Новости цены на машины когда упадут

В 2023 году стоимость машин в среднем возросла почти на 15%. Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года. Несмотря на стабилизацию курса рубля, до конца года в России все равно ожидается рост цен на автомобили во всех сегментах рынка.

В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов

В зависимости от модели и комплектации стоимость авто теперь составляет от 1,5 до 5,5 млн руб. Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года. Китайские производители уже пересчитывают цены на свои авто. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Сообщается, что в начале марта в РФ подешевели некоторые модели Московского автомобильного завода — например, «Москвич 3» в комплектациях «Стандарт» и «Стандарт плюс» упал в цене на 630 тысяч рублей, а в версии комфорт — на 712 тысяч.

Это скоро случится: россиянам рассказали, когда ждать падения цен на новые автомобили

Главная» Новости» Цены на машины упадут в 2024. Через полгода, с запуском Vesta, цена на Гранту упала именно в верхнем диапазоне — в противном случае дорогие комплектации начали бы конкурировать с Вестой. Цены на автомобили в России серьезно выросли — рост составил порядка 40 процентов. Цены на подержанные авто у частных продавцов подскочили с начала года более чем на 22%. На вторичном рынке стоимость машины с пробегом достигает 825 000 руб.

Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году

Никогда еще утилизационный сбор и на новые, и на подержанные автомобили не был таким высоким. Из-за увеличения утильсбора поставки автомобилей с объемом двигателя более трех литров уже сейчас сводятся к минимуму», — сказал Сергей Арбузов. Склады диллеров переполнены, отметил эксперт. Предложение сильно превышает спрос. Каждый месяц возникает большой избыток машин. Происходит затоваривание складов.

Практически у всех компаний есть проблемы со сбытом. Даже если в 2024 году не повысят снова утилизационный сбор, курс рубля к доллару не снизится еще сильнее, а ключевая ставка не вырастет еще больше, спрос на автомобили может рухнуть.

Вполне может быть! Но это все равно лучше, чем если бы вы купили такой авто несколько месяцев назад. Поймите, нет единой таблетки от всех болезней! Возможность покупки. Это важная составляющая. Есть ли деньги у населения на такие крупные покупки?

Повторюсь, те люди, которым была нужна машина, решили этот вопрос раньше, за более вменяемые цены на авто и кредиты. Первое, что напрашивается — денег нет! Но, давайте будем честны, это не совсем так! В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто! И если все вырастет кратно, то просто не будут покупать! Что мы по итогу имели? Сметали все и за любые деньги! Оказалось — деньги есть, но и ставка ЦБ была низкой.

Сейчас мы проходим, по своей сути, точно такой же этап. Машины и угоняют и разбивают, поэтому их все равно будут покупать. Но рынок это не просто кривая только вверх, всегда есть взлеты и падения и это важно. Сейчас мы находимся в падении. Помните, как многие телевизоры скупали? А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении.

На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то.

Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес.

Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами.

Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1.

Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все.

С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года.

Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее?

Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.

Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики. В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.

В свою очередь, минимальная цена на автомобили Lada Niva Legend выросла на 8 тыс. Теперь машина стоит минимум 829 900 руб. Впрочем, в пресс-службе завода корреспондента Autonews.

При этом информацию о возможном подорожании машин Lada этой осенью в компании не подтверждают. Также подорожал и седан Kaiyi E5 калининградской сборки. В зависимости от комплектации стоимость машины стала больше на 80—84 тыс. Причем никто из перечисленных выше автопроизводителей заранее о повышении цен не сообщал. Достаточно оригинальную схему в своей ценовой политике в России использует китайская Chery. Как утверждают представители компании, благодаря действующей на их модели специальной выгоде по сути, скидке при покупке автомобиля за наличные, оформлении кредита или сдаче старой машины в трейд-ин им удается удерживать основные цены на авто, корректируя лишь саму эту скидку.

Например, сотрудник крупного автосалона на севере Москвы, где продаются в том числе модели, завезенные на наш рынок всевозможными альтернативными путями, уверяет, что цены на автомобили продолжат свой рост. Однако тут есть некоторые нюансы. Однако надо понимать, что автомобили у нас сейчас расходятся как горячие пирожки. Все хотят успеть купить машину по текущей цене. Однако некоторых позиций уже нет, другие модели остаются в считаных экземплярах. Разумеется, будут следующие партии авто, но ценники там из-за нынешнего курса будут уже совсем другими», — объясняет продавец.

В свою очередь, менеджер одного из столичных шоурумов Geely сразу же поинтересовался у корреспондента Autonews. По его словам, цены на их машины могут измениться в любой момент. Поэтому оптимальный вариант — это прямо сейчас забронировать автомобиль. Так вы зафиксируете цену, и машина уже никуда от вас не уйдет», — настойчиво советует продавец. В автосалоне Chery на западе столицы продавцы заявили, что стоимость китайских машин не так давно уже была скорректирована и менять ее снова в сторону повышения у них в планах нет.

Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика

Что будет с ценами на автомобили в 2023 году: прогнозы и оценки экспертов. Стоимость отечественных авто напрямую зависит от цены комплектующих, которые Россия до сих пор закупает за рубежом. Цены на автомобили будут расти, поскольку курс рубля падает.

Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают

Как изменятся цены на отечественные и зарубежные автомобили. Содержание Что влияет на изменение цен Чего ждать в следующем году Две волны увеличения цен Будет ли подорожание на импортные автомобили Изменение цен на отечественные автомобили Восстановится ли рынок в 2023 году На российском авторынке в последнее время наблюдается резкое повышение цен, при чем это относится не только к новым, но и подержанным машинам. Из нашей статьи вы узнаете каков прогноз цен на автомобили в 2023 году в России и последние новости отрасли. Что влияет на изменение цен Первое, что необходимо отметить, это кризис, связанный с пандемией, который наблюдается с самого начала ковидной ситуации. Но, это далеко не единственная причина, ранее ценник тоже имел тенденцию к росту. Эксперты говорят о ряде причин, которые приводят к изменению стоимости. Экологические правила постоянно ужесточаются. Производители вынуждены проводить испытания на соответствие нормам, постоянно усовершенствовать технологии, а это дополнительные затраты, которые включают в конечную стоимость. Факторы экономического характера. Вводятся новые пошлины на зарубежные модели, повышается НДС, увеличивается утилизационный сбор.

Особенности конкретного транспортного средства. Год выпуска, комплектация, размеры, трансмиссия, пробег, состояние салона. Юридическая составляющая. Снижение спроса наблюдается: на те автомобили, у которого был не один владелец, утеря оригинального ПТС, поврежденный номерной знак. Престижность бренда. Некоторые марки зарекомендовали себя на рынке, чтобы продвинуть свою марку, производителями вкладываются большие деньги в рекламу, что, так же, влияет на цену.

Однако уже в следующем году ситуация должна измениться.

Фото: «CAR. RU» Сложности с поставками авто из-за рубежа привели к подорожанию авто, а это, в свою очередь, к снижению спроса. Многие автобренды покинули Россию, поэтому сейчас дилеры планируют заняться продажей подержанного транспорта, а также организуют поставку машин в страну по параллельному импорту. Все это постепенно приведет к снижению цен.

Более того, цены медленно идут вверх: сейчас подержанная машина стоит от 850 тыс. Непрерывной рост «АвтоВАЗ» анонсировал новый кроссовер и электромобиль Автомобили дорожают на протяжении двух последних лет вследствие действия ряда факторов, считают аналитики. Как отметил эксперт по фондовому рынку компании «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов, рост цен начался еще в 2020 году, когда из-за дефицита полупроводников стало снижаться производство автомобилей в мире, хотя заказ на них оставался сильным. Это не могло не отразиться на России — наш автопром тоже столкнулся с нехваткой микрочипов, завозимых по импорту, зато спрос на новые и бывшие в употреблении машины увеличивался.

Свою роль сыграли и западные санкции против России в связи с проведением ею специальной военной операции на Украине. По словам аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, после ухода западных автоконцернов и остановки производства на заводах Renault, Volkswagen и Hyundai в стране стал ощущаться дефицит иномарок. А после нескольких остановок «АвтоВАЗа» в 2022 году в России сформировалась острая нехватка отечественных автомобилей». Только отдельные марки Именно дефицит машин и привел к их дороговизне, и период высоких цен пока не собирается оканчиваться.

Он также добавляет, что картина бизнеса будет концентрироваться больше вокруг официальных дилеров. Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков", - поясняет Тюктеев. Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК "Альфа-Лизинг" Роман Вальков уверен, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году. На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют.

Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году

Как изменятся цены на автомобили в 2024 году 10 февраля 2024, 15:02 Фото: 1MI 2023 год отличился большим количеством предложений китайских машин на рынке и ростом цен. Эксперты рассказали Udm-info, что произойдет с авторынком в наступившем 2024 году. Стоимость будет расти в зависимости от бренда и комплектации. Больше всего подорожают иномарки Hyundai и Kia, причиной тому станет дефицит предложения. Рост цен начался из-за того, что в конце прошлого года Южная Корея решила ограничить экспорт в Россию своих автомобилей с объемом двигателя более двух литров. Это касается популярных моделей. Другие автомобили тоже подорожают, но не так существенно. Это будет происходить на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. Бренд Chery продал в прошлом году 120 тысяч машин.

Даже бюджетные модели Lada заметно выросли в цене. Удорожание обусловлено несколькими причинами, но основная из них — нарушение логистических цепочек поставок комплектующих. Удорожание затронуло даже самые простые машины, лишенные многих современных систем, включая ABS. Кроме того, на развитие текущей ситуации повлиял нестабильный курс рубля, который за последнее время заметно упал. Аналогичные изменения происходили и на вторичном рынке.

Престижность бренда. Некоторые марки зарекомендовали себя на рынке, чтобы продвинуть свою марку, производителями вкладываются большие деньги в рекламу, что, так же, влияет на цену. Два автомобиля с одинаковыми характеристиками могут иметь большую разницу в стоимости. Не последнюю роль играет автокредитование, оно оказывает большое влияние на повышение цены. Снижение процентной ставки стимулирует автолюбителя к покупке, для многих кредит, это единственная возможность приобрести автомобиль. При таких обстоятельствах снижать стоимость на машины становится невыгодным. Чего ждать в следующем году Эксперты говорят о двух вероятных вариантах развития дальнейших событий на авторынке. В первом отмечается, что спрос на автомобили может резко возрасти, это связано с тем, что в период пандемии многие не решились приобрести новую машину и хотят сделать это в ближайшее время. Это простимулирует заводы нарастить производство и в 2023 году цены стабильно будут расти. На вторичном рынке предложений станет больше, так как люди начнут продавать старые автомобили. При ухудшении экономической ситуации транспортные средства перестанут покупать. Вслед за подорожанием новых авто, увеличится ценник и на транспортные средства с пробегом. В результате спрос будет снижен, срок эксплуатации увеличится и станет большой проблемой найти хороший подержанный автомобиль с небольшим пробегом. Отметим, что резкий скачок цен маловероятен, продавцы, скорее всего, постараются удержать ценник на уровне 2022 года. Дальнейшее подорожание будет происходить постепенно. Две волны увеличения цен Снижение покупательской способности окажет влияние на спрос.

Министерство промышленности РФ объявило о перспективах отрасли до 2035 года. В 2024 году в России будет выпущено 700 тысяч легковых автомобилей, к 2035 году объем производства достигнет 1,6 млн автомобилей. Когда снизятся цены? По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. Кроме того, дилеры ожидают увеличения скидок на китайские модели. А покупка автомобиля в ближайшие месяцы будет правильным тактическим решением, говорит зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов. Это повод для покупки, всё-таки на автомобили есть определенный отложенный спрос, а сейчас мы видим определенную стабилизацию и по рынку, и по валютным курсам. Я думаю, через 10 лет мы все будем ездить на китайских автомобилях, если не будет российских аналогов уходящей Европы и Японии», — прогнозирует он. Если подходить к вопросу стратегически и не рассматривать покупку автомобиля сегодня как инвестицию на будущее, то стоит отложить принятие этого решения, считает экономист Чирков. Соответственно, выбор будет расширяться, цены будут снижаться с большой вероятностью», — объясняет эксперт.

Что будет с ценами на новые и подержанные автомобили в 2023 году

Это тот случай, когда подъем цен неизбежен, поскольку АвтоВАЗ безальтернативен. На сколько подорожают автомобили АвтоВАЗа и почему именно в мае? О том, на сколько подорожают машины АвтоВАЗа, его руководство пока говорит завуалированно. Однако, эксперты считают, что повышение будет более значительным. Все это достаточно печально на фоне последних новостей об автокредитах. В среднем россияне в 2023 году брали автомобильный кредит в размере 1,64 млн рублей. Но в автокредите вам могут еще и отказать.

Как выяснили «НИ», уже с 1 июля 2024 года ЦБ вводит надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам. Вывод напрашивается один: доходы россиян не растут так быстро, как цены на машины.

На рынке почти не осталось предложений моделей дешевле 2 млн рублей. Эксперты говорят, что дилерские склады уже переполнены — скопилось около 200 тыс. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, причинами роста цен стали колебания курса рубля и повышение ставок утильсбора. Кроме того, увеличились расходы на логистику. Сейчас в России по цене до 1 млн рублей продаются только два автомобиля — Lada Granta 699,9 тыс.

Как утверждают представители компании, благодаря действующей на их модели специальной выгоде по сути, скидке при покупке автомобиля за наличные, оформлении кредита или сдаче старой машины в трейд-ин им удается удерживать основные цены на авто, корректируя лишь саму эту скидку. Например, сотрудник крупного автосалона на севере Москвы, где продаются в том числе модели, завезенные на наш рынок всевозможными альтернативными путями, уверяет, что цены на автомобили продолжат свой рост. Однако тут есть некоторые нюансы. Однако надо понимать, что автомобили у нас сейчас расходятся как горячие пирожки. Все хотят успеть купить машину по текущей цене.

Однако некоторых позиций уже нет, другие модели остаются в считаных экземплярах. Разумеется, будут следующие партии авто, но ценники там из-за нынешнего курса будут уже совсем другими», — объясняет продавец. В свою очередь, менеджер одного из столичных шоурумов Geely сразу же поинтересовался у корреспондента Autonews. По его словам, цены на их машины могут измениться в любой момент. Поэтому оптимальный вариант — это прямо сейчас забронировать автомобиль.

Так вы зафиксируете цену, и машина уже никуда от вас не уйдет», — настойчиво советует продавец. В автосалоне Chery на западе столицы продавцы заявили, что стоимость китайских машин не так давно уже была скорректирована и менять ее снова в сторону повышения у них в планах нет. При этом с покупкой автомобиля затягивать все же не советовали. На данный момент она еще действует, однако сколько еще продлится это предложение, сказать сложно. Смотрите, сейчас стоимость нужного вам кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max составляет 2 699 900 руб.

Такая же цена указана и на официальном сайте компании, можете проверить. При этом мы готовы скинуть еще 70 тыс. За такие деньги найти эту машину у наших коллег сейчас вряд ли удастся», — подсчитывает один из сотрудников торговой компании. Более позитивно настроены менеджеры в дилерских центрах Lada. Сразу в двух торговых компаниях корреспондентов Autonews.

Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок. Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин. Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации. В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров. Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается. Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту. В целом рынок будет постепенно адаптироваться и достигать равновесного состояния, когда более низкие цены стимулируют отложенный спрос. Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства. Это связано с тем, что некоторые дилеры предлагали специальные цены на автомобили для освобождения складских мощностей, поскольку на рынке образовался профицит.

Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году

Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? — DRIVE2 Цены на подержанные авто у частных продавцов подскочили с начала года более чем на 22%. На вторичном рынке стоимость машины с пробегом достигает 825 000 руб.
Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто Авто Кризис-2024 проблема Упадут ли цены на машины с пробегом?
Цены на автомобили в 2023 году: прогнозы и реальная статистика | BanksToday Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%.

Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году

По его словам, автопроизводители и дилеры сначала должны будут убедиться, что это долгосрочная перспектива, а не кратковременные колебания. Шапарин также уверен, что даже в случае скорейшего укрепления курса рубля дилеры и автопроизводители не будут спешить переписывать прайс-листы в сторону уменьшения. Поэтому он призвал потенциальных клиентов автосалонов не рассчитывать на такую возможность. В качестве примера Шапарин привел весну-лето прошлого года, когда курс национальной валюты серьезно отыграл свои позиции, однако стоимость машин в автосалонах вниз не опускалась. Некоторые автопроизводители заявили о снижении цен на свои машины в России в конце лета — начале осени. Однако в большинстве случаев такие изменения отражались только в прайс-листах на официальных сайтах брендов, сами же дилеры понижать стоимость автомобилей не торопились. Тайное подорожание Сами автопроизводители о возможном повышении цен стараются говорить очень осторожно и в большинстве случаев ограничиваются обещанием своевременно оповещать обо всех возможных изменениях в своей деятельности. Однако на деле в большинстве случаев о корректировке стоимости машин можно узнать лишь по новым прайс-листам на официальный сайтах компаний. Например, с 1 августа резко выросли цены на автомобили «Москвич». Так, бензиновые машины в базовой комплектации подорожали сразу на 300 тыс. В свою очередь, минимальная цена на автомобили Lada Niva Legend выросла на 8 тыс.

Теперь машина стоит минимум 829 900 руб. Впрочем, в пресс-службе завода корреспондента Autonews. При этом информацию о возможном подорожании машин Lada этой осенью в компании не подтверждают. Также подорожал и седан Kaiyi E5 калининградской сборки. В зависимости от комплектации стоимость машины стала больше на 80—84 тыс. Причем никто из перечисленных выше автопроизводителей заранее о повышении цен не сообщал. Достаточно оригинальную схему в своей ценовой политике в России использует китайская Chery. Как утверждают представители компании, благодаря действующей на их модели специальной выгоде по сути, скидке при покупке автомобиля за наличные, оформлении кредита или сдаче старой машины в трейд-ин им удается удерживать основные цены на авто, корректируя лишь саму эту скидку. Например, сотрудник крупного автосалона на севере Москвы, где продаются в том числе модели, завезенные на наш рынок всевозможными альтернативными путями, уверяет, что цены на автомобили продолжат свой рост.

В России снова отмечаются большие скидки на автомобили. Об этом рассказали эксперты портала 74. Согласно их данным, дисконт на новые авто у дилеров может достигать 500 тыс. При этом доступнее российским покупателям стали различные модели — кроссовер Omoda С5 2024 года выпуска, седан Omoda S5, автомобили Chery, Arrizo 8, электрокары Ora, Geely Coolray, некоторые Coolray первого поколения, авто от компании Voyah.

А машины, ввезенные по параллельному импорту, будут дороже тех же моделей, когда они производились в стране. Стабилизировать рынок можно только увеличив объем производства на территории РФ, хотя бы до уровня 2021 года. Но этого не произойдет еще минимум 2 года». Также прогноз цен на авто в 2023 году будет зависеть от курса валют. Так, Денис Мигаль , руководитель «Фреш Авто», считает, главное — чтобы не повторилась ситуация весны прошлого года: «Если доллар с нынешних значений начнет скакать до 80-100 рублей, то предприниматели не захотят терять прибыль. И тогда они могут поднять цены. Но в самом начале года дилеры наверняка не будут торопиться — посмотрят на ситуацию и сделают выводы». Факторы, которые могут повлиять на снижение цен В конце прошлого года Владимир Путин поручил правительству следить за тем, чтобы цены на автомобили не повышались без обоснованных причин. И именно господдержка может стать тем фактором, который снизит стоимость машин в 2023-м, уверены эксперты. А вот генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает , что для начала нужно сокращать расходы: «Чтобы снизить цены, надо уменьшить расходы на производство автомобилей. А это возможно только при помощи государства. Упадут ли цены на автомобили в 2023 году — на этот вопрос эксперты затрудняются ответить однозначно. Но уверены, что дилеры не смогут повышать стоимость, как делали это раньше. Дело в том, что количество покупателей уже заметно снизилось. А новый рост может отпугнуть и тех, кто остался. Вот мнение Сергея Целикова , главы аналитического агентства «Автостат»: «Само понятие «рекомендованная розничная цена» начинает себя изживать. Дилерам просто не на чем уже делать накрутку — производства встали, поставки машин рухнули. В связи с этим самые оптимистичные прогнозы экспертов сводятся к тому, что цены не вырастут, но и не понизятся. И в 2023 году они будут фактически заморожены, чтобы дать рынку прийти в себя и понять, что будет дальше. Так, Татьяна Арабаджи из агентства Russian Automotive Market Research, считает, что цены на машины в 2023 году прежними уже не будут: «Возврата к прежним ценам точно не случится. Но, с другой стороны, если рубль останется стабильным, то и роста не должно произойти. Тем более, что дилеры говорят, что желающих покупать стало меньше». Какой в целом ожидается ситуация на авторынке в 2023 году Нынешний год станет переходным и для российской экономики в целом, и для авторынка как ее части. В определенной степени его ждет вызов. И сейчас мало кому понятно, в каком направлении в итоге он будет развиваться. Перемены точно будут. Вопрос только — какие? Вот что говорит Денис Мигаль : «Возможны несколько вариантов развития. Либо наладится собственное производство автомобилей, либо западные концерны захотят вернуться, либо увеличится число машин, ввозимых в страну по параллельному импорту. Но также нельзя исключать вариант, что будет экспансия авто из Китая и Ирана». Что касается конкретных автомобилей, то в 2023-м на российском рынке будут в основном отечественные машины и китайские. Вот что говорит автомобильный эксперт Егор Васильев : «На рынке складывается любопытная ситуация — производителей вроде меньше, а разнообразия брендов даже растет. Практически каждую неделю появляется какая-то новинка. А все дело в том, что автопроизводители из Китая активно пробуют свои силы на российских автолюбителях. Причем, китайские машины могут даже удивить в хорошем смысле. Плюс, новые модели, которых раньше у нас не было, начали поступать по параллельному импорту». Что касается параллельного импорта, то большинство специалистов едины во мнении — глобальных задач он не решит. Сейчас это лишь возможность для отдельно взятого покупателя получить конкретную машину. Причем, в основном речь идет об иномарках класса премиум и люкс. Дело в том, что логистическая схема весьма недешевая. И везти недорогие машины дилерам просто невыгодно. Перспективы у параллельного импорта туманны, считает Андрей Ольховский : «В параллельном импорте много проблем. Это решение временное, и в будущем надо обязательно от него отказываться. Для потребителей это не решает никаких других задач, кроме как получение самой машины». Зато нынешняя ситуация может сыграть на руку российским производителям. Могут серьезно подняться локальные компании, такие как «Москвич». Главное, уверен автоэксперт Юрий Бибилов , решить вопрос с запчастями, так как некоторые детали все еще зарубежные: «У российского рынка есть хорошая возможность для развития. Надо только предпринять правильные шаги. И не забыть развивать конкуренцию». Но при всем при этом, в 2023-м году будет продано не так много машин, как хотелось бы всем — и производителям, и покупателям. Уже озвучена цифра в 800 тысяч автомобилей. Хотя годом ранее было реализовано еще меньше, чуть более 600 тысяч. Но это все равно минимум в полтора раза меньше, чем продавалось в 2012-м и раньше. Это будет еще одной тенденцией нынешнего года. Но, как мы уже писали выше, хорошие варианты машин с пробегом стремительно исчезают. Чего ждать от цен во второй половине 2023 года Ситуация на авторынке за первое полугодие 2023 года существенно изменилась, потому что произошли перемены на валютном рынке. Те авто, которые ввозились, стали стоить дороже — доллар вырос с 80 до 90-95 рублей за это время. Выросли в цене и отечественные авто — в среднем, новый автомобиль в конце июня 2023 года стоил 2,6 млн руб. При этом рост цен может происходить не путем повышения РРЦ, а в виде отмены бонусов, скидок и программ лояльности от автодилеров, пишут Ведомости. Хотя был период, когда подорожание было чуть ли не двукратным, но потом цены немного выровнялись. Хуже всего сейчас приходится владельцам европейских моделей, особенно премиум-класса — таких как БМВ, Ауди, Мерседес и Порше. Артем Потехин с маркетплейса запчастей «Parts. Auto» оценил ситуацию так: «Сейчас наибольший дефицит с лобовыми стеклами, кузовными элементами, сложными узлами, такими как двигатели и коробки. Запасные части или вообще не найти, или они будут стоить раз в 5-10 больше, чем раньше. Например, лобовое стекло на кроссовер Мерседес сейчас можно приобрести за 300 тысяч минимум».

Ещё одной проблемой параллельного импорта стал поиск и покупка комплектующих. Разрешение от правообладателя запчастей не нужно, поэтому возникает возможность ввезти любую контрафактную продукцию. А из-за отсутствия единой ценовой политики стоимость одной и той же запчасти может очень различаться у разных продавцов. По многим позициям ситуация ухудшилась и будет только усложняться. Износ всего автопарка будет расти — мы в самом начале пути", — указывает операционный директор группы сервисов по защите потребителей в сегменте электронной торговли CosmoVisa Дмитрий Михайлов. Минпромторг не отметает вариант сокращения реестра параллельного импорта. Так, он может ограничить ввоз тех марок, которые начали официально продаваться в России. Например, китайского кроссовера Geely Monjaro. Автомобиль продают официальные дилеры и поставляют по параллельному импорту, причём во втором случае цена может оказаться выше. Вторая возможность оптимизации реестра связана с самой концепцией параллельного импорта: ввозить товары, которые необходимы российским покупателем, а отечественные производители не могут удовлетворить спрос. Поэтому если рынок будет насыщен товарами отечественного производства, то импорт может быть прекращён или ограничен. Этот инструмент уже используется. При этом параллельный импорт никогда не был универсальным решением для экономики и изначально предполагался как временная мера, напоминают эксперты. Нужно создавать производство", — говорит Алексей Степанов. Повышение цен и краткий всплеск спроса Сочетание факторов привело к повышению цен на новые автомобили. В августе уже подорожали 13 марок новых автомобилей. В среднем прибавка к стоимости составила от 70 до 400 тыс. Ожидаемо в июле автомобильный рынок переживал подъём. Эксперты отмечают, что потребители предугадали грядущее подорожание и перенесли осенние покупки на лето. Статистику покупок новых автомобилей приводит заместитель генерального директора научно-производственного предприятия КППС Ольга Кириллова. Эксперт указывает, что, по данным аналитического агентства " Автостат ", за июль 2023 года было продано 95 654 новых легковых автомобиля. Однако пик спроса на новые автомобили был недолгим явлением. Участники рынка полагают, что скоро покупательская активность пойдёт на спад из-за дальнейшего роста стоимости новых автомобилей. Зато остаётся рынок подержанных авто. Он более доступен для среднего потребителя, поэтому покупки на нём ставят рекорды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий