Город Гезер (регион Израиля Шефела) находится у прохода ведущего к Иерусалиму и возник задолго до царя Соломона. Царь Соломон принялся за строительство храма спустя четыре года после своего воцарения.
Иудейская геополитика
- Археологи опровергли одну из известных библейских историй про царя Соломона - Телеканал "Наука"
- Израильские ученые обнаружили легендарные шахты царя Соломона
- Житие пророка Соломона и кончина святого, труды и почитание в православии
- План Соломона или как мелкий племенной иудейский божок Вселенским богом стал...
Минобороны Израиля заявило о поражении инфраструктуры «Хезболлы» в Ливане
Но именно пророчество Соломона указывает на недопустимость казни праведника. Синодальный перевод Библии на литературный русский язык был подготовлен к изданию в период с 1816 по 1876 г. Но бульшая часть времени ушла не на перевод, а на келейное согласование синодального канона библейского текста внутри иерархии. И были варианты редакции текста Библии на современном литературном русском языке, не совпадающие с тем, который стал синодальным переводом один из них, так называемая «Библия Макария», переизданная уже в 1990-е гг. Примерно в то же время на одного из профессоров С-Петербургской духовной академии поступил донос, что он самостоятельно переводит библейские тексты на русский: как говорится, «факты подтвердились», и он был отстранён от занимаемой должности, поскольку с точки зрения всякой иерархии формирование и уточнение редакции канона «священного писания» не может быть предоставлено общественной инициативе, действующей вне дисциплины сложившейся иерархии. С той поры текст, известный как синодальный перевод, неоднократно переиздавался и распространяется среди паствы «россиянской» «православной» церковью по благословению сначала её синода, а потом и патриархов.
Но это не единственный русскоязычный текст Библии, общедоступный в наше время. Кроме него есть так называемый «канонический» текст Библии, распространяемый в России миссионерами разнородных евангелических баптисты и прочих библейских свидетели Иеговы и др. Многие «канонические» издания Библии на русском языке слово в слово повторяют соответствующие места синодального перевода, поскольку производятся на его основе. Однако между всеми без исключения «каноническими» и синодальным переводами есть разночтения не только стилистического характера, но и содержательные. В синодальный перевод включены добавления к каноническому тексту на основе перевода древнееврейского текста на греческий в III в.
Вставки из Септуагинты отмечены в синодальном переводе как [текст в квадратных скобках], а текст, добавленный редакторами перевода для связности речи, выделен курсивом. Это — основные разночтения между канонической редакцией Библии большинства христианских церквей и синодальной редакцией Библии, распространяемой «россиянской» «православной» церковью. Библейские тексты «христианских» церквей разделены на две группы: Ветхий в значении «старый» Завет, описывающий события до первого пришествия Христа; и Новый Завет, описывающий события «первого пришествия» и начальный период становления христианских церквей в эпоху проповеднической деятельности апостолов. При этом следует знать, что все переводы хуже оригинала на иврите в том смысле, что в переводах утрачена многозначность понимания одних и тех же текстов вследствие различия корневой базы и грамматики языка оригинала и языков переводов, что исключает единообразие ассоциативного мышления в лексике разных языков. Но главное состоит в том, что: Разделение книг Ветхого Завета на канонические и неканонические «христианскими» церквями унаследовано от иудаизма в том виде, в каком оно существовало к моменту событий, лёгших в основу Нового Завета.
Главное преступление Русской православной церкви перед неким «вселенским» и более определённым экуменическим[227]"христианством» состоит в том, что неканонические тексты Ветхого Завета она перетащила из Библии в редакции на мёртвом церковнославянском языке,[228] который перестало понимать большинство населения, в синодальный перевод на современный русский язык и тем самым сделала их практически всеобщим достоянием к 1876 году. Правда, сделала она это не по умыслу — злому либо доброму — а не понимая того, что творит: смысл пропагандируемого ими писания иерархии на Руси всегда понимали как-то не отчётливо. На Западе, чтобы ознакомиться с неканоническими текстами Ветхого Завета, необходимо приложить целенаправленные усилия к тому, чтобы найти их в библиотеках. А чтобы их найти — прежде того надо знать, что именно искать. А чтобы знать, что искать, надо знать, что они существуют.
А кто об этом на Западе знает, те, если и проболтаются, то не будут подогревать к ним интереса, подчиняясь орденской дисциплине систем посвящений. Соответственно на Западе риск оглашения в широкой аудитории неугодной закулисным заправилам информации сведён к минимуму изъятием из массово издаваемых редакций Библии неканонических ветхозаветных текстов. Кроме того, на Западе почитающие себя «христианами» считают для себя вполне достаточным Нового Завета, не подозревая того, что если бы канон Ветхого Завета был сформирован по совести, т. Среди неканонических книг Ветхого Завета есть книга, именуемая Премудрость Соломона. Соломон в ней пророчествует об устремлениях помыслов злочестивцев выделено жирным нами : «1.
Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада.
А придёт он как известно в противовес рогатому мировому лидеру. События развиваются очень стремительно, как и говорил отрок Вячеслав.
Одно за другим. Не успеваем опомниться от уколов печати антихриста , как началась бойня в Малороссии, следом пошла отмена налички, биометрия и цифровые паспорта куар коды , параллельно стали вводить антихристову анти еду сверчков, червей, личинок и уничтожать скот по всему миру, создавая искусственный голод. Вводят социальный рейтинг, плату за воздух углеродный след , строят 15-минутные города загоны.
Как, некогда скромный и добросердечный, талантливый управленец, Саул превратился в обезумевшего правителя, боящегося людей и потери своего трона? Почему Бог избрал именно Давида — наименьшего из колена Иуды, юношу, чья жизнь проходила среди полей и отар овец? Каким образом связаны его смерть на праздник Шавуот и обещание Господа «восстановить скинию Давида» Амос 9:11?
Город Гезер регион Израиля Шефела находится у прохода ведущего к Иерусалиму и возник задолго до царя Соломона. Уже в 4 тыс. Египтяне подвергли Гезер разгрому. Вообще город очень часто упоминается в египетских источниках. Тутмос III отмечает, что город был захвачен на стенах Карнакского храма. В табличках Амарнского архива Гезер упоминается 9 раз.
Даже фараон Мернептах, один из кандидатов на роль фараона, противостоящего Моисею, хвастается на своей известной стелле, что «захватил Гезер». В более позднюю эпоху по неизвестным причинам египтяне окончательно решили уничтожить город, сожгли Гезер и вырезали его ханаанское население. Согласно Ветхому Завету, город имел отношение и к филистимлянам, так Давид сокрушил их «от Гебы до Гезера». Обнаруженная американскими археологами керамика бихромна, характерный признак филистимской керамики.
