Новости тополь военная машина

Межконтинентальный комплекс Тополь-М должен был стать основой вооружения Ракетных войск стратегического назначения. Российские электрические шасси, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-О" для РК "Тополь-М" и "Ярс", уже приняли на вооружение в армию. ДТП с участием военного тягача, который может использоваться, в том числе, для перевозки ракетного комплекса "Тополь-М", произошло 4 августа на Чуйском тракте в Алтайском крае.

Российские военные осуществили пуск ракеты «Тополь-М»

Главная особенность новых шасси — режим так называемого крабового хода: все колеса могут поворачиваться в одну сторону, поэтому машина передвигается боком. Сейчас комплексы «Тополь-М» и «Ярс» используют шасси Минского завода колесных тягачей, которые могут поворачивать одновременно всеми колесами.

Именно поэтому, сразу после завершения боевых действий, в 1945 году многие предприятия СССР приступили к созданию новой военной техники. Нужно было обеспечить автопарк современными и мощными машинами. Уникальный для своего времени и автомобиль МАЗ-7917. Он имел необычную конструкцию, которая вызывает интерес даже сегодня. Чтобы реализовать созданную концепцию автономного ракетного комплекса, понадобилось надежное шасси.

Основное внимание уделяли его грузоподъемности, которая должна была составлять не менее 50 тонн. Проектирование ракеты начали в 1976 году. Почти в это же время на Минском автомобильном заводе приступили к созданию шасси, которое в будущем обрело заводской индекс 7917. В качестве основы решили взять модель МАЗ-7912.

На "тополиную семью" приходится и большая часть ядерных боеголовок на комплексах РВСН — 719. Автору этих строк здорово повезло. В силу своей журналистской профессии мне удалось прикоснуться к судьбе первой чисто российской стратегической ракеты, которая в эти дни отмечает свой первый юбилей, и писать о ней. А началось наше знакомство за несколько лет до того, как она была принята на вооружение в Ракетные войска стратегического назначения. Приглашение в святая святых В конце 1994 года меня, тогда военного корреспондента газеты "Известия", пригласили в Главный штаб РВСН и предложили написать о дальнейшем развитии, а точнее о модернизации стратегического ракетного комплекса "Тополь". Теперь, рассказали мне, он мог располагаться не только на подвижной грунтовой платформе, но и в шахте. Накануне с полигона в Плесецке Архангельской области в сторону ракетного полигона Кура на Камчатке в ходе заводских испытаний была запущена первая такая ракета, что стало сюрпризом для всего мира. Но обещать — не значит жениться, помнили в Вашингтоне знаменитую русскую поговорку. И кто мог тогда поверить в Белом доме и в Пентагоне, что в стране, находившейся в глубочайшем экономическом кризисе, с разоренной оборонкой, потерявшей все деловые связи со своими партнерами в республиках бывшего СССР, все же смогут сделать такую совершенно новую ракету. Правда, в руководстве страны и в Главкомате РВСН эти слова "новая стратегическая ракета" произносить категорически отказывались. По Договору СНВ-1, ни одна из стран — участниц этого соглашения не имела права создавать новую ракету — только модернизировать старые. Да и то с определенными ограничениями. И для того, чтобы подчеркнуть факт "модернизации" РТ-2ПМ, меня и пригласили в святая святых — главный штаб РВСН, предоставили для материала необходимые сведения, объяснили, что модернизированный "Тополь" должен в перспективе заменить все существующие ныне жидкостные стратегические ядерные ракеты с разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Эти ракеты в начальные десятилетия ХХI века, рассказывали мне, полностью выработают свой технический ресурс и вынужденно уступят свое место одной универсальной, как для шахтного, так и мобильного способа базирования, моноблочной твердотопливной ракете, сделанной исключительно на российских предприятиях и в КБ. А для того, чтобы мой материал получился глубоким и убедительным, мне предоставили все сведения, которые даже тогда, по моему мнению, составляли если не государственную, то военную тайну. Такой поистине сенсационной информации мне, полковнику, никогда не доводилось держать в руках. Надо ли говорить, что через пару дней статья моя была готова, представлена тогдашнему главкому РВСН генералу армии Игорю Сергееву. Она ему очень понравилась. Он подписал ее и разрешил опубликовать. Достаточно сильно сокращенный материал "И все-таки мы делаем ракеты" появился в газете 20 января 1995 года. Тогдашнее ультралиберальное руководство издания считало невозможным пропагандировать, как говорили некоторые мои начальники, "милитаризацию страны". И хотя в заголовке присутствовала определенная ирония, напоминающая известную строку из песни Юрия Визбора "Еще мы делаем ракеты, перекрываем Енисей и даже в области балета мы впереди планеты всей", о "Тополе-М" удалось рассказать главное. И то, что собран он на Воткинском машиностроительном заводе, выход продукции из которого круглосуточно контролируется американской инспекцией, но тем не менее появление модернизированной ракеты стало и для нее все же неожиданностью. По ряду параметров, заметили заокеанские специалисты, эта "машина" опережает американское ракетостроение на пять-шесть лет. Секреты из газеты А представляет собой "Тополь-М", сообщала газета, моноблочную трехступенчатую стратегическую твердотопливную ракету шахтного базирования. Классифицируется буквой "А", что означает ее постоянное нахождение в транспортно-пусковом контейнере.

С самого начала было выбрано принципиально иное направление конструирования машин, чем в Минске. Без сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов. Вместо них — дизель-электрические приводы с электромоторами, которые встроены в ступицы колеса. Такая схема позволяет колесам вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Что сильно повышает проходимость и маневренность тягача. Нигде в мире сделать подобного никто не сумел. А на КамАЗе все проблемы одолели. Хотя и с большим опозданием. В результате показанному на «Армии-2018» 8-осному КамАЗу-7850 для быстрого полного разворота, как выяснилось, достаточно площадки размером всего 20 на 20 метров. Он просто переползает по ней словно краб. Другие характеристики нового российского тягача тоже впечатляют. Почти все — выше, чем у белорусов. Для мобильных ракетных комплексов стратегического назначения, которые патрулируют, как правило, в безлюдных, практически бездорожных и плохо освоенных районах, это очень важно.

Российские военные провели пуск «Тополя»

ракетного комплекса "Тополь". ракетного комплекса "Тополь". Скачайте редакционное фото Автоматический гирокомпас ракетного комплекса стратегического назначения "Тополь" на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017". рассказал заместитель генерального конструктора по комплексу "Тополь" Владимир Бухштаб. машины, которые еще в годы Холодной войны несли в себе всю силу и мощь ракетных войск. Вы здесь: Главная» Все новости» Армия» Военные испытали новое боевое оснащение на межконтинентальной баллистической ракете "Тополь".

Военный тягач раздавил "Жигули" на алтайской трассе

Мобильная группировка Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) завершила перевооружение на новейшие «Ярсы» с подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь», передает РИА Новости, ссылаясь на сообщение Минобороны. В субботу, 6 апреля, пусковые установки «Тополь-М» после маневров вернулись в пункт своей постоянной дислокации в Тверской области. Конструирование особой военной машины для транспортировки массивной ракеты было поручено Минскому заводу колесных тягачей и предприятию «Баррикады». Часть 2 • машина обеспечения боевого дежурства 15В240М1 на форуме АРМИЯ-2023 • подвижный грунтовый ракетный комплекс «Ярс» на генеральной репетиции парада победы в москве. рассказал заместитель генерального конструктора по комплексу "Тополь" Владимир Бухштаб.

Как ракета "Тополь" предотвратила третью мировую войну

После «Тайфуна» Уместно отметить, что стоящие на боевом дежурстве «Воеводы», «Тополя», «Ярсы» и поступающие на вооружение «Сарматы» - часть российской ядерной триады. В середине прошлого века СССР активно развивал и атомный ракетно-ядерный флот. К слову, в эти дни наконец-то принято решение о сохранении первенца советского атомного подводного флота «Ленинский комсомол». Корабль станет центральным экспонатом Музея военно-морской славы - одного из важнейших объектов туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте. Советский Союз имел мощный подводный флот, в том числе стратегические ракетоносцы, которые вместе с другими составляющими триады - наземной и авиационной - обеспечивали ракетно-ядерный паритет между СССР и США. Достаточно вспомнить самые мощные в мире субмарины - тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» по кодификации НATO «Тайфун». Их основным вооружением были 20 баллистических ракет Р-39 РСМ-52 с разделяющейся боевой частью - 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая.

Старт всего ракетного боекомплекта «Акулы» мог быть осуществлён одним залпом с небольшим интервалом. Запуск был возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м , без ограничений по погодным условиям. Всего было построено шесть кораблей, два из которых по состоянию на 2022 год - ТК-17 и ТК-20 - находятся в резерве, статус ТК-208 определяется. Ещё одна подлодка этого проекта сейчас на плановом перевооружении. В 2013 году в России начался новый этап в развитии морского компонента ядерной триады. Его основное оружие - межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования - также Р-30 «Булава-30».

Каждый крейсер несёт по 16 ракет. А вот так в цифрах выглядит авиационная составляющая российской «ядерной триады»: 64 стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС и Ту-95МСМ «Медведь» и 16 сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 и Ту-160М1 «Белый лебедь» , дислоцированных на двух авиабазах. От других компонентов «триады» российскую дальнюю авиацию, называемую «длинной рукой», отличает гибкость применения - поскольку перенацелить самолёт можно прямо в воздухе. Считается, что на начало 2022 года стратегические ядерные силы России располагали 1588 развёрнутыми ядерными боезарядами: около 812 - на баллистических ракетах наземного базирования РВСН , 576 - на баллистических ракетах подводных лодок и порядка 200 - на базах ракетоносцев-бомбардировщиков. Более 970 стратегических боеголовок находятся на хранении. Начинка для «Калибров» В прошлом году американский журнал National Interest опубликовал статью, где было сказано: «Российская военная доктрина рассматривает тактические ядерные боеголовки как преграду против НАТО - не только как средство сдерживания, но и как одно из единственных средств выравнивания игрового поля в случае нежелательного события тотальной войны».

Далее отмечалось, что «тактические ядерные боеголовки являются и, вероятно, будут оставаться для Москвы экономически эффективным способом компенсировать угрозы в этой области». При этом автор перечислил наиболее известные российские средства доставки тактических ядерных боезарядов. Это крылатая ракета морского базирования «Калибр», ракетный гиперзвуковой комплекс воздушного базирования «Кинжал» и ракетный комплекс наземного базирования «Искандер-М». А мощность термоядерной боевой части «Калибра» равна 50 килотоннам в тротиловом эквиваленте. Носителями гиперзвукового ракетного комплекса Х-47М2 «Кинжал» являются истребители-перехватчики МиГ-31К недавно три истребителя прибыли для несения боевой службы в Калининградскую область и дальние бомбардировщики Ту-22М3М.

Однако всегда находятся желающие попробовать - США, к примеру, с 50-х годов один за другим создают планы уничтожения советского, а затем и российского ядерного арсенала внезапным массированным ударом. После этого Америка, по идее пентагоновских стратегов, сможет делать с противником что хочет. Чтобы этого не произошло, еще во времена "холодной войны" ядерное оружие стали прятать в подводные лодки и бомбардировщики, а по железным дорогам Советского Союза пошли поезда, похожие на товарные, но вели их машинисты в форме Ракетных войск стратегического назначения, а в длинных вагонах с откидными крышами находились готовые к старту ракеты РТ-23, получившие в НАТО имя "Скальпель". Расчет был на то, чтобы вывести из-под превентивного ядерного удара максимальное количество боеголовок для удара ответного.

Поскольку возможности оружия вышли на уровень уничтожения целых государств, агрессор перед нападением должен быть уверен в своей безнаказанности. Пока остается возможность ответного удара с нанесением неприемлемого для него ущерба, войны не будет, - рассказал полковник РВСН в отставке, доктор технических наук Дмитрий Макаров. Мобильные "Тополя" стали продолжением концепции "неуловимого оружия". Ползущий по лесам гигантский грузовик с ракетой на горбу теоретически можно выследить со спутника или разведывательного самолета, но предугадать, где он окажется в "час Х", совершенно нереально. Этого не знают даже экипажи пусковых установок - маршруты боевого патрулирования постоянно меняются.

МЗКТ-79221 — это очень большая машина, потому управлять ею надо совершенно иначе, чем обычной легковушкой.

В поворотах руль приходится крутить очень много, но даже на прямой делать это приходится по-другому. Ширина автомобиля составляет 3,4 метра — то есть, почти вдвое шире обычной легковушки — а водительская кабина максимально сдвинута влево. Поэтому, когда едешь по колее, надо "ломать" свои привычки и направлять автомобиль так, чтобы левая ее часть проходила ровно под водительским сиденьем — или даже чуть правее. А это нелегко — машинально все время пытается сместиться правее. Кстати, шасси МЗКТ-79221 имеет и гражданскую версию — на ней перевозят, например, буровые установки. Только на учебный автодром.

Впрочем, с непростым рельефом. И МЗКТ-79221 впечатлил: он очень легко управляется. Руль изолирован от ударов, а маневренность — просто выдающаяся для таких габаритов. Единственное — все надо делать не с опережением, а с "запаздыванием" — ведь место водителя находится в трехметровом свесе перед первой осью. То есть, руль надо поворачивать уже тогда, когда сам находишься над обочиной. Но крутить быстро — опоздаешь чуть-чуть, и машина свалится с дороги.

К счастью, при максимальной скорости всего 40 километров в час время подумать всегда найдется. Но вот вопрос: как "парковаться" на такой штуке? Оказывается, без помощников тут не обойтись: чтобы безопасно сдать назад, остальные члены экипажа выходят и работают живыми "парктрониками". Страховку-то на такую технику не делают. Конечно, за несколько минут разобраться в особенностях автомобиля сложно. Но одно можно сказать точно — для меня это были едва ли не самые удивительные минуты в жизни.

Уже потом мне рассказали, что на таких машинах не ездят солдаты срочной службы: только военнослужащие по контракту в ранге не ниже сержанта. И это логично: обучение одного водителя занимает почти год. На стрельбище в Тейково все стандартно.

Это означает, что РВСН смогут располагать не более чем одиннадцатью дивизиями, на вооружении которых будут находиться не более 350 стратегических ракетных комплексов. Половину из них, если позволят финансовые средства, оговаривались в те годы в Главном штабе РВСН, должны составить дивизии шахтного и мобильного комплекса "Тополь-М".

Не "Тополем" единым Предсказания эти оправдались не полностью. Производство "Тополей-М", как и "Тополей", на Воткинском заводе прекращено. Им на смену пришли РС-24 "Ярс", или РС-12М2Р, обладающие повышенной точностью и разделяющейся головной частью индивидуального наведения. Шахтного и мобильного способа базирования. Способные преодолеть любую систему ПРО, что нынешнюю, что перспективную.

Также созданные в Московском институте теплотехники под руководством Юрия Соломонова. В конце прошлого года некоторые из этих ракет были оснащены боевым планирующим гиперзвуковым блоком "Авангард", в ходе испытания которого блок достиг скорости 27 махов. И, естественно, он не имеет никаких преград в виде любой системы ПРО и не будет их иметь еще много-много лет, надежно обеспечивая, как и "тополиная семья", сдерживание любого вероятного противника. Заканчивая материал, не могу не сказать несколько слов о младшем из "тополиного семейства" — о твердотопливном "Ярсе" шахтного и подвижного способа базирования. Расшифровка его названия до сих пор остается тайной.

Как остаются секретом для широкой публики и многие его тактико-технические характеристики. Известно только, что у него три твердотопливные ступени, что несет он к цели четыре боеголовки, как мы уже упоминали, индивидуального наведения, мощностью от 150 до 500 кт. Максимальная дальность полета боеголовок — 12 тыс. Это можно определить на глаз, так как мобильные комплексы "Ярс" уже неоднократно участвовали в параде Победы на Красной площади. В том числе и в юбилейном — 24 июня нынешнего года, посвященном 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Можно было заметить, что движется РС-24 на платформе с восемью осями у "Тополя", как мы помним, семь осей. По всей видимости, тележка комплекса создана на Минском заводе колесных тягачей. В открытой печати сообщается, что для "Ярса" не нужна специальная инженерная подготовка местности. Комплекс может заходить в лесную местность и маскироваться под кронами деревьев, если ширина и длина пусковой установки позволяют пройти между деревьями. И может быть развернут в боевое положение в считаные минуты.

Этот комплекс оснащен системой пересчета полетных заданий, что позволяет ему вести стрельбу ракетой мобильного комплекса с любой точки маршрута патрулирования и не привязываться к заранее назначенным позициям пуска. В ближайшее время, как сообщил командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев, войска пополнят еще несколько таких модернизированных комплексов. До конца 2021 года ими будут оснащены еще три полка. Можно отписаться в любой момент.

Серийное производство шасси «Платформа-О» для «Тополей» и «Ярсов» начнется после 2023 года

это первый ракетный комплекс, созданный исключительно российской кооперацией промышленности, в котором реализованы самые последние достижения науки и техники. Причём в кадре не "Тополь-М", а межконтинентальные "Ярсы", которые готовятся к военному параду. На международном военно-техническом форуме «Армия-2016» Московский институт теплотехники, который является головным предприятием разработчиком ракетного комплекса «Тополь», предлагал использовать выводимые из эксплуатации ракеты комплекса для запуска. Межконтинентальный комплекс Тополь-М должен был стать основой вооружения Ракетных войск стратегического назначения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий