Новыми локомотивами сегодня никого не удивишь: канули в Лету времена, когда по всей стране колесили грузовые ВЛ10, ВЛ80 да 2ТЭ116, а в пассажирском движении трудились ЧСи ТЭП60 с подоспевшими им на смену ТЭП70. ВВЕДЕНИЕ Электровозы ВЛ80к предназначены для работы с грузовыми поездами на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на переменном токе (25000 В, 50 Гц).
Электровозы ВЛ80р 1709 и ВЛ80р 1847 С Грузовым поездом Вос Сиб жд
Хутор-Михайловский. Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Электровозы переменного тока вл80с. Электровоз ВЛ80с машинное отделение Конструкция электровоза ВЛ80 Конструкция кузова была аналогичной электровозу Н8о с незначительными изменениями, затрагивающими внешний вид машины. Смотрите видео на тему «вл80с» в TikTok (тикток). Электровозы переменного тока вл80с.
Электровоз ВЛ80тк
Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80р — в составе трёх секций. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Новыми локомотивами сегодня никого не удивишь: канули в Лету времена, когда по всей стране колесили грузовые ВЛ10, ВЛ80 да 2ТЭ116, а в пассажирском движении трудились ЧСи ТЭП60 с подоспевшими им на смену ТЭП70.
Электровоз вл 80 с грузовым поездом
ВВЕДЕНИЕ Электровозы ВЛ80к предназначены для работы с грузовыми поездами на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на переменном токе (25000 В, 50 Гц). Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Бирюли Казанского региона Горьковской железной дороги. Город - 8 ноября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1994 год.
Электровоз ВЛ80С-499 с грузовым поездом
Электровозы переменного тока вл80с. Эксплуатация электровоза ВЛ8 на сети РЖД прекращена в 2003 году, когда были списаны последние ВЛ8 из депо Туапсе. Описаны механическая и электрическая части электровоза BЛ80С. Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им и устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущим сравнению с 1-м изданием. Модернизация электровозов ВЛ80С(Т) путем замены устаревших выпрямительных установок ВУК и установок В-ОППД производства России.
Электровоз ВЛ80С-499 с грузовым поездом
Основное оборудование На каждой секции электровоза установлено следующее оборудование: тяговый трансформатор с масляным насосом, который служит для понижения напряжения контактной сети до необходимого для обеспечения работы всех электрических машин и агрегатов; фазорасщепитель, предназначенный для вырабатывания третьей фазы, обеспечивающей питания двигателей асинхронных машин. Первая и вторая фазы вырабатываются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора; пантограф, обеспечивающий непрерывный скользящий контакт с контактной сетью; главный выключатель ВОВ-25-М, являющийся на электровозе главным аппаратом защиты от перегрузок, короткого замыкания и других аварийных режимов работы электровоза; мотор-компрессор обеспечивает электровоз сжатым воздухом. Воздух необходим для работы тормозного оборудования, пневматических аппаратов и блокировок, привода стеклоочистителя, а также для подачи свистка и тифона. Они предназначены для наддува кузова и охлаждения оборудования. На каждую тележку установлено по одному мотор-вентилятора для охлаждения ТЭД. Тяговый трансформатор имеет две обмотки: тяговая и обмотка собственных нужд ОСН. Тяговая обмотка предназначена для питания тяговых электродвигателей, а ОСН питает вспомогательные машины и цепи управления. Данные показатели предусматривает работу тягового трансформатора при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ.
В случае, если напряжение ниже 19 кВ и выше 29 кВ, то для обеспечения стабилизации напряжения на обмотке собственных нужд имеются два вывода напряжением 210 и 630 В, которые необходимо переключать вручную непосредственно на трансформаторе. Регулировка напряжения на тяговые электродвигатели осуществляется оперативно при управлении электровозом. Питание цепей управления напряжением 50 В осуществляется трансформатором, регулируемым подмагничиванием шунтов ТРПШ. Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока после выпрямителя предусмотрены дроссели Д1 и Д3. Управление электровозом Регулировка скорости движения электровоза осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения, подаваемого на тяговые электродвигатели. ЭКГ-8Ж представляет собой групповой переключатель с установленными на него контакторами. За счет этих четырех контакторных элементов имеется возможность бестокового переключения тридцати других.
