Смотреть видео про Татары это сунниты или шииты. Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь. Татары сунниты или шииты. — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами.
Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса.
Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет. Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России? Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад. Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону.
Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты. Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления.
Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых - имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».
В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка - имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.
Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов - Абу Бакра р.
Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с.
При произнесении азана - призыва на молитву - шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с.
Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости. Ислам разделяется на два крупнейших течения — суннизм и шиизм.
А также к масштабным политическим играм. В конфликт персов и арабов даже вмешалось США. Там посчитали, что шиитов притесняют. Могла ли Америка подумать, что в дальнейшем Иран станет ее «головной болью»? Теперь это вмешательство стало настоящей проблемой для данного государства. Затем шиитско-суннитские противоречия обернулись терактами в Ливане. И многими другими военными конфликтами. А дальше началась гражданская война в Сирии. И в основе ее лежал все тот же религиозный конфликт. Многие имамы как со стороны суннитов, так и со стороны шиитов считают, что приверженцам ислама нечего делить.
И все эти конфликты искусственно раздуваются Западом. Шиитам и суннитам сегодня стоит немалых усилий просто договориться о взаимных уступках. Ведь конфронтация между ними только набирает обороты. В целом же две религиозные ветви не сильно отличаются между собой. И могли бы сосуществовать мирно, как сотни лет назад. Ответ на вопрос заключен в толковании сунн и Корана. А также в некоторых аспектах повседневной жизни. Во многом эти религии очень похожи. И шииты, и сунниты одинаково празднуют Ураза-байрам и Курбан-байрам, чтут Мухаммеда, соблюдают исламские традиции. Несовпадения же относятся к нормам религии, к правилам поведения, к принципам юридических решений.
Но не все нормы, традиции и правила не совпадают, противоречия возникают из-за небольшой части. Просто сунниты чтут не только Коран, но и заветы легендарного пророка. Его название происходит от слова Сунна, ссылаясь на образцовое поведение исламского пророка Мухаммеда. Различия между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами появились в результате разногласий относительно выбора преемника Мухаммеда и, впоследствии, приобрели более широкое политическое значение, а также теологические и юридические аспекты. Суннизм — самое большое религиозное наименование в мире, второе место после которого занимает католицизм. На английском языке доктрины и практики называются Sunnism суннизм , в то время как сторонников иногда называют Sunni Muslims мусульмане-сунниты , Sunnis сунниты , Sunnites сунниты и Ahlus Sunnah Алу Сунна. Суннизм иногда называют «ортодоксальным исламом». Шииты Отдельной ветвью в Исламе являются шииты — название направления происходит от арабского слова, означающего «партия» или «приверженцы». Шииты считают, что божественное установление закрепило за родом Али право на имамат, то есть институт верховной власти и руководства мусульманской общины. С самого начала шииты были только политической партией, и гораздо позже, во время правления шестого имама Джафара ас-Садыка шииты стали самостоятельным религиозно-правовым течением в исламе.
Течение Шиитов можно разделить на группу умеренных, к которым относятся зейдиты и шииты-двунадесятники, а также группу крайних шиитов, к которым относятся алевиты, алавиты, исмаилиты. Зейдиты наиболее распространены в северо-восточной части Йемена. Одной из ветвей зейдитов являются нуктавиты, которые получили наибольшее распространение на территории Ирана. Идеологические воззрения зейдитов сближают их из всех направлений Ислама более всего с суннитами.
Населяют большую часть горного региона. Аварский язык относится к нахско-дагестанской группе северокавказской семьи. Подавляющее большинство верующих аварцев — мусульмане-сунниты шиитского толка. Лезгины Народ России лезгинской подгруппы нахско-дагестанской языковой группы северокавказской семьи. Место жительства в России — юго-восток Дагестана. Численность — 257,3 тыс. Исповедуют Ислам суннитского течения. Кабардинцы Исповедуют Ислам в северокавказском регионе России. Являются частью адыгской группы народов. Общая численность в России — 520 тыс.
Раис Сулейманов: «Шиизм в России постепенно институционализируется»
В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения | Особо занудливые добавляют сунниты, ну и один процент шиитов среди татар наверняка есть они естественно уточняют что они шииты. |
Кто такие сунниты и шииты | Кто такие сунниты и шииты, основные направления в исламе суннитского толка и шиизме. |
«Первый ректор Болгарской академии был не из числа мусульманских учёных, поэтому были сложности»
В советском Азербайджане закрепилось мнение, что азербайджанцы именно шииты. С обретением независимости страной и укреплением связей с суннитской Турцией суннитский толк ислама в стране Огней заметно усилился. Причем более светский турецкий суннизм негласно считается на официальном уровне более подходящим для жителей Азербайджана. И потому пользуется явной поддержкой властей государства. Помимо собственно азербайджанцев, в Азербайджане живет немало народов, традиционно суннитских: аварцы, ахвахцы, лезгины, рутульцы, татары и т. Суннизм исторически распространен среди азербайджанцев-терекеме, афшаров, каджаров, турецких азербайджанцев, азербайджанцев в Дагестане, Грузии и т. В Азербайджане идет строительство суннитских турецких мечетей и медресе, Все больше молодых азербайджанцев следует именно суннитской модели ислама.
Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с.
В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов - Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана - призыва на молитву - шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия».
То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости. Ислам разделяется на два крупнейших течения — суннизм и шиизм. О том, как ислам раскололся на эти два направления и чем они отличаются, рассказывает АиФ. Когда и почему последователи ислама раскололись на суннитов и шиитов? Мусульмане раскололись на суннитов и шиитов по политическим причинам. Во второй половине VII века после окончания правления халифа Али в Арабском халифате возникли споры о том, кто займёт его место. Дело в том, что Али был зятем Пророка Мухаммеда , и часть мусульман считала, что власть должна перейти именно его потомкам.
Вопросы ношения хиджаба, чадры уже не на повестке дня. Стало больше плюрализма. Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров. Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты. Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было. Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей. Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама? Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит. Молятся вместе. Да, разделение есть, но враждебного отношения друг к другу нет. И меня радует эта пассивность внутренних противоречий. Но что будет дальше — я не берусь сказать. Однако угрозы исламизации, исламской революции в Азербайджане я не вижу.
В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с.
Кто такие сунниты и шииты
Делегация во главе с президентом Федеральной лезгинской национально-культурной автономии НКА Арифом Керимовым 16 февраля посетила резиденцию Совета муфтиев России, и на встрече обсуждалась судьба бакинской «Лезги мечети», сообщает сайт «Ислам в РФ». Члены делегации, в том числе председатель Совета Национально-культурной автономии «Московские лезгины» Амиль Саркаров, правозащитник Шахлар Санаев, востоковед Руслан Курбанов и другие, выразили озабоченность происходящими вокруг «Лезги мечети» и других суннитских мечетей в Баку событиями. Тот факт, что от "Лезги мечети" в Баку, как сообщили ее члены, потребовали в качестве условия перерегистрации изменить название, расценивается лезгинской общественностью как попытка уничтожить исторический памятник лезгинского народа. По словам Арифа Керимова, лезгинская НКА получает множество звонков и обращений по этому поводу как от лезгин из Азербайджана, так и от лезгин Дагестана. Последствия такой политики азербайджанских властей могут быть плачевными. Как можно ждать от лезгин, чтобы они терпели эти процессы, когда в самом центре лезгинских территорий - Дербенте - шиитские общины живут спокойно и мечети шиитов работают без препятствий?
Их позиция опиралась на тезисы из книги - сунны. Именно поэтому их назвали суннитами. Распространение Суннизм и шиизм - наиболее многочисленные ответвления ислама. Первых в мире насчитывается больше миллиарда, вторых - около ста миллионов, а это всего лишь десятая часть представителей мирового исламизма.
Среди суннитов можно встретить верующих практически из всех мусульманских стран: это арабы, катары, турки, татары. Шииты же в основном проживают в Азербайджане, Ливане, Иране и Ираке. Конечно, это всего лишь условное распределение, так как представители двух верований могут сосуществовать в одной стране, несмотря на многочисленные конфликты. Как бы там ни было, но серьёзных противостояний между ними никогда не было.
И в этом их позитивное отличие от христиан, которые, расколовшись, умудрились в XVII веке затеять войну, что длилась целых 30 лет. И эту тенденцию объяснить легко. Включая в общину представителей разных стран, среди которых не только жители Ближнего Востока, но и крымские татары, сунниты являются многочисленным направлением ислама. Шииты, зная о численном преимуществе противника, стараются избегать конфликтов.
Паломничество Хадж - то, чем отличаются сунниты от шиитов. Они совершают священный ход абсолютно к разным местам. Шииты приезжают помолиться в Ирак - в Эн-Наджаф и Кербелу, где, по их преданию, обрели вечный покой Али и его сын Хусейн. В первом городе находится шикарный мавзолей халифа.
Здание декорировано цитатами из Корана, тут расположена огромная библиотека с собранием религиозных текстов и писаний. Ежегодно в Эн-Наджаф приезжают десятки тысяч паломников. Тут проживают все духовные лидеры шиитов, здесь также расположен их университет и религиозные школы. Что касается Кербелы, то она находится в 80 км от Эн-Наджафа: в этом городе похоронен имам Хусейн - сын Али и внук пророка Мухаммеда.
Сунниты местами паломничества считают Мекку и Медину. В первом городе родился великий пророк Мухаммед, во втором он был похоронен. Для паломников тут созданы все условия: мечети регулярно обустраиваются и поддаются реконструкции. Например, в Большой мечети можно увидеть эскалаторы и современные аппараты для кондиционирования воздуха, а в Мечети Мухаммеда - автоматическую систему зонтиков, создающих тень для молящихся людей.
Отношения к сунне Представители двух течений исповедуют Коран, который является их священной книгой. Они соблюдают пост во время Рамадана и следуют другим основным постулатам религии. Поэтому можно сделать вывод: много общего имеют сунниты и шииты. Разница лишь в их отношении к некоторым деталям, среди которых тексты сунны.
Сунниты этой книге уделяют особое внимание, свято чтя описанные в ней учения. Они признают не только тексты членов семьи Мухаммеда, но и те, которые написаны его сподвижниками. В то же время шииты согласны лишь с писаниями кровных родственников Пророка. Другие постулаты они полностью игнорируют.
Есть и другие предпочтения, которыми существенно отличаются сунниты и шииты: разница, например, в их религиозных титулах. Шииты считают своих аятолла посланниками Аллаха на земле. Из-за этого сунниты называют их отступниками, обвиняют в ереси. Шииты, наоборот, осуждают чрезмерный догматизм сунны, говоря, что это приводит к появлению экстремистских движений - ваххабизма и других террористических группировок.
Культ имама Чем отличаются сунниты от шиитов? Именно своими убеждениями, которые касаются спасения мира. Очень далеко в этом вопросе зашли шииты. По их представлению, имам является не только духовным лидером, но и прямым потомком Мухаммеда.
Они верят в легенду, согласно которой двенадцатый по счёту халиф ещё в юном возрасте пропал без вести. Тело его так и не нашли, да и живым мальчугана больше никто не видел. Шииты считают, что он до сих пор находится среди людей и просто выжидает нужного часа, чтоб предстать перед верующими. Когда настанет его время, он станет лидером - мусульманским Мессией, - который спасёт мир и человечество, установив на грешной земле Царство Божье.
При этом он поведёт за собой не только представителей ислама, но и христиан, буддистов и т. Сунниты убеждены, что Спасителем может стать любой человек, а не только прямой потомок Пророка. Главное, чтоб будущий лидер обладал нужными качествами - сильным духом, железной волей, умением организовать толпу, убедить её действовать. Он обязан свято чтить догмы религии и учить массы основным постулатам священного ислама.
Обряды Их проводят сунниты и шииты. Разница проявляется во многих аспектах - всего выделяют семнадцать основных отличий. Одно из основных - ритуал во время чтения молитвы. Шииты, обращаясь к Аллаху и произнося слова покаяния, кладут на специальный коврик небольшой кусок глиняной плиты.
Он символ их преклонения перед всем тем, что создал Бог, а не человек. Глина - часть земли, которая является продуктом деятельности Аллаха. Именно планета и всё живое - главное для шиитов. Интересно, но иногда вера представителей этого направления бывает фанатичной.
Например, во время траурной церемонии в день смерти сына Али, Хусейна, они наносят себе порезы и другие раны, почитая таким образом его светлую память. Другое основное отличие содержится в тексте азана, что призывает верующих на обязательную молитву. Сунниты провозглашают его в первозданном виде, шииты же добавляют слова: суть этих фраз в признании халифов преемниками Аллаха, с чем категорически несогласны их оппоненты. Несмотря на существующие особенности, и те и другие - мусульмане.
Сунниты и шииты должны объединяться, а не искать различия между собой, - считают многие представители исламской религий. Выводы И напоследок давайте подытожим основные аспекты, которыми существенно отличаются сунниты и шииты - разница представлена в следующих пунктах: Сунниты - более многочисленная община. Шиитов в несколько раз меньше. Сунниты наделяют духовной властью любого достойного представителя рода человеческого.
Шииты - исключительно кровных потомков Мухаммеда. Сунниты не верят в пришествие Мессии. Шииты - свято ждут Спасителя. Сунниты почитают предание о Пророке - сунну.
Шииты - абхар, что является вестью о Мухаммеде.
В первом городе находится шикарный мавзолей халифа. Здание декорировано цитатами из Корана, тут расположена огромная библиотека с собранием религиозных текстов и писаний. Ежегодно в Эн-Наджаф приезжают десятки тысяч паломников. Тут проживают все духовные лидеры шиитов, здесь также расположен их университет и религиозные школы.
Что касается Кербелы, то она находится в 80 км от Эн-Наджафа: в этом городе похоронен имам Хусейн — сын Али и внук пророка Мухаммеда. Сунниты местами паломничества считают Мекку и Медину. В первом городе родился великий пророк Мухаммед, во втором он был похоронен. Для паломников тут созданы все условия: мечети регулярно обустраиваются и поддаются реконструкции. Например, в Большой мечети можно увидеть эскалаторы и современные аппараты для кондиционирования воздуха, а в Мечети Мухаммеда — автоматическую систему зонтиков, создающих тень для молящихся людей.
Отношения к сунне Представители двух течений исповедуют Коран, который является их священной книгой. Они соблюдают пост во время Рамадана и следуют другим основным постулатам религии. Поэтому можно сделать вывод: много общего имеют сунниты и шииты. Разница лишь в их отношении к некоторым деталям, среди которых тексты сунны. Сунниты этой книге уделяют особое внимание, свято чтя описанные в ней учения.
Они признают не только тексты членов семьи Мухаммеда, но и те, которые написаны его сподвижниками. В то же время шииты согласны лишь с писаниями кровных родственников Пророка. Другие постулаты они полностью игнорируют. Есть и другие предпочтения, которыми существенно отличаются сунниты и шииты: разница, например, в их религиозных титулах. Шииты считают своих аятолла посланниками Аллаха на земле.
Из-за этого сунниты называют их отступниками, обвиняют в ереси. Шииты, наоборот, осуждают чрезмерный догматизм сунны, говоря, что это приводит к появлению экстремистских движений — ваххабизма и других террористических группировок. Культ имама Чем отличаются сунниты от шиитов? Именно своими убеждениями, которые касаются спасения мира. Очень далеко в этом вопросе зашли шииты.
Статистических данных у меня нет, кто-то, наверное, отслеживает. Но тенденция налицо. Азербайджан — это страна с преобладающим шиитским населением. Так сложилось исторически. При этом в исламском мире сейчас доминируют салафизм, ваххабизм. К сожалению, эти течения сейчас проникают в Азербайджан в довольно агрессивной форме.
Салафизм и ваххабизм — радикальные направления. Если какие-то направления шиизма предполагают созерцательность, философскую толерантность, то салафия — наступательна, склонна к активному призыву и агрессивному распространению. Кстати, согласно салафизму, шииты — это вообще не мусульмане. И они еще большие враги для них чем, скажем, американцы или прочие «западные люди». Шииты, с точки зрения салафитов, извратили изначальный ислам. Так что толерантность, безусловно, присутствует.
Но есть фактор салафизма. А ваххабит, салафит, в отличие от «умеренных суннитов», никогда не будет молиться вместе с шиитами. К счастью, «умеренных суннитов» больше. Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. И мы это наблюдаем. Еще раз скажу: в Азербайджане сунниты и шииты всегда жили в мире.
Могли быть теологические разногласия, которые приводили к диспутам. Но сейчас активизировался радикальный суннизм со своим политическим вектором.
Шииты и вся правда о них. Часть I
Около 85% мусульман мира составляют сунниты[1][2], 15 % — шииты[3][4] вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских течений (ахмадиты, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.). Татары, как сунниты, придерживаются широко принятых практик и учений суннитского ислама. Особо занудливые добавляют сунниты, ну и один процент шиитов среди татар наверняка есть они естественно уточняют что они шииты. Между шиитами и суннитами всегда были проблемы во взаимопонимании. Точки соприкосновения между суннитами и шиитами более фундаментальны, глубоки, нежели чем различия?
Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций. Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней». Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток. В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана. Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах.
Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи. За стол необходимо садиться нарядными.
Если фундамент сохранен здоровым, результат тоже будет хорошим. Если мы сможем сегодня сохранить здоровое единство в государственно-религиозных отношениях, у нас будет здоровая вера. УМК всегда придает особое значение единству мазхабов", - отметил он.
И было некое разочарование. Сегодня у мусульман есть очень четкое и понятное представление об исламе. За последние 20 лет, когда получили демократическую свободу, смогли создать наши учебные заведения.
И надо отдать должное нашему духовному лидеру, председателю Совета муфтиев России шейху Равилю Гайнутдину, который, начиная с конца 80-х, когда был СССР, создавал учебные заведения. И я сам в 88-м году семилетним мальчиком пришел в московскую соборную мечеть. И начал получать азы вероучения. Нет различий. Только Всевышний рассудит, насколько человек был искренен, откровенен. Джума: Различия чисто такие… Адаты.
У нас в России ислам — это не пришлая религия с мигрантами, как сегодня на Западе. Ислам в России насчитывает более тысячи четыреста лет. И эту дату мы отмечали в начале двухтысячных годах, когда отмечали первый приход ислама в Дербент на Северный Кавказ. И именно сегодня оттуда пошло зарождение, был озвучен первый азан — призыв к молитве. Но наши предки, например, у татар осенью, вспоминали, что уже в 992 году, на 66 лет раньше приняли ислам, чем было крещение Руси 988 год. Волжская Булгария — именно оттуда пошло зарождение.
У нас никогда не было конфликтов на религиозной почве, не было религиозных войн, конфликтов, смут. И в том числе внутри конфессиональном, имею в виду отношение между суннитам и шиитами. Мы всегда вместе были согласно призыву Корана. И это братство. Мы можем быть примером и показателем того, как сегодня сунниты и шиты, например, в нашей стране живут вместе. Скажу больше: в составе духовного управления мусульман РФ не только суннитские организации, но их большинство, конечно.
Но есть и ряд шиитских, где наши братья азербайджанцы также объединяются. И мы в наших мечетях отмечаем наши совместные праздники, поддерживаем друг друга и развиваемся. У нас нет сегодня внутренних расколов. И мы в этом плане всегда находим точки соприкосновения и ведем диалог. Джума: Хотел бы задать ключевой вопрос. Я сталкивался с мусульманами, молодыми людьми очень религиозными.
И при этом они не знают различий между шиитами и суннитами. И не знают, к кому они принадлежат. А обязан ли я, будучи мусульманином, соблюдая пост, знать, кто я? И идентифицировать себя: либо с теми, либо с другими? Или я могу быть просто мусульманином? Аббясов: Всевышний призывает нас в Коране: учись.
Или читай. И, безусловно, человек должен получить систематические знания. У нас в исламе есть: пусть знаний — обязанность каждого мусульманина. Вот эта обязанность, и я призываю нашу молодежь получить системные знания. Не через интернет и соцсети, которые не всегда дают правильную информацию. Сегодня очень плохая тенденция, когда пытаются сразу тебя обвинить в неверии, что ты отходишь от лона ислама и так далее.
Не поддавайтесь на эти провокации! Обратитесь в ближайшие медресе, где вы можете получить знания, обратиться к имамам, к ученым, чтобы для себя хотя бы понимать различия, сделать определенные выводы, кто, что и как. Но при этом мы не должны забывать, что остаемся людьми. Все являемся творением Всевышнего. И мы ни в коем случае не должны никого оскорблять, унижать из-за вероисповедания. Ислам учит уважительно относиться ко всем, как наш пророк показывал и говорил о том, что мы должны с почтением относиться ко всем творениям Всевышнего.
И даже отношение не только к людям, но и к животным ставится на очень высоком уровне. Пророк сказал: «Не уверует из вас тот человек, который не будет любить своего брата так же, как любит себя». Джума: Спасибо вам большое! В то же время далеко не все понимают, чем одни отличаются от других. Рассмотрим историю этих двух направлений ислама, их различия и территории распространения их последователей. Как и все мусульмане, шииты верят в посланническую миссию пророка Мухаммеда.
У этого движения - политические корни. После смерти пророка в 632 году сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам, к которым они относили его двоюродного брата Али ибн Абу Талиба и его детей от дочери Мухаммеда Фатимы. Поначалу эта группа являлась лишь политической партией, но по ходу веков изначальные политические разногласия между шиитами и другими мусульманами укреплялись, и она переросла в самостоятельное религиозно-правовое течение. По версии суннитов, Мухаммед не назначил преемника, и после его смерти община арабских племен, незадолго до этого обращенная им в ислам, оказалась на грани краха. Последователи Мухаммеда спешно выбрали его преемника сами, назначив халифом Абу Бакра, одного из ближайших друзей и тестей Мухаммеда. Сунниты считают, что община вправе выбирать себе халифа из числа лучших ее представителей.
По данным некоторых шиитских источников, многие мусульмане полагают, что Мухаммед назначил преемником Али, мужа его дочери. Разделение началось примерно в тот момент - те, кто поддержали Али, а не Абу Бакра, стали шиитами. Сунниты считают праведными четырех первых халифов - Абу Бакра, Умара ибн аль-Хаттаба, Усмана ибн Аффана и Али ибн Абу Талиба, который занимал эту должность с 656 по 661 год. Основатель династии Омейядов Муавия, умерший в 680 году, назначил халифом своего сына - Язида, превратив правление в монархию. Сын Али, Хусейн, отказался присягать дому Омейядов и попытался выступить против. После гибели внука пророка Мухаммеда сунниты еще больше укрепили свою политическую власть, а приверженцы рода Али, хоть и сплотились вокруг мученика Хусейна, значительно утратили позиции.
Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма. Различия в религиозной практике Помимо того, что шииты совершают 3 намаза в сутки, а сунниты - 5 хотя и те, и другие произносят по 5 молитв , между ними существуют различия в восприятии ислама. Обе ветви основаны на учении Священного Корана. Второй наиболее важный источник - Сунна, священное предание, излагающее примеры жизни пророка Мухаммеда как образец и руководство для всех мусульман и известное как хадисы. Мусульмане-шииты также рассматривают как хадисы слова имамов. Одним из основных различий между идеологиями двух сект является то, что шииты считают имамов посредниками между Аллахом и верующими, унаследовавшими достоинства благодаря божественному повелению.
Для шиитов, имам - не просто духовный лидер и избранник пророка, но его представитель на Земле. Мусульмане-сунниты не относятся к имамам с таким благоговением. В суннитском исламе имам заведует мечетью или является лидером мусульманской общины. Пять столпов суннитского ислама - декларация веры, молитва, пост, благотворительность и паломничество. В шиизме пять основных столпов - монотеизм, вера в божественное правосудие, вера в пророков, вера в имамат божественное лидерство , вера в Судный день. В России, почти все мусульмане - сунниты В Сирии, Россия воюет на стороне алавитов ответвление шиитов против суннитской оппозиции.
Вот что он говорит: Приветствую Вас! Разрешите предложить следующую тему - различные религиозные течения в исламе. Сунниты, шииты, ваххабиты, сасаниды, мюриды и прочие. Как они появились, что в основе их убеждений, что отстаивают, где территориально живут их приверженцы?! Обобщенно - история исламских течений. Давайте посмотрим, с чего все началось.
В Исламе существуют два основных направления: сунниты и шииты. Раскол этот, положивший начало огромному числу восстаний и войн, уходит в глубь веков ко времени кончины Пророка Мухаммеда. Пророк, умирая, хотел видеть своим преемником халифом — заместителем Пророка арабск. Дело в том, что Али с юных лет рос в семье Пророка, так как его собственный отец был не в состоянии обеспечивать все свое потомство необходимым достатком, и родственники, в том числе и Мухаммад, взяли некоторых из его детей к себе на воспитание. Али вырос в семье Пророка и наполнился внутренним духом исламской религии. Он был практически примером истинного мусульманина, прекрасно знакомого не только с внешней стороной обрядов, но, что намного более важно, с внутренним духом исламской религии.
Али был воспитанником Пророка, а это значит, что языческие предрассудки и ложные обычаи не коснулись его. Простые люди уважали его за смелость в бою, бескорыстие, желание помочь ближнему и справедливость. Он участвовал во всех битвах и походах молодой исламской общины. Али еще десятилетним мальчиком принял Ислам. Он был третьим человеком в Исламе после Пророка вторым была первая супруга Пророка Хадиджа, мать дочери Пророка Фатимы, которая станет супругой и соратницей Али. В течение последнего года своей жизни Мухаммад часто на людях подчеркивал исключительное положение Али среди других сподвижников, что отражено в мусульманском предании хадисах.
Пророк хотел, чтобы мусульмане обратили внимание на его слова, и, выбирая халифа, после того, как Пророка не станет на этом свете, учли бы его волю, так как это одновременно и воля Всевышнего. Он хотел лишь их добровольного подчинения, а не результата, достигнутого жестким диктатом сверху. Таков Ислам. В Коране сказано: «Нет принуждения в религии». Однако, сподвижники, многие из которых сформировались как личности еще в язычестве и несли с собой все пережитки и предрассудки невежественной эпохи, в большинстве своем отвергли волю Посланника Аллаха и путем закулисных интриг, тайно, когда Али и члены его семьи были заняты подготовкой похорон Мухаммада, выбрали правителем Абу Бакра, одного из представителей племени курайш арабской племя, которое владело священным городом Меккой. Таким образом, права семьи Пророка на свое законное наследие были попраны, а первый камень в основание халифата был положен криво.
Напрасно дочь Пророка Фатима, супруга Али, пыталась открыть наиболее влиятельным сподвижникам Пророка глаза на происходящее. Все ее попытки достучаться до людей прошли в пустую. В знак протеста, она, умирая, велела похоронить себя тайно ночью, и до сих пор неизвестно, где находится ее могила. Начав отступать от чистоты первоначального Ислама, сподвижники Пророка зашли очень далеко на неправедном пути. Они, в большинстве своем, продолжали жить старыми языческими категориями.
Совместный религиозный обряд верующие, принадлежащие к разным течениям ислама, провели в мечети Гейдара, сообщают азербайджанские СМИ. Мечеть Гейдара считается одной из крупнейших в республике. Она носит имя бывшего президента Азербайджана Гейдара Алиева.
Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты
Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. шииты, а треть - сунниты. Шииты и сунниты на карте ближнего Востока.
Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа
Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. УМК предупредил религиозных деятелей относительно разговоров о суннитах и шиитах. кто такие и в чем разница. Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты.
«Первый ректор Болгарской академии был не из числа мусульманских учёных, поэтому были сложности»
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама. | Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? |
В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения | Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. |
В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения | Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. |
Мусульмане СУННИТЫ и ШИИТЫ – КАК так вышло? | шииты, а треть - сунниты. |
Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты | УМК предупредил религиозных деятелей относительно разговоров о суннитах и шиитах. |
ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ СУННИТАМИ А ШИИТАМИ ПОГИБАЕТ, ПОЭТОМУ СУННИТЫ ЭТО ЖИЗНИ ПРОСВЕТ
Проблема была настолько острой, что татарский богослов Шигабутдин Марджани (1818 -1889) издал специальную фетву, разрешающую браки между шиитами и суннитами. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман.