Баба Шанель, неожиданно появившаяся в их коллективе, хочет стать единственной солисткой. Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. Алёна Федотова за роль Тамары Ивановны в спектакле "Баба Шанель". После отчетного концерта появляется она – «Баба Шанель» только что вышедшая на пенсию новая звезда, готовая потеснить признанных солисток.
Городские власти устроили демарш на премьере спектакля «Баба Шанель» в калужском драмтеатре
Легендарных петербургских актрис объединила "Баба Шанель" - Российская газета | Я давно так не хохотала и так серьезно не задумывалась о жизни и людях, как после этого легкого и очень смешного спектакля. А Баба Шанель так и совсем не Шанель по-моему. |
Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель» | Новости Архангельска и Архангельской области | 26 июня в «Бейт-Оле» в Тверии состоялась премьера спектакля «Баба Шанель в Тверии», по мотивам пьесы известного российского драматурга Николая Коляды. |
Премьера спектакля "Бабы Шанель" с участием актрис-осужденных состоялась в Гомельском драмтеатре | Коляда-театр» на канале «Миллениалы и крутые вечеринки» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 3:40 длительностью 00:03:48 на видеохостинге RUTUBE. |
Премьера спектакля "Бабы Шанель" с участием актрис-осужденных состоялась в Гомельском драмтеатре | Сама Баба Шанель появляется не сразу, на сцене она недолго — скорее как раздражающий фактор для пяти основных солисток коллектива. |
Спектакль «Баба Шанель» показали в Доме культуры «Гайдаровец»
26 июня в «Бейт-Оле» в Тверии состоялась премьера спектакля «Баба Шанель в Тверии», по мотивам пьесы известного российского драматурга Николая Коляды. Неожиданно и совершенно изящно Анна Сергеевна Твеленева сыграла одну из героинь хита нашего репертуара в спектакле «Баба Шанель». Ещё более символичным вручение наград стало благодаря тому, что почти все награжденные артисты работают в спектакле «Баба Шанель».
Баба Шанель
- Информационная поддержка
- Баба CHANEЛЬ
- В Казахстане опровергли запрет нового спектакля по пьесе «Баба Шанель»
- Премьера спектакля «Баба Шанель» прошла в драмтеатре
- Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе "Баба Шанель" в Театре имени Вахтангова - ТАСС
Драматург Николай Коляда не сможет приехать на премьеру спектакля «Баба Шанель» в Вологду
Фестиваль «Коляда Plays» стал для нашего коллектива яркой финальной точкой в 90-м театральном сезоне. Поездка в Екатеринбург подарила много впечатлений, дала возможность протестировать профессиональный уровень, сыграть перед новым зрителем, освоить непривычную сценическую площадку, познакомиться с другими театральными коллективами. Благодарим организаторов фестиваля за радушный приём. Ждём всех в Театре Балтийского флота в 91-м театральном сезоне, который планируем открыть в начале сентября. До встречи в театре!
Фото: Валерий Мясников — Вы играете вместе с сыном в спектакле. Как работается на сцене с родными людьми? Это хорошо или лучше не надо? А здесь все по-взрослому. На первых репетициях, ох, было тяжело. Мне не до старушки моей было, думала: как там мой мальчик? А сейчас просто кайф ловлю. Кайф от ролей ловят две другие старушки, которых в жизни бабушками не назовешь — это Вера Новикова в роли Тамары Ивановны, старосты хора с командирскими замашками, и Светлана Йозефий — Нина Андреевна, водила и кошатница. Он влетает в бабушкино царство в ярком цветастом пиджаке, опьяненный молодостью и успехом юбилейного концерта. Но что-то подозрительное в его экзальтированности есть. Через несколько минут причина столь неестественного поведения станет очевидной — молодой руководитель привел молодую солистку, и ей отведена едва ли не главная роль в предстоящем ребрендинге. А по сути, это перемена жизни других участников — мы же все связаны, все плывем в одной лодке. Это же баба Шанель, — выносят ей приговор сплотившиеся перед лицом надвигающейся беды старушки. А молодая Наталья Масич — хороша, модно одета, вульгарна, и ей пофиг чужая жизнь. После спектакля говорю с актрисами, обсуждаем возрастные роли: как возраст на них влияет? В судьбах актрис все непросто, некоторые по многу лет не выходили на сцену. Элеонора Шашкова рассказывает мне, что у нее это вообще первая возрастная роль. И это была первая постановка Евгения Рубеновича Симонова. Когда мы репетировали, Евгений Рубенович, глядя на меня, сказал, что всё хорошо, но чего-то не хватает для возраста. И тогда на меня надели старинное платье, парик, я, как говорится, взяла возраст и сыграла. А вообще, я считаю, что в театре надо играть свой возраст или даже старше. Хотя режиссер, когда мы репетировали, так и сказал мне: «Ну вам-то легко всё дается. У вас такой характер, как у вашей Ираиды».
Напротив, собираются выпить-закусить по случаю юбилея своего ансамбля «Наитие». Подогреты не только алкоголем, но и своей нереализованной за жизнь любовью, которую они сублимируют к единственной мужской особи — руководителю «Наития» Сергею Сергеевичу. Его еще пока нет, а они хлопочут, накрывают на стол: салатик оливье, селедочка под шубой, грибочки. Беззлобно переругиваются, ждут его… Капитолина Петровна Елена Ивочкина. Фото: Валерий Мясников Надо сказать, что школа Вахтанговского театра сильна и проявляется в том, как разработаны характеры персонажей, которые — вот они — на Новой сцене как на ладони. Тем более что режиссер Коляда посадил актрис фронтально к зрителю. И какие эти характеры разные, как четко прорисованы, как удивительно объемны… А объем делает образ привлекательным, причем настолько, что заставляет думать о них — как жили, кем работали. А еще хочется побольше узнать о самих актрисах. Вот, например, Сара Абрамовна в исполнении Агнессы Петерсон. Можно сказать, самый возвышенный персонаж в этой компании — сыпет цитатами из Цветаевой и Ахматовой: Сжала руки под темной вуалью... Отчего ты сегодня бледна? Сара прямо-таки, замучила цитатами своих товарок. Но в острый момент резко переходит на уголовную феню: Сара: да что ты ее слушаешь, Сережа?! Она тебе впаривает по самые гыгышары лабуду толченую, а ты, как петух со шконки, повелся на ее опарыши! Товарищи по «Наитию» аж онемели. А Агнесса Петерсон, которая по возрасту равна своей героине и не скрывает его, бесстрашно ведет ее через всё действие. Причем, имея, может быть, самый выигрышный текст, она делает это весьма деликатно, используя неяркие, скорее пастельные краски. Но когда я стала вникать в текст, поняла, что в ней и Цветаева с Ахматовой, и социальное всё соединилось, — говорит мне после спектакля Агнесса Оскаровна. Так что я нашла в тексте, на что опереться. Нина Андреевна Светлана Йозефий. Ираида Ивановна Элеонора Шашкова. Фото: Валерий Мясников А вот еще один персонаж — Ираида Ивановна, в ее роли выступает Элеонора Шашкова, которая прочно вошла в историю кинематографа и снискала славу как жена Штирлица. Но если супруга советского резидента за несколько минут экранного времени не произносит ни слова, то ее сценическая Ираида Ивановна имеет реплики и монолог, полный сдержанной горечи: «Вся жизнь прошла в бухгалтерии».
В театре в это время ждут приезда самого автора пьесы, который не только оценит вологодскую интерпретацию, но и пообщается с журналистами. Основоположником этой школы как раз и стал Николай Коляда. Это человек, который умеет не только писать пьесы и ставить их в театре, но и является выдающимся организатором». Вологодский режиссер, между прочим, и сам окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, где уже на протяжении 27 лет преподает драматургию Николай Коляда. Сюжет пьесы разворачивается в Доме культуры Всероссийского общества глухих на юбилее ансамбля русской песни «Наитие». Солистки — 5 старушек, которыми руководит баянист, вызывающий у них нежные чувства. В разгар праздника руководитель, мечтающий о славе, вдруг представляет коллективу новую «молодую» только что вышедшую на пенсию солистку. Пьеса Николая Коляды, что называется, «основана на реальных событиях»: в молодости он делал передачу про подобный ансамбль инвалидов в Екатеринбурге, имевшую большой успех. Спустя время он узнал, что почти все героини его передачи уже умерли — и решил подарить им бессмертие, написав пьесу об этих женщинах. Они пережили разные исторические катаклизмы: разруху, войну, восстановление страны, потом — перестройку, развал государства, — рассказал Сергей Закутин.
Портал правительства Москвы
Зрителям будет над чем посмеяться, а в конце ведь на то и существует театр! Ведь спектакль этот о нас с вами — о любви, о жизни, о вечных поисках счастья каждым человеком. Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что только часть билетов продаётся онлайн.
Все отзывается, все трогает, причем с каждым разом сильнее! Видишь и замечаешь еще и еще, что-то, пропущенное в прошлые разы. Сегодня все были особо хороши! Опять потрясла Баба Капа Лариса Леонова. Такая сила, такая сумасшедшая глубина, искренность. Как молчала!
Сколько тонких моментов не сыграла, прожила! И как сделала больно, по-честному... Потрясающе сильная актриса! Еще раз спасибо всему звездному составу, ибо каждый был невозможно хорош! Низкий поклон замечательным Юрию Цуркану и Владимиру Фиреру! Получился, поистине, шедевр. Мои личные критерии высокой оценки сработали все до единого: и мурашки, и растекшаяся тушь, и прилив душевных сил, и грусть от того, что волшебство закончилось. Творите и живите! Вы востребованы, талантливы и любимы!
В постановке были задействованы осужденные за кражи, грабежи, незаконный оборот наркотических средств, мошенничество, незаконное предпринимательство. Режиссер отметил, что актрисы к подготовке спектакля подошли серьезно и ответственно. Репетировали несколько раз в неделю, терпеливо изучали сценическое движение, технику речи, занимались по системе Станиславского. Он также считает проект правильным и мудрым шагом.
Извините, не понравилось. Второй раз никогда бы не пошла... Игра на контрасте поколений, когда дамы говорят тинейджерским языком. Я этого не люблю. Нет динамики, постоянно было ощущение затянутости и того, что сейчас выключат свет и все уснут.
Досидели из уважения к театру, чтобы просто посмотреть игру.. Не эмоционально, без экспрессии.. Ничего не осталось после спектакля.. Бенефис актрис — легенд советского театра. Постановщик — лауреат театральной премии им. Лебедева, Юрий Цуркану. Смешной и грустный спектакль о жизни пенсионерок с любовью к творчеству. Прекрасный состав артистов! Яркие костюмы, музыкальные номера, шутки и остроты.
Как оказалось,мы попали на юбилейный,50-й. Мы остались в восторге от игры,от постановки!!!!! Бабушки, давно перегрызшиеся между собой, объединяются для борьбы с самозванкой. Новая пьеса популярного современного драматурга Николая Коляды. Лебедева Юрий Цуркану.
Воронежский драмтеатр похулиганил с «Бабой Шанель»
Городские власти устроили демарш на премьере спектакля «Баба Шанель» в калужском драмтеатре | вроде весело и без пошлости. |
Спектакль "Баба Шанель". Московский театр на Юго-Западе | часть нового спектакля курганского театра «Баба Шанель». |
В Качаловском театре представили «Бабу Шанель» | Этот спектакль женского клуба «Планета Позитива», под руководством Каргановой Галины Евгеньевны уже во второй раз радует своих зрителей! |
Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов
рубрика Статьи, аналитика, репортажи в новостях Калуги и. Николай Коляда, комедия в двух действиях, 18+. Баба Шанель. «Архдрама» сыграла и спела о том, что 90 — не возраст для женщины, — в спектакле по одной из самых популярных пьес Николая Коляды «Баба Шанель». Спектакль «Баба Шанель» поставлен с использованием оборудования тифлокомментирования, которое помогло режиссеру обеспечить безопасность артистам, а самим слепым артистам облегчить их работу на сцене. Купить билеты на спектакль «Баба Шанель» в театре на Юго-Западе, Москва. Официальные билеты от 1 000 до 4 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на
Трагикомедия нашей жизни, или Бабочки выбирают искусство
Воронежский театр драмы им. А. Кольцова представил премьеру спектакля по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». Однако склочные бабули придумывают ей кличку «Баба Шанель» и выгоняют из ансамбля. Спектакль «Баба Шанель» театральной студии «Мудрецы» был создан в результате долгой и тщательной работы всей театральной группы.
Городские власти устроили демарш на премьере спектакля «Баба Шанель» в калужском драмтеатре
Московский спектакль не может быть абсолютно таким же, как уральский. 29-й сезон в Театре Луны завершили премьерой «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды. Бабы рязанские сыграют «Бабу Шанель». Московский спектакль не может быть абсолютно таким же, как уральский. Сегодня и завтра, 11 и 12 апреля, Светлана Захарова исполнит партию Коко Шанель на Исторической сцене Большого театра в спектакле Gabrielle Chanel. Премьерные показы спектакля «Баба Шанель» прошли в Воронежском академическом театре драмы имени Кольцова в пятницу и субботу, 21 и 22 февраля.
Премьера спектакля «Баба Шанель»
И потому жизнь «Бабы Шанель» на русской сцене будет долгой — в разных жанрах и режиссёрских интерпретациях, но всегда с душой. Сегодня мы познакомим вас с пятью постановками этой пьесы Николая Коляды и расскажем, в чём «изюминка» каждой из них. К моменту премьеры «Коляда-театр» разменял первый десяток и многое пережил: и судебные тяжбы, и «рейдерский захват» здания, и голодовки… Но были и ежевечерние аншлаги, и множество фестивалей и гастролей в том числе зарубежных. Вот что писали после приезда «колядовцев» в Москву в Российской газете: «Коляда-театр» — сгусток неистовой, подпитанной корневыми соками энергии. Он простодушен, искренен, проницателен и эмоционален. Он балансирует на грани театрального карнавала и грубоватого народного балагана, и, казалось бы, нарушает все каноны нынешней «продвинутой» сцены, возвращаясь к тому театральному действу, что «обращает глаза зрачками в душу».
И он возвращает театру — театр. Его позывные — смех, замирающий в сдавленном от слёз горле». Действие в спектакле «Коляда-театра» разворачивается вокруг накрытого стола. Руководитель ансамбля «Наитие» Сергей одет в русский народный костюм, его солистки предстают перед зрителями в ярких сарафанах и расписных кокошниках, а «чуждый элемент» Роза Рябоконь — в камуфляжном костюме. Разругавшись с коллективом, она срывает с себя блондинистый парик и являет миру короткую, хоть и весьма женственную стрижку.
Примирившиеся с «ребрендингом» ансамбля солистки, вынужденные уйти в тень, в финале спектакля скрываются за полупрозрачным занавесом, и света на сцене действительно почти не остаётся света. Все заветы Коляды-драматурга Коляда-режиссёр выполняет: зрители, искренне смеявшиеся в начале, дружно всхлипывают в конце. Спектакль не сходит с екатеринбургской сцены уже 12 лет. В нём заняты звёзды труппы Николая Коляды, среди которых заслуженные артисты РФ Сергей Фёдоров и Наталья Гаранина, а также Тамара Зимина, отмеченная в 2023 году специальной премией «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Чтобы увидеть свердловскую постановку, выезжать из Перми не обязательно: её можно посмотреть онлайн.
Однако никакая запись не передаст неповторимой энергетики, которой спектакли Коляды известны не только по всей России, но и за её пределами. Если в спектакле «Коляда-Театра» роли двух солисток ансамбля «Наитие» были отданы актёрам-мужчинам, то на сцену театра «На Юго-Западе» и вовсе выходит единственная женщина — заслуженная артистка РФ Галина Галкина, исполнительница роли Розы. Всех остальных персонажей играют мужчины. Белякович увеличил количество участниц ансамбля «Наитие»: теперь старушек на сцене семь — как нот.
Больше всех достаётся «поэтической натуре» Саре Абрамовне Марина Иванова, 85 , которая к месту и не к месту цитирует Ахматову с Цветаевой, перевирая строки и путая авторство, её не очень хотят слушать, но она не умолкает, и в какой-то момент вредные бабки припечатывают Сару тем, что её «выперли» из народного театра, а не сама она, как говорит, предпочла «Наитие». Самая смешная, несомненно, 90-летняя Капитолина Петровна Юлия Головина , которая любит солёные прибаутки, чаще других забывает слова и не попадает в ноты, и страшно обижается, когда ей говорят об этом. Староста Тамара Ивановна Ксения Мишина, 70 пытается артисток строить, не забывая напоминать, что это она двадцать лет танцевала в балетной труппе музкомедии, и в подтверждение своих слов тут же встаёт на пуанты. Мол, равняться есть на кого.
И чем больше мы слушаем эту старушечью разноголосицу, тем очевидней для нас возникает эта пятёрка в своём молодом обличье, в реальном облике молодых актрис, и эта находка Натальи Когут по-настоящему трогает сердца зрителей. Артистки много поют и танцуют в спектакле, причем исполняют, как популярные народные песни, так и современные композиции музыкальный руководитель Игорь Заворотний , а уж танцуют, как на лучших деревенских вечёрках, приглашая кавалеров из первых рядов. Пьеса Коляды, конечно, хитро написана: за внешней бравурностью старух, за их отчаянной борьбой за право выступать на этой сцене, петь, ездить на гастроли, бережно укладывая в чемоданы концертную амуницию, спрятаны мысли о неотвратимости приближения конца. И остро прочувствовать этот трагический мотив, сам того не желая, даёт им их несравненный Сергей Сергеевич, когда приводит голосистую красотку-акробатку Розу Николаевну, которая без особых усилий демонстрирует бабкам, что значит оседлать мужчину, особенно если он твой начальник.
Все муждусобицы исчезают, как только бабульки узнают от художественного руководителя, что теперь у них молодая по сравнению с ними солистка. Старушки не понимают, зачем нужна такая перемена в их устоявшемся коллективе, может новенькая очаровала руководителя или пленила его ароматом духов, и тогда все как одна объединяются против бабы-Шанель. Окончание истории каждый зритель додумает сам, но совершенно ясно одно — таким как раньше ансамбль «Наитие» уже не будет. Пьесу «Баба Шанель» Николай Коляда написал в 2010 году, её взяли в работу сразу несколько российских театров, мне посчастливилось увидеть её в театре «На Юго-Западе». Постановка почти не отступает от оригинала, я бы даже сказала, что глубже передана эмоциональная составляющая, добавили ещё героинь в оригинале пять бабушек , интересно показали руководителя ансамбля и новую солистку.
Показ организуют актеры театра-студии «Балаганчик». Режиссер — Надежда Волокитина. Спектакль создали по одноименной пьесе советского и российского драматурга, актера и театрального художника Николая Коляды.
Басманные вести
- Спектакль «Баба Шанель»
- Спектакль «Баба Шанель» показали в Доме культуры «Гайдаровец» - Басманные вести
- Состоялся спектакль «Баба Шанель» | Дом Культуры "Дружба" Поселение Вороновское
- В театре драмы премьера - комедия "Баба Шанель" - Культура - ГТРК ОКА
- Что еще почитать
Советуем посмотреть
- Telegram: Contact @mironovtheatre
- Трагикомедия нашей жизни, или Бабочки выбирают искусство | Московская беседка | Дзен
- Премьера спектакля «Баба Шанель»
- Telegram: Contact @mironovtheatre
- Рецензия на спектакль «Баба Шанель», Театр на Юго-Западе. Достучались до небес
- Спектакль «Баба Шанель» показали в Доме культуры «Гайдаровец» - Басманные вести
Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей
Сегодня и завтра, 11 и 12 апреля, Светлана Захарова исполнит партию Коко Шанель на Исторической сцене Большого театра в спектакле Gabrielle Chanel. Алёна Федотова за роль Тамары Ивановны в спектакле "Баба Шанель". «Баба Шанель» – это невероятно веселая и одновременно пронзительно грустная история народного хора, в котором пять уже никому не нужных старушек нашли новый смысл своей жизни. Этот спектакль женского клуба «Планета Позитива», под руководством Каргановой Галины Евгеньевны уже во второй раз радует своих зрителей!