5 букв. Ответы для кроссворда.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 10 (стр 51-56)
Верная супруга Осириса | Содержание: Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. |
Египетская мифология - от сотворения мира до концепции загробной жизни — Почитать на DTF | Главная» Новости» Супруга осириса 5 букв. |
Ответы на кроссворд Моя Семья №19 (1167) май 2023 | лишил его жизни, запечатал в гробу и бросил в реку Нил. |
Супруга осириса - 5 букв. Ответы для кроссворда | сканворд, кроссворд. Количество символов: 5 букв. Ответ смотрите ниже: исида. жена осириса, 5 букв. |
Супруга и сестра Осириса | Оплакивая умершего Осириса, Исида спрятала его в прибрежных камышах, отправившись за бальзамировщиками и своими помощниками-магами. |
Ответы на кроссворд дня № 2005 из "Одноклассников"
5 букв, для сканворда или кроссворда. Описание и легенда древнеегипетского бога такой Анубис серию видосов по богам древнего Египта, сегодня мы п. Пройдя через Аменти вместе с одним из сыновей Осириса богом Анубисом, душа попадала в «Зал двух истин». Свое название "Шахта Осириса" это место получило благодаря конструкции гробницы и амулетам с изображением Осириса, найденным на самом нижнем уровне. Мы нашли 2 решения для Супруга и сестра Осириса, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Среди ответов лучшим является «исида» из 5 букв.
Верования древних египтян
- Супруга и сестра Осириса, 5 букв
- Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
- 4. Мифы об Осирисе и Исиде
- Верная супруга Осириса
жена осириса
Только в 1999 году под руководством министра по делам древностей Египта Захи Хаваса удалось откачать воду с самого нижнего уровня шахты. С тех пор археологические раскопки не прекращались. Попасть на место раскопок было крайне сложно даже официальной археологической миссии, поскольку работы велись под личным контролем Хавас. Обычные туристы могли только мечтать о посещении шахты. А мечтать здесь есть о чем. Стоит также отметить, что на месте были найдены амулеты различных форм из обсидиана, диорита, сланца, фаянса и базальта. Свое название "Шахта Осириса" это место получило благодаря конструкции гробницы и амулетам с изображением Осириса, найденным на самом нижнем уровне. Спуск в шахту Осириса проходит в три этапа. На небольшой площадке есть еще одна лестница, ведущая вниз. Этот спуск заканчивается в прямоугольном помещении с семью нишами, в двух из которых находятся высококачественные базальтовые саркофаги. Трудно представить, как эти массивные каменные сооружения оказались на такой глубине для своих размеров!
Исида богиня изображение в древнем Египте. Бог сет в древнем Египте 5 класс. Боги древнего Египта Бог сет.
Сет Бог чего в Египте. Бог сет в древнем Египте изображался. Осирис Возрождение.
Осирис Христос. Исида и Осирис на папирусе. Осирис функции.
Путь Осириса. План о Осирисе. Настройка Осириса.
Осирис жена. Верховный Бог в древнем Египте. Бог Осирис в древнем Греции.
Боги древней Греции и древнего Египта. Глаз уаджет Египетский символ. Уджат древний Египет.
Храм Осирис Осирис в Египте. Фрески древнего Египта Абидос. Осирис царь Египта город Абидос.
Храм сети 1 в Абидосе на фресках. Бог Амон в древнем Египте. Рассказ про древнего Бога Египта Амон ра.
Боги Египта история. Боги древнего Египта рассказ. Боги древнего Египта.
Боги Египта древнего Египта. Мифология древнего Египта Пантеон. Древнем Египте Бог изображался.
Боги Египта религия древних египтян Исида. Бог Исида в древнем Египте. Исида богиня Египта описание.
Боги Египта Исида описание. Бог гор сын Осириса. Бог с головой Сокола в древнем Египте.
Покровитель фараонов сын Осириса и Исиды. Гор богиня Египта 5 класс. Египетский Бог Атум.
Фрески Амон ра. Египетский Бог солнца Амон ра. Египетские боги Осирис Амон.
Джед Египетский. Анкх фрески Египет. Столб Джед Египет.
Старший сын бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Исида - богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности. Супруга Осириса.
Общий взгляд на древнюю грецию. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. Представь аргументы и факты как в подтверждение, так и в опровержение.
Распредели слова, обозначающие различные понятия древнегреческой цивилизации. Разливы Нила. Страна Египет. Государство на берегах Нила. Фрагмент стенной росписи. От первобытности к цивилизации. Объединение Египта.
Растение Папирус. Благоприятные условия для становления цивилизации. Иван Иванович Дибич. Битва при Гейльсберге. Площадка 22, 5 га. Волковских кладбищ. Дибич занимался не только штабной работой.
жена осириса
Пусть погибнет яд и будет жить Ра» [5]. Таким образом, в этой «Легенде о Ра и змее» Исида предстает в своей главнейшей ипостаси — как хитрая, умная богиня, в совершенстве владеющая магическим искусством, «великая чарами», мудрейшая богиня, познавшая тайны богов и людей и, наконец, посвященная в тайну тайн — знание сокровенного имени Ра. В мистериях люди усматривали надежду на лучшую жизнь в загробном мире и способ избавления от несовершенного земного устройства. В основу мистерий Исиды легли Элевсинские мистерии в честь греческой богини земледелия Деметры. Именно в эллинистическую эпоху утвердилась ипостась Исиды-плодородной земли, Исиды-Деметры.
Мистерии Исиды представляли собой обряд символической смерти и последующего возвращения к жизни и спасения, получаемого по милости богини. Историк Диодор приписывает Исиде изобретение лекарства, дарующее бессмертие, под чем подразумевается учреждение мистических таинств. Как пишет Плутарх в своем трактате, Исида, «не пренебрегла борьбой и битвами, которые выпали ей на долю, не предала забвению и умолчанию свои скитания и многие деяния мудрости и мужества, но присовокупила к священнейшим мистериям образы, аллегории и памятные знаки перенесенных ею некогда страданий и посвятила их в качестве примера благочестия и одновременно ради утешения мужчинам и женщинам, которые претерпевают подобные же несчастия». Согласно интерпретации Плутарха, Исида приуготовляет посвященных через различные испытания к постижению «Первого, Владычествующего и доступного только мысли» , то есть Осириса «Исида и Осирис», 2, 352А; 3, 352А; 78, 383А.
Примечательно, что Плутарх делает особенное ударение на том, что совершенное познание и просвещение преображение человек может достигнуть только через приобщение к таинствам богини. И Плутарх, и, впоследствии, Апулей говорят о том, что конечная цель мистерий состоит в постижении Осириса. Но римский поэт Овидий ставит мистерии Исиды на высшую ступень, говоря: «Вечно Осирис честной пусть твои таинства чтит! Мистерии Исиды описываются в романе Апулея « Золотой осел» Apul.
