Новости вечерня с чином прощения

Главные новости. 1030-летие Православия на белорусских землях. Богослужение завершилось чином прощения, во время которого правящий архиерей и все присутствующие в храме испросили друг у друга прощение. ФОТО: Вечерня с Чином прощения. Фотографии Марины Хохловой.

Красноярская епархия

  • ВЕЧЕРНЯ. ЧИН ПРОЩЕНИЯ - Телеканал «СПАС»
  • Актуальная аналитика
  • Чин прощения на вечерне Сыропустной недели
  • Епископ Серафим совершил вечерню с чином прощения в Успенском кафедральном соборе города Бийска
  • Объявления
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Прощёное воскресенье

Бог ставит нас как бы на Свое место, говорит: «Простите! Если вы простите, то будете прощены». Это Божественная простота, это Божественная высота, это Божественное доверие к каждому из нас, — сказал владыка. Высокопреосвященный владыка, обращаясь к пастве и духовенству, испросил прощения у всех собравшихся в соборе — у священнослужителей, монашествующих, прихожан. Все молящиеся ответили земным поклоном: «Бог простит тя, владыко святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Прозвучали слова напутствия как в адрес священнослужителей, так и прихожанам.

По возгласе «Сый благословен…» молитва «Небесный Царю» с поклоном, заключительные молитвы «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови». После возгласа сотворяем прп. Ефрема Сирина «Господи и Владыко животу моему…» с тремя поклонами. Такой порядок полагается на вечерне во все воскресные дни Четыредесятницы. В уставе, датируемом второй половиной XVI века, содержатся те же самые указания относительно службы с единственным прибавлением: «Виждь, яко всю Четыредесятницу на вечернях недельных от начала метания не творим, но от "Сподоби, Господи" начинаем поклоны»16. Печатный устав, подготовленный при Патриархе Иоасафе I и изданный после его смерти, в 1641 году, немного подробнее излагает порядок пения стихиры на «Господи, воззвах»: «И поем стихиры, покаялны, во Октаи, 4, гласу. Также здесь отражена древнерусская практика исполнения гимна «Свете Тихий», согласно которой священник возглашает «Премудрость» и запевает первые два слова — «Свете Тихий». Певцы продолжают пение гимна от слов «святыя славы…»17. Типикон, изданный в 1695 году при Патриархе Адриане, которым руководствуется Русская Православная Церковь поныне, излагает ту же схему богослужения, за исключением изменений в самих богослужебных текстах.

Нет указания о цвете облачения, а также указания целовать нательный крест. Современную богослужебную практику Греческих и Болгарской Церквей регламентирует Типик Церковный по чину Христовы Великия Церкви, составленный протопсалтом Константином и изданный впервые в 1838 году. В 1851 году Типик был переведен на церковнославянский язык и издан иеромонахом Неофитом Рыльским. Относительно служения вечерни до отпуста в Типике содержатся те же указания, что и в русском Типиконе. Патриарх благословляет христиан всех до конца, затем «Молитвами святаго владыки нашего …» и конец. Типик Великия Церкви отражал преимущественно практику служения Константинопольского Патриарха в кафедральном соборе св. Георгия на Фанаре. Нужно отметить, что в данном случае патриаршее благословение после вечерни не соответствовало нашему чину прощения, поскольку подобное окончание вечерни предписывается для каждой воскресной вечерни в течение пяти седмиц Великого поста. В болгарском Типиконе, изданном в 1909 году, чин прощения кратко изложен в подстрочнике параграфа, в котором содержатся богослужебные указания относительно вечерни в неделю Сыропустную.

Священники и испрашивают друг у друга прощения, присутствующие христиане приемлют по порядку благословение и целуют руки священникам. Хор пространно поет какой-либо ирмос»20. Явно, что составитель Типикона, священник Иоанн Нейчев, расценивал чин прощения как «дополнительный» обряд, который не является частью уставных предписаний, но существует как благочестивый обычай. Но в сносках составитель часто обращается к русским литургическим пособиям XIX века — «Церковному уставу в таблицах» А. Неаполитанского, «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С. Булгакова и др. Отсюда можно заключить, что чин прощения в литургической практике Болгарской Церкви является заимствованием из богослужебной традиции Церкви Русской, поскольку автор не включил его упоминание в основной, «греческий» переводной текст, а поместил его в сносках, где присутствуют «русские» добавления. В русском монастыре святого великомученика Пантелеимона прощение игумена и братии совершается после повечерия. Согласно современной практике Сербской Церкви, священник начинает вечерню в светлой епитрахили.

