Авторы фильма предприняли попытку прожить один рабочий день с выдающимся актером ХХ века, народным артистом СССР Михаилом Александровичем Ульяновым. Актер Михаил Ульянов Его не стало в 2007 году, но о нем помнят. Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975.
«Маршал советского кино». Документальный фильм к 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова
- «Маршал советского кино». Документальный фильм к 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова
- Михаил Ульянов: биография актера, личная жизнь, фото, жена, дети, дочь, фильмы
- Михаил Ульянов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти
- Обучение актёрскому мастерству
- Ульянов Михаил Александрович
Михаил Ульянов
Наиболее близкой по духу для Ульянова стала роль главного героя в пьесе по роману Айтматова «И дольше века длится ночь». А Рогожин в исполнении этого актера стал темой долгих обсуждений театральных критиков. До Ульянова никому не удавалось создать на сцене столь глубокий образ этого героя. Кино В 1953 году сыграл свою первую роль в кино Михаил Ульянов. Фильмография этого актера насчитывает несколько десятков работ.
Киноленты, благодаря которым актер стал известен советскому зрителю — «Дом, в котором я живу» и «Председатель». Следует сказать, что и на экране смог вжиться в образ героя Достоевского Михаил Ульянов. Фильмография его включает роль Дмитрия Карамазова в экранизации бессмертного произведения. Негероический типаж Актер не раз признавался, что свою внешность считает чересчур простоватой.
И все же Михаил Ульянов — актер, который создал в кино столько героических образов, сколько не удавалось ни одному другому. Он играл царей, генералов и полководцев. Роль самого Жукова предложили также Ульянову. Актер хотел отказаться, полагая, что его типаж не подходит для такой сложной работы.
Но даже знаменитый маршал одобрил кандидатуру Ульянова. После чего Михаил Александрович отбросил всяческие сомнения и приступил к подготовке к съемкам фильма. Исполнение этой роли удалось Ульянову. Впоследствии он еще не раз играл прославленного маршала Победы.
Семья Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра. Его избранницей стала женщина с загадочной французской фамилией Парфаньяк. В действительности же жена Михаила Ульянова имела украинские корни. Мягкий знак актриса добавила в свою фамилию для красоты и эффекта.
Алла Парфаньяк была замужем в тот период, когда к ней воспылал страстью Михаил Ульянов. Биография, личная жизнь и любые сведения о семье этого актера в пятидесятые годы вызывали бурный интерес у поклонниц. Мужем Парфаньяк был знаменитый актер Николай Крючков. К тому же у актрисы имелось немало именитых поклонников.
Шанс у Ульянова, настоящая популярность которая пришла к нему уже после женитьбы, были невелики. Но все же он стал мужем Аллы Парфаньяк и пронес верность ей через всю жизнь.
Кваснецкая, — на глаза Егора навёртываются слёзы… Лицо его становится мягеньким, немощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул нрав героя, засветился ярко благодаря умному, узкому актёрскому решению Миши Ульянова». Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964. Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей.
Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года. Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога.
Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его. Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех. А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут?
В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна. Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В. Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой».
Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным». После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы». Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия. Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен.
Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится? Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом. Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия.
Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему! Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев».
Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза. Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото.
Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года. В 1968 и 1969 годах были отсняты 1-ые два кинофильма так именуемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм 1-ый. Пламенная дуга» и «Фильм 2-ой. Одной из самых узнаваемых ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Миши Булгакова.
По воззрению Миши Александровича, «колоритнейшая фигура белоснежного генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а позже выигрывает целое состояние, добивалась совершенно нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без настолько «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Кинофильм Алова и Наумова снимался в главном в болгарском городке Пловдив. Съёмки финишных сцен проходили в Севастополе, а парижских — в самой столице, где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт». Мне отвечают: да там, в декорациях ещё посиживает. Я заглядываю — и вижу: он посиживает и говорит с тараканом, ведает этому старому, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не горячо… И с таковой силой, с таковой верой в то, что тот его осознает, Ульянов делал это — великолепно!
Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтоб снять странноватый, умопомрачительный контакт, на который способен, на мой взор, только выдающийся человек! Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сказали, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, созданный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Бюрократы предложили им сыграть в домино, в «американку» — выигравший просит выполнения хоть какого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два денька столица опять была обклеена афишами о грядущей премьере. Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к уровню более увлекательных в карьере актера — почти во всем, благодаря филигранной режиссуре Алова и Наумова.
В объединении «Мосфильма» «Луч» постановщику посодействовали устроить встречу с актёром. Соловьёв, зная актёрские способы Ульянова, страшился, что он не воспримет концепцию режиссёра, но тот, пристально рассмотрев себя в зеркале, произнес, что ему нравится. Эпизодическую роль в кинофильме был должен исполнить Иннокентий Смоктуновский, но Ульянов, чуть услышав фамилию «Смоктуновский», поставил Соловьеву ультиматум, понимая масштаб таланта Иннокентия Михайловича: или он, или Смоктуновский. Кинофильм «Егор Булычов и другие» не имел особенного фуррора в стране, предпосылкой этому, по воззрению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым наименьшим тиражом и в самые нерентабельные часы». Остались только недоумение и обида. На кого?
Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что отыскал, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли себе Антония как человека, который всё меряет своими мерками: вероятна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках нрава Антония мы не воспринимали Плутарха в расчет? Нет, он у нас был должен быть и гулякой и человеком, предающимся всем страстям человечьим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, добивалось, чтоб и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония, он предложил старенькому другу Мише Ульянову; Клеопатру сыграла долголетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова.
Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная». Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из сероватого металла — делали чувство ловушки, из которой, как для гладиаторов, нет другого выхода, не считая боя не на жизнь, а на погибель. По воззрению Ульянова, Василий Лановой сыграл тут одну из собственных наилучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана. После премьеры в прессе появились диаметрально обратные отзывы об актёрской работе Ульянова, сам Миша Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше боец, чем правитель и муниципальный человек, конкретно это и отлично. С открытой грудью, с распахнутым сердечком, таковой понятный и таковой сегодняшний», — писала в маленький рецензии в «Огоньке» актриса Любовь Орлова. Ознакомившись с только-только размещенной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, утомившись от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злобы, досадной грубости, нахального хамства, сердечной черствости», решил испытать себя в режиссуре и поставить полнометражный кинофильм «о хорошем человеке» по этому произведению.