В этой истории попавший в беду римлянин Луций возносит молитву о помощи Исиде, которую называл Небесной Царицей, потом он попал в плен сна и получил сновидение. В какое-то мгновение пред ним является прекрасная женщина, которая поднялась над морем, одетая в покрывало, обсыпанное звездами и луной. Женщина стала объяснять юноше, что она мать всех и царица мертвых и бессмертных. Она призналась, что известна под многими именами, одним из которых является Исида — мать богов, явившаяся перед ним в ответ на его молитвы.
Далее в романе описывается посвящение Луция в ее таинства: Достиг я пределов смерти, переступил порог Прозерпины и снова вернулся, пройдя все стихии , видел я пучину ночи, видел солнце в сияющем блеске, предстоял богам подземным и небесным и вблизи поклонился им. С плеч за спину до самых пят спускался у меня драгоценный плащ. Взглянув внимательно на него, всякий увидел бы, что на мне кругом разноцветные изображения животных: тут и индийские драконы , и гиперборейские грифоны , животные, которых другой мир создает наподобие пернатых птиц. Стола эта у посвященных называется олимпийской.
В правой руке держал я ярко горящий факел; голову мою прекрасно окружал венок из светлой пальмы, листья которой расходились в виде лучей. Разукрашенный наподобие солнца, помещенный против статуи богини, при внезапном открытии завесы я был представлен на обозрение народа. После этого я торжественно отпраздновал день своего духовного рождения, устроив изысканную трапезу с отборными винами. Так продолжалось три дня.
На третий день после таких церемоний закончились и священные трапезы, и завершение моего посвящения [6]. Согласно герметическому трактату «Корэ Косму» «Дева Мира» , Исида устанавливает на земле мистерии совместно с Осирисом: «Они, узнав от Гермеса, что все вещи внизу по воле бога-творца соответствуют вещам наверху, учредили на земле священные таинства, связанные с таинствами небесными». Символизм Исиды Уже в древности Исиду связывали с самой яркой звездой созвездия Большого Пса рядом с Орионом — Сотис Плутарх пишет, что египтяне именовали созвездие Исиды Сотис, а греки соответственно называют Собакой , царицей неподвижных звезд а в позднюю эпоху ее также ассоциировали с планетой Венерой как Вечерней звездой дочерью солнца или Утренней звездой матерью Солнца. В «Гимне Исиде» птолемеевского времени богиня названа «Сотис, владычицей небес».
В греко-египетской иконографии Исида часто изображалась верхом на собаке. Также Исиду связывали с Луной и небом. Об отождествлении Исиды с Луной говорят Диодор, Плутарх и многие позднеантичные авторы. В античности Луну ассоциировали с ростом и питанием, и потому естественно, что она считалась «женским» светилом, связанным с физиологическими циклами, зачатием, беременностью и кормлением.
Как богиня природы при сотворении Исида находилась в солнечной ладье Ра и, вероятно, олицетворяла рассвет. На древних изображениях Исида имела рога или даже голову коровы. Священным животным Исиды, как богини-матери, считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа. Геродот упоминает о коровьих рогах Исиды Herod.
Плутарх также пишет, что рога, с которыми изображается Исида, символически означают лунный серп. Часто Исида изображается в образе матери, кормящей грудью младенца Хора, принявшего облик фараона. Амулет Тиет Одним из распространенных символов богини является амулет тиет — «узел Исиды», имеющий форму петли, похожую на анк. Его также называли «кровь Исиды», так как он часто изготовлялся из минералов красного цвета — сердолика и яшмы.
Этот амулет использовался в качестве погребального для защиты своего владельца. Другим важным атрибутом Исиды был музыкальный инструмент систр — ударный музыкальный инструмент, по форме напоминающий букву Y. Исида, как воскресительница Осириса и исцелительница Ра, наделялась целительными способностями. В гимнах Исидора прославляется целительское искусство Исиды Isid.
Христианский автор Софроний в житии Кирилла Александрийского пишет, что Исида— это «мрачный египетский демон», который обитает в храмовом притворе и обманывает людей мнимым исцелением. Исида выступает в роли покровительницы царской власти. Текст из Дендера называет Исиду «правительницей Египта и предводительницей Обеих Земель», а также «царицей и правительницей Обеих Земель». В надписях и гимнах храма на Филе неоднократно повторяется, что без благоволения Исиды ни один царь не вступает на престол.
Этим функциям соответствовали такие важнейшие атрибуты Исиды, как трон древнейший символ, знак ее имени , урей и перо маат на голове. Из стихий Исида связана с Землей , Водой и, отчасти, с Воздухом. Так, у Плутарха она отождествляется с плодородной землей, с которой соединяется во время разлива Нил. Исида считалась покровительницей плодородия и рожениц, вод в том числе морских и мореплавания.
В качестве защитницы мореплавателей Исида могла изображаться с рулем корабля. Во времена Птолемеев Исида ассоциировалась с дождем, который в египетских текстах называется «Нил в небе». Почиталась Исида и как богиня ветра, создавшая его взмахами своих крыльев. Оху 1380.
Античный неоплатоник Прокл говорит о хтонической природе Исиды и Деметры.
Интересно, то что слово "Огонь" на Валлийском языке,-тан. Как олицетворение трона, она была важным представителем власти фараона. Полная история Пурима. Трон царя Соломона "В те дни, когда царь Ахашверош должен был сесть на царский престол... Он был изготовлен ив слоновой кости, покрытой золотом и инкрустированной рубинами, сапфирами, изумрудами и другими ценными камнями, которые переливались ярчайшим, ослепляющим светом и чарующими оттенками и цветами. Шесть ступеней вели к самому сиденью наверху. Каждая ступень служила для напоминания царю об одной из особых шести мицвот, которые израильский царь обязан соблюдать.
На первой ступеньке снизу лежал золотой лев с одной стороны; лицом к нему на противоположной стороне лежал золотой бык. На второй ступеньке лежал таким же образом золотой волк против золотой овечки. На третьей ступеньке — золотой тигр против золотого верблюда; на четвертой — золотой орёл против золотого павлина; на пятой — золотая кошка против золотого петуха, а на шестой — золотой сокол против золотой голубки. На самом верху, над троном, золотой голубь держал в клюве золотого сокола. Сбоку, возвышаясь над троном, стояла великолепная менора из чистого золота, декорированная золотыми чашечками, шишечками, цветами, распускающимися почками и лепестками. С каждой стороны меноры поднимались вверх семь веток. На семи ветках по другую сторону меноры были выгравированы имена самых праведных людей: Леви, Кеот, Амрам, Моше и Аарон, Элдад и Медад, и Хур в центре. С каждой стороны трона стояли особые золотые кресла — одно для первосвященника и одно для его сегана помощника , — окруженные семьюдесятью золотыми креслами для семидесяти старейшин — членов Синедриона Верховного суда.
Двадцать четыре золотые виноградные лозы образовывали огромный навес над троном. Когда царь Соломон восходил на трон, начинал действовать особый механизм. Как только он ставил ногу на первую ступень, золотой бык и золотой лев протягивали к нему свои лапы, чтобы поддерживать царя и помочь ему подниматься на следующую ступень. То же самое происходило и на следующих ступенях — с каждой стороны золотые животные помогали царю подниматься, пока он не усаживался с комфортом на троне.
Писцы — грамотные люди, вели учёт собранных налогов, урожая, захваченных ценностей и рабов и т. Тот — бог мудрости, покровитель писцов ибис. Научил людей читать и писать Тутмос III — фараон-завоеватель 1500 лет до н. При нем Египетское царство достигло своих максимальных размеров Фараон — правитель Древнего Египта земное воплощение бога Храмы — жилища богов, специальные постройки, где жрецы проводили обряды и ритуалы Храмы Луксора — комплекс египетских храмов, посвященных богу Ра Царь — правитель государства. Как правила его власть была никем не ограничена. Шадуф — приспособление для подачи воды на земельные участки, которые находятся далеко от канала и реки Эхнатон и Нефертити — фараон, который хотел сделать бога Атона — верховным и единственным богом, и его жена, считавшаяся идеалом женской красоты.
Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога 5 букв Богиня жизни и здоровья в древнегреческой мифологии 5 букв.
Ответы на кроссворд дня № 2005 из "Одноклассников"
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Годер | Страница 56 | Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора (Хора) и, соответственно, египетских фараонов, которые считались его земными воплощениями. |
ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 10 | лишил его жизни, запечатал в гробу и бросил в реку Нил. |
жена осириса, 5 букв | В ранний период Исиду назвали женой Осириса, вероятно, оттого, что ей поклонялись по соседству, а также потому, что её имя в египетском языке было созвучно имени Осириса. |
Верная супруга Осириса
первый супруг Нефтиды, однако ее основная мифологема разворачивается именно вокруг Осириса, к которому она уходит от Сетха. Жена Осириса Исида спряталась от Сета в диких зарослях на берегу реки Нил, там она вырастила сына — бога Гора. лишил его жизни, запечатал в гробу и бросил в реку Нил. Одним из мифов жителей Древнего Египта был суд Осириса.
Супруга Осириса
В ранний период Исиду назвали женой Осириса, вероятно, оттого, что ей поклонялись по соседству, а также потому, что её имя в египетском языке было созвучно имени Осириса. Ф 2 буква - Л - Тонкая прозрачная ткань 4 буква - Д - Мелкое место для перехода 2 буква - С - Сестра и супруга Осириса 5 буква - Ж - Комедия с Гафтом и Ахеджаковой 5 буква - К - Магазин для богатеньких буратин 3 буква - Н. Слово из 5 букв (первая буква и, вторая буква с, третья буква и, четвертая буква д, последняя буква а), определения в сканвордах.
Супруга Осириса.
Так называют разведчика, направляющего работу агентурной сети в другой стране. Недостаток в необходимом, потребность в самом насущном. Как звали ужасную Салтычиху, замучившую до смерти более сотни своих крепостных крестьян? Крайность, неумеренность в деловой активности, вредящая делу. Популярная актриса театра и кино, сыгравшая и в «Тюремном романе», и в «Осеннем марафоне». Возвышение для оратора, лектора, а в вузе — объединение профессорско-преподавательского состава.
Изобретательность в нахождении удачных, ярких, красочных, смешных или язвительных метких выражений. Именно это слово одни лингвисты связывают с древнеиндийским выражением «жертвенный хлеб», а другие — с русским словом «корова». Потомок первых колонистов — переселенцев из Испании и Португалии в Южную Америку. В музыке грампластинка, содержащая одно произведение одного автора или исполнителя. Горный массив на юго-западе Болгарии, самый высокий на Балканском полуострове.
Некрупная морская промысловая рыба из семейства тресковых, обладающая необычным серебристым окрасом. Радужный цветок, нитки для вышивания, тянучая конфета, сладкий тест на прочность пломб — всё в одном флаконе. Измерительный прибор, предназначенный для определения характеристик модулированного радиосигнала и измерения отклонения частоты колебаний. Главная солистка и единственная бессменная участница группы «Лицей». Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон.
Герой романа В. Скотта, литературный «рыцарь, лишённый наследства». Европейская столица, которую брали приступом, чтобы вернуть обратно красивым жестом. Искусственное возвышение из земли — вал, бруствер, завалинка. Часть ноги всадника, обращённая к коню и помогающая управлять им.
Почётное наследственное или пожалованное звание, а также первая страница какой-либо книги. Раздел медицины, изучающий болезненные процессы, отклонения от нормы в организме. Париж-Дакар как спортивное соревнование. Отечественный легкоатлет, трёхкратный чемпион Олимпийских игр в тройном прыжке. Популярная отечественная актриса театра и кино, интердевочка, ставшая следователем.
Вооружённое подразделение, назначенное для охраны и обороны военных и государственных объектов. Большая дверная задвижка, к которой нужно подбирать не отмычку, а таран. Российский актёр, сыгравший роль С. Есенина в фильме С. Урусевского «Пой песню, поэт».
Линейка в астрономических и геодезических инструментах, используемая для отсчёта углов. Древнегреческий поэт и певец.
Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь. Ее почитали как покровительницу рожениц, определяющую судьбу новорожденных царей.
Культ богини был также распространен в Древней Греции, Риме и даже повлиял на христианское искусство. Слайд 8.
Озирис и Изида. Исида Осирис гор британский музей. Бог Исида богиня жена Осириса.
Богиня жена Осириса в древнем Египте. Исида богиня Луны. Исида, супруга Осириса. Бог Исида в древнем Египте. Нефтида богиня.
Нефтида богиня боги Египта. Изис богиня Египта. Нефтида богиня Египта арт. Исида нашла Осириса. Исида ищет тело Осириса.
Древний Египет текст Осирис. Осирис был мужем Исиды гор их сыном. Египетские фрески Маат. Храм Хатхор-Маат. Богиня Исида в древнем Египте.
Осирис сет Исида Нефтида. Нефтида богиня Египта. Боги древнего Египта Нефтида. Боги Нефтида, Осирис, Исида, сет. Изида богиня древнего Египта.
Воскрешение Осириса Изида фаллос. Миф о воскрешении Осириса на стенах пирамид. Член Осириса. Надпись в храме Исида. Изида Египет рельеф.
Изида богиня Египта рельефы. Богиня Изида в храме Египет. Барельефы храма Осириса. Осирис Исида сет гор. Исида богиня и Осирис.
Исида и Осирис Египта. Богиня Исида с младенцем Осирисом. Исида - богиня Египта. Таусерт царица древнего Египта. Египетские фрески Исида.
Древний Египет Нефтида. Нефертари и Хатхор. Ра Исида гор Осирис. Осирис сет Исида. Маат богиня Египта.
Богиня Маат в древнем Египте. Изида древний Египет. Богиня Маат. Египетские фрески суд Осириса. Суд Осириса Папирус Ани.
На том месте проросло дерево, оно оплело собой саркофаг. По приказу местного правителя, его срубили и изготовили колонну. Интересно, что Библос находился под управлением богини Астарты и ее мужа. Именно с их разрешения Исида смогла забрать тело Осириса. Колонна же, была оставлена местным жителям для поклонения таким образом было найдено объяснение тому, что на территории Библоса поклонялись Осирису и Исиде. Сет Сет Тело Осириса было спрятано в болотах от Сета. Но бог войны брата отыскал.
Пребывая в бешенстве Сет разрубил тело Осириса на десять частей и разбросал по Египту египтяне отождествляли разбросанные останки Осириса с звездами на небе. Они олицетворяли части погибшего солнца.
Еще раз об Исиде.
Она покровительствовала рабам, грешникам, ремесленникам и угнетённым, но прислушивалась и к молитвам богачей, девушек, аристократов и правителей. Также она известна как защитница мёртвых и богиня-покровительница детей. Имя «Исида» означает «трон», который является её головным убором. Как олицетворение трона, она была важным представителем власти фараона.
На протяжении веков существования египетской цивилизации, императоры, священники и фараоны использовали мифологическую и историческую среду для создания и редактирования собственной речи, истории и летописи. Поэтому, прикрываясь мифами и легендами, они изменяли действительность и создавали свои собственные истины. Таким образом, интерпретация и определение имени супруги Осириса может стать предметом споров и различных точек зрения. Одна из версий утверждает, что имя супруги Осириса содержит пять букв и имеет особую символику. Пять букв символизируют пять основных элементов, которые влияют на жизнь и природу: земли, воздуха, огня, воды и эфира.
Эти элементы считались основой существования всего материального мира и имели глубокое значение в древнеегипетской философии. Таким образом, пятибуквенное имя супруги Осириса придает ей особую силу и значимость. Еще один подход к определению имени супруги Осириса заключается в изучении роли и функций, которые она играет в мифологической системе древних египтян.
Они полагают, что фокус следует сместить на другие аспекты мифологии и символики, связанные с ролью и функцией супруги Осириса, а не на само имя. Еще по теме: Что означает цифра на мяче для боулинга? Как зависит мяч от цвета в боулинге? Таким образом, вопрос о том, какое слово из пяти букв является именем супруги Осириса, остается открытым и допускает различные интерпретации. Он продолжает вызывать интерес и подвергаться дальнейшим исследованиям. В конечном итоге решение о том, какое слово из пяти букв может быть именем супруги Осириса, остается на совести каждого исследователя и любителя египетской мифологии. Оцените статью.
Осириса часто именуют Теш-Теш, что значит «разделенный на части». И в «Текстах Пирамид» данный образ появляется несколько раз, когда речь идёт об умершем: «Охо! Восстань, о, Тети! Прими главу твою, составь кости твои, собери уды твои, отряси прах с плоти твоей…» [Pyr. В Дендере, городе, который находился примерно на сто километров выше Абидоса, египтяне отмечали праздник Хойак — особое торжество, посвященное собиранию плоти Осириса. А в позднем папирусе Жумильяк, I век до РХ имеется подробное описание обретения и воссоединения частей тела растерзанного Бога. В частности, там говорится: «Истолкование двенадцати дней праздника пахоты, которые отмечают по всей земле: это дни, когда были сложены вместе члены Бога, найденные в городах и областях» [P. Jumilhac 3, 19-20]. Существует версия, что упомянутое расчленение — свидетельство существования какого-то бытовавшего в доисторическом Египте обычая расчлененного захоронения. Но мне представляется, что дело здесь совсем в ином, хотя расчлененные захоронения действительно имелись, и мы к ним еще вернемся. Мне думается, что расчленение Сетом тела мертвого Осириса обусловлено представлением, что поверженного врага следует обессилить, чтобы после смерти он не смог приносить вред — такие представления издревле существовали и в Египте, и во многих странах. Сами египтяне отрубали у врагов голову чтобы отнять жизнь , правую руку чтобы не мог держать оружие и половой член чтобы не был способен дать новую жизнь. В Китае, как вы знаете, вплоть до начала ХХ века самыми страшными казнями считались те, которые были связанны с повреждением или уничтожением тела. Китайским чиновникам давали большие взятки, чтобы осужденного повесили, но не отрубали ему головы, а уж тем более не сжигали — потому что тело должно сохраниться целым. Стремление Сета не только убить, но и расчленить, а затем утопить тело своего брата является выражением намерения полностью уничтожить жизнь — разрушить её до основания, добиться полного и окончательного торжества небытия. В эпоху казнями Поздней Додинастики, в середине IV тысячелетия до РХ в Египте действительно существовали обычаи расчленения тела, но выглядели они совершенно иначе. Тело умершего расчленяли, снимали мягкие ткани, а потом кости опять складывали в скелет и хоронили — то есть форма тела при таком способе расчленения сохранялась. Данный обычай касался преимущественно богатых и знатных людей, доказательством чему служит богатое убранство захоронений. В 2001 году, Британским музеем была издана замечательная книга Дж. Тейлора «Death and the Afterlife in Ancien Egypt», где подробно описывается современное состояние этих захоронений — в ней вы можете узнать много интересного. Захоронение рабочего в Гизе Обложка книги Джона Тейлора В «Текстах Ковчегов» упоминаются даже хранители членов Осириса ириу аут — тюремщики, тщетно мешающие воссоединению этих частей: «Хранители членов Осириса не смогут запереть меня, поэтому нет у хранителей членов Осириса власти и над моей душой, и над моей творящей силой хикау [CV VI. В повести Плутарха представлена следующая последовательность событий. Сначала Сет убивает Осириса, закатывает его в гроб и бросает в море, а потом его находит Исида — в Финикии, в уже упомянутом столпе на дереве. Она чувствует, что в этом столпе скрыт её супруг, и выпрашивает у царя Библа Мелькарта столп с гробом, не говоря, что находится внутри. Затем Исида выносит гроб с телом супруга на какое-то совершенно безлюдное пустынное место, и там его открывает. Далее тело Осириса перевозят в Египет, а уже в Египте, на него ночью наткнулся Тифон Сет , охотившийся при луне. Узнав тело своего брата, он растерзал его на 14 частей и рассеял их. Таким образом, по версии Плутарха, сначала произошло убийство и утопление, а уже потом, после обнаружения тела Исидой — расчленение. Разделяли эту версию саму египтяне, мы не знаем. Восстановление Осириса и рождение Гора Итак, Осирис обращен в ничто. Гвин Гриффитс отмечает в своей работе: «Безусловно, в ранней письменности смерть Осириса предстает очень важным эпизодом, однако она теснейшим образом связана с мыслью о возобновлении жизни, которая будет вечной». И это действительно так. В «Текстах пирамид» Исида обращается к Отцу-Нуну — инобытию, из которого человек когда был создан. Причём интересно, что глаголы, которые связаны с Нуном, даны в женском роде — то есть, речь идет не о Нуне, а о Нунет, о рождающем начале инобытия: «Ты родила его, ты замесила его, ты выплюнула его, но нет у него рук, нет ног, где воссоединен будет он? Но у египтян как и у христиан , все все обстоит иначе — личность должна восстановиться. Но как это сделать? И кто это сделает? Интересно, что ни Атум, ни Шу, ни Геб, сделать этого не могут. Они уже дали жизнь — переход из небытия в бытие уже произошел, мир оказался сотворён и в нём уже действуют определенные законы, за нарушение которых неизбежно возникают последствия. Результатом создания бытия было сотворение жизнедательной силы Осириса и его энергии Исиды. Но теперь, когда эта жизнедательная сила превращена в ничто, другие силы уже не могут взять на себя её функцию. Воскресить Осириса может только сам Осирис Но его же нет в живых — возникает сложнейшая коллизия. И египтяне находят самое простое разрешение этой коллизии, понятное и для христианской традиции. Кто может исполнить то, чего не может исполнить отец? Только его сын. Но откуда появится сын у умершего Осириса? Знание о том, что Осирис погружен в небытие смерти, мы получаем из «Текстов пирамид», где об этом упоминается несколько раз. Из этого фрагмента ясно следует, что существуют мертвые, враждебно настроенные по отношению к умершему. Это не мертвые, пребывающие в инобытии, не те, кому должно воскреснуть таких мертвых вообще пока нет, поскольку Осирис ещё не возродился. Но уже есть, если можно так выразиться, «окончательно мёртвые» — и их ярость, от которой необходимо защититься. И тут на помощь умершему Осирису приходят супруга Исида и ее сестра Нефтида. Исида и Нефтида находят погибшего Осириса, оплакивают его и собирают воедино его тело, разорванное на 14 частей. При этом есть очень важный момент — когда Исида открывает гроб с телом Осириса, она узнает его. Происходит обряд «анагнорисис», узнавания. Воскресение, победа над смертью начинается именно с узнавания и с собирания частей в целое. Смерть будет властвовать до тех пор, пока мы не вспомним умершего. Поэтому-то в христианстве так важно поминовение. Поминая, мы перечисляем имена. С этой же целью мы поём «Вечную память» и приходим к Соловецкому камню, чтобы прочесть имена убитых. Ведь без собирания этих несчастных костей миллионов убитых и замученных людей, мы не сможем восстановить в нашей стране нормальную жизнь. Без нашего прошлого у нас нет будущего — это наша задача и наш долг по отношению к прошлому своей страны. Плачи Исиды и Нефтиды, которые ищут и находят убитого Осириса, являются драгоценными памятниками египетской поэзии. Я приведу несколько особенно выразительных фрагментов: «Я нашла его, я нашла его, — глаголет Исида; Я нашла его, — глаголет Нефтида; ибо узрели они Осириса, лежащего на боку на берегу» [PT 694, Pyr. Это — Исида и Нефтида. Приближаются они в поисках брата своего Осириса, в поисках брата своего Пепи… Плачь над братом своим, о Исида, плачь над братом своим, о Нефтида, плачьте над братом своим! Обратите внимание на выражение «собрала плоть твою и соединила руки твои» - в Древнем Египте сложенные на груди руки со сжатыми кулаками символизировали жизнь, власть и могущество. Обратите внимание, что помимо воссоединения плоти происходит также и её оплакивание. Оплакивание является очень важной частью совершаемого действа, поскольку собирание не должно быть чисто механическим соединением. Здесь необходимо личное отношение и личное горе. Без переживания и страдания за судьбу близкого человека восстановление не начнется. Именно поэтому на Востоке до сих пор есть традиция оплакивания и есть профессиональные плакальщицы. Нам может подобная традиция показаться довольно странной: суровые северо-западные люди не плачут, когда умирают их близкие. Это считается не совсем приличным. Но вместе с тем плач и крик — знаки скорби, а в мире всё знаково. И опять же, пока мы в России, не оплачем свое трагическое прошлое, восстановления у нас не будет. Нетрудно понять, что если расчленение, разбрасывание и утопление плоти Осириса Сетом — это образы полного уничтожения, то узнавание, соединение и оплакивание — это образы возрождения и воскресения. Так начинается возрождение, а дальше происходит наиболее таинственная вещь. Покрыла она Его сенью перьев Своих будучи в облике коршуницы , сотворила дыхание ветра крылами Своими. Ликуя, сочеталась Она с братом Своим, восставив бессилие утомленного. И привела Она Его сына , когда окрепла рука Его сына в просторную палату Геба» О том, что произошло в палате Геба, еще будем много говорить, но не сегодня. Об этом же таинственном совокуплении несколько менее поэтично и подробно повествуют «Тексты пирамид»: «О Осирис-Тети, поднимись, воздвигни себя! Помести Ее на детородный член Твой, дабы излилось в нее семя твое. Сияет оно семя , как Сотис. Плутарх также пишет об этом моменте, причём, очень аккуратно и целомудренно. Он пишет, что Исида соединилась с Осирисом в том таинственном месте, куда она вынесла гроб. И результатом соединения становится рождение Гарпократа — Гора-Ребенка, родившегося преждевременно и имевшего слабые ноги. При этом, по версии Плутарха, после того, как Сет нашел тело Осириса при луне и расчленил его, Исида с Нефтидой тело собрали, но половой член они найти не смогли он упал в реку и им кормились лепидоты, фагры и осетры. В этом случае соитие Исиды с мужем было невозможным. Но судя по тому, что Осириса египтяне изображают со всеми необходимыми частями тела, в версии Плутарха, видимо, что-то не так или мы не до конца ее понимаем. Как бы то ни было — у Исиды от умершего Осириса рождается Гор. Умерший и вроде бы уже превращенный в ничто, Осирис, благодаря любви, вниманию и заботе, начинает восстанавливаться — и дает семя жизни. Вначале найден, потом узнан, потом собран, потом дает жизнь. И не просто жизнь! Того самого Атума-Птаха, сердцем и устами которого сотворен весь мир. Центральной темой «Мемфисского памятника», как раз и является убийство Осириса и рождение Гора эту часть «Памятника» я пока еще вам не читал. Гор и есть то самое сердце, в котором был замыслен весь бытийный мир, включая Великую Девятерицу. Уста Птаха потом изрекли этот замысел.
Содержание
- Урок 5: Религия древних египтян
- жена осириса, 5 букв
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Древний Египет - cтраницы 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
Содержание
- История 5 класс
- Богиня египтян 5 букв
- Супруга Осириса в мифах — какое слово из 5 букв?
- История 5 класс
- Тайны образа Исиды...
เล่นหวยไทย สุดยอดเว็บ รับเครดิตฟรี จ่ายจริง ไม่มีขั้นต่ำ
Сет Сет Тело Осириса было спрятано в болотах от Сета. Но бог войны брата отыскал. Пребывая в бешенстве Сет разрубил тело Осириса на десять частей и разбросал по Египту египтяне отождествляли разбросанные останки Осириса с звездами на небе. Они олицетворяли части погибшего солнца. По одной из версий мифа, части тела Осириса были похоронены там же где найдены. По другой, тело собрали и передали Анубису. Он забальзамировал Осириса , и тот стал первой мумией на территории Египта. Этот миф способствовал изменяю процессу захоронения у древних египтян. Исида Изида, Isis, Wusa.
Бог Птах, помимо отведённой ему роли бога-творца, был одним из великой Божественной Триады, в которую входили его супруга Сехмет и сын Нефертем. Также Птаху приписывается родство с Имхотепом.
Рассмотрим же их поподробнее. Начнём, пожалуй, с Сехмет или Сахмис. В древности эта богиня считалась дочерью Ра, бога солнца о котором мы поговорим позднее и в мифологии играла решающую роль. Сехмет действовала как мстительное проявление силы Ра, особенно в мифах о конце правления бога на земле. Однажды Ра вознамерился уничтожить тех смертных, кто устроил против него заговор, и послал Сехмет в облике богини Хатор, его супруги, разобраться с ними. Но та не на шутку разошлась. Хатор, египетская богиня, супруга бога Ра в иных версиях - бога Гора Сехмет не сумела утолить свою жажду крови в конце битвы и впала в такое безумство, что устроила тотальный геноцид. Египет был почти опустошён. Тогда боги, не желавшие столь жуткого развития событий, стали думать да гадать, как бы Сехмет остановить, и Ра, бог солнца, пошёл на хитрость: по заранее разработанному плану они наполнили озеро пивом или каким-то спиртным напитком вином , по цвету напоминавшим кровь. Сехмет тут же попалась на удочку, стала жадно глотать напиток и настолько наклюкалась в зюзю, что отказалась от массовой резни и была вынуждена вернуться к Ра.
Этот миф имел за собой и реальную подоплёку - древние египтяне сравнивали с пивом или вином, выпитым богиней Сехмет в "Уничтожении человечества" с водой во время разлива реки Нил, так же окрашенной в красный цвет отложениями. Египетская богиня Сехмет Другая версия мифа гласит, что Сехмет таки раскусила обман и покарала бога Ра, уменьшив силу солнца, после чего в гневе покинула Египет. Но действия богини нарушили природный баланс, стали наступать холода, снова гибель грозила всему живому. Опасаясь того, что мир станет небезопасным для жизни. Похожая история «Календарь о счастливых и несчастливых днях» с участием Ра, Сехмет и других богинях - Хаткор и Уаджит встречается на Каирском папирусе 86637 и касается затмения звезды Алголь. Сехмет была одной из наиболее важных богинь Древнего Египта, поскольку выступала в роли мстительного проявления силы Ра и вступала в пятёрку великих богинь, входящих в аспект, известный как "Око Ра". Она олицетворяла собой зной и разрушительную силу солнца. Считалось, что именно её дыхание создало пустыню. Могла наслать на человека опасную для жизни болезнь в частности, чуму , но в то же время была и богиней медицины. Сехмет из-за изображения женщины с львиной головой отождествлялась с другими богинями египетского пантеона - Тефнут богиней влаги и дождя , Пахт богини грозы и Баст: Сехмет в образе богини-львицы Центр культа Сехмет располагался в Мемфисе, а её почитание распространялось на весь Египет.
При храмах богини в Мемфисе содержались львы, которых кормили отборным мясом и которым посвящались священные песни. Эти храмы также возводили на краю пустыни, где бродили дикие львы. Богине Сехмет поклонялись и в храме Гелиополиса, где жрецы держали священных львов. Греки отождествляли Сехмет с Астартой из-за их целительных способностей. А вот у индусов эквивалентом стала богиня разрушения и смерти Кали, которая также пришла в восторг от того, что убивала демонов и отказывалась остановиться, пока ее не успокоил супруг Шива, бог времени и покровитель йоги. О том, что Сехмет была женой Птаха. Статуи богини Сехмет "Око Ра" - это либо самостоятельное божество, либо символизм. Египтяне представляли себе ночные светила - Солнце и Луну - и как богов, и как их глаза, взирающие на них с небес. Чаще всего в мифах Древнего Египта Око Ра выступает как жестокая сила, подчиняющая его врагов. Глаз является продолжением силы Ра, приравнивается к солнечному диску, но часто ведет себя как независимая богиня или же один из её аспектов.
К таким богиням относятся: Мут "богиня-мать" , Хатхор супруга и дочь бога Ра , Бастет богиня солнца, царской власти и кошек , Раэт - Тави женский аспект бога Ра как «небесной госпожи, повелительницы богов» и, собственно, Сехмет. Статуя богини Раэт-Тави периода династии Птолемеев Любая из богинь, представляющих собой аспект Ока Ра, действует в мифах как мать, сестра, супруга или дочь бога Солнца. Она — его партнер в творческом цикле, в котором он порождает обновленную форму самого себя, рожденную на рассвете. Жестокий аспект глаза защищает Ра от агентов беспорядка, угрожающих его правлению. Этот опасный аспект глазной богини часто изображается львицей или уреем или коброй - символом защиты и королевской власти. Неукротимая ярость богини, приводящая к гибели всего живого на земле, а также попытки других египетских богов умилостивить ее — важный мотив египетской мифологии. Око Ра Эквивалентом "Ока Ра" выступает "Глаз Гора" или левый глаз Веджат , то есть это лунный глаз Гора, бога неба, которому Сет во время ожесточённой борьбы вырвал или уничтожил один или оба глаза Гора, а глаз впоследствии был исцелен или возвращен Гору с помощью другого божества - Тота. Другой же глаз был отдан отцу Гора - Осирису, и его оживляющая сила поддерживала бога возрождения в загробной жизни. Также изначальные солнечный и лунный глаза бога Гора символизировали белую Хеджет и красную Дешрет корону в Египте как объединение Нижнего и Верхнего царств. Некоторые из титулов Нефертема были «Тот, кто прекрасен» и «Кувшинка Солнца», а в одной из версий Книги Мёртвых говорится: "Поднимитесь, как Нефертем, из голубой кувшинки к ноздрям Ра творца и бога солнца и появляйтесь на горизонте каждый день".
Нефентума изображали как красивого юношу с голубыми цветками кувшинки вокруг головы: Мемфитский бог Нефертем в головном уборе из кувшинок как символа благоухания и красоты. Иногда бог Нефертем упоминается и как сын богини Бастет или Баст, Бааст , Убасте и Басет , и изображается как человек с головой льва или представляет собой лежащего льва или кота. Стоит заметить, что Бастет раньше изображалась именно свирепой богиней-львицей либо львицей целиком, либо женщиной с головой льва , дочерью бога солнца и матерью бога войны Маахеса Мийсис, Миос, Майхес или Махес , который также был львиноголовым: Бог войны Маахес В Нубии, Западной пустыне Египта, было известно также изображение бога войны Апедемака или Ападемака с львиной головой из кушитского пантеона богов, где также возник ханаанский, а позже - иудейский и христианский бог Яхве. В более широком смысле, он также считается богом завоеваний и военной доблести. На рельефах, найденных как в Храме Льва в Мусавварате-эс-Суфре, так и в Святилище в Наке, Апедемак носит кожаные доспехи или кирасу и держит в руке лук и стрелы — оружие, которое всегда ассоциировалось с нубийцами: Фигурка Апедемака Отмечу также, что в эпоху Нового царства в Египте стали подражать нубийскому изображению богов. Так, бог Амон стал изображаться с головой барана потому, что местные нубийские божества воды и плодородия были с головой барана, нубийцы стали поклоняться египетским Амону и Исиде, а египтяне - богам Дедвену чья функция неясна, но в Египте он сжигал благовония при рождении членов королевской семьи, из-за чего стал богом удачи и богатства и Менхит, богине солнца и войны, также изображаемой с львиной головой: Менхит - нубийская богиня солнца и войны Как мы видим, львиноголовые божества были не редкостью для египтян. И дело здесь было не только лишь в тупом копировании древнекушских и нубийских богов. Считалось, что дикое и опасное животное - лев - это символ могущества и власти, которые ассоциировались исключительно с фараонами, а египетские божества с львиной головой выступали символом защиты монархов. Египтяне даже создали специальный одноимённый иероглиф - "лев", который использовался в таких словах, как "принц", "сила" и "власть". Не исключением стала и богиня Бастет, также позаимствованная из нубийского пантеона.
Бастет - египетская богиня, изображённая в своей поздней форме женщины с головой кошки а не львицы , держащая символ анк и музыкальный инструмент систрум Изначально Бастет была богиней плодородия у нубийцев, и её культ намного превосходил ту популярность, что была в Египте. Храм Бастет в городе Таре также называемый Пер-Баст часто посещали недавно коронованные правители, а амулеты с ее изображением также находили в захоронениях нубийских королевских особ, что свидетельствует о ее важности для защиты монархии. У Египтян же богиня также выступала в роли защитницы фараона, но потом она стала связана с солнцем. Но всё изменилось две тысячи лет спустя, когда во время Третьего промежуточного периода Египта ок. Культ кошек в Египте возник не на пустом месте - если льва люди, естественно, боялись и воспринимали как символ царской власти хотя, случаи приручения и сакрализации львов также встречались , то обычные кошки снискали любовь за борьбу с грызунами и даже со змеями, как мангусты в Индии особенно - с ядовитой коброй. Статуя кошки в одном из храмов Древнего Египта В некоторых случаях королевские кошки были одеты в золотые украшения, и им разрешалось есть с тарелок своих владельцев. Поэтому и Бастет стала исключительно "кошачьим" божеством в Египте. Также, глядя на поведение кошек во время беременности и размножения, египтяне также присвоили Бастет функцию материнства и деторождения. Несколько египетских текстов предполагают, что вода окружала Храм Бастет с трех из четырех сторон, образуя озеро, известное как Ишеру. Оно напоминало озеро, окружающее храм богини-матери Мут в Фивах.
По мифам, Мут считалась одной из богов-творцов мира и матерью Амона, бога-покровителя фараонов. Её величали «Госпожа Небес, Хозяйка всех богов». Мут также появлялась в виде божества-львицы, подобно Бастет, Маахесу и Сехмет. Египетская богиня -мать Мут Египетский миф о происхождении кошек повествует о том, что пылкая и гневная львица однажды была охлаждена водой озера возле храма богини Бастет, из-за чего и превратилась в нежную кошку и поселилась в храме навсегда. Когда домашняя любимица умирала, хозяева погружались в траур и при погребении кошки бальзамировали ее, как человека. Так, на древнеегипетском кладбище Бени-Хасан позже обнаружили сотни тысяч кошачьих захоронений, что указывало на широкую распространенность культа Бастет. Статуя египетского бога Птаха Птаха изображали на статуях или стенах гробниц держащим посох, сочетающий в себе три могущественных символа древнеегипетской религии: Скипетр "уас" - амулет и изначально - символ власти или господства егип. Знак жизни - "Анкх" - символизирует силу богов поддерживать жизнь и возрождать души умерших в загробном мире. По верованиям египтян, жизнь — это сила, циркулирующая по всему миру. Она возникла при Сотворении мира, и циклические события, такие как восход и заход солнца, считались реконструкцией первоначальных событий творения, которые поддерживали и обновляли жизнь в космосе.
Таким образом, поддержание жизни было центральной функцией божеств, которые управляли этими природными циклами. Это - символ того, что боги дали жизнь ему и всему народу Египта, который он представлял. Столп Джед - это колонна, символизирующая стабильность. Первоначально это был столб, связанный с культом плодородия, сделанным из тростника или снопов. Затем его стали использовать как амулет и класть в гробницу, что должно было обеспечить воскрешение мертвых. Скипетр "Уас" Анкх Джед Миф о сотворении мира богом Птахом в Мемфисе сохранился в единственном документе, известном как Камень Шабака, который сейчас хранится в Британском музее. Текст, начертанный на этом памятнике, повествует о том, как король Шабака, нубийский фараон 25-й династии Египта 705—690 гг. Понимая, насколько важен поврежденный документ, Шабака якобы приказал заново высечь слова на камне, чтобы сохранить их. Монарх сообщил, что именно Птах был первым из египетских божеств, кто сотворил мир посредством слова и силы мысли. Согласно мифу, текст был такой: «Зрение, слух, дыхание — они сообщают сердцу, и оно вызывает всякое понимание.
Что касается языка, то он повторяет то, что задумало сердце. Так родились все боги и завершилась его Эннеада. Ибо каждое слово бога произошло по тому, что задумало сердце и повелел язык». Надпись на камне Шабака, посвящённая богу-творцу Птаху Камень Шабака, базальтовая плита с надписью «Мемфисское богословие». Позже камень использовался в качестве жернова, что объясняет некоторые повреждения его поверхности А вот в городе Гермополе его старое название было Кхемну, или «Восьмой город», а новое появилось из-за отождествления греками богов Тота и Гермеса сложилась другая версия сотворения мира. В отличие от верований жителей Мемфиса, в этой системе нет фигуры бога-творца. Вместо неё изначально фигурировало восемь божеств, составлявших четыре пары. Они были известны как великая Огдоада периода Древнего Царства ок. Согласно этой концепции, боги Наунет и Ну олицетворяли первобытные воды хаоса, боги Хух и Хухнет - его бесконечность, а Кек и Каукет - тьму, присутствующую внутри него. Амон и Амонет - непознанное и духовность, в отличие от осязаемого мира живых.
Первобытные воды хаоса сами по себе были частью процесса творения мира, а боги были разделены на мужские и женские группы, которые изображались земноводными и рептилиями бог-мужчина был лягушкой, а богиня- женщина змеёй. Считалось, что эти две группы божеств в конечном итоге сошлись друг с другом, что привело к большому перевороту, в результате которого и образовался пирамидальный курган Бенбен. Из него появилось солнце, которое поднялось в небо, чтобы осветить мир. Но эта модель сотворения мира весьма устаревшая. Огдоада на рельефе римского храма В городе Эсне располагался один из египетских храмов, на стенах которого было написано, что мир был сотворён свирепой богиней Нейт. Её описывали как «Богиню-Деву-Матерь», ибо она, не имея мужа, сперва породила Нун - землю из первобытных вод хаоса, а затем стала матерью Ра - бога Солнца и змея Апепа. Все, что она задумала в своем сердце, воплощается в жизнь, включая все тридцать божеств египетского пантеона. Каких именно, Вы скоро узнаете. Египетская богиня Нейт, первотворица, несущая символы богини войны: скрещенные стрелы и щит на голове, анк и скиперт уас Говорят, что как богиня творения и ткачества, Нейт ежедневно переплетала мир на своем ткацком станке, став таким образом прототипом греческих Мойр, богинь Судьбы. Египетского бога Хнума обычно изображали с головой барана.
Есть и такая версия, что первобытными водами хаоса был вовсе не Нун, а божество неба - Мехет-Верет или Мехтурт , которое обычно изображается в виде коровы с солнечным диском между рогами. Мехет-Верет прежде всего известна как «Небесная корова» или «Коровья богиня» из-за ее физических характеристик, также она вносит свой вклад тем, что каждый день рожала солнце метафорой которого был бог Ра и является причиной того, что мир не погрузился во тьму. Мехет-Верет, богиня сотворения мира и бога солнца Ра Типичным материнским образом она защищает своего сына Ра и держит его рядом с собой. Также Мехет-Верет давала свет посевам тех, кто ей поклонялся, а также вызывала ежегодный разлив реки Нил, который удобрял посевы водой. Считалось, что эта богиня была и олицетворением Млечного Пути, и даже ранней богиней Возрождения, ибо египтяне верили, что дневное светило - солнце - часто умирало и воскресало вновь, а Мехет-Верет была была ответственна за то, чтобы забрать бога Ра в подземный мир или ночь из-за наступления темноты, а затем снова вернуть его в мир на следующий день. Также матерью-прародительницей египетского мира считалась и богиня-мать Мут, которая была также эпитетом богини Наунет, связанной с первозданными водами хаоса. Посредством партеногенеза Мут породила мир, но другие источники мифов приписывали ей в мужья бога-творца Амона. Хотя ее последователи считали Мут матерью всего на свете, ее почитали как мать бога Луны Хонсу и Монту, древнего египетского бога-покровителя города Гермонтиса. Примечательно, что на одной из стен храма Хонсу в Карнаке написан "свой" миф о сотворении мира, где уже сам бог Луны представлен в виде великого змея, оплодотворявшего Космическое Яйцо. Космическое яйцо Согласно другой версии Гермополитической космологии Египта, мир возник из Космического Яйца, которое покоилось в тёмном и водном состоянии космоса до сотворения мира, а ответственны за это были восемь божеств, составляющих Огдоаду.
В более поздних версиях египтяне ввели фигуру бога Тота или Тоут, Техути , чей аспект в виде Ибиса, который прежде возвещал разлив Нила и уничтожал гадов, теперь снёс это яйцо. В некоторых версиях мифа яйцо было снесено гусем выступавшим как символ Мудрости по имени «Великий кудахтатель». Египетский бог Тот Из яйца вылуплялось божество, ответственное за создание остального мира, включая первобытный курган — первую землю, возникшую из вод дотворения. Ну, а дальше уже расцвел цветок лотоса, ознаменовав рождение новорожденного бога Солнца, а уж за ним и последовало всё творение мира. В некоторых версиях в миф вводится также элемент жука-скарабея, выходящего из лотоса вместо бога Солнца. Скарабей часто является солярным символом египтян, и в текстах описывается, как этот жук превращается в человеческого ребенка, который плачет, и его слезы также трансформируются в людей. Бронзовая статуэтка, изображающая бога Тота в образе ибиса Ещё один персонаж, член Гермополитической Огдоады по имени Амон, о котором мы рассказали выше, также считался богом-творцом мира: Бронзовая статуя бога Амона справа В роли бога-творца вселенной также выступал и один из самых ранних известных божеств Египта - бог Мин. Правда, египетские тексты не указывают, в чем конкретно заключалась его роль.
Осирис был одним из самых почитаемых божеств, что объясняется верой египтян в жизнь после смерти, о чем свидетельствует способ погребения умерших к слову, первым, кого мумифицировали, считается сам Осирис , воздвижения гробниц, в которых сохраняли все самые нужные и любимые вещи умершего. Таким образом ему обеспечивали хорошую жизнь в загробном мире. Он был мудрым, справедливым правителям, научившим людей возделывать землю и получать урожай зерновых культур, привил уважение к законам и добился поклонения богам. Всеобщая любовь египтян к Осирису, его мудрое правление очень не нравились Сэту, его родному брату. Движимый ненавистью и ревностью, Сэт задумал расправу. Он сделал саркофаг по меркам Осириса и коварно заманил в него брата. Крышка саркофага захлопнулась, а Сэт со своей свитой закрыли и залили его свинцом, после чего бросили в стремительные воды Нила. Любящая Исида, отыскав саркофаг, вернула его обратно в Египет. Осириса готовили к погребению, когда Сэт выкрал тело усопшего, расчленил его и разбросал останки брата по всей территории Египта.
Когда Невухаднецар попытался тоже взойти на трон, лев сбросил его. От дальнейших попыток воспользоваться троном Невухаднецар отказался. Позже Вавилон завоевал персидский царь Дарьявеш, который увез трон с собою в Мадай. Теперь, когда Ахашверош в свою очередь попытался подняться на трон, он тоже получил удар по ногам и свалился с трона. Больше Ахашверош не делал попыток садиться на этот трон. Вместо этого он вызвал из Египта крупных инженеров и приказал им соорудить для него трон, подобный трону царя Шеломо. Почти три года трудились египетские специалисты над созданием такого трона для царя Персии и наконец закончили его постройку. В честь этого события устроил Ахашверош большое празднество. Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини. С эпохи Нового царства культ богини стал тесно переплетаться с культом Хатхор, в результате чего Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа. Как и Хатхор, Исида повелевает золотом, считавшимся образцом нетленности; на знаке этого металла она часто изображается коленопреклоненной. Небесные проявления Исиды — это, прежде всего, звезда Сопдет, или Сириус, «госпожа звезд», с восходом которой от одной слезы богини разливается Нил; а также грозная гиппопотам Исида Хесамут Исида, мать грозная в облике созвездия Большой медведицы хранящая в небесах ногу расчлененного Сетха с помощью своих спутников — крокодилов. Также Исида вместе с Нефтидой может представать в облике газелей, хранящих горизонт небес; эмблему в виде двух газелей-богинь носили на диадемах младшие супруги фараона в эпоху Нового царства. Ещё одно воплощение Исиды — богиня Шентаит, предстающая в облике коровы покровительница погребальных пелен и ткачества, повелительница священного саркофага, в котором возрождается, согласно осирическому ритуалу мистерий, тело убитого братом Осириса. Сторона света, которой повелевает богиня — запад, её ритуальные предметы — систр и священный сосуд для молока — ситула. Вместе с Нефтидой, Нейт и Селкет, Исида была великой покровительницей умершего, своими божественными крыльями защищала западную часть саркофагов, повелевала антропоморфным духом Имсети, одним из четырёх «сыновей Гора», покровителей каноп. Раскопки велись в 1919 г экспедицией Гарвардского университета и Бостонского музея изящных искусств. В Египте камнем богини Исиды был сердолик и особенно ценными амулетами были сердоликовые, а также сделанные из красной яшмы или стекла.