Вход также совершается в светлой епитрахили и фелони. После великого прокимна затворяются царские врата и священник переменяет светлое облачение на черную епитрахиль. После молитвы прп. Ефрема Сирина — Трисвятое по «Отче наш», и далее следует малое повечерие. После молитв «Нескверная, Неблазная… Упование мое…» — Господу помолимся, и читает молитвы на начало Четыредесятницы из Требника. Затем ектения Помолимся, о Великом господине и Отце нашем, завершающая повечерие. Священник и молящиеся целуют иконы. В монастырях по благословению игумена поют канон и стихиры Пасхи22. IV Профессор Московской духовной академии Александр Петрович Голубцов опубликовал и описал ряд средневековых литургических источников, объединенных под общим собирательным названием Соборных Чиновников и отражавших практику патриаршего богослужения в Успенском соборе Московского Кремля в XVII веке, архиерейской службы в новгородском Софийском, холмогорском Преображенском, нижегородском Преображенском кафедральных соборах.

В этих документах содержатся схожие описания служения вечерни в неделю Сыропустную с участием архиерея. Этот порядок следует считать непосредственным прототипом современного установившегося порядка совершения вечерни с чином прощения. В придворном обиходе московских царей обряд прощения приобрел сложный церемониальный характер. С середины Масленой недели царь объезжал московские монастыри, испрашивая прощения и благословения от братии, иногда ездил в Троице-Сергиеву лавру. Затем прощался со своими домочадцами и придворными. В само воскресенье после Литургии Патриарх посещал государя и испрашивал прощения23. Вечером в Прощеное воскресенье по окончании службы чин прощения совершался в Успенском соборе Московского Кремля. И как власти т. Последнее замечание означает, что головщик запевал первый стих 140-го псалма «Господи, воззвах к Тебе» с припевом «услыши ны, Господи», а остальные стихи 140, 141, 129 и 116-го псалмов воззвахи прочитывались без пения припево24.

В это время Святейший Владыка «со властьми» обходил и прикладывался к иконам, к гробницам митрополитов и Патриархов, затем шел на свое место. Протодиакон с кадилом возглашал «большую ектению» имеется в виду сугубая и кадил иконы, Патриарха и весь народ. По ектении следовал возглас протопопа «Яко милостив и человеколюбец Бог еси» или «Услышы ны, Боже, Спасителю наш». Затем, обратившись лицом к алтарю, на восток, протопоп читал «помянник, яко же и на павечернице». После этого Патриарх выходил на середину церкви и, встав на орлец лицом к народу, произносил «прощение всем вслух». После чего протопоп подавал ему крест на блюде для благословения. По Чиновнику новгородского Софийского собора звон бывает в начале «8 часа дни».

Митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил вечерню с чином прощения в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре 27 февраля 2023 118 Вечером 26 февраля 2023 года, накануне понедельника первой седмицы Великого поста митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил вечерню с чином прощения в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре По окончании вечерни митрополит Тихон обратился к братии и всем богомольцам с Архипастырским словом. Затем Владыка митрополит, братия обители, студенты Псково-Печерской духовной семинарии и прихожане Псково-Печерского монастыря испросили друг у друга прощения и взаимных молитв.

Испросив у всех прощения, Его Преосвященство пожелал всем помощи Божией в предстоящем Великом посту. В архипастырском слове владыка отметил, что преграда, которая случаются при общении друг с другом, отделяет нас от Бога. Она же отделяет нас от радости, для которой Господь нас сотворил.

