Новости современные банковские технологии

Среди основных трендов развития цифровых банковских технологий в 2024 году можно выделить формирование технологической независимости российского финансового сектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты, считает руководитель. Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году.

Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году

Банковский сектор может потерять по некоторым финансовым продуктам порядка 60% в течение ближайшего десятилетия из-за активно внедряемых технологическими компаниями инноваций. «Phygital офисы Альфа-Банка — это сочетание современных технологий с физическим сервисом: клиента на входе узнает Face ID, и сотрудники получают о нем необходимую информацию. Однако банковские офисы и их повышенная система безопасности смогут стать механизмами противодействия мошенничеству.

В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок

Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. Новости банковского оборудования, анонсы нового оборудования, тесты и сравнение различной банковской техники и кассового оборудования, рейтинги и многое другое. Впечатляющие технологии Сфера финансовых интересов Банковское Обозрение

Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023

Metaverse существенно персонифицирует взаимодействие. Благодаря этой системе банки получают возможность предоставлять надежные персонифицированные консультации, включая финансовое планирование, обзор портфолио и рекомендации по продуктам, посредством взаимодействия с виртуальными аватарами. Банк в метавселенной в представлении нейросети Kandinsky Метавселенная виртуализует такие виды взаимодействия, как брендинг, маркетинг и одобрительные отзывы, необходимые для привлечения новых клиентов. В этом пространстве есть возможность осуществлять цифровые платежи и использовать другие инновационные продукты. Банки могут предоставлять услуги безопасных платежей и кошельков в Metaverse, когда пользователям нужно переводить деньги между виртуальным и реальным мирами для совершения сделок или осуществления платежей. Банки предлагают клиентам кредиты и платежные услуги по принципу «купи сейчас, заплати потом» Buy now pay later, или BNPL , заключая договоры с субъектами розничной электронной торговли, и т.

С Metaverse банки могут выполнять роль доверительного хранителя активов клиента в виде токенов NFT, криптовалюты и виртуальной недвижимости. Могут открывать виртуальные филиалы, виртуально запускать торговые площадки и инвестиционные пространства. Один из крупнейших банков Южной Кореи, KB Kookmin Bank, разместил виртуальный банк в Metaverse, где клиенты получили доступ к своей финансовой информации и взаимодействуют с консультантами в виртуальной реальности. А первым из банков «большой четверки» в метавселенную вошел JP Morgan. Он открыл виртуальный зал на метаплатформе Decentraland.

Чтобы полностью адаптироваться к метавселенной, банкам следует перейти на новые банковские системы, совместимые с Web 3. В целом очевидны многие выгоды, которые дает это пространство. Метавселенная предоставляет платформу для инноваций и экспериментов в финансовом секторе, радикально меняя способы взаимодействия клиентов с банками. Инновационными становятся многие виды предлагаемых продуктов и услуг. По мере того как в метавселенной будет появляться все больше предприятий, банки смогут в долгосрочной перспективе смоделировать финансовую экосистему для их обслуживания, что создаст значительный приток новых возможностей.

Те банки, что будут мешкать с решением данного вопроса, в очень скором времени лицом к лицу столкнутся с проблемой выживания в новом цифровом мире. Регулирование в сфере финансовых услуг Перспективы регулирования банковской деятельности в 2023 году определяются установками в самых разных областях. Это и регулирование инноваций в области цифровых активов, стратегии по внедрению искусственного интеллекта и машинного обучения, создание блокчейнов. По мере того как цифровые активы становятся все более значимыми, мы наблюдаем увеличение числа директив и усиление регулирования со стороны центральных банков. И эта стратегия, вероятно, станет еще более жесткой после 2023 года.

Кроме того, в эпоху технологических инноваций регуляторы выпускают директивы, включающие принципы управления рисками для облачных технологий, искусственного интеллекта, машинного обучения и блокчейна. Напомним, что Европейская платежная директива PSD2 утверждала, что потребитель вправе использовать любого стороннего провайдера для получения услуг онлайн-банкинга. Новая директива PSD3 позволяет усовершенствовать ряд ключевых элементов действующего регулирования и перейти к открытому финансированию. В свою очередь Базельский комитет по банковскому надзору рекомендовал внедрить правила Базель III, которые уже приняты в ряде стран. Обновленные положения новой системы включают в себя корректировку дополнительной доли заемных средств, антициклического буфера капитала, а также требования к стресс-тестированию.

Закон о противодействии отмывания денег от 2020 года подвергся изменениям со стороны регулирующих органов. Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Financial Crime Enforcement Network, или FinCen расширила сферу своего действия. Цифровая трансформация на основе данных В 2023 году финтех-компании еще не стали полноценными конкурентами банков, однако уже состязаются с кредитными организациями на этом поле. В отличие от финтеха банки предлагают целый набор продуктов и решений, которые гарантируют только специализированные услуги. Хотя данные должны быть доступны всем подразделениям банка для получения информации о клиентах и принятия решений в режиме реального времени.

Пока банки не сгенерируют культуру управления данными, они не смогут добиться увеличения доходов, снижения затрат и применения глубоких знаний для улучшения качества обслуживания клиентов. В этом смысле логично подробнее рассмотреть ряд инноваций. Во-первых, это платформа клиентских данных Customer Data Platform, или CDP —единая и постоянная база данных, доступная для других систем внутри организации. Она состоит из готовых компонентов и моделей данных, которые помогают маркетологам и другим заинтересованным сторонам сегментировать, анализировать, активизировать и распространять данные без участия технологической команды. Банки уже имеют в своем арсенале инструменты управления взаимоотношениями с клиентами CRM и автоматизированные маркетинговые приложения.

Однако CRM не были предназначены для обмена данными — им недостает способности объединить данные в единую среду, где ИИ сможет обрабатывать информацию, изучая поведение клиентов в различных точках, и делать дальнейшие прогнозы. Кстати, платформа клиентских данных CDP позволяет брендам отслеживать поведение клиентов и посетителей на их сайтах и в приложениях, пытается построить подробные профили клиентов по большей части на основе данных от первых лиц и дополненных данными от третьих лиц и предлагает интеллектуальные данные и возможности для более эффективного удержания старых клиентов, и разработки стратегий по привлечению новых. Банкам также необходимо систематизировать все собранные данные о клиентах, что поможет им улучшить клиентский опыт. CDP может быть реализована банками для сбора и объединения данных о клиентах и потенциальных клиентах из различных источников. Она призвана нормализовать и создать уникальные и унифицированные профили каждого клиента.

Управление данными, соблюдение нормативов по защите данных, управление маркетинговыми кампаниями, аналитика и интеграция с третьими сторонами — таковы основные возможности CDP. Во-вторых, вспомним о платформе управления данными Data Management Platform, или DMP — это еще одно решение, позволяющее отслеживать поведение пользователей на различных сайтах и формировать профиль клиента на основе моделей просмотра и покупок с помощью cookies третьих сторон. DMP не хранит персональную информацию. Она лишь поддерживает ввод данных от первых лиц, которые хешируются, анонимизируются и агрегируются. Маркетинговые команды брендов передают свои требования возраст, тип, доход и т.

Возможности генеративного искусственного интеллекта по обработке естественного языка могут изменить способ создания и анализа финансовых отчетов. Эти системы могут преобразовывать сложные финансовые данные в понятные описания, облегчая заинтересованным сторонам извлечение информации из отчетов, не вдаваясь в сложные детали. Например, генеративный ИИ можно использовать для создания интерактивных финансовых отчетов, которые позволяют пользователям исследовать данные и получать ответы на свои вопросы в понятном формате. Хотя потенциал для инноваций огромен, проблемы также существуют. Нормативно-правовая база для финансовых продуктов на основе искусственного интеллекта, проблемы конфиденциальности данных и необходимость человеческого надзора за важными финансовыми решениями требуют тщательного рассмотрения. Блокчейн: потенциал и перспективы Технология блокчейн, которая когда-то была синонимом криптовалют, находит свое применение и в традиционных финансовых приложениях. Безопасное хранение и обмен данными, упрощение трансграничных платежей и оптимизация торгового финансирования — это лишь несколько потенциальных вариантов использования.

Блокчейн обладает рядом преимуществ, которые делают его привлекательным для финансовых учреждений. Он обеспечивает безопасность и прозрачность данных, снижает затраты и повышает эффективность операций. Однако блокчейн также сталкивается с рядом вызовов. Масштабируемость и энергопотребление — основные проблемы, с которой сталкиваются блокчейн-сети. Также, технология блокчейн все еще находится на ранней стадии развития, из-за чего в большинстве стран отсутствует регулирование цифровых финансовых активов. Несмотря на проблемы некоторые финансовые организации начинают запускать продукты с использованием блокчейна. Так, недавно «Сбер» реализовал первую в России сделку по предоставлению банковской гарантии, где обычный договор был заменен смарт-контрактом на блокчейн-платформе.

Биометрия: революция в платежах Использование биометрии для аутентификации будет все чаще применяться для платежей в магазине, так как биометрия значительно повышает безопасность и удобство совершения платежей. Биометрия позволяет идентифицировать человека по его уникальным физическим характеристикам, таким как отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза, голос или лицо.

Если говорить о технике работы рассматриваемого продукта, то она довольно проста. Генеральный подрядчик или поставщик, заключивший договор с заказчиком, открывает в Белгазпромбанке отдельный банковский счет, который используется исключительно для расчетов по данному договору. Режим работы этого счета, иногда его еще называют «спецсчетом» или «ОБС», устанавливается заказчиком и предполагает перечень разрешенных и запрещенных операций. Запрещенные операции — всегда то, что однозначно не связано с реализацией договора. Задача банка — контроль за соблюдением режима работы счета и информирование заказчика о результатах такого контроля. Важным аспектом является то, что в периметр контроля, или, как мы говорим, периметр банковского сопровождения, обычно включается не только непосредственный контрагент заказчика, но и его кооперация. То есть отдельные счета открываются и другим участникам исполнения договора.

Таким образом, у заказчика появляется возможность проконтролировать целевое расходование денежных средств вплоть до непосредственного изготовителя товаров или исполнителя работ. В процессе банковского сопровождения Белгазпромбанк запрашивает у всех участников исполнения договора документы, являющиеся основанием для проведения транзакций, а также проверяет их деловую репутацию. Результаты банковского сопровождения доступны для клиентов Белгазпромбанка в специально разработанном сервисе «Интерактивная отчетность». Сервис позволяет заказчику в режиме реального времени отслеживать прохождение денежных средств, видеть, какие компании привлекаются для реализации договора, а также все документы — основания для расчетов. То есть для заказчика это является дополнительной гарантией того, что договор будет исполнен в заданные сроки и с надлежащим качеством. А для чего открываются отдельные или, как вы сказали, спецсчета? В чем специфика их работы? Почему нельзя использовать обычный расчетный счет? На самом деле одна из основных наших задач — обособить денежные средства, выделяемые для исполнения конкретного договора, от потоков по другим договорам и проектам.

Генеральные подрядчики зачастую используют «котловой» метод ведения бизнеса. То есть получив аванс от заказчика на исполнение одного договора, они могут направить его на исполнение другого договора. И для заказчика это большой риск. Ведь аванс всегда выдается на определенные цели — чаще всего закупка оборудования или комплектующих с длительным циклом производства, мобилизация.

Блокчейн: потенциал и перспективы Технология блокчейн, которая когда-то была синонимом криптовалют, находит свое применение и в традиционных финансовых приложениях. Безопасное хранение и обмен данными, упрощение трансграничных платежей и оптимизация торгового финансирования — это лишь несколько потенциальных вариантов использования. Блокчейн обладает рядом преимуществ, которые делают его привлекательным для финансовых учреждений. Он обеспечивает безопасность и прозрачность данных, снижает затраты и повышает эффективность операций. Однако блокчейн также сталкивается с рядом вызовов. Масштабируемость и энергопотребление — основные проблемы, с которой сталкиваются блокчейн-сети. Также, технология блокчейн все еще находится на ранней стадии развития, из-за чего в большинстве стран отсутствует регулирование цифровых финансовых активов. Несмотря на проблемы некоторые финансовые организации начинают запускать продукты с использованием блокчейна. Так, недавно «Сбер» реализовал первую в России сделку по предоставлению банковской гарантии, где обычный договор был заменен смарт-контрактом на блокчейн-платформе. Биометрия: революция в платежах Использование биометрии для аутентификации будет все чаще применяться для платежей в магазине, так как биометрия значительно повышает безопасность и удобство совершения платежей. Биометрия позволяет идентифицировать человека по его уникальным физическим характеристикам, таким как отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза, голос или лицо. Это делает ее значительно более безопасной, чем традиционные способы аутентификации, такие как пароли или PIN-коды. Кроме того, биометрия удобна в использовании. Она позволяет совершать платежи быстро и легко, без необходимости запоминать или вводить какие-либо данные. Уже сейчас китайская компания Tencent внедрила оплату по скану ладони в Пекинском метро. Существует подобный сервис и в России, недавно X5 и Сбер запустили сервис оплаты с помощью улыбки на кассах самообслуживания магазинов.

Forbes Экспертиза

Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере.

В 2023 году количество поддельных банковских приложений увеличилось на 25%

Приложение « Сбербанк онлайн » — самое популярное финансовое приложение в стране, им пользуются более 81 млн человек ежемесячно, а более половины из них делают это каждый день». Согласно статистике ЦБ, основной прирост количества отделений обеспечила небольшая группа банков. Особенно преуспели в этом Промсвязьбанк , Совкомбанк и « Альфа-банк », притом последний продолжил плодить офисы и в декабре 2023 г. На современные карты можно не смотреть Еще один немаловажный фактор — прирост числа отделений банков кроме Сбербанка в ноябре 2023 г. Другими словами, почти все новые отделения, точнее, 302 из 318 шт. Причина почти полного отсутствия интереса банков к новым территориям не установлена, но зато известно, какие регионы России привлекают их намного сильнее. Первое место здесь безоговорочно удерживает Сибирский федеральный округ — за отчетный период банки открыли на его территории 82 новых офиса. Второе место — у Приволжского ФО 55 шт. Офис в обмен на приложение Банки планомерно «оптимизировали» свои сети на протяжении всех последних 10 лет, то есть с 2014 г. Для банков как для бизнеса закрытие офисов выгодно в финансовом плане — не нужно платить за аренду или выкуп помещения, вкладываться в ремонт и нанимать персонал.

Получается, что сейчас они сознательно идут на увеличение своих расходов, однако у этого есть вполне объективная причина. Замена традиционному офису банка в России — это мобильное приложение в совокупности с колл-центром. Другие банки тоже все активнее делали ставку на свои фирменные приложения, но, по словам опрошенных изданием экспертов, с 2022 г.

Ошибка в тексте?

Но происходящее сейчас отличается от периодов обострения конкуренции прошлых лет масштабом, скоростью и глобальным характером. Масштаб инноваций беспрецедентно велик, они внедряются невиданными доселе темпами и с легкостью распространяются по миру, игнорируя границы. Это меняет не только банковские бизнес-модели, но и принципы регулирования отрасли, говорится в обзоре Banking Disrupted? Вышедший в сентябре 22-й обзор посвящен анализу перспектив банков и соответствующей регуляторной политики. Ожидания кончины традиционной банковской модели вряд ли оправдаются и в этот раз, заключают авторы. Но если банки не смогут угнаться за конкурентами и оправдать надежды потребителей на быстрые, недорогие и персонализированные финансовые услуги, технокомпании могут полностью вытеснить их из высокомаржинального сегмента непосредственного взаимодействия с клиентом. В этом случае роль банков рискует свестись к простому предоставлению инфраструктуры. К чему ведут инновации Подавляющее большинство представителей финансовых институтов, опрошенных авторами обзора, верят, что технологические инновации ведут к появлению новых и повышению качества уже существующих услуг. Сильнее всего, по их словам, перемены отражаются на платежных сервисах, следом идет клиентское обслуживание и розничное кредитование. Новая конкуренция Сегодня вызов бизнес-модели крупных банков бросают крупные технологические Big Tech и финансово-технологические финтех компании, стратегия которых так или иначе выстроена вокруг технологических инноваций. Банки в финтех-компаниях часто видят не только конкурентов, но и технологических партнеров, тогда как представители Big Tech — а в эту категорию попадают такие корпорации, как Amazon, Google, Facebook, Alibaba, — в роли партнеров воспринимаются реже, отмечается в обзоре. Несмотря на появление новых форматов и услуг, банки демонстрируют завидную устойчивость: на традиционную банковскую деятельность в 2017 г.

Покупать акции при этом даже не обязательно. Кредитная карта Заработать с помощью банковских инструментов можно еще проще и быстрее: например, оформив кредитную карту. Утверждение может сбить с толку, но на самом деле тут всё просто. Можно оформить кредитку, например «Двойной кешбэк» от ПСБ, и в течение льготного периода, когда проценты за пользование банковскими средствами не начисляются, использовать ее для ежедневных трат. Если зарплату разместить в это время на накопительный счет, она принесет хороший процент, а дополнительным бонусом станет кешбэк от трат по кредитной карте. Главное, вернуть деньги на кредитку до окончания льготного периода. Кстати, за погашение задолженности также предусмотрен кешбэк. Итог: хорошая кредитная история, никаких убытков и дополнительный пассивный доход. Финансовая грамотность «Академия ПСБ» обучает азам финансового планирования и борется со стереотипами.

Banks IT Day 2022

Каким был путь платёжных технологий? Как они развивались, к чему в итоге пришли, что их ждёт в будущем? Начнём экскурсию со статьи « Платёжные инструменты от каменного века до наших дней: какими были и какими станут ». Для удобства здесь всё представлено в виде инфографики. Сперва мы кратко пройдём по истории платёжных технологий: от натурального обмена до биткойна и Apple Pay. Затем разберёмся с положением биткойна, Apple Pay и Venmo в 2015 году. Далее посмотрим, как виделось будущее из 2015 года: идентификация по узорам вен, распознавание голоса, Apple Watch, оплата действиями в соцсетях. И в заключение обсудим угрозы безопасности платёжных систем.

Довольно интересная и познавательная статья, но в ней есть одна неточность: в Apple Pay и других мобильных кошельках используется не временный номер счета, а специально сгенерированный токен-профайл — по сути некоторый набор данных, привязанный к данному устройству пользователя, с помощью которого можно проводить транзакции оплаты так же, как с чиповой картой. Этот набор данных не имеет практически ничего общего с картой, к которой он привязан, кроме специальной ссылки PAR Payment Account Reference. По PAR связываются между собой все токены-профайлы с различных устройств пользователя, привязанные к данной карте. Такой подход позволяет существенно повысить уровень безопасности мобильных платежей. Александр Утемов руководитель группы разработки Мир Plat. Form Следующий экспонат — « Электронные деньги ». В чём различие между фиатными и нефиатными деньгами, анонимными и персонифицированными финансами?

Почему люди от традиционных платежей перешли к электронным? Как удалось решить проблему традиционных платежей и что такое слепая подпись? Как производить снятие и зачисление денег с помощью слепой подписи и как эту подпись реализовать через математику и RSA? Читайте — и узнаете ответы на эти и другие вопросы. В этой статье приводится пример реализации слепой подписи на основе асимметричного криптоалгоритма RSA. Стоит отметить, что на текущий момент алгоритм RSA считается уже устаревшим для рассматриваемых систем, и лучше использовать более современные криптоалгоритмы, например шифрование на базе эллиптических кривых. Form Традиционные платежи постепенно сменялись электронными.

А как работали эти технологии раньше? Бумажные чеки продержались до 1940—1950-х годов. Им на смену пришли пластиковые карты, которые считывались импринтом, а позже — POS-терминалом. Затем магнитную полосу на карте сменил чип. Отправляйтесь в « Путешествие финансовой транзакции », чтобы узнать, кто принимает участие в каждой финансовой транзакции и как она происходит. Это статья об основных участниках классических транзакционных цепочек: банках-эмитентах и банках-эквайерах, платёжных системах, процессинговых центрах и др. Вы узнаете о появлении первых чиповых карт и стандарте EMV, а также о специфике обработки транзакций по чиповым картам.

Здесь рассказывается о довольно интересной технологии MST Magnetic Secure Transmission , использующейся в мобильном кошельке Samsung Pay и позволяющей как бы «насвистывать» магнитную полосу на POS-терминал. Кстати, когда в платёжной системе «Мир» мы осуществляли интеграцию нашей мобильной платформы с кошельком Samsung Pay, именно технология MST позволила пользователям карт «Мир» оплачивать с помощью смартфонов Samsung свои первые покупки. Form «Мир» появился в очень удачный момент, когда уже был накоплен большой опыт использования пластиковых карт. У нас была возможность ориентироваться на лучшие образцы и реализовать инструменты, которых не хватает другим платёжным системам. Юрий Бабак руководитель группы разработки Мир Plat. Form Теперь перейдём к знаковому явлению современного финансового мира — криптовалютам — и поговорим об их истории. Вы знали, что за десять лет до создания биткойна программист по имени Вэй Дай Wei Dai опубликовал работу про децентрализованную финансовую систему, которая очень похожа на биткойн?

Он предложил две концепции: A-Money с собственными БД у каждого пользователя и решением конфликтов через арбитра и заморозку сумм и B-Money где БД хранились только на части компьютеров в сети на базе Usenet с постоянной синхронизацией. Думаю, вам будет интересно узнать про « B-Money: история первой в мире криптовалюты ». Кейсы: решения по работе с финансами На этом этапе экскурсии мы заглянем на кухню самых используемых и новейших решений финтеха. Начнём с денежных переводов между людьми. Раньше для этого приходилось идти в банк.

Менеджеры останутся в премиальных сегментах, но даже там вырастет уровень цифровых сервисов, автоматизации процессов и коммуникации, который сейчас не только проникает в премиум-сегмент, но уже непосредственно реализуется в private banking. Этому будет способствовать внедрение ЦФА, криптовалют, стейблкоинов по типу цифрового рубля, которые будут обрабатываться в первую очередь цифровыми сервисами, робоэдвайзерами, которые также будут доминировать в банковском секторе", - отмечает эксперт.

Дистанционное взаимодействие Исторически первым шагом цифровизации банковской сферы стало распространение сервисов дистанционного взаимодействия банков и клиентов. Сегодня можно совершать операции дистанционно более чем с 96 процентами банковских счетов. Сокращаются физические отделения банков. За первые девять месяцев 2023 года, по данным ЦБ РФ, их стало меньше на 356 Следующим шагом развития стала виртуализация самого банка, когда финансовая организация стала заниматься оказанием банковских услуг, без открытия своих физических представительств. Причем такие банки могут предоставлять своим пользователям более выгодные условия, чем их традиционные конкуренты. В итоге сегодня даже традиционные банки медленно, но верно движутся по этому пути", - говорит доцент кафедры "Финансы и кредит" Государственного университета управления, доктор экономических наук Николай Кузнецов. По данным ЦБ, в 2022 году доля дистанционных банковских операций в России достигла 75 процентов.

Интересно, что развитию дистанционного обслуживания способствует региональная специфика и удаленность территорий. Обозначенную проблему решают цифровые сервисы. С каждым годом они становятся все более популярными среди россиян. Так, согласно исследованию аналитического центра НАФИ, за последние пять лет доля наших соотечественников, которые пользуются мобильным банком, расширилась вдвое. Если в 2018 году она составляла 34 процента, то сейчас - 70 процентов. Интересно, что параллельно наблюдается сокращение отделений банков: лишь за первые девять месяцев 2023 года, по данным Банка России, их стало меньше на 356. Впрочем, по данным НАФИ, пока 73 процента пользователей мобильным банком приходится на жителей крупных городов.

Думаю, жители небольших населенных пунктов могут присоединиться к ним в ближайшие несколько лет - это станет новым трендом", - отметил в разговоре с "РГ" руководитель отдела ИК Fontvielle Сергей Соловых. В тему Еще одна тенденция цифрового развития банковской сферы - геймификация финансовых процессов, говорит Николай Кузнецов.

Она может применяться для противодействия мошенничеству, проверки контрагентов, автоматизации процесса выявления конфликта интересов и управления критической инфраструктурой. Решение помогает значительно сократить время на анализ такой информации как человеком, так и внешними информационными системами. Сервис может быть полезен самым разным отраслям, начиная от финансового рынка и заканчивая авиастроением. Также совместно с МФТИ ведется разработка еще одной перспективной технологии в области работы с данными — Криптоанклава. В настоящий момент идет стадия тестирование экспериментального образца внутри банка, после чего планируется войти в фазу промышленных испытаний. В конце мая текущего года ВТБ представил рынку новую систему работы с инновациями.

В нее входят Акселератор ВТБ, собственная Технологическая лаборатория для поиска, исследования и апробации масштабных техрешений с открытого рынка, а также Венчурная студия. Таким образом, банк сформировал систему из взаимодополняющих инструментов для быстрой и эффективной работы с инновациями. Дальнейшая стратегия ВТБ в части технологий нацелена на опережение рыночных трендов.

Вспоминается еще один крупный финтех-акселератор — Fintech Innovation Lab.

Особенностью программы является сотрудничество с крупными банками и финансовыми учреждениями, включая Citigroup, Goldman Sachs, JPMorgan Chase. Подобных примеров на мировой арене наберется еще целая сотня как в России, так и за рубежом. Именно поэтому летом 2023 года Ассоциация российских банков АРБ и банк «Уралсиб» запустили первый в своем роде общероссийский межбанковский финтех-акселератор. Основная цель мероприятия — поиск финтех-решений, создающих новые сервисы для банков, повышающих эффективность работы, которые сокращают расходы и позволяют получить новые источники выручки.

Импортозамещение в финтех-экосистеме В настоящее время проекты осознают, что АРБ и ассоциация «Финтех Старт» в качестве оператора программы, если смогут подтвердить ценность акселератора для банков, то продемонстрируют стартап-сообществу основное преимущество: возможность привлечения новых клиентов. Действительно, различные инновационные центры решают свои задачи, в то время как акселератор нацелен именно на потребности банков. Есть несколько основных приоритетов в работе акселератора. Первый заключается в том, что каждый банк, который хочет принять участие, должен формализовать свои ожидания.

Второй приоритет — наличие различных новых сервисов, которые отвечают на современные вызовы. Организаторы стремятся, чтобы в режиме цифрового супермаркета можно было сразу получить доступ к десятку сервисов. Проекты, став участниками, понимают, что они будут видны множеству банков. В ходе акселератора проекты смогут взаимодействовать с банками и адаптировать свои предложения под их потребности.

Также у нас с коллегами из АРБ в планах провести весенний и осенние наборы в межбанковский финтех-акселератор и далее сделать его ежегодным. Банк «Уралсиб» реализовал общеотраслевую банковскую программу, в рамках которой представители рынка могут представить свои продукты банкам. Сначала была инициирована серия встреч с банками и разработана программа. Акселератор включает три этапа: в самом начале осуществляется подготовка рынка, где акцент делается на преимуществах программы.

Затем выбираются перспективные проекты, способные внести изменения в свою сферу и осознающие свою значимость для банка.

Forbes Экспертиза

Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Смотрите, как технологии влияют на финансовые услуги и какие изменения происходят в банковской сфере прямо сейчас, в нашей инфографике по книге Кинга. Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий