Новости цифровая медицина

Новости цифрового здравоохранения. Целями цифровой трансформации являются достижение высокой степени "цифровой зрелости", оптимизация рабочего времени медицинских работников посредством.

Инновации в области здравоохранения

Именно в этом заключаются основные проблемы в развитии цифровой медицины: скандалы с Facebook подорвали доверие к технологическим компаниям. Искусственный интеллект в медицине представляет огромный потенциал для преобразования здравоохранения и перспективы его использования практически безграничны. Лидеры рынка уже используют цифровые сервисы для привлечения пациентов, сокращения расходов и получения конкурентных преимуществ. Цифровая трансформация медицины. Цифровизация медицины и здравоохранения – ключевые направления развития современного общества и одна из крупнейших статей. ЦИФРОВАЯ МЕДИЦИНА ВМЕСТО ТРАДИЦИОННОЙ: ПРАВИТЕЛЬСТВО БУДЕТ ДИСТАНЦИОННО МОНИТОРИТЬ И «ЛЕЧИТЬ» НАШИ ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ С ПОМОЩЬЮ. 25 апреля на вебинаре «Цифровая медицина: ИИ и облачные технологии» расскажем.

VR для ПТСР и роботы да Винчи: как передовые технологии изменили медицину в 2023 году

Вы успешно подписаны на новости ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России. Ключевые задачи и развитие потенциала рынка цифровой медицины в России. Рынок цифровой медицины существенно вырастет к 2023 г.: экспертное мнение. «Телеком & Медицина» — деловая площадка, где представители профессионального сообщества обмениваются опытом внедрения передовых решений в области цифровой. Цифровая медицина вместо традиционной: Правительство будет дистанционно мониторить и «лечить» наши цифровые двойники с помощью нейросети.

Правда ли, что создание цифрового медицинского профиля отменит медтайну?

То есть, это способ облегчения работы врачей в электронном документообороте. Конечно, без цифровизации сейчас нет нигде прорыва», - отметил член Комитета Совета Федерации по социальной политике Юрий Архаров. Подробнее о мероприятии — в нашем репортаже. Ранее по теме:.

В случае нетривиальных вопросов он переводит звонок на оператора, и пациент получает необходимую услугу без потери качества сервиса. Голосовой ассистент идентифицирует пациентов по номеру страхового полиса, проверяет его действительность, направления к электронной карте, собирает и оценивает симптоматику, фиксирует ее в ЭКП, предлагает запись к специалистам или принимает заявку на вызов врача, а в экстренном случае — и скорой помощи. В период пандемии такие виртуальные помощники помогли многим региональным клиникам справиться с пиковой нагрузкой на call-центры», — поделился С. Спикер отдельно отметил, что для частных клиника разрабатываются другие голосовые помощники, которые также интегрируются с любыми МИС и упрощают работу с пациентами. CEO компании «Здравмединфо» Полина Гиверц рассказала участникам форума о новейших технологиях в обеспечении кибербезопасности здравоохранения. Они оказывают влияние не только на промышленность, но и на здравоохранение, позволяя создавать и внедрять прорывные решения в диагностике и лечении. С каждым годом количество данных в медицине растет в геометрической прогрессии, поэтому важно учитывать также растущие угрозы кибербезопасности, увеличение масштабов хакерских атак, уязвимость устройств интернета вещей и систем здравоохранения. Необходимо всесторонне обеспечить их защиту, в том числе применяя новейшие технологии, например, блокчейн обеспечивающий децентрализацию данных», — подчеркнула П. Медицинские советники «СП.

Прием и постановка диагноза осуществляются очно, добавили в ведомстве. По словам замминистра здравоохранения Павла Пугачева , пациентам медицинских учреждений не стоит опасаться, что с появлением цифрового медицинского профиля их личные данные попадут в открытый доступ. Причем вне зависимости от того, федеральные это сервисы или региональные, она инфраструктура — прим. ТАСС должна защищаться должным образом на всех уровнях с разграничением доступа. Поэтому волнение беспочвенно, поскольку тем, кому данные не должны быть предоставлены, они точно предоставлены не будут", — считает Пугачев. Замминистра добавляет, что даже в медицинском учреждении доступ к данным будет предоставлен лишь конкретному врачу в рамках оказания медицинской помощи на приеме. К тому же цифровизация — это не только повышение качества и доступности медицинских услуг.

Способ получения результата, который долгие годы будет радовать пациента. Цифровой протокол может использоваться и для оказания клинической услуги, и для взаимодействия медицинского учреждения с пациентом его приглашение на прием, движение внутри клиники и т. Цифровизации подлежит и то, и другое. В любом бизнес-процессе надо контролировать четыре параметра: время, качество, производительность и бюджет. Цифровой протокол позволяет улучшить эти параметры в разы. Та часть работы, которую делает доктор — механическую и прочую, частично передается станкам, машинам, принтерам. Глобальный смысл цифрового протокола состоит в том, чтобы сократить время нахождения пациента в кресле. Это позволит и увеличить производительность труда, и обеспечить должный уровень качества работы, и сократить издержки предприятия. Все это в комплексе делает клинику более конкурентной на современном рынке. Александр Максимов приводит пример: если обычная клиника делает за смену 10 единиц зубной техники, то цифровая, с использованием фрезерного станка, может сделать 100 и больше. Таким образом, мы видим увеличение производительности в буквальном смысле слова на порядок. И ортодонтия, и хирургия, и терапия Цифровой протокол применим во всех областях стоматологии. Александр Максимов рассказывает, к примеру, о том, как используется «цифра» в ортодонтии: — Ортодонтическая помощь, по сути своей, сводится к хорошему пониманию сопромата. Сейчас, с применением цифровых технологий, разрабатываются программы, которые рассчитывают, как будет сдвигаться и видоизменяться зубной ряд на основе полученного рентгеновского 3D-снимка. Позиционирование брекетов тоже теперь помогает делать программа. Если вы спросите любого врача-ортодонта о том, сколько пациентов в день он сможет принять, вручную поставив брекеты на верхнюю и нижнюю челюсть, то он вам ответит: максимум три человека в день. Цифровая стоматология позволяет ускорить процесс в десятки раз. Скорость ортодонтических процедур с введением цифрового протокола возрастает в 5—10 раз. Это делается за счет того, что изготовленный для брекетов ложемент распечатывается по цифровому образу. В него сразу установлены все детали, правильно спозиционированы и находятся на своем месте. А в обычном протоколе доктор сам смотрит, куда поставить каждый брекет, и делает это отдельно для каждого зуба. Другая ортодонтическая технология, элайнеры, без цифрового протокола вообще немыслима. Ведь они представляют собой пластины, которые печатаются на 3D-принтере по уникальной модели для каждого пациента. В имплантологии новые технологии помогают делать, например, хирургические шаблоны. Бренд-менеджер «Рокады Мед» по цифровой стоматологии Дмитрий Кипоть рассказывает, как это делается: — Ротовая полость сканируется, с помощью томографа пациенту делают 3D-снимок, проектируется будущее положение имплантатов, и по этому положению печатается шаблон, благодаря которому у хирурга будет возможность установить дентальные имплантаты в запланированном заранее положении. Терапевтическая стоматология тоже сегодня активно использует цифровые протоколы. Во-первых, 3D-снимок, который каждый из вас, скорее всего, делал в рентген-кабинете, — часть цифрового протокола. Применение пленки при рентгенологической диагностике устаревает — снимок сегодня цифровой, он сразу же отправляется в медицинскую систему, и пока пациент идет из рентген-кабинета, доктор в терапевтическом кабинете уже успевает его изучить. Во-вторых, терапевты активно используют внутриротовой интраоральный сканер — прибор, который сканирует поверхность полости рта, показывает состояние зубов и слизистых оболочек. К примеру, специалисты «Рокада Мед» рассказывают историю одной из казанских клиник — своих партнеров. Директор этой клиники горячий поклонник цифровых технологий, поэтому всем пятерым своим терапевтам он закупил по сканеру — это оборудование, по мнению докторов, сильно облегчает диагностику и позволяет разработать оптимальный план лечения. Цифровая стоматология начинается с 3D-снимка зубочелюстной системы с помощью томографа. Следом идет сканирование полости рта с помощью внутриротового сканера.