Собор Михаила Архангела

  • Похожие новости
  • В канун Великого поста на подворье состоялась вечерня с чином прощения
  • Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Храме Христа Спасителя
  • Митрополит Арсений совершил вечерню с чином прощения в Псково-Печерском монастыре
  • Владыка Евгений совершил вечерню с чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе

Вечернее богослужение с чином прощения в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово

По окончании Великой вечерни правящий архиерей возглавил особое коленопреклонное моление и первым испросил прощения у собравшихся клириков и прихожан. 26 февраля, в прощеное воскресенье, в нашем храме было совершено вечернее богослужение с коленопреклоненными молитвами, которое завершилось чином прощения. Вечером 1 марта многие рязанцы пришли в Христорождественский собор Рязани, где накануне наступающего Великого поста митрополит Марк возглавил вечерню с чином прощения. После отпуста вечерни митрополит Климент прочитал молитвы на начало Великого поста (Святой Четыредесятницы) и обратился к верующим со словом проповеди. ТК Союз нуждается в поддержке: Группа ВК? МузСоюз Также рекомендуем вам посмотреть:?Святейший Патриарх Кирилл:?Лекции профессора а:?Церковный календарь:?Читаем Евангелие вместе с Смотрите видео онлайн «Вечерня с чином.

Накануне Великого Поста епископ Василий совершил Чин прощения

Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора под управлением регента Иулии Елисеевой. После отпуста вечерни Преосвященнейший владыка прочитал молитву на начало Великого поста и обратился к собравшимся с архипастырским словом — наставлением на Святую Четыредесятницу, в завершение которого испросил прощения у клира и прихожан. Затем по древней традиции участники богослужения попросили друг у друга прощения.

Протодиакон с кадилом возглашал «большую ектению» имеется в виду сугубая и кадил иконы, Патриарха и весь народ. По ектении следовал возглас протопопа «Яко милостив и человеколюбец Бог еси» или «Услышы ны, Боже, Спасителю наш». Затем, обратившись лицом к алтарю, на восток, протопоп читал «помянник, яко же и на павечернице». После этого Патриарх выходил на середину церкви и, встав на орлец лицом к народу, произносил «прощение всем вслух». После чего протопоп подавал ему крест на блюде для благословения. По Чиновнику новгородского Софийского собора звон бывает в начале «8 часа дни».

В собор собирались «боярин и воевода и дияки и множество народа для поучения святительского». Службу совершал чередной священник и диакон в постном облачении. После окончания вечерни архиерей в сопровождении протодиакона и ризничего следовал к иконам, чтобы целовать их. Ключарь нес впереди «витую свечу», подияк иподиакон — лампаду. Певцы на клиросах поочередно пели тропари «Покаяния отверзи ми двери…», стихиру Успения Богородицы, стихиру Новгородским святителям епископу Никите и архиепископу Иоанну, в заключение — стихиру «Владычице, приими молитвы рабов Твоих…». Архиерей обходил приделы Софийского собора и прикладывался к иконам и гробницам свт. Никиты и иных иерархов. Вслед за ним прикладывались к иконам и гробницам городские сановники и народ.

По возвращении протодиакон говорил сугубую ектению. По возгласе «Услыши ны, Боже наш…» — «Премудрость» и отпуст великого повечерия «Владыко многомилостиве…». После отпуста — чтение помянника. После заключительного возгласа «За молитвами Пречистыя Твоея Матере и святых отец наших…» архипастырь творил перед народом три поклона, испрашивал прощения и осенял благословением на две стороны. Затем он говорил «поучение начальником града и всем православным християном»26. В Чиновник помещено поучение свт. Митрополит Евгений Болховитинов 30 апреля 1805 года читал «Слово на память иже во святых отца нашего Никиты, епископа и чудотворца Новгородского»27. Вечерня совершалась "по уставу, с отпустом".

Далее архиерей обходил и целовал "по чину во церкви святыя иконы". По целовании, паки возшед на амвон, глаголет, зря к народу, молитву "Владыко многомилостиве…" и прочая»28. Во время молитвы народ преклоняет колени. После молитвы архиерей творит прощение. Ключарь подносит архиерею на блюде крест. Чин прощения описывается там следующим образом. После трех поклонов молитвы прп. Ефрема архиерей поклоняется образам.

Затем следует в алтарь и облачается в малое облачение. После того как все молящиеся в храме приложатся, архиерей исходит из алтаря на уготованный ковер и орлец. Протодиакон возглашает: «Главы ваша Господеви приклоните». Архиерей читает молитву «Владыко многомилостиве Господи…», затем испрашивает прощения и подает крест для целования народу. В это время поется славник «Прообразуя…»29 и «Всех скорбящих Радосте»30. Отсутствует указание о поучении народу31. После вечерни знаменается архиерей ко святым иконам и к мощем святым и облачается у места своего в малое облачение. Посем говорит протодиакон ектению с кадилом пред Спасовым образом, и ектении, и возглас "Услыши ны, Боже".

Посем архиерей приемлет крест и ставится у амвона на степени и глаголет молитву "Владыко многомилостиве", и по молитве бывает прощение, и посем благословляет крестом властей и всех ту предстоящих. Посем архиерей разоблачается у места ж своего и идет во свой дом»32. Здесь также отсутствует упоминание о поучении. Возможно, составители последних двух Чиновников считали, что святительское поучение народу является обязательным, что само собой разумеется. V Уставные указания о совершении чина прощения перед наступлением Великого поста содержатся также в монастырских Обиходниках, которые составлялись, с одной стороны, как руководства для келарей относительно трапезы, с другой стороны, содержали некоторые богослужебные предписания, дополнявшие соответствующие указания Типикона. Согласно Обиходнику Троице-Сергиевой лавры, служба начиналась со звона «обычного» к вечерне за два часа. Священник иеромонах и диакон совершали вход в ризах черных. Далее затворяются царские двери.

Священник и диакон слагают ризы. Псаломщик читает «Сподоби, Господи» с тремя поклонами. Иеромонах в мантии и в одной епитрахили произносит ектению просительную. Обычной заупокойной литии не бывает. После отпуста полагается на аналое икона Божией Матери с Богомладенцем. Клирошане поют славник храму, стихиру из службы Благовещения «Послан бысть», а также иные.

И давайте вот этим путем идти, путем смирения, упражнения в делании добра, через дисциплину тела, то есть воздержание от того или иного рода пищи к умению воздерживать свои внутренние устремления, которые могли бы нас погубить. И так постепенно восходя от силы в силу через упражнение в делании добра, очищаясь от скверны падшего мира, будем восходить по духовной лестнице становления нашей с вами души, чтобы с духовной радостью встретить Светлое Христово Воскресение и чтобы эта радость нас никогда не покидала. И это воскресенье называется Прощеным и нужно уметь прощать других, видеть свои ошибки, их исправлять и идти дальше. Спаситель говорит и о том, напоминает нам, что «несть человека, ежели не согрешит» 3 Царств 8:46 , нет ни единого.

Всякий из нас в чем-либо в своей жизни согрешил, согрешил перед обществом, согрешил перед тем или иным человеком, и поэтому мы все нуждаемся в молитве друг о друге, но и о прощении друг друга, о чем я у вас тоже и испрашиваю, простите меня, грешного. Бог простит, помилует и благословит всех нас.

В стихирах и тропарях канона часто речь идет от 1-го лица, чем выражается идея, что мы своими грехами повторяем преступление своего праотца и подобно ему лишаемся рая благодати Божьей, данной в крещении. Также мы сокрушаемся о том, что по причине греха Адама все человечество утратило бессмертие и первозданное совершенство. Вступление в Великий пост — вторая тема богослужения, которая в полной мере звучит в конце всенощного бдения в стихирах на «Хвалите…» 2—4-я стихиры Триоди , а также в апостольском и евангельском чтении на литургии. В 3-й хвалитной стихире отражена связь между воспоминанием изгнания Адама и началом поста: «Адам из рая отгонится, пищи причастився, яко преслушник: Моисей Боговидец бысть, постом очи душевныя очистив. Темже рая жителие быти возжелевше, изменимся от неполезныя пищи, и Бога зрети желающе, Моисейскую четверицу десятиц постимся, молитвою и молением чисто терпяще: утолим душевныя страсти, отженем плотския сласти, легцы к горнему шествию прейдем…». В заключительной стихире указана конечная цель поста — «Господи, тем сподоби и нас поклонитися Твоим страстем, и святому Воскресенью». Тема прощения ближних звучит лишь в начальной фразе евангельского чтения: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф. Прощеное воскресенье и Чин прощения Как уже было отмечено, название «Прощеное воскресенье» используется в обиходе и связано с тем, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощения. При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг друга в руки, а диаконы, церковнослужители и прихожане делают поясной поклон и принимают благословение. Также и все прихожане просят друг у друга прощения. Как правильно просить прощения у близких людей? Просить прощения следует в конкретных грехах, а не отделываться общей фразой «Прости за все вольные и невольные«. Требуется возместить ущерб от греха. Если нанесен материальный ущерб, следует вернуть долг или возместить убытки, а если причинен вред клеветой — постараться восстановить репутацию пострадавшего. Необходимо исповедать грех перед Богом в Таинстве Покаяния , даже если человек вас простил. Богослужение великой вечерни с чином прощения Вечером в Прощеное воскресенье совершается великая вечерня с чином прощения, с которой и начинается св. Совершается вход с кадилом, ради пения великого прокимна : Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю Пс. Прослушать Великий прокимен: 02:04 Пением великого прокимна завершается праздничное воскресное богослужение, и от Сподоби Господи читается сразу после прокимна начинается великопостное.

Вечернее богослужение с чином прощения в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово

Смотрите онлайн ВЕЧЕРНЯ. ЧИН ПРОЩЕНИЯ 49 мин 45 с. Видео от 26 февраля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 26 февраля, в Прощеное воскресенье, совершена Вечерня с чином прощения. Вечером 26 февраля 2023 года, накануне начала Великого поста, в Казанском соборе на Красной площади была совершена вечерня с чином прощения, который возглавил настоятель протоиерей Николай Иноземцев.

«Бог близок к нам в лице нашего ближнего». Епископ Савватий совершил вечерню с чином прощения

В Прощёное воскресенье митрополит Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Казанском соборе столицы. 26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), митрополит Курский и Рыльский Герман совершил вечерню с чином прощения в Знаменско. Вечером в Прощеное воскресенье совершается великая вечерня с чином прощения, с которой и начинается св. Четыредесятница. В завершении своего слова Архипастырь возглавил чин прощения: по традиции участники богослужения — духовенство и миряне — испросили друг у друга прощения. Вечером 14 марта 2021 года, в Прощеное воскресенье, митрополит Челябинский и Миасский Григорий совершил вечерню с чином прощения в Свято-Симеоновском кафедральном соборе.

Владыка Евгений совершил вечерню с чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Такой обычай пришел к нам из египетских монастырей, когда насельники обителей собирались в этот вечер в храме, совершали вечерню, просили друг у друга прощения и спокойными, умиротворенными расходились в пустыни, совершая каждый свой подвиг поста до Страстной седмицы. И мы помним по житию Марии Египетской, как один иеромонах по имени Зосима также после молитвы, испросив прощения у братии, углубился в иорданскую пустыню и, конечно, был озабочен поиском подвижников благочестия в этой пустыне, и мы знаем, он встретил там преподобную Марию Египетскую. Пост, как его называют святые отцы, - это время духовной весны, когда вместе с окружающим нас миром земным всё воскрешается духовной жизнью, и вот это воскрешение зовет наши души к воскресению. Потому что под бременем грехов, которые мы совершаем ежедневно, достаточно человеку прожить несколько минут, как он уже совершил какой-то грех, как правило, мысленный, тяготится наша душа, омрачается наша с вами жизнь. И Великий пост - это время, когда можно исправиться.

Если мы этого не делаем, значит мы не чада Христовы. Если не исполняем, то как бы говорим: «Господи, я никому не простил, и Ты мне не прощай».

Поэтому оставим в дни Святой Четыредесятницы все мирские попечения, ум свой освятим молитвой, душу наполним богомыслием, будем просить: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Простите меня и помолитесь обо мне, дорогие отцы, братья и сестры».

Богослужение совершил настоятель протоиерей Сергий Шумских в сослужении духовенства храма. Сегодня особенно трогательно звучал великий прокимен «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя…».

«Бог близок к нам в лице нашего ближнего». Епископ Савватий совершил вечерню с чином прощения

В Прощёное воскресенье принято испрашивать прощение и примиряться друг с другом не только в храме, но и дома с ближними, на работе с сослуживцами. Совершается это примерно следующим образом: делается поклон поясной или земной и говорится: «Прости меня, имя , в чем согрешил пред тобою», — делается ответный поклон со словами: «Бог тебя простит, и я прощаю. Прости и ты меня, имя » — «Бог тебя простит, и я прощаю», — и совершается троекратное христианское целование.

И чаще всего мы обращаемся ко греху, нежели понуждаем себя к праведности. Чаще всего то, что вредит нам духовно и телесно, больше всего нас и прельщает. Но самое страшное не то, что мы по неразумию своему вредим сами себе. Чаще всего бывает так, что мы, впадая в чувство гордости, судим других людей, завидуя им, осуждая их. Как часто мы думаем, что могли бы что-то сделать лучше других людей, что мы умнее других людей, что мы можем указывать другим людям как правильно жить, а сами жить так не умеем, и что правильно в нашей жизни порой не понимаем. И бывает чувство гордыни препятствует нам подойти к человеку, которого осуждали, попросить у него прощения, как должно делать это каждому христианину. Но сколько наших согрешений приводит нам память за все дня наши. Были ли эти ошибки в отношениях наших близких людей, наших родителей, наших братьев и сестер, сколько знакомых, а порой и незнакомых обидели и осудили.

И Прощеное воскресенье, особенно в настоящее время — на фоне происходящего вокруг, напоминает нам об этом. Напоминает, что обида, злость и, как следствие, отсутствие душевного мира может сильно осложнить наше существование в вечности, в которую каждый из нас может перейти внезапно и в которой уже ничего нельзя исправить. Что для освобождения души от этого греховного груза нужно научиться прощать тех, кто тебя обидел, задел, оскорбил. А для того, чтобы научиться, поступать так не раз в году, в Прощеное воскресенье. Последнее лишь призвано помочь нам осознать очень важную вещь: прощать своих обидчиков нужно каждый день. Прощать независимо от количества и тяжести нанесенных обид, прощать, не считая. Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?

Затем прощался со своими домочадцами и придворными. В само воскресенье после Литургии Патриарх посещал государя и испрашивал прощения23. Вечером в Прощеное воскресенье по окончании службы чин прощения совершался в Успенском соборе Московского Кремля. И как власти т. Последнее замечание означает, что головщик запевал первый стих 140-го псалма «Господи, воззвах к Тебе» с припевом «услыши ны, Господи», а остальные стихи 140, 141, 129 и 116-го псалмов воззвахи прочитывались без пения припево24. В это время Святейший Владыка «со властьми» обходил и прикладывался к иконам, к гробницам митрополитов и Патриархов, затем шел на свое место. Протодиакон с кадилом возглашал «большую ектению» имеется в виду сугубая и кадил иконы, Патриарха и весь народ. По ектении следовал возглас протопопа «Яко милостив и человеколюбец Бог еси» или «Услышы ны, Боже, Спасителю наш». Затем, обратившись лицом к алтарю, на восток, протопоп читал «помянник, яко же и на павечернице». После этого Патриарх выходил на середину церкви и, встав на орлец лицом к народу, произносил «прощение всем вслух». После чего протопоп подавал ему крест на блюде для благословения. По Чиновнику новгородского Софийского собора звон бывает в начале «8 часа дни». В собор собирались «боярин и воевода и дияки и множество народа для поучения святительского». Службу совершал чередной священник и диакон в постном облачении. После окончания вечерни архиерей в сопровождении протодиакона и ризничего следовал к иконам, чтобы целовать их. Ключарь нес впереди «витую свечу», подияк иподиакон — лампаду. Певцы на клиросах поочередно пели тропари «Покаяния отверзи ми двери…», стихиру Успения Богородицы, стихиру Новгородским святителям епископу Никите и архиепископу Иоанну, в заключение — стихиру «Владычице, приими молитвы рабов Твоих…». Архиерей обходил приделы Софийского собора и прикладывался к иконам и гробницам свт. Никиты и иных иерархов. Вслед за ним прикладывались к иконам и гробницам городские сановники и народ. По возвращении протодиакон говорил сугубую ектению. По возгласе «Услыши ны, Боже наш…» — «Премудрость» и отпуст великого повечерия «Владыко многомилостиве…». После отпуста — чтение помянника. После заключительного возгласа «За молитвами Пречистыя Твоея Матере и святых отец наших…» архипастырь творил перед народом три поклона, испрашивал прощения и осенял благословением на две стороны. Затем он говорил «поучение начальником града и всем православным християном»26. В Чиновник помещено поучение свт. Митрополит Евгений Болховитинов 30 апреля 1805 года читал «Слово на память иже во святых отца нашего Никиты, епископа и чудотворца Новгородского»27. Вечерня совершалась "по уставу, с отпустом". Далее архиерей обходил и целовал "по чину во церкви святыя иконы". По целовании, паки возшед на амвон, глаголет, зря к народу, молитву "Владыко многомилостиве…" и прочая»28. Во время молитвы народ преклоняет колени. После молитвы архиерей творит прощение. Ключарь подносит архиерею на блюде крест. Чин прощения описывается там следующим образом. После трех поклонов молитвы прп. Ефрема архиерей поклоняется образам. Затем следует в алтарь и облачается в малое облачение. После того как все молящиеся в храме приложатся, архиерей исходит из алтаря на уготованный ковер и орлец. Протодиакон возглашает: «Главы ваша Господеви приклоните». Архиерей читает молитву «Владыко многомилостиве Господи…», затем испрашивает прощения и подает крест для целования народу. В это время поется славник «Прообразуя…»29 и «Всех скорбящих Радосте»30. Отсутствует указание о поучении народу31. После вечерни знаменается архиерей ко святым иконам и к мощем святым и облачается у места своего в малое облачение. Посем говорит протодиакон ектению с кадилом пред Спасовым образом, и ектении, и возглас "Услыши ны, Боже". Посем архиерей приемлет крест и ставится у амвона на степени и глаголет молитву "Владыко многомилостиве", и по молитве бывает прощение, и посем благословляет крестом властей и всех ту предстоящих. Посем архиерей разоблачается у места ж своего и идет во свой дом»32. Здесь также отсутствует упоминание о поучении. Возможно, составители последних двух Чиновников считали, что святительское поучение народу является обязательным, что само собой разумеется. V Уставные указания о совершении чина прощения перед наступлением Великого поста содержатся также в монастырских Обиходниках, которые составлялись, с одной стороны, как руководства для келарей относительно трапезы, с другой стороны, содержали некоторые богослужебные предписания, дополнявшие соответствующие указания Типикона. Согласно Обиходнику Троице-Сергиевой лавры, служба начиналась со звона «обычного» к вечерне за два часа. Священник иеромонах и диакон совершали вход в ризах черных. Далее затворяются царские двери.

Вечерня с чином прощения

Призываем всех прийти помолиться о здравии наших защитников! Также в монастыре ведется сбор пожертвований в храме стоит копилка на гуманитарную помощь военнослужащим. В ответном письме мы сообщим Вам о получении, имена будут переданы для поминовения на богослужении.

Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание.

В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как прощеное воскресенье. Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния.

Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.

В своём архипастырском слове Владыка испросил прощения за вольные и невольные прегрешения, а также призвал всех верующих к изменению жизни, принесению покаяния и благословил на предстоящий пост.

Сие море великое и пространное, тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими. Тамо корабли преплавают, змий сей, eгоже создал еси ругатися eму. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут; отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся: отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся.

Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих. Призираяй на землю, и творяй ю трястися; прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им; благослови, душе моя, Господа. Солнце позна запад свой; положил еси тму, и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Вход с кадилом Диакон: Господу помолимся. Молитва входа тайная Иерей: Вечер, и заутра, и полудне, хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех: исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою, и не уклони сердец наших в словеса или в помышления лукавствия, но избави нас от всех ловящих души наша, яко к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тя уповахом, да не посрамиши нас, Боже наш. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Диакон: Благослови, владыко, святый вход. Иерей, благословляя: Благословен вход святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков. Диакон: Премудрость, прости. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй; темже мир Тя славит.

Диакон: Вонмем. Хор: И духови твоему. Диакон: Премудрость вонмем. Прокимен великий, глас осьмый: Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей, и избави ю. Да узрят нищии, и возвеселятся. Взыщите Бога, и жива будет душа ваша. Диакон: Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя. Хор: Вонми души моей, и избави ю.

Сподоби, Господи Чтец: Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает.

17 марта 2024. Вечерня с чином прощения

Епископ Савватий совершил вечерню с чином прощения. Митрополит 10 марта, в Прощеное воскресенье, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Великую вечерню с чином прощения в нижегородском кафедральном соборе в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. После отпуста вечерни Преосвященнейший владыка прочитал молитву на начало Великого поста и обратился к собравшимся с архипастырским словом — наставлением на Святую Четыредесятницу, в завершение которого испросил прощения у клира и прихожан.

Вечернее богослужение с чином прощения в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово

Вечером в Прощеное воскресенье совершается великая вечерня с чином прощения, с которой и начинается св. Четыредесятница. Богослужение завершилось чином прощения, во время которого правящий архиерей и все присутствующие в храме испросили друг у друга прощение. Архиепископ Иоанн совершил Вечерню с Чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе. В конце вечерни совершается чин прощения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий