Днем 10 мая в Вышнем Волочке произошел пожар в центре города. новости ТИА. Газета «Караван Ярмарка». Фото группы Кинотеатр Красномайский ДК. В поселке Красномайский Тверской области открылся современный кинозал | ТОП Тверь новости. Кинотеатр красный май. Ордена Трудового Красного знамени стекольный завод «Красный Май» – один из гигантов российской и советской стекольной промышленности. С конца 50-х годов «Красный май» был единственным в мире заводом, где варили уникальное сульфамидное стекло.
О том. как мы выживаем. Красный Май. Вышневолоцкий район. Вышний Волочёк
Через Цну дорога проходила по переправе, устроенной на небольших плотах возле деревни Язвиха. Тракт утратил свое значение после открытия Бологовско — Волховской железной дороги. В дальнейшем бывший Осташковский почтовый тракт использовался в основном для провоза в Вышний Волочек стекла с местных стекольных заводов — Яконовского, Кунинского и Ключинского. Зимой крестьяне деревни Ключино провозили по Петербургско — Московскому шоссе до 300 тысяч пудов белого песка для Вышневолоцких стеклянных заводов. Статский советник В. Самарин вблизи Ключино построил химический завод по производству соляной и уксусной кислот, купоросного масла и нашатырного спирта. Завод размещался в десяти деревянных строениях. Владелец сам был и мастером. В 1862 году завод приобрел вышневолоцкий купец А. Новому владельцу было разрешено на теперь уже принадлежавшей ему земле построить стекольный завод 1870.
Первая стекловаренная печь начала работать в 1873 году и уже в 1882 году новая продукция завода была удостоена золотой медали на Всероссийской художественно — промышленной выставке в Москве. Выпуск столовой посуды, украшенной тонкими кружевными узорами и керосиновых ламп голубых, бирюзовых, золотистых оттенков, принес славу Ключинскому заводу. Особенно славилось стекло лилово — розоватого цвета, называемого золотым рубином. Заслуга в создании подобного цветового эффекта принадлежала В. В 1896 году продукция завода — керосиновые лампы также была удостоена золотой медали. В то время работали стекловаренная печь и пять закальных печей. В конце 1897 года владелицей завода Д. Болотиной было построено двухэтажное здание паровой шлифовни и одноэтажное здание лесопилки. На стекольно стеклянном заводе продолжительность рабочего дня составляла 15 — 16 часов.
Работали с 12 ночи до 12 дня, плюс три часа на выборку товара из опечков. Мастер получал за свою работ 12 рублей, «хлопец» - 4 рубля. Среди рабочих возникало недовольство.
Бобовникова» «Правда», 1986 г. Постановлением Главвыставкома ВДНХ СССР за разработку и участие в изготовлении ваз «Юбилейная» и «Кубок», представленных на Всесоюзный смотр художественных работ профтехучилищ, бронзовыми медалями награждены мастера производственного обучения Т. Орлова и Т. Для сравнения. Посёлок-сад — обычный окраинный посёлок, каких тысячи. Вроде не заброшенный, но и на ухоженность тоже никакого намёка. Дома-коттеджи — это, видимо, деревянные двухэтажные бараки до сих пор с выгребными ямами. Завод-сад нынче — возвышающиеся над развалинами цехов трубы, ржавая доска почета, словно призрак из прошлого. На самой территории — какой-то мелкий бизнес: авторемонт, склады. В бывших заводских помещениях даже старой мебели не осталось, только кучи строительного мусора. Железнодорожная ветка, за исключением нескольких участков, практически полностью демонтирована. ГПТУ тоже идёт «в ногу со временем». Ещё в середине нулевых там закрыли специальность тракториста-машиниста — когда-то наиболее популярную среди подростков. Да и в жизни не самую бесперспективную. Неужели нет больше потребности в трактористах? Выдувальщиков и шлифовщиков стеклоизделий тоже, понятное дело, нет. Таким мастерством в совершенстве владеют стеклоделы Вышневолоцкого завода «Красный Май». Выпускаемым здесь миллионными «тиражами» двум видам стаканов присвоен государственный Знак качества. Такой же высокой оценки удостоены ваза для ягод, розетка для варенья, пепельница из сульфидно-цинкового стекла» «Советская Россия», 1975 г. В цехах завода, к слову сказать, третьего по величине после подобных в Гусь-Хрустальном и Дятьково, производились не только хрустальные изделия и рубиновые звёзды. Ты заходишь в облупленное здание заводского музея, кажется, на территории завода более-менее целым сохранилось только оно да проходная, и столбенеешь. Культурный шок. Жмуришься, пытаешь представить, какой длинны стояла бы в подобный музей очередь в любой европейской стране и снова жмуришься. Здесь только ты, смотрительница музея и экспонаты. Не то что очередь, люди-то редко вокруг попадаются. Музей того, что мы потеряли уже почти безвозвратно. История завода цветного стекла насчитывала 129 лет на момент остановки печи. Для подобного производства остановка печи - остановка сердца - верная смерть. Это годы жизни. С 1873 бывший здесь химический заводик меняет владельцев, а новый хозяин - купец 2й гильдии Андрей Васильевич Болотин - ставит первую стекловаренную печь и в этом же году на завод приезжает известный стекловар Василий Векшин, благодаря ему завод начинает работать с цветным стеклом и успешно это делает до самого закрытия. До 90-х гг 20 века история завода - история успеха. Золотые и серебряные медали на Всероссийских художественно-промышленных выставок в Москве и Нижнем Новгороде, получены в 19 веке, в 20-м же веке самый известный заказ полученный заводом - рубиновое стекло кремлевских звезд, на их фоне изготовление подарков на юбилеи Хрущеву и прочим значимым фигурам нашего советского прошлого уже так, пустяки на понюшку табака. Подумать страшно - на месте этих руин были цеха, в которых делали кремлевские звезды - символ страны… между лампами лежат части кремлевских звезд, рубиновое стекло. Мы думали, что проведем в музее около часа, но нам не хватило двух часов. Закончив первый круг по небольшому, и единственному, залу музея мы были готовы повторить. Постоянно казалось, что что-то мы не разглядели, пропустили. Экспозиция очень насыщенная. Сульфидное стекло, кракле, многослойность, золото, эмаль, роспись люстром, силикатные краски, алмазная грань, глубокое травление… Мастера завода владели приёмами обработки отнюдь не хуже прославленных чехов и муранцев. Сульфидное стекло при разных степенях нагрева и продолжительности обработки может давать широкую гамму цветов и оттенков от бледно-голубого, до почти черного, через кофейно-янтарную гамму, так же это стекло может изменять степень прозрачности. Впервые изобретено в 1952 году инженерами Е. Ивановой и А. Кирьёненым на Ленинградском заводе художественного стекла. И с 1959 года оно уже широко использовалось на «Красном Мае». В 2002 году остановили стекловаренные печи. Даже при плановом холодном ремонте печи слив стекла и следующий после ремонта запуск печи, это процесс долгий и дорогостоящий, а так, при остановке без надежд на будущее, шансов на следующий запуск почти нет. Но, видимо, и восстанавливать производство никто не собирался. Печи с застывшим стеклом просто сломали. Сейчас вся территория завода частично руинирована, частично медленно ветшает. Но музей еще жив. Чудом его не растащили и не распродали с 90-х. Без отопления зимой, хорошо хоть с электричеством, почти на одном энтузиазме. Низкий поклон его смотрительнице, за то что она делает, что жив музей на руинах завода, за не разворованные фонды. Готов к критике! История развала завода «Красный май» в некотором смысле каноническая. Предприятие достойно пережило 90-е во главе с «красным директором» Л. В начале нулевых в совет директоров завода были введены новые люди, которые быстро довели его до банкротства и приватизировали. Оба находятся уже 5 лет в розыске по громкому уголовному делу в отношении ОПГ «Ростовские». Следствие считает их главарями этой преступной группировки, костяк которой, несмотря на название, составляли жители Петербурга. Остальные «ростовские» получили в 2011 году реальные сроки по обвинениям в вымогательстве, мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями. Константин Литвин завода «Красный май» с 1986 по 2002 гг. В 90-е годы, когда директором был Леонид Дмитриевич Шапиро, завод выживал. Мы шли даже достаточно прилично по сравнению с другими. Потом Шапиро ушел на пенсию, была какая-то чехарда с руководством, но мы еще работали, наконец, в 2002 году пришел новый директор Валов, поставили его питерские товарищи вместе с тогдашним мэром города Хасаиновым. Для начала они решили приватизировать завод. Для того, чтобы купить его за копейки, они его обанкротили. Они обанкротили, погасили все печи и разогнали всех сотрудников. Это был 2002 год. Завод они получили, но обратно он не заработал. Что-то подобное переживали тогда все большие стекольные заводы. И Гусь-Хрустальный, и Дятьково, они перебирались из одного банкротства в другое, третье, но оставались на плаву. Так, худо-бедно, но шевелились. А вот наш в общем пошел ко дну. А вообще наш завод был третьим по величине стекольным заводом в стране. Гусь-Хрустальный, Дятьково и «Красный Май». Лучший период его деятельности — это было более трех тысяч работающих и очень широкий ассортимент посуды и осветительной арматуры. В общем, один из лучших заводов был. И первый завод по цветному стеклу, наверное, вообще лучший в стране. У нас варили такие стекла, как сульфидное,рубиновое и так далее. Неслучайно заказ на кремлевские звезды именно мы получили. Это была гордость страны. Эти странные люди, появившиеся в совете директоров, не слушали меня, не слушали других специалистов и занимались только тем, что выводили деньги из предприятия Теперь там ничего не осталось кроме музея. Сначала они распродали все, что было железного, на металлолом, а закончили тем, что разбирали все перегородки кирпичные, которые в цехах были, продавали кирпич и сдавали цеха. Хотя перед окончательным закрытием мы их уговорили, они включили печь, и эта печь каждый месяц давала прибыль в миллион рублей. По тем временам это были очень приличные деньги. Я им говорил, как главный художник: «Включите печь, мы сделаем ассортимент и заработаем энное количество денег, построим еще две печи, потом купим новую линию и так далее. Нельзя сказать, что никто не покупал продукцию. У нас же были еще такие вещи, как листовое стекло цветное. Мы были монополисты. Никто в стране больше не делал вот это цветное узорчатое стекло, стекло с рисунком, оно еще и армированное.
Им стал А. Болотин и на базе завода основал стекольное производство. В тот же год новые хозяева построили первую печь и начали выработку стеклянной посуды и плафонов. Настоящий расцвет производства начался с приходом на завод опытного стекловара Василия Векшина - обладателя тайны оставления шихты для варки цветных стекол. На заводе начали выпускать цветное стекло с разнообразной цветовой палитрой. В 1882 и 1886 году продукция завода была удостоена золотой и серебряной медалей на различных выставках. В 1920 году завод был национализирован, а с 1 мая 1923 года его переименовали в завод "Красный Май". До 1940 годов были построены ванные печи непрерывного действия. Вырабатывалось ламповое стекло и оконное, столовая посуда. В 30-х годах выполнялся заказ на производство светильников для освещения московского метрополитена. В годы Великой Отечественной войны вырабатывалось стекло для нужд военно-морского флота, авиации и медицины, семафоры и светофорные линзы, аккумуляторные сосуды и прочее. В 1944 году предприятие получило правительственный заказ на изготовление рубинового стекла для кремлевских звезд. Заказ был успешно выполнен в 1946 году, а заводу было вручено Красное знамя ВЦСПС и Наркомата легкой промышленности на вечное хранение. В 1950-1960 годах выпускались изделия из цветного стекла, раскрашенные золотом, люстрой, силикатными красками, а также широкий ассортимент хрустальных изделий. С 1959 года завод "Красный Май" начал работать с сульфидно-цинковым стеклом, которое за неисчерпаемое богатство цвета назвали "русским чудом". Художники на предприятии создавали уникальные декоративные композиции из этого стекла, которые очень успешно демонстрировались на выставках не только в нашей стране, но и за рубежом. В 1974 году в связи с реконструкцией Красной площади завод снова выполнил почетный заказ по изготовлению рубиновых кремлевских звезд. В 1983 году предприятие выполнило большой заказ по изготовлению светильников из прозрачного и молочного стекла для Московской консерватории им. В 1986 году по просьбе правительства Болгарии было изготовлено рубиновое стекло для мемориала дружбы на Шипке и для Дома правительства в Софии. В 2001 году стеклозавод "Красный Май" был закрыт и постепенно превратился в руины. Но память о его истории и великих талантливых мастерах и художниках до сих пор жива в коллекции художественного стекла, которая была собрана и открыта для обозрения еще в 1968 году и теперь демонстрируется в новом музее стекла в Вышнем Волочке. Посетите при возможности этот музей. Ну, вдруг занесет вас в Волочёк и захочется красоты и ярких красок? Адрес музея: г. Вышний Волочёк, улица М. Магомаева, дом 17. Работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 18. А в завершение еще некоторая полезная информация и благодарности за насыщенный туристический информационный тур. Не только речными круизами она славится. В сезон между навигациями у вас есть уникальная возможность посетить различные уголки нашей страны, в том числе и Вышневолоцкий край, на увлекательных автобусных круизах. Гарантирую и обещаю, что в этих поездках за вы получите массу необычного, яркого и интересного. Ведь иначе-то и быть не может, если повезет вас навстречу новым открытиям программный директор "Мостурфлота" Владислав Викторович Хасиков. Также благодарю нашего гида - вышневолоцкого краеведа Дениса Ивлева, администрацию края и всех участников тура за отличную компанию. Часть 2. Начало Продолжим прогулку по местности, которая каких-то полтора десятка лет назад была знаменитым стекольным заводом «Красный Май». Знаменитым, прежде всего, тем, что в его цехах было изготовлено четырёхслойное стекло для звёзд Московского Кремля, и сегодня украшающих пять его башен. Сегодня заглянем в музей художественного стекла. Добраться от райцентра до посёлка Красномайский несложно: рейсовый автобус ходит туда каждые 20 минут. Третья остановка после поворота с трассы «М10» - и вы у проходной завода. Музей открыт ежедневно с 10 до 14 часов кроме выходных и праздничных дней. Точнее, может быть открыт. Чтобы туда попасть, нужно предварительно позвонить по телефону и заказать экскурсию. И в оговоренное время подойти к проходной, где смотритель встретит вас и проведёт в музей. Всё, что осталось от проходной В музее «И ещё поражали своей красотой керосиновые лампы, расписанные золотом и красками. Именно эти лампы, увенчанные тонкими лёгкими абажурами, в 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве были удостоены золотой медали» «Красномайский стекольщик», 1988 г. К 1990 году, когда отмечалось 20-летие музея завода «Красный Май», в нём хранилось более трёхсот изделий дореволюционных болотинских мастеров и около 4 тысяч образцов уже советского периода - как уникальных экспонатов из цветного, накладного и сульфидно-цинкового стекла, так и массовой продукции. Многие из этих экспонатов приносили жители посёлка. То есть, как и большинство музейных экспозиций, эта также создавалась буквально по крупицам. Нынешнее состояние музея немногим лучше, чем предприятия. На первом этаже здания, где когда-то была столовая, такая же разруха, как и в цехах. Только наверху, где сам музей, порядок. Если не считать, конечно, протекающей крыши и отсутствия отопления. Формально музей принадлежит хозяевам бывшего завода - понятно, что не может такая земля быть ничейной. Кто они и как их зовут, никто из тех, с кем мне удалось поговорить, не знает. Фактически же за ним более или менее следят предприниматели, располагающиеся на территории «Красного Мая». Область или Вышневолоцкий район может, и хотели бы взять музей стекла на свой баланс, но не могут: взять и забрать а, точнее говоря, спасти не позволяет закон. Так же как не могут оказать финансовую помощь: нецелевое расходование бюджетных средств, уголовная статья. Пусть даже на кону наша история. Момент, когда что-либо делать уже поздно, наступает, как правило, неожиданно. А до владельцев не достучаться. Хотя, если бы власти действительно хотели, то наверняка сделали всё что нужно. Всё, что осталось от столовой Действительно, сюрприз «Неоценимую помощь в сборе материалов об истории завода оказали Николай Александрович Хохряков, Василий Максимович Семёнов и другие товарищи. В оформление здания музея большой вклад внесли строители под руководством Юрия Дмитриевича Попова, работники механического цеха, руководимые Леонидом Петровичем Васиным, изготовитель фресок болотинского времени Виктор Владимирович Раков и другие товарищи. Нельзя не отметить большой вклад в создание музея истории на общественных началах работника Вышневолоцкого краеведческого музея Галины Георгиевны Монаховой, которая отдала этому делу даже свой отпуск» «Красномайский стекольщик», 1988 г. В музее можно не только увидеть образцы красномайской продукции, но и узнать о людях, её создававших. Последних тверским ценителям искусства представлять не нужно. Есикова и Литвин до сих пор работают как художники-стеклоделы и участвуют в различных выставках. Около 30 лет назад на заводе начали осваивать это новое советское стекло. Интерес к неразгаданной технологической новинке помог выявить все превращения цвета. По воле художника и мастера золотистое стекло оказалось способным оборачиваться то опаловым, то студёно-дымчатым, то вдруг вспыхивать цветным орнаментом или мраморными разводами» «Красномайский стекольщик», 1988 г. Сульфидное или сульфидно-цинковое стекло, окрашенное сернистыми соединениями железа и цинка, создали в 1958 году технолог Ленинградского завода художественного стекла ЛЗХС Евгения Иванова и инженер этого же предприятия Александр Кирьенен. Спустя год, оно уже было освоено на Вышневолоцком заводе и вскоре стало его визитной карточкой. За широкую гамму окраски и способность менять её в зависимости от температуры и длительности обработки, сульфидное стекло ещё называют «русским чудом». Сотрудники одного из исследовательских институтов Тбилиси поставили задачу - проверить пригодность местных залежей песка, содержащих большой процент железа, для производства строительного стекла. Они обратились за помощью к красномайцам. Работники химлаборатории завода вместе с коллективом четвёртого цеха успешно провели испытание песка - было получено строительное стекло зелёного, синего и голубого цветов. Результаты этого эксперимента послужат основой для налаживания производства цветного профильного стекла для строительных нужд Грузии» «Калининская правда», 1980 г. Ассортимент продукции завода, как я уже отмечал в первой части, был широк. Впрочем, не только сульфидно-цинковую вазу, но и обычный стакан или то же самое строительное стекло от «Красного Мая» можно назвать русскими чудесами. Такова специфика завода: делать плохо и даже посредственно здесь было нельзя. Или не умели. Аванс, можно сказать, получали «зелёными», и всё потому, что на Вышневолоцком стекольном заводе наварили хрусталь немножко с зеленцой, и заказчики от него отказались. Тогда его отдали работникам: продавайте и зарабатывайте себе на хлеб… В дни получки по цехам выдавали стеклоизделия и также по цехам распределяли места, где кому стоять на трассе. Люди поплакали, но рты закрыли: всё-таки хоть какая, но текла «живая» денежка» «Тверская жизнь», 2004 год. В действительности, продавать на автодороге «Москва - Санкт-Петербург» продукцию «Красного Мая» начали гораздо раньше. В 1992-м точно стояли с вазами - мужчины и женщины, группы и одиночки. Так уникальный завод переживал лихие 90-е. Худо-бедно, но выстоял. Сводки об экономическом подъёме, которыми сопровождались первые шаги нового президента Владимира Путина, должны были бы пополниться и «Красным Маем».
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tver. Использование материалов, опубликованных на сайте tver. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tver.
«Красный май». История одного стекольного предприятия
Народная группа в ВК Загорелось здание на территории заброшенного завода «Красный Май» в Вышневолоцкого городского округа Тверской области. Вчера днём в посёлке Красный Май Вышневолоцкого района Тверской области на улице Кирова произошло ДТП с участием мопеда и автомобиля. 28 июля днем в Вышнем Волочке 11-летний мальчик проник на территорию бывшего стекольного завода "Красный Май". Новости Вышнего Волочка сегодня — последние новости и события —. В Твери рассказали о планах масштабной реставрации памятников истории и культуры, Чиновники Вышнего Волочка не могут увековечить память ветеранов Великой Отечественной войны.
Романтика сульфидного стекла
Хотя, видимо, этого им и не надо, так как по неподтвержденным слухам, в Волочке Шеметков уже заработал столько, что пенсию ему уже можно и не платить. Так же хотелось бы отметить работу Главы Вышневолоцкого района Натальи Рощиной, где она, совместно со своим братом Андреевым, выкачивание денежных средств в сфере ЖКХ поставили прямо-таки на поток. В нарушение всех законов, Наталья Петровна поставила руководить своего брата муниципальным Управлением по инфраструктурному развитию села администрации Вышневолоцкого района, в сферу деятельности которого входят услуги ЖКХ, дорожное и коммунальное хозяйство Вышневолоцкого района. Но если Кирилл Рощин понахватался хоть каких-то вершков, да и сам по себе он малообщительный парень, то его дядя Андреев, то ли от небольшого ума, то ли от безнаказанности, не скрывает того, что, к примеру, в Вышнем Волочке и районе он решает вопросы, касающиеся бюджетных денег города и района, ссылаясь на связи своей родной сестры не только в областном правительстве, но и в правительстве РФ, и что им никто не указ, и как они решат на местах, так и будет, предлагая свои услуги по осваиванию бюджетных средств даже уже на московских шоу-тусовках фото прилагается ниже , где господин Андреев тусуется со звёздами шоубизнеса за бюджетные деньги района, выделенные якобы для командирования его на очередную конференцию по наружному освещению.
Вот таким бесхитростным способом семья Рощиных, думаю, как и многие семьи чиновников нашей страны, кайфуют в то время, когда премьер Медведев говорит налогоплательщикам: » Денег нет, но вы держитесь».
Дегустируем 00:30 Покраска помещений — занятие весьма творческое. Это сравнимо с живописью, где художник берет кисть, чистый холст, полностью растворяется в своей работе и создает новый шедевр.
Сегодня Юрий Иванович принимает активное участие в восстановлении монастыря. Казанский женский монастырь, г. Вышний Волочек Поделиться:.
Выйдя на балкон, сидя в машине, в офисе, на даче… Включить песню «День Победы» 9 мая, ровно в 12:00 по вашему часовому поясу и зазвучать одной большой командой. Украинцы из Одессы и Николаева попросили поддержать инициативу, чтобы больше людей о ней узнало. Мы тут помозговали… а почему нет? Давайте раскачаем этот мир!
Красный май. «Триумф стекла и цвета торжество…»
Город начинается сразу за дверью вокзала. Уже нет асфальта, уже нет благоустройства. Хасаинов из фильма Лошака "Путешествие из Петербурга в Москву" : Конечно, у нас много неблагоустроенности и дороги неважнецкие, но это не вина, а беда всего местного самоуправления в России. Но памятники великим людям, которые сделали столько для Вышнего Волочка, я считаю, нужно было открывать. Я хорошо знаком со многими вашими [московскими] политиками, меня туда звали в своё время, но это не моё. Вот моё! Это же сказка! Где такое ещё увидишь? Кадр из фильма А. Лошака "Путешествие из Петербурга в Москву: особый путь" 03. На привокзальной площади стихийная парковка, какие-то непонятные бетонные блоки, разбитые дороги.
Из этого места можно было выжать какие-то деньги, так что тут влепили несколько билбордов. В принципе, это очень хорошо характеризует процессы, которые происходят с городом в последние десятилетия. Из него просто выжимают все соки. Гуляют как в последний раз. Деревянные поддоны актуальны во время дождя, когда привокзальная площадь утопает в грязи. Когда-то здесь был парк, но за ним никто не ухаживает. Общепит представлен вот таким ларьком, и всё. Если отойти ещё на 10 метров от вокзала, начинается просто дикая природа. Памятник Ленину стоит без руки. С переходами в городе проблема.
С другой стороны, на фоне общей разрухи как-то неудобно даже указывать на переходы. А это трасса Москва — Петербург. Раньше это был настоящий ад для города. Через трассу шёл бесконечный поток фур, круглосуточно был шум, выхлопы... Но несколько лет назад открыли объездную дорогу, и теперь город можно миновать. Объезд стоит 125 рублей для грузовика, но многие экономят и продолжают ехать через город. Въезд грузовиков в город, конечно, надо запрещать... Но нас в данном случае интересует другое. Посмотрите на фото: по одной полосе в каждую сторону... И через эту дорогу построили надземный переход!
Беру кефир, рисовую муку, яйца и готовлю вкусную выпечку к чаю. Простой рецепт малокалорийных сочников, которые очень любят дети 00:29 домашний сыр рецепт еда вкусноибыстро сыр домашнийсыр 00:19 RADIO TAPOK - Цусыма на барабанах shortvideo метроном radiotapok рок клип стрим барабаны 02:26 Купила мужу беляши за 50 рублей.
Путепровод в створе улиц Рабочая и Шмидта, построенный в 1970 году, является единственным искусственным сооружением в черте города, соединяющим эти части между собой. Смотрите осадки на карте. Детальный анализ рекламы, постов и пользователей группы. Главные события, новости, происшествия Вышнего Волочка. Все, что происходит в Вышнем Волочке за неделю на этой странице.
Медведев нагрянул в налоговую инспекцию Вышнего Волочка. В Твери рассказали о планах масштабной реставрации памятников истории и культуры, Чиновники Вышнего Волочка не могут увековечить память ветеранов Великой Отечественной войны. Вышний Волочёк - протоколы По результатам проведенной прокуратурой проверки теплоснабжающей организации был выявлен факт отсутствия у последней лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов III класса, то есть на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. То есть по сути у организации отсутствовал документ, разрешающий эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. А стоит сказать, что подобные объекты у организации были и активно использовались. В ходе разбирательства полицейскими установлено, что потерпевший на улице вступил в разговор с неизвестным мужчиной. Незнакомец обещал заявителю помочь с трудоустройством.
В качестве вознаграждения за свои «услуги» злоумышленник убедил волочанина купить ему дорогостоящий смартфон. Потерпевший сел в машину к незнакомцу, после чего они вместе проследовали в салон сотовой связи, где заявитель оформил покупку гаджета, а также приобрёл для своего «покровителя» кредитную карту с лимитом в 20 тысяч рублей. После того как незнакомец забрал «подарки», обналичил кредитку и уехал, мужчина осознал, что стал жертвой обмана.
Только наверху, где сам музей, порядок. Если не считать, конечно, протекающей крыши и отсутствия отопления. Формально музей принадлежит хозяевам бывшего завода - понятно, что не может такая земля быть ничейной. Кто они и как их зовут, никто из тех, с кем мне удалось поговорить, не знает. Фактически же за ним более или менее следят предприниматели, располагающиеся на территории «Красного Мая». Область или Вышневолоцкий район может, и хотели бы взять музей стекла на свой баланс, но не могут: взять и забрать а, точнее говоря, спасти не позволяет закон.
Так же как не могут оказать финансовую помощь: нецелевое расходование бюджетных средств, уголовная статья. Пусть даже на кону наша история. Момент, когда что-либо делать уже поздно, наступает, как правило, неожиданно. А до владельцев не достучаться. Хотя, если бы власти действительно хотели, то наверняка сделали всё что нужно. Всё, что осталось от столовой Действительно, сюрприз «Неоценимую помощь в сборе материалов об истории завода оказали Николай Александрович Хохряков, Василий Максимович Семёнов и другие товарищи. В оформление здания музея большой вклад внесли строители под руководством Юрия Дмитриевича Попова, работники механического цеха, руководимые Леонидом Петровичем Васиным, изготовитель фресок болотинского времени Виктор Владимирович Раков и другие товарищи. Нельзя не отметить большой вклад в создание музея истории на общественных началах работника Вышневолоцкого краеведческого музея Галины Георгиевны Монаховой, которая отдала этому делу даже свой отпуск» «Красномайский стекольщик», 1988 г. В музее можно не только увидеть образцы красномайской продукции, но и узнать о людях, её создававших.
Последних тверским ценителям искусства представлять не нужно. Есикова и Литвин до сих пор работают как художники-стеклоделы и участвуют в различных выставках. Около 30 лет назад на заводе начали осваивать это новое советское стекло. Интерес к неразгаданной технологической новинке помог выявить все превращения цвета. По воле художника и мастера золотистое стекло оказалось способным оборачиваться то опаловым, то студёно-дымчатым, то вдруг вспыхивать цветным орнаментом или мраморными разводами» «Красномайский стекольщик», 1988 г. Сульфидное или сульфидно-цинковое стекло, окрашенное сернистыми соединениями железа и цинка, создали в 1958 году технолог Ленинградского завода художественного стекла ЛЗХС Евгения Иванова и инженер этого же предприятия Александр Кирьенен. Спустя год, оно уже было освоено на Вышневолоцком заводе и вскоре стало его визитной карточкой. За широкую гамму окраски и способность менять её в зависимости от температуры и длительности обработки, сульфидное стекло ещё называют «русским чудом». Сотрудники одного из исследовательских институтов Тбилиси поставили задачу - проверить пригодность местных залежей песка, содержащих большой процент железа, для производства строительного стекла.
Они обратились за помощью к красномайцам. Работники химлаборатории завода вместе с коллективом четвёртого цеха успешно провели испытание песка - было получено строительное стекло зелёного, синего и голубого цветов. Результаты этого эксперимента послужат основой для налаживания производства цветного профильного стекла для строительных нужд Грузии» «Калининская правда», 1980 г. Ассортимент продукции завода, как я уже отмечал в первой части, был широк. Впрочем, не только сульфидно-цинковую вазу, но и обычный стакан или то же самое строительное стекло от «Красного Мая» можно назвать русскими чудесами. Такова специфика завода: делать плохо и даже посредственно здесь было нельзя. Или не умели. Аванс, можно сказать, получали «зелёными», и всё потому, что на Вышневолоцком стекольном заводе наварили хрусталь немножко с зеленцой, и заказчики от него отказались. Тогда его отдали работникам: продавайте и зарабатывайте себе на хлеб… В дни получки по цехам выдавали стеклоизделия и также по цехам распределяли места, где кому стоять на трассе.
Люди поплакали, но рты закрыли: всё-таки хоть какая, но текла «живая» денежка» «Тверская жизнь», 2004 год. В действительности, продавать на автодороге «Москва - Санкт-Петербург» продукцию «Красного Мая» начали гораздо раньше. В 1992-м точно стояли с вазами - мужчины и женщины, группы и одиночки. Так уникальный завод переживал лихие 90-е. Худо-бедно, но выстоял. Сводки об экономическом подъёме, которыми сопровождались первые шаги нового президента Владимира Путина, должны были бы пополниться и «Красным Маем». Но беда пришла оттуда, откуда её совсем не ждали. Всё, что осталось от фирменного магазина «Тверская газета», 2004 г. Обычно в качестве виновников разрушенных предприятий или колхозов называют время.
Но за каждым действием, как правило, стоят конкретные люди. По версии автора статьи, в 2002 году новое руководство завода запросило у некоей американской компании кредит в размере 2. То есть, в случае невыполнения «Красным Маем» кредитных обязательств, два миллиона «зелёных» должны уйти за океан. В итоге именно так и случилось: схема давно отработанная и отлаженная. И ни денег, ни бутылок, ни хрусталя. Не припомню, чтобы кто-то из перечисленных в материале лиц привлёк «Тверскую газету» к суду. Да и то, что Марк Хасаинов за годы руководства Вышним Волочком практически подмял под себя все местные экономические ресурсы, ни для кого не секрет. Так что можно считать данную версию «рабочей», пусть и с поправкой на чей-то «заказ»: в СМИ подобная информация может появиться лишь в случае преднамеренной её утечки. Иногда, немного отчаявшись или разочаровавшись, бывает очень приятно неожиданно наткнуться на прекрасное и красивое.
Такое, что в один момент перекроет серые предыдущие эмоции и впечатления. Так было со мной в , когда после промокших по колено ног от нечищенных заснеженных дорожек зашли мы в потрясающий музей стекла завода «Красный Май». Посмотрим, что за краски смогли отогреть и обаять? В 1859 году в селе Ключино московским предпринимателем Самариным был основан химический завод, где выпускалась такая продукция, как купорос и купоросное масло, лампадное масло и нашатырный спирт, крепкие водки и другие различные кислоты. Самарину, к сожалению, средств на развитие производства совсем не хватало и в 1873 году завод был продан вышневолоцкому богатому купцу. Им стал А. Болотин и на базе завода основал стекольное производство. В тот же год новые хозяева построили первую печь и начали выработку стеклянной посуды и плафонов.
На территории известного завода в Тверской области дети игрались с огнем и устроили пожар
Новости Вышнего Волочка в интернет-формате — это не только новостной, но и поисковый сервис, позволяющий оперативно найти информацию о событиях, происшествиях и горячих новостях не только Вышнего Волочка, но и любых других городов России, Украины. Фотографии со стены (487). Быстрые новости Вышнего Волочка! #фото #видео. развлекательное сообщество города Вышний Волочёк.
Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке
Так было со мной в Вышнем Волочке, когда после промокших по колено ног от нечищенных заснеженных дорожек зашли мы в потрясающий музей стекла завода «Красный Май». где были сделаны Кремлёвские звёзды. Вышний Волочек Вышний Волочек — одна из северных столиц древнейшего великого водного пути «из варя в греки». Фотографии со стены (487).
В Вышнем Волочке депутаты от КПРФ рассказали о проблемах детского ЦАПа
Представляете, его прапрадеды с середины 19 века тут работали. Для таких, как он, просто стимул жить пропал. По общему мнению, «Ростовские» действовали в тесной связке с городской администрацией. Пружинин «Пружина» и Устиновский официально являлись помощниками мэра, в здании администрации у них были кабинеты. Мэр Хасаинов пробыл у власти почти 15 лет, получив за это время контроль над многими предприятиями города.
В 2009 году в Вышнем Волочке было организовано оппозиционное мэру и его команде движение «Новый город». Власть удалось поменять, но ненадолго. Перед уходом Хасаинов провел через местное собрание закон, ограничивающий срок полномочий главы города до двух лет. В 2011 году мэром стал Алексей Пантюшкин, друг Хасаинова.
Срок полномочий был вновь продлен до четырех лет, но трагическое происшествие не позволило исполнить их до конца. Ранним утром 19 июля этого года Алексей Пантюшкин умер от разрыва сердца в номере-люкс пятизвездочного отеля в Турции. О его смерти сообщила девушка, оказавшаяся с ним в это раннее время в одном номере. Впрочем, упоминания о ней в российскую прессу почти не просочились.
Вместе с мэром в пятизвездочном отеле отдыхали еще 12 городских чиновников разного уровня и пола — все без семей. На какие деньги была организована поездка, так и осталось неизвестным. Пантюшкина похоронили на городской Аллее Славы. Вышний Волочек ждет новых выборов.
Евгений Ступкин краевед, бывший депутат вышневолоцкой гордумы, один из основателей движения «Новый город» У нас же практически процентов 70 предприятий города закрыто или уничтожено с помощью Хасаинова. Он действовал в русле той же политики, что была в Твери и в Москве, просто отличался размерами. Дорогу строили сейчас окружную для федеральной трассы - так выяснилось, что чуть ли не половина земли, по которой она прошла, принадлежит Хасаинову. Но он же ничего не изобрел.
Бывший губернатор Зеленин скупил все лучшие земли Тверской области по дешевке. Вышний Волочек был индустриальным центром — вторым по значимости городом Тверской области. Все эти заводы знаменитые наши пошли под нож. Не только «Красный май».
Например, завод дубильных экстрактов — таких во всей России меньше десятка — уникальную, незаменимую продукцию выпускал. Сегодня даже руин от него не осталось — и покупаем ту же продукцию, правда, худшего качества и много дороже, за рубежом. Знаменитый Зеленогорский завод ферментных препаратов - уникальный завод, уникальные разработки. Построили прекрасный кирпичный завод — построили на госденьги, тут же его обанкротили, и та же самая фирма, которая его строила, купила его уже в 10 раз дешевле, понимаете?
То есть схема перехода бюджетных денег в частный карман отработана чётко. У нас же ничего не осталось сейчас. Ну, единственно, что - лес… - лесокомбинат живой, леспромхоз живой. Там директорами нормальные мужики.
Большинство лесных предприятий в стране сегодня только и знают, что вырубить и сразу же продать кругляком. Наши леспромхоз и лесокомбинат кругляк не продают совсем — все сырьё идёт в переработку. А большинство просто везут кругляк. До сих пор половина Вышнего Волочка, практически вся инфраструктура города, все системы жизнеобеспечения города находятся в частных руках, то есть контролируются Хасаиновым и его подельниками.
Вода, газ, свет, тепло, все. Даже если нет никаких денег, все равно же люди будут за это платить. И тарифы на эти услуги у нас растут стремительно. Это даже не оголтелый капитализм, это что-то другое.
Например, раньше можно было различить — вот это бандит, вот это чиновник. Сегодня эти два понятия настолько слились, что стали единым целым. Единая система, жесткая снизу до верху, вертикальная, мощная, прочная, хорошая. Как ее разрушить, я, например, ума не приложу.
Хасаинова уже шесть лет, как нет у власти, но если человеку принадлежит половина города, каким образом городской власти с ним можно не контактировать? Естественно, с ним считаются. Вышний Волочек - это не что-то уникальное, так работает система по всей России. До чего доходило — строили завод на госденьги, тут же его банкротили, и та же самая фирма, которая его строила, покупала его уже в 10 раз дешевле, понимаете?
Хасаинов почти 15 лет правил. Одним из тех, кто его сбрасывал, был я. Но, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Руководил борьбой с Хасаиновым Бабушкин, он уже потом выразился как-то, что операция по свержению Хасаинова - лучший его бизнес-проект.
В общем, так и вышло. Мэром стал родственник Бабушкина, с командой Хасаинова они быстро договорились и разделили сферы влияния. Я из «политики» ушёл - снова занимаюсь своим любимым краеведением, дописываю книгу «Вышневолоцкая пушкиниана» - почти два десятка друзей и знакомых Пушкина жили в наших краях, представляете?! Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке January 8th, 2018 Иногда, немного отчаявшись или разочаровавшись, бывает очень приятно неожиданно наткнуться на прекрасное и красивое.
Такое, что в один момент перекроет серые предыдущие эмоции и впечатления. Так было со мной в , когда после промокших по колено ног от нечищенных заснеженных дорожек зашли мы в потрясающий музей стекла завода «Красный Май». Посмотрим, что за краски смогли отогреть и обаять? В 1859 году в селе Ключино московским предпринимателем Самариным был основан химический завод, где выпускалась такая продукция, как купорос и купоросное масло, лампадное масло и нашатырный спирт, крепкие водки и другие различные кислоты.
Самарину, к сожалению, средств на развитие производства совсем не хватало и в 1873 году завод был продан вышневолоцкому богатому купцу. Им стал А. Болотин и на базе завода основал стекольное производство. В тот же год новые хозяева построили первую печь и начали выработку стеклянной посуды и плафонов.
Настоящий расцвет производства начался с приходом на завод опытного стекловара Василия Векшина - обладателя тайны оставления шихты для варки цветных стекол. На заводе начали выпускать цветное стекло с разнообразной цветовой палитрой. В 1882 и 1886 году продукция завода была удостоена золотой и серебряной медалей на различных выставках. В 1920 году завод был национализирован, а с 1 мая 1923 года его переименовали в завод "Красный Май".
До 1940 годов были построены ванные печи непрерывного действия. Вырабатывалось ламповое стекло и оконное, столовая посуда. В 30-х годах выполнялся заказ на производство светильников для освещения московского метрополитена. В годы Великой Отечественной войны вырабатывалось стекло для нужд военно-морского флота, авиации и медицины, семафоры и светофорные линзы, аккумуляторные сосуды и прочее.
В 1944 году предприятие получило правительственный заказ на изготовление рубинового стекла для кремлевских звезд. Заказ был успешно выполнен в 1946 году, а заводу было вручено Красное знамя ВЦСПС и Наркомата легкой промышленности на вечное хранение. В 1950-1960 годах выпускались изделия из цветного стекла, раскрашенные золотом, люстрой, силикатными красками, а также широкий ассортимент хрустальных изделий. С 1959 года завод "Красный Май" начал работать с сульфидно-цинковым стеклом, которое за неисчерпаемое богатство цвета назвали "русским чудом".
Художники на предприятии создавали уникальные декоративные композиции из этого стекла, которые очень успешно демонстрировались на выставках не только в нашей стране, но и за рубежом. В 1974 году в связи с реконструкцией Красной площади завод снова выполнил почетный заказ по изготовлению рубиновых кремлевских звезд. В 1983 году предприятие выполнило большой заказ по изготовлению светильников из прозрачного и молочного стекла для Московской консерватории им. В 1986 году по просьбе правительства Болгарии было изготовлено рубиновое стекло для мемориала дружбы на Шипке и для Дома правительства в Софии.
В 2001 году стеклозавод "Красный Май" был закрыт и постепенно превратился в руины. Но память о его истории и великих талантливых мастерах и художниках до сих пор жива в коллекции художественного стекла, которая была собрана и открыта для обозрения еще в 1968 году и теперь демонстрируется в новом музее стекла в Вышнем Волочке. Посетите при возможности этот музей. Ну, вдруг занесет вас в Волочёк и захочется красоты и ярких красок?
Адрес музея: г. Вышний Волочёк, улица М. Магомаева, дом 17. Работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 18.
Мне дали букет цветов, чтобы я приветствовал нашего первого космонавта. Для меня это событие осталось в памяти на всю жизнь. В какой-то степени оно предопределило мою дальнейшую судьбу». Сегодня Юрий Иванович принимает активное участие в восстановлении монастыря.
Объем выпускаемой продукции Ключинского завода товарищества Д. Болотиной в 1908 году составил 680 тысяч рублей. Было произведено листового полубелого стекла 10 тысяч ящиков, лампового стекла на 375 тысяч рублей и хрустальной посуды на 25 тысяч рублей. Работало 499 человек. В 1914 году — 744 человека и в.
В 1915 году на заводе состоялась забастовка. В 1880 году было открыто Ключинское сельское училище. В 1905 году для него построили новое здание. В 1914 году в нем обучалось 109 человек учащихся. В 1914 году в Ключино Доркской волости было 70 дворов, 442 жителя. В деревне было построено кирпичное здание часовни Святого благоверного князя Александра Невского в честь мученической кончины Императора Александра II. С 1920 года деревня — центр Ключинского сельского Совета, затем 1924 в составе Ямско- Слободского Долгинского сельского Совета. В 1926 году в деревне 110 дворов и 508 жителей Бывший поселок Ключинского стекольного завода был в 1925 году был отнесен к разряду рабочих поселков городского типа. Поселок получил свое название по названию завода — Красный Май завод носил это название с 1923 года.
В 1934 году был образован Доркский сельский Совет и поселок вошел в него как отдельный населенный пункт. Численность работников завода «Красный Май» на 1. К 1940 году численность работников увеличилась до 2300 человек. В годы войны завод продолжал работать. За отличную работу в этот период истории страны Наркомат легкой промышленности и ВЦСПС вручили коллективу завода на вечное хранение Красное знамя. В дальнейшем завод развивался как многопрофильное предприятие. Выпускались различные виды продукции из стекла от строительного стекла до высокохудожественных образцов. В настоящее время 2006 производственная деятельность прекращена.
В горшковой печи, где помещалось 16 горшков разных видов стекла с весом стекломассы около 480 кг, вырабатывались халявы.
Для снятия температурного напряжения они выстаивались несколько дней, после чего обрезались, разрезались вдоль и направлялись в плавильню, где их распрямляли и вытягивали в лист. Варке стекла предшествовали долгие месяцы расчетов — важно было учесть коэффициенты расширения слоев, чтобы не допустить растрескивания многослойной конструкции. Пространственный каркас сделал композицию из рубинового стекла словно собранной из граненых самоцветов. Элементы остекления кремлёвских звёзд И многослойное остекление, и каркас создавались заново. На каждое изделие ушло до 100 кубометров стекломассы. Правительственный заказ выполнили быстро: звезды вспыхнули в начале 1946 г. Переходящее знамя победителя в соцсоревновании Непонятно по какой причине, может, удачно засекретили, но рецепт варки многослойного «звездного» стекла не сохранился и в 1974 г. Тем не менее важное задание выполнили в срок, и по завершению работ стекловар Е. Кокум и выдувальщик стеклоизделий А.
За звездами постоянно наблюдают, ежемесячно детально осматривают, а раз в пять лет — моют. В 2015 г. Кремлёвские звезды на праздничных открытках Рубиновые звезды стали неотъемлемой частью торжественного ансамбля Красной площади. Их изображения появились на новогодних, первомайских и октябрьских поздравительных открытках, почтовых марках, значках, советских орденах. До 1990 г. Впечатленный светящимися гранеными звёздами над Красной площадью, Сергей Островой, автор знаменитых строк «У деревни Крюково погибает взвод» и «Песня остается с человеком», написал революционно-романтическую «Сказку о Звёздах», которую хочется читать и перечитывать. Ну, может, не всем. Пусть несет она людям счастье, Чтобы в каждом конце земли — Всюду-всюду простые люди Пять лучей у нее чудесных Днем не гаснут, горят в ночи — Мудрость, Мужество, Сила, Счастье И Свобода — ее лучи! Не будем забывать, однако, что кремлёвские звёзды сделаны не из драгоценных камней, а из рубинового стекла.
Работы из сульфидного стекла Импровизируя, художники «Красного Мая» находили неповторимые пластические формы, сочетания цветов, умело использовали игру света и цвета. Их руками и их дыханием созданы произведения, от которых трудно оторвать глаз, а в линиях, узорах и объемах — сразу разгадать замысел автора. Декоративная композиция «Знамёна» Многие шедевры мастеров «Красного Мая» - гутная работа: изделие получается в результате комплекса разнообразных ручных приемов, от выдувания и сплавления деталей до накладки цветных слоев нацветов , лепного декора налепов , рифления, узоров и др. На заводе изначально складывались династии стеклоделов. Уроженец поселка Красномайский Сергей Алексеевич Коноплев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, многим известное как Строгановка, и работал на «Красном Мае» выдувальщиком с 1954 по 1966 гг. Потом, выучившись на художника, создал ряд выдающихся работ, в том числе декоративные вазы «Морской прибой», «Водопад», «Березки», «Горячий снег». Свой талант С. Коноплев унаследовал от деда, прославленного мастера еще болотинского завода. Литвин и Е.
Есикова учились в Ленинградском высшем художественном училище имени Веры Мухиной. Теперь это — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, носящая имя известного мецената А. В 1987 г. Литвина назначили главным художником завода. Работая индивидуально и вместе, художники подарили миру ряд эффектных композиций и комплектов сувенирно-подарочных изделий, отличающихся самобытностью и выразительной пластикой. По окончанию в 1952 г. Московского института прикладного и декоративного искусства поступил на «Красный Май» и стал одним из первых в стране художников-специалистов стекольной промышленности. Проработав на заводе всю жизнь, этот мастер, долгие годы занимавший должность главного художника, умело сочетал преимущества механизированного производства с достоинствами ручного труда, что позволило запустить в серии изящные и красочные изделия — приборы для воды, бокалы и другие образцы стеклянной посуды, знакомые старшему поколению. Его авторству принадлежат и декоративные комплекты «Молдавия», «Зимний вечер» … На переднем плане — прибор для воды работы А.
Силко «Шутейные» графины с петушком и еще один прибор для воды, созданный А. После Ленинградского училища она совершенствовала свое мастерство в Пражской высшей художественно-промышленной школе, работала на заводе технического стекла в Саратове, а потом — в лаборатории художественного стекла завода «Красный Май». Участвовала в профильных отечественных и международных выставках; позже — преподавала. Фужеры Н. По окончанию училища направлена на «Красный Май». Технологией выпуска изделий из сульфидного стекла владела виртуозно, а ее работы удивительно разнообразны. В их числе — светильники для станций московского метрополитена «Комсомольская», «Новослободская», «Краснопресненская».
Вышний Волочёк 21 октября 2023 года
Как называется ваза, догадаться, думаю, не так сложно. Правильно, «Звёзды». А вот - напоминающий подсвечник торшер из ажурного металла, обрамлённого хрусталём. Точно такой же, как уверяет экскурсовод, только больших размеров, был преподнесён советскому лидеру Леониду Брежневу на его 70-летний юбилей. Справа - "Звёзды" Части был город и район. Теперь посмотрим на два музея Вышнего Волочка. Это краеведческий, знакомящий с прошлым города, его уникальными каналами и знаковыми людьми, и настоящая Стеклянная сказка или Цветной сон - музей стекла бывшего завода "Красный май", несколько раз даже изготавливающий по правительственному заказу рубиновое стекло для звёзд Кремлёвских башен. Стекольное производство под Вышним Волочком появилось во второй половине 19-го века, когда местный купец выкупил химический завод и основал на его базе изготовление столовой посуды, абажуров и керосиновых ламп 2. Чуть позже появляется производство цветного стекла, когда на завод пришёл опытный стекловар, знающий секрет технологии 3. Продукция завода получала высокие награды на дореволюционных выставках 8. А зверушки, ахах, поглядите, какие!
После революции завод национализировали, переименовали в "Красный Май", расширили и модернизировали производство. Ламповое стекло, оконное стекло, посуда, светильники для метрополитена - всё это здесь делалось. Качественную цветную продукцию, занимавшую, как и в царские времена, высокие места на международных выставках , прозвали "русским чудом" 12. В 1940-е и 1970-е года завод выполнял, наверное, самое важное задание в своей истории - правительственный заказ на изготовление рубинового стекла для Кремлёвских звёзд. Вот его кусочки Побывав в этом музее, я уже размечтался, как попаду на производство и сделаю репортаж, но не судьба. В 2001 году стеклозавод "Красный Май" был закрыт. Ушла, скажем прямо, огромная эпоха и вырвана целая страница из книги по истории нашей страны, но память осталась. Уже ради этого музея, чтобы снова побывать здесь, я бы вернулся в Вышний летом на круизе "Мостурфлота" или зимой в рамках автобусных туров, так называемых "зимних круизов" этой компании. Казалось бы, уже почти 17 лет нет завода, но осадочек от этого факта всё равно внутри остался. А это уже Краеведческий музей Вышнего Волочка.
Честно скажу, не очень люблю такие, но не пожалел, что побывал в Вышневолоцком. Ему уже более 80 лет, но от экспозиций не веет слоем музейной пыли и сюда не надо нести с собой подушку для сна от скуки. Не так давно здесь всё к тому же реконструировали. Местные экскурсоводы - настоящие профессионалы своего дела, энтузиасты, готовые часами рассказывать про каждую деталь, про каждый экспонат как про лично им дорого человека и старинного друга. Никаких заученных фраз из путеводителей, никаких "рассказать, да побыстрее бы закончить". Так что музей я всячески всем рекомендую! В Петровском зале можно не только узнать про деятельность царя, сделавшего Вышневолоцкий водный путь по-настоящему судоходным тем самым соединив Балтику и Каспий и открыв с помощью Вышнего Волочка многие новые возможности для развития России , но и увидеть поднятые со дна каналов пушки, ядра, багры - свидетелей той эпохи 17. Голландцы, которые строили для Петра каналы в Вышнем Волочке, накосячили. Они привыкли работать с морем и не учли особенностей нашей местности. Летом озёра и реки мелели, каналы обезвоживались, движение по каналам вставало и в городах наступал голод.
Исправлять ситуацию и совершенствовать водный путь взялся новгородский купец М. Он, гидротехник-самоучка, посвятил водной системе Вышнего Волочка треть века. Шлюзы, бейшлоты, Цнинский канал, водохранилище - всё это результаты его трудов 18. Макет Цнинского шлюза, построенного Сердюковым 19. План гидротехнических сооружений в Вышнем Волочке, представленный Сердюковым императору Петру 20. И современная карта. После посещения музея захотелось летом побывать на всех сооружениях, в том числе почти разрушенных временем и человеком, посмотреть всё лично и познакомиться подробнее с водной артерией, когда-то бывшей очень важной для России 21. Макет Вышнего Волочка времён Петра. Вот если в музеях есть макеты - это очень круто 22. Смотрите, какой красавец!
Фрегат "Паллада". Первым его капитаном был Нахимов. В дальнейшем фрегат побывал во многих плаваниях, в том числе в Японии. С началом Крымской войны из-за опасения захвата англичанами был затоплен. В разные годы на нём проходили службу вышневолоцкие и тверские дворяне 23. Каналы Вышнего Волочка были важнейшими грузовыми магистралями. Вот макет грузовой барки, выполненный по чертежу 19-го века. Как вам факт, что барка поднимала до 130 тонн груза? Я не сначала не поверил В Вышнем в связи с переходом с подъёма на сплав суда переоснащались. Рули и мачты снимались, обустраивались помосты, на которых стояли люди, управлявшие 4 огромными вёслами - потесями.
На каждую барку сажали лоцмана и 10 рабочих 24. Помните в первой части была часовенка на месте Казанского собора 18-го века, где был зачитан указ Екатерины, даровавшей Вышнему Волочку статус города? Вот таким был этот собор, взорванный в 1930-х Часть 2. Пока ещё не поздно нам сделать остановку? Начало Продолжим прогулку по местности, которая каких-то полтора десятка лет назад была знаменитым стекольным заводом «Красный Май». Знаменитым, прежде всего, тем, что в его цехах было изготовлено четырёхслойное стекло для звёзд Московского Кремля, и сегодня украшающих пять его башен. Сегодня заглянем в музей художественного стекла. Добраться от райцентра до посёлка Красномайский несложно: рейсовый автобус ходит туда каждые 20 минут.
В дальнейшем бывший Осташковский почтовый тракт использовался в основном для провоза в Вышний Волочек стекла с местных стекольных заводов — Яконовского, Кунинского и Ключинского. Зимой крестьяне деревни Ключино провозили по Петербургско — Московскому шоссе до 300 тысяч пудов белого песка для Вышневолоцких стеклянных заводов. Статский советник В. Самарин вблизи Ключино построил химический завод по производству соляной и уксусной кислот, купоросного масла и нашатырного спирта. Завод размещался в десяти деревянных строениях. Владелец сам был и мастером. В 1862 году завод приобрел вышневолоцкий купец А. Новому владельцу было разрешено на теперь уже принадлежавшей ему земле построить стекольный завод 1870. Первая стекловаренная печь начала работать в 1873 году и уже в 1882 году новая продукция завода была удостоена золотой медали на Всероссийской художественно — промышленной выставке в Москве. Выпуск столовой посуды, украшенной тонкими кружевными узорами и керосиновых ламп голубых, бирюзовых, золотистых оттенков, принес славу Ключинскому заводу. Особенно славилось стекло лилово — розоватого цвета, называемого золотым рубином. Заслуга в создании подобного цветового эффекта принадлежала В. В 1896 году продукция завода — керосиновые лампы также была удостоена золотой медали. В то время работали стекловаренная печь и пять закальных печей. В конце 1897 года владелицей завода Д. Болотиной было построено двухэтажное здание паровой шлифовни и одноэтажное здание лесопилки. На стекольно стеклянном заводе продолжительность рабочего дня составляла 15 — 16 часов. Работали с 12 ночи до 12 дня, плюс три часа на выборку товара из опечков. Мастер получал за свою работ 12 рублей, «хлопец» - 4 рубля. Среди рабочих возникало недовольство. Однако попытки просить у хозяев прибавки жалованья пресекались. За счет завода содержался урядник.
Выйдя на балкон, сидя в машине, в офисе, на даче… Включить песню «День Победы» 9 мая, ровно в 12:00 по вашему часовому поясу и зазвучать одной большой командой. Украинцы из Одессы и Николаева попросили поддержать инициативу, чтобы больше людей о ней узнало. Мы тут помозговали… а почему нет? Давайте раскачаем этот мир!
Это сравнимо с живописью, где художник берет кисть, чистый холст, полностью растворяется в своей работе и создает новый шедевр.