Расписание Центральный Дом Учёных РАН, купить билеты на любое событие в Москве онлайн. Центральный дом ученых РАН располагается по адресу Россия, Москва, улица Пречистенка, 16/2. ИнтернетЦентральный дом учёных Новости Афиша Наш дом Наука Главная / Афиша Афиша Адрес 119034, г. Москва, ул. Пречистенка., д. 16. Центральный Дом учёных Российской академии наук — концерты в Москве, aфиша 2024-2025, купить билеты как выглядит. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве.
Пречистенка, дом 16
Денег у хозяйки было много, поэтому интерьеры получились модными и шикарными. Был пристроен двухэтажный зимний сад в виде полуротонды, в отделке использовался натуральный мрамор, привезенный из Италии. В 1916 году после смерти Коншиной в 1914 году особняк приобрел предприниматель и банкир Алексей Иванович Путилов. Но он купил, по существу, только стены, а вся мебель была вывезена в Серпухов. Не повезло мужику: он практически сюда не успел въехать — революция. Естественно, после революции особняк был национализирован. Дальнейшей его судьбе поспособствовал Максим Горький, заявивший, что советские ученые бездомные, и надо бы им что-то присмотреть. С 1922 года в особняке находится Дом ученых. Ученые здесь не работали, они отдыхали, знакомились, общались. А так как время было голодное, то здесь столовалось и кормилось человек триста. В 1933 году справа появилась пристройка архитекторы — братья Веснины , причем оба здания были объединены изнутри.
Так что в бывший дом Коншиных можно войти через центральный вход Дома ученых. Отделка фойе, понимаю, что не золотая, но по мне, она больше бы подошла для театра.
Каждый день у него обедало 30—40 человек. Иван был очень простым в общении. Недалеко, буквально напротив, проживал его брат Николай Архаров.
Братья Архаровы делали свою карьеру во времена Павла I. Николай был вызван в Петербург и назначен на должность градоначальника. Он много сделал для города, но его служебное рвение не знало удержу, потому он нередко перебарщивал. Пытаясь всемерно угодить государю, он не только исполнял все монаршие капризы, но и самовольно усиливал смысл и значение его распоряжений, вызывая скандалы. То он приказал полицейским срывать «якобинские» шляпы с прохожих, потому что шляпы не нравились Павлу I.
То приказал обязать всех жителей Петербурга ездить на лошадях именно в немецкой упряжи, потому что она больше нравилась императору. Последняя его «услуга» стоила ему карьеры. Как-то Николай, воспользовавшись отсутствием императора, приказал всем жителям выкрасить свои ворота в желто-черно-белые полоски. И когда Павел I вернулся в Петербург и увидел это, он отослал Николая в ссылку в Тамбовскую губернию. Под раздачу вскоре попал и Иван.
В 1918 году здание занимали различные учреждения, среди них редакция газеты « Дер Эмес ». В 1922 году здание по инициативе М. Андреевой и А. Горького передали Академии наук , в нём открыли Центральный дом учёных ЦДУ , который с первых же дней стал местом культурного общения учёных различных специальностей, его также посещали артисты, литераторы и другие деятели искусства [4].
В 1932 году по проекту братьев Весниных была добавлена пристройка с парадным входом и вестибюлем, выполненная в стиле конструктивизма [4]. В 1962 году было принято «Положение о Доме учёных АН СССР» [5] , где устанавливалось добровольное членство, совет и деятельность Дома учёных направленная на: идейно-политического уровня учёных организация научно-общественной работы по популяризации достижений науки и техники и передовых методов труда проведение культурно-просветительской работы.
Дом ученых обеспечил научные кадры не только хорошими условиями труда, но и богатой программой для полезного и культурного отдыха. Фотография Дома ученых в первой половине XX века Фотография Дома ученых в первой половине XX века В особняке на Пречистенке в те годы найти свободную аудиторию было практически невозможно: в одной читали лекцию, во второй декларировали стихи, в третьей проходило заседание, в четвертой — занятие одного из кружков. Здесь можно было увидеть склонившегося над шахматной доской математика Сергей Чаплыгина, работы которого в области аэродинамики более чем на 30 лет опередили развитие авиации.
Научными секциями и кружками руководили профессор Евгений Чудаков, внесший вклад в развитие научно-педагогической школы в области автомобилестроения, Михаил Кирпичев, труды которого по теории подобия и моделирования позволили изучать работу любого технического устройства еще на стадии проектирования, и многие другие. В свободное от научной деятельности время ученые играли в шахматы и теннис, слушали выдающихся музыкантов и сами принимали участие в созданном на базе Дома ученых симфоническом оркестре, отправлялись в туристические экспедиции на Кавказ, Алтай и Тянь-Шань. Появление пристройки в 1930-е годы позволило Дому ученых расширить культурно-образовательную программу.
О Литературном объединении ЦДУ РАН
Посмотреть полный список мероприятий и купить билет в Центральный дом ученых на Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898. Виктор Степанович возглавил руководство Домом учёных в 1990‑м году, и за это время он не только своими руками отреставрировал здание, проделав невероятно кропотливую работу, но и вернул Центральному дому учёных былой авторитет. Главная» Новости» Афиша цду.
Билеты в Центральный Дом Ученых
Позднее, когда дом перешел во владение графа В. В 1865 г. В 80-е годы масштабной перестройкой сооружения занялся знаменитый архитектор Анатолий Гунст. Его проект предусматривал возведение нового строения, но с сохранением прежних пропорций. Благодаря его таланту реконструированное здание, исполненное в духе утонченного неоклассицизма с оттенком модерна в декоративном оформлении, стало одним из прекрасных строений Москвы начала нового века. Фасад был украшен фронтоном и пилястрами с изящным ионическим ордером и прикрыт каменным арочным забором с балюстрадами и парадными воротами, которые охраняли фигуры львов.
Двухэтажный особняк из 15 комнат отличался особой роскошью внутреннего убранства и технологическими новшествами — канализацией, специальными системами вытяжки, водопроводом. Интерьер комнат и Зимнего сада парадной столовой был отделан чудесным итальянским мрамором, бронзовой и мраморной скульптурой из Франции, великолепным итальянским стеклом. После становления Страны Советов здание было на, а «объекты излишеств» были национализированы. Но уже в 1922 г.
У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов. Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично.
Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет. Они вежливо попросили меня отойти от камина, так как хотели сфотографироваться на его фоне. Я отошла и предложила сфотографировать их вдвоём, но они отказались, пояснив, что им нужна фотография для «Одноклассников». Я пожала плечами, и пошла медленно из комнаты в комнату, в Бальный зал. Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы. На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой. Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами. Женщины без кавалеров сели на стульях по периметру зала и стали ждать приглашения на танец.
Несколько мужчин стояли и смотрели по сторонам. Когда началась более энергичная музыка, одиночки тоже пустились в пляс. Они не просто перетаптывались с ноги на ногу, а танцевали танцы своей юности. Выглядело красиво. Меня заворожила одна пара: они танцевали очень энергично и почти профессионально. Мужчина перебирал пальцы партнёрши, страстно смотрел ей в глаза. Она смотрела на него. От их движений становилось жарко на танцполе! В стороне от меня стояли двое деловитых мужчин, говорили о чем-то, смотрели на танцующих.
Они явно были из тех, кто ходит на танцы смотреть, а не танцевать. Чтобы не быть одной из них, я решила вернуться в ресторан. Архитектор Гунст планировал его как зимний сад со световым фонарем и стеклянным эркером. Но после различных «усовершенствований» советского времени и «профессионального» ремонта недавнего периода зимний сад было не узнать. В ресторане праздновали чей-то юбилей, звучали тосты. На стенах, где должен был быть натянут шёлк или атлас, красовались дешевые безвкусные обои. Поверх них висели картины, кое-где стояли неоклассические статуи и предметы декора. На потолок я решила больше не смотреть — мне хватило увиденных ранее малиновых ангелов. Ресторан был поделен на две части: с одной стороны — буфет, с другой стороны — ресторан и столики.
Между ними пролегала стена с огромным оргстеклом. Это стекло создавало видимость зеркала, в котором никто не мог найти своего отражения. От ресторана шёл коридор к кабинету директора и другим административным помещениям. Коридор отличался таким же нагромождением лепнины и золота, какое я наблюдала в начале моего путешествия по этому дому. Я совсем запуталась, где кончается элегантный особняк 18-го века и начинается советская пристройка. Возможно, этот узкий коридор был раньше коридором для прислуги, а сейчас он преобразился в административное крыло Дома Учёных? Я вернулась в основные комнаты. В Голубой комнате в стиле ампир стояло пианино. Я открыла крышку и нажала на клавиши — звука не было.
Эх, не получилось услышать звук из прошлого! Я закрыла крышку и подошла к окну. Из окна было видно усадьбу Лопухиных-Станицких, где располагается сейчас музей Толстого. Было уже темно, в музее-усадьбе горел свет. Машин на Пречистенке было не видно из-за высокой каменной ограды. Медленно падал снег. Наверное, такой же вид открывался из этого окна 200 лет назад. На улице зажглись фонари. Я осмотрела старую двойную раму и кованые ручки окна.
Возможно, вот именно на этом месте стоял Пушкин и думал о своей новой статье в «Современнике»…? А потом я представила «реставраторов». Наверное, они ругались матом. Уж точно их начальник, когда увидел эти малиновые розы в Серой комнате, и заставил работников перекашивать их в белый цвет. Прямо как в «Алисе в стране чудес», шестёрки и пятерки красили белые розы в красные. Тут только наоборот: из красных в белые. Отрубила бы Королева им головы за этот ремонт? Я продолжила гулять по усадьбе.
Хор поздравляли высокие чины из района. В перерыве между песнями, улучив момент, Лена птицей взлетела на сцену с цветами для поздравления, чего никто из стоящих на сцене не ожидал, так как по их сценарию должен выступать представитель музыкального сообщества, но руководитель хора «Ветеранов Войны и Труда» Елена Юрьевна Ульянова предоставила поздравительное слово от АХ ЦДУ своей тезке Елене Юрьевне Полукаровой и наша дорогая Леночка блестяще произнесла от имени АХ ЦДУ поздравительную речь — ни убавить ни прибавить. Спасибо огромное ей за это!!! Начался концерт — поздравление в 14. Академический хор Центрального Дома ученых выступал вторым номером. Малый зал КЦ «Меридиан». Художественный руководитель и дирижер Л. Боброва, концертмейстер А. Художественный руководитель и дирижер хора «Ветеранов Войны и Труда» Елена Юрьевна Ульянова принимает поздравления с юбилеем коллектива. От коллектива АХ ЦДУ поздравление с Юбилеем зачитывает Елена Юрьевна Полукарова артистка и активистка хора, альт, режиссер и автор нашего поздравительного выступления: «Дорогие наши коллеги по хоровому пению, коллеги по диезам и бемолям, по параллелям и «Меридианам»!!! Академический хор Дома ученых шлет вам сердечные поздравления с 35-летним Юбилеем! И пусть этих Юбилеев будет много, а коллектив числом преумножается! И наш Академический подарок Вашему Академическому хору — одно из лирических произведений Римского- Корсакова на стихи Алексея Толстого «Не ветер веет с высоты…» После исполнения произведения Римского-Корсакова, Елена Юрьевна Полукарова и староста хора Александр Васильевич Клюйков зачитывают по куплету по очереди стихотворное поздравление, обращаясь к Художественному руководителю и дирижеру хора «Ветеранов Войны и Труда» Елене Юрьевне Ульяновой и возглавляемому ею коллективу: 1. Ваш коллектив несет в мир доброту. Дунаевского, сл. Полукарова и А. Клюйков читают поздравление юбилярам. И вот что она сказала о нашем хоре: «Каждый раз на вашем концерте я задаю себе один и тот же вопрос: «Почему я не с вами, почему я не пою в этом хоре? Но еще не вечер.
Кроме вручения наград на церемонии прошла презентация нескольких книг. Особым гостем церемонии, которого встречали овациями, был ветеран, вернувшийся из зоны СВО Алексей Преснаков. Он получил награду за свои успехи в писательской и поэтической сфере. В конце церемонии Никита Сергеевич Митрохин прочел интересное стихотворение собственного сочинения о хомяках, занесенных в Красную Книгу. На церемонии царила приятная атмосфера дружелюбия и уважения к творчеству.
Билеты в Центральный Дом Ученых
Одна женщина стояла без юбки и натягивала колготки, другая — переобувалась, третья — красила губы ярко-розовой помадой. Моё бесцеремонное появление в туалете застало всех врасплох, они на секунду застыли в своих позах и удивленно смотрели на меня. Я смущенно извинилась и поспешила спрятаться в кабинку туалета. Оттуда было удобно слушать разговоры: — Альберт сегодня будет? Все время только меня и приглашает. Выходя из своего укрытия, я с любопытством взглянула на объект воздыхания Василия: она стояла у зеркала и втыкала золотистые шпильки в пышную копну седых волос.
Ее розовое вечернее платье «в пол» деликатно облегало стройную фигуру. В кафе была очередь. Женщина передо мной заказала чай «Гринфилд» за 35 рублей и пирожное за 45 рублей. Я не могла определиться с выбором. На витрине буфета стояли тарелки с бутербродами из белого хлеба с сырокопченой рыбой, ветчиной, и один бутерброд с красной икрой.
Все они были украшены листиками петрушки и четвертинками лимона. Чтобы не обветрились, бутерброды были бережно накрыты целлофановой плёнкой. Я села за столик. Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин.
Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами. Лишь несколько пришли в одиночку. Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг. Через несколько секунд женщина с начёсанными седыми волосами в вечернем розовом платье воскликнула: «Мой билетик! И выживают нас!
Они ничего не знают! А у нас опыт. Опыт важен. Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей. По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж.
На втором этаже располагалась галерея картин членов Центрального Дома Учёных. Все авторы были с научной степенью и рисовали исключительно для души. Разнообразие тем, сюжетов, и образов художественного творчества научных работников однозначно впечатляло посетителей. Тут можно увидеть и сидящую незнакомку с книгой, и портрет студента-физика, и несколько копий картин Брюллова, которые лишь отдаленно напоминали оригиналы. В Бальном зале пары танцевали вальс.
Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев. Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты. Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами. Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках.
Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание. Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад? Семён Семёныч… — нет, не так его звали.
Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку. Может, это он. Наверное, это он… Мое внимание переключилось на одиноко танцующую женщину в лиловом шифоновом платье. В ее убранных в узел волосах красовался лиловый, под цвет платья, цветок.
На руках у неё были такие же лиловые митенки. Она виртуозно кружилась в вальсе на краю танцевальной площадки. Обе ее руки были подняты в воздухе, как бы обнимая партнера. Так я стояла несколько минут, прислонившись к колонне на входе в Бальный зал. Ко мне подошла женщина средних лет, которая так же, как и я, не принадлежала к кругу постоянных посетителей Дома Ученых: — Хорошо старички пляшут!
А что они танго танцуют? А я хочу на танго записаться, только я бы хотела в молодую группу, эти больно пожилые для меня…. А вы тут бабушке компанию составляете? Мы ещё немного постояли молча, смотрели на танцующих, потом музыка закончилась и я пошла смотреть усадьбу. Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века.
Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров.
В ЦДУ создан высококвалифицированный коллектив сотрудников, который организует работу научных секций, кружков, студий, в которых более пяти тысяч человек. Созданы и успешно работают: народный симфонический оркестр, хор, «Дуэт», киностудия, школы английского языка и детских танцев, изостудия «Пречистенка», чьи картины украшают стены Дома. На «Пречистенские пятницы» в белой гостиной собирается цвет столицы.
Потом ещё одна такая же упрямая дверь. В вестибюле было тепло, справа и слева висели красочные афиши.
Сразу бросилась в глаза вычурность псевдо-золотой лепнины на стенах и потолке помещения. Ах да, это же советская пристройка. Вход в особняк 18-го века, вероятно, чуть дальше. Возле кассы стоял пожилой мужчина в старой болоньевой куртке и потрёпанной шапке-ушанке. Окно кассы было закрыто. Я подошла поближе: «часы работы с 13:30 по 17:00». На часах ещё не было и 12.
Мое замечание не произвело на него никакого впечатления. Он грузно переступил с ноги на ногу и медленно произнес: — А вдруг на 30-е не будет билетов. Такой ж концерт! Он указал рукой на одну из афиш. Название ансамбля, выступающего 30-го, мне ничего не говорило. Но я понимающе кивнула головой. На это мужчина ответил что-то невнятное, вроде того, что я делаю большую ошибку, и мне билетов не достанется.
И, очевидно, подумал: «Современная молодёжь, у неё нет времени ни на что, нет терпения, не могут даже подождать, всё бегут куда-то…». И остался ждать у кассы. А я пошла в дом напротив, в музей Толстого. Скоротав полтора часа в компании Льва Николаевича, я вернулась в Дом Учёных. Снова скучающие белые львы на пилонах, снова две упрямые двери. Но на этот раз в вестибюле было больше людей. Маленькое пространство у кассы постепенно наполнялось нарядно одетыми женщинами постбальзаковского возраста.
Они суетливо стряхивали с верхней одежды снег, искали глазами знакомые лица. В кассу образовалась очередь, все покупали билеты на танцы. Я тоже купила один. Было уже около двух часов дня. Двери в главное фойе советской пристройки были открыты. В дверях стояла билетёрша и проверяла входные билеты. Я протянула свой.
Она с любопытством взглянула на меня: я, очевидно, была не очень похожа на завсегдатаев. В фойе было уже много посетителей. Они радостно здоровались, снимали верхнюю одежду, шуршали пакетами. Вся эта суета отражалась и приумножалась в огромных зеркалах, висевших по всему периметру зала. Гардеробщица торопливо принимала тяжелые шубы, куртки, дубленки, всевозможные портфели и пакеты. Взамен она выдавала большие овальные номерки, которые не помещались ни в один карман. По дороге в кафе, я решила зайти в женский туалет.
В отличие от входных дверей, дверь в женский туалет была необычайно легкой, и я не рассчитала свои силы. Неожиданно для себя, я распахнула дверь настежь и застала пожилых дам в самых разнообразных позах. Одна женщина стояла без юбки и натягивала колготки, другая — переобувалась, третья — красила губы ярко-розовой помадой. Моё бесцеремонное появление в туалете застало всех врасплох, они на секунду застыли в своих позах и удивленно смотрели на меня. Я смущенно извинилась и поспешила спрятаться в кабинку туалета. Оттуда было удобно слушать разговоры: — Альберт сегодня будет? Все время только меня и приглашает.
Выходя из своего укрытия, я с любопытством взглянула на объект воздыхания Василия: она стояла у зеркала и втыкала золотистые шпильки в пышную копну седых волос. Ее розовое вечернее платье «в пол» деликатно облегало стройную фигуру. В кафе была очередь. Женщина передо мной заказала чай «Гринфилд» за 35 рублей и пирожное за 45 рублей. Я не могла определиться с выбором. На витрине буфета стояли тарелки с бутербродами из белого хлеба с сырокопченой рыбой, ветчиной, и один бутерброд с красной икрой. Все они были украшены листиками петрушки и четвертинками лимона.
Чтобы не обветрились, бутерброды были бережно накрыты целлофановой плёнкой. Я села за столик. Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин. Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами. Лишь несколько пришли в одиночку. Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг.
Но в то же время хозяин был хлебосольным и радушным, и его дом был открыт для всех. Каждый день у него обедало 30—40 человек. Иван был очень простым в общении. Недалеко, буквально напротив, проживал его брат Николай Архаров. Братья Архаровы делали свою карьеру во времена Павла I. Николай был вызван в Петербург и назначен на должность градоначальника. Он много сделал для города, но его служебное рвение не знало удержу, потому он нередко перебарщивал. Пытаясь всемерно угодить государю, он не только исполнял все монаршие капризы, но и самовольно усиливал смысл и значение его распоряжений, вызывая скандалы. То он приказал полицейским срывать «якобинские» шляпы с прохожих, потому что шляпы не нравились Павлу I.
То приказал обязать всех жителей Петербурга ездить на лошадях именно в немецкой упряжи, потому что она больше нравилась императору. Последняя его «услуга» стоила ему карьеры. Как-то Николай, воспользовавшись отсутствием императора, приказал всем жителям выкрасить свои ворота в желто-черно-белые полоски. И когда Павел I вернулся в Петербург и увидел это, он отослал Николая в ссылку в Тамбовскую губернию.
История АХ ЦДУ. Сезон 2022-2023. Часть I
Главная» Новости» Цду москва официальный сайт афиша концертов. Центральный дом ученых РАН располагается по адресу Россия, Москва, улица Пречистенка, 16/2. ИнтернетЦентральный дом учёных Новости Афиша Наш дом Наука Главная / Афиша Афиша Адрес 119034, г. Москва, ул. Пречистенка., д. 16. Наши дни Сегодня Центральный Дом ученых в прекрасном особняке на Пречистенке сохранил удивительный дух творчества старой интеллигентной Москвы и стал по-настоящему научно-культурным очагом столицы и всей России. Центральный Дом ученых Российской академии наук сегодня стал истинно научным и культурным центром Москвы и России.
Центральный дом учёных
Центральный дом учёных Российской академии наук (ЦДУ) — клуб Российской академии наук, который находится в Москве на Пречистенке, дом № 16. Центральный дом ученых или коротко ЦДУ на Пречистенке – это место сосредоточения культурных и научных течений в Москве, место для общения и отдыха научно-творческой интеллигенции – ученых, литераторов и деятелей искусства, инженеров, артистов и музыкантов. Центральный Дом Ученых Российской академии наук.
В Дом ученых попросились старые хозяева
В ЦДУ создан высококвалифицированный коллектив сотрудников, который организует работу научных секций, кружков, студий, в которых более пяти тысяч человек. Созданы и успешно работают: народный симфонический оркестр, хор, «Дуэт», киностудия, школы английского языка и детских танцев, изостудия «Пречистенка», чьи картины украшают стены Дома. На «Пречистенские пятницы» в белой гостиной собирается цвет столицы.
В Доме ученых стали возрождаться давно забытые, но прекрасные формы творческой работы, добрые традиции, заложенные нашими предшественниками. Несмотря на то, что в стране сложилась экономическая и политическая нестабильность, налицо — экономический и политический кризис, финансовые и материальные трудности, коллектив сотрудников умело используя новые формы работы в условиях рыночной политики, успешно справляется с трудностями и не снижает уровня работы Дома. А самое главное, благодаря коллективу сотрудников, заботе Российской академии наук о Центральном доме ученых — здесь удалось сохранить неповторимый дух старой интеллигентной Москвы, дух творчества.
Рыбина «Как за Доном, за рекой…», который поклонники этого замечательного коллектива ждали целый год. И, как выяснилось, ждали не зря.
Центральный дом ученых открыл новый сезон Центральный дом ученых открыл новый сезон 08. С приветствием к участникам встречи обратился директор Центрального дома ученых, профессор Виктор Шкаровский, который поздравил членов Дома ученых с открытием нового сезона и поблагодарил коллектив за работу по созданию благоприятных условий для отдыха и работы научных сотрудников. Виктор Шкаровский отметил также, что за последнее время существенно обновилось материально-техническое обеспечение Дома ученых.
В мероприятии принял участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Александр Степанов. Он пожелал успехов участникам встречи в новом творческом сезоне и зачитал поздравление коллективу Дома ученых от имени Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова. В новом сезоне гости ЦДУ смогут посетить концерты классической и джазовой музыки, увидеть выступления артистов ведущих театров страны, принять участие в творческих встречах с поэтами и музыкантами.
ЦДУ — дом, который возродил Виктор Шкаровский
И вот 70-х годах 19 века особняк был приобретен крупным промышленником Иваном Коншиным. Коншины — это богатые серпуховские купцы. После смерти Ивана Коншина в 1898 году все перешло его жене Александре Ивановне. Дом снова стал доступным и хлебосольным. Как-то прогуливаясь по дому со своим адвокатом Дерюжинским, Александра Ивановна заметила огромную трещину в стене. Был нанят архитектор Анатолий Гунст, и к 1910 году внутренность особняка была перестроена. Денег у хозяйки было много, поэтому интерьеры получились модными и шикарными. Был пристроен двухэтажный зимний сад в виде полуротонды, в отделке использовался натуральный мрамор, привезенный из Италии. В 1916 году после смерти Коншиной в 1914 году особняк приобрел предприниматель и банкир Алексей Иванович Путилов. Но он купил, по существу, только стены, а вся мебель была вывезена в Серпухов. Не повезло мужику: он практически сюда не успел въехать — революция.
Естественно, после революции особняк был национализирован. Дальнейшей его судьбе поспособствовал Максим Горький, заявивший, что советские ученые бездомные, и надо бы им что-то присмотреть.
Он сформировал полк из храбрецов, которых прозвали «архаровцами» и которых боялись как огня. Первоначально это слово означало — сыщик, агент Архарова. Но в то же время хозяин был хлебосольным и радушным, и его дом был открыт для всех. Каждый день у него обедало 30—40 человек. Иван был очень простым в общении. Недалеко, буквально напротив, проживал его брат Николай Архаров. Братья Архаровы делали свою карьеру во времена Павла I. Николай был вызван в Петербург и назначен на должность градоначальника.
Он много сделал для города, но его служебное рвение не знало удержу, потому он нередко перебарщивал. Пытаясь всемерно угодить государю, он не только исполнял все монаршие капризы, но и самовольно усиливал смысл и значение его распоряжений, вызывая скандалы. То он приказал полицейским срывать «якобинские» шляпы с прохожих, потому что шляпы не нравились Павлу I. То приказал обязать всех жителей Петербурга ездить на лошадях именно в немецкой упряжи, потому что она больше нравилась императору. Последняя его «услуга» стоила ему карьеры.
Главная Новости Глава Минобрнауки России Валерий Фальков выступил на торжественном вечере в Центральном доме ученых, посвященном 170-летию со дня рождения кубинского национального героя Хосе Марти. На мероприятии с участием послов стран Латинской Америки Министр рассказал о перспективах совершенствования системы высшего образования. Этот процесс давно назрел и отвечает текущим и прогнозируемым запросам рынка труда.
Мы в полной мере обеспечим интересы обучающихся у нас иностранных студентов. Все вопросы признания российского образования за рубежом продолжат решаться максимально оперативно на основе более 70 действующих межправительственных соглашений и международных конвенций с участием России. Новая более гибкая система высшего образования нацелена на повышение качества, что будет способствовать укреплению престижа российских дипломов по всему миру», — сказал Валерий Фальков. Министр подчеркнул, что ситуация, когда качественное образование и наука концентрируются только в небольшом количестве государств, является пережитком прошлого и должна быть преодолена на входе формирования современного многополярного мироустройства. С своем выступлении Министр также отметил возрастающее значение Латинской Америки в мировой системе политико-экономических отношений, сохраняющуюся потребность в подготовке высококвалифицированных кадров и выразил намерение Минобрнауки России наращивать объемы сотрудничества со странами Центральной и Южной Америки, а также Карибского бассейна. Он обратил внимание, что большинству этих стран предоставляются государственные стипендии для обучения их граждан в российских университетах за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. В этом текущем учебном году для обучения студентов стран региона выделено более 800 мест.
Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I. Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта.
Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке. В то время Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ» и интересовался в этой связи деятельностью декабристов. Впоследствии усадьба сменила еще двух владельцев-дворян — Гагариных и Трубецких, а потом оказалась в собственности купцов Коншиных. Бездетная вдова купца Коншина, Александра Ивановна распродала заводы и фабрики мужа и на эти деньги устроила грандиозную перестройку усадьбы. Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста. Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм. После революции этот особняк, конечно же, «национализировали». И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого — место встречи и отдыха советской интеллигенции. Вот такая богатая история. Говорят, у камней есть память.
Тогда эти стены должны помнить многое. Мне очень хотелось почувствовать, вздохнуть, представить все те истории, свидетелем которых был этот особняк. В первой комнате, вероятно, Большой белой гостиной, было темно. Если в Бальном зале танцевали, то эта комната — место, где где велись светские беседы вдали от музыки и суеты. Все в этой комнате говорило о богатстве и изысканности. Стены были расписаны фресками с изображением итальянской мандолы, бубна, флейты и других классических музыкальных инструментов. Пилястры увлекали за собой вверх к потолку, богато украшенному орнаментом и лепниной. Вдоль стен стояла элегантная мебель в стиле барокко с многогранной резьбой, выгнутыми ножками, и атласными рыжевато-золотистыми сиденьями. Такую мебель я видела только в музеях и, как правило, перетянутую ленточкой с надписью: «Не трогать, не садиться. Ценный экспонат».
А тут всё стояло просто так, как будто я нахожусь в гостях у княгини Трубецкой, и сейчас сама хозяйка дома зайдёт в комнату. Выключенный свет в гостиной создавал дополнительное ощущение таинственности и давал разгуляться воображению. Пользуясь случаем, я решила сесть на большой овальный диван, стоявший у стены в центре комнаты. Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини. Сейчас принесут чай и поставят вот на этот стол у дивана. Я провела рукой по столу: его шероховатая поверхность была мастерски выложена мозаикой, воспроизводившей яркие цветы на чёрном фоне. В музеях такие столы обычно покрывают стеклом для сохранения мозаики. А здесь все было открыто, все можно было осязать руками. Вдруг открылась боковая дверь.
Я замерла в ожидании хозяйки салона. Но это была всего-навсего сотрудница Центрального Дома Учёных. Я ожидала, что она мне грозно скажет: «Нельзя сидеть на антикварной мебели! Она посмотрела на меня, но ничего не сказала. Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив. Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться. Атмосфера таинственности была разрушена. Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой.
Одна другой прекраснее. Вот только недавний дилетантский ремонт все портил. На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми. Было больно смотреть на такой «ремонт». Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов.
Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично. Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет.