Проблема мусора в России по-прежнему стоит остро, но благодаря соблюдению закона об обращении с отходами и нашим общим усилиям воздух в стране точно станет чище. Затем отходы будут отвозиться на сортировочную станцию для сортировки и направления на переработку. Как рассказали проекту «ка» в пресс-службе единого оператора, с сортировкой мусора в городе пока есть определённые сложности. Проблема мусора в России по-прежнему стоит остро, но благодаря соблюдению закона об обращении с отходами и нашим общим усилиям воздух в стране точно станет чище.
Как современные технологии позволяют превращать пищевые отходы в удобрения
Важная составляющая новой системы обращения с отходами — раздельный сбор мусора и его последующая переработка. Новости РСО в России Фото Правила Задать вопрос. новость о рынке недвижимости от 2022-06-30 - Россиян обяжут сортировать отходы.
Москвичи стали меньше сортировать мусор
За последние годы по России прокатилась волна скандалов, связанных с ввозом в регионы московского мусора. Документ обязывает людей сортировать мусор раздельно и сдавать в места сбора вторичных ресурсов. В 19 регионах РФ действует пофракционное накопление отходов, чтобы население могло сортировать каждую фракцию отдельно.
Новости партнеров
- Как современные технологии позволяют превращать пищевые отходы в удобрения
- Вкалывают роботы, а не человек
- Почему перерабатывается так мало мусора?
- Сортировка мусора в России
- Доля высока
Матвиенко: ситуация с отходами за пять лет мусорной реформы только ухудшилась
В законе закрепляются понятия "вторичные ресурсы" и "вторичное сырье". Под вторичными ресурсами подразумеваются отходы, "которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства". В свою очередь, вторичное сырье — это продукция, полученная из вторичных ресурсов без обработки или с помощью допускаемых в России технологических процессов и способов, которая может использоваться в производстве другой продукции или иной хозяйственной деятельности. Новые обязанности граждан Одним из ключевых положений в законе стало введение обязанности граждан "обеспечивать раздельные сбор и накопление вторичных ресурсов в местах накопления отходов". Другими словами — раскладывать мусор по разным контейнерам. Но дело в том, что сортировать мусор граждане могли и до принятия закона. Существует даже специальная цветовая маркировка контейнеров в зависимости от вида мусора: серые или зеленые контейнеры предназначены для органических отходов, а синие в некоторых случаях оранжевые — для остальных видов картон, бумага, полиэтилен, стекло и пр. У меня есть ненужные вещи и вторсырье.
Куда их отдать? И можно ли на этом заработать? Разноцветные контейнеры можно встретить на многих мусорных точках, однако зачастую граждане не соблюдают принцип разделения и выбрасывают отходы в тот, который ближе или менее заполнен.
Правда, при этом в нем не прописано какого-то наказания за несоблюдение правил. Также не указано, кто должен следить за правильным поведением жителей.
По словам представителя одной из московских управляющих компаний, они ожидают, что это будет поручено им. Однако как именно это должно будет осуществляться — неизвестно. Маловероятно, что они смогут заставить сделать это жильца, который принесет мусор, даже если застанут его около контейнера, — говорит он. Новые обязанности компаний Что касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые также производят немало отходов, то в законе уточняется, что они обязаны или передавать вторичные ресурсы специализированным компаниям для утилизации, или самостоятельно заниматься утилизацией. Захоранивать вторичные ресурсы запрещено.
Кроме того, в законе предусмотрены требования к компаниям при обращении с побочными продуктами производства. К таковым относятся вещества или предметы, которые образуются при производстве компанией ее основной продукции. При этом такие вещества или предметы не являются целью данного производства, зато могут быть использованы в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции. Юридические лица смогут сами относить вещества и предметы к отходам либо к побочным продуктам производства, но при этом их необходимо будет использовать в производстве.
Полный список точек приема опубликован на сайте. В прошлом году многие работали удаленно или соблюдали домашний режим из-за коронавируса. Это как-то повлияло на количество отходов и на сортировку мусора? Нет, не повлияло. Люди сортировали мусор, как и в первые месяцы 2020-го. Синие и серые контейнеры установлены в каждом дворе, их обрабатывают специальными средствами, мусоровозы тоже дезинфицируют.
Так что никаких проблем не возникало. Кроме того, проводя больше времени дома, многие начали замечать, сколько мусора у них накапливается, и это стало хорошим стимулом попробовать сортировать отходы. Что касается количества мусора, то весной его стало даже меньше. Это связано с тем, что многие магазины, рестораны, кафе, торговые центры частично или полностью остановили работу, а часть жителей уехала за город. Сейчас все пользуются одноразовыми масками и перчатками. Куда их надо выбрасывать? Может, стоит сделать отдельные контейнеры для них? Выбрасывать использованные маски и перчатки нужно в серые контейнеры и в отдельном пакете, потому что это средства личной гигиены, переработке они не подлежат. Я слышал, что из мусора можно производить электроэнергию Это правда, и московские мусоросжигательные заводы вырабатывают тепловую и электроэнергию. Они используют ее для своих нужд, а излишки передают городским энергосетям.
Я еще не вынес новогоднюю елку. В какой контейнер ее лучше выбросить? Елки не рекомендуется выбрасывать ни в один из контейнеров.
Источник: Комсомольская правда Власти Калининградской области уже не первый год борются со свалками.
За последнее время было рекультивировано больше 5 мусорных полигонов. Об этом в прямом эфире Центра развития региона во «ВКонтакте» рассказал министр природных ресурсов и экологии Калининградской области Олег Ступин. Самым первым и самым сложным объектом была свалка в микрорайоне имени Космодемьянского. Многие калининградцы помнят тот жуткий запах на балтийской трассе, который исходил от огромных гор гниющего мусора.
Экологи били тревогу, говоря о том, что вся округа отравлена. Проект был очень сложный, но он реализован, ущерб окружающей среде полностью устранен, — сообщил Олег Ступин. Несколько крупных свалок закроют в июле — в Круглово и под Гвардейском которая несколько раз горела за последние полгода.
Новости по теме: сортировка мусора
Дмитрий Ширманов, представитель мусороперерабатывающей компании: «Мы устанавливаем серые емкости для сырой фракции, в них можно выбрасывать загрязненную продуктами питания упаковку. Также мы устанавливаем емкости синего цвета — для раздельно собранных отходов. Сюда нужно выбрасывать пластик, стекло, бумагу и металл». От граждан требуется немного — соблюдать это нехитрое разделение отходов. Отдельно сложенный мусор увозится специальными мусоровозами на переработку. И где, как не здесь, можно выяснить, зачем вообще сортировать мусор. На предприятии несколько параллельных линий: «мокрые» отходы содержащие пищевые тоже проходят сортировку. Какую-то часть того, что можно переработать, из нее все-таки отбирают.
Для первой категории нужно предусмотреть скидки на проезд в общественном транспорте и парковку автомобилей, а для второй — бесплатные разрешения на вылов рыбы и заготовку дров. Корниец отметил, что пока сортировка мусора не стала достаточно популярной у россиян, хотя в последние годы и получила серьезное развитие. При этом особенно важно вводить раздельный сбор отходов в крупных городах, так как они генерируют основную долю мусора, подчеркнул общественник. Ранее россиянам предложили сдавать бутылки за деньги.
Сохранение уникальных водных объектов Благодаря реализации проекта к концу 2024 года будут расчищены 15,2 тыс. За счет этого улучшатся экологические условия жизни почти 5 млн россиян. Бюджет: 15,2 млрд руб. Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма За шесть лет в России появятся 24 новые особо охраняемые природные территории общей площадью 5 млн га. Особое внимание уделяется развитию экотуризма: если в 2018 году российские заповедники и национальные парки посетили менее 3,6 млн человек, то в 2024-м число экотуристов должно возрасти почти до 7,9 млн. Бюджет: 6,3 млрд руб. Площадь, на которых будут восстанавливать леса, увеличится до 1,55 млн га. При этом ущерб от лесных пожаров сократится почти втрое — с 32,5 млрд до 12,5 млрд руб. Бюджет: 151,0 млрд руб. Внедрение наилучших доступных технологий На всех предприятиях, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, будут внедрять новые «зеленые» технологии и системы экологического регулирования. Будет запущен ряд отечественных производств, выпускающих продукцию, которая используется при переходе на наилучшие доступные технологии. Бюджет: 2427,3 млрд руб. Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию. Ежегодно в Российской Федерации образуется более 7 млрд тонн коммунальных, сельскохозяйственных, промышленных и иных видов отходов. Из них 30 млн тонн 150 млн куб. Существует три основных способа утилизации бытовых отходов: захоронение, сжигание и переработка. С одной стороны, накопление отходов приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб. С другой стороны, концентрация отходов, которые одновременно являются вторичными материальными ресурсами — это фактор, способствующий организации перерабатывающих производств, способных значительно уменьшить загрязнение территории и обеспечить выпуск востребованной на рынке продукции. Из коммунальных отходов можно использовать в качестве вторичных материальных ресурсов пищевые отходы, бумагу, картон, дерево, металлы черные и цветные, текстиль, стекло, кожу, резину, пластмассу, полиэтилен, бой керамики и т. Как показывают исследования открытого акционерного общества «Ордена Трудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. Новая система обращения с отходами необходима для создания отрасли по переработке отходов и улучшения экологической ситуации в стране. Необходима декриминализации данной сферы услуг, создание новых современных мусороперерабатывающих комплексов и полигонов, соответствующих всем стандартам, а также вовлечение населения страны в раздельное накопление отходов и бережное отношение к природным ресурсам. Мусорный коллапс действительно может произойти, если мы не будем ничего делать», — Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин. Таким образом «мусорная реформа» в Кировской области предложено название — реформа «чистоты» в стране призвана улучшить ситуацию с мусором. Реформа призвана избавить Россию от несанкционированных свалок в оврагах и лесах. Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные объекты, которые исключат неприятный запах и защитят окружающую среду. Переполненные свалки рядом с жилыми районами будут закрыты, эти земли будут экологически восстановлены, здесь создадут парки и социальные объекты. Жильцов привлекут к сортировке мусора на фракции, что уже давно практикуется в развитых странах. Московская область, например, пошла по пути использования двух контейнеров: в один контейнер граждане должны будут складывать пищевые отходы, во второй — стекло, макулатуру и пластик. В Новокузнецке заранее провели трехмесячный эксперимент по внедрению раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Во всех районах города компания установила 130 контейнеров для вторсырья. Инициаторы реформы считают, что постепенно изменится менталитет россиян — раздельный сбор мусора войдет в привычку, да и в целом мусорить в городе, на обочине дороги или в лесу экологическая культура не позволит. Контролировать мусорную реформу будет ОНФ: создана горячую линию 8-800-555-97-76 , куда россияне могут обратиться с вопросами. Цели реформы: 1 этап - создание системы сбора и вывоза ТКО. Для решения данных задач на федеральном уровне разработаны 3 федеральных проекта: «Чистая страна» Будут ликвидированы все несанкционированные свалки в городах и самые опасные объекты накопленного экологического вреда брошенные предприятия, места скопления промышленных отходов и так далее. Реализуется в Кировской области. В результате реализации мероприятий нацпроекта «Экология» предусмотрено создание перерабатывающей инфраструктуры, на что субъектам РФ направят средства, полученные от экологического сбора. В 2019 г. В 2019 году Минприроды России планирует удвоить собираемость экосбора. В целом планируется, что к 2024 г. Реализуется в Кировской области информация прилагается «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» По итогам реализации проекта в России появится современная инфраструктура, обеспечивающая безопасное обращение с наиболее опасными отходами. Строительство мусороперерабатывающих комплексов и другой необходимой инфраструктуры возьмет на себя государство вместе с частными инвесторами. В стране планируется построить более 130 крупных мусороперерабатывающих комплексов, которые станут технологической основой новой системы обращения с ТКО. Планируется реализация в Кировской области информация прилагается. Остальные присоединятся к «мусорной реформе» в следующем году. Выбран 241 региональный оператор на 262 зонах деятельности, приступили к работе — 196 регоператоров. На федеральном уровне интегратором реформы является Публично-правовая компания «Российский экологический оператор». В задачах компании: стандартизация и разработка понятной методики определения норматива накопления и тарифообразования: тариф должен быть справедливым и для населения, и для оператора. Необходимо стремиться снизить себестоимость услуги, где это возможно с использованием, типовых технологических решений и возможности оптимизации территориальных схем. В новый сектор экономики необходимо привлечение внебюджетных инвестиций. Это может быть очень устойчивый долгосрочный бизнес с хорошими экономическими показателями. Возможно привлечение субсидий возвратных , государственно-частного партнерства, «длинных» денег, использования «зеленых» облигаций». ППК «Российский экологический оператор» будет системно и комплексно заниматься развитием новой отрасли по обращению с ТКО, включая разработку бизнес-моделей и привлечение инвестиций в крупные проекты строительство мусороперерабатывающих предприятий, комплексов сортировки и т. Компания станет «федеральным помощником» региональных операторов, будет координировать их работу, оказывать правовую и экспертную поддержку. Реализация реформы в Кировской области Экологическая ситуация с отходами в Кировской области, проблемы отрасли Экологическая ситуация в сфере обращения с отходами в Кировской области, по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, не является благополучной. Источниками образования ТКО на территории области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. Оценить количество ТКО, образованных населением, ввиду отсутствия на территории области установленных нормативов накопления отходов в настоящее время не представляется возможным. По данным администраций районов области, суммарный объем образования отходов от населения исходя из численности населения может достигать около 346 тыс. Существующая до настоящего времени система сбора ТКО не позволяла в полной мере удалять отходы из мест их образования. Это приводило к несанкционированному размещению ТКО в окружающей среде и значительным потерям вторичных ресурсов. На территории Кировской области наибольшая концентрация свалок отмечена в центральной части области г. Киров и прилегающие к областному центру районы области а также районах, расположенных к югу и юго-западу от областного центра. До 1 января 2019 года в Кировской области мусор вывозился только в крупных населенных пунктах даже Киров был не полностью охвачен , в ряде районов производился помешочный сбор отходов, в небольших населенных пунктах услуги по вывозу отходов не было. Также отсутствовала действенная система учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, это приводило к недостатку достоверных сведений у органов исполнительной власти для принятия грамотных управленческих решений. Мусор зачастую складировался на земельных участках, которые не отвечали требованиям природоохранного законодательства. Эти объекты эксплуатировали предприятия, которые не имели лицензию, не был утвержден тариф на их работу, а значит, могли уклоняться от уплаты налогов. Большая часть юридических лиц не стремилась заключать договоры на вывоз мусора, а вывозила его в леса и овраги, или скидывала к общественным площадкам. Проблемой являлась также низкая экологическая культура населения в сфере обращения с отходами, в том числе из-за недостаточной информированности о необходимости раздельного сбора компонентов коммунальных отходов и способах их вторичного использования. Сортировка ТКО на территории области не осуществлялась, поэтому все утилизируемые фракции, содержащиеся в ТКО, отправлялись на свалки и полигоны. Это приводило к сокращению срока эксплуатации полигонов, увеличению объемов отходов, поступающих на захоронение, потере ценных вторичных материальных ресурсов и загрязнению окружающей среды. Отсутствовала система сбора от населения наиболее опасных для окружающей среды и человека ртутьсодержащих отходов осветительных устройств , что приводило к появлению свалок в окружающей среде и ее загрязнению. Анализ проблем в сфере обращения с отходами на территории области свидетельствовал о том, что в ближайшей перспективе в случае непринятия соответствующих мер могла произойти дестабилизация экологической обстановки. Обострение экологической ситуации в сфере обращения с отходами в свою очередь привело бы к росту негативного воздействия отходов на состояние окружающей среды и ухудшение здоровья населения. Задачи реформы: Создание и развитие системы и инфраструктуры по обращению с отходами в том числе отходами от использования товаров. Организация системы централизованного сбора и вывоза ТКО — охват услугой по сбору и вывозу мусора всего населения области. Новую коммунальную услугу должны оказывать качественно всем без исключения: и жителям больших городов, и маленьких деревень. Для этого органы местного самоуправления должны постоянно вести совместную работу с регоператором.
Если производитель или импортер будет намерен обеспечивать утилизацию отходов с использованием собственной инфраструктуры по сбору, накоплению, обработке и утилизации, ему тоже предстоит пройти процедуру включения в реестр утилизаторов. В противном случае самостоятельная утилизация не будет признаваться выполненной. Возможность передачи обязанности по обеспечению выполнения нормативов утилизации посредникам в виде, например, ассоциаций производителей или импортеров законопроектом не предусматривается. Обязанность по обеспечению утилизации будет считаться исполненной, если осуществлена она будет путем использования отходов для производства товаров продукции — при условии соответствия видов утилизированных отходов и видов произведенной из них продукции перечням, которые установят совместно Минприроды России и Минпромторг России. Нужно отметить, что ППК "Российский экологический оператор" уже разрабатывает так называемый конвертер, который позволит сопоставлять различные виды товаров с видами отходов, которые получаются в результате переработки, и видеть, какая продукция может быть произведена из них в результате утилизации то есть фактически система будет показывать переход из товарного кода ОКПД коды продукции по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности в коды отходов по ФККО коды по федеральному классификационному каталогу отходов и затем — в коды ОКПД новой продукции 3. Дифференциация ставок экологического сбора в зависимости от степени негативного воздействия отходов от использования товаров на окружающую среду. Базовую ставку, размер которой будет определять Правительство РФ по им же утвержденной методике , предлагается умножать на коэффициенты, зависящие от сложности извлечения отходов для дальнейшей утилизации, наличия технологической возможности утилизации отходов с учетом возможных циклов их переработки и востребованности получаемого вторичного сырья для использования при производстве товаров. Значения этих коэффициентов также будет устанавливать кабинет министров. В конечном счете мы должны создать такую систему стимулов, чтобы производить неперерабатываемую упаковку было невыгодно", — подчеркнул Алексей Макрушин. Гарантирование обеспечения утилизации импортерами. Предлагается обязать импортеров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, которые не являются членами ЕАЭС, до дня их выпуска таможенным органом для внутреннего потребления либо уплатить экологический сбор, либо представить в Росприроднадзор уведомление о намерении самостоятельно утилизировать отходы с приложением банковской гарантии уплаты денежных сумм в размере экологического сбора или договора поручительства по этому обязательству, заключенного с включенным в реестр утилизаторов лицом. Норма, устанавливающая такую обязанность, как предполагается, должна вступить в силу с 1 января 2026 года. До указанной даты Правительству РФ нужно будет провести эксперимент по ее применению в отношении отдельных групп товаров, в том числе упаковки. МНЕНИЕ Алексей Макрушин, заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой ППК "Российский экологический оператор": "Система РОП должна была создать стимулы, механизмы для переработки упаковки и товаров, которые требуют каких-то специальных систем сбора, будь то шины, электроника и подобные виды продукции. Но результаты ее работы незаметны не только широкой публике, но и профессиональному сообществу. Мощности по утилизации отходов, которые должны были быть построены, имеются только в отдельных областях. Поэтому нужно было понять, почему так получилось, почему эта система не заработала именно как система управления утилизацией отходов и что требуется для ее настройки. Начиная эту реформу, мы анализировали более удачные примеры работы механизма РОП в других странах, в том числе опыт наших ближайших соседей — Беларуси, понимая, что та система контроля, отчетности, которая изначально у нас была построена, не позволяет наладить взимание экологического сбора, схему, по которой финансируются предприятия, утилизирующие отходы. В законопроекте сделан акцент на повышение контроля в этой сфере, на создание реестра утилизаторов, на модернизацию информационной системы. Наверное, главный регуляторный момент — это перенос ответственности за утилизацию упаковки. Если раньше компания, которая, например, разливала газировку в бутылки, должна была заниматься их утилизацией или платила экосбор, то теперь утилизировать упаковку будут те компании, которые ее производят. Таких компаний гораздо меньше, с ними гораздо проще выстраивать отношения, именно они замыкают цикл переработки упаковки. Тот, кто производит стекло, собирает стеклобой и повторно использует его в производстве своей продукции. Поэтому получается более естественный механизм, который, с одной стороны, упрощает контроль, с другой — создает стимулы к тому, чтобы при производстве упаковки использовалось все больше и больше вторичных ресурсов. Возлагаем большие надежды на законопроект, надеемся, что он позволит качественно изменить ситуацию с переработкой отходов от использования товаров и упаковки".
Государство не стремится наладить процесс переработки мусора
- Кто в стране отвечает за ликвидацию свалок
- Компьютерное зрение для фандоматов
- Почему надо сортировать мусор, теперь не только рассказывают, но и показывают школьникам
- Как современные технологии позволяют превращать пищевые отходы в удобрения
«Самое страшное — ваш пакетик»: в России готовятся переходить на 100% переработку мусора
РЭО рассказал о работе федеральной государственной системы учета твердых коммунальных отходов (ФГИС УТКО), которая на данный момент насчитывает более 8000 пользователей. Сортируемая фракция отстреливается в отдельный бункер, остальной мусор падает на следующую сортировочную ленту, где отбирается другой вид отходов. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Мусорная перемена: как в России выстраивают современную систему утилизации отходов" в ленте новостей на сайте Причины бесполезности сортировки мусора в России: государство не стремиться наладить процесс переработки, экологичное производство тоже вредит природе, людям приходится тратить личное время и деньги. Сортировка предполагает разделение отходов по группам, разбор бытового мусора на составные части и его очистку.