37.05.02– Психология служебной деятельности очно программы обучения – 1.
Военные округа
Военный психолог – это человек, который большую часть рабочего времени уделят практике, а не научно-исследовательской ра. Военная психология с присвоением квалификации «Военный психолог» 540 ч. Военный учебный центр (ВУЦ) САФУ в ближайшем будущем планирует запустить подготовку военных психологов. Если вы хотите стать военным психологом военно-морского флота, вы можете подать заявку на участие в программе стипендий для медицинских работников военно-морского флота (HPSP), где вы можете получать 100%-ную помощь в обучении по мере прохождения образовательной. Профессиональная переподготовка «Военная психология» «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации» оказывает услуги с 2013 года по дополнительному профессиональному обучению специалистов.
Военный психолог рассказал о проблемах реабилитации военнослужащих, вернувшихся с СВО
Начальник военного института поблагодарил за успешное обучение и отметил значимость проведения качественной работы, связанной с психофизиологическими исследованиями с использованием полиграфа. Военный психолог, участник боевых действий Алексей Захаров в беседе с «МК» подчеркнул необходимость реабилитации военнослужащих, вернувшихся из зоны боевых действий, а также рассказал, как должна быть организована эта работа. По словам начальника Военного учебного центра при ННГУ Сергея Рябинина, военные психологи смогут оказывать помощь бойцам СВО и военнослужащим, которые прошли иные горячие точки.
Нижегородцев готовят для помощи бойцам СВО
Профессиональная переподготовка «Военная психология» - по всей России | Успешно завершившие обучение по этому направлению получат звание лейтенанта запаса и при желании будут иметь возможность поступить на службу в Министерство обороны РФ, в МЧС и другие силовые структуры". |
В Минобрнауки остались недовольны программой для обучения военных психологов :: Вести Подмосковья | Основная цель – закрепление приобретенных во время обучения знаний и ознакомление с деятельностью военных психологов при работе с личным составом. |
ПОДГОТОВКА ВОЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ | На сайте вуза говорится, что программа разработана по запросу психологов, помогающих людям в зоне проведения специальной военной операции. |
Военный психолог рассказал о проблемах реабилитации военнослужащих, вернувшихся с СВО - МК | Помощник ректора ВГУ по военному образованию Виктор Шамаев уверен, что с помощью новых программ образования удастся расширить профессиональные знания. |
Военных психологов начали готовить в Университете Лобачевского - Университет Лобачевского | Военный психолог проводит экспертизу психологической пригодности, оценивает готовность военного к выполнению той или иной операции, анализирует ситуацию в полку или подразделении, выявляя и корректируя проблемы. |
Военные округа
Также характерно большое употребление воды и, следовательно, очень частые походы в туалет. Отмечается повышенная потливость, человек постоянно облизывает губы, так как в организме нарушается водный обмен. Это тоже показатель тяжелой травмы. У человека появляется немотивированная мимика, различные тики и спазмы на лице. Могут быть немотивированные движения конечностей, такие, как подергивание плечами, «гуляющие» колени. Любые моторные проявления, которые не определены каким-либо мотивом и происходят сами по себе, произвольно. Есть еще один показатель — человек вас не слышит. Не потому что у него проблемы со слухом, а потому что находится в постоянном погруженном состоянии в себя и свои мысли.
При этом сам он может бесконтрольно общаться на повышенных тонах. Не в плане какой-то агрессии, а просто бытовые просьбы, такие как «подай ложку», «налей воды» произносить не спокойно, а кричать. Любое стрессовое боевое воздействие все равно будет ощущаться. Просто существует несколько вариантов реагирования на него. Если человек заранее обучен и подготовлен, то у него посттравматическое расстройство будет наступать в слабом варианте, и он сможет относительно безболезненно его проживать. Реабилитация нужна в любом случае, просто она будет не такая тяжелая и не такая затратная. Сроки «проживания» боевой травмы долгие - не менее года, а зачастую и больше.
Они сродни со сроками острого переживания утраты близкого человека. Год - это минимальный срок, чтобы смириться с ситуацией. Многие проживают его дольше, а кто-то вообще не может выйти. Почему это происходит? В ходе вооруженных конфликтов человек часто сталкивается со страданиями других, видит раненых, убитых. Человеческий организм любое насилие по отношению к другому человеку воспринимает как насилие к себе самому. То есть, если я вижу, как кого-то убивают, насилуют, мучают, то в этот момент мой организм испытывает те же психологические нагрузки, что и сама жертва.
Это важно и для абитуриентов, ведь родители постоянно спрашивают про военную кафедру на факультетах, — отметил Виктор Шамаев. В пресс-службе университета добавили, что военно-политическая работа в Вооружённых силах осуществляется по следующим направлениям: работа по укреплению правопорядка и воинской дисциплины; военно-политическая пропаганда и агитация; военно-патриотическая работа; военно-социальная работа; культурно-досуговая работа; духовно-просветительская работа и работа с верующими военнослужащими.
Кафедрой общей и прикладной психологии факультета военно-политической работы завершена подготовка группы офицеров-полиграфологов Кафедрой общей и прикладной психологии факультета военно-политической работы завершена подготовка группы офицеров-полиграфологов 16 апреля 2024, 12:21 В Санкт-Петербургском военном ордена Жукова институте войск национальной гвардии Российской Федерации 12 апреля 2024 года проведен выпуск офицеров, отвечающих за проведение психофизиологических исследований обследований — опросов с использованием полиграфа. С окончанием обучения выпускников поздравил начальник военного института генерал-майор Кийко Андрей Юрьевич, принявший участие в церемонии выпуска. Начальник военного института поблагодарил за успешное обучение и отметил значимость проведения качественной работы, связанной с психофизиологическими исследованиями с использованием полиграфа.
Подготовка военных психологов на базе вуза — это действительно эксперимент. В структуре МГППУ никогда не было военной кафедры или военного факультета, ведь преобладающий контингент студентов — девушки. В то же время университет выпускает специалистов-психологов для системы образования столицы и их специализации, уровень подготовки в наибольшей степени соответствует кадровым потребностям российских Вооруженных сил, а это предполагает минимальное расширение государственного образовательного стандарта для подготовки уже военных психологов.
В экспериментальную группу включены преподаватели факультетов психологии образования, психологического консультирования, специальной психологии и социальной психологии. Такое представительство разных факультетов и разных научных школ позволяет сравнивать программы обучения и учебные планы, вырабатывать механизмы наиболее эффективной подготовки военных психологов. А Юрий Забродин добавляет: — Действительно, в нашем университете 90 процентов студентов — это девушки. Примерно такое же соотношение и на специализации «военная психология». Конечно, был и остается определенный скепсис по отношению к тому, смогут ли девушки стать настоящими кадровыми офицерами. Да и вообще отношение к женщине в армии до сих пор не вполне однозначно, но у нас есть хорошие аргументы «за».
«России нужна школа военных психологов»
Преподаватели кафедры общей и прикладной психологии факультета военно-политической работы научили будущих офицеров-полиграфологов выявлять ложь по невербальным признакам обследуемого, нейтрализовать возможное противодействие и искажение результатов, применять современные, актуальные тесты для получения достоверных данных и подготовки заключения. Полученные знания офицеры-полиграфологи смогли применить в ходе прохождения стажировки у ведущих специалистов войск национальной гвардии. Показав достойные знания при ответах на теоретические вопросы и решении практических задач все выпускники получили диплом о профессиональной переподготовке.
Обучение провели профессиональные инструкторы Центра военной подготовки «Время-Ч» города Москвы. Центр подготовки «Время-Ч» создан для поддержки и просвещения граждан в условиях чрезвычайных ситуаций и помощи нашим воинам на передовой. Специалисты организации проводят курсы для тех, кто хочет научиться выживать и помогать людям в условиях боевых действий, терактов, катастроф, несчастных случаев и других ситуаций.
Основная проблема заключается в том, что у нас есть огромное количество психологов, которые занимаются личным консультированием с использованием западных методик, а вот психологов, которые должны работать с боевой психологической травмой, у нас резко не хватает.
Был период когда мы создавали антикризисные бригады. Я как раз занимался их формированием в Москве и других городах, где происходили террористические акты. Создавались соответствующие отделения, которые располагались при центрах социальной помощи, либо при подразделениях министерства образования. Со временем все это «свернулось» очень тихо и незаметно, потому что пропала востребованность. Но сейчас возникла такая ситуация, когда необходимо воссоздавать эти вещи. Чем в общем-то мы сейчас и заняты.
Такие центры необходимо открывать на базе учебных заведений, так как вернувшись после СВО, многие ребята будут поступать учиться, тем более, что им положены льготы. Также центры необходимы на базе госпиталей ветеранов боевых действий. Проводить психологическую реабилитацию только самих военнослужащих бессмысленно, так как ее необходимо проводить в комплексе, вместе с близкими родственниками. Члены семей также получили стрессовые травмы в процессе ожидания своих родных, страхов, связанных с этим ожиданием, и того, что они видят в информационном потоке. И все это вопрос не только сугубо психологов, а медико-психологической реабилитации, которую надо проходить в медицинских центрах. Должны работать совместно психологи и психотерапевты.
Нужны реабилитационные базы, что само по себе очень дорогое удовольствие. В приоритете каждого члена семьи должна стать забота не о себе, а о ближнем. Именно это поможет прежде всего им самим. Родные люди в этот непростой период должны заботиться о своих вернувшихся военных, а те, в свою очередь - о женах, детях, родителях. Некий фактор соединения и взаимной работы, учитывающий интересы выстраивания дальнейшей семейной жизни. Это крайне важные вещи.
Также не стоит оставлять без внимания детей, ошибочно предполагая, что они не понимают происходящего в силу возраста. Дети тоже подвержены травмам. Могу сказать по старому опыту, что раньше ребенок мог подойти к психологу в школе и сообщить, что у него папа вернулся из зоны боевых действий.
Есть просто психологи, которые больше работают индивидуально с бойцами, и есть те, кто ведет групповые приемы, проводит анкетирования. Стажировка проходит в военных частях.
Вуз самостоятельно заключает договор с военной организаций, где его студенты будут проходить практику. Необходимые навыки и качества В процессе обучения специалист приобретает определенные навыки и качества, например: изучает психологические методики и техники работы с разными типами личности в разных ситуациях; развивает коммуникативные навыки, так как специалист должен уметь находить общий язык и подход к каждому военнослужащему; изучает тактику работы в стрессовых условиях; осваивает этические принципы и нормы конфиденциальности. Психологические методики и техники работы в различных условиях необходимо освоить, так как военные действия не всегда ведутся в одинаковых условиях. Кроме того, есть огромная разница в работе с военными, которые были в контрнаступлении или, наоборот, защищались. Развитие коммуникативных навыков требуется обязательно, потому что все люди очень разные.
За первые несколько минут разговора психолог уже может определить, как общаться с клиентом, какие техники в работе можно использовать. Научиться работать в стрессовых условиях нужно не только для того, чтобы помочь военным, но и чтобы помочь самому себе. Психолог — это не Супермен, который ничего не боится, не чувствует тревоги или отчаяния. Все эти чувства у него тоже есть, но он должен научиться с ними справляться, чтобы иметь возможность помогать другим. Здесь можно провести аналогию с кислородной маской в самолете, которую нужно сначала надеть на себя, а потому уже на ребенка.
Под детьми в ситуации военных действий понимаются сами военные, которые тоже нужна помощь. Лицензии и сертификации Военным психологам не требуются лицензии и сертификаты. Но при этом они должны периодически проходить переподготовку. Как часто проходить повышение, квалификации и подтверждать свои знания будет психолог, решает работодатель.
Военный психолог рассказал о проблемах реабилитации военнослужащих, вернувшихся с СВО
ТОП-16 онлайн-курсов обучения военных психологов с дипломами | Профессиональная переподготовка «Военная психология» «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации» оказывает услуги с 2013 года по дополнительному профессиональному обучению специалистов. |
На базе учебного центра САФУ будут готовить военных психологов | Кандидат пед. наук, доцент, клинический психолог, военный психолог. Награждена медалью МО РФ «За личный вклад в военно-патриотическую работу среди участников Специальной военной операции». |
20 марта начинаем обучение по программе «Военная психология» | Военная психология. |
На базе учебного центра САФУ будут готовить военных психологов | В каталоге вы найдете 2 вуза в сфере военного дела с программами по психологии на |
В Воронежском госуниверситете планируют начать подготовку военных психологов и политработников | ЦЭПП МЧС подготовил курс обучения психологов для работы с участниками СВО. |
Новости Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры
На сайте вуза говорится, что программа разработана по запросу психологов, помогающих людям в зоне проведения специальной военной операции. Ибрагимов Тимур, педагог-психолог отделения психолого-педагогической работы проходит курсы повышения квалификации «Особенности психологической реабилитации военнослужащих — участников СВО и членов их семей». Приглашаем на программу повышения квалификации «Работа с последствиями военной травмы и ПТСР в практической психологии». Через несколько лет в Вооруженных силах появятся офицеры, профессионально обученные вести психологическую оборону. Подготовкой таких специалистов займутся в Военном университете Минобороны РФ.