“ Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем”. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в центре всех оказываемых государственных и муниципальных услуг и является ключевым элементом электронного правительства. Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ 3 в роли Потребителя с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ 3.
Кодексы РФ
- СОВМЕЩАЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГОТОВОГО РЕШЕНИЯ И ГИБКОЙ НАСТРОЙКИ С СОВРЕМЕННЫМ АДАПТЕРОМ СМЭВ-3
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ТФОМС К СМЭВ (2020 год)
- Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица | SavePearlHarbor
- Адаптер СМЭВ 3
- Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия
- Проект «Госуслуги и СМЭВ в Орловской области» стал победителем конкурса «Лучший проект года»
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
Инициатор получает ответ. После того как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, происходит всё ровно то же самое: «конверт» попадает в очередь инициатора — SendResponse инициатор его вычитывает — GetResponse инициатор оправляет подтверждение о получении — AckResponse Только тогда обмен считается завершённым. Конечно, здесь ещё много нюансов: существуют другие типы обменов, например рассылка на стороне СМЭВ происходят различные проверки формируются разные типы сообщений: статусные и об ошибках Но в целом все обмены через СМЭВ3 устроены так, как я описала выше. Схемами транспорта задаются условно-общие поля для всех обменов, например, для правильной маршрутизации, передачи вложений, подписи и т. Схемами ВС задаются правила, по которым будет формироваться смысловая часть «конверта». То есть как раз та информация, ради которой и осуществляется обмен. Эталоны XML — примеры «конвертов» для работы эмулятора.
Руководство пользователя — документ, составленный автоматически или вручную владельцем или создателем ВС, призванный помочь подключающимся участникам. ВС в целом может создать и зарегистрировать любой участник взаимодействия. Таких ВС сейчас около 2 750. Оформить заявку на регистрацию организации в СМЭВ. В заявке указывают нормативно-правовое обоснование подключения. В зависимости от типа организации и её целей, эту заявку могут рассмотреть либо очень быстро, либо долго — с выносом на президиум специальной комиссии.
В планах на 2024 год — масштабировать работу в СМЭВ 4. Последние записи:.
Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности.
Порядок направления и рассмотрения обращений 5. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов.
Подписаться План перехода на предоставление сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с использованием единого электронного сервиса Единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе в СМЭВ версии 3.
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. В том числе, в СМЭВ 3.
Карта органов государственной власти
- Datafinn: Интеграция со СМЭВ 3
- Защита виртуальных сред
- Защита виртуальных сред
- Законодательная база
Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ. СМЭВ 3.0 позволила существенно упростить топологию системы, наладить прямую доставку запросов от одного участника к другому. Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@
Система межведомственного электронного взаимодействия
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. В том числе, в СМЭВ 3. Федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам с 1 января 2015 года предписано использовать для межведомственного электронного обмена единый электронный сервис СМЭВ 3.
По вопросам технической поддержки, связанной с работоспособностью сервисов СФР, необходимо направить заявку с описанием проблемы в ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Информация о порядке получения доступа к Ситуационному центру является общедоступной и размещается в Ситуационном центре. Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях запросах, инцидентах, сообщениях , созданных участниками взаимодействия. Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г.
Участниками межведомственного электронного взаимодействия участниками СМЭВ являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации. Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме. Ограничение доступа реализовано на основании сведений, передаваемых в сообщении с использованием стандарта WS-Security. Форматы и правила разработки электронных сервисов и применения технологии электронной подписи регламентируются приказом Минкомсвязи РФ N 190 от 27 декабря 2010 года, а также Методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи.
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте необходимо направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ. Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ. Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@ Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства».
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".
Электронное взаимодействие с Уведомление сторон Реестр исполнительных. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения».
Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
Благодаря СМЭВ мы можем быть уверены в безопасности передаваемых данных и оперативности обработки запросов на предоставление той или иной государственной услуги. В 2023 году в системе обработано почти 2 млн запросов региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, МФЦ и других участников взаимодействия. На СМЭВ 3.
Взамен в министерстве предложили всем заинтересованным лицам пользоваться системой межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Ждем реакцию от РосФина, правда не очень понимаю какую, ведь это не их компетенция, а профильные ведомства ЦБ и МВД уже сказали свое слово. Правда все субъекты 115-ФЗ не очень понимают как эти слова выполнять и почему отключили работающий бесплатный ресурс.
Одновременно с этим, вводится суточный лимит на передачу файлов в размере 50 ГБ.
В случае превышения указанных ограничений, в адрес ИС-инициатора будет отправлено соответствующее асинхронное статусное сообщение об ошибке: - При превышении суточной квоты на отправку вложений - "SMEV-202: Квота на файловое хранилище для отправителя превышена! Актуальная документация и шаблоны заявок размещены в разделе Документация. Список ВС, реализованных в качестве замены указанных ВС во вложении. Открытый ключ сертификата находится по ссылке. Серийный номер сертификата: 01008a790049b09f9c4c40218d7d8327fb Уважаемые участники взаимодействия! Теперь необходимо будет оперативно вычитывать не только очереди запросов, но и очереди ответов.
Так, если очередь ответов будет переполнена, то новый запрос послать не получится. Для ИС будет заблокирована возможность отправки запросов в случаях: 1 Переполнения квоты очереди ответов. После отправки сообщения-запроса ИС-инициатора запроса будет получать синхронную ошибку вида "SMEV-600: Информационной системе заблокирована отправка запросов.
Все эти компоненты неминуемо улучшаются, витрины запускаются, а трафик СМЭВ4 растет. А теперь немного полезного контента для уже опытных в СМЭВ4 участников. Его можно скачать и иметь под рукой описание РЗ, его входные параметры и возвращаемые поля и пр.
Хорошей пятницы и выходных, коллеги!
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица
Аутентификация и авторизация. Система аутентифицирует и авторизует обращения к своим сервисам, обеспечивая безопасность и контроль доступа. Сбор статистики. Система собирает статистику о процессе взаимодействия для анализа и оптимизации. Хранение оперативной информации. При выполнении технологических задач система сохраняет оперативную информацию. Доступ к СМЭВ осуществляется через запрос в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с правилами и процедурами, опубликованными на технологическом портале СМЭВ. Как происходит интеграция со СМЭВ Для становления участником Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и выполняющей государственные и муниципальные функции, следует выполнить следующие шаги: Разработка электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия Важным первым шагом является разработка необходимых электронных сервисов и интерфейсов для взаимодействия между используемой информационной системой и СМЭВ. Это может включать в себя создание функциональности для передачи данных и выполнения определенных операций через СМЭВ.
Обычно эту работу выполняют поставщики или разработчики информационных систем. Регистрация электронного сервиса Организация должна предоставить свой электронный сервис оператору узла СМЭВ, который является ее участником. Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла и предоставить необходимую документацию, такую как паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронным сервисом. Это позволит провести регистрацию сервиса и внести его в реестр электронных сервисов СМЭВ. Обеспечение защищенного канала связи Для обеспечения безопасности обмена данными между информационной системой и СМЭВ необходимо иметь защищенный канал связи. Это означает, что данные должны передаваться по надежному и зашифрованному каналу, чтобы обеспечить конфиденциальность и целостность информации. Законодательная база В рамках Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ существует важный набор нормативных актов, регулирующих организацию информационного взаимодействия органов государственной власти. Этот документ утверждает сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27. В этом приказе содержатся технические требования к взаимодействию информационных систем в рамках СМЭВ. Постановление Правительства РФ от 22. Документ регулирует присоединение информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Постановление Правительства РФ от 08. Документ регулирует инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Распоряжение Правительства РФ от 25. Этот документ утверждает Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Постановление Правительства РФ от 28. Это постановление предусматривает меры по переходу федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01. Этот приказ регулирует реализацию положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. Распоряжение Правительства РФ от 09. Документ утверждает план мероприятий «дорожную карту» по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Постановление Правительства РФ от 19. Документ касается дальнейшего развития единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Данное постановление касается единой системы межведомственного электронного взаимодействия и устанавливает принципы ее работы. Эти нормативные акты формируют законодательную основу для функционирования СМЭВ и регулируют процедуры взаимодействия органов государственной власти в электронной среде. СМЭВ3 подходит, когда главным приоритетом является гарантированная доставка информации, тогда как СМЭВ4 уделяет большее внимание скорости обмена данными. В данной статье мы сосредоточимся на третьей версии СМЭВ, которая на данный момент остается наиболее популярной. Однако СМЭВ4 также набирает популярность, и о ней мы планируем рассказать в следующей статье. Как происходит обмен данными Система СМЭВ3 работает следующим образом: все сообщения в ней представляют собой XML, составленные на основе XSD-схем транспортной системы и типа сведений, и передаются через веб-сервис. В отличие от предыдущих версий, СМЭВ3 акцентирует внимание на гарантированной доставке информации. Это означает, что система стремится обеспечить доставку сообщения любой ценой, даже при возможных технических проблемах на стороне участников обмена.
Одной из важных особенностей СМЭВ3 являются очереди. Для каждой зарегистрированной системы создаются, как минимум, две очереди: для отправки запросов и получения ответов. Системы всех участников обязаны формировать сообщения и подписывать их сертификатами. Сообщения могут быть трех типов: send с основной информацией , get для опроса очередей и ack для подтверждения получения.
Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210 " зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г. При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений Инициатором обращения выступает Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо.
Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен разместить и обновить результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним в личном кабинете Ситуационного центра. Сроки реагирования Исполнителя на поступившее обращение и сроки исполнения обращения 7. Сроки реагирования на поступившее обращение и сроки исполнения обращения в соответствии с классификацией приоритета приведены в таблице: Приоритет обращения Характеристика ситуации Максимальный срок реагирования на обращение время с момента назначения обращения на Исполнителя до момента начала работы над ним Максимальный срок работы с обращением время с момента принятия обращения к работе до момента устранения проблемы и или предоставления информационно-методической поддержки Приоритет 1 Аварийная или иная внештатная ситуация, связанная с полной потерей или частичной от 50 процентов утратой работоспособности ИС; массовые обращения пользователей, связанные с нарушением работоспособности ИС и относящиеся к одному событию, за исключением периодов проведения технических работ на стороне ИС, информация о которых передана Оператору инфраструктуры взаимодействия или уполномоченному лицу в установленном порядке работоспособности ИС 15 минут.
После проведения работ срок хранения сообщений в очередях запросов и ответов будет составлять 30 календарных дней. В случае если сообщение не будет получено ИС получателя в течение указанного срока, то СМЭВ данное сообщение переведет в архив с формированием статусного сообщения категории «messageIsArchived» сообщение, получение которого не подтверждено получателем, переведено в архив. Для настройки функционала получения уведомлений об истечении срока хранения в очереди доставки сообщения для информационной системы Участник должен обратиться с заявкой в СЦ в соответствии с п. Участникам, не получившим ответ на запрос в течение 30 дней с момента отправки запроса, необходимо направить запрос повторно.
Конкурс проектного мастерства «Лучший проект года» ежегодно проводится Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Его целью является создание условий для повышения эффективности деятельности органов власти и местного самоуправления региона за счет использования инструментов проектного управления, повышение мастерства и профессионализма проектных специалистов, а также выявление, анализ и распространение лучших практик.
Основным содержанием проекта является автоматизация процесса межведомственного электронного взаимодействия, осуществляемого между исполнительными органами государственной власти Орловской области и федеральными органами исполнительной власти в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг и при исполнении государственных функций. Эта опция предназначена для автоматизации приема из внешних информационных систем заявлений и документов на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, их обработки в органах, предоставляющих услуги, а также для формирования и отправки в личный кабинет заявителей на ЕПГУ промежуточных и окончательных результатов предоставления услуг.
СМЭВ, Электронные услуги
Порядок подключения к сервисам СФР | Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd@ с адреса smev@домен_организации (вход в Ситуационный центр станет доступен после обработки заявки на подключение). |
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре - | СМЭВ 3.0 позволила существенно упростить топологию системы, наладить прямую доставку запросов от одного участника к другому. |
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства | На сегодняшний день, Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в стадии активного развития. |
Система межведомственного электронного взаимодействия | О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия. |
Система межведомственного электронного взаимодействия | Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. |
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Взаимодействие ИС в СМЭВ является асинхронным, системы выступают Инициаторами взаимодействия или Ответчиками. Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства". Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного.
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Согласование заявки Владельцем ВС осуществляется посредством функционала «Запросы для согласования» в ЛК УВ в течение 5 рабочих дней, аналогично сроку согласования заявки в Ситуационном центре. При согласовании заявки критерий доступа в карточку ВС добавится автоматически.
Также будут выполнены работы по совершенствованию официальных сайтов учреждений МСЭ , направленные на расширение объема доступных в сети Интернет сведений о деятельности и структуре учреждений медико-социальной экспертизы. С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг. Поскольку портал госуслуг интегрