Новости теракт в московском метро в 2004

8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв. Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. Президент России Владимир Путин обвинил чеченских сепаратистов в теракте в московском метро.[6] Лидер чеченских повстанцев Аслан Масхадов отрицал свою причастность.[7].

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро. Новости. Первый канал После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения.
Взрывы в метро: хроника событий Сделали ли наши спецслужбы выводы после терактов в московском метро?
Взрывы в московском метро. В Москве похоронили четырех челов В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции".
Хроника московских терактов Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих.
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России Шестого февраля 2004 года произошёл теракт в Москве на станции метро «Автозаводская».

Взрывы в метро: хроника событий

Несколько пассажиров получили порезы от разлетевшихся осколков стекла, жертв не было. Погиб один человек, 60 были травмированы, из них 10 человек получили тяжелые ранения. Ранения получили два человека, станциям был нанесен значительный ущерб. Теракт был организован Ирландской республиканской армией. Погиб один человек, семеро были ранены. Травмы получили девять человек. После взрыва преступник застрелил машиниста, нанес огнестрельное ранение одному из пассажиров и попытался застрелиться сам, но выжил, был арестован и впоследствии осужден на пожизненное заключение. Из-за раннего взрыва удалось избежать человеческих жертв, ранения получил только один человек из числа находившихся на платформе. Впоследствии за проведение данного теракта три члена Временной Ирландской республиканской армии были осуждены на 20 лет тюремного заключения каждый. Взрывные устройства сработали в поезде метро между станциями "Измайловская" и "Первомайская", а также на ул.

Дзержинского ныне - Большая Лубянка. В результате погибли семь человек все - в метро , 37 человек пострадали. Организаторы теракта - армянские националисты Степан Затикян, Акоп Степанян и Завен Багдасарян - были задержаны спустя три месяца, в 1979 г. Никто не пострадал. Ответственность за взрывы взяла на себя Ирландская республиканская армия. Ранения получили 29 человек, из них четверо были госпитализированы в тяжелом состоянии. Ответственность за теракт взяла на себя Ирландская республиканская армия. Перед взрывом аноним оповестил полицию о взрывном устройстве, была своевременно проведена эвакуация, и в результате теракта никто не пострадал. Погибли 14 человек, включая исполнителя теракта Октая Гурбанова - члена лезгинского националистического движения "Садвал"; 49 человек получили ранения разной степени тяжести.

Погибли 13 человек, еще 58 пассажиров были ранены. Пострадали двое подростков - 16-летняя девушка и 13-летний мальчик, получивший серьезные ожоги.

Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина.

Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске.

Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть.

Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии.

Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв.

Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах».

Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени.

Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы.

А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось.

Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет?

RU в Telegram Суд оставил без удовлетворения жалобы подсудимых, в которых они просили пересмотреть приговор, поскольку считают его чрезмерно суровым. При взрывах 6 февраля 2004 года в вагоне электропоезда на перегоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" и 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" погибли 49 и пострадали более 300 человек.

Как передает корреспондент "Росбалта", движение поездов на Замоскворецкой линии полностью восстановлено.

В результате теракта в столичном метро, по последним данным, погибли 39 человек, 122 получили ранения. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом журналистам сообщил начальник штаба по расследованию теракта, замминистра внутренних дел РФ генерал-полковник Александр Чекалин. По его словам, установлены личности 98 госпитализированных. Среди раненых есть ребенок.

Чекалин сообщил, что во всех городах России, где есть метрополитен, введен оперативный план "Ураган". В Москве действует операция "Вулкан". Как сообщил заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин, возбуждено уголовное дело по ст. ГУВД столицы опубликовало фоторобот мужчины, подозреваемого в причастности к теракту в столичном метро.

Как сообщили в пятницу корреспонденту "Росбалта" в управлении информации ГУВД, на вид мужчине 43-45 лет, рост около 177 см, телосложение плотное, кавказский тип, крупные черты лица. Был одет в куртку черного цвета средней длины и зимнюю шапку спортивного типа черного цвета с отделкой мехом серого цвета. Распоряжением начальника ГУВД столицы генерал-лейтенанта Владимира Пронина, московская милиция переведена на усиленный вариант несения службы. Увеличено количество милицейских патрулей и их плотность.

В метрополитене дежурят бригады кинологов с собаками, специально обученными на поиск взрывчатки. Подразделения инженерной службы ГУВД оперативно выезжают на проверку всех сообщений о подозрительных бесхозных предметах, оставленных в общественных местах. Наряды милиции проверяют пригородные поезда Московской железной дороги. На автомобильных магистралях выставлены дополнительные пикеты инспекторов ДПС, которые на въездах в город проверяют грузовой и легковой транспорт.

Кроме того, продолжается поиск причастных к теракту с помощью имеющегося фоторобота. Об этом в субботу журналистам сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.

■人気売れ筋商品ランキング

  • Курсы валюты:
  • Террористические акты в метрополитенах мира. Досье
  • Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
  • Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
  • ■人気売れ筋商品ランキング
  • Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых. Теракт в Московском н Автозаводская-Павелецкая. На видео отмечены: 2 класса. Сделали ли наши спецслужбы выводы после терактов в московском метро? За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин (который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году). 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых.

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

Как показал экспресс-анализ, взрывные устройства были начинены взрывчаткой на основе гексогена с добавлением пластификатора, то есть пластидом. Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров Нужно заметить, что первый теракт в московском метро произошел в январе 1977 года. В результате взрыва между станциями метро «Измайловская» и «Первомайская» погибли семь человек, около 40 получили ранения различной степени тяжести. Через 3 месяца по обвинению в организации теракта были арестованы трое, они были признаны виновными и через 3дня после суда казнены. Второй теракт в подземке Москвы произошел вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями метро «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения.

В декабре 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Большой вес скамьи смягчил взрывную волну. Взрыв в феврале 2004 года унес жизни 41 человека, 250 получили ранения. Террорист—смертник подорвал взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая».

Еще около 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Террористка—смертница погибла, трое сообщников были осуждены. Уровень безопасности повысится. В результате взрывов погибло 40 и было ранено 88 человек. Исламский культурный центр России, с одобрения Совета муфтиев России, пообещал выплатить 1 млн руб.

Горелов быстро связался с диспетчером, доложил о случившемся и попросил срочно отключить напряжение. Тоннель стремительно наполнялся токсичным дымом, так что счет шел на минуты. Машинист организовал эвакуацию и направил около тысячи растерянных пассажиров по тоннелю к станции «Автозаводская». Тротуар тоннеля был буквально устлан ковром из окровавленных кроссовок, шапок, сумок, очков, кошельков, среди которых были разбросаны оторванные руки и ноги» - вспоминает пассажирка одного из самых пострадавших вагонов Ирина. Пострадавшим из первого вагона повезло меньше, так как им пришлось идти несколько километров в темном тоннеле до «Павелецкой».

Благо быстро собралась небольшая команда добровольцев, которые помогали во всем остальным. Любопытный факт — во втором вагоне погиб Егор Деев, чудом выживший в схожих обстоятельствах за год до этого, когда две смертницы устроили теракт на рок-фестивале «Крылья». Тогда его просто не пусти на площадку и он избежал гибели, но злая судьба его все же настигла. В результате взрыва в метро погиб 41 человек. Еще 250 пострадали.

Расследование страшного преступления началось в первые же минуты после теракта. Во всех крупных российских городах был введен план «Ураган».

Основная версия произошедшего - теракт. По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "умышленное убийство".

Сейчас на месте происшествия работает очень много машин "скорой помощи", но обстановка спокойная. Присутствуют группы МЧС и милиция. Паники нет. Взрыв, действительно, произошeл во втором вагоне.

Есть жертвы. По данным правоохранительных органов погибли 40 человек, 70 - получили ранения. Эвакуация проводилась в оба конца тоннеля: и со стороны "Павелецкой" и со стороны "Автозаводской". В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро.

Номер телефона: 222-27-35 После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно. Была сильная задымлeнность. Сейчас пожар потушен. Эвакуировали свыше 700 человек.

Позже полиция выяснила, что обе террористки с еще тремя потенциальными сообщниками — двумя женщинами и мужчиной — зашли в метро рано утром на станции «Юго-Западная». До самого последнего момента я находился неподалеку от нее», — добавил Артем. Галине Вулисановой в 2010-м было 59, утром 29 марта она ехала на работу — от «Университета» в Измайлово. Она была в том же вагоне, третьем с начала поезда, у дверей. Хорошо, были открыты двери», — рассказала она.

И Артем, и Галина отметили, что на террористку обратили внимание — она странно себя вела. Галина Вулисанова добавила, что женщина как будто нервничала, но тогда этому никто не придал значения. У нее рука находилась под пуговицами куртки, и когда мы подъезжали к станции «Парк культуры», я буквально за несколько секунд решил от нее отойти в соседнюю дверь. И как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв Артем Медведев 8:37 Взрывчатки на «Парке культуры» было меньше — 1,5—2 килограмма в тротиловом эквиваленте, на «Лубянке» — около четырех. Но жертв все равно оказалось много: 12 человек погибли на месте, еще 15 были серьезно ранены.

В первые секунды после взрыва, рассказывает Артем Медведев, было непонятно, что произошло. Когда к нему стали возвращаться зрение и слух, весь вагон уже был черный, куртка была вся в крови. Артем сам вышел на улицу, сел у стены, туда чуть позже подъехали кареты скорой помощи. При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги. После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — рассказал он.

Галина успела выбежать из вагона, она была так напугана, что даже не сразу поняла, что ее задело осколками самодельной бомбы. На станции людей просили подняться в город — дым и суматоха мешали вытаскивать из вагона пострадавших. Женщина вышла из подземки вместе со многими другими, сразу пошла на маршрутку, которая почти дублировала маршрут метро — от «Университета» до «Парка культуры».

От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе

6 февраля 2004 года произошёл теракт в московском метро. Происшествия - 8 февраля 2024 - Новости Москвы - Рассуждая об недавних терактах в метро, большинство россиян склоняются ко мнению, что их можно было предотвратить. 6 февраля 2024 - Новости Перми - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. «В результате теракта в московском метро в феврале 2004 года погибли 42 и пострадали 250 человек. «После теракта на метро поехал уже на следующий день, — делился спасатель.

Теракты в метро: кто виноват и что делать?

За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин (который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году). Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. После этого теракта в московском метрополитене началась реализация антитеррористической программы по созданию централизованной системы видеонаблюдения в метро. Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. 11. 31 августа 2004 года: женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская».

Хроника московских терактов

Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Большой вес скамьи смягчил взрывную волну. Взрыв в феврале 2004 года унес жизни 41 человека, 250 получили ранения. Террорист—смертник подорвал взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Еще около 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Террористка—смертница погибла, трое сообщников были осуждены. Уровень безопасности повысится. В результате взрывов погибло 40 и было ранено 88 человек. Исламский культурный центр России, с одобрения Совета муфтиев России, пообещал выплатить 1 млн руб.

Скай Линк предоставил всем абонентам в Москве и Московской области бесплатный пакет «20 минут и 20 SMS» в качестве компенсации дополнительного трафика 29 марта 2010 года Теракты в московском метро вызвали ряд ложных сообщений по всей стране. Только в правоохранительный органы Москвы поступило более 100 сообщений о подозрительных предметах и заложенных бомбах, ни одно из которых не подтвердилось. Успешно реализованные теракты заставили органы безопасности задуматься об усилении безопасности людей в общественном транспорте. После теракта в метро 29 марта Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте. В первую очередь, указ касается предотвращения чрезвычайных ситуаций в метрополитене и других видах общественного транспорта. Согласно тексту указа, создание комплексной системы безопасности на транспорте должно быть завершено к началу 2014 года, а план ее создания должен быть разработан правительством России в четырехмесячный срок. Медведев поручил начать выполнение работ с наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры — их необходимо оснастить спецсредствами для борьбы с незаконным вмешательством в течение года.

Взрывная волна, достигшая первого вагона, выбила лобовое стекло и помяла кабину машиниста Владимира Горелова, который мгновенно применил экстренное торможение. Пассажиры связались с Гореловым по внутренней связи, и, получив от них информацию о произошедшем теракте, машинист запросил у диспетчера снятие напряжения на перегоне.

Через 15 минут после того, как погас свет, Горелов, открыв двери, объявил пассажирам поезда, чтобы они эвакуировались, двигаясь по направлению к одной из станций. Именно он взял на себя организацию эвакуации, пресекая проявления паники. Тоннель был сильно задымлён, а пассажирам пришлось пройти около 2 км, прежде чем они вышли на станцию «Павелецкая». К 10:15 эвакуация благополучно завершилась. Больше всего жертв и пострадавших было во втором вагоне, который разрушился практически полностью. Третий вагон пострадал незначительно.

Франция добивалась экстрадиции из Великобритании подозреваемого в финансировании терактов Рашида Рамды, в 2005 г. Взрывное устройство мощностью около 1 кг в тротиловом эквиваленте было заложено под одним из сидений. Погибли четыре человека, пострадали 16. В декабре 1997 г. Сведения о вынесении приговора в СМИ не публиковались. Организаторами взрыва были признаны алжирские террористы из Вооруженной исламской группы. Мощность безоболочной бомбы составляла 150 г в тротиловом эквиваленте. Машинист поезда передал дежурной по станции небольшую сумочку, которая вызвала у него подозрения. Дежурная положила сумочку в свободной от пассажиров зоне перрона на щит с огнетушителями и отошла вызвать милицию, в этот момент взрывное устройство сработало. Погибли 13 человек, 118 человек получили ранения разной степени тяжести. Мощность сработавшего безоболочного взрывного устройства составляла до 800 г по шкале тротилового эквивалента. В 2005 г. Его заказчики и исполнители так и не были названы, при этом 7 августа 2006 г. Бомба была заложена под массивную мраморную скамью, принявшую на себя основную силу взрыва. Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. В мусорной урне поблизости от места взрыва полицейские обнаружили кусок ткани с надписью: "Мы будем сражаться ради Аллаха". Тэгу Республика Корея мужчина, намеревавшийся покончить с собой в людном месте, поджег канистру с горючей жидкостью в переполненном поезде на станции "Чунанно" Jungangno. В результате пожара погибли 192 человека, ранения получили 151. Поджигатель Ким Дэхан остался жив, в 2004 г. Бомбу мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, начиненную поражающими элементами болтами и шурупами , привел в действие террорист-смертник Анзор Ижаев. В результате теракта погибли 41 человек не считая террориста , более 250 получили ранения.

Короткая ссылка 6 февраля 2024, 12:59 6 февраля 2004 года произошёл теракт в московском метро. Взрыв прогремел в вагоне поезда, следовавшего по маршруту Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Павелецкая». Это был один из самых крупных террористических актов в современной России — при взрыве погиб 41 человек и 250 получили ранения.

15 самых страшных московских терактов

Машинист-спасатель Машинист Владимир Горелов в это утро управлял поездом, в котором произошёл взрыв. Он не растерялся, действуя быстро и профессионально: применил экстренное торможение и, пользуясь громкой связью, попросил пассажиров не впадать в панику. Затем, связавшись с диспетчером, оповестил его о том, что имеет место теракт на «Автозаводской» и попросил отключить высокое напряжение, чтобы при эвакуации не пострадали люди. Далее, открыл двери поезда и начал выводить людей. Задача была сложной: вернуться к станции «Автозаводская» было невозможно, хотя она и была рядом.

С ранеными людьми из первого вагона по задымлённому тоннелю, машинист вывел людей к станции «Павелецкая» это почти 2 км. Отважного человека наградили орденом «За мужество». Герои среди нас Теракт на «Автозаводской» показал, что мужество — отличительная черта россиян. Профессионал по работе в чрезвычайных ситуациях, он быстро сориентировался в обстановке, организовал эвакуацию и пресёк тенденцию к возникновению паники.

Люди спокойно начали покидать место теракта, помогая друг другу. Много героев получило медали и нагрудные знаки почёта за проявленное мужество в такой сложной ситуации. Оперативность системы спасения Теракт на «Автозаводской» показал, насколько оперативно работают службы МЧС и «скорой помощи». Через 20 минут после взрыва уже прибыли бригады по оказанию помощи пострадавшим: пятнадцать расчётов спасателей и пожарных, 60 бригад «скорой помощи», 5 групп Центра медицины экстренного реагирования при катастрофах, 3 бригады Центра медицины катастроф Минздрава РФ «Защита», 3 группы психологов.

В ночь на 10 июля 2003 года около ресторана "Имбирь" на 1-й Тверской-Ямской улице задержали женщину, в сумке которой было обнаружено взрывное устройство. При его обезвреживании погиб сотрудник ФСБ. В начале сентября того же года тогдашний глава МВД Борис Грызлов объявил, что выяснены личности двенадцати человек, причастных к взрывам на рок-фестивале в Тушине и неудавшейся попытке ингушки Заремы Мужихоевой взорвать бомбу на Тверской. В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Тогда у станции метро "Рижская" сработало самодельное взрывное устройство. В результате погибли десять человек, в том числе террористка-смертница, а также лидер так называемого "карачаевского джамаата" Николай Кипкеев, который принимал участие в подготовке и осуществлении этого теракта.

Как развивались события и что известно о трагедии спустя 20 лет, читайте в материале «Известий». Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В это время поезд уже успел отъехать от перрона на несколько сотен метров.

Машинист Владимир Горелов впоследствии награжден орденом Мужества , услышав взрыв, применил экстренное торможение и связался с диспетчером, попросив обесточить контактный рельс. После этого движение поездов было остановлено на всей линии. Мощность взрывного устройства составила не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций.

RU в Telegram Суд оставил без удовлетворения жалобы подсудимых, в которых они просили пересмотреть приговор, поскольку считают его чрезмерно суровым. При взрывах 6 февраля 2004 года в вагоне электропоезда на перегоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" и 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" погибли 49 и пострадали более 300 человек.

Хроника терактов в московском метро

Память сквозь года: Главные теракты в России Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро.
Теракты в Москве: кто стоял за преступлениями 2000-х Пострадавший от взрыва в поезде московского метро на Замоскворецкой линии, 6 февраля 2004 года. Источник: Андрей Камышев /РИА «Новости».

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

6 февраля 2004 года произошёл теракт в московском метро. Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». Семьи погибших в результате теракта в московском метро получат по 100 тыс. рублей.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

6 февраля 2004 года в московском метро произошел теракт на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". «После теракта на метро поехал уже на следующий день, — делился спасатель. Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий