Сегодня на уроке мы познакомимся с формой полифонии которая называется фуга и узнаем что такое токката. Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа.
Похожие презентации
- Соседние слова
- Что такое токката в музыке 6 класс? - Ответ найден!
- Что такое токката? история развития жанра
- Значение слова «токката»
- Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка
Что такое токката в музыке
прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher). что такое токката в музыке? druzhininanatalia200: что. Ответы. Токката. Один из крупнейших дистрибьюторов продукции Procter & Gamble, Gillette, Mars в Казахстане. Филиалы компании открыты в Павлодаре, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Петропавловске, Кокшетау, Костанае, Актау, Атырау, Актобе, Уральске, Екибастузе. виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера.
Значение слова Токката в других словарях:
- Значение токкаты в музыке
- Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
- Токката в музыке: определение, особенности и звучание | Гид по Китаю
- Что такое токката в музыке?
- Что такое токката
- Токката что это такое и где применяется?
Что такое Токката в музыке кратко?
Фрескобальди, Я. Свелинка, Д. Букстехуде, И. Пахельбеля токката сближается с фантазией.
В музыке И. Баха органная токката концертного типа нередко соединяется с фугой, образуя цикл 5 токкат с фугами, 1700—1708. В наши дни токкатами именуют пьесы моторного характера, излагаемые обычно ровными длительностями, в быстром темпе, с четкой «ударной» техникой.
Токкаты и теперь пишутся преимущественно для клавишных инструментов встречаются, однако, эпизоды токкатного характера и в оркестровой литературе.
Различные ритмические фигуры, быстрые пассажи и аккорды создают ощущение непрерывного движения и энергии. Этот жанр имеет свои корни в барокко — эпохе музыки, когда инструментальная музыка стала все более популярной. Знаменитые композиторы, такие как Иоганн Себастьян Бах и Доменико Скарлатти, внесли значительный вклад в развитие токкаты своими произведениями. В токкате можно услышать различные секции или части, которые отличаются своей атмосферой и характером. Например, вводная секция может быть более медитативной и загадочной, а финальная секция — торжественной и энергичной. Токката остается популярным жанром и в наше время. Многие современные композиторы создают свои собственные интерпретации токкаты, добавляя в нее свежие идеи и современные элементы. Основные характеристики Одна из основных характеристик токкаты — это плотная и богатая соло-лесенка, где играют основную роль руки исполнителя.
Левая рука обычно отвечает за басовые партии и образует гармоническую основу, в то время как правая рука играет быстрые и вимпелоподобные мелодии. Исполнение требует от исполнителя высокой скорости и точности в игре. Токкаты обычно имеют живой и динамичный характер. Они часто начинаются с яркого и энергичного вступления, которое дальше развивается в интригующую и зрелищную композицию. Темп может быть очень быстрым, а динамика может варьироваться от очень тихих и нежных звуков до громкого и мощного звучания. Токката — это также музыкальный жанр, который характеризует мощь и экспрессивность фортепианной музыки. Она часто ассоциируется с классической музыкой, но токкаты были написаны и для других инструментов, таких как скрипка и гитара. В целом, токката представляет собой сложное и захватывающее музыкальное произведение, которое требует от исполнителя высокого уровня виртуозности и музыкального мастерства. Жанровое разнообразие, исторический контекст, технические требования Токкаты имеют свой исторический контекст.
Истоки токкаты восходят к барокко эпохе. Они были особенно популярны в музыке Иоганна Себастьяна Баха, который написал множество токкат и фуг для клавесина. Токката позже стала важной частью романтической музыки и традиционно связывалась с виртуозной игрой на фортепиано. Токкаты требуют высокого уровня техники от исполнителя. В них часто используются сложные пассажи, быстрые шкалы и аккорды, а также перекрестные ритмы и полифонические текстуры. Исполнитель должен иметь хорошую координацию рук, быструю реакцию и сильную технику, чтобы справиться с исполнением токкаты. Жанровое разнообразие токкат подтверждается различными стилями и формами, которые они могут принимать.
Амбициозная Токката до мажор Шумана считается одним из самых технически сложных произведений в репертуаре и передовым представителем жанра 1800-х годов. Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию. Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз Шарль-Валентин Алкан сочинил краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч. С начала 20 - го века , Прокофьев и Арам Хачатурян каждый написал Токката для сольного фортепиано , как это делали французские композиторы Морис Равель как часть Le Гробница Куперена , Массне , Дебюсси в его свите пур ле фортепиано , а также «Jardins су ла Pluie " что является токкатой, но не по названию , Токката Пьера Санкана и Йорка Боуэна , соч. Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, а Мойзес Молейро написал две. Джордже Энеску «ю. Первое движение Бриттен «s Концерт для фортепиано является Токката, как это первое движение Николая Метнера » 2 фортепианного концерта с. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе, основу которой заложил Жак-Николя Лемменс в своих фанфарах.
Обычно токката пишется для фортепиано или органа , но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М.
Что такое токката
ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. Токката славится своей энергичностью и драматичностью, она способна захватить внимание слушателей своей неповторимой мелодичностью и интересными гармоническими сочетаниями. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). это музыкальное произведение, которое известно своей быстротой, виртуозностью и технической сложностью исполнения.
Что такое токката?
Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. Первая страница JS Bach «s Токката и фуга ре минор, BWV 565. Токката — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Дебюсси, М. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника Р. Шуман, С. Прокофьев, А. Хачатурян и др. Органные и… … Большой Энциклопедический словарь токката — сущ.
В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Infoteach.
Первым композитором, который назвал такого рода пьесы «токкатой», был величайший виртуоз — лютнист, автор удивительных по красоте произведений Франческо Канова да Милано.
Его композиции изначально печатались в виде табулатур, а затем и в нотной записи. Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами». Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски.
Они сочиняли виртуозные «токкаты», насыщенные блестящими каскадными пассажами, не только как самостоятельные произведения, но и вступления к ричеркарам и фугам. Следующим композитором, который внёс значимый вклад в развитие данного жанра, был известный представитель раннего барокко композитор Джироламо Фрескобальди. Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал. Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл.
Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии. Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли. Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время. Первыми на «токкату» обратили внимание Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель.
При этом если Пахельбель сочиняя «токкаты» придерживался норм, установленных Фрескобальди, то Букстехуде отметил их некоторыми нововведениями, к примеру, гомофонный склад «токкаты» раскрасил элементами полифонии. Помимо этого, его композиции, наполненные драматическим накалом, эмоциональной возвышенностью, отличались необычайно высокой степенью виртуозности. Так, беспрестанно развиваясь, жанр наивысшего пика своего усовершенствования достиг в «токкатах» великого Иоганна Себастьяна Баха. Его творения выделяются глубоким идейным содержанием, богатым тематическим материалом, разнообразием форм и технической сложностью музыкального материала.
Сочетая в себе гомофонное и фугированное письмо, они в такой степени совершенны и так эмоционально воздействуют на слушателей, что и в нынешнее время исполняются как самостоятельные концертные номера, а королевой всех «токкат» до сих пор считается композиция из двухчастного цикла «Токката и фуга ре-минор». В следующем за эпохой Барокко периоде Романтизма интерес к «токкате» заметно снизился, и потому крупнейшие композиторы в то время обращались к этому жанру довольно редко. В их творчестве «токката» — это самостоятельное виртуозное произведение, главная задача которого заключалась в демонстрации технических возможностей музыканта-исполнителя. В 20—ом веке отношение к «токкате» значительно изменилось.
Её развитие, созвучное активным жизненным процессам, стало не только интересным, но и значительным явлением. Композиторы столетия обобщили авторские решения своих предшественников и прогрессивно переосмыслили установленные ими традиции. Достижениями вновь динамично поднимающегося жанра стали не только самостоятельные композиции, весьма напоминающие концертные этюды, такие как произведения Сергея Прокофьева , Арама Хачатуряна, Макса Регера, Андрея Эшпая, но и части циклических произведений Мориса Равеля , Клода Дебюсси, Джорджа Энеску, Пауля Хиндемита, Дмитрия Шостаковича , Родиона Щедрина Интересные факты За неоценимый вклад в развитие жанра Иоганна Себастьяна Баха по праву называют «Королём токкаты», однако рекордсменом по количеству создания произведений данного жанра является знаменитый итальянский композитор Алессандро Скарлатти. В его творческом списке насчитывается двадцать девять токкат.
Иоганн Себастьян Бах сочинил более тысячи произведений, пополнивших сокровищницу мировой музыкальной культуры, однако самым популярным творением композитора считается «Токката и фуга» ре-минор. Впрочем, в нынешнее время некоторые музыковеды настойчиво оспаривают авторство Баха этого выдающегося произведения, так как в нём использованы приёмы, не характерные для великого композитора. Композитор очень хотел, чтобы талантливый пианист исполнил это произведение, которое сам Шуман считал самой сложной из своих фортепианных пьес. Впрочем, несмотря на желание автора, Шунке даже не торопился её разбирать.
Тогда Роберт, живший с Людвигом по соседству, чтобы побудить музыканта к разучиванию «токкаты» стал иногда наигрывать её в своей комнате, но результата это никакого не давало. Какого же было удивление Шумана, когда он услышал своё произведение, которое длиться почти восемь минут, в безукоризненном исполнении Шунке. Роберт знал, что музыкант с ним к фортепиано даже не подходил. Впоследствии Людвиг признался: он несколько раз прослушал «токкату», а практиковал её, прокручивая услышанный музыкальный материал в своей голове.
Преториуса, это - "прелюдия, которую органист импровизирует на органе или клавичем-бало до того, как приступит к мотету или фуге". Интонация, VI и преамбулам для установления тональности следующих за ними напевов. Иногда Т. Габриели, 1593 ; первое издание - орг. Бертольдо 1591. К самым ранним образцам относятся также токкаты А. Падовано посм. Один из важнейших источников - трактат Дж.
Дируты "Il Transilvano" 1-я часть - 1593 , содержащий в качестве примеров орг. Луццаски, А. Романини и др. В отличие от др. Большинство Т. Имитации почти не применяются, возникая в основном при передаче пассажей из одной руки в другую. Главный принцип изложения - колорирование аккордов с помощью трелей, мелодич. Диминуция, 3.
Фактура в целом - гомофонного "этюдного" типа. Реже встречаются Т. В творчестве К. Меруло 2 книги Т. Сходная форма - в токкатах Я. Свелинка при жизни не изданы , оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. Шейдта, Г. Шейдемана, И.
Рейнкена и др. Шейдту принадлежит T. Впоследствии хоральная обработка - один из типов нем. Муршхаузера в "Octitonium...
Что такое токката в музыке
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Mononews. Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии.
О сайте infor24.
Он открыт и бесплатен для любого пользователя. Сайт infor24. Основа этой страницы находится в Вики. E-mail: admin infor24.
Баха органная токката концертного типа нередко соединяется с фугой, образуя цикл 5 токкат с фугами, 1700—1708. В наши дни токкатами именуют пьесы моторного характера, излагаемые обычно ровными длительностями, в быстром темпе, с четкой «ударной» техникой. Токкаты и теперь пишутся преимущественно для клавишных инструментов встречаются, однако, эпизоды токкатного характера и в оркестровой литературе.
Известны токкаты для фортепиано Р. Шумана, М. Равеля, С. Прокофьева и др. Похожие записи:.
Оно было написано как память о друге Шумана, композиторе Йоханне Кристиане Кэнпфе. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. Гармонии жанра сложны и не описывают привычных музыкальным меломанам правил. Однако мелодии и их душевная нагрузка часто непередаваемы.
Навигация по записям.