Он просит других возложить цветы на могилу Элджернона, которого Чарли похоронил на заднем дворе. Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте. Книга "Цветы для Элджернона" (автор Дэниэл Киз) давно лежала у меня в закладках и ждала своего времени, когда ажиотаж вокруг этого романа немного поутихнет. ЧИТАЙ СО МНОЙ: Дэниел Киз «Цветы для Элджернона». Видеосюжет о БИБЛИОНОЧИ-2024 в центральной библиотеке смотрите в «Новостях Рубцовска».
Как Чарли сам меня нашёл
- ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА. 95 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЭНИЕЛА КИЗА
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Цветы для элджернона описание героев
- «Цветы для Элджернона» краткое содержание рассказа Киза – читать пересказ онлайн
- Краткое содержание
Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
Спектакль "Цветы для Элджернона" повествует о последствиях вмешательства в природу человека. С самого начала эксперимента над главным героем Элджернон и Чарли соревновались в прохождении лабиринтов. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". «Цветы для Элджернона» – его первая публикация, но, очевидно, не последняя: переводчиком он был, без сомнения, одаренным, эрудированным, тонко чувствующим и искренне увлеченным работой. Книга "Цветы для Элджернона" (автор Дэниэл Киз) давно лежала у меня в закладках и ждала своего времени, когда ажиотаж вокруг этого романа немного поутихнет. Книгу «Цветы для Элджернона» можно назвать образцом не столько научной, сколько психологической фантастики.
Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
Проблемы Чарли обостряются, когда команда лаборатории приезжает на конференцию, чтобы доложить о своих исследованиях. На конференции Чарли злится на то, что с ним обращаются как с лабораторным образцом, и сбегает с Элджерноном. Некоторое время Чарли живёт другой жизнью, завязывая дружбу с беззаботной художницей Фэй, которая является его соседкой. Чарли устаёт от вечеринок и беспокоится об Элджерноне, поведение которого стало неустойчивым. Он возвращается в лабораторию Бикмана и посвящает себя изучению интеллекта. Элджернон теряет все свои интеллектуальные достижения и умирает, что приводит Чарли в отчаяние. Чарли понимает, что его ждёт та же участь, что и Элджернона, и в конце концов он потеряет свой интеллект. Чарли начинает регрессировать к своему прежнему «я», теряя часть своих интеллектуальных достижений. Стиль отчётов об успеваемости становится более простым, как и в начале романа.
Он посещает государственный дом Уоррена для людей с нарушениями интеллекта, понимая, что рано или поздно его отправят туда.
Он взял перерыв от преподавания и написал небольшой рассказ — «Цветы для Элджернона». Киз назвал мышонка в честь английского поэта Элджернона Суинберна, потому что это имя показалось ему необычным. Преподаватели из колледжа, где писатель получил образование психолога, стали прототипами учёных Штрауса и Немура.
В 1958 году он связался с редактором журнала Galaxy Science Fiction и предложил ознакомиться с историей. В издательстве были готовы опубликовать рассказ, но с одним условием: изменить концовку на более оптимистичную. Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго. За следующие несколько лет история неоднократно перепечатывалась в сборниках лучших рассказов.
В 1962-1965 годах Киз работал над расширенной версией рассказа, планируя опубликовать свою первую книгу. Но когда работа была закончена, возникли проблемы с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании тоже хотели другого завершения истории Чарли. Киз вновь отказался от внесения корректировок в концовку, вернул аванс и начал искать другое издательство. За следующий год Киз предложил книгу пяти компаниям, но в каждой из них он получал отказ.
Наконец, на публикацию согласились представители британского издательства Harcourt. В 1966 году книга «Цветы для Элджернона» попала на полки магазинов, а в 1967 году Дэниэл Киз стал обладателем премии Небьюла. Правда в этот раз он разделил победу с Сэмюэлем Делайни — автором «Вавилон-17». Фотография Киза в самом первом издании книги По большей части, книга расширяет оригинальный рассказ.