Thank you!

— Digital biomarkers (цифровые биомаркеры) представляют настоящую революцию в медицине. Целями цифровой трансформации являются достижение высокой степени "цифровой зрелости", оптимизация рабочего времени медицинских работников посредством. В ближайшие годы искусственный интеллект должен превратиться в базовую медицинскую технологию, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Впереди — развитие цифровых медицинских сервисов на базе накопленных данных, внедрение искусственного интеллекта и расширение возможностей удаленного мониторинга. Самые свежие новости медицины на портале МедЭлемент. Советник по цифровой медицине Института системного программирования Российской академии наук Андрей Бурсов обозначил проблемы, которые связаны с машинным обучением.

Искусственный интеллект модифицировал медицину

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 12 октября 2022, 15:19 В Москве проходит Международный саммит по цифровой медицине и информационным технологиям в здравоохранении Врачи, IT-разработчики и специалисты в области кибербезопасности собрались сегодня в Москве на Международном саммите по цифровой медицине и информационным технологиям в здравоохранении. Среди ключевых тем: прорывные технологии, позволяющие использовать искусственный интеллект, например, в диагностике.

Ученые и медики стали использовать технологии для того, чтобы выиграть гонку со временем за жизнь пациентов. В Москве к такому вызову были готовы благодаря цифровой зрелости столичного здравоохранения. Это помогло за очень короткое время создать цифровую систему, которая помогает персонифицированно помогать каждому пациенту на всех этапах лечения от коронавируса.

Основа цифровой платформы — сервис лабораторной диагностики COVID-19, созданный менее чем за месяц, включивший 600 учреждений — как городские, так и частные и федеральные учреждения. Это позволило иметь единую актуальную базу всех жителей Москвы с подтвержденным диагнозом. Еще один важный информационный сервис — единый цифровой регистр заболевших коронавирусной инфекцией, включающий около 250 организаций здравоохранения. Он обеспечивает персонифицированный учет, маршрутизацию и ведение пациентов с момента выявления вируса. Регистр доступен в режиме реального времени всем звеньям системы здравоохранения.

Вот как это работает: сразу после подтверждения диагноза пациента данные о тяжести его состояния попадают в регистр. С ними связываются и уточняют состояние. К тяжелым пациентам выезжает скорая, а лечение пациентов с симптомами ОРВИ или пневмонией, не требующей госпитализации, осуществляет телемедицинский центр. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ — используя новые технологии, врачи-рентгенологи получили возможность не пропускать патологии в большом потоке исследований и быстрее определять стадии развития пневмонии на снимках компьютерной томографии легких. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ Алгоритмы удалось обучить благодаря цифровизации и обезличенным данным, накопленным за последние несколько лет.

Ее обучили на данных полумиллиона пациентов — алгоритмы теперь могут помочь врачам и миллионам людей, которые обратятся за помощью с такой же проблемой. Кроме того, за счет внедрения голосового ввода и технологии компьютерного зрения, а также объединения лучевого оборудования в единую цифровую сеть, время расшифровки КТ-снимков сократилось до нескольких минут. При этом результаты всех исследований автоматически поступают в электронные медкарты пациентов. Врачам потребовались не знающие усталости цифровые помощники, — отмечает Анна Мещерякова. В конечном счете рентгенологическое звено оказывается в состоянии обработать больший поток исследований».

В случае, если бы этим занимались врачи, — им не хватило бы времени уделить внимание пациентам, которым это необходимо, а нагрузка была бы в разы больше. Опыт горожанина Чтобы проверить, как алгоритмы и цифровые сервисы помогают пациенту, корреспондент «Хайтека» записала своего ребенка к врачу через приложение с электронной медкартой. Раньше, чтобы попасть на прием, ей нужно было рано утром прийти в поликлинику и взять талон. В день приема — отстоять очередь в регистратуру, чтобы получить бумажную медкарту, а потом дождаться очереди к врачу. После приема — снова подождать, чтобы вернуть карту в регистратуру.

Если специалист выписал направления на дополнительные обследования или сдачу анализов — становилось еще сложнее, документы нетрудно потерять.

В России хедлайнером изменений стала Москва — здесь единую цифровую платформу здравоохранения начали создавать еще 10 лет назад. Читайте «Хайтек» в «Цифра» помогает на всем пути: от постановки диагноза до маршрутизации потока пациентов ИТ-инновации постоянно расширяют границы возможностей здравоохранения. Больницы по всему миру не отстают от прогресса — там обновляют аппаратные и программные решения, медицинское оборудование, чтобы у пациентов был доступ к высокотехнологичной помощи. Так появляются онкологические центры с современными цифровыми сканерами и многопрофильные мегабольницы, оснащенные медицинскими роботами. Причем цифровые решения касаются не только лечения пациента — бизнес-процессы, связанные с администрированием и приемом больных, тоже можно автоматизировать. В таких медицинских центрах пациенты не будут терпеть боль в переполненном приемном покое, ожидая врача. Больницы уже используют решения на основе машинного обучения, чтобы оптимизировать процесс работы с очередями.

Алгоритмы не только помогают разобраться с потоком пациентов, а занимаются более сложными задачами — разрабатывают фармацевтические препараты, анализируют и хранят записи пациентов или могут просигнализировать врачу, что у конкретного пациента может быть сопутствующее заболевание, которое легко упустить. ИИ уже уменьшает количество ошибок при диагностике рака, а у онкологических больных появляется гораздо больше шансов выжить. Это не утопия и не описание фантастического будущего. В 2017 году клиника Мейо вместе с компанией Temptus начала с помощью алгоритмов определять признаки рака. Исследователи из Комплексного онкологического центра Lineberger использовали продукт IBM для определения конкретных методов лечения людей с опухолями, у которых обнаружили генетические аномалии. Например, пациенты Медицинского центра Векснера Университета штата Огайо могут попасть к врачу без единого звонка и в любой момент просмотреть свою медкарту. В Москве пациенты получили возможность самостоятельной дистанционной записи, причем не в рамках одной больницы, а всего города, еще в 2011-м, а доступ к электронной медицинской карте — в 2020 году. Неважно, используются ли новые инструменты для регулирования потока пациентов или разработки лекарств от рака, они заново изобретают современное здравоохранение.

Сферу, в которой умные решения могут предсказывать, понимать, учиться и действовать ради здоровья пациента. Цифровизация — это не просто электронные сервисы Как алгоритмы внедряются в московскую медицину В Москве десять лет назад начали работать над созданием единой цифровой платформы здравоохранения. Ее основой является ЕМИАС Единая медицинская информационно-аналитическая система , к ней начали подключать московские поликлиники, а затем и больницы. Первый сервис внутри системы был базовым, но самым востребованным — это удаленная запись на прием к врачу. Система создавалась с нуля, поэтому изначально нужно было оцифровать и выгрузить в облако все бумажные документы, систематизировать их и создать систему, которая позволяет мгновенно получить доступ к нужной информации. Со временем платформа стала более продвинутой — там появились сервисы для сбора истории болезней граждан, выписки электронных рецептов. Результатом стала электронная медицинская карта — «цифровой двойник» бумажной карты пациента. Она хранит всю информацию о здоровье, которую видит и врач, и пациент.

Когда скорая помощь едет на вызов, она еще по пути получает доступ к данным пациента — у бригады есть 5—7 минут для того, чтобы проверить анамнез, увидеть хронические заболевания, — в интервью CNews отмечал Владимир Макаров, заместитель руководителя департамента информационных технологий правительства Москвы, руководитель по цифровизации Комплекса соцразвития Москвы.

Является отечественной разработкой по мировым стандартам информационной безопасности. Платформа позволяет проводить мероприятия: - различного формата без ограничений географии и количества участников; - с технической поддержкой в режиме реального времени; - с трансляцией в параллельных залах; - возможностью синхронного перевода.

Отвечает требованиям к организации онлайн-мероприятий для НМО.

Цифровая медицина в России: как новые технологии применяются на практике

Рост рынка услуг телемедицинских консультаций Телемедицинские сервисы осваивают все больше жителей России. Кроме того, телемедицина распространяется среди пациентов старше 60 лет, традиционно менее восприимчивых к новым технологиями. Источник: www. В нем приняли участие более 15 медицинских субъектов негосударственного сектора. Теперь врачи компаний-участников после первой личной встречи с пациентом имеют право в удаленном формате выписывать рецепты и вносить корректировки в дальнейшее лечение. Примеры телемедицинских сервисов в России: - СберЗдоровье — крупный онлайн-сервис, который оказывает услуги людям из крупных городов, позволяет сделать запись через сайт, либо мобильное приложение. К сервису подключено более 4 тысяч клиник.

В 2023-м 8,5 тысяч петербуржцев воспользовались такими консультациями не выходя из дома.

К ресурсу в данный момент подключены 42 поликлиники и 189 лечащих врачей. При этом продолжается работа по цифровизации городской системы здравоохранения, её основной задачей является подключение к единой медицинской информационной системе все государственные поликлиники и больницы. Это, как отмечает вице-губернатор Олег Эргашев, обеспечит пациентам выход в единое информационное пространство и поможет специалистам анализировать текущую ситуацию в режиме реального времени. Напомним, цифровизация здравоохранения происходит благодаря нацпроекту «Здравоохранение», который реализуется по решению президента. Кроме внедрения цифрового медицинского профиля, который объединяет в себе информацию о состоянии здоровья и оказанных медуслугах, приоритетными направлениями остаются формирование электронной медицинской карты. По данным Минздрава России, за прошлый год в 85 субъектах РФ внедрили 106 медицинских изделий с искусственным интеллектом.

Он также обозначил проблему кибербезопасности: «Вопрос в том, что происходит с персональными данными при передаче датасетов, и как на сбор такой информации реагируют пациенты. Все-таки основная цель не в том, чтобы разгрузить врача и клинике заработать больше денег, а в том, чтобы пациент получил достаточную помощь. Экономическая целесообразность тоже важна, но давайте не забывать об интересах пациентов», — призвал Руслан Пермяков. Инфраструктура данных для задач здравоохранения Модератором этой дискуссии выступил заместитель главного редактора «Телеспутника» Михаил Григорьев. Спикерами стали: директор по развитию и инновационным технологиям «Онлайн Око» Сатеник Агагулян, руководитель акушерского дистанционного консультативного центра Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Екатеринбургский клинический перинатальный центр», медицинский директор «Инкордмеда» Николай Анкудинов, председатель совета директоров научно-производственного объединения «Национальное телемедицинское агентство» Михаил Натензон и профессор кафедры информационных и интернет-технологий Института цифровой медицины Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Сеченовский университет Юрий Орлов. Николай Анкудинов отметил, что персональные медицинские помощники — это новая веха, которая поможет предотвратить запущенные случаи заболевания и своевременно выявить осложнения либо новое заболевание у пациента. Сати Агагулян согласилась с коллегой и добавила, что система здравоохранения должна озадачиться не только внедрением новых инструментов, но и налаживанием обратной связи. Например, платформа «Онлайн Око» как раз создана по модели персональной медицинской помощи, где врач может быть уверен в том, что процедуры для реабилитации зрительной патологии у ребенка выполнены правильно, потому что программа имеет систему обратной связи и критерии успешности, которые автоматически показывают, насколько пациенты справляются с процедурами. Подобные телемедицинские проекты решают проблему дефицита специалистов и их удаленности от тех, кому необходима помощь. По данным эксперта, сейчас более 4 млн детей страдают глазными заболеваниями, а всего по России насчитывается около 13 тысяч врачей-офтальмологов, из них всего 3 тысячи — детские. Михаил Натензон обратил внимание на то, что в сельской местности проживает порядка 33 млн человек. По нормативам Минздрава, если население населенного пункта меньше 5000 человек, то там нет смысла строить медицинское учреждение. На самом деле, для развития дистанционной связи пациентов и врачей, которые находятся в разных регионах, уже все готово: есть российская спутниковая группировка, которая считается самой мощной в мире и работает по всей территории страны. Проблем со связью у нас нет», — прокомментировал он. Эксперт добавил, что в персональных помощниках также нуждаются пожилые люди, которые уже не живут со своими детьми, но им требуется регулярный медицинский уход.

Всего 376 материалов.

Цифровая медицина в России: как новые технологии применяются на практике

Пирогова Минздрава России, академик РАН С приветственным словом выступает Пышный Дмитрий Владимирович С приветственным словом выступает Башанкаев Бадма Николаевич Открывая Саммит, в своем выступлении, Пётр Витальевич Глыбочко сообщил: «С 2020 года в рамках научного центра мирового уровня «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение» мы совместно с партнерами разрабатываем технологии цифровой медицины в кардиологии и онкологи. В результате работы данного Центра создается ряд отечественных цифровых решений мирового уровня для решения проблем здоровьесбережения, связанных с социально-значимыми заболеваниями в области кардиологии и онкологии. Сеченовский Университет не стоит в стороне от этого динамически развивающегося процесса. В этом направлении на Саммите будут широко освещены достижения Центра в тематических сессиях «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение: Онкология и кардиология будущего» и «Цифровая кардиология», а также представлены медицинские изделия и разработки в выставочной экспозиции НЦМУ.

Распространение мобильных приложений для здоровья Технология мобильного здравоохранения mHealth предполагает использование мобильных приложений, текстовых сообщений и других форм цифровой связи для предоставления медицинских услуг. Существуют приложения для здоровья и фитнеса, которые отслеживают физическую активность пациентов, следят за их питанием и составляют персональные рекомендации по здоровью. Это делает mHealth более удобным и доступным, чем традиционные медицинские услуги. Также пациенты получают возможность играть активную роль в контроле своего здоровья, что повышает качество лечения и способствует поддержанию физического благополучия. Примеры: FemiLi — мобильное приложение, календарь беременности для будущих мам. Данный продукт помогает отслеживать течение беременности, рост и развитие малыша, содержит актуальные статьи, трекеры симптомов, массы тела и давления, а также чек-листы и медитации.

В мобильном приложении имеется доступ к 20 различным программам для каждой нозологии, повышающим комплаентность пациентов и улучшающим качество жизни. Цифровизация меняет систему здравоохранения благодаря улучшению доступа, качества и эффективности медицинских услуг. Популярность смартфонов и медицинских гаджетов сделала возможным использование информационных технологий для интерактивного наблюдения за здоровьем и получения медицинских онлайн-консультаций. Кроме того, цифровизация способствует удовлетворению растущей потребности людей в профилактическом здравоохранении. С одной стороны, информационные технологии открывают новые возможности для развития медицинской сферы и стимулируют появление новых стартапов. С другой стороны, цифровизация поднимает дополнительные этические и юридические вопросы, которые еще предстоит решить как обществу и медицинским экспертам, так и государству.

Например, с помощью VR-шлемов можно лечить косоглазие и последствия после различных повреждений мозга, а искусственный интеллект помогает оценить состояние человека по фото и видео. Всего 376 материалов.

Digitalmedinfo — Агрегатор новостей цифровой медицины и здравоохранения Друзья! Рады сообщить вам, что вышла в свет книга «PharmaChain: блокчейн в фармацевтической отрасли. Прорывные варианты использования и решения». Эта книга станет для вас исчерпывающим источником информации о возможностях и вариантах использования технологии блокчейн в ключевых областях фармацевтического сектора.

Персонализированная медицина

  • Цифровая стоматология и как она меняет медицинский бизнес
  • Популярное
  • Рынок цифровой медицины в РФ значительно вырос
  • Наши решения

Навигация по записям

  • Эксперты цифрового здравоохранения
  • Вы точно человек?
  • 5 главных тенденций в области здравоохранения в 2023 году
  • Рынок цифровой медицины существенно вырастет к 2023 г.: экспертное мнение
  • Эксклюзив от Мишустина — кто разбогатеет на медицинской цифровизации?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий