Вы узнаете сколько аятов содержится в Священном Коране, а также получите информацию о том, как было организовано составление текста.
Сколько аятов в Коране?
В куфийской школе при подсчёте количества аятов следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах , что количество аятов - 6236. Это приводится в книге имама Шатиби «Назимату аз-зухри». Но, несмотря на все трудности, код был заключен примерно в 650 году. В течение нескольких лет появился основной текст мировой религии. Даже сегодня древние фрагменты Корана из версии пергамента Ухмана обязаны своим существованием прежде всего тому обстоятельству, что возвышенный Коран нельзя выбрасывать, но его нужно закопать или сохранить после специальных обрядов. Например, они лежат неизведанными на протяжении веков в библиотеках или мечетях, таких как великая мечеть Сана, столица Йемена, где они хранятся на промежуточной почве. Все сегодняшние издания Корана основаны на ранней версии Ужумана.
За такое короткое время не было создано другого священного текста с похожим смыслом. Коран, с другой стороны, был провозглашен в течение 22 лет - от ранних проповедей Мохаммеда в Мекке до последних откровений в Медине незадолго до его смерти - и в течение примерно 20 лет. Этого же мнения придерживается чтец и передатчик Хафс да смилуется над ним Аллах. Так, «6666 аятов существует по мнению Куфиюнов. Суры расположены не хронологически, а по длине Расположение 114 глав Корана, Сурена, похоже, не следует какой-либо узнаваемой внутренней логике. Они также не хронологически упорядочены, от создания мира до апокалипсиса и не подчиняются порядку откровений Мухаммеду.
Также нет официальной организации в книгах, евангелиях, псалмах или письмах, как в Библии. Вместо этого существует грубая классификация по уменьшающейся длине отдельной суры , но никаких объяснений этому нет. Самая короткая из этих глав включает только три стиха. Конечно, призыв к молитве и жертве и угроза для врагов Мухаммада, которые должны быть наказаны бездетностью: Мы дали вам полноту. Молитесь поэтому Господу моему и приносите; Это ваш ненавистник, который не имеет потомков. Подходы к подсчёту аятов могут быть разными, и в целом вопрос этот не имеет принципиального значения.
Да поможет Аллах нам всем сплотиться и быть искренними братьями в поклонении Творцу!
Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам. Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге.
Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел.
Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат. Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры. В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной.
Она состоит всего из 6 аятов 20 слов. Название этой главы переводится как «люди». В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны злые духи или Шайтан. Главным действенным средством против них является произнесение Имени Всевышнего — таким образом они будут повергнуты в бегство. Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил.
Любимая жена и верная соратница пророка Аиша Айша рассказывала, что во время болезни Мухаммед просил ее читать вслух две финальные суры, надеясь на их целебную силу. Как правильно читать священную книгу мусульман Узнав, сколько сур в Коране, как называются наиболее известные из них, стоит ознакомиться с тем, как у мусульман принято обращаться со священной книгой. К тексту Корана мусульмане относятся, как к святыне. Так, к примеру, с доски, на которой мелом написаны слова из этой книги, нельзя стирать их с помощью слюны, нужно использовать только чистую воду.
Какое бы знамение араб. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Бог », — неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Бог , если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
Список сур Корана по порядку. Таблица перечень сур Корана. Коран состоит из 114 сур. Священные книги Ислама. Суры Священного Корана. Сура Коран порядки. Джуз Амма 30 Джуз.
Джуз Амма список сур. Список сур 30 Джуз. Самые короткие Суры из Корана. Самая короткая Сура в Коране. Самая длинная и самая короткая Сура в Коране. Последний аят. Аяты Священного Корана. Последние аяты Корана.
Последний аят Корана. Математические чудеса Корана. Значимые цифры в Исламе. Коран и сунна. Источники Ислама Коран и сунна. Исламское вероучение. Аят Корана. Аяты из Корана.
Священные аяты из Корана. Аяты и Суры из Корана. Ибн Аббас Тафсир Корана. Толкование Корана книга. Толкование 30 части Корана от сподвижника ибн Аббаса. Толкование ибн Аббаса. Последние 10 сур Корана. Сажда в Коране.
Аяты земного поклона. Знак в Коране земной поклон. Сажда при чтении Корана. Коран схема. Структура Корана схема. Список 30 Джуз Корана. Суры из Корана названия. Библия и Коран.
Коран Священное Писание. Происхождение Корана. Священный Коран и Библия. Джуз Амма книга. Книга "Коран". Сунны из Корана. Коран 114 сунна. Мусульманские Суры.
Книга пророка Мухаммеда Коран. Пророк Мухаммад. Священная книга мусульман..
Аяты корана об Аише и Хафсе
Читать Коран на русском языке. Перевод Э. Кулиева | В свою очередь, суры состоят из аятов – минимальной структурной единицы коранического текста. Количество аятов в суре варьируется от 3 (103, 108, 110-я) до 286 (2-я). |
Сура (раздел Корана). Большая российская энциклопедия | Если считать главы (суры) Корана законами, то в Коране насчитывается 114 сур, при этом все суры разделены на аяты, небольшие стихи, которые повествуют о законах в исламском мире. |
Структура Корана | Читать Коран на арабском и русском языке, слушать все суры и аяты онлайн от начала до конца, смотреть тафсир и перевод смыслов. |
Аяты — wikiquran | Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят (аналог библейского стиха). |
Читать Коран на арабском | Главная» Новости» Сколько сур в коране и аятов. |
Суры и аяты Священного Корана
Су́ра — одна из 114 глав Корана. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим: «С именем Аллаха. Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов. Священный Коран 114 сур Переводы Кулиев, Абу-Адель, Османов, Крачковский, Порохова, Саблуков и др. Толкования (тафсиры) Аль-Мунтахаб и Ас-Саади Аудио. Вопрос схожести аятов Корана и стихов Библии не раз вставал перед теми, кто пытается найти Истину. Коран Суры и количество аятов. Коран сколько сур и аятов в Коране.
Структура Корана
Маккие аяты содержат большее количество символизма и образности, тогда как мединские аяты более законодательные. Ключевые факты: Общее количество аятов в Коране — 6 236 Количество аятов в каждой суре различно Аяты Корана делятся на маккие и мединские Маккие аяты содержат большее количество символизма и образности, тогда как мединские аяты более законодательные. В Священном Коране 6236 Аятов. Вопрос: Какие суры Корана наибольшей длины? Вопрос: Сколько Аятов в самой короткой суре? Вопрос: Сколько слов в Священном Коране? Количество слов в Священном Коране зависит от того, как определить понятие «слово». По одному из определений, в Коране содержится более 77 тысяч слов. Вопрос: Какое количество султанов Корана? В Священном Коране 114 султанов сур.
За всю историю человечества неоднократно выдвигались предполагаемые даты наступления конца света, однако в Коране сказано, что дату наступления Судного дня Аллах не открыл даже пророку Мухаммаду. Господь сказал: «Они спрашивают тебя о Часе: "Когда он наступит? Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». А ещё «Наступление его будет таким неожиданным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко". Также в Коране записаны основные признаки приближающегося Судного дня: 1. У мусульман появится справедливый правитель 2. Солнце взойдёт на западе, и с этого дня ни раскаявшиеся неверующие, ни мусульмане-отступники не будут помилованы Аллахом. В этот же день на западе появится животное «которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях» «Муравьи»: 82. То есть, сразу разделит людей на верующих и неверующих. Здесь, скорее всего, «говорящее животное» даббат аль-ард - это аллегория.
В нем — напоминания о милости и чудесах Аллаха, о Его милости и справедливости. Это не книга истории, не научная книга, не книга рассказов, хотя все это в Коране есть. Это самый большой подарок человечеству, равного которому в мире нет.
Попробуем построить самую обыкновенную математическую диаграмму. По горизонтальной оси по оси "иксов" расположим номера сур Корана от 1 до 114 в Коране всего 114 сур , но только расположим их слева направо, поскольку так пишут арабы. А по вертикальной оси по оси "игреков" расположим количество аятов стихов в сурах от 1 до 286 286 - самое большое количество аятов в одной суре. Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. Например, 1я сура имеет 7 аятов - это одна точка, 2я - 286 аятов - это вторая точка и т. Таким образом получим множество точек на координатной плоскости. Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова "АЛЛАХ" на арабском языке". На первый взгляд все выглядит убедительно. Насколько это соответствует истине можно проверить если проследить пошагово как этот график, или диаграмма была построена. Для начала построим график, согласно математическим законам, то есть в координатном углу I. Если отложить по оси абсцисс суры от 1й до 114й, затем по оси ординат отложить количество аятов в соответстующих сурах, и после этого последовательно соединить полученные точки, то график будет выглядеть так, как на рисунке справа в координатном углу I. Если строить график в соответствии с арабской письменностью, то располагаться он должен в координатном углу III см. Так же как и в случае с графиком, построенным в координатном углу I, этот график совершенно не образует слова Аллах. Автор "открытия" чудесного расположения сур Корана его имя не указывается выбрал координатный угол II, что не соответствует ни математическим законам, ни особенностям арабской системы письменности. Более того, на рисунке справа видно, что даже если построить график именно в этом квадранте II, то имя Аллах, он все равно не образует. Для того, чтобы "чудо" в виде слова Аллах стало видимым автору открытия пришлось совершить еще несколько манипуляций, которые мы рассмотрим ниже. Вместо того, чтобы строить график согласно математическим законам, автор открытия решил использовть только полученные точки. Если взять только точки, полученные при пересечении номеров сур с количеством аятов в координатном углу II, то выглядеть это множество точек будет так, как на рисунке слева.
Исламский форум
аят (аналог библейского стиха). Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236 аятов. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Сколько же всего аятов в Коране? В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений» (Сура «Энбия», 21/32 аят).
Говорится ли в Коране о пяти молитвах?
Мединские суры — суры, ниспосланные после хиджры. По мнению ученых мекканских — 86, мединских — 28. Шесть сур в Коране названы именами пророков. Самой длиной сурой в Коране является сура «Аль-Бакара», которая насчитывает 286 аятов, а самой короткой сура «Аль-Каусар» три аята. Слово «Аллах» упоминается в Коране 2707 раз. При этом в именительном падеже — 980 раз, в родительном — 1135 раз, в винительном — 592 раз. Каждая сура имеет свое название.
Пророк С. Они также умели различать насих отмененные и мансух не отмененные аяты.
Сахаба, со своей стороны, рассказывали своим последователям табиун не только о том, как именно Пророк объяснял различные стихи, но и о других толкованиях, которые получили молчаливое одобрение Пророка. Многие из этих сахаба были высокообразованными людьми. Сахаба, как отмечено выше, передали Сунну Пророка своим последователям табиун , а те в свою очередь передали ее своим собственным последователям таб табиун. Абу Абд аль-Рахман аль-Сулами аль-Табии ум. Абдаллах бин Аббас ум. Абдаллах бин Масуд ум. Убайи бин Каб ум. Зайд бин Сабит ум.
Абу Муса аль-Ашари ум. Абдаллах бин аль-Зубайр ум. Первые места по ривайат [1] в области тафсира занимают, в порядке соответственно количеству рассказанного ими, Ибн Аббас, Ибн Масуд, Али и Убайи бин Каб. Рассказывали, что Гавриил сказал Пророку С. Глубокие познания во многих областях помогали ему в его трудной работе. Его знание арабского языка и литературы также было весьма обширно, что видно из нижеследующего случая. Ибн Аббас в доказательство своей точки зрения привел в каждом случае значение двухсот слов и стих из доисламской поэзии. Даже сайидна [2] Али, четвертый халиф ислама, признавал глубину его знаний.
Эти четверо Сподвижников были величейшими из Сподвижников в области тафсира, и они многое пересказали другим. Некоторые Сподвижники пересказали предания, касающиеся вопросов тафсира; это Аиша ум. И таким образом задача развития науки тафсира легла на табиун преемников сахаба , которых наставляли благородные сподвижники Пророка. Первая из них — это школа Мекки, где учителем был Абдаллах бин Аббас, а студентами были Саид бин Джубайр ум. Ее студентами были: Алкама бин Кайс ум.
Тот же, кто «смирился с волей Всевышнего», является «муслимом». Следовательно «муслимами» то есть мусульманами являлись как сами пророки, так и те, кто за ними последовал, поскольку все они проявляли смирение с Божественной волей, которую несли в мир все пророки и посланники. Особенно хорошо это видно на примере пророка Ибрахима: «Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином. Он был искренним верующим, смиренным, и не был из числа многобожников» сура «Семейство Имрана», аят 67. Действительно, Ибрахима Авраама , который был истинным посланником Всевышнего, никак нельзя причислить ни к иудеям, ни к христианам, ибо он жил задолго до того, как были ниспосланы Тора и Евангелие. Однако его можно назвать «муслимом» то есть мусульманином , так как это слово означает «человека, смирившегося с волей Всевышнего». На самом деле у христиан и мусульман есть много общего. И одни, и другие верят в то, что: 1. Иисус есть Христос Мессия, араб. Многие из предписаний, которые существуют в Исламе, можно найти и в Христианстве, например, о ношении головного убора женщинами. Необходимо понять, что Ислам — это не религия, замкнутая узким кругом избранных, которая никого не допускает в свои ряды; напротив, он открыт для всех. В нем разрешены и допустимы любые общественные связи и отношения, включая и заключения межнациональных и межрелигиозных браков.
Первоначально суры не имели названий. В ранних рукописях одну суру от другой отделял пробел, позднее часто заполнявшийся орнаментом. Однако требования удобства обращения к тексту привели к возникновению названий. Обычно сура получала название не по содержанию, а по ключевым словам того или иного фрагмента. Часто названием становилось слово или выражение, встречающееся только в данной суре. Существование разных традиций передачи текста привело и к возникновению различных названий для одной суры. Так, например, у 98-й суры зафиксировано 7 названий. По времени произнесения, в соответствии с мусульманской традицией, суры подразделяются на мекканские 610—622; 90 сур и мединские 622—632; 24 суры, которые в большинстве своём длиннее мекканских. Европейские учёные на основании анализа намеков на исторические события, развития стиля и словоупотребления, эволюции идей в проповеди Мухаммеда предложили ряд более детальных хронологий, которые тем не менее остаются условными. Значительная часть текста Корана, особенно ранние суры, представляет собой рифмованную прозу садж.
КОРАН. ИЗУЧЕНИЕ. НУМЕРАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ ДЖУЗ И АЯТ? КОЛИЧЕСТВО АЯТОВ. ХИЗБ
На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. Количество аятов в Коране точно известно и составляет 6236. Читать Коран на арабском и русском языке, слушать все суры и аяты онлайн от начала до конца, смотреть тафсир и перевод смыслов. На вопрос сколько аятов в Коране, ученые пришли к выводу, что их свыше 6200. Сколько же всего аятов в Коране?
Суры Священного Корана
По тематическому плану аяты Коране можно представить в следующем соотношении. Известно ли точно, сколько аятов? Я думаю этот вопрос интересен всем мусульманам. Мединская, 286 аятов. سورة آل عمران.
Список сур Корана по порядку
Мусхаф в риваяте Хафс от Асыма аль-Куфи, мусхаф напечатан в Мекке. В некоторых мусхафах мы видим в суре аль-Мульк 31 аят, хотя в достоверном хадисе пришло о достоинтсвах этой суры которая содержит 30 аятов: Абу Хурайра да будет доволен им Аллах сообщил : »Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Коране есть сура, содержащая тридцать аятов, которая будет заступаться за человека, пока его грехи не будут прощены. Эта сура начинающаяся со слов : »Благословен Тот, в Длани Которого вся власть »». Ат-Тирмизи и Абу Дауд. Это сура аль-Мульк, в риваяте Хафс, в ней 30 аятов, согласно хадису: А здесь эта же сура, но в риваяте Кунбуль, в ней как мы видим 31 аят: аят-аль-Курси — самый великий аят Корана. В риваяте Хафс: В риваяте Варш: А в риваяте имама Ибн Касира это целых два аята 253-254 аяты : Несколько лет назад, вычитал в книге про чудеса Аллаха, что в Коране 6666 аятов, но когда сложил количество аятов во всех 114 сурах, аятов получилось куда меньше.
После этого долгое время не мог разобраться в этом вопросе. Недавно на сайте Tajwid.
В какой суре и аяте впервые... Отвечает Ольга Андреева В Манаме, столице Бахрейна, есть достопримечательность, мимо которой пройти невозможно. Это Аль...
Написание Корана длилось на протяжении 23 лет, до самой... Отвечает Максим Николаевич В шиитской традиции аятами, то есть знаками существования Аллаха, могут быть и люди. Количество аятов[править]. Все аяты Корана по своему содержанию разделяются... Отвечает Даниил Стриганов А различные риваяты появились вследствие того, что в разное время посланник Аллаhа салаллаху алейхи ва саллям по-разному читал эти аяты.
И если письменный или печатный текст Корана может быть воссоздан из земного материала, то его истинная первооснова представляется не чем иным, как записью божественного сообщения. В начальные столетия существования ислама в мусульманском мире разгорелись дебаты о том, был ли Коран, являющийся Словом Аллаха, создан в определенный момент времени? В связи с этой проблемой возникла группа свободомыслящих людей, известных как мутазилиты. Их центр располагался в Багдаде — городе, где воцарилось правление аббасидов. Мутазилиты не сомневались, что Коран является Словом Аллаха, но полагали, что человеческий интеллект есть конечный источник всех знаний. Они учили, что Коран — только часть сотворенного порядка, он имеет начало и не может быть назван божественным. Ортодоксальные мусульмане категорически выступали против этой точки зрения. Они считали, что как Слово Аллаха Коран нельзя отделять от него, Коран сосуществует с ним в вечности. Из своего божественного источника Коран был ниспослан Мухаммаду в качестве откровения в удобный момент истории человечества. Точка зрения ортодоксов победила, и с тех пор считается, что Коран извечен.
Сам же Коран учит, что его письменная форма — это точное отражение того, что начертано на небе: И это достославный, истинно, Коран! В хранимой тщательно скрижали! Сура 85:21—22 Большинство английских переводов Корана озаглавлено «Священный Коран», и христиане могут предположить, что он является мусульманским эквивалентом Святой Библии. До известной степени обе Книги — и Коран, и Библия — являются формами Священного Писания и письменным источником всех знаний об открытой Богом истине. Книги эти очень похожи. Однако существует одно фундаментальное различие, которое необходимо полностью осознать, чтобы понять причину глубокого почитания Корана мусульманами. Библия — это свидетельства многочисленных пророков Бога и апостолов Христа в Ветхом и Новом Завете соответственно , которые писали, побуждаемые Духом Господним и, следовательно, сохранили Слово Божие для человечества. Нередко Бог Сам говорил посредством этих писаний, и Его откровения запечатлены во множестве библейских книг. Кроме того, по стилю каждого писания всегда можно понять, что его автором непогрешимо руководил Дух Святой. Истинные слова Бога цитируются как очень важные сообщения слушателям.
Аллах же, как полагают, сам был автором Корана хотя и в нем можно найти множество отрывков, где говорят люди, ангелы, пророки и даже сатана или их слова косвенно цитируются. Аллах практически всегда выступает в роли говорящего, и то, что было записано Мухаммадом, считается откровением Всевышнего. На протяжении двадцати трех лет сообщения передавались пророку архангелом Джибрилом библейский Гавриил сура 2:97 , после того как его послали на первое небо в месяц рамадан. Тебя же Мы о Мухаммед! Коран мы разделили на айаты , чтоб людям ты читал его не сразу , а делал промежутки в чтенье , — и потому ниспосылали Мы его ниспосыланием, что временем разнилось. Сура 17:105—106 Очень часто Коран сам ссылается на свою уникальность, утверждая, что заключает в себе «прекраснейшее Слово» сура 39:23 и никакая ложь не может находиться рядом с ним сура 41:42. Далее Коран ведет речь о том, что он был ниспослан «на языке арабском, ясном» сура 16:103 , и обвиняет клеветников, ставящих под сомнение божественное происхождение Книги, предлагая им самим сочинить что-либо подобное: А если вы в сомнении о том, что Нашему слуге Мы ниспослали, составьте хоть одну подобную главу и призовите всех, кого хотите в свидетели себе, помимо Бога, коль вы в своих словах правдивы. Сура 2:23 Книга в буквальном смысле требует от своих приверженцев глубочайшего уважения и почитания, и, надо сказать, мусульмане очень преданны ей. Им предписано искать у Аллаха защиты от лукавого, прежде чем начинать чтение Корана сура 16:98 , и правоверные делают это такими словами: Аузу биллахи мин аш-шайтани-р-раджим, что значит «Прошу защиты у Аллаха от сатаны, гонимого камнями». Эти слова сопровождаются словом бисмиллахи — вступительным словом к каждой главе Корана, за исключением девятой суры, которая не начинается со слов Бисмиллахи-р-Рахмани-р-Рахим — «Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!
И только затем следует чтение Корана. Чтобы внушить мусульманам, что Коран является собственным Словом Аллаха, им предписывается при чтении постоянно держать текст в памяти, чтобы не было чтения ради чтения. Более того, очень важно, чтобы текст читался должным образом, поэтому мусульмане не останавливаются ни перед чем, чтобы выучить наизусть огромные отрывки с целью достижения совершенства в чтении. Дело в том, что от мусульманина требуется зафиксировать внимание на Аллахе. Однако в отличие от христиан, которые читают Библию преимущественно на своем родном языке, мусульмане ставят себе в заслугу умение читать Коран на языке оригинала, т. С благоговением, смиренно и без громких слов ты вспоминай о Господе твоем в час утренней зари, и в час вечерний, и здесь небрежным быть не должно. Сура 7:204—205 Кроме того, читать Коран надо медленно сура 73:4 , так как при чтении всегда может присутствовать дух благоговейной осведомленности самого Аллаха, и мусульмане-суфии последователи суфизма, мистико-аскетического направления в исламе выработали для этой цели особые церемонии. Это слово часто встречается в Коране, по определению которого основная функция зикра заключается в упоминании Аллаха с целью прославления его имени например, сура 15:6, 9. Историческая святость письменного текста На протяжении жизни Мухаммада фрагменты Корана записывались во множестве копий и спустя некоторое время после его смерти были систематизированы в единый текст. В течение многих столетий Коран переписывался от руки.
Старинные рукописи всегда обладают большой ценностью, и надо полагать, что рукописные копии Корана почитаются более всех других книг. Лишь недавно его начали печатать и продавать во всем мире. Средневековые рукописи Корана переписывались с величайшей осторожностью и исключительно тщательно — не только с целью избежания ошибок, но и для наиболее выразительной передачи текста. Раннеарабское куфическое письмо а письмом профессионалы называют почерк было ценно как произведение искусства каллиграфии, и переписчики следовали тексту со всей возможной педантичностью. Если им не удавалось в точности воспроизвести какую-либо букву или даже отдельный штрих, страница выбрасывалась и работа начиналась заново. Спустя несколько столетий переписывания Корана его текст стали украшать цветными заголовками, а первая глава, известная под названием Суратул-Фатиха «Открывающая глава» , наряду с несколькими стихами следующей главы, обрамлялась орнаментом в восточном стиле. Поля из золотой фольги и красивая обводка объединялись с темно-синим фоном. Для придания тексту изобразительной пышности и благородства использовались различные цвета и орнаментальные мотивы обычно из растительного мира , часто заключенные в причудливые медальоны. Подобными украшениями типа унван сопровождались практически все рукописные тексты. Заголовки других глав украшались в той же цветовой гамме.
В течение столетий менялся шрифт текста. Самые старые рукописные копии дошедших до нас отрывков Корана, датированные вторым веком от зарождения ислама, написаны наклонным шрифтом ал-Маил. Впоследствии наиболее популярным стал шрифт Насх, и большая часть сохранившихся древних рукописей выполнена именно им. С одиннадцатого века некоторые рукописные и практически все печатные версии Корана используют именно этот шрифт. Затем какое-то время применялся похожий шрифт Сулуси или Сулси , а в наши дни в некоторых странах, как, например, Алжире, Марокко и Тунисе, используется курсивный шрифт Магриби т. Более подробную информацию на эту тему вы найдете в последней главе книги. Убеждение, что Коран является нерукотворным каламом Аллаха, повлекло за собой некоторые требования, которые сопровождают чтение переписанных от руки или отпечатанных копий текста. Особо яростные ортодоксы полагают, что Коран не позволено не только открывать, но даже трогать никому, кроме правоверных мусульман, да и те должны совершить специальное омовение, прежде чем сделают это. В Коране по этому поводу сказано: «…прикоснуться могут лишь те, кто телом и душою чист…» сура 56:79 , а предание так говорит о необходимости омовения: Абд Аллах б. Абу Бакр б.
Хазм рассказывал: «То, что Коран написан посланником Аллаха да пребудет он с миром , для Амра б. Хазма означает, что никто не должен трогать Книгу без омовения». Ал-Муватта Малика, с. Мусульмане никогда не оставляют Коран на стуле, на скамье или кровати, так как считается, что имущество, принадлежащее людям, на котором они сидят или лежат, совершенно непригодно для этой Книги. По этой же причине Коран никогда не кладут на землю, потому что по ней люди ходят. В мечети Коран кладут на специальную деревянную подставку, а читающий его человек сидит на земле. Прежде чем открыть Книгу, ее нужно поцеловать, и после того как чтение закончено, ее необходимо закрыть, поскольку поверье, бытующее среди мусульман, гласит, что сатана может прийти и прочитать открытый Коран, если никто его в этот момент не читает. В заключение следует отметить, что грамматические особенности Корана стали стандартом, с которым сверяют всю арабскую грамматику. Испокон веку считалось, что текст Корана безупречен и, следовательно, его стиль также является нормой, с позиции которой оцениваются любые арабские письменные работы. Всякое отклонение от его стиля и грамматики считается дефектом.
Многие западные историки полагают, что стиль некоторых произведений арабской литературы, цитируемых в книге ал-Бакиллани Иджаз ал-Куран, намного лучшего качества, чем однообразный тон Корана. Однако подобные работы вынужденно ставят на второе место, потому что Коран считается стандартом, в соответствии с которым оцениваются все прочие литературные произведения котирующиеся, естественно, ниже! Этот принцип незыблем также в области научных сочинений и литературной критики. Если кто-нибудь попытается создать «такую же суру», то по крайней мере он должен знать о том, что пресловутый принцип сравнения немедленно вступит в силу, а результат предугадать несложно — никакой перспективы на успех. План, природа и форма Корана Структура текста По объему Коран приблизительно равен Новому Завету, хотя его структура и форма совершенно иные. Он включает в себя сто четырнадцать сур, которые разнятся по длине и содержание которых игнорирует идею хронологического порядка. Сура — это отрывок Писания. Так называется каждая глава Корана. Самые длинные суры находятся в начале Книги, и по мере чтения Корана они становятся все короче. Например, если вторая сура состоит из двухсот восьмидесяти шести стихов по-арабски — аятов , то в последних десяти сурах вы найдете только по несколько строк.
Каждая сура имеет заголовок, образованный от главного слова в тексте или имени, как правило, стоящего в начале текста. Некоторые заголовки представляют основную тему суры. Например, двенадцатая глава известна как Сурату-Юсуф «Глава Иосиф» , поскольку фигура Юсуфа является центральной темой главы. Читателю интересно будет узнать, что и другие библейские пророки не раз упоминаются в тексте Корана, но имя Иосиф не встречается больше нигде. Произошло это потому, что Мухаммад услышал об Иосифе только в конце своей жизни, поскольку, как говорит предание, эта глава была передана ему одной из последних. Приведенный ниже стих, взятый из вступительной части главы, совершенно очевидно показывает, что Мухаммад был очень взволнован этим откровением: Тебе Мы повествуем лучшим сказом Коран сей, что открыли Мы тебе, хотя ты прежде был из тех, кто пребывал в беспечности не ведая об этом. Сура 12:3 Девятнадцатая сура озаглавлена Сурату-Марйам «Глава Мария» , поскольку главной ее героиней является мать Иисуса. Так же в Коране используется и другое достаточно определенное деление текста — на тридцать отрезков практически равной длины. Каждый из них называется джузом, а в популярной персидской терминологии — сипарахом где си — это тридцать и парах — части. Между джузами и сурами отсутствует взаимосвязь, и в рукописном Коране вы не найдете достаточно явного разграничения джузов.
Лишь в некоторых местах по ходу текста их границы отмечены медальонами. Во многих печатных копиях Корана первый стих каждого джуза выделен шрифтом другого начертания или украшен орнаментом. Цель этого деления заключается в том, чтобы предоставить возможность мусульманам читать Коран в каждую из тридцати ночей священного месяца рамадан — месяца, в течение которого все мусульмане должны соблюдать пост от восхода до заката солнца. В начале двадцать девятой суры Корана, сразу после слова бисмиллахи, вы найдете несколько арабских букв, которые не образуют слов. Никто не знает, что они означают. Было предложено много интересных толкований и гипотез при попытке разгадать их значение. Некоторые ученые предполагают, что эти буквы несут определенный смысл, известный только самому Мухаммаду, и никто, кроме него, ничего не может сказать по этому поводу. По крайней мере шесть сур начинаются этими буквами — алиф, лам, мим. Для мусульман эта загадка лишена особого значения, поскольку самым важным считается чтение Корана, чему и учит ислам. Само слово ал-Куран означает «чтение вслух, наизусть », и этот ритуал настолько серьезно воспринимается мусульманами, что они тщательно выучивают правильное произношение каждого слова.
Исполнение этого ритуала сегодня переросло в искусство — илму-т-таджвид, искусство чтения Корана нараспев фактическое чтение Корана носит название тилава. В предании говорится, что сам Мухаммад очень серьезно подходил к вопросу правильного чтения: Джибрил обычно читал Коран перед нашим посланником, да благословит его Аллах, каждый год в месяц рамадан. В тот год, когда посланник вздохнул в последний раз, архангел читал его дважды. Мухаммад сказал: «Надеюсь, что наш стиль чтения соответствует последнему чтению Джибрила». Ибн Саад, Табакат, том 2, с. Мусульмане считают необходимым совершать поклоны, символизирующие глубокое почитание руку , после завершения чтения каждого такого раздела. Разделы эти обозначены на полях Корана арабской буквой аин, рядом с которой ставят номер раздела и номера стихов. Очень часто эти обозначения украшены розетками, выполненными с использованием растительного орнамента, или иными декоративными рисунками. У самого Корана имеется множество названий. Многие современные печатные копии Корана используют одно или несколько подобных названий на титульном листе Книги.
Заглавие Ал-Фуркан применено к Корану в суре 25:1; оно предполагает, что Священная Книга является «мерилом», с позиции которого истина может быть отделена от лжи и правота от заблуждения. Уникальные особенности формы и стиля Книги Коран отличается от Библии тем, что он составлялся одним человеком на протяжении двадцати трех лет его жизни. Только это обстоятельство и повлияло на длину и структуру Книги. До тех пор пока Мухаммад был жив, существовала возможность притока нового материала. В Книге, как говорилось ранее, отсутствует хронологическая последовательность. Охватывая значительную часть библейской истории с обширными высказываниями пророков, она не только не пытается продемонстрировать какую-либо историческую последовательность описываемых событий, но даже не упоминает время или место действия. Единственное название места, встречающееся в Коране, — это Мекка Бакка сура 3:96 , но вы не найдете ни одной даты происходящих в ней событий, и если читатель Корана не узнал о них из другого источника, скажем из Библии, у него нет никакой надежды воссоздать для себя картину пророческой истории. История Ионы не датирована Библией, и краткое повествование о нем не дает ясной картины того, что именно с ним происходило. История эта, лишь частично описанная в суре 37:139—148, испытывает явный дефицит жизненно важных деталей. Ссылки на города Фарсис и Ниневию опущены, ничего не говорится о шторме, из-за которого Иону бросили за борт корабля, в море, хотя эпизод со жребием описан полностью.
Видимо, предполагается, что читатель должен быть знаком с основными деталями истории. Позитивное качество Корана состоит в том, что его можно рассматривать как Священное Писание, созданное для назидания и поучения, и поэтому у него нет необходимости отягощать себя фактическими или хронологическими деталями, уводящими в глубины истории. Он словно не заинтересован в описанных на его страницах событиях с точки зрения их исторического развития, географического положения или личностного участия персонажей истории. По отношению к истинному содержанию все это вторично и несущественно, подлинная тема Корана заключается в опыте общения Аллаха с людьми в прошлые времена как образце для настоящего и будущих поколений. И все-таки временами читатель не может освободиться от ощущения, что недостаток подробностей является результатом отсутствия необходимой информации у автора Книги. Коран описывает историю, похожую на притчу, рассказанную пророком Нафаном царю Давиду во Второй книге Царств 12:1—6. Однако в Коране говорится, что этот случай имел место в реальной жизни. К тому же здесь, в отличие от библейского содержания, два человека, вступившие в конфликт, явились к Давиду, и один из них обвинил другого в том, что тот, имея девяносто девять овец, забрал его единственную овцу сура 38:22—23. Давид, гневно обрушившийся на обидчика, неожиданно понял, что в ходе разбираемой им тяжбы приговор выносится ему самому, и пал ниц, моля о прощении. Ничего не говорится о том, в чем состояла ошибка Давида, а также какое отношение к нему имеет это дело.
В суре 38:25, где говорится, что Аллах простил его за «это», нет ни тени намека, что же «это» такое. Не обратившись за спасительными разъяснениями к Библии, читатель никогда не поймет, о чем рассказывает Коран. Неплохим примером произвольности структуры Корана может послужить отрывок, который следует за историей об Ионе в суре 37:149—157. В нем содержится напоминание о вере арабов-язычников в то, что некоторые идолы были дочерьми Аллаха. Как же у него могли быть дочери, рассуждает Коран, если сами арабы положительно воспринимали только рождение сыновей согласно арабским обычаям, рождение сына — благословение, а рождение дочери — несчастье? Этот отрывок не имеет никакой связи с предыдущим. Фактически весь Коран составлен подобным образом, однако этот последний отрывок символизирует одну из уникальных особенностей Корана. В Книге постоянно приводятся доказательства, которые должны убедить слушателей в истинности ее содержания. Призывая арабов-язычников не упорствовать в идолопоклонстве, в качестве аргументов Коран повсеместно обращается к свидетельствам о едином источнике всего созданного подобно тому, как Павел приводил доводы в Послании к Римлянам 1:20 : Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса возвел, и из небес излил обильно воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи, — а потому, когда вам истина уже известна, вы в равные Ему других божеств не измышляйте. Сура 2:22 Подобная аргументация используется и в суре 6:32, где приводятся доказательства того, что в этом мире удовольствия жизни, безусловно, легкомысленны и преходящи и гораздо мудрее стремиться к постоянному дому в жизни потусторонней.
Несколькими стихами далее язычники спрашивают, к кому они смогут обратиться, если гнев Аллаха падет на них или неожиданно пробьет Последний час сура 6:40. В полемике с христианской концепцией непорочного зачатия Коран задает риторический вопрос: «Как может Он иметь ребенка, коль не было супруги у Него? Положение довольно двусмысленное, так как Мария задала подобный же вопрос, но не в форме оскорбления, а просто желая знать, как же она сможет родить сына, если у нее нет мужа сура 3:47. А в следующих стихах Коран заявляет, что Аллах может делать то, что пожелает, и только он может сказать слово кун «будь» и файкун «будет». Сура 19:21 добавляет, что Аллаху ничего не стоит делать подобные вещи. Приводя такие аргументы, Коран должен был сам ответить на собственный вопрос в суре 6:101. Этот отрывок является типичным среди множества подобных, где используется дух спора и соперничества. В более ранних отрывках Корана, концентрирующихся на острых пророческих высказываниях, используется заразительная ритмичная проза и поэтические приемы. Этот стиль, садж, пропадает в более поздних отрывках, имеющих дело в большей степени с практическими проблемами, но в любом случае его использование является одной из ярких особенностей Корана важно не забывать, что более ранние отрывки находятся в конце Книги, а более поздние, как это ни парадоксально, в начале. Сура 18:110 «Зови на путь Господний мудростью и добрым наставленьем и с ними спор добрейшим образом веди».
Сура 16:125 «О пророк! Веди суровую борьбу ты с лицемерами и с теми, кто не верит, и против них непримиримым будь. И их жилищем Ад предстанет — приют зловещий для неверных». Сура 66:9 « Пророк нахмурился и отвернулся оттого, что подошел к нему слепой и речь прервал. Как знать тебе, быть может, душу он свою очистить хочет? И он воспримет увещания твои и пользу извлечет из них. Тому же, кто богат и знатен , ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится его душа. А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая в сердце страх, пренебрегаешь ты». Сура 80:1—10 Коран — уникальная по своему характеру, стилю и форме Книга.
Даже немусульманам стоит потратить время на ознакомление с ее особенностями, но гораздо важнее понять ее. Наиболее важные суры и стихи Корана Открывающая глава и другие важные суры Мусульмане верят, что некоторые суры Корана обладают особой святостью, и считают их чтение обязательным и достойным поощрения. Наиболее важная из них — Суратул-Фатиха — занимает особое место в Коране и находится во вступительной его части. Она состоит только из семи стихов, в отличие от других поздних сур — самых длинных в тексте Корана. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, чтоб Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают». Сура 1:1—7 Это один из немногих отрывков Корана, в которых Аллах не говорит непосредственно сам, а текст вложен в уста мусульман, поклоняющихся ему. Каждый раз, когда мусульмане начинают молиться дома или приходят для моления в мечеть, эта молитва Аллаху произносится ими на арабском языке. Она звучит на праздниках и при исполнении особых обрядов, а также во многих иных случаях. Каждого ребенка, родившегося в мусульманской семье, обучают этой молитве, как только он в состоянии ее выучить. Обычно молитва заканчивается словом амин — эквивалентом христианского «аминь».
В старинных рукописных текстах Корана этим словом, символизирующим конец определенной части текста, завершается каждая глава. Особый статус Суратул-Фатихи становится очевидным в следующей цитате, в которой она выделена как наиболее важный отрывок Корана: Тебе Мы дали семь часто читаемых айатов и чтение Великого Корана. Сура 15:87 Традиционные предания о пророке, хадисы, очень часто ссылаются на эту суру. Согласно одному из них, Мухаммад говорил, что «семь часто читаемых айатов» сабаул-масани — это семь стихов Открывающей главы, а «Великий Коран» Ал-Куранул-Азым — заглавие одной из сур Ал-Муватта Малика, с. Другое распространенное заглавие этой суры — Уммул-Куран «Мать Корана». Впрочем, во многих классических переводах Корана название этой второй суры звучит как «Корова». Уникальность ее состоит в том, что она — единственная в Коране, где человек обращается к Богу. По другому преданию, Мухаммад утверждал, что ее чтение является ключевым моментом любой молитвы: Тот, кто не читает Фатихат ал-Китаб, не может считаться человеком, следующим молитве. Ас-Сахих Муслима, том 1, с. Он сказал это: «Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной».
Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Но в предании говорится, что все мусульмане должны сознательно произносить слово амин в конце этой главы. Мухаммад рассказывал, что ангелы небесные делают то же самое, и если слово амин, произнесенное каждым мусульманином, совпадет с теми, которые произносят ангелы, то все его грехи будут прощены Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира. Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас «Глава Непорочность» , которая звучит так: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним».
Аят — это основная единица измерения Корана. Аят — это стих из Священного Писания мусульманской религии. Каждый Аят включает в себя различное количество слов, но общее правило заключается в том, что каждый Аят должен содержать не менее трех слов. Все Аяты являются частью глав Корана и разделены на главы и строчки. Аяты помогают не только измерить Коран, но и дать значимый контекст каждому абзацу. Они также помогают предоставить важные сведения о верованиях и моральных принципах Ислама. Аяты также служат ключевым источником правил для исполнения намаза. Они помогают повторять и запоминать учения Ислама. Аят является одним из наиболее значимых и захватывающих элементов Корана. Каждый Аят относится к кому-то, дает ключевую мысль и выражает свою смысловую нагрузку.
Сура (раздел Корана)
Обсуждения аятов. Мединская, 286 аятов. سورة آل عمران. Коран содержит 114 глав (суры) и более 6000 стихов (аятов) на арабском языке. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. НОВОСТИ САЙТА. КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО Готовим вкусно и сытно. Аллергия, дерматит, пищевые отравления, рвота. Аят дня. «Поистине, религия пред Аллахом это Ислам». (3:19).