Например, в неё добавлены сюжетные линии с семьёй Чарли, а некоторые детали место работы главного героя изменены. Концовка новой версии стала чуть более определённой: в рассказе главный герой просто уезжает из Нью-Йорка. Во всём остальном произведения очень похожи: канва сюжета та же самая, а повествование по-прежнему поделено не на главы, а на отчёты, которые Чарли пишет от своего лица. Кадр из фильма «Чарли» После публикации своей первой настоящей книги, писатель, получив к тому времени диплом магистра английской и американской литературы, преподавал в университете Огайо и работал над своей следующей историей.
За годы после выхода произведение было переведено на 27 языков и выпущено более чем в 30 странах. Как и оригинальный рассказ, книга получила экранизацию. Фильм «Чарли» вышел в 1968 году. Главную роль вновь исполнил Клифф Робертсон, получивший за неё премию «Оскар».
Дэниэл Киз и Клифф Робертсон Но одним кино дело не ограничилось. В 1969, 1978 и 1991 годах произведение было адаптировано в формат театрального, музыкального и радиоспектакля. Даже сейчас книга очень популярна среди студенческих и любительских постановок. Некоторые ТВ-шоу взяли за основу книгу для сценария отдельных эпизодов.
Так, сюжет, схожий с книгой, встречается в эпизоде мультсериала «Симпсоны» под названием HOMR, в котором у Гомера обнаруживают мелок в голове, делающий героя глупее. Восьмой эпизод девятого сезона сериала «В Филадельфии всегда солнечно», Flowers for Charlie, также вдохновлён произведением Киза. Интеллект Чарли Келли — одного из главных героев шоу — увеличивается в результате эксперимента, и он решает бросить работу в баре, оставляя уход за заведением на плечах своих друзей. Спустя некоторое время они пытаются вернуть друга обратно.
Идеи книги Помимо высоких продаж и признания критиков, произведение вошло в американскую школьную программу по литературе, что подчёркивает её культурное значение. Особое значение, конечно же, приобрело движение за права афроамериканцев, но этим социальные протесты не ограничивались. Люди с ограниченными физическими и умственными способностями наравне с остальными начали получать качественную медицинскую помощь. Вышедшая как раз в середине десятилетия книга Киза помогла обществу узнать каково это, жить с ограниченными возможностями, и, несомненно, внесла свой вклад в движение за равноправие.
Другая важная особенность тех лет, отражённая в книге — научные исследования. Огромные средства тратились обеими сторонами конфликта, чтобы добиться военного и научного превосходства. Если рассматривать эксперимент Немура и Штрауса с этой стороны, то становится понятно, почему они хотели добиться положительного результата несмотря ни на что. Произведение Киза также входит в число 50 классических книг, которые чаще всего пытались убрать из библиотек и школьных программ.
Инициаторами обычно выступали родители, чьи дети читали «Цветы для Элджернона». Претензии чаще всего касались эпизодов, в которых Чарли испытывает сексуальные переживания по отношению к Элис. Критику также вызвало и то, что мама Чарли наказывала своего сына в детстве за любое проявление интереса к противоположному полу. Вот мать Чарли, зашедшаяся в крике, с ремнём в руке, и отец, пытающийся удержать ее.
Ты убьешь его! Я выбью из него эту грязь! Это нормально. Он же ничего не сделал.
К сестре приходит подруга, а ему лезут в голову грязные мысли! Я проучу его на всю жизнь Слышишь? Только прикоснись к какой-нибудь девочке, и я засажу тебя в клетку, как животное, навсегда! Ты слышишь меня?
Так, в 1977 году в районе Эмпориум штата Пенсильвания книга была изъята изо всех школ. Родители и религиозные деятели опасались, что откровенные эпизоды книги смогут пробудить в детях «естественные порывы». В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler. Кадр из фильма«Чарли» Но даже если отвлечься от исторического контекста, то произведение нельзя назвать простенькой сентиментальной историей.
Отношения между героями и их эволюция Отношения между главными героями романа «Цветы для Элджернона» являются одной из ключевых тем произведения. На протяжении всей книги мы наблюдаем за эволюцией отношений между Чарли Гордоном и его коллегами, друзьями и семьей. В начале романа Чарли является объектом насмешек и издевательств со стороны своих коллег по работе, которые считают его глупым и неспособным. Однако, после операции по увеличению интеллекта, Чарли становится гением и начинает относиться к своим коллегам с презрением. С другой стороны, отношения Чарли с Алисой Кинян, его учительницей по грамоте, эволюционируют в более теплом и близком направлении. Алиса помогает Чарли осознать свои чувства и эмоции, которые он ранее не мог понять. Отношения Чарли с его семьей также меняются в течение романа. В начале истории Чарли чувствует себя отверженным и непонятным своими родными, но после операции он начинает понимать их и принимать такими, какие они есть. Таким образом, эволюция отношений между героями романа «Цветы для Элджернона» является важным элементом, который помогает читателю понять главных героев и их взаимодействие в процессе изменения личностей.
Символика цветов в произведении В романе «Цветы для Элджернона» символика цветов играет важную роль. Она помогает автору передать настроение, эмоции и мысли героев. Например, цветы, которые преподносит Чарли Гордон своей учительнице, символизируют его чувства к ней. Красные розы выражают страсть и любовь, а белые — чистоту и нежность. Также цветы используются для передачи образов героев. Например, цветы, которые выращивает Чарли, отражают его личность. Он заботится о них, ухаживает их, как и о своих близких людях. А когда Чарли начинает терять свой ум, цветы начинают увядать и гибнуть, что символизирует его состояние. Таким образом, символика цветов в романе «Цветы для Элджернона» помогает читателю лучше понять героев и их эмоции, а также передать главную проблематику произведения — проблему интеллекта и его влияния на жизнь человека.
Ирония и сатира в «Цветах для Элджернона» Одной из главных черт романа «Цветы для Элджернона» является использование иронии и сатиры. Автор Дэниел Киз использует эти литературные приемы, чтобы подчеркнуть глубину проблем, которые сталкиваются герои романа. Ирония проявляется в том, что главный герой Чарли Гордон, который изначально был умственно отсталым, становится гением благодаря экспериментальной операции. Однако, с ростом его интеллекта, он начинает осознавать, что его новые знания не приносят ему счастья и не решают его личных проблем. Сатира же проявляется в описании общества, в котором живет Чарли. Автор критикует общество, которое не умеет принимать и понимать людей, отличающихся от большинства. Киз также высмеивает научное сообщество, которое готово пожертвовать жизнью человека ради научных исследований. Таким образом, использование иронии и сатиры в «Цветах для Элджернона» помогает автору подчеркнуть глубину проблем, которые сталкиваются герои романа, и критиковать общество, которое не умеет принимать различия. Сравнение романа и экранизации Сравнение романа и экранизации «Цветы для Элджернона» является весьма интересным и позволяет увидеть различия в подаче материала.
В романе, написанном Дэниелом Кизом, мы видим историю Чарли Гордона, который становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта. Роман представляет собой дневник Чарли, в котором он описывает свои мысли, чувства и изменения, происходящие в его жизни. Экранизация же, снятая в 1968 году, более фокусируется на взаимоотношениях Чарли и его окружения, а также на его эмоциональном состоянии. Одним из главных отличий романа и экранизации является подход к описанию внутреннего мира главного героя. В романе мы имеем возможность узнать о том, что происходит в голове Чарли, о его мыслях и переживаниях. В экранизации же мы видим его эмоциональное состояние, но не всегда понимаем, что именно происходит в его голове. Это может быть связано с тем, что в романе мы имеем дело с дневником, который позволяет автору более глубоко проникнуть в мысли героя. Еще одним отличием романа и экранизации является подход к описанию взаимоотношений Чарли и других персонажей. В романе мы видим, как Чарли меняется и как это влияет на его окружение.
Мы видим, как его отношения с коллегами, друзьями и семьей меняются по мере того, как он становится все более умным. В экранизации же мы видим более яркие и эмоциональные моменты, но не всегда понимаем, как именно меняются отношения между персонажами.
Чернец, В. Хализев, А.
Эсалнек и др. И доп. Дэниел Киз.
Цветы для элджернона герои - 83 фото
Самый серьёзный выпуск. Почти без шуток и упоминаний звёзд. Обсуждаем, как общество относится к людям с умственной отсталостью, когда операция из книги стане. Дэниел киз цветы для Элджернона эксклюзивная классика. «Цветы для Элджерона» наверное, одна из самых интересных и продуманных книг, которые я читала. "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Пользователи твиттера активно обсуждают негативные отзывы на рассказ Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» на маркетплейсах Wildberries и Ozon. В романе «Flowers for Algernon» главный герой Чарли Гордон стремился стать умным.
Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона
Краткое содержание рассказа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» по главам представлено ниже. ЧИТАЙ СО МНОЙ: Дэниел Киз «Цветы для Элджернона». Видеосюжет о БИБЛИОНОЧИ-2024 в центральной библиотеке смотрите в «Новостях Рубцовска». Цветы для Элджернона Flowers for Algernon Обложка русскоязычного издания, «Эксмо», 2006 г. Жанр: научно-фантастический рассказ Автор: Дэниел Киз Язык оригинала: английский Публикация: 1959 «Цветы для Элджернона» (англ. Flowers for Algernon).
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
Дэниел Киз на librebook доступна к прочтению онлайн. Книга "Цветы для Элджернона" (автор Дэниэл Киз) давно лежала у меня в закладках и ждала своего времени, когда ажиотаж вокруг этого романа немного поутихнет. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Роман «Цветы для Элджернона», краткое содержание которого будет рассмотрено, более сорока лет во всем мире считался фантастическим произведением.
«Цветы для Элджернона» Дэниела Киза: краткое содержание
Вечером я, опять же на скутере, встречал Орею. Мы вместе ужинали. Она ложилась спать, а я тут же, в спальне, садился за машинку. Не помню, сколько времени у меня ушло на черновик романа.
Зато отлично помню, как отложил готовый текст на несколько дней, а когда перечел его свежим глазом — пришел в ужас. Меня даже затошнило. Роман никуда не годился.
Я впал в депрессию. Я был совершенно деморализован и даже думал вовсе порвать с писательской карьерой. Но летом 1958 года мне позвонил Хорас Голд и попросил второй рассказ для «Гэлекси мэгэзин» — чтобы уравновесить «Неприятности с Эльмо».
Только не тяни, — напутствовал Хорас. Поразительно, с какой быстротой улетучиваются и депрессия, и фрустрация, стоит только объявиться издателю и заказать деморализованному писателю рассказ. Я пролистал все свои папки и записные книжки.
На прежнем месте лежала пожелтевшая страничка с записью, которую я сделал еще в первый год обучения в Университете Нью-Йорка: «Вот бы можно было повысить уровень интеллекта! Что бы тогда произошло? Сколько раз я баловался с этой мыслью!
Я перечитал все пассажи об оперативном вмешательстве в мозг; перечитал и варианты сюжетов, и записи о возможной форме повествования. Я думал взять за образец классическую трагедию. Вспомнил положение из Аристотелевой «Поэтики»: что для трагедий годятся исключительно благородные герои, ибо истинно трагическое падение возможно лишь с больших высот.
Проверим, решил я. Что, если некто, занимающий в мире последнее место, находящийся в самом низу — некий умственно отсталый молодой человек — заберется на вершину Книжной горы, достигнет пика гениальности? А потом потеряет абсолютно все.
Я понял: вот оно. Итак, у меня появилась идея, у меня появился сюжет; но до сих пор не было героя с мотивацией. Я открыл одну из последних папок, перелистнул несколько страниц и увидел запись: «Мальчик из класса коррекции подошел ко мне после урока «модифицированного» английского и сказал: «Я хочу быть умным».
Я замер. Уставился на страницу, снова и снова перечитывая запись. Мотивация родилась из этого вот «Что, если бы?..
Орея заметалась на постели. Я отложил папки. Я был готов начать заново.
Не хватало только имен.
Он вернулся домой и в 1950 году получил степень бакалавра психологии в Бруклинском колледже. После окончания учёбы будущий писатель работал продавцом книг, а затем — в почтовой компании. Спустя некоторое время Киз устроился редактором в журнал Marvel Science Stories. В то же время он опубликовал в журнале Outer Worlds свой первый рассказ — Robot Unwanted.
Главный герой истории — робот Роберт, которому удалось получить свободу от своего хозяина. За эту историю в пять тысяч слов Киз заработал 90 долларов. Осенью 1952 года Киз женился, и в его жизни начался новый этап. В 1957 году он получил лицензию на преподавание и работал в школе Нью-Йорка, ведя занятия по английскому языку для детей с умственными проблемами. Однажды, после занятия к Кизу подошёл один из студентов и сказал: «Мистер Киз, это класс для глупых детей.
Если я буду стараться и поумнею до конца семестра, вы переведёте меня к обычным ученикам? Я хочу быть умным». В другом классе у него был отстающий ученик, которому удалось добиться прогресса в учёбе. Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия. Киз говорил: «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать.
За этим было очень грустно наблюдать». Именно эти два события заставили Киза объединить все идеи, которые крутились у него в голове с 1945 года: от разногласий с родителями до вскрытия мыши в университете Нью-Йорка. Он взял перерыв от преподавания и написал небольшой рассказ — «Цветы для Элджернона». Киз назвал мышонка в честь английского поэта Элджернона Суинберна, потому что это имя показалось ему необычным. Преподаватели из колледжа, где писатель получил образование психолога, стали прототипами учёных Штрауса и Немура.
В 1958 году он связался с редактором журнала Galaxy Science Fiction и предложил ознакомиться с историей. В издательстве были готовы опубликовать рассказ, но с одним условием: изменить концовку на более оптимистичную. Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго. За следующие несколько лет история неоднократно перепечатывалась в сборниках лучших рассказов. Мини-рассказ также был адаптирован для телевидения в рамках американского шоу The United Steel Hour.
В 1962-1965 годах Киз работал над расширенной версией рассказа, планируя опубликовать свою первую книгу.
Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Автор: Alex Bes Пару слов об авторе книги.
Дэниел Киз 1927-2014 родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и получил степень бакалавра и магистра в Бруклинском колледже. Он был автором восьми книг, в том числе классической «Цветы для Элджернона», впервые опубликованной в 1966 году, которая разошлась тиражом более пяти миллионов экземпляров и послужила источником вдохновения для фильма «Чарли». Он также работал моряком торгового флота, редактором художественной литературы, учителем средней школы и профессором университета и получил за свою работу награды Хьюго и Небьюла.
Дэниел Киз Источник: citaty. Поэтому первая часть книги написана с ошибками и читается с небольшим трудом. Это сделано специально для того, чтобы читатель вместе с главным героем могли видеть прогресс в его развитии посредством проводимого над ним эксперимента, который должен помочь ему стать умнее.
Главная проблема Чарли и одновременно его «щит» состоит в том, что он очень сильно забывчив и видит вещи исключительно в положительном ключе вне зависимости от того, что с ним происходит. Однако он очень усердный и трудолюбивый, радуется мелочам и без устали учится читать и писать, чтобы стать таким же умным как остальные. Благодаря своей забывчивости практически вся его прошлая жизнь остается туманной, поэтому он живет, по сути, одним днем.
Рассказ был опубликован в 1958 году, а в роман он превратился только в 1966-м, когда писатель понял, что с развитием интеллекта в Чарли должны пробуждаться и детские воспоминания. Так появилась линия взаимоотношений с родителями и сестрой. Писатель сам искренне потешался над своим героем и его реакцией на окружающих. Но в какой-то момент он понял, что это преступление: «Вспомнилось, как я расколотил посуду в ресторане; как ржали надо мной посетители, как мистер Гольдштейн обозвал меня кретином. Разве эту цель я преследую, разве хочу выставить Чарли на посмешище? Так родилась идея «промежуточных отчетов» пациента. Изначально роман открывала сцена, в которой Алиса Кинниан просит профессора Немюра найти вновь поглупевшего Чарли, но потом и она отпала, поскольку Киз решил довериться читателям и сразу показать им безграмотные записки своего любимого героя. Автор получил сразу две престижные премии: «Хьюго» за рассказ и «Небьюла» за роман.
Дэниел Киз - Цветы для Элджернона
Более того, главный герой очень многого не помнит о своей жизни. Эти воспоминания будут возвращаться к нему постепенно, в частности, благодаря общению с Алисой. Например, мы видим, что он способен строить полноценные отношения, пока дело не доходит до сексуального контакта. Одной из причин страха близости стало травматическое детство. У Чарли была жестокая мать, которая любое проявление сексуальности со стороны ребенка расценивала как патологию. Поэтому любое проявление подобного рода жестоко пресекалось и наказывалось. Но это только часть проблем. Еще одной стала эмоциональная незрелость Чарли. Его интеллект формируется так быстро, что опережает формирование эмоций.
Главный герой умеет анализировать человеческие поступки, но не знает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Вспомним, к примеру, эпизод, когда после одного из первых отказов Алисы он начинает ее ненавидеть, ему хочется, чтобы она ползала перед ним на коленях, но при этом ему хочется обнять ее. Главный герой не умеет справляться со своими чувствами, ему сложно разрешать те противоречия, с которыми любой постепенно формирующийся человек сталкивается еще в школе. Поэтому страхи и сомнения Алисы по поводу стремительно развивающегося романа вполне обоснованны. Она не понимает, как нужно себя вести с 32-летним мужчиной, который хоть и быстро, но проходит все стадии взросления. Еще одним камнем преткновения становится интеллект Чарли. Первая крупная ссора происходит как раз из-за того, что девушка перестает понимать возлюбленного. Она замечает значимые изменения в личности Чарли: если раньше он был добр ко всем, то теперь, с увеличением интеллекта, в нем все чаще начинает проявляться цинизм.
Главный герой начинает понимать, что многие люди над ним просто издевались.
Вот мать Чарли, зашедшаяся в крике, с ремнём в руке, и отец, пытающийся удержать ее. Ты убьешь его!
Я выбью из него эту грязь! Это нормально. Он же ничего не сделал.
К сестре приходит подруга, а ему лезут в голову грязные мысли! Я проучу его на всю жизнь Слышишь? Только прикоснись к какой-нибудь девочке, и я засажу тебя в клетку, как животное, навсегда!
Ты слышишь меня? Так, в 1977 году в районе Эмпориум штата Пенсильвания книга была изъята изо всех школ. Родители и религиозные деятели опасались, что откровенные эпизоды книги смогут пробудить в детях «естественные порывы».
В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler. Кадр из фильма«Чарли» Но даже если отвлечься от исторического контекста, то произведение нельзя назвать простенькой сентиментальной историей. Несмотря на объём в 300 с небольшим страниц русское издание , книга заставляет читателя поразмыслить над несколькими серьёзными проблемами.
В первую очередь — над темой человечности в отношениях между людьми. Киз не случайно проводит параллели между мышью Элджерноном и главным героем. Почти все окружающие относятся к Чарли не иначе, как к лабораторному образцу, за которым интересно наблюдать, но не знакомиться поближе.
Коллеги по работе издеваются над Чарли, заставляя того выполнять сложные действия вроде выпечки хлеба. Но, в отличие от других литературных героев-изгоев, Чарли даже не может понять, что над ним издеваются. Он пытается осмыслить происходящее, но у него не получается.
Его мучители это понимают, но не останавливаются. Кажется, что учёные Немур и Штраус относятся к Чарли абсолютно по-другому, но это лишь иллюзия. По всей книге Киз оставляет намёки, что общение с пациентом для них — необходимое зло ради совершения научного прорыва.
Для них Гордон ничем не отличается от Элджернона. Ну, может быть, только размерами и умением говорить. Кадр из фильма«Чарли» Практически единственным другом Чарли на протяжении всей книги остаётся учительница Элис, которую искренне восхищают его попытки учиться, несмотря на недуг.
Несомненно, это не только реалистичный, но и очень пугающий концепт. Даже если подобного не происходит с вами или вашими друзьями, это не значит, что во всём остальном мире не издеваются над теми людьми, которые по каким-то причинам не вписываются в социум. Благодаря тому, что книга написана в эпистолярном жанре, Чарли, увидевшему издевательства над другим человеком, проникновенными словами удаётся «достучаться» до читателя и донести мысль, что окружающие, несмотря на образование, манеры, не преминут посмеяться над слабым.
Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рождённым без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рождённым без разума. Ярость моя происходит из того, что я вспомнил, как сам был клоуном. А ведь я почти забыл.
Совсем недавно я узнал, что люди смеялись надо мной… А теперь я сам присоединился к их весёлому хору. И от этого больнее всего. Главный герой книги как никто другой понимает значение этого слова.
Лучше всего Кизу удаётся показать эту проблему на том же примере с работниками пекарни. Чарли был вне их компании не только до операции, но и после. Если сначала над ним издеваются, то позднее — боятся и ненавидят.
Простые работяги не понимают, что случилось со вчерашним дурачком и почему он больше не попадается на их розыгрыши. Вот так. Всё было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счет, но теперь они оказались ниже кретина, над которым вдоволь поиздевались в свое время.
Удивительным ростом своих способностей я заставил их «я» сильно уменьшиться в размерах и вытащил на свет божий все их недостатки. Я предал их, и за это они возненавидели меня. Со временем он начинает понимать, что учёным Немуру и Штраусу наплевать на него.
Он сам начинает проводить исследования, следить за состоянием Элджернона и обнаруживать побочные эффекты от эксперимента по повышению IQ. Кульминация внутреннего одиночества главного героя наступает в самом конце книги, когда Чарли, не желая, чтобы люди жалели его, решает переехать в лечебницу, где проведёт остаток своих дней. Наконец, проблема, которая красной нитью тянется через всю книгу, касается моральной стороны эксперимента.
Произведение Киза подталкивает аудиторию к тому, чтобы несколько раз сменить свою точку зрения по отношению к произошедшему. Если в начале читатель радуется за Чарли и поддерживает проведение операции, то по мере возвращения героя к исходному состоянию, он начинает сомневаться в гуманности эксперимента. С одной стороны, главный герой — счастливчик, которому удалось полноценно прожить несколько месяцев своей жизни, внеся вклад в науку.
Но с другой — а заслуживает ли главный герой такой участи? Заслуживает ли хоть кто-нибудь подобного разрушения мечты о нормальной жизни? Может Чарли не стоило соглашаться на эксперимент и прожить жизнь как есть, не догадываясь о жестокости окружающего мира?
Кадр из фильма«Чарли» Последние страницы книги читать особенно тяжело. Чарли помнит, что не так давно был одним из умнейших людей планеты, а теперь он не может читать сложную литературу, да и пишет с трудом.
Чарли Гордон был нужен только в качестве «дурачка», чтобы за счет него демонстрировать свое превосходство. И постепенно он начинает понимать, что игры с друзьями были совсем не играми, что работа была не работой. Его простой и незатейливый волшебный мир в одночасье рухнул, открыв двери в суровую реальность. И вот, Чарли становится умнее, а затем еще умнее, и еще, его IQ растет и что же в итоге? Став умнее других, он не перестал быть белой вороной. Только если раньше его презирали, издевались и относились к нему снисходительно, мол, что взять с «дурачка», то теперь ему завидуют, ненавидят и боятся. Таким образом автор доносит до читателя, что наше общество — это вылитая в чугуне форма, и, если ты в эту форму не помещаешься, значит ты вне общества, ты изгой. И если в начале книги Дэниел Киз показывает нам мир глазами деревенского дурачка, то затем он же показывает нам мир глазами очень умного человека.
И это два разных мира, два разных понимания одного и того же. А человек один. Очень одинокий человек. Другой важный вопрос, который часто можно прочитать между строк — что такое интеллект? Можно ли между интеллектом и разумом поставить знак равно, или это отдельные части сознания человека? И самое главное, как постоянно растущий коэффициент интеллекта меняет самого человека и есть ли вообще пределы роста интеллекта, есть ли потолок, выше которого ничего нет? Кроме того, в книге автор показывает свое виденье того, как интеллект влияет на чувства, эмоции, понятия добра и зла и даже мораль. Герои прописаны просто великолепно, и автор сделал ставку на эмоциональную составляющую. Здесь мало описаний одежды или особенностей лиц, но зато много искренних эмоций и ощущений. Благодаря этому читатель сопереживает каждому персонажу, а Чарли Гордона вообще невозможно забыть.
Сюжет прописан отлично, побочных линий мало, все сосредоточено вокруг главного героя и его меняющегося взгляда на мир.
Среди них было много литературы, которую любил читать юный Дэниел. В романе «Цветы для Элджернона» во время роста интеллекта главного героя он будто бы стремится подняться на вершину горы. Когда ему это удалось, Чарли познал Добро и Зло, но растерял все на обратном пути. Переживания, страхи и эмоции Дэниела были воплощены в его герое. Но образ Чарли списан с другого человека. Писатель вел коррекционный класс, в котором познакомился с тихим мальчиком.