Во время переключения позиций под нагрузкой возможен бросок тока. Поэтому между тяговым трансформатором и электроконтроллером установлен высокоиндуктивный переходной реактор, который гасит коммутационные перегрузки. Работа этого двигателя на электровозе сопровождается падением напряжения в цепях управления. Электровоз конструктивно продолжает традиции ВЛ60К, однако во многом отличия были значительными. Например, вместо генератора тока управления ДК-405 на ВЛ80К установлен бесконтактный источник питания, в основе которого трансформатор ТРПШ, а тяговые электродвигатели получили улучшенные характеристики. Пространство от межсекционного перехода до поперечного прохода закрыто шторами и является высоковольтной камерой, а сам проход по машинному отделению предусмотрен вдоль левой стенки кузова. В высоковольтной камере находятся все вспомогательные машины, за исключением мотор-вентилятора второй тележки.
Функция автоматического регулирования тормозных сил ВЛ80т позволяет удерживать необходимую скорость на спуске. На моделях 158 и 159 автоматическое регулирование торможения могло контролироваться ручным управлением. Тормозные резисторы охлаждались вентиляторами, которые приводились в действие двигателями постоянного тока. Из-за того, что тормозные резисторы, система их охлаждения и прочее оснащение увеличивало массу локомотива, то для компенсации веса на опытных электровозах были установлены облегченные компрессоры ПК-3,5 и более легкий трансформатор. В итоге вес локомотива составил 189 тс. История создания В 1969 году было построено еще 5 электровозов ВЛ80т.
С номера 380 вместо четырех осевых вентиляторов начали устанавливать два двухколесных центробежных. Это повлекло за собой серьезную перекомпоновку, которая была признана крайне неудачной. Для забора воздуха центробежными вентиляторами понадобилась врезка дополнительных жалюзи как на левой, так и на правой стенках кузова. В результате, форткамеры левых жалюзи пришлось разместить прямо в продольном проходе, что вызвало большие затруднения при смене кабины управления: приходится открывать и закрывать 8 дверей кабинные, межсекционные и по две двери на каждую форткамеру , либо оставлять их открытыми, что существенно снижает качество вентиляции. Начиная с 1970 года и далее на всех модификациях ВЛ80 начали устанавливать буферные фонари нового типа. Взамен двух больших фонарей, которые горели как белым, так и красным огнями, появились буферные фонари меньшего размера и буферными фонарями красного цвета, размер которых был еще меньше. Фонари установлены в общую овальную секцию. ВЛ80Т Всего выпущено 1317 единиц данной модификации. Выпуск осуществлялся с 1967 по 1984 годы. Однако в 1975 году начиная с электровоза под номером 1004 взамен боковых опор начали применять систему люлечного подвешивания — на четырех подпружиненных стержнях кузов подвешивается к каждой тележке. Стержни имеют отклонение к центру тележке для большей устойчивости кузова во время относа в сторону. Применены автоматические выключатели вместо плавких предохранителей. Незначительно изменена система вентиляции. Форткамеры с левой стороны кузова уменьшены в размерах и перенесены на крышу электровоза — теперь проходу они не мешают. На ВЛ80Т установлен реостатный тормоз, для работы которого потребовалась установка следующих элементов: БУРТ блок управления реостатным торможением , который устанавливается только в первую секцию. Необходим для управления работой контакторов расширенной зоны торможения и других аппаратов; выпрямительная установка возбуждения ВУВ. Во время работы тяговых электродвигателей в режиме генераторов тиристоры, из которых собрана установка, обеспечивают плавную регулировку возбуждения ТЭД; тормозные резисторы и контакторы переключения сопротивления резисторов; устройства переключения воздуха. В режиме реостатного торможения устройства переключения воздуха переключают его подачу на тормозные резисторы; тормозные переключатели. В режиме реостатного торможения они обеспечивают отключение тяговых электродвигателей от выпрямительной установки и подключение якорей ТЭД к тормозным резисторам. Одновременно обмотки возбуждения соединяются последовательно и подключаются к выпрямительной установке возбуждения. Такое серьезное изменение электрической схемы электровоза повлекло за собой изменение расположения оборудования в секциях. Электровоз получил обозначение ВЛ80Б-216.
С 1 января 2021 года локомотивы 3ЭС5К «Ермак» комплектуются системами автоведения. Так, за третий квартал 2023 года на Восточно-Сибирской железной дороге по инновационной технологии «виртуальная сцепка» было отправлено почти 3 тысячи пар грузовых поездов, ведомых локомотивами 3ЭС5К с автоведением. С 1 октября 2023 года все электровозы семейства «Ермак» выпускаются с новыми усиленными кабинами машиниста, что позволяет существенно повысить уровень пассивной безопасности локомотива. Грузовые электровозы семейства «Ермак» выпускаются в двух-, трех- и четырехсекционном исполнении. Имеется опыт производства односекционных локомотивов Э5К.
РЖД в I квартале поставили Октябрьской желдороге 6 пассажирских электровозов
Первые восемь опытных электровозов уже отданы в эксплуатацию. Решение о восстановлении технических характеристик локомотивов, повышения их надежности за счет модернизации, восстановления изношенных узлов и деталей было принято руководством Новосибирского электровозоремонтного завода совместно с Западно-Сибирской железной дорогой.
Пространство от межсекционного перехода до поперечного прохода закрыто шторами и является высоковольтной камерой, а сам проход по машинному отделению предусмотрен вдоль левой стенки кузова. В высоковольтной камере находятся все вспомогательные машины, за исключением мотор-вентилятора второй тележки. Для охлаждения тяговых электродвигателей электровозы до 380 номера оснащались двумя центробежными вентиляторами мощностью 40 кВт на каждую секцию. Они засасывали воздух через жалюзи, которые врезались в правую стенку кузова. Охлаждение выпрямительной установки осуществляют 4 вентилятора мощностью 14 кВт. Забор воздуха происходит через крышевые жалюзи, после чего он направляется в шкаф выпрямительной установки 4 шкафа на секцию. Расположение остального оборудования в поперечном проходе и в кабине управления ничем не отличается от ВЛ60К. С номера 380 вместо четырех осевых вентиляторов начали устанавливать два двухколесных центробежных.
Это повлекло за собой серьезную перекомпоновку, которая была признана крайне неудачной. Для забора воздуха центробежными вентиляторами понадобилась врезка дополнительных жалюзи как на левой, так и на правой стенках кузова. В результате, форткамеры левых жалюзи пришлось разместить прямо в продольном проходе, что вызвало большие затруднения при смене кабины управления: приходится открывать и закрывать 8 дверей кабинные, межсекционные и по две двери на каждую форткамеру , либо оставлять их открытыми, что существенно снижает качество вентиляции. Начиная с 1970 года и далее на всех модификациях ВЛ80 начали устанавливать буферные фонари нового типа. Взамен двух больших фонарей, которые горели как белым, так и красным огнями, появились буферные фонари меньшего размера и буферными фонарями красного цвета, размер которых был еще меньше. Фонари установлены в общую овальную секцию. ВЛ80Т Всего выпущено 1317 единиц данной модификации. Выпуск осуществлялся с 1967 по 1984 годы. Однако в 1975 году начиная с электровоза под номером 1004 взамен боковых опор начали применять систему люлечного подвешивания — на четырех подпружиненных стержнях кузов подвешивается к каждой тележке.
Стержни имеют отклонение к центру тележке для большей устойчивости кузова во время относа в сторону. Применены автоматические выключатели вместо плавких предохранителей. Незначительно изменена система вентиляции. Форткамеры с левой стороны кузова уменьшены в размерах и перенесены на крышу электровоза — теперь проходу они не мешают. На ВЛ80Т установлен реостатный тормоз, для работы которого потребовалась установка следующих элементов: БУРТ блок управления реостатным торможением , который устанавливается только в первую секцию.