Миша Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль — Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук правонарушителя в последний денек службы. Что вас завлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда игрались людей сильных и волевых, и вдруг образ благодушного и даже мягкотелого человека, который по доброте собственной и погибает? Подавленный режиссёрским провалом Ульянов тогда же пообещал себе, что больше на той стороне камеры не встанет. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Миша Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова, премьера которой свершилась в 1973 году. На этот раз образ маршала, «выпукло, верно и определенно» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по нраву, ежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих нрав Жукова картин…».
Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом кинофильме Элема Климова «Агония», Ульянов вкупе с труппой театра отправился на недолговременные гастроли в Ереван, где вахтанговцы узрели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, кроме предназначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Но спектакль не состоялся в связи со гибелью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, 1-го из учителей Ульянова Миши Астангова.
Миша Александрович длительно находил ключ к нраву Ричарда: «…Может быть, играть Ричарда нужно не дьяволом и сатаной, а маленькой тварью, пугливой, жалкой натурой, которая, пользуясь человечьим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идет на приступ. Он, как мышь, прогрызает для себя дорогу молчком, тихо и будто бы неприметно, готовый при мельчайшей угрозы бежать. Но как такое ничтожество захватило власть? Все этим же мышиным методом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ждя удара. Что-то шакалье есть в нём». В процессе сотворения спектакля Капланян и Ульянов прибегли к неким изменениям сюжета Шекспира, а именно, стопроцентно изменили финишные сцены.
Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы. В 1975 году в издательстве «Юная гвардия» вышла 1-ая книжка Ульянова — «Моя профессия». Конец 1970-х: «Тема» В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Исключительно в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с ролью Миши Александровича: «Личное счастье», «Оборотная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов выполнил давнишнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В театре его репертуар пополнили Гайдай в «Гибели эскадры» Александра Корнейчука и ещё один Ленин — в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял роль в гастролях театра по всему Нечерноземью.
Владимира Ильича в традиционном выполнении Бориса Щукина Ульянов не воспринимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его свойствами «блаженного мужичка». Сам он играл его жёстко, воплощая совсем не тот образ, который привыкли созидать обитатели СССР. В ноябре 1977 года в Ростове на дону Ульянов отметил своё 50-летие. Сначала 1978 года режиссёр Глеб Панфилов предпочёл, чтоб главную роль в его новеньком кинофильме «Тема» сыграл Миша Ульянов, а не Иннокентий Смоктуновский либо Алексей Баталов. Как посчитал тогда Панфилов, избрать Смоктуновского было бы очень поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», настолько присущей сибиряку Ульянову. Миша Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я лицезрел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль.
А другое, вроде монолога «Край мой родимый, край... Съёмки картины проходили в Суздале, где по сюжету и состоялись главные действия. Как и предвещал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко, ленту положили на полку и воспретили к показу. По воззрению критика Валерия Головского, будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но меркантильного и пугливого драматурга Есенина сыграл Миша Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков. Зрители ничего не знали о кинофильме «Тема» прямо до 1987 года — года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с германским актёром Клаусом Марией Брандауэром, присудило картине главный приз форума — «Золотой медведь»; таким макаром, она стала 2-ой и последней в истории русского синематографа, победившей на Берлинале.
Ознакомившись с ним, лицезрев, как «искренне» написан он Александром Галиным, «с хорошим чувством к главному герою», Ульянов, не размышляя, отдал согласие. С режиссёром Менакером актёр стремительно нашёл общий язык и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» управляющего духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова, ветерана войны, просто неплохого человека. Съемки проходили в Ленинграде, Симферополе и Сланцах — городке, откуда был родом макет головного героя, реально имеющийся Алексей Кустов. В Сланцах Ульянов и познакомился с человеком, которого ему позднее предстояло сыграть. Картина не имела особенного фуррора, и все же Миша Александрович был доволен этим опытом — хотя бы поэтому, что Алексей Иванович скончался спустя пару лет после её выхода и эта работа стала специфичной данью памяти «скромному человеку, который прожил неприметную, но великодушную жизнь». Черняховским он сделал по роману «Я пришел дать вам волю» спектакль «Степан Разин».
Головного героя он стремился сыграть так, как желал того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего российского народа, совсем исстрадавшегося и восставшего». Таковой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка посмотреть на сложившееся представление своими очам всегда сопровождается борьбой, недопониманием, неприятием… Но нет других глаз, не считая нынешних… Нет другого пути в театре, не считая попыток отыскать свою дорогу, неизведанную, нехоженую». В июле 1980 года Ульянов был потрясён внезапным и ранешным уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его штатской панихиде произнёс огромную речь: «В нашей актёрской артели большая неудача. Свалился один из своеобразнейших, неподражаемых, ни на кого не схожих мастеров. Молвят, неподменных людей нет — нет, есть! Придут другие, но таковой глас, такое сердечко уже из нашего актёрского братства уйдёт…».
Хотя этого актёра нет с нами более 10 лет, его работы остаются популярны. Биография и личная жизнь Михаила Ульянова всегда интересна его поклонникам. Этому мальчику предначертано было стать известным актёром советского и российского кино. Артист родился в полной семье, мама занималась домашним хозяйством, отец руководил предприятием по обработке древесины. Помимо Михаила в семье росла дочь Лиза.
Когда Мише исполнилось больше двух лет, семья Ульяновых перебралась небольшой городок Тара, где прошли детские и юношеские годы будущего актёра. В 1941 году отец Михаила ушел на фронт. В военные годы в Тару эвакуировали актёров Львовского театра, ими был организован драматический кружок. Будучи большим любителем литературы, Михаил стал посещать занятия по драматическому искусству. Детские фото актера Впоследствии режиссёр посоветовал, мальчику постигать актёрское мастерство.
Закончив 10 классов, Ульянов поехал поступать в омскую театральную студию. На вступительных испытаниях Михаил Ульянов рассказал отрывок из «Мертвых душ» проверяющие экзамены признали талант и зачислили его. Преподаватели строго относились к своим студентам, поэтому учиться было трудно, но увлекательно. В некоторых интервью о биографии и личной жизни Михаил Ульянов с признательностью упоминает детские и студенческие годы. Годы учебы Пред тем как поступать в столичный ВУЗ, Михаил серьёзно разговаривал с отцом, и советовался с ним.
Отец порадовался за сына и подарил ему трофейное оружие, который Ульянов взял с собой в столицу. Приехав в Москву, молодой человек остановился в доме друзей семьи в Сокольниках. Михаил подавал документы в разные ВУЗы, но поступить не получалось.
Он любил своего персонажа Рогожина в спектакле «Идиот». Его герой просто дышал страстью и безысходностью, и это состояние он сумел донести до зрителя. В этом же театре, ставшем для Ульянова родным, он дебютировал в качестве режиссера. Его первая постановка вышла в 1973-м, и называлась она «Ситуация». После этого Михаил Ульянов выпустил еще несколько постановок, в том числе и работу под названием «Я пришел дать вам волю». В основу этого спектакля легло произведение Василия Шукшина. Михаил Ульянов сжился с этим театром, и считал его своим домом.
В 1987-м он получил должность художественного руководителя театра им. Вахтангова, и оставался в этом кресле до самой болезни. Фильмы Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Зрители увидели картину в 1953-м, но особого успеха она не имела. Потом был ряд более удачных проектов — «Добровольцы», «Дом, в котором я живу», «Председатель». После выхода фильма «Братья Карамазовы» актер удостоился Ленинской премии. Персонажи Михаила Ульянова были самыми разноплановыми. Он отлично вживался в образ и царя, и генерала. Двенадцать раз Ульянов перевоплощался в маршала Жукова , этот образ получался очень правдоподобно. Кризис 90-х прошел мимо Михаила Ульянова.
Он остался по-прежнему известным и востребованным артистом. В эти годы вышло много знаковых картин с его участием, но самой впечатляющей стала лента под названием «Ворошиловский стрелок». История его персонажа была отражением реалий жизни всех стариков. Они сумели выстоять в войне, не погибли во времена сталинских репрессий, пережили перестройку. А теперь их беды никому не интересны — каждый выпутывается в одиночку. Фильмография артиста насчитывает более семи десятков удачных проектов. И в каждом из них артист сумел найти свою изюминку, передать характер героя. Ульянов был одинаково хорош и в роли положительного героя, и в образе отъявленного мерзавца. Личная жизнь В жизни Михаила Ульянова не было бурных романов или многочисленных интрижек.
Детские годы
- Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- фотографии >>
- Студенческие годы
- Ульянов, Михаил Александрович | это... Что такое Ульянов, Михаил Александрович?
- Михаил Ульянов - лучшие фильмы и сериалы
Террорист Ульянов: был ли брат Ленина внебрачным сыном императора
Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. Михаил Александрович Ульянов (1927-2007) – советский и российский актер, режиссер театра и кино, педагог, общественный деятель и писатель. Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.).
Михаил ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Я увидел, что никакие рассказы, никакое знакомство по фотографиям, кинолентам не дает представления о городке. Недаром молвят: «Лучше раз узреть, чем 100 раз услышать». Перед отъездом Александр Андреевич подарил отпрыску германский пистолет, добытый на фронте. С орудием Миша приехал в Москву, где 1-ый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не отыскали, и Ульянов отправился покорять столицу. В городке Миша поселился в Сокольниках у знакомой отца, старый работницы шоколадной фабрики, в древнем двуэтажном доме на 3-й Сокольнической улице сейчас — улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. В 1941 году в Омск был эвакуирован Театр им. Вахтангова; два года он работал под одной крышей с Омским драматическим и оставил по для себя долгую память, — в экзальтированных мемуарах местных актёров, в том числе об Алексее Одичавшем, в те годы служившем в Вахтанговском театре, Ульянову почему-либо запомнилась «студия Дикого». В столицу он приехал, не имея, по собственному признанию, ни мельчайшего представления о театральных школах, длительно и неудачно находил студию Одичавшего, закрытую ещё в 1936 году, и, убедившись в том, что в Москве её нет, наобум пробовал поступить в Щепкинское училище при Малом театре и в Школу-студию МХАТ.
Аховое было положение — домой возвратиться не мог, не взяли бы, а без театра себя уже не представлял», — говорил позднее Миша Александрович. Отчаявшийся Ульянов подумывал даже о том, чтоб попросить прославленную актрису Веру Пашенную, набиравшую тогда курс в Щепкинское училище, принять его к для себя, и даже нашёл место её проживания, но так и не отважился постучать в дверь. В Театр им. Вахтангова, о котором он грезил, Ульянова привёл случай: на улице он повстречал бывшего сокурсника по омской студии и только от него вызнал, что у вахтанговцев есть собственная школа — не «студия Дикого», а Училище им. В сей раз Ульянову подфартило — принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на 1-ый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Потому что студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были серьезными и придирчивыми педагогами, студентов заставляли работать на совесть.
В Щукинском училище издавна была традиция — с первого же курса приучивать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на свой вкус. Фуррор вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на этот раз вместе с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в каком он сыграл большую роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» — до таковой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я до настоящего времени помню и очень ценю. В искусстве ничего просто и сходу не даётся». Четыре года, как позднее признавался Миша Александрович, пробежали неприметно и настало время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году управление Театра им. Вахтангова приняло в труппу четырех выпускников училища хотя обычно брали 1-го, максимум 2-ух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Миши Дадыко и Миши Ульянова.
Правда, до того как принять окончательное решение, тогдашний художественный управляющий театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, потому что исполнитель этой роли Миша Державин стал нередко болеть. Отрывок, приготовленный к показу, пришлось играть перед худсоветом на большой сцене театра, и это оказалось так жутко, что юному актёру уже не хотелось ни роли, ни театра — лишь бы не выходить на эту сцену: «Как я пролепетал весь текст, как не сел мимо стула, как я дожил до конца отрывка, я не помню». Но приглашение в театр он получил. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом, где было обозначено: «…закончил полный курс Театрального училища имени Б. Щукина, и ему присвоена квалификация актёра драматического театра». Давно ожидаемое домашнее тепло. И ты счастлив и чуть-чуть горд, что приехал из самой Москвы, и рассказываешь о собственной учебе, о жизни в столице, о ее темпе это тогда! И счастливые отец и мама готовы слушать без конца твои рассказы о не таких уж и понятных им студенческих дилеммах. Это был единственный полный отпуск в его жизни; отдохнув, Миша Александрович возвратился в Москву, где приступил к давно ожидаемой работе в Театре им.
Скоро после прихода Ульянова в театр управление вспомнило о его удачной кандидатуре Державину в виде Кирова. Ввести актёра в спектакль и посодействовать ему с разработкой роли доверили авторитетному преподавателю Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь делать все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в денек его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы молодость искусна, а старость могла». Летом 1951 года Державин в один момент скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совсем на неё не подходит «…неудача заключалась в том, что из этого крепкого тела торчало на узкой юношеской шейке худенькое лицо плохо питавшегося студента». В 1-ые годы работы в театре Миша Александрович играл много — Симонов считал его многообещающим актёром. Все же, «из-за малоопытности и однообразия материала» Ульянов «не получал радости» от работы. Репертуар театра поменялся с пришествием «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Кретина» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина.
Берковский, — не погрешил ни грубостью, ни мелкостью. Ульянов поставил для себя верную задачку: сделать понятным, почему и как Рогожин возможно окажется большим и прекрасным человеком, а страсть его — по-своему значимой и привлекательной». С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова практически засыпали приглашениями в кино. Но пробы проходили безрезультативно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его испытать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Театральный сезон только-только завершился, и Ульянов совместно со съёмочной группой отправился в Ленинград. Там он длительное время пребывал в гостинице, и исключительно в начале последующего театрального сезона стартовали съёмки сцен с его ролью. Позднее Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он смотрится на дисплее: «Все мне не нравилось внутри себя: фигура, лицо, глас, глаза… Конечно, я не ждал узреть такое неловкое, безобразное, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». Приблизительно в это время Ульянов познакомился со звездой нашумевшего кинофильма «Небесный тихоход» Аллой Парфаньяк.
Актёр длительно ухаживал за ней, отбил её у легенды русского экрана Николая Крючкова, и в 1959 году они расписались в одном из ЗАГСов столицы. В декабре такого же года у супругов родилась дочь Лена. В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал — как в театре, так и в кино. Он опять сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в каком я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» разговаривать с Леонидом Быковым, о котором позднее очень тепло откликался. Все эти киноленты, также «Екатерина Воронина» принесли Мише Александровичу «начальный опыт, познания и способности актёрского труда на съёмочной площадке». Поначалу от роли Бахирева Ульянов категорически отказался, считая, что он совсем не похож на головного героя романа Галины Николаевой, по которому и снимался кинофильм. Скоро, перечитав книжку, актёр сообразил, что «главное в Бахиреве все-же не запоминающаяся и резкая манера поведения и наружность, главное — его внутренний мир, его миропонимание, его штатская позиция». Когда ему предложили роль во 2-ой раз, он уже не сумел отрешиться. Появилась новенькая неувязка — в 1959 году директором Театра им.
Вахтангова стал «человек с редчайшим познанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдорвей Бондаренко. Вместе с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, лицезрел только Миши Ульянова. Миша Александрович никак не возлагал надежды, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с юным актёром тот произнес: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверняка, такую работу в кино не стоит упускать». Кинофильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский фуррор. Броско, что картина была удачной не только лишь в СССР, да и за рубежом: тогдашний управляющий ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их кинофильмов, но из-за денежных проблем Миша Александрович отказался. Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов был должен в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к для себя министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сказали, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совершенно не так давно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева яростно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. Посреди такого же года Мише Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», произнесли просто — «о колхозе».
Ульянов был в экстазе от «виртуозно выписанного нрава Егора Трубникова» и удачно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень геройски, очень очень, и пропадет Егорова мужиковатость, заземлённость». Для подготовки к роли и сотворения достоверного вида Ульянов рассматривал фото Кирилла Орловского, послужившего макетом Трубникова. Ульянов играл нрав непростой, угловатый, жёсткий; его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается головного — «поднять колхоз, накормить людей, вселить в их веру в возможность наилучшей жизни»; ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться свирепым по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сдвинуть супротивного председателя, колхозники внезапно поддерживают его. Кваснецкая, — на глаза Егора навёртываются слёзы… Лицо его становится мягеньким, немощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул нрав героя, засветился ярко благодаря умному, узкому актёрскому решению Миши Ульянова». Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964. Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей.
Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года. Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его.
Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех. А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна. Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В. Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой».
Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным». После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы». Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия. Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится? Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова.
До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом. Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему! Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев».
Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза. Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года.
В 1968 и 1969 годах были отсняты 1-ые два кинофильма так именуемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм 1-ый. Пламенная дуга» и «Фильм 2-ой. Одной из самых узнаваемых ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Миши Булгакова.
В школе Ульянов никогда не ходил в отличниках, так как был всерьез увлечен литературными вечерами, однако до 15 лет никакого представления о театре Михаил не имел. Затем город посетили труппы Омского и Тобольского театров, а позже Михаил случайно заглянул на репетиции детской театральной студии при украинском театре, который был в Таре в эвакуации. В студии дети читали стихи, и увлеченный литературой Михаил, постепенно пристрастился к театру. Позже его руководитель Евгений Просветов, осознав, что у мальчика задатки артиста порекомендовал ему поступать в студию при омском областном театре. Так Михаил Ульянов перебрался в Омск, приехав в большой город с мешком картошки. Его приняли в студию при областном театре после прочтения отрывка из «Мертвых душ», и началась настоящая театральная жизнь: репетиции, спектакли, участие в массовке и индивидуальные занятия с актером Михаилом Иловайским.
Этот период своей жизни Михаил Александрович вспоминал с трепетом, ведь несмотря на тяготы, именно труппа омского театра стала отправной точкой в мир большого театра. Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В 1946 году Михаил Ульянов с разрешения отца, вернувшегося с фронта, отправился в Москву — обучаться актерству.
Егорова «Они были первыми» 1956 и геолог Каширин в фильме Л. Кулиджанова «Дом, в котором я живу» 1957 — целеустремленные, обстоятельные, внешне сдержанные, но с угадываемой внутренней силой.
Персонажи, сыгранные Ульяновым, вслед за Колывановым и Кашириным так же становились героями своего времени: коммунист Кайтанов «Добровольцы» режиссера Ю. Егорова, 1958 , секретарь райкома Данилов «Простая история» режиссера Ю. Егорова, 1960. Самой большой удачей актера в 1960-е годы стала роль председателя колхоза Егора Трубникова в фильме А.
А Салтыкова «Председатель» 1964 , за которую Ульянов был удостоен Ленинской премии за 1966 год. Михаил Ульянов и в дальнейшем играл в кино в основном положительных героев, вроде бы суровых, но добрых сердцем, людей чести, верящих в идеалы, верных и мужественных. Именно благодаря умению создавать значительные, крупные характеры, а не только из-за некоторого портретного сходства, его не раз приглашали сыграть Ленина «Ленин в Швейцарии», телефильм, 1965; «Штрихи к портрету», телефильм, 1968; «На пути к Ленину», 1970 , а также маршала Жукова, на что его, кстати, благословил сам Георгий Константинович. Долгие годы Ульянов был едва ли не единственным в советском кино исполнителем роли Жукова: «Освобождение» 1968-1971 , «Море в огне» 1970 , «Слушайте, на той стороне» 1971 , «Блокада» 1974 , «Выбор цели» 1974 , «Солдаты свободы» 1976 , «Если враг не сдается…» 1982 , «День командира дивизии» 1983 , «Битва за Москву» 1985 , «Сталинград» 1989 , «Закон» 1989 , «Война», телефильм 1990.
В 1968 году совместно с К. Лавровым Ульянов закончил фильм И. Пырьева «Братья Карамазовы» Пырьев умер, успев отснять только две первых серии картины. В этой картине актер снялся в роли Дмитрия Карамазова, человека широкой души, необузданного и непутевого.
В 1972 году Ульянов сам поставил фильм «Самый последний день» 1972 , отведя в нем для себя роль участкового милиционера Ковалева.
С красавицей актрисой Аллой Парфаньяк он связал судьбу еще в 50-е и пронес ей верность через всю жизнь. Наблюдал его первые шаги на сцене. Запомнилось и то, как Ульянов общался с поклонницами: невежливо и чересчур жестко. Однажды я набрался наглости и спросил, почему так происходит, на что молодой артист о Те годы, о которых вспоминает Шалевич, выдались непростыми для нашего героя. Он упорно добивался руки и сердца замужней Парфаньяк, примадонны родного театра.
Там же работала и первая любовь Михаила — актриса Нина Нехлопоченко. Их ярко вспыхнувший роман, казалось, быстро шел к свадьбе. Но за глаза друзья пары обсуждали, что это как раз тот вариант, когда один любит, а другой позволяет себя любить. Любил, и любил страстно, именно Михаил. Он был благодарен Нехлопоченко, что та стала его первой женщиной. Миша сильно страдал и даже признался своей бывшей: «Не дай бог тебе пережить то, что я пережил».
Читайте также: Неизвестный сын Леонида Якубовича стал копией отца: семейные секреты легенды ТВ Ульянов и Нехлопоченко расстались друзьями и впоследствии много лет играли на одной сцене. Женившись на Парфаньяк, Михаил Александрович никогда не вспоминал прежние обиды и, став худруком, не лишал Нехлопоченко интересных ролей. А вот Алла Петровна, говорят, иногда во время ссор вставляла супругу свои «три копейки». Мол, помру — женись на моей предшественнице, она женщина хозяйственная, с ней не пропадешь. Почему-то Нина Аполлоновна о своих близких отношениях с мэтром вспоминать в подробностях не захотела: — Ну что вам сказать о Михаиле? Он был замечательным, удивительным, порядочным и очень скромным.
Таких, по-моему, уже больше нет… С его уходом наш театр осиротел, все изменилось. Михаил Александрович с внучкой Лизой и женой Аллой. Фото: kinoartist. Это потом Михаил стал успешным актером, а когда он, вечно голодный юнец из сибирской глубинки, приехавший покорять Москву, завоевывал свою будущую жену, шансов у него было очень мало. Дело в том, что обворожительная Алла пользовалась большим успехом у лучших мужчин Советского Союза. К примеру, в послевоенном 1945-м, на съемках фильма «Небесный тихоход», студенткой Парфаньяк увлекся маститый и до этого успевший трижды!
Но Парфаньяк кстати, мягкий знак в свою фамилию актриса добавила сама, придав ей французский флер не стушевалась: на равных с опытным Крючковым сыграла главную роль корреспондентки газеты, а потом и приняла его ухаживания. В 1946 году, вскоре после выхода картины на экран, они поженились, родился сын Коля.
Михаил Ульянов - биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал
Биография актера и режиссера кино и театра Михаила Александровича Ульянова; Родился 20 ноября 1927, село Бергамак; скончался 26 марта 2007, в Москве. Ульянов Михаил Александрович Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. Ульянов Михаил Александрович – советский, российский артист театра и кино, режиссер, общественный деятель. Ульянов Михаил Александрович (20 ноября 1927, с. Бергамак Омской области — 26 марта 2007, Москва) — советский и российский актер кино и театра. То, что Михаил Ульянов — великий актер, было ясно и при его жизни. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда.
"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура
Биография Михаила Ульянова: фото, личная жизнь, причина смерти, фильмы, "Тихий Дон", "Живые и мертвые", в роли маршала Георгия Жукова. 26 марта 2007) - советский и российский актер. Читайте полную биографию знаменитости. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область. А Михаил Александрович именно благодаря заньковчанам стал актёром. Михаил Ульянов был великим актером, теперь мы смело можем назвать его гениальным — еще и потому, что в каждой сыгранной им роли было нечто неповторимое, только его, личное. Актер Михаил Ульянов Его не стало в 2007 году, но о нем помнят.
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти
Места в комнате катастрофически не хватало, но актёр всё равно был счастлив, что у него есть супруга и дочка Леночка. Читайте также: Поклонники раскритиковали Собчак Друзья и коллеги знали как Михаил и Алла любили друг друга. На каждый день рождения Аллы талантливый актёр дарил жене стихи собственного сочинения. Но это занятие Михаилу Ульянову давалась с трудом, он мог целыми ночами придумывать рифмы, составлять строчки, но не сдавался.
Но в браке Парфаньяк и Ульянова были тяжёлые моменты. Но всё решилось в один миг, когда Алла открыла окно восьмого этажа и закричала: «Выбирай я или водка». Ульянов испытал сильный шок и пообещал больше не пить спиртного.
В то время Михаил Ульянов неохотно делился фактами из своей биографии и личной жизнью детей, но сохранилась не большая фотобиография. Дети У известного актёра Ульянова была только одна дочь. Рядом с Михаилом проживали и другие семьи с детьми.
Маленькие друзья Ульянова воспринимали его как доброго деда мороза, который всегда мог рассказать сказку или пошутить. Своей дочери Лене артист рассказывал много сказочных историй собственного сочинения, а также следил за её всесторонним развитием. С ранних лет Лена ходила в разные секции и кружки.
