами ФГУП «Росморпорт», правительства Калининградской области. Свой опыт и знания в управлении программным обеспечением работы грузового склада отец передаёт дочери. Шкурко Наддачина Юлия Анатольевна дочь — специалист грузового склада службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Родилась 6 марта 1983 года в пос.
Заветы Ильича Хабаровского края. В 2001 году окончила школу в г. Приморске Калининградской области. Калининграда по специальности «юрист среднего звена». С 2004 по 2008 год работала секретарём-делопроизводителем в воинской части Минобороны России. С сентября 2008 года работает в Калининградском управлении Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности специалиста грузового склада службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса. Новошахтинске Ростовской области. В 1999 году окончила Южно-Российский государственный политехнический университет НПИ , получив специальность инженера-гидрогеолога со специализацией геоэколога. Трудовую деятельность Елена Александровна начала с должности секретаря-референта ООО «Ростовтрансфлот» в феврале 2001 года.
С августа 2002 года по август 2010 года работала инженером-экологом в ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» ныне ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей». С августа 2010 года переведена на должность ведущего специалиста сектора охраны окружающей среды Ростовского филиала ФГУП «Росморпорт». С апреля 2014 года является главным специалистом сектора охраны окружающей среды Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В ее обязанности входит осуществление контроля над соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, осуществление деятельности, способствующей снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников. Принимает активное участие в общественной жизни, культурно-массовых и спортивных мероприятиях. В июне 2016 года избрана членом профсоюзного комитета Первичной профсоюзной организации Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Волго-Донской межрегиональной профсоюзной организации Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации. В 2017 году награждена Почетной грамотой за активную работу в профсоюзе и в связи со 100-летием со дня образования Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации. Станислав и Александр Огаревы сыновья Активно участвуют во всех культурно-массовых мероприятиях, организованных ФГУП «Росморпорт», имеют грамоты, благодарности и поощрительные подарки профсоюзного комитета и директора Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» за ежегодное участие в конкурсах. Старший сын Станислав продолжает дела династии речников и моряков, учится на втором курсе Института водного транспорта имени Г.
Ушакова» в г. Огарев Михаил Александрович муж Родился 2 января 1975 года в г. В 1997 году закончил Северо-Кавказскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации г. Ростов-на-Дону по специальности менеджер — экономист государственного и муниципального управления. С 2000 года по 2004 год обучался в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. С 1999 по 2002 год возглавлял компанию ООО «Ростовтрансфлот». Принимал участие в подготовке презентаций проектов «Строительство второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла на реке Дон» 2003 г. Имеет знак «Отличник речного флота» и благодарности руководства. Новошахтинске Ростовской области 11 января 1955 года.
В 1985 году окончила Шахтинский технологический институт по специальности «бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности». В 1999 году окончила Южно-Российский гуманитарный институт по специальности «юриспруденция». Свою трудовую деятельность начала с 1972 года в городе Иванове.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Очень тепло вспоминает студенческие годы. Сейчас занимается не только своей профессией, но и научной работой. Мы договорились, что как только будет возможность, он обязательно приедет на одну из наших научных конференций, - рассказала Светлана Деркач. В МГТУ и сейчас есть студенты-иностранцы. Но в будущем их количество будет обязательно увеличиваться — такая задача ставится на государственном уровне. Вузы должны заниматься экспортом образовательных услуг. По мнению Светланы Ростиславовны, обучая молодых людей из других стран, университет решает сразу несколько важных задач в целом для страны.
Выпускники, вернувшись работать на Родину, безусловно, останутся нашими друзьями, - отметила Светлана Деркач. Иностранные студенты могут обучаться по двум программам. Либо это русскоязычный курс, доступный для тех, кто владеет государственным языком РФ, либо это программы полностью на иностранном языке. Но инфраструктура вуза должна быть адаптирована для иностранных студентов, начиная от общежития до столовых. Здесь появляется довольно много и юридических аспектов, - подчеркнула врио ректора МГТУ. Гуманитарный бум В 90-е годы, в момент серьезных преобразований в истории нашего государства, претерпела существенные изменения и сфера образования. Именно в то время в МГТУ тогда еще Мурманской государственной академии рыбно-промыслового флота появляются наряду с традиционными морскими специальностями новые для Мурманска гуманитарные направления подготовки менеджмент, юриспруденция, социальная работа и т. Решение этих вопросов было отдано, в том числе, в зону ответственности руководства вузов.
И все вузы пошли по пути увеличения спектра образовательных программ, - рассказывает Светлана Деркач. Открытие гуманитарных программ не требовало серьезных материальных вложений. Ведь ввести новую техническую специальность с нуля очень сложно — необходимо подготовить материально-техническую базу, найти специалистов, договориться с предприятиями о практике студентов и тому подобное. Мы, как технический вуз, могли бы и не открывать гуманитарных направлений подготовки, но они приносили внебюджетные средства. Иначе мы бы не справились с финансовыми обязательствами в то время, - пояснила врио ректора МГТУ.
Объединение дает ряд преимуществ: мы сможем использовать материально-техническую базу обоих учебных заведений, более простым будет взаимодействие преподавательского состава", - сказал Ершов. Руководитель самого крупного технического вуза на Кольском полуострове напомнил также о том, что подобный процесс слияния высших и средних учебных заведений уже начался в Калининграде и на Дальнем Востоке.
Если в отрасли есть образование, существует и сама отрасль", - пояснил Ершов. В то же время начальник Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени Месяцева Надежда Вуколова считает, что "крупный вуз выигрывает от объединения больше, чем среднее учебное заведение". Наше учебное заведение - отраслевое, создано в 1932 году, мы всегда успешно готовили кадры для рыбопромыслового флота, большинство штатов рыбопромысловых предприятий - наши выпускники.
Андрей Чибис вручил дипломы лучшим выпускникам Морской академии МГТУ
Процесс зашел в тупик. Скандальная ситуация выяснилась на специальной стратегической сессии, которая состоялась после того, как в проекте, предложенном руководством МАГУ в министерстве образования, морских специальностей просто не оказалось. Организаторы объединения решили обратиться к специалистам Сколково. Но что они могут сделать, если происходящее не слишком понимают оба ректора. В нынешней ситуации объединение противоречит множеству федеральных нормативных актов. Так, в положении о министерстве образования нет ни слова о содержании курсантов и обеспечении их всем необходимым. Но если такие обязанности передавать минобру, то это будет нарушать запрет дублирования функций. Да и сама передача технического университета министерству образования противоречит Гражданскому кодексу, который не разрешает реорганизацию юридического лица с изменением подведомственности. То же самое написано и в «Законе об образовании», где сказано, что ликвидировать или реорганизовать вуз невозможно на основании только одного заключения комиссии.
Причем такую комиссию имеет право созывать только Росрыболовство, которое изначально было против объединения. Все в шоке И вообще, чтобы готовить кадры для судов, новый арктический университет должен быть официально признан морской образовательной организацией, а этого статуса у него нет. Что ставит большой знак вопроса в обсуждении возможности ведения учебной деятельности курсантов.
Речь идет о развитии Севморпути и рыбной отрасли. Фото: eng.
В структуру ботанического сада входит Зимний сад, который расположен в переходе у биологического факультета. Здесь круглый год цветут и обычные, и экзотические растения. Сотрудники ботанического сада МГТУ занимаются озеленением территории университетского городка. На газонах уже в конце мая появляются первые цветы. Сменяя друг друга, они радуют глаз до глубокой осени. Он был освящен в 2005 году в честь Святителя исповедника архиепископа Симферопольского и Крымского Луки Войно-Ясенецкого и является единственным храмом Мурманской области, освященном в честь святителя в миру Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого; 1877-1961 — ученого с мировым именем, профессора хирургии и топографической анатомии, одного из основателей регионарной анестезии и гнойной хирургии. В храме регулярно проходят богослужения, он открыт как для работников и обучающихся МГТУ, так и для городских прихожан. В филиале совместно с ведущими институтами КНЦ РАН созданы и работают 4 кафедры — химии и строительного материаловедения зав. Николаев , геологии и полезных ископаемых зав. Мельников, советник РАН , геоэкологии зав. РАН В. Во всех перечисленных институтах созданы базовые кафедры. Институты КНЦ РАН обязуются, в случае успешного окончания курса обучения, при условии активного участия в научных исследованиях трудоустроить к себе молодых специалистов. Адрес: г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. Месяцева был открыт в 1974 году в городе Полярный Мурманской области на базе судоремонтного завода. С 1976 года велась подготовка техников базового уровня по очно-заочной вечерней форме обучения специальности Судоремонт. Первый начальник филиала колледжа — В. Начальник филиала — П. С 10 апреля 1997 года филиал Мурманского морского колледжа имени И. Начальник филиала — С. Месяцева» переименован в филиал Государственного образовательного учреждения Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И. Начальник филиала — В. С 2003 года филиал ведет образовательную деятельность по основной профессиональной образовательной программе базового уровня по очно-заочной вечерней форме обучения специальности 180102 Судостроение для судоремонтных заводов рыбной отрасли и Министерства обороны. С 2003 года начата подготовка специалистов базового уровня по очной и очно-заочной вечерней формам обучения по основным профессиональным образовательным программам СПО специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления по отраслям и 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. С 2005 года начата подготовка специалистов по очной форме обучения на базе среднего основного общего образования по специальностям 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления по отраслям и 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Программы СПО в филиале колледжа реализуются как за счет средств федерального бюджета только по специальности 180102 Судостроение очно-заочной вечерней формы обучения , так и за счет полного возмещения стоимости обучения студентами. В 2011 году начата подготовка специалистов базового уровня по очной и очно-заочной вечерней формам обучения по основным профессиональным образовательным программам СПО специальности 180103 Судостроение в том числе и за счёт средств федерального бюджета , 230401 Информационные системы по отраслям и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Адрес: 184650, г. Полярный, Мурманской области, ул. О техникуме: «Архангельский морской рыбопромышленный техникум» филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет». Первым директором техникума был назначен В. В годы Великой Отечественной войны техникум работал в очень тяжелых условиях. В августе 1941 года учебное здание техникума, располагавшегося по ул. Студенческая, 5, было передано военным, и техникум был вынужден разместиться в маленьком студенческом общежитии. Во время войны из техникума в ряды РККА было мобилизовано 9 сотрудников и 227 учащихся. Первый выпуск техникума в количестве 12 человек состоялся в 1942 году по специальности «Судовые механизмы». Всего за время своего существования с 1939 по 1955 годы техникум подготовил для судостроительной промышленности 1730 техников. Техникум начал готовить кадры для рыбной промышленности по специальностям «Промышленное рыболовство» и «Технология рыбных продуктов». В 1959 году в техникуме открылось отделение «Морское судовождение». Началась подготовка специалистов — штурманов дальнего плавания, которые пополняли комсостав рыбопромысловых флотов Северного бассейна. В этом же году было организовано заочное отделение по трем специальностям. На отделении учились моряки промысловых флотов, которые не имели специального образования. Почти тридцать шесть лет отделением руководила Г. Кроме того в техникуме были организованы курсы по повышению квалификации командного плавсостава судоводителей, судомехаников, мастеров добычи и обработки рыбы. В 1963 году, когда появилась острая необходимость в судовых механиках-дизелистах, открыли набор на специальность «Эксплуатация судовых силовых установок». Постоянно наращивалась и совершенствовалась материально-техническая база техникума. В декабре 1969 года он перебазировался во вновь построенный учебный корпус на Фактории. Директором техникума был назначен М. Рогач, который 25 лет руководил учебным заведением. За годы его пребывания на этом посту учебно-материальная база техникума фактически была создана заново.
Месяцева награждено орденом «Знак Почета». Месяцева переименован в Государственное образовательное учреждение Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.
Новое поколение студентов мурманского мореходного училища
Они смотрят списки обучающихся и начинают работу с курсантами, чтобы потом привлечь их к себе на работу. Мало того, с некоторыми курсантами они заключают договор и начинают доплачивать им стипендию, привлекают их к себе на практику. Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. Макарова прикладывает все усилия для развития филиала в Архангельске. Вместе с тем, в АМИ есть опытные преподаватели, капитаны, которые могли бы помочь головной организации в Санкт-Петербурге. Благодаря дистанционному обучению мы можем экономить расходы по тренажерной подготовке. ГУМРФ — одно из немногих учебных заведений в России, где осуществляется обучение подготовка и переподготовка специалистов морской транспортной сферы по программам с помощью веб-технологий. При осуществлении таких проектов в несколько раз вырастет количество рейсов, прибытие судов как в город Архангельск, так и в другие города России и мира. Уверен, что работой будущие моряки будут обеспечены.
Охотно ли их берут судовладельцы? Во время учебы судоводители, а теперь и судомеханики, должны 12 месяцев находиться в море, вырабатывая свои профессиональные умения и навыки, причем на определенных судах, и это крайне важно. Это перспективно, когда компания присматривается к курсантам, а затем сама обязуется взять их на практику. Еще пример: после второго курса обучения ребята проходят практику и на учебном парусном судне "Мир". Но невозможно провести все наши филиалы через парусник, направляем лучших курсантов. Так, весной текущего года шесть обучающихся АМИ в числе 199 курсантов-практикантов бороздили просторы Атлантического океана. Через два месяца они получили свой первый морской документ - "Свидетельство вахтенного матроса" или "Свидетельство вахтенного моториста". Есть проблема — устройство на плавательную практику несовершеннолетних курсантов.
Многие компании и организации не хотят брать их на практику. Вопрос с их практикой решится со строительством нового учебного грузового судна с увеличенной надстройкой машинного отделения и аудитории для учебных занятий. Судно для прохождения первоначальной практики спроектировано и в скором времени будет построено.
В 1996 г. Оставаясь отраслевым вузом, по-прежнему уделяя большое внимание морским факультетам, оснащая их по последнему слову техники, Университет превратился в крупный научно-образовательный центр высшего образования Северо-Запада России. В последние годы в МГТУ были созданы и активно развиваются новые факультеты: экономический, юридический, естественно-технический, мировой экономики и международных отношений. Открыты новые специальности и направления подготовки, ориентированные на "береговые" сферы деятельности. Одним из направлений развития МГТУ является его интеграция с существующими в Мурманской области учреждениями академической науки и высшего образования.
Проблемы экономического роста Мурманского региона невозможно рассматривать в отрыве от проблем развития минерально-сырьевой индустрии, которая была и остается одной из основных жизнеобеспечивающих отраслей области и страны. Развитие минерально-сырьевой базы, в свою очередь, невозможно без восполнения кадровых потерь, связанных с оттоком населения с Севера. Именно заботой о будущем нашей области было определено создание в 1996 году, на основании договоров о совместной подготовке специалистов при финансовой поддержке Администрации Мурманской области, Апатитский филиал на базе Кольского научного центра Российской Академии наук КНЦ РАН. Обучение студентов 1-х и 2-х курсов по гуманитарным, математическим, естественнонаучным и социально-экономическим дисциплинам проводится в Мурманске на кафедрах МГТУ, обладающих развитой материально-технической базой. Подготовка студентов на 3—5-м и 6-м магистры курсах по общепрофессиональным и специальным дисциплинам проводится на специальных кафедрах Апатитского филиала МГТУ.
Морская академия уже 70 лет является мощнейшей школой, её выпускники работают в разных точках нашей страны и мира. Вся Мурманская область гордится выпускниками нашей высшей мореходки!
Желаю вам успехов в жизни, и чтобы в любом порту мира все знали, что везде наши люди. Никогда не сдавайтесь, не теряйте целеполагания, и всегда любите и уважайте свою Родину и своих предков! По окончании церемонии состоялась неформальная беседа, в ходе которой губернатор ответил на вопросы выпускников.
Плата за подключение объектов капитального строительства к ливневой канализации: российская практика и возможности ее использования.
Международная практика развития ливневой канализации и зеленой инфраструктуры: концепция городагубки. Экономика услуг по водоотведению поверхностных стоков. Финансовое обеспечение содержания и развития ливневой канализации включая передовой международный опыт.
Новости института
За 70-летнюю историю легендарная высшая мореходка выпустила уже несколько поколений уникальных специалистов. Рейтинг 4,0 на основе 233 оценок и 31 отзыва о колледже «МАУ, Мурманский морской рыбопромышленный колледж им. И.И. Месяцева», Мурманск, улица Шмидта, 19. Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации. В филиале НВМУ в г. Мурманске с 15 апреля 2024 года стартует приемная кампания. 13 апреля 2019 года самые большие аудитории «высшей мореходки» – 417 В, 317 В и 3 Л – с трудом вместили всех желающих проверить свою грамотность и знание современной литературы.