Непривлекательные раскопки
- Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере | GNC NEWS — Христианские новости
- Еврейский культурный центр - Статьи
- 18-летняя Нога Вайс впервые дала интервью после освобождения из плена ХАМАСа
- Первые израильские цари Саул, Давид и Соломон
История царя Соломона: библейские факты и популярные мифы
Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона. утверждал царь Соломон. И обложил Соломон храм внутри чистым золотом".Это было в X веке до нашей эры. Позднее главную святыню Израиля разрушили и неоднократно перестраивали. Соломон: Американские консерваторы: США осталось безумствовать два года, Библейской версии всемирной истории объявлен «шах!», У потомственных либералов всё «в шоколоде»: дочурка экс-вице-премьера стала министром культуры. Новости. Знакомства.
Соломон, царь Израильский
Но действительно ли реформа Иеровоама восстановление или «улучшение» 321 древней, подлинно еврейской формы культа? На чем опирается такой на все взгляд? Сущность религиозной реформы Иеровоама состоит, как известно, в следующем. Он устрояет два золотых тельца, поставляет их на двух противоположных границах своего государства — южной в Вефиле и северной в Дане и предлагает их своим подданным для поклонения, вместо того, чтобы ходить им в Иерусалим. Это в реформе главное. Другие её стороны: введение всеобщего священства, с уничтожением исключительных прав на него Левиина колена, и перенесение праздника вероятно кущей с седьмого месяца на восьмой более или менее второстепенные и, быть может, введены уже позднее 3Цар.
Что эта реформа — восстановление древнего, господствующего среди евреев религиозного культа и именно нормального, для признания этого недостаточно указать на широкое распространение культа тельца в том самом или приблизительно в том виде, как он введен Иеровоамом. Для этого нужно предположить, что до Соломона не было закона, определяющего так или иначе религиозный культ евреев. Только при этом предположении широкое распространение того или другого культа вообще или в частности культа тельца может свидетельствовать об его нормальности среди Израиля. В противном случае, при существовании закона, определяющего иной вид культа, культ тельца есть уклонение от законного культа. Как уклонение, должна быть рассматриваема и религиозная реформа Иеровоама, восстановляющая этот культ, и как уклонение она может быть объясняема лишь из предположения предшествующего большего или меньшего, так или иначе объясняемого, упадка религиозного состояния израильтян, составивших израильское царство.
Таким образом, чтобы иметь возможность от реформы Иеровоама правильно заключать к влиянию религии на разделение еврейского царства, нужно установить наперед правильный взгляд на отношение реформы к предшествующему состоянию религии в израильском народе и ее значение, а для этого решить вопрос о том, существовал ли до Соломона закон, точно определяющий культ, в частности, что Бог Израиля, Иегова, должен быть почитаем без какого-либо чувственного изображения, что на служение Ему при святилище должно быть выделено колено Левиино, что должно быть одно место в стране для жертвоприношений всего народа и пр. Вопрос о происхождении такого закона от Моисея, или о законе, как он изложен теперь в Пятикнижии, как начальном или конечном пункте истории Израиля, или о том, — закон ли прежде пророков или же пророки прежде закона, или, как ставит вопрос Вельгаузен: «Моисеев закон исходный ли пункт для истории древнего Израиля или для истории иудейства, т. Но понятно само собою, мы не можем входить здесь в принципиальное решение этого и слишком сложного и слишком трудного для точного решения вопроса. Вопрос этот возникает главным образом потому, что в истории Израиля до вавилонского плена встречаются факты, которых, по-видимому, не должно бы быть в ней, если бы с самого ее начала существовал Моисеев закон; потому что «допленная история идет вообще не по нормам Моисеева закона, и только после плена наступает приблизительная сообразность истории и писанной торы». Возможность широкого распространения культа тельца или, что тоже, культа Иеговы под чувственным символом тельца у Израиля обусловливается принципиально, так сказать, положением, что «форма тельца подлинно семитический символ божества».
Так действительно и видят в нем некоторые «древнееврейскую идею», в культе тельца «древнееврейское язычество». Объяснить такое молчание намерением предания или бытописателя представить высокие лица патриархального периода свободными от религиозно-нравственных заблуждений нельзя. В книге Бытия рассказывается же о том, что в семействе Иакова были боги чужие терафимы, 31:34; 35:4. Но ничего не говорится в ней о культе тельца. В первый раз о служении Израиля золотому тельцу говорится в истории пребывания его при горе Синае, вскоре по выходе из Египта Исх.
Близость по времени этого служения к пребыванию Израиля в Египте, стране поклонения животным, сама собою наводит на мысль о заимствовании этого культа именно у египтян. Но сила указываемого здесь основания видеть в золотом тельце египетское влияние, именно основания враждебности к египтянам ослабляется значительно дальнейшими словами автора: «хотя, несомненно, в самом праздновании в честь тельца были и черты египетского культа, к которому так привык народ во время своего пребывания в Египте». Далее тот же автор видит «некоторое сходство в устройстве и расположении скинии с расположением храмов египетских», склоняется объяснять урим и туммим египетской аналогией. Почему же нужно исключать это влияние по отношению к символу божества при Синае, особенно когда библейские писатели видят его и здесь Нав. Справедливо говорит Елеонский после разбора мнений относительно происхождения культа золотого тельца у израильтян: «чтобы в вопросах чисто научных, касающихся бытовых сторон древней жизни, каков настоящий предмет, отступать от воззрения библейских писателей, необходимы прочные, несомненные данные; а не таковы, по нашему мнению, приведенные выше основания новейшего мнения о происхождении золотого тельца» 331 из семитического влияния.
После факта служения золотому тельцу при Синае в дальнейшей истории Израиля вплоть до религиозной реформы Иеровоама, первого царя израильского, нет прямых указаний, за исключением, быть может, Нав. Во все это время ничего неизвестно и о каких-либо политических сношениях Израиля с Египтом. С прекращением этих последних стоит, таким образом, в связи, судя до аналогии с прежним, прекращение и религиозного влияния Египта на Израиля, — что может опять доказывать именно египетское происхождение золотого тельца при Синае. Важно и то, что Иеровоам, введший культ тельца в израильском царстве, жил некоторое время пред этим в Египте 3Цар. Близко предположение видеть египетское влияние и в его религиозной реформе.
Указывают, правда, или лучше стараются указывать существование культа тельца у Израиля и во время между пребыванием его при Синае и Иеровоамом. И если верить этим указаниям, то действительно культ этот был общераспространен среди него, был господствующим культом во все время до Иеровоама. Так статую тельца или статую со смешенным видом тельца и человека устрояют Гедеон Суд. Эти статуи не единственные, а лишь более ценные и предполагают множество других, более простых. Во всех них, за указанным исключением, говорится собственно об ефоде, на ефод обращается внимание и в культе Миха Суд.
Общее основание видеть в ефоде именно статую бога находят в самом имени ефода. Таким образом, и основное место для понимания под ефодом «образа в окладе» не уполномочивает к нему. Остается чистая его возможность, и наряду с нею действительность, по которой последней ефод означает верхнюю наплечную одежду первосвященника с прикрепленными к ней уримом и туммимом, которую он надевал на себя, когда хотел вопросить Бога. Должны быть сильные и ясные основания для того, чтобы под одним и тем же словом — ефод разуметь в одном месте «образ в окладе», в другом одежду первосвященника. Сам же он сознается, что в одном месте слово — ефод стоит одно без этой прибавки и все-таки означает одежду, которую носит силомский священник, стерегущий ковчег завета 334 т.
Большее внимание к предмету показало бы Фатке, что носителем ефода, названного просто, без всякой прибавки, представляется Ахия, во всяком случае, глава силомского священства, что этот священник распорядитель и посредник при вопрошении Бога Саулом 1Цар. Все это, взятое вместе, показало бы ему, что выражения: льняный ефод и просто ефод указывают не на различие между ефодом, как священнической одеждою, и ефодом, как статуей, а на различие между одеждою простых священников и одеждою первосвященника; а таким образом исчезает, и основание от простого имени ефод заключать к статуе Бога. He более cильны и другие, частные, основания видеть в том или другом ефоде именно статую Бога. Так нет вынуждающих оснований видеть такую статую в ефоде, сделанном Гедеоном Суд. Масса золота, тысяча семьсот сиклей, весьма велика для того, чтобы всю ее употребить на приготовление одежды; но нужно полагать, что этот ефод был чрезвычайно роскошный, и к тому же ничто не вынуждает думать, что на производство его употреблено все золото, собранное Гедеоном.
Ничто не вынуждает и к тому предположению, что он сделан был только из золота. Таким образом Гедеон изготовляет первосвященническую одежду ефод с принадлежащими к ней уримом и туммимом для того, чтобы посредством ее иметь возможность узнавать волю Божию, помимо силомского первосвяшенника. Как он поступает с нею далее, — сам ли он надевает ефод, когда хочет вопросить Бога, и, быть может, сам приносит и жертвы на построенном в Офре Суд. Во всяком случае, сам ли он священнодействует или приглашает священника левита, он отклоняет народ от законного святилища в Силоме, облегчает чрез это уже уклонение к чужим богам, которое скоро и последовало. И дееписатель имел основание сказать, что ефод «был сетью Гедеону и всему дому его» Суд.
Именно многократное сильное указание на священника, как главное посредством чего Миха и данитяне считали обеспеченною свою связь с Иеговою Суд. Здесь не говорится, что ефод «стоит в доме Божием в Номве и за ним находится меч Голиафа, обернутый в одежду» Фатке , а говорится: «вот меч Голиафа филистимлянина,.. Смысл этих слов вполне исчерпывается предположением, что меч Голиафа, завернутый в одежду, висел на крючке на стене, а поверх него на том же крючке висел и ефод. Основание видеть статую в ефоде, упоминаемом в 1Цар. Таким образом, ни имя — ефод, ни упоминание о нем в разных местах и в разнообразных отношениях не дают основания видеть в нем статую, а не первосвященническую одежду.
He говорим уже о том, что во всех приведенных выше местах нет, да по существу дела и не может быть, ни малейшего указания на то, что эта предполагаемая статуя имела вид тельца или смешанный вид человека и тельца. Если держаться указанного выше взгляда Фатке на тожество истукана и литого кумира с ефодом в 17 и 18 гл. Судей, то во все рассматриваемое нами время мы не только не находим широкого распространения и даже просто существования культа тельца, а даже и служения Иегове под каким бы то ни было чувственным образом. Тем не менее, мы должны признать среди Израиля этого времени существование служения Иегове под чувственным образом. Это следует именно из рассказа книги Судей о культе, учрежденном Михою и ставшем потом культом у жителей города Дана.
Присутствие в этом культе статуи, именно статуи Иеговы, неоспоримо 17:4,13; 19:5,6. Какой вид имела эта статуя? Фатке предполагает вид тельца. Кейль находит возможным допустить, что «истукан, как изображение Иеговы, имел вид тельца, подобно золотому тельцу, которого Аарон сделал народу при Синае Исх. Чтобы определить его, стараются поставить этот истукан в связь с золотым тельцом, поставленным в Дане Иеровоамом I.
Некоторую опору для этого думают находить в Суд. При таком понимании дело представляется так. Истукан существует в Дане до ассирийского плена, следовательно, и в то время, когда Иеровоам вводил реформу. Об Иеровоаме прямо говорится, что он поставил одного из своих тельцов в Дане. Но «легче признать, что тот золотой?
О самом истукане, именно о том, как долго имели его у себя сыны Дановы, говорится в ст. На основании этих обоих мест, а также и других исторических данных можно с Келером представить историю культа в Дане так. Истукан, сделанный Михою, был здесь средоточным пунктом культа во все время существования скинии собрания в Силоме, следовательно, во всяком случае, до пленения ковчега завета филистимлянами, после которого скиния является в другом месте 1Цар. Вследствие реформ Самуила, Саула и Давида истукан Михи был удален, и идолопоклоннический культ в Дане на время прекратился. Но потомки Ионафана оставались священниками в святилище города и после того, как был удален истукан.
Они приносили, вероятно, жертвы от имени жителей Дана Иегове, почитаемому теперь без чувственного образа. Когда позднее Иеровоам поставил в Дане своего золотого тельца, они стали приносить жертвы ему, и только отведение жителей северных и восточных областей Палестины в ассирийский плен положило конец идолопоклонническому культу в Дане и священническому служению там потомков Ионафана. Нельзя заключать к этому и от самого места того и другого культа. Иеровоам мог, конечно, избрать Дан местом для своего тельца, потому что здесь прежде телец был предметом поклонения, но мог избрать его и потому, что он был центром вообще служения Иегове под чувственным образом, каким бы то ни было, и даже просто, как город на границе своего государства. Существует лишь вообще служение Иегове под чувственным образом.
Широкое распространение и этого культа среди израильского народа не следует необходимо из существования его в Дане. Все попытки видеть в истукане, чтимом в Дане, именно тельца и указать другие следы существования культа тельца среди израильского народа и все предположения о широком распространении первого среди последнего не основываются на фактических данных, а выходят лишь из стремления указать почву для религиозной реформы Иеровоама, из желания представить более или менее понятными и самую мысль Иеровоама о такой именно реформе, и успех этой реформы в народе. Чтобы доказать последнее, Дум обращает внимание на самый храм Соломонов и именно на две стороны в нем: на необыкновенную его роскошь и финикийско-языческий будто бы облик. Роскошь и великолепие Соломонова храма действительно необыкновенны. Но они вполне отвечали могуществу и величию Бога Израилева, так разительно проявившимся в царствование Давида и самого Соломона.
Чтобы эту сторону выставлять, как одну из причин недовольства народа храмом, нужно доказать, что евреи не допускали никакого великолепия в религиозных предметах. Дум и старается доказать это; но в этом случае расходится не только с данными Библии, но и со своими руководителями. Он не хочет знать ничего о скинии собрания, построенной Моисеем и описанной в кн. Исход гл. Вопреки описанию книги Исход и ничем не подтверждая себя, он говорит, что «ковчег завета, по всему своему характеру, не допускает никакой пышности, даже исключает ее».
Нам же думается, что уже приготовление мышей и болезненных наростов из золота филистимлянами для того, чтобы положить их около ковчега завета, может говорить о том, что и сам этот ковчег был обложен извнутри и снаружи золотом 1Цар. Переправление ковчега завета филистимлянами в израильскую землю на колеснице, запряженной волами 1Цар. Но из намерения Давида устроить храм, достойный имени Иеговы, можно заключать, что он сделал все возможное для ее украшения. Последнее обстоятельство обращает, впрочем, на себя внимание Дума и вызывает его на объяснение. Можно подумать, что Иеровоам устрояет культ богу солнца и таким образом повинен в том же, в чем Дум упрекает Соломона.
В этом отношении он идет далее своего руководителя. Фатке считает статуи, поставленные Иеровоамом в Beфиле и Дане, великолепнейшими. Они признают, что Иеровоам устроил капища и украшал их по мере сил и возможности. Все это и подобное должно значительно ослабить представление о том, будто Соломонов храм построен по финикийским образцам. He говорит за это и действительное сходство в некоторых пунктах первого с последними.
Из него следует, справедливо говорит Богородский, «только то, что и из некоторого сходства законного еврейского богослужения с богослужением языческим, т. А так как не может быть доказано и существование до Соломона среди Израиля широко распространенного, и именно как нормального культа, культа тельца, то и религиозная реформа Иеровоама I не может быть признаваема возобновлением или улучшением древнего подлинно еврейского культа Иеговы. Действительный взгляд на реформу Иеровоама лучших людей в иудейском и израильском царствах и в позднее и в начальное время их существования Как именно смотрел Израиль, в лице лучших своих людей, на эту реформу, это довольно ясно видно из исторических и пророческих книг Священного Писания. Один из самых поздних писателей, собственно уже после библейский, но столь авторитетный, что его писание принято с древних времен в священный кодекс, Иисус, сын Сирахов, так отзывается об Иеровоаме I и его религиозной реформе: Иеровоам «ввел в грех Израиля, и Ефрему указал путь греха. И весьма умножились грехи их, так что они изгнаны были из земли своей» Сир.
О каком грехе говорит здесь сын Сирахов, едва ли нужно доказывать. Такой взгляд на культ Иеровоамов существовал и во время происхождения книг Паралипоменон, следовательно, во время Ездры. Он Иеровоам «поставил у себя, говорится в одном месте, жрецов к высотам и к козлам 356 и к тельцам, которых он сделал» 2Пар. Авия, царь иудейский, упрекает израильтян в том, что у них «золотые тельцы, которых Иеровоам сделал богами», и тут же называет их лжебогами 2Пap. Человек Божий убеждает Амасию, царя иудейского, отослать назад нанятых им израильтян, «потому что нет Господа с израильтянами, со всеми сынами Ефрема» 25:7.
Этот факт относится к тому времени, когда культ Ваала, введенный Ахавом, был уничтожен Ииуем и был восстановлен культ тельцов. Об Ахазе говорится, что он шел путем царей израильских и даже сделал литые статуи Ваалов 28:2 ; последняя прибавка показывает, что здесь разумеются не те только цари израильские, которые вводили культ Ваала, но и все другие, которые, следовательно, делали неугодное Богу, служа тельцам. Такой же взгляд существовал и во время происхождения 3 и 4 книг Царств. Это следует также из отзывов писателя о культе Иеровоамовом. Так писатель говорит, что Иеровоам вводит культ тельцов золотых для того, чтобы отклонить израильский народ от хождения в Иерусалим 3Цар.
И после Иеровоам не сходил со своей худой дороги, и это повело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли 13:33,34. О последующих царях израильских говорится, что они делали неугодное пред очами Господа, ходили путями и во грехах Иеровоама. Так Нават, сын Иеровоама, ходил путем отца своего и во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех 15:26. Вааса истребляет весь дом Иеровоама за грехи Иеровоама, которые он сам делал и которыми ввел в грех Израиля, за оскорбление, которым он прогневал Господа, Бога Израилева ст. И Замврий согрешает, ходя путем Иеровоама, сына Наватова ст.
Амврий «во всем ходил путем Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввел в грех израильтян, чтобы прогневлять Господа, Бога Израилева, идолами своими» ст. Ахаву мало было «впадать в грехи Иеровоама... Охозия «делал неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего и путем матери своей и путем Иеровоама,.. Иорам, сын Ахава, делал неугодное в очах Господних, хотя не так, как отец и мать его: он снял с места статую Ваала, которую сделал отец его; однако же грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля, он держался, не отставал от них 4Цар. Ииуй истребил Ваала с земли израильской 4Цар.
Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех» ст. Иоахаз, сын Ииуя 13:2 , Иоас ст. Ничего не говорится в этом отношении о Селлуме 3Цар. Осия, последний царь израильский, также делал неугодное в очах Господних, — «но не так, как цари израильские, которые были прежде него» 17:2. Что значат последние слова, неизвестно.
Все приведенные нами суждения писателя 3 и 4 книг Царств о введенном Иеровоамом культе показывают, прежде всего, что таково было мнение о нем самого писателя, а также и его современников; за последнее говорит и вышеуказанный подобный взгляд на тот же предмет книги Паралипоменон, не далекой по времени происхождения от книг Царств. Но есть данные утверждать, что такой или подобный взгляд на культ тельцов в израильском царстве существовал и до плена вавилонского и даже в самом израильском царстве, что, следовательно, священные писатели приведенных выше книг выражают не свой только и своих современников взгляд на культ тельцов, 358 но древний, прежде них существовавший. Вефиль был надеждою для израильтян в том смысле, что введенное здесь Иеровоамом служение тельцам должно было упрочить политическое существование израильского царства 3Цар. С особенною ясностью взгляд этот выступает в речах пророка Осии. Почти современник, а может быть и действительный современник, падения израильского царства, Осия указывает причины этого падения и между ними, как главные, уже в самом начале царства лежавшие, отпадение израильтян от дома Давидова и соединенное с ним служение тельцам.