Среди занятий были танцы, рисование, экология. В школе дочь актёра относилась серьёзно к урокам, по всем предметом у неё было «отлично». Актер на сцене театра Окончив школу, дочь Михаила Ульянова приняла решение учиться актёрскому мастерству.
Но Михаил был против этого, и как мог, уговаривал дочь учиться на другую профессию. В результате Лена выбрала путь художника-графика.
Если же говорить про театр — про Театр ли Вахтангова, или про Театр как явление в нашей жизни, — это опять же будет о себе, поскольку театр — моя жизнь, для меня он никогда не существовал без меня самого. И я не хочу, чтобы меня отделяли от прожитой жизни или, наоборот, слишком привязывали к профессии.
За долгий путь в театре и кино я, пожалуй, все сказал. Взгляды мои известны.
В начале нового тысячелетия Ульянов воплотил образ криминального авторитета по кличке «Отец» в боевике «Антикиллер». Снова поклонники оказались недовольны, недоумевали, почему Михаил Александрович согласился играть роль вора-рецидивиста. Фильмография Ульянова насчитывает 141 работу в 137 проектах Личная жизнь Во время обучения в Щукинском училище Ульянов влюбился в студентку того же учебного заведения Нину Нехлопоченко. Девушка ответила взаимностью, между актерами завязались отношения, они собирались в скором времени их узаконить.
Незадолго до свадьбы Нина влюбилась в другого, отказалась выходить замуж за Ульянова. Артист сильно переживал, но постепенно все забылось. С Нехлопоченко он много лет играл на одной сцене в театре им. Со своей супругой Аллой Михаил познакомился в стенах театра им. Ульянова не остановил тот факт, что девушка была замужем за Николаем Крючковым, супруги воспитывали сына. Артист несколько лет оказывал знаки внимания Парфаньяк, пока не добился, чтобы она ушла от мужа-выпивохи.
Ульянов и сам чрезмерно увлекался алкоголем, но когда Алла согласилась стать его законной женой, поставила условие, чтобы артист оставил холостяцкие привычки. Актер сильно любил свою жену, поэтому в один день бросил пить. Это стало залогом его счастливой семейной жизни. Вскоре после свадьбы у молодоженов родилась дочь Елена. Все вместе они ютились в небольшой квартире родителей Парфаньяк, но были счастливы. Личная жизнь актера сложилась благополучно В молодости дочь артиста злилась на знаменитого отца, так как он не помогал девушке строить карьеру.
Михаил Александрович считал, что Лена должна добиваться всего самостоятельно. Когда у артиста родилась внучка, он уговорил зятя, чтобы девочка носила фамилию Ульянова. Позже Лиза сильно заболела, ей понадобилась операция за рубежом. Актер дошел до первого президента Михаила Гобачева, выбил деньги на лечение и разрешение на срочный выезд за границу. Смерть артиста Первые жалобы на состояние здоровья прозвучали из уст Ульянова в 2005 г. Через год артист перенес 2 операции на желудке.
Болезнь Паркинсона в слабой форме у актера была диагностирована еще в середине 90-х, после хирургического вмешательства недуг стал прогрессировать, появились проблемы с сосудами. В 2007 г. Артист отказался от операции. Актер несказанно обрадовался, что его род продолжается, но увидеть правнуков, ему было не суждено. Михаил Ульянов ушел из жизни.
Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В период Великой Отечественной войны, актеры Львовского театра были эвакуированы в Тару, где они организовали драматический кружок для детей и подростков. Михаил Ульянов был одним из участников этого кружка. В то время режиссер посоветовал ему поступить в театральный институт, и Михаил прислушался к его совету.
После окончания школы он прибыл в Омск, чтобы поступить. У него был только мешок картошки. В то время студия работала при Омском областном театре. Михаил Ульянов прочитал отрывок из "Мертвых душ" и был принят. Учиться было трудно, но интересно: репетиции, индивидуальные занятия, участие в массовках. Всю жизнь артист с благодарностью вспоминал те годы. Михаил Ульянов в молодости В 1946 году, после того как отец вернулся с фронта, Михаил обратился к нему за советом о том, как поступить в столичный театральный вуз. Отец поддержал своего сына и подарил ему трофейный немецкий пистолет, который Михаил взял с собой в Москву.
Он поселился у знакомых в Сокольниках, не зная города, и пытался поступить в разные вузы, но получал отказы. В конечном итоге, ему повезло и он был принят в студию при Театре им. Театр В 1950 году Михаил Ульянов стал актером Театра им. В первый сезон ему предложили эпизодические роли и участие в театральной массовке. Его первая серьезная роль в театре была ролью Кирова в спектакле "Крепость на Волге".
Перестала выходить из дома: как жила дочь актер Михаила Ульянова незадолго до смерти
В первые дни войны отец нашего героя отправился на фронт добровольцем. Мужчина несколько раз был ранен. Получил орден Красной Звезды. В 10 классе будущий артист получил повестку в армию. Но на фронт он так и не попал. Вышел приказ, по которому юноши 1927 года рождения должны были доучиться в школе. В 15-летнем возрасте Михаил Ульянов побывал в театре. Именно в это время он принимает решение стать актёром. Талантливый парень отправляется в Омск. Он первоначально учится в театральной студии при драмтеатре.
Параллельно юноша устроился на работу на радио. Он вёл по утрам программы. В это время он сорвал свой голос. После лечения получился неповторимый тембр, который запомнился многим поклонникам советского кино. После окончания Омской театральной студии Михаил получает благословение отца и отправляется покорять Москву. С первой попытки юноша не смог стать студентом театральных вузов. Но всё же ему удалось поступить в Щукинское училище. После института Ульянов стал работать в Театре имени Вахтангова. В начале нового тысячелетия популярный киноактёр стал болеть.
Здоровье его становилось всё хуже. Вскоре врачи диагностировали онкологическое заболевание, от которого Михаил Александрович и умер. Похоронили великого артиста на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями. Фильмография: фильмы с участием Михаила Ульянова в главной роли С этого времени начинает Михаил Александрович активно сниматься. Его фильмография включает более 70 работ в различных кинокартинах. Он запомнился своими работами в «Добровольцах», «Освобождении» и многих других. Киноактёр воплотил на экране большое количество самых различных образов, но в особенности ему, по мнению его поклонников и критиков, удался образ Героя Советского Союза, Маршала Победы Георгия Константиновича Жукова. Ульянов был награждён большим количеством премий и наград. По его собственному признанию, сделанному незадолго до ухода из жизни, самой большой наградой для него стало признание зрителей и удовлетворённость его личная своей работой.
Личная жизнь Михаила Ульянова Личная жизнь Михаила Ульянова проходила на глазах его многочисленных поклонников. В 50-е годы артист влюбился в девушку Аллу, которая на тот момент времени была женой другого популярного киноактёра Николая Крючкова. В семье рос сын, названный в честь супруга, но взаимная любовь между Михаилом и Аллочкой смогла преодолеть все преграды.
Позже его руководитель Евгений Просветов, осознав, что у мальчика задатки артиста порекомендовал ему поступать в студию при омском областном театре. Внучка Ульянова У повзрослевшей Елены родилась дочь Елизавета. Бабушка с дедушкой не чаяли души во внучке. Судя по постам в «Инстаграме», Елизавета Ульянова — успешный стилист. За три недели до того, как Михаил Ульянов ушел из жизни, любимая внучка подарила ему сразу двоих правнуков — Анастасию и Игоря. Но актер не смог увидеть малышей, так как уже находился на больничной койке. Дети подрастают, их мать хранит светлую память о бабушке с дедушкой — ярких талантливых артистах. Продолжат ли они актерские традиции своих знаменитых предков? На этот вопрос сможет дать ответ только будущее. Нашли нарушение? Его приняли в студию при областном театре после прочтения отрывка из «Мертвых душ», и началась настоящая театральная жизнь: репетиции, спектакли, участие в массовке и индивидуальные занятия с актером Михаилом Иловайским. Этот период своей жизни Михаил Александрович вспоминал с трепетом, ведь несмотря на тяготы, именно труппа омского театра стала отправной точкой в мир большого театра. Актер Михаил Ульянов в молодости работал в Омске В 1946 году Михаил Ульянов с разрешения отца, вернувшегося с фронта, отправился в Москву — обучаться актерству. Молодой Ульянов ничего не знал ни о столичных театрах, ни об институтах, в которых мог бы обучиться профессии. Отчаявшись, Михаил наконец узнал, что у театра имени Вахтангова, который в военные годы был эвакуирован в Омск, есть своя школа — Щукинское училище. А в 1950 году профессиональным актером драматического театра Михаил Ульянов поступил на службу в театр им. В первое время Михаилу пришлось много играть, но из-за малого опыта и недостатка серьезных ролей, работа не приносила ему истинного удовольствия, однако постепенно стал получать значимые роли: Парфен Рогожин в «Идиоте», Артем в пьесе «Макар Дубрава», Баркан в спектакле «Государственный советник» и другие. Чуждые почести Хоронили Михаила Ульянова с воинскими почестями. Жена, Алла Парфаньяк аристократка, профессорская дочка, которую «папа — единственные топорщащиеся на коленках брюки, рубашонка, ни денег, ни жилья — папа смог её буквально завоевать» , пережила мужа на 2 года, почти всё время пробыв в коме после инсульта, случившегося вскоре после ухода Ульянова. Ушла почва из-под ног… — Я видела отца редко, но помню это ощущение, которое не оставляло меня и во взрослые мои годы. Всеобъемлющая любовь… А ещё он был страшно надёжен, я знала, что могу прийти к нему со своей бедой в любую секунду. Уже стариком, в болезни, когда я приезжала в больницу и бросалась к нему буквально со стоном: «Па-па! С тех пор никто и никогда больше так мне не говорил… Статья по теме «Я сердцем из Сибири». Дочь Михаила Ульянова об отце, Таре, забытых кумирах Продолжение дела Михаила Ульянова, фонд его имени «Народный артист СССР», который возглавляет дочь Елена, уже сделал много добра пожилым актёрам, прозябающим в бедности и безвестности, никому не нужным: «Кому-то я помогаю издавать книги, кому-то привожу корзины продуктов к празднику или просто помогаю деньгами, устраиваю благотворительные концерты в пользу кого-нибудь из актёров. Одна из важных моих задач — это увековечивание памяти об ушедших кумирах, дело многотрудное и очень дорогостоящее… И здесь без отзывчивости десятков тысяч читателей «АиФ» не обошлось. Я уверена: если человек столь много сделал для страны, то и страна должна вспоминать о нём не холмиком земли с покосившимся крестом…» Ведь на народные — вами, читатели «АиФ», собранные деньги уже поставили памятники на могилах Жжёнова, Старыгина, Невинного, Ивлевой, Моисеева. За последние годы фонд открыл мемориальные доски Целиковской, Жжёнова, Горина и других. И теперь мечта дочери Михаила Ульянова — поставить достойный памятник отцу перед драмтеатром в Омске, городе, давшем Михаилу Александровичу творческие крылья.
Он ставил спектакли, причем прорывные. Но, конечно, массовый зритель узнал и полюбил Ульянова по его киноработам. Настоящей сенсацией стал в свое время фильм «Председатель» по сценарию Юрия Нагибина — смелое произведение с необычным для советского времени образом главного героя, Егора Трубникова. Ну а еще Ульянову доверяли играть Ленина. Шутили: а кому, как не человеку с такой фамилией, играть вождя?! Да и образ маршала Жукова получался у него филигранно. И Ленина, и Жукова он сыграл бессчетное количество раз. Наград у актера было немало.
События истории падения Римской республики и превращения её в империю местами поразительно перекликались с событиями Перестройки и краха Советского Союза. Ульянов в образе Цезаря убедительным образом показал безнадёжное одиночество человека, оказавшегося на вершине власти. По различным юридическим и иным причинам массовый зритель сумел увидеть этот фильм только уже после смерти Ульянова. Одними из последних ролей Ульянова в кино, стали главная роль в фильме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» 1999 года, роль вора в законе в телесериале «Антикилер» 2000 года и роль директора вертолётного завода в детективном телесериале «Охота на Изюбря», снятом по книге Юлии Латыниной в 2005 году. Михаил Ульянов скончался после продолжительной болезни 26 марта 2007 года, накануне Всемирного дня театра. По настоянию генерала Владимира Шуралёва и других московских ветеранов Великой Отечественной войны при захоронении ему были оказаны официальные воинские почести. В фильме «Ворошиловский стрелок» Общественная и политическая деятельность Зять Н. Хрущёва А. Аджубей рассказывал журналистам, что Михаил Ульянов был одним из тех немногих, кто не отвернулся от Никиты Сергеевича после снятия его со всех государственных постов и регулярно общался с ним. Также он поддерживал тёплые дружеские связи с М. Сам он не высоко ценил свои большие партийные посты. В ЦК должны были быть представлены рабочие и колхозники и люди всех профессий. Но все эти должности помогали Ульянову оказывать весомую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. При этом как говорят все, знавшие его близко, он никогда не пользовался высоким своим статусом для личных материальных выгод. Весной 1993 года, когда разгоралось политическое противостояние между Верховным Советом и Президентом Ельциным, Михаил Ульянов вошёл в состав Комитета поддержки Ельцина и участвовал в агитации при подготовке апрельского референдума. В 1996 году Ульянов поставил свою подпись под агитационной листовкой в поддержку Владимира Яковлева, победившего на выборах губернатора Санкт-Петербурга Анатолия-Собчака. Они симпатизировали друг другу и долгое время поддерживали хорошие отношения. Но эта совместная влюблённость не привела к созданию семьи. Нехлопоченко уехала в Одессу. А Ульянов в Ленинграде познакомился с киноактрисой Аллой Парфаньяк, которая была замужем за Николаем Крючковым, одним из самых звёздных киноактёров той эпохи. После нескольких лет сложных отношений в этом любовном треугольнике Алла Парафаньяк, у которой уже был сын от Николая Крючкова ушла от него к Михаилу Ульянову, тогда ещё ничем не прославившемуся молодому актёру с неизвестным будущим. Они заключили официальный брак в 1959 году, и в декабре этого года у них родилась дочь Елена. Михаил и Алла Досужие сплетники много говорили о любовных увлечениях Михаила Ульянова с другими актрисами. Но сам он всегда категорически отрицал любую подобную информацию, подчёркивая, что после женитьбы любил только свою супругу. Он сочинял для неё стихи, на каждый её день рождения. По её настоянию абсолютно отказался от алкоголя и табака, когда ей показалось, что частые дружеские застолья могут его погубить. Также он перестал курить табак, хотя в молодые годы курил очень помногу. В советские годы на отдых, который, как правило, бывал очень непродолжительным, Михаил Ульянов с семьёй часто уезжал на эстонский остров Саарема, чтобы побыть на природе в уединении. Но даже там он нередко разучивал новые роли. Своей дочери Елене он категорически не рекомендовал заниматься актёрской профессией. Чтобы её отговорить, ему пришлось потратить немало сил и красноречия. В итоге она выбрала профессию художника-графика. Много лет сотрудничала с изданием «АиФ». С дочерью Еленой В настоящее время она возглавляет благотворительный фонд имени Михаила Ульянова, который оказывает материальную помощь престарелым людям актёрской профессии. Вклад и значимость Те, кто близко знал Михаила Ульянова, описывают его, как человека редкостных качеств. Подобных ему очень мало среди нас. В личной жизни он был однолюбом, беззаветно преданным своей семье.
Михаил ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Отец, председатель колхоза, в 1941 ушел на фронт. В 1942 в городке Тара, где тогда жил Михаил Ульянов, появилась труппа украинских артистов из Театра им. Зеньковецкой, режиссер которой организовал театральную студию. Ульянов стал студийцем. В 1944 году Михаил Ульянов уехал в Омск продолжить актерскую учебу в студии при Омском драматическом театре.
Окончив два курса омской студии, отправился в Москву и в 1946 поступил в Театральное училище им. Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова , с которыми связана вся творческая жизнь актера. В сентябре 1987 году Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем театра. Михаил Александрович Ульянов один из наиболее ярких и самобытных актеров отечественного театра и кино. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний.
Метался, не понимал новые сценарии, новые законы, но играл. То мафиози, то народного мстителя, то прокуратора Иудеи. И все равно доносил до зрителя свою правду. За последние роли в кино его стали называть «маршал Жуков мирного времени».
В 2002 г.
Эта была его последняя крупная работа в кинематографе, которой актер очень гордился. В одном из интервью он признался, что при создании образа перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крестного отца». В последний раз Михаила Ульянова увидели в телесериале «Охота на изюбря», снятого в 2005 г. Ему досталась небольшая роль директора вертолетного завода Ивана Сенчукова. Личная жизнь В студенческие годы Михаил встречался с актрисой Ниной Нехлопоченко, но этот роман не имел серьезного продолжения. После этого он познакомился с известной актрисой Аллой Парфаньяк, которая была замужем за Николаем Крючковым.
Между молодыми людьми вспыхнули серьезные чувства. Не смотря на то, что у девушки уже был сын от Крючкова, она бросила мужа, после нескольких лет ухаживаний со стороны Ульянова. Влюбленные сыграли свадьбу в 1959 г. Вскоре у пары родилась девочка Елена. Однако сам артист отрицал все подобные заявления уверяя, что его единственной любовью была и остается только жена. Более того, он бросил курить и отказался от спиртного только потому, что этого хотела Парфаньяк.
Вместе супруги прожили 53 года. Михаил Ульянов поддерживал дружеские отношения с Михаилом Горбачевым , который увлекался театром. В начале 1993 г. Смерть В 2005 г. Ульянов перенес 2 операции на желудке. К тому моменту биографии он уже страдал от болезни Паркинсона, а также испытывал серьезные проблемы в почками и кишечником, которые возникли вследствие прогрессировавшего рака.
Сумка на кресле, там, где он ее оставил, небрежно брошенные на столе очки, аккуратно расставленные награды на шкафу - кажется, он вышел на минуту. Потому что это была совершенно другая сторона отца, которого я, казалось, знала как никто. Вечные претензии к себе: «Миша, ты недоделал, Миша, ты не прав. Ты недоработал, ты здесь недотянул». Так он делал «Председателя»… каждую сцену, каждый нюанс».
Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, смерть, слухи и последние новости
Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актером, воплотившим на экране настоящий русский характер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Артисты, звезды, кино на развлекательном портале Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актером, воплотившим на экране настоящий русский характер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Артисты, звезды, кино на развлекательном портале 26 марта 2007) - советский и российский актер. Читайте полную биографию знаменитости. Краткая информация об актере Имя актера на русском (кириллицей): Михаил Ульянов Михаил Ульянов на концерте, посвящённом десятилетию радиостанции «Эхо.
Михаил Александрович Ульянов
Актер Михаил Ульянов Его не стало в 2007 году, но о нем помнят. Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. Елена Михайловна, дочь российского актера Михаила Ульянова, скончалась 15 сентября.