Современный театр антрепризы 26 октября в 18.00 представит спектакль «Пиковая дама» (12+) на сцене Забайкальского драматического театра имени Николая Березина. Пиковая дама16+. Одна из самых невероятных историй в творчестве А.С. Пушкина — на сцене Истринского драматического театра. «Пиковая дама» – драматургически безукоризненная опера-симфония, сочетающая позднеромантическую сверхэмоциональность, сочные жанровые картины и ностальгическую стилизацию музыки эпохи рококо. Шедевр, который во все времена привлекает режиссеров, — таинственная пушкинская «Пиковая дама».
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама"
От сценографии веет мистицизмом и ужасом перед неведомым. В этой постановке публику рассадят на сцене, напротив пустого зрительного зала, где и появится Пиковая дама. В спектакле использованы дневники, письма Пушкина, комментарии культоролога Лотмана и, конечно, знаменитая ария из оперы Чайковского. Картина дня.
Не секрет, что идея и сюжет произведения были подсказаны Пушкину князем Голицыным, который однажды отыгрался благодаря совету своей бабушки Н.
Голицыной, поставив на три определенные карты. А Голицыной в свое время подсказал эти карты сам Сен-Жермен. В спектакле мастерски переплелись черты романтизма, мистики и реализма.
По его словам, во время репетиций команда попыталась погрузиться в атмосферу — мистическую, «тягучую и опасную, как ртуть». Центром внимания стала масштабная декорация от художника Виктора Герасименко, которая двигается весь спектакль, перемещая героев во времени и пространстве. Корреспонденты 161.
Актеры поделились впечатлениями от проделанной работы. Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире Показать больше.
Спектакли. 2024 г.
- А что, если наши мечты – лишь иллюзия?
- Что еще почитать
- Они думали, что играют в карты
- Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета - Москва 24
- Спектакль «Пиковая дама» в сотый раз показали на сцене псковского драмтеатра
- Официальный сайт Малого театра
Спектакль «Пиковая дама»
И очень дорогим Фото: скриншот из видео Постановщик балета «Пиковая дама» Юрий Посохов давно живет в Штатах, но в России продолжает активно работать. Теперь представил свое прочтение «Пиковой дамы» в Большом. У него получился балет по мотивам Пушкина и Чайковского одновременно. Для автора либретто, драматурга Валерия Печейкина, главным был вопрос, чем эта история завершается. У Чайковского Германн убивает себя прямо на сцене. У Пушкина — сходит с ума и заканчивает свои дни в больнице. Печейкину захотелось вернуть этот очень точный финал: Валерий Печейкин драматург «Ничего, кроме того, что есть у Пушкина и Чайковского, мы добавлять не стали.
Это именно та повесть, которую мы знаем. Нужно было понять, как эту тонкую психологическую, загадочную прозу, напоминающую паутину, аккуратно перенести на сцену. Хореограф сказал в самом начале одну вещь: «Для меня это балет страсти. То, что делает Германн, главный герой, — это поступок очень страстного и даже одержимого человека». Мы взяли это как главную идею.
В результате за три дня до премьеры всё стояло, работало.
Несомненно, это был большой для них челлендж», — отмечает сценограф Мартын Степанов. По словам директора Шымкентского городского русского драматического театра Игоря Вербицкого, спектакль, ставший итогом совместной работы творческой группы выпускников ГИТИСа и труппы театра, произвёл фурор. Можно смело говорить, что постановка удалась. Зрители в восторге. В театре — аншлаги, очередь в кассу. Это настоящее событие для нашего города, а для нас — огромнейший подарок.
Прекрасно отработав юбилейный пятидесятый сезон, театр закрылся на большую реконструкцию. Там пройдут масштабные ремонтные работы, мне было интересно посмотреть, на какой стадии они сейчас находятся. Действительно, большой объем уже выполнен, на объекте работает очень добросовестный подрядчик. Я надеюсь, уже через год юные зрители и их родители увидят возрожденный красивый театр. Там будет много изменений внутри, это будет учреждение для веселого времяпрепровождения и новых открытий, там появятся новые интересные площадки — думаю, это понравится всем.
Как тонко передала она характер героини. Капризная, высокомерная, загадочная и сильная пожилая дама. Вот такая она, Пиковая Дама. Еще меня покорил Герман. Как раскрыт персонаж! Актер великолепно передал страсть, тщеславие и алчность персонажа. Как показал безумие!
Премьера накануне локдауна. Ростовский театр Горького показал «Пиковую даму» — эксклюзивные фото
Обращаем внимание на возрастное ограничение — спектакль ориентирован только на лиц старше 18 лет. Узнав секретный порядок трех карт, игрок с легкостью сможет обойти противников и сорвать куш. Этот наивный, казалось бы, анекдот, услышанный однажды молодым офицером Германом, становится для него навязчивой идеей. Разыскав хранительницу тайны — старую графиню — он готов пойти на любой обман и хитрость. Мистика, окутывающая каждый шаг героя на пути, исказит его жизнь до неузнаваемости.
Можно смело говорить, что постановка удалась. Зрители в восторге. В театре — аншлаги, очередь в кассу. Это настоящее событие для нашего города, а для нас — огромнейший подарок. Как директор театра я рад, что у нас в репертуаре появился такой спектакль. Фото: Елена Прокудина.
В Малом живая музыка звучит почти 270 лет. И будет звучать всегда. Юрий Шерстюк садится за инструмент за полчаса до начала спектакля. Не настроить - настроиться. Вот все эти флюиды летают в зале, они чувствуются, - пояснил артист оркестра, концертмейстер государственного академического Малого театра Юрий Шерстюк. Искушенного театрального зрителя не обманешь. Поэтому в спектакле Малого все приближено к реальности.
Ростовский академический театр драмы им. Горького в предпоследние выходные октября представил долгожданную премьеру, подготовка к которой велась с лета 2020 г. Пушкина и одноименной оперы П. Сюжет повести широко известен, но полон загадок и, как отмечают пушкинисты, таит в себе неограниченные возможности нового видения. Первые читки повести прошли еще летом 2020 г. Режиссер и артисты встречались онлайн, читали и разбирали пушкинский текст, обстоятельно изучали эпоху, связи с исторической реальностью, биографии героев и их прототипов и, конечно, правила игры в «фараона». Во время читок случалось немало «литературоведческих» откровений, например, о том, что «Пиковая дама» — вероятно, первый русский нелинейный текст. И именно от структуры текста, его причудливости, взаимодействия сюжетов повести и оперы Чайковского режиссер начал строить сценическую версию, соединяя сюжетные линии с раскрывающими и углубляющими их музыкальными темами.
Спектакль "Пиковая дама"
Пушкина и одноименной оперы П. Сюжет повести широко известен, но полон загадок и, как отмечают пушкинисты, таит в себе неограниченные возможности нового видения. Первые читки повести прошли еще летом 2020 г. Режиссер и артисты встречались онлайн, читали и разбирали пушкинский текст, обстоятельно изучали эпоху, связи с исторической реальностью, биографии героев и их прототипов и, конечно, правила игры в «фараона». Во время читок случалось немало «литературоведческих» откровений, например, о том, что «Пиковая дама» — вероятно, первый русский нелинейный текст. И именно от структуры текста, его причудливости, взаимодействия сюжетов повести и оперы Чайковского режиссер начал строить сценическую версию, соединяя сюжетные линии с раскрывающими и углубляющими их музыкальными темами. Я немало работал с оперой, но этот спектакль для меня самого — нечто необычное, неожиданное, особое сочетание оперного и драматического театра», — рассказывает Геннадий Шапошников. Пространство спектакля — некое зазеркалье, где нет явных зеркал как отражающих поверхностей, но где каждый герой вдруг становится отражением другого», — говорит режиссер.
В Большом с огромным успехом тоже уже шел одноактный балет на музыку Чайковского «Пиковая дама». В 2001 году его поставил великий французский хореограф Ролан Пети. Балет за 23 года до этого первоначально был поставлен на Михаила Барышникова, причем музыку Пети использовал из одноименной оперы Чайковского. Во время постановки балета в Большом театре замысел хореографа трансформировался, и он обратился к VI симфонии великого композитора. Герман — Владислав Лантратов.
Графиня — Денис Савин. В противоположность гениальному в своей яркости и лаконичности, с фантастической Графиней, которую воплотила на сцене Илза Лиепа до того, как её нашел, Пети, отчаявшись, уже начал примерять партию на себя , новый балет Посохова, по сравнению с балетом Роланом Пети, увеличен до двух актов, подробен и скрупулезен до мелочей. Главное ноу-хау спектакля: все события в балете показываются как бы изнутри психики Германа, а второй акт представляет из себя экспозицию души главного героя, по ту сторону его, вывернутого наизнанку, сознания. Перед нами ландшафт его психики, с самыми потаенными её уголками. Это уже седьмая постановка Посохова и пятая оригинальная в Большом театре.
Во всех своих оригинальных спектаклях для Большого Посохов ставил балеты вместе с одним из режиссеров драматического театра. Однако в этот раз режиссерскую помощь не использовал, ограничившись работой с московским драматургом Валерием Печейкиным. Почти во всех сценах либретто преимущественно выстроено по повести Пушкина: как и у Пушкина, действие начинается с карточной игры у известного картежника Чекалинского в опере Чайковского первая картина проходит в Летнем саду ; главный герой в Лизу не слишком-то и влюблен, и его больше интересует тайна трех карт, а Лизу он в большей степени использует, впервые увидев девушку в окне дома графини и последовав за ней на бал. Лиза у Посохова и Печейкина представлена не как богатая наследница Графини, что мы видим в опере Чайковского для этого в балете у Графини имеется внук Томский , а как её бедная родственница и воспитанница. Девушка не бросается в Зимнюю канавку, как в опере — в последнюю минуту её спасает Елецкий, за которого она удачно выходит замуж.
А действие заканчивается не смертью героя, а в Обуховской лечебнице для душевнобольных, в которой обречен провести свою жизнь Герман. Но сильно ощущается в новом балете и наличие элементов сценария оперы Чайковского. Так, активно присутствует в балете жених Лизы Елецкий — герой оперы Чайковского, которого у Пушкина среди героев нет, но есть указание на удачное замужество Лизы, после того, как Герман сходит с ума. Есть в балете и другие ходы Модеста Чайковского, брата композитора, разработавшего для его оперы либретто. Так что перед нами своеобразный гибрид пушкинской повести и оперы Чайковского.
Тем не менее, как когда-то у Ролана Пети, именно партитура оперы Чайковского лежит в основе работы композитора Юрия Красавина, который подверг музыку классика серьезной обработке — по утверждению самого композитора, «все мелодическое здесь отдано Петру Ильичу, но при этом нет ни одного такта из первоисточника, который я бы не переделал».
Танго масок, фантасмагоричный бал, рефреном проходящий через весь спектакль, - не просто выразительный пластический образ. Красиво, но и пугающе. Бесстрастная вакханалия масок — страшный символ «тайной недоброжелательности», которая царит в обществе, правит судьбами и в прошлом веке, и ныне.
Клепикова, «Областаная газета», г. Екатеринбург, 2008 г. Александр Славутский выбирает одну из мелодий, трепещущий, завораживающий, магический ритм танго нашего современника аргентинца Астора Пьяццоллы, и «кружит» в нем героев «Пиковой дамы». Художник Александр Патраков предлагает такие же завораживающие, то ли вспорхнувшие со старинных фресок, то ли материализовавшиеся из будущего, вневременные костюмы.
Так, уже в бале, маскараде, пронизывающем спектакль, начинается игра во время, физически существующее, загадочное, непостижимое, отводящее человеку лишь мгновение. В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. Игра С. Романовой не только оборачивается новыми смыслами образа старой графини, но и по-новому выстраивает всю содержательную вертикаль, казалось бы, знакомой-презнакомой пушкинской повести.
Такое случается при несомненных удачах в интерпретациях классики. Пашков, «Нижегородские новости», 2003 г. Пушкинская провокация в постановке Александра Славутского приобрела обостренные черты игры. Играли в карты, играли карты, танцевали танго, кружили между стеклянными дверьми, замирали, страсть и азарт накалялись.
Аплодисменты режиссеру! Варюхина, «Симбирский курьер», г. Ульяновск, 2009 г. Здесь, кажется, нет особых режиссерских ходов или придумок: все лавры вроде бы отданы артистам, но на самом деле режиссерская работа в «Пиковой даме» вдохновенна и ювелирна.
Спектакль, несмотря на гусарские кители и кринолины дам, до отчаяния современен. Культ молодости — того самого свойства, которое быстро проходит — превращает жизнь в погоню за неуловимым, а в конце пути оставляет человека один на один с ужасом, отчаянием и одряхлевшим телом.
Без участия хореографа сами отрабатывали движения.
Мы исходили из того, что внутри двигает персонажем, из этого рождалась пластика. Запрос на серьезное произведение в репертуаре был давно, хотелось взять серьезную классику и попробовать, — рассказала режиссер, автор оригинального сценария Ольга Петухова.
Лента новостей
- А что, если наши мечты – лишь иллюзия?
- «Дама Пик». Премьера 19.05.2022. Фото Сергея Рогозина
- Состоялся показ спектакля «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы
- В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама»
- Пиковая дама. Камерный театр.
- Действующие лица и исполнители
Большой поставил на «Пиковую даму»
10-11 ноября в Государственном русском театре драмы имени Ч. Айтматова состоится премьера спектакля "Пиковая дама". Опера-променад «Пиковая дама» получила Национальную премию «Онегин» в номинации «Событие. Дирижер-постановщик спектакля, главный дирижер Нижегородского театра оперы и балета Дмитрий Синьковский и оркестр La Voce Strumentale под его руководством исполнили легендарную музыку П.И. Чайковского. Внутри новой «Пиковой дамы» заложено множество намеренных цитат и отсылов, искусно вмонтированных Тителем в ткань спектакля.
Мистика пандемии и «Пиковая дама» — интервью с режиссёром Аллой Чепиногой
Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссера Театра «На Литейном». В мистической повести «Пиковая дама» А. С. Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. Не злобная пиковая дама, а женщина с характером. Такой народная артистка России Людмила Титова увидела образ графини. Режиссер-постановщик спектакля Андрей Житинкин в фантазиях не ограничивал. Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссёра Театра «На Литейном». Спектакль «Пиковая дама». Опубликовать в социальных сетях: Регион.
Лента новостей
- Фотопроект «Призрачный бал в доме Лятушевича»
- Они думали, что играют в карты
- Пиковая Дама
- Главный иммерсивный спектакль России - Пиковая дама
- В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама"
- Частоты вещания
Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама»
Пришёл в драматический театр на мистический спектакль «Пиковая дама» по одноименной повести А.С. Пушкина посмотреть игру актёров. Познер с женой, Цискаридзе, Крутой, Верник посмотрели фильм-оперу «Пиковая дама». "Пиковой дамы".