В первом отношении пророк говорит от лица Иеговы: «поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома» 8:4 ; или если Иегова и содействовал этому, то Он дал его царя им во гневе, чтобы потом опять в негодовании отнять его 13:9—11. Поэтому «исчезнет в Самарии царь ее, как пена на поверхности воды» 10:7 ; «и соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли переселения ; ибо велик день Израиля» 1:11! Так по взгляду пророка отпадение израильтян от дома Давидова не было делом строго законным, как думают об этом некоторые теперь. В тесной связи с отпадением от дома Давидова стоит служение тельцам. Израиль ставит себе царя без ведома Бога и из серебра и золота своего делает себе идолов-тельцов 8:4,5.
Он думает чрез это упрочить свое политическое существование, но напрасно: «и сам он телец отнесен будет в Ассирию, в дар царю Иареву» 10:9 , и исчезнет в Самарии царь, как пена на поверхности воды ст. Вот истинное понимание значения культа тельцов для существования израильского царства; и как оно хорошо совпадает с известными соображениями Иеровоама при первоначальном введении этого культа 3Цар. Самый культ тельцов Осия представляет грехом Израиля, возбуждающим гнев Иеговы и почти не отличает от чисто языческого идолопоклонства, хотя и не смешивает с ним. Ефрем «был высок в Израиле; но сделался виновным чрез Ваала и погиб. И ныне прибавили они ко греху, сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, — полная работа художников, и говорят они приносящим жертву людям: целуйте тельцов» 13:1,2.
Ибо и он дело Израиля; художник сделал его, и потому он не бог; в куски обратится телец самарийский» 8:5,6; 10:5! Осия везде называет вефильский культ культом тельцов, самый Beфиль переименовывает в Бефавен, из дома Божия делает его домом ничтожного, т. Но сопоставляя тельца с Ваалом и другими идолами, называя его не богом, он все-таки отличает его от Ваала 13:1,2 , считает нужным выяснять, что «и он дело Израиля, дело художника и потому не бог» 8:6. Это показывает, что народ соединял с ним представление об Иегове 4:15. Но это представление так неясно, что Иегову смешивали с Ваалом.
На это смешение указывает то, что Иегова угрожает гневом одинаково и субботе, и новолунию, и остальным праздникам и наряду с ними виноградной лозе и смоковнице, которые Израиль думал получать от своих любовников 2:11,12. Жертвы, жертвенники столбы , ефод и терафимы называются одинаково, как вещи, которые Иегова хочет удалить 3:4. Всего яснее этот синкретизм выступает в названии Иеговы: Ваали господин мой , чрез что Его смешивали с Ваалом. Пророк предсказывает, что в лучшем будущем Иегову не будут так называть, и имена Ваалов будут забыты 2:16,17. Но это еще в будущем.
При таком смешении Иеговы с Ваалом, опиравшемся главным образом на воплощении идеи Бoга в тельцах, неудивительно встречать такие резкие, как вышеуказанные, суждения о культе тельцов. Вполне естественно, что такие суждения основывались главным образом на этом смешении; но самое это смешение есть ничто иное, как естественное и только полное развитие того, что дано было уже с самого начала в культе тельцов; культ этот не только не выделял Иеговы из ряда языческих богов, а напротив сближал Его, устраняя самое характеристическое в истинном культе Иеговы, почитание Его без чувственного образа.
Как видно из приведенных сведений, в первой половине ХIХ в. Это было отголоском эпохи крестовых походов.
В то время христианско-мусульманские отношения оставались в целом напряженными. Как писал в эти годы А. Все это не могло не вызвать озабоченности у мусульманского духовенства Иерусалима, которое изыскивало средства для того, чтобы оградить последователей ислама от излишнего общения с христианами. Об одном таком способе сообщал русский исследователь Е.
Картавцев, побывавший в Иерусалиме в конце 1880—начале 1890-х гг. Как известно из Библии, Моисей никогда не был в Палестине и после смерти был погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня Втор 34:6. Далее следует предоставить слово автору записок. Как отмечал русский публицист и общественный деятель А.
Что касается А. Норова, то он был, по-видимому, первым русским паломником со времени игумена Даниила ХII в. Интересна была реакция привратника мечети,простого мусульманина, который был далек от новых веяний в расстановке сил на ближневосточной арене. По этому поводу А.
Таким образом, А. Норову и его спутникам была предоставлена редкая по тем временам возможность спокойно, без риска для жизни осмотреть обе знаменитые иерусалимские мечети, и благодаря этому русский исследователь смог составить подробное и обстоятельное описание внутреннего вида мечетей Куббат-ас-Сахра и аль-Акса 35. После Крымской кампании 1853—1856 г. Как писал об этом в своей книге В.
Он работал в мечети Омара так же смело, как бы в Ватикане. Интересно отметить, что А. Норову, о котором шла речь выше, снова удалось посетить Иерусалим в 1861 году и побывать в Харам-аш-Шарифе. Известный исследователь Пермского края Д.
В 1874 году профессор Киевской Духовной Академии А. Олесницкий отправился на Ближний Восток с научными целями. Как известно, Германия стремилась стать союзницей Оттоманской Порты. Осенью 1898 года кайзер ВильгельмII посетил Иерусалим и Дамаск, где осмотрел не только христианские, но и мусульманские святыни 40.
Обе святыни были отремонтированы к приезду высокого гостя. В связи с этим имеет смысл хотя бы кратко обобщить те вероисповедные моменты, которые сближают христиан и мусульман в их почитании Иисуса Христа и Божией Матери. Можно вспомнить о том, что сам Мухаммед велел сохранить в мекканской Каабе изображение Марии с Богомладенцем, которое оставалось там до пожара 68З года 42. Почитание Иисуса Христа сохранялось среди мусульман и во времена Средневековья, несмотря на резкое ухудшение их отношения к христианам, которое было связано с событиями крестовых походов.
Сходные мысли выражал почти через четыре столетия и А. Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году. И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа. Насири-Хосроу ум.
Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз. Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной. В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми.
В этой мечети колыбель заменяет михраб ниша, указывающая направление молитвы — а. Там есть еще другой михраб, михраб Захарии. О мнимой колыбели Иисуса, сохраняемой мусульманами в течение многих столетий, сообщал и А. Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм.
На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй — след двух стоп. Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы. Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией. В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е.
Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву. Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме.
Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53. Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек. Как писал В.
Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам. Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13. Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум.
Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено. По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59. В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии.
Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т. Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы. Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60. В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи.
Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения. В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование. Евреи отказались сделать это. Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда.
На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек. Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61. В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме. Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами.
В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача.
Возможно, потомство Соломона исчисляется сотнями детей. Но в царских хрониках в 4 главе 3 Цар. Что известно о сыне Библия упоминает лишь одного сына Соломона — Ровоама. Царь Соломон и царица Савская Соломон быстро стал самым популярным человеком на земле. Встретиться с ним хотели многие могущественные правители, в том числе и царица Савская. Она решила проверить, насколько слухи верны и отправилась в Израиль с тем, чтобы испытать Соломона.
Настолько ли умным, проницательным и мудрым был этот царь? Царица загадала несколько сложных, по её мнению загадок. Однако Соломон их все разгадал и не нашёл в её словах ничего нового. Царицу Савскую впечатлили не только ум и образованность Соломона. И не могла она более удержаться и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала. Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев!
Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду». Она написана от лица влюбленных, которые поют друг другу восторженные похвалы, говорят о верности, любви и преданности. Некоторые толкователи считают, что Суламита, главная героиня книги любила не царя, а простого пастуха, с которым разлучили ее стражники Соломона. Несмотря на все почести и ласки, девушка осталась верна своему любимому. Другие исследователи говорят о любви еще не старого Соломона и красивой девушки. Данная и нтерпретация выглядит примерно так: Однажды 45-летний царь, переодевшись в платье садовника или пастуха , гулял в винограднике, где встретил 13-летнюю красавицу Суламиту Суламифь. Она настолько ему приглянулась, что он забрал ее во дворец.
Но их счастье длилось всего 7 дней. Юная героиня погибла от меча молодого воина, посланного для расправы с соперницей царицей Астис — одной из многочисленных жен Соломона. Интересный факт Суламита — это не имя главной героини. Слово «Суламита» означает сунамитянку, жительницу города Сунема, где, как считалось в древности, жили очень красивые женщины. Но те и другие исследователи сходтся во мнении, что сочинение носить нравственный характер — как например Притчи или Книга Иова. Это размышления о «вечных темах»: жизни и смерти, любви и жертвенности. Интересен разговор состоявшийся у влюблённых накануне трагедии: «Жизнь человеческая коротка, но время бесконечно, и вещество бессмертно.
Человек умирает и утучняет гниением своего тела землю, земля вскармливает колос, колос приносит зерно, человек поглощает хлеб и питает им свое тело. Проходят тьмы и тьмы тем веков, все в мире повторяется, — повторяются люди, звери, камни, растения. Во многообразном круговороте времени и вещества повторяемся и мы с тобою, моя возлюбленная». Смерть Суламифи, картина неизвестного художника Плотский ум читателя в произведении увидит лишь красивую легенду о земной любви пресыщенного плотскими страстями царя представленного в образе жениха и не заметит прекрасный прообраз Христа и Церкви. А между тем эта Книга в ветхозаветном богослужении читалась на Пасху. Интересный факт В иудейской символической традиции под образом невесты также понимают обетованную землю с ее богоизбранным народом, а в образе жениха просматриваются черты Господа как созидающей и благодетельной силы. О Книге «Песнь Песней» посвщена отдельная глава в данной статье.
В прозе и поэзии перелагали эту священную книгу многие авторы. Но в литературном переложение «Песни Песней» нет и намека на духовный смысл, светские прозаики и поэты, к сожалению, использовали ее как обычный языческий миф. Наиболее возвышенным произведением современные богословы называют «Соломона и Суламиту» Гавриила Державина. Но и в его стихотворении нет духовного восприятия героев. Приведем его стихотворение в конце статьи. Соломонов грех К сожалению, самый великий царь Израиля не пошёл по пути своего отца Давида: не остался верным Богу до конца своих дней. Царь потерял мудрость и перенял религию язычников.
Он строил капища для жён и сам участвовал в обрядах идолопоклонства. Вероятно, он перестал читать и исследовать Закон Божий каждый день, так как думал, что ему, самому мудрому человеку, изучать Писание уже не нужно. Но Соломон продолжал оставаться несовершенным человеком. Его пример очень поучителен для нас.
Они ответили ему, что «если ты на сей день будешь слугою народу сему, и услужишь им, и удовлетворишь им, и будешь говорить им ласково, то они будут рабами твоими на все дни». Выслушав их совет, он обратился к своим ровесникам. Они же сказали ему еще больше усилить гнет. Когда же пришел к нему народ, он сказал: «отец наказывал вас бичами, а буду наказывать вас скорпионами».
По глупости своей он решил ужесточить порядки и отяготить народ еще большими работами. Это привело к восстанию во главе с Иеровоамом. Он стал главою над северным Израилем, включавший 10 колен. Ровоаму пришлось поспешно убегать в Иерусалим. В итоге, он остался правителем только 2 колен: колена Иуды и колена Вениамина. Царь Иудейский собирался воевать с севером, чтобы восстановить свою власть над остальными коленами Израиля. Для этой цели он смог собрать большую армию из более, чем 180 тысяч отборных воинов. Однако пророк Бога объявил царю и всем иудеям, что такова была Его воля, а потому приказал всем идти домой, и они подчинились.
Царям Израильским уже никогда не будет дано владеть северными территориями, и они навсегда останутся разделенными. Однако Иеровоам опасался, что жители, оставшиеся под его властью, как положено по закону будут ходить в Иерусалим для принесения жертвы и очищения от грехов. Это, как он думал, может привести к тому, что они захотят снова присоединиться к Иудее. Поэтому он велел вылить двух золотых тельцов, после чего объявил, что это бог Израиля, выведший народ из Египта. Одного тельца он отправил в город Вефиль, а второй — в Дане.
ЗАВЕТ. ЦАРЬ СОЛОМОН И ЛЕНЬ
Царь Давид сделал его наследником престола и по его смерти Соломон стал царем Израильским. «Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год 12-й израильский канал в видеорепортаже показал наличие координации и сотрудничества между несколькими правительственными министерствами в. В долине Тимна в Израиле археологи обнаружили руины древней сторожевой крепости времен царей Давида и Соломона, в том числе стойла для ослов, что указывает на высокоорганизованную систему защиты и значимость торговли с дальними поселениями. Третий царь Израиля, сын Давида, Соломон прославился своей необычайной мудростью. Третий царь Израиля, сын Давида, Соломон прославился своей необычайной мудростью.
Пророчество Соломона
Фараон (Соломона) Израиль теперь достиг вершины могущества, что дало возможность Соломону стать влиятельным монархом. Возьмем, к примеру, время правления царя Соломона, одного из самых знаменитых правителей древнего Израиля. Соломон в библейские времена почитался как пророк, сменивший своего отца Давида на посту царя Израиля.
Соломон, царь Израильский
По велению Господа Царь Соломон строит Первый Храм , для установки Ковчега Завета - главной, но в дальнейшем утерянной реликвии еврейского народа. Обладая несметными богатствами, известными как Копи Царя Соломона , владыка вел успешную торговлю, добытыми минералами и медной рудой, с соседними странами. Владел Соломон и Великой магией. Подчинив себе 72 демона ада и управляя ими, он мог получить все желаемое в этом мире. Но одна вещь угнетала его - способный править Демонами, он был не в состоянии полностью управлять своими эмоциями. Обратился Царь Соломон - Я очень эмоционален. Найдите мне что-то, что помогло бы мне в принятии правильных решений.
Что-то, что может привести меня к равновесию в минуты глубокой грусти или сильного ликования.
Тем более, он женился на дочери фараона, и вообще он старался все свои политические союзы скреплять браком: у Соломона было семьсот жен и триста наложниц 3 Цар. Соломон контролировал транзитные торговые пути, ему принадлежали медные рудники. Благодаря своему богатству, он с помощью Тирского царя завел себе флот, развернул обширную строительную программу, отстроил несколько мощных крепостей, умножил войско и количество коней и колесниц. Он выстроил себе роскошный дворец. Перечень дел Соломона показывает, что он совершенно явным образом отступает от указаний закона Моисеева о том, как должен вести себя царь ср. Там оговаривается, что царь не должен умножать количество коней и колесниц, собирать себе золота и богатства, умножать себе жен, — а Соломон делает все это. Действуя в соответствии с современными ему традициями окрестных царств, Соломон постепенно уклоняется от ясных требований закона, создавая тем самым предпосылки для последующего кризиса израильской монархии. Соломон выстроил первый Храм в Иерусалиме. Туда был перенесен ковчег и вся утварь, хранившиеся прежде в скинии.
Смысл построения Храма вместо походной скинии заключался в том, что время странствия для израильского народа закончилось. Израиль пришел и утвердился на земле, обетованной ему Богом. Иерусалим стал столицей этой земли и возникшего на ней царства. Бог обещал утвердить это царство, поэтому храм можно считать печатью, свидетельствующей об этом утверждении. При освящении Храма Соломон обратился к Богу с молитвой, которая имела семь прошений 3 Цар.
Древний город Гезер, он же Телль-Джезер на территории современного Израиля хорошо известен из египетских, библейских и ассирийских источников, где описывается борьба за власть, завоевания и интриги. Его связывают с несколькими крупными историческими или библейскими событиями, например, считается, что крепостные стены Гезера построил царь Соломон. Но новейшие исследования опровергают как минимум две библейских привязки. Вообще археологическое исследование Гезера ведется уже более 100 лет. Однако впервые проведен радиоуглеродный анализ, который позволяет более или менее точно датировать археологические слои. Несмотря на то, что первые упоминания о нем появляются в египетских хрониках еще XV века до нашей эры, анализ показал, что жизнь здесь кипела с XIII по Х века до н.
Зато, считают ученые, разгром Гезера можно соотнести с походом фараона Шешонка I в Х в. В том же Ветхом завете рассказывается , что фараон отбил город у филистимлян, сжег дотла, а потом подарил царю Соломону — на свадьбу с его, Шешонка, дочерью. Кроме того, в Библии говорится, что после этого Соломон отстроил город заново. И до радиоуглеродного анализа считалось, что по его повелению возведены как минимум стены с широкими воротами и большое административное здание. Но эти объекты находятся в более древнем слое. Поэтому новые данные опровергают и эту библейскую историю — во всяком случае, к периоду Соломона не относятся те объекты, которые ему приписывали раньше.
«Его любил Бог и сделал его царем над всем Израилем, но даже его ввели в грех чужеземные жены»
Печально известными шахтами оказались медные рудники, расположенные в долине Тимна, которые, как ранее считалось, были построены египтянами в 14 веке до нашей эры. Однако новые находки в этом районе заставляют ученых полагать, что мины появился во времена Куры Соломона. В районе долины были обнаружены остатки лагерей, добывающих медь из руды.
Конец царствования Соломона[ ] Согласно легенде, Соломон имел множество жён, преимущественно чужестранок. Под старость они склонили его к уходу от иудаизма. Именно тогда он основал каббалу. За это Бог прогневался на него и пообещал множество лишений народу Израиля, но после окончания царствования Соломона. Таким образом, всё царствование Соломона прошло достаточно спокойно. Соломон умер в преклонном возрасте.
Согласно легенде, это произошло в то время, когда он наблюдал за строительством нового алтаря. Во избежание ошибки предположив, что это может быть летаргический сон , приближённые не стали хоронить его до момента, пока черви не начали точить его посох. Только тогда он был официально признан мёртвым и захоронен. Ещё при жизни Соломона начались восстания покорённых народов эдомитян, арамеян ; сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства Израильское и Иудейское. Легенды о Соломоне[ ] Однажды пришли к царю Соломону на суд две женщины с ребенком и просили рассудить их. И сказал царь: рассеките дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: O, господин мой! Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его.
В юности он пас овец. От преследований царя Саула Давид был вынужден бежать сначала к Самуилу, затем к Анхусу — филистимскому царю. Какое-то время Давид укрывался в Адолламской пещере, но конец его мытарствам положило переданное через пророка Гада повеление Всевышнего идти в землю Иуды. Тем временем филистимляне нанесли израильтянам поражение при Гелвуе. После этого Давид со своими сторонниками прибыл в Хеврон, и местные старейшины провозгласили его царем. Таким образом, Иудея отделилась от Израиля — ведь царем другой части был провозглашен сын Саула Иевосхей. Междоусобная борьба завершилась победой Давида — старейшины в Хевроне избрали его царем всего Израиля. Интересно, что частью армии нового царя командовал филистимлянин Еффей, который происходил из того же города, что и побежденный Давидом Голиаф. Свое царское правление Давид начал с победоносной войны против иевусеев, в результате которой его армия захватила Иерусалим.
Именно туда царь перенес столицу государства, именно здесь родился будущий царь Соломон. За годы правления Давида Иерусалим был превращен в сакральный центр иудейского государства, при нем богослужения стали более экзальтированными и музыкальными. В последнем нет ничего удивительного — ведь Давид был еще поэтом и музыкантом, и сам сочинял псалмы. Еще до воцарения в Иерусалиме Давид сумел вернуть в земли Израиля Ковчег завета с каменными скрижалями десяти заповедей и теперь собирался построить для него Храм. Но это намерение осуществил Соломон, а Давид только начал подготовку к строительству. Давид расширил и укрепил Иерусалим. Но, увы, его царствование не было безоблачным — против царя выступил его сын Авессалом. Разгорелась новая междоусобица, приведшая к гражданской войне. И снова победа была за Давидом, который после окончания смуты продолжил войны с внешними врагами.
Битвы неизменно заканчивались победой израильского войска. А потом был мятеж Савея, после подавления которого о своих правах на царский престол заговорил следующий по старшинству сын Давида — Адоний. После этого по настоянию свой жены Вирсавии и пророка Нафана Давид передал власть Соломону.
Они представляют собой гигантское даже по современным масштабам месторождение меди, которое было выработано в течение почти 10 веков, передает ИТАР-ТАСС. Согласно Библии, царь Израиля и Иудеи Соломон обладал огромным богатством, происхождение которого было покрыто тайной. В течение десятилетий считалось, что доход правителя основывалось на добыче золота и серебра на рудниках Северной Африки.
Царь Давид
- Царь соломон: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
- Сообщить об опечатке
- Когда царствовал Соломон?
- Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере
- Литература
Все цари Израиля
Израиль нанес удар по объектам военизированной шиитской организации «Хезболла» в Ливане. Самый мудрый царь Израиля изрёк 3000 притч. Сразу же после смерти Соломона вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство Израиль распалось на два царства (Израильское и Иудейское). Знаменитая встреча царицы Савской с израильским царем Соломоном, как гласит 10 глава Третьей книги Царств, произошла около трех тысяч лет назад в Иерусалиме. Ученые из Тель-Авивского университета обнаружили легендарные шахты царя Соломона, сообщает газета Российская газета со ссылкой на информацию из вуза. Завершена работа по заказу Банка Израиля над золотыми монетами, ставшими последними в серии «Библейское искусство» и посвященными визиту царицы Савской к царю Соломону.
Израильские ученые обнаружили легендарные шахты царя Соломона
На одном из них Володя и встретил свою любовь. Тонкая, тёмноволосая, черноглазая Надя училась на втором курсе театрального. Владимир не мог оторвать от неё взгляда. А когда танцы закончились, предложил проводить до дома. Володя довёл её до подъезда, а потом пешком через весь город пошёл к себе. Ему казалось, что он летит, словно на крыльях.
Хотелось смеяться, петь. Надежде тоже приглянулся молодой фронтовик. Молодые люди стали встречаться. Каждый вечер — а занятия в театральном училище часто заканчивались уже затемно — Самойлов ждал Надю у дверей. Однажды во время прогулки, Владимир сказал Наде, что собирается продолжить образование и обдумывает, куда бы ему поступить.
Может быть, на физико-математический? Ведь в школе он всегда был отличником по точным наукам. И девушка вдруг выпалила: «Иди к нам, в театральный! Всё лето учил басни, стихи, монологи. А осенью сдал экзамены и поступил сразу на второй курс.
Печально известными шахтами оказались медные рудники, расположенные в долине Тимна, которые, как ранее считалось, были построены египтянами в 14 веке до нашей эры. Однако новые находки в этом районе заставляют ученых полагать, что мины появился во времена Куры Соломона. В районе долины были обнаружены остатки лагерей, добывающих медь из руды.
Руины города Тель-Гезер После женитьбы иудейского правителя на нильской красавице ему во владение достался библейский город в Израиле Тель-Гезер. Львиную часть денег Соломон получал благодаря торговому пути под названием «Царская дорога», простиравшемуся от Египта до Дамаска. Дружеские отношения связывали царя Соломона и финикийского царя Хирама I Великого. После смерти старшего брата Соломон наконец-то стал единоличным правителем Израиля, и принялся за выполнение завещания, оставленного перед смертью Давидом. Соломон начал строить храм, и поэтому обратился к Хираму за содействием. Финикийский царь имел несметные богатства, и два правителя заключили взаимовыгодный союз.
Хирам отправил иудейскому царю для строительства кипарис, кедр, золото и людей для возведения сооружения. От Соломона в ответ пришла пшеница и оливковое масло. Но во время строительства у Соломона появились существенные долги, поэтому он вынужден был рассчитаться с Хирамом частью южных земель. Строительство храма Соломона До наших дней дошли сведения о царице Савской, которая решила проверить мудрость иудейского царя и прибыла к нему со своими загадками. Говорят, что после ее визита, Израиль превратился в процветающую страну с богатым золотым запасом. На основе этого библейского сюжета в дальнейшем появились многочисленные предания и легенды. Некоторые писатели сочинили красивую сказку о любви Соломона и его нежданной гостьи из Сабеи. Однако Библия умалчивает о любовных отношениях между двумя правителями. Известно, что в личной жизни Соломона была далеко не одна любимая женщина, есть упоминание о семи сотнях жен и трех сотнях наложниц.
Смерть Политика правления царя Соломона отличалась мудростью и взвешенностью. За годы, которые он провел на троне, царь полностью покончил с голодом в стране, сумел наладить мирные отношения евреев и египтян. Библия гласит, что Соломон был женат на инаковерующей чужестранке, которая путем лести и уговоров добилась от него строительства языческого алтаря. Именно по этой причине Всевышний рассорился с Соломоном. Разгневанный Творец пообещал иудейскому правителю, что после окончания его царствования, жизнь израильтян полностью изменится. На страну обрушатся беды и несчастья. Но ждать долго не пришлось, еще перед смертью Соломона над Израилем начали сгущаться тучи. Строительство храма привело к полному опустошению царской казны, покоренные Соломоном народы — арамеяне и эдомитяне восстали против рабства. Согласно Талмуду, Соломон умер в 928 году до нашей эры, на сороковом году своего правления.
Он скончался, когда наблюдал, как строится новый алтарь. Подданные не решились сразу хоронить правителя, потому что боялись, вдруг это не смерть, а просто летаргический сон. И только когда черви начали точить его посох, тело Соломона предали земле.
Обсудить на форуме 11:05 19. Ru В долине Тимна в Израиле археологи обнаружили руины древней сторожевой крепости времен царей Давида и Соломона, в том числе стойла для ослов, что указывает на высокоорганизованную систему защиты и значимость торговли с дальними поселениями. Крепость датирована примерно Х веком до н.