По словам детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, переговоры прошли при посредничестве Катара. Правительство Венесуэлы раскрыло тему тайных переговоров с США дипломатияМЕХИКО, 13 апр — РИА Новости.
Песков заявил, что никаких предпосылок для переговоров с Киевом сейчас нет
17-страничный проект мирного соглашения между Украиной и Россией, который обсуждался в ходе переговоров двух стран в Стамбуле, вновь оказался в зоне внимания СМИ. Президент Украины Владимир Зеленский впервые допустил возможность провести переговоры Москвы и Кие. Россия в случае новых переговоров по Украине не будет делать на период переговорного процесса каких-либо пауз в боевых действиях.
«РИА Новости»: российско-украинские переговоры пока не начались и начнутся еще не скоро
Но переговоры уже не могут быть такими, какие проходили в Стамбуле в 2022-м. Россия больше не будет делать паузы в боевых действиях в зоне СВО в случае, если мирные переговоры по Украине возобновятся. Мирные переговоры между Россией и Украиной могут состояться лишь после того, как Киев оценит и признает текущую политическую реальность.
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?
При этом Украина никого не слушает, только американцев, всё будет зависеть от них", — пояснил он. В то же время, отметил эксперт, Штаты не хотят проигрывать, а оставление за Россией новых территорий будет означать именно это: "удар по Америке, которая не смогла поддержать Украину". Но другого выхода, по всей видимости, нет.
Рисков ядерной эскалации в случае «наземной операции коалиции желающих» сугубо в тыловых районах Украины не просматривается. Главный посыл Макрона имеет дипломатическое измерение — это призыв начать, наконец, чертить какие-то предельные линии Запада и России по Украине.
Когда президент Франции говорит, что Запад не может устанавливать себе искусственные ограничения помощи Украине, поскольку Путин « не признает никаких лимитов », он напрямую обращается к российскому лидеру: обозначьте четко, где планируете остановиться, чтобы можно было начать разговаривать. И, со своей стороны, обозначает пределы, на которых Франция от имени Запада планирует остановиться и остановить Россию — это линия Киев-Одесса. Так, он это показал французским парламентариям на картах возможного прорыва ВС РФ к Киеву и Одессе как обоснование наземной операции по «спасению оставшейся Украины». Макрон четко обозначает в качестве такового российский прорыв к Киеву или к Одессе.
Другие оценки предполагают , что Запад не должен допустить взятие Харькова и выход РФ на левый берег Днепра, и даже продолжение СВО за пределами границ новых российских регионов. Однако Запорожье и Херсон находятся на правом берегу Днепра, а прорыв туда уже видится катастрофой. Очевидно, что прояснять эти «пределы возможного» лучше напрямую с Москвой. Владимир Путин в интервью Дмитрию Киселеву достаточно сдержанно высказался о направлении западных войск на Украину.
С одной стороны, он неожиданно не увидел в этом новый уровень эскалации конфликта: Президент сказал, что «западные наемники находятся там давно», но «если речь пойдет об официальных воинских контингентах иностранных государств, то, уверен, это не изменит ситуации на поле боя». С другой стороны, Путин дал понять, что западная интервенция может ускорить и упростить завершение конфликта через территориальный раздел Украины: «Если, скажем, польские войска войдут на территорию Украины для прикрытия украинско-белорусской, допустим, границы или в каких-то других местах, чтобы освободить украинские воинские контингенты для участия в боевых действиях на линии соприкосновения, то думаю, что польские войска оттуда уже не уйдут никогда. Думаю, что геополитические последствия для Украины, даже с точки зрения сохранения ее государственности в современном виде, конечно, встанут во всей своей красе и в полный рост». Победа и поражение С учетом задекларированной Макроном и Шольцем цели Запада в конфликте — «Россия не должна победить», — и спокойного отношения Путина к территориальному разделу Украины, возникает главная развилка завершения конфликта.
Будет ли считаться победой России окончательный де-факто или де-юре территориальный раздел Украины, при условии, что в «западной зоне» остается достаточно большая по территории и населению Украина? Или же это уже будет «поражение Запада»? Или «боевая ничья»? Собственно, об этом президент Макрон завуалированно и предлагает поговорить, заявляя, что ответит на звонок Путина.
Понятно, что ввод войск НАТО или «коалиции желающих» на Украину лучше осуществлять в соответствии с четкими договоренностями с Россией относительно линий «деконфликтинга» и «зон деэскалации» в рамках общего решения об остановке боевых действий. Об этом говорит опыт Сирии, где договоренности с Турцией по зоне деэскалации в Идлибе, достигнутые не без болезненных боевых инцидентов с обеих сторон, позволили сохранить сотни тысяч человеческих жизней, подавить террористическую активность и де факто завершить войну.
Если выполнит — будут переговоры.
Политический аналитик Михаил Чаплыга Просто для информации... Мы хотели Саммит Мира ДО 20 мая... Наш статус после 20 мая будет несколько особенным...
А ДО того момента произойдут события по энергетике и на фронте... И все может обернуться Ялтой-2... Для меня вопрос не в том...
Журналист Кирилл Шулика Владимир Путин на встрече с Александром Лукашенко напомнил о роли белорусского президента в переговорном процессе с Украиной. И напомнил, что в Стамбуле были достигнуты договоренности, но мы отвели от Киева войска, а договор украинцы выбросили на помойку. Теперь Путин хочет начать консультации с Лукашенко по переговорному процессу.
Но в целом сегодняшние слова Путина и есть ответ на швейцарскую инициативу "саммита мира" для обсуждения "формулы мира Зеленского". Нельзя же было отмолчаться. И для России есть два приемлемых проекта - китайский мирный план и стамбульский договор.
Китай сформулировал план в общих чертах и написал общие слова. Может и правильные, но общие. Значит, остается достать из мусорный корзины стамбульский договор.
И с Эрдоганом есть о чем поговорить. Либо Путину, либо Лукашенко, не зря российский президент предложил своему белорусскому коллеге включаться в мирный процесс. Тем более тот верит, что и Украина одумается.
Позиция России тоже уже не поменяется. Главное - учитывать реалии на земле. Ничего другого Кремль обсуждать не будет.
Ровно поэтому любой переговорный процесс, саммит, что угодно, все ради процесса, а не результата. Но процесс тоже важен для всех сторон, потому что возникают проблемы с общественным мнением. И на Украине, где мобилизация, и на Западе, где люди уже думают, зачем кормить Украину, и в Россию, где тренд на то, чтобы "быстрее все кончилось" уже давно не считается маргинальным.
И вот у них тоже должна быть надежда. Даже ты? Кроме того, любые переговоры лучше, чем их отсутствие.
Хотя бы потому, что в будущем, когда все дозреет, не придется начинать с нуля. А то, что дозреет, это неизбежно. Хотя весь вопрос в сроках.
Перемирие может быть в обозримой перспективе и речь идет все-таки о нем. Потому что настоящий мир это уже при следующих поколениях. Политик Олег Царев Россия неоднократно заявляла, что один из ключевых элементов мира — это признание Киевом российской принадлежности шести некогда украинских регионов, ставших частью РФ.
Да, сейчас такое согласие выглядит фантастикой. Но в марте 2022 в Стамбуле Киев соглашался, по крайней мере, уступить Крым. Предположим, возникнет ситуация, когда на словах Украина уступит больше.
Но как юридически правильно зафиксировать подобную политическую волю? Исходя из того, что в тексте Конституции Украины перечислены все регионы, которые Киев считает своими, очевидно, что для фиксации новой территории страны необходимо ее изменение. Вместе с тем, статья 9 Конституции говорит, что "заключение международных договоров, которые противоречат Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины".
А поскольку "слив" "мирного плана" появился в российском оппозиционном издании со ссылкой на неназванный "источник", то этот неназванный источник, весьма вероятно, имеет российское происхождение и какое-то отношение к Турции и переговорам о прекращении войны. Для полноты картины процитирую один пассаж из статьи в "Новой газете - Европа": "Источник утверждает, что текст документа в данный момент есть у всех трех сторон, то есть у Турции, России и Украины. Проект основан на документах первых переговоров в Стамбуле, и часть формулировок мая 2022 года вошла в новый текст". Думаю, что у тех, кто хорошо знаком с историей переговорного процесса в 2022 году, пазл уже сложился.
Единственный "источник", который идеально вписывается во все приведенные обстоятельства — это Роман Абрамович. Скорее всего, именно он и является реальным автором этого плана, который он же продвигает и в Турции, и в Кремле, и, возможно, в Украине, а еще и в США так как Вашингтон тоже должен взять на себя определенные обязательства в рамках этого плана. Ну, а поскольку в статье говорится, что этот мирный план могут поддержать "ряд европейских политиков" и в некоторых странах Глобального юга, то адресатов этого плана может быть немало. И этот план явно приурочен к Глобальному саммиту мира, который должен состояться в середине июня в Швейцарии.
Насколько реалистичен этот "мирный план"? В статье издания "Новая газета - Европа" высказывается скепсис, утверждается, что вероятность принятия этого проекта договора остается невысокой, поскольку это уже минимум девятый проект подобного рода. Я еще более скептичен по поводу этого мирного плана. Но по другим причинам.
В Украине, в свою очередь, наверняка скептически отнесутся к теме референдумов на оккупированных территориях. Все эти "референдумы" - лишь фиговый листок для прикрытия, а потом и полной международной легализации уже состоявшейся аннексии оккупированных территорий. Поэтому не стоит рассматривать этот "мирный план" слишком всерьез. А вот тему замораживания войны, особенно с учетом нынешней и потенциальной ситуации в украинской энергетике, через некоторое время наверняка будут рассматривать.
Проблема, однако, в том, как и чем надавить на россиян, чтобы они остановили системное уничтожение украинской энергетики и согласились на "заморозку", которая сейчас жизненно в прямом смысле необходима нам, а не Кремлю. Есть лишь два рецепта решения этой проблемы — максимально возможные поставки Украине систем ПВО и авиации по этому пункту, к сожалению, есть большие сомнения , и предупреждение со стороны США и других стран Запада о поставках Украине дальнобойных ракет, которые будут использованы для ударов по российской энергетике и инфраструктурным объектам, если Россия не прекратит свои удары по украинской энергетике. Насколько это сейчас возможно? Деликатно оставляю этот вопрос открытым.
И одно, и другое нацелено на тех, кто так или иначе влияет на выделение военной помощи. Динамику войны в Украине контролирует Запад, предоставляя или не предоставляя помощь, в том числе, регулируя поставки оружия различной дальности. В этом смысле мы крайне несамостоятельны. Мирный план, который предоставила Турция, является совместным американо-российским проектом по установлению новых правил безопасности между этими странами.
Подобная инициатива — одна из первых ласточек в новом проекте безопасности в Европе после Ялтинской-Потсдамской, которая больше не работает. В ближайшем будущем мы можем увидеть подобную инициативу, регулирующую вопросы безопасности в Европе между странами ЕС и Россией. О необходимости такой системы мы неоднократно говорили в эфирах, она необходима для прочного мира без очередной большой кровавой бойни. Без позиции, согласованной со странами Глобального Юга и в первую очередь с Китаем главной угрозой США , коллективная безопасность в мире не будет урегулирована.
А Китай пока наблюдает за развитием ситуации в противостоянии РФ и Запада. Война в Украине является центральным вопросом этого противостояния, но не единственным. В последнее время Президент также начал говорить о возможных переговорах, что противоречит его же указу, но ложится в проект запланированного саммита мира. Сейчас мы находимся в зеркальной ситуации прошлой весны, когда мы готовили контрнаступление, а российская армия закапывалась.
Теперь РФ готовит наступление, а мы — оборону. Когда и у российской армии не получится наступление, и на фронте наступит явный тупик, разговоры о переговорах и реализация различных наработанных инициатив по системе безопасности станут крайне актуальными. Запад, регулируя поставки нам вооружений, имеет достаточно действенных рычагов влияния на обе стороны для принуждения к миру. Если мы не согласны - мы можем переубеждать Запад.
Но помнить нужно, что в это время Запад будет переубеждать нас. И Россию. Об этом сообщает газета New Europe, ссылаясь на источник Украинский политический эксперт Кирилл Сазонов По всем этим вбросам про "мирный план" от Турции и от кого угодно. Таких заявлений официально и через посредников было много.
Что мешает переговорам России и Запада по китайскому сценарию
Россия больше не будет делать паузы в боевых действиях в зоне СВО в случае, если мирные переговоры по Украине возобновятся. За рамками переговоров Китай 26 апреля послал ряд сигналов о том, что стремительно менять свой курс не намерен. Однако на Украине недавно заявляли, что никаких мирных переговоров не может быть, а Россия хочет вернуть СССР. США подталкивают Украину к мирным переговорам с Россией, поскольку в администрации Байдена растет обеспокоенность боеспособностью ВСУ, пишет Breitbart. 17-страничный проект мирного соглашения между Украиной и Россией, который обсуждался в ходе переговоров двух стран в Стамбуле, вновь оказался в зоне внимания СМИ.
Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон
Временного поверенного в делах Латвии в России. Ситуация на Украине предоставляет шанс для заключения мирного договора, если Киев не пойдет на переговоры, он может утратить. Инсайдерский телеграм-канал "ЗеРада" пишет, что переговоры с Москвой запросил сам руководитель ГУР Украины Кирилл Буданов*. Украинский омбудсмен Дмитрий Лубинец заявил, что Киев не ведет прямых переговоров с Москвой об обмене детьми. Почему мирные переговоры скоро начнутся. Идея о том, что государства, входящие в НАТО, могут послать на Украину свой военный контингент, была впервые озвучена президентом. Украине нужно вступить в мирные переговоры с Россией из-за эскалации конфликта в Израиле, который пока будет отвлекать внимание Запада. » Новости» Ждать ли мирные переговоры Украины и России и завершение СВО в сентябре 2023 года – последние новости и прогнозы на сегодня.
Что мешает переговорам России и Запада по китайскому сценарию
Адрес редакции: 127055, РФ, г. Москва, ул. MEDIA обязательна.
Глава КНР также отметил, что Пекин поощряет и поддерживает все усилия, способствующие мирному разрешению кризиса. Неужели, Си не понимает, что такая конференция — это фантастика? Позиции Москвы и Киева по этому и всем другим вопросам диаметрально противоположны.
Или это попытка вежливо уклониться от созываемой коллективным Западом конференции в Швейцарии, единственной целью которой эксперты считают попытку навязывания странам глобального юга точки зрения Украины? России на этом мероприятии, разумеется не будет. И надо понимать, что без Китая ее можно будет считать провальной. Читайте также Киллер для Зеленского: есть ли на Западе пророссийское подполье Покушение на президента Украины, скорее, инсценировка, но может быть и сигналом Незадолго до визита Шольца в Китай специальный представитель правительства КНР по делам Евразии Ли Хуэй завершил второе европейское турне, направленное на поиск политических решений украинского кризиса. Об итогах переговорах ничего не сообщается.
Тогда зачем все это нужно? Отсюда такие расплывчатые формулировки. Но, опять же, им главное обозначить, что они за мир и у них собственная позиция по вопросу.
Его надо принимать. Если после этого не будет реакции Украины и Запада, значит они просто не хотят мира в Украине.
Ольга Лазоркина, аналитик Белорусского института стратегических исследований: Сейчас очень удачный момент, чтобы действительно запустить заново переговорный процесс, потому что на арене боевых действий наступило затишье, и та, и другая сторона решают какие-то тактические задачи, чтобы сберечь ресурс. И для России это тоже важно. Мы видим, что Запад, Украину если он раньше толкал, ставил ей какие-то цели и задачи, то сегодня и у них иссяк потенциал, чтобы поставлять оружие они об этом говорят , финансирование и идейная составляющая — они выдохлись. Александр Григорьевич озвучил рейтинги, конечно, они будут падать, потому что сейчас в Украине начинается мобилизация, и, судя по всему, она будет идти по жесткому варианту. Поэтому падение рейтингов — это накануне, а после объявления всех условий там еще сильнее рейтинги упадут.
Чтобы сохранить легитимность и украинского Президента, и учесть все реалии, которые есть на сегодня, как раз складывается в удачный момент. Но воспользуются ли им, вот Александр Григорьевич об этом как раз говорит. Он призывает воспользоваться, но мы пока не видим, чтобы стороны были готовы. Можно ли рассчитывать на благоразумие украинских военных в прекращении конфликта?
После визита госсекретарь США в интервью телеканалу ABC заявил, что Украина будет готова к переговорам с Россией, если та выступит их инициатором, а Вашингтон, в свою очередь, в этом вопросе поддержит Киев. Как выразился Блинкен, комментируя возможность переговоров, «для танго нужны двое». Спустя пару дней Путин, отвечая на заявления Блинкена, напомнил о действующем на Украине официальном запрете на ведение переговоров с ним лично и предложил Вашингтону отменить соответствующий указ Зеленского.
Этот документ президент Украины подписал 4 октября 2022 года, утвердив решение совета национальной безопасности и обороны СНБО. А в августе этого года Верховная рада приняла постановление о запрете уступок территорий для прекращения боевых действий. По мнению президента России, Киев может начать переговорный процесс лишь для восполнения собственных ресурсов. Позднее Владимир Путин заявил, что Москва никогда не отказывалась от переговоров с Украиной. В то же время президент констатировал, что если он сам готов к переговорам, то в Киеве — нет. В частности, в ней речь шла о радиационной, ядерной, продовольственной и энергетической безопасности, освобождении пленных, восстановлении территориальной целостности, прекращении боевых действий и фиксации «окончания войны». Однако министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил в декабре, что Москва не будет вести переговоры на основе «формулы мира», которую предлагает Зеленский, и обвинил Киев в неготовности к переговорам.
За счет озвучивания различных идей и «формулы мира», пояснил он, президент Украины «лелеет иллюзию» добиться при помощи Запада вывода войск РФ с ее новых территорий и Крыма, а также выплаты репараций и явки «с повинной в международные трибуналы». Россия «на таких условиях ни с кем разговаривать не будет», подчеркнул Лавров. В то же время Москва не отказывается от идеи дипломатического решения конфликта, заверил министр и напомнил о попытке вести переговоры еще в первые месяцы после начала спецоперации.