Мы жили сначала на улице Школьной ныне ул. Гединского , позже переехали в дом на ул. Октябрьской революции. Родители были очень заняты на работе мама занимала должность второго секретаря горкома КПСС , но мы всей семьей любили ходить на рыбалку, зимой ездили на лыжах.
Папа увлекался охотой, уважал рыбалку. Он прекрасно рисовал, делал картины из соломки. Был всесторонне развитым человеком и нас воспитывал так же. Нам очень повезло с родителями. Сейчас я с трудом узнаю Буй.
Планируется, что эти работы будут проведены в течение 2017 года. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Электровоз ВЛ80ТК Улан-Удэнского завода.
Не знаю почему, квоком пользоваться умею, освоил ритм и нужные звуки получаются, а попадается постоянно мелочь не более 5-ти кг. Может это связано, что в водоемах где ловлю ры... Поймать ее большая удача, но как видим из этого видео, настоящим рыбакам удача всегда сопутствует. Для этого надо знать подходящие места и владеть сноровкой, знать все тонкости рыбной ловли. Места очень краси...
Серию ВЛ80 начали производить на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1961 году. Первое время они носили имя Н81 — новочеркасский, 81-ая модель, однако вскоре было решено присвоить локомотивам литеры ВЛ — в честь Владимира Ленина. В 60-е годы это был основной грузовой локомотив на линиях переменного тока железных дорог СССР.
Ранее аналогичный привод получила только импортозамещённая версия электропоезда «Ласточка», первые несколько таких составов в декабре получила Свердловская железная дорога. Сверхмощный, надёжный и экономичный, в нём заложены самые современные технические решения. На электровозе 3ЭС8 используются отечественные комплектующие, в том числе внедрён российский асинхронный тяговый привод, который по своим основным характеристикам не только не уступает лучшим мировым образцам, но и по некоторым параметрам превосходит их.
Секция с вентильными электродвигателями рассматривалась как макетная и предназначалась для экспериментальной проверки и отработки всей системы оборудования электровоза с таким приводом. Индекс "Б" у серии обозначал, что это электровоз с бесколлекторными электродвигателями обозначение ВЛ80В в то время использовалось для электровозов ВЛ80 с высоковольтным регулированием напряжения. Тележки макетной секции такие же, как у электровоза ВЛ80К. Конструкция кузова претерпела небольшие изменения, связанные с применением другого электрооборудования. Повышено напряжение регулируемой и нерегулируемой частей обмотки до 2х208 и 1020 В, поставлена обмотка для питания цепей возбуждения на 100 В.
В схеме отсутствует встречное включение регулируемой и нерегулируемой частей ранее это применялось на электровозе ВЛ60-317. Напряжение, подаваемое от вторичной обмотки к преобразователям, регулируется с помощью главного контроллера ЭКГ-14, имеющего 36 позиций, из которых 18 ходовых. На секции установлены четыре тяговых электродвигателя НБ-600, конструктивно аналогичных синхронным машинам. Электродвигатель выполнен в корпусе электродвигателя НБ-418К, в остов которого запрессованы пакеты статора из листов электротехнической стали с трехфазными обмотками, соединенными в звезду и рассчитанными на напряжение фазы 1280 В при частоте 80 Гц и ток фазы при продолжительном режиме 360 А. Индуктор ротор электродвигателя имеет шесть явно выраженных полюсов.
Вес электродвигателя 4200 кгс. Обмотка статора каждого электродвигателя получает питание от вторичной обмотки трансформатора индивидуально, через тиристорный преобразователь ПЧФ-1, вентили которого выполняют функции выпрямителя однофазного тока и коммутации его в фазах обмотки статора при вращении ротора. Такое выполнение преобразователя обеспечивает коммутацию тока в машине также при трогании с места. Совмещение функций выпрямления и коммутации тока позволяет уменьшить число вентилей в преобразователе. В каждом преобразователе имеется 12 плеч; в плече по 18-ти последовательно включенных тиристоров типа ВКДУ-150-7.
Трейнспоттинг: Локомотив ВЛ80
С 1 октября 2023 года все электровозы семейства «Ермак» выпускаются с новыми усиленными кабинами машиниста, что позволяет существенно повысить уровень пассивной безопасности локомотива. Грузовые электровозы семейства «Ермак» выпускаются в двух-, трех- и четырехсекционном исполнении. Имеется опыт производства односекционных локомотивов Э5К. В общей сложности НЭВЗ выпустил к настоящему времени 5995 локомотивных секции этой модели. Электровозы «Ермак» являются второй по объему серией, когда-либо выпускавшейся на Новочеркасском заводе крупнейшая, ВЛ80, насчитывает 10 340 секций.
Рис 2. Мощность, расходуемая на вентиляцию всего локомотива в этом режиме, около 150 кВт. Количество охлаждающего воздуха снижается в 3 раза, однако мощность, расходуемая на вентиляцию, уменьшается до 10 — 12 кВт. В свою очередь, это снизит количество влаги на тяговом электрооборудовании, перепады температуры изоляции и др. В случае работы столь мощного электровоза с пассажирскими составами переход на питание частотой 50 Гц маловероятен. В электрической схеме привода отсутствует расщепитель фаз, что дополнительно снижает шум в кабине машиниста, повышает энергетические параметры электровоза в целом. Чтобы обеспечить качественный пуск первой машины с частотой 50 Гц, на период переходного процесса включаются контакторы КМ1 и КМ2, увеличивающие пусковую емкость. После окончания пуска, о чем свидетельствует резкий рост напряжения между фазами С2 и СЗ, срабатывает реле А1, которое отключает избыток емкости.
Переключение МВЗ на пониженную частоту не предусматривается, так как он работает лишь в режиме рекуперации. Микропроцессорная система управления тягой и торможением получает информацию о токах всех тяговых двигателей и в цепях возбуждения. ПЧЧФ-120 реализует заданный алгоритм управления мотор-вентиляторами и маслонасосом. Кроме перечисленного, электровозы будут оборудованы следующими системами обеспечения безопасности движения: электропневматическим тормозом ЭПТ для работы с пассажирскими составами, комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ , системой автоматического управления торможением поезда САУТ-Ц , электронным скоростемером КПД-3 , телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ. Таким образом, основной экономический эффект от создания электровоза Н80М на базе отработавших свой срок ВЛ80Т и ВЛ80С будет получен от внедрения рекуперативного электрического торможения, усовершенствованной системы вентиляции и новой, экономичной системы вспомогательного электропривода. Электровозы ВЛ80Т, ВЛ80С получат вторую жизнь, а локомотивные службы дорог — резкое снижение затрат на грузоперевозки, улучшение условий труда локомотивных бригад. Малые сроки окупаемости затрат должны поставить проведение КВР в число первоочередных работ. ЛЕЩЁВ, канд.
Основой модернизации электровозов ВЛ80 будет оборудование их системой рекуперативного электрического торможения с использованием выпрямительно-инверторных преобразователей ВИП4000М производства ОАО «Электровыпрямитель», г. Управлять данными преобразователями должны микропроцессорные системы МКС как в режимах тяги, так и рекуперативного торможения. При этом они обеспечат поддержание заданных машинистом значений силы тяги и ограничений скорости.
С помощью МКС электровоз будет защищен от боксования и юза. При создании этого, практически нового, локомотива широко используют опыт, накопленный при постройке электровозов ВЛ85, ВЛ65, ЭП1. На рис.
Рис 1. Силовая электрическая схема системы тягового электропривода секции электровоза Н80М Первая зона — глубокое фазовое регулирование напряжения на тяговых двигателях от нуля до 250 В, питание поступает соответственно от выводов тягового трансформатора 1 — 3 и 5 — 7. На второй зоне регулирования происходит наложение напряжения с выводов тягового трансформатора 3 — 01 и 7 — 02 на ранее выпрямленное напряжение.
Диапазон изменения выходного напряжения — от 250 до 500 В. После полной выборки второй зоны тяговая нагрузка переключается на обмотки а1 — х1 и а2 — х2. При переходе напряжение на выходах ВИП увеличивается на величину около 50 В.
На третьей зоне регулирования к напряжениям тяговых обмоток а1 — х1 и а2 — х2 плавно добавляется напряжение обмоток 1 — 3 и 5 — 7. Выпрямленные напряжения при этом растут с 570 до 820 В. На последней, четвертой, зоне также наложением напряжения обмоток 3 — 01 и 7 — 02 итоговая величина увеличивается до номинального 950 В.
В режимах тяги двигатели работают с последовательным возбуждением, как и на всех электровозах.
Сперва я подумал что в канаве автор будет ловить, возле железной дороги, но потом понял что в другом месте. По поводу машины, которая Вам подойдёт. Нужно брать так... Разложились и приступили к рыбалке. Что б Вы понимали на сколько рыба была голодная, она просто ловилась на пустые крючки.
Железнодорожное: Выпуск №30. ВЛ80С-1759
Основной советский грузовой электровоз на переменном токе ВЛ80 24 сен 2023 2 827 Безусловным флагманом в конструировании и производстве магистральных грузовых локомотивов СССР являлся Новочеркасский завод. Не станет исключением и наш сегодняшний герой. И это не просто красивая метафора. Рассматриваемый нами образец магистральной техники в свое время стал «бестселлером» советских дорог с переменным током питания. Его можно было очень часто встретить на территории всей необъятной страны и, я уверен, многие из вас знакомы с ним лично. Что ж, давайте вместе вспомним, как рождалась и развивалась легенда среди советских грузовых электровозов.
Ветераны трудятся уже седьмое десятилетие. Фото: youtube. Бывшие паровозостроительные предприятия быстренько перепрофилировались и стали выпускать более современную технику. В Новочеркасске приоритет однозначно отдали электровозам. Уже в начале 60-х в самом разгаре было проектирование нового локомотива для участков с «переменкой».
Так один из них именовался «Новочеркасский, 8-осный, однофазный», или проще — Н8О. Другой — Н81 что означало — Новочеркасский, 81-й серии. Перейдя в серию, невозможно было обойтись без имени вождя пролетариата, а буква «О» превратилась в цифру «0». В 1961 году появились первые электровозы с ртутными дуговыми выпрямителями. Они получили итоговое обозначение ВЛ80 от сочетания «Владимир Ленин».
Техника имела специфический дизайн передней части, за что почти сразу получила одиозное прозвище — «Аврора». Локомотив предназначался для использования на электрифицированных участках советских дорог с переменным током, напряжением 25 000 В и промышленной частотой 50 Гц.
Это полностью исключит вероятность удара и не повредит автосцепки. ВЛ-80С Отличительной чертой этого электровоза является то, что на нем машинист может вести три и более секций с одного пульта. Это стало возможным после того, как была внедрена система многих единиц. Механическое и электрическое оборудование локомотива практически идентично ВЛ-80Т, однако есть и различия: Появилась сигнализация, которая показывает работу дополнительно подсоединенных секций. Внедрены разнообразные межэлектровозные соединения. Постепенно в товарный поезд ВЛ-80С вносились различные изменения для повышения уровня надежности машины и снижения затрат на ее производство.
Также в 1985 году на нескольких моделях были установлены опытные ТЭД. Увеличение отдельных элементов всей конструкции и внедрение новейших узлов привело к тому, что общая масса электровоза была увеличена, и был установлен новый номинальный ее показатель - 192 тонны. Эксплуатация данного локомотива в зимних условиях требует выполнения особых мероприятий таких, как: Замена летней смазки на зимнюю. Устранение существующих неплотностей в крышках люков, пола и прочих местах кузова. Проверка состояния аккумуляторной батареи. Ревизия моторно-осевых подшипников и зубчатой передачи. ВЛ-80Р Данный электровоз разрабатывался с учетом прошлых недочетов и получил возможность рекуперативного торможения. Также он был самым первым электровозом, в котором было тиристорное регулирование переменного тока.
В этих машинах были установлены контроллеры типа КМЭ-80. Для поддержания нормальной температуры работающего оборудования локомотива применялись вентиляторы ЦВП64-14. Электровоз этой модели активно был задействован как жд-транспорт на железных дорогах Красноярской области, Восточно-Сибирской и Дальневосточной магистралей. Кстати, примечательный факт: ВЛ-80Т - 1685 был привлечен к съемочному процессу киноленты «Магистраль», которая стала любимой в среде опытных железнодорожников. Кабина данного локомотива практически идентична ВЛ-80Т, но есть два отличия: В правом верхнем углу ВЛ-80Р расположено специальное табло, имеющее восемь ламп, каждая из которых показывает состояние быстродействующих выключателей секций. Вентиляторы забирают воздух через жалюзи, расположенные на правой стороне стенки кузова. ВЛ-80СМ Данный тип электровоза начал производиться в 1991 году и выпускался всего лишь четыре года. Конструктивно он не слишком отличался от ВЛ-80С.
Однако были и некоторые изменения. Так, несколько изменили свою конфигурацию буферные фонари и прожектора, установленные на крыше локомотива. По внешнему виду он немного был похож на ВЛ-85. ВЛ-80М Электровоз, на котором был использована специальная система для выполнения плавной регулировки напряжения тяговых двигателей с использованием преобразователя ВИП-4000М выпрямительно-инверторного типа.
Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель. Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К. Общее описание серии ВЛ80 Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80р — в составе трёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, буксы с роликовыми подшипниками связаны с рамой тележки поводками с сайлент-блоками резинометаллическими шарнирами. Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам двухсторонняя, косозубая, с жестким венцом зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм. На каждой секции установлено следующее основное оборудование: пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель ГВ ВОВ-25М; тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом МН , две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж на электровозе ВЛ80р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200 ; фазорасщепитель ФР НБ-455А, вырабатывающий третью фазу первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин; 4 мотор-вентилятора МВ для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку; мотор-компрессор МК КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком тихий и тифоном громкий , работы пневмопривода стеклоочистителей.
И это не просто красивая метафора. Рассматриваемый нами образец магистральной техники в свое время стал «бестселлером» советских дорог с переменным током питания. Его можно было очень часто встретить на территории всей необъятной страны и, я уверен, многие из вас знакомы с ним лично. Что ж, давайте вместе вспомним, как рождалась и развивалась легенда среди советских грузовых электровозов. Ветераны трудятся уже седьмое десятилетие. Фото: youtube. Бывшие паровозостроительные предприятия быстренько перепрофилировались и стали выпускать более современную технику. В Новочеркасске приоритет однозначно отдали электровозам. Уже в начале 60-х в самом разгаре было проектирование нового локомотива для участков с «переменкой». Так один из них именовался «Новочеркасский, 8-осный, однофазный», или проще — Н8О. Другой — Н81 что означало — Новочеркасский, 81-й серии. Перейдя в серию, невозможно было обойтись без имени вождя пролетариата, а буква «О» превратилась в цифру «0». В 1961 году появились первые электровозы с ртутными дуговыми выпрямителями. Они получили итоговое обозначение ВЛ80 от сочетания «Владимир Ленин». Техника имела специфический дизайн передней части, за что почти сразу получила одиозное прозвище — «Аврора». Локомотив предназначался для использования на электрифицированных участках советских дорог с переменным током, напряжением 25 000 В и промышленной частотой 50 Гц. Машина появилась благодаря расчетам Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института. Уже с середины 60-х ВЛ80 и множество его последующих модификаций стали основной магистральной техникой на участках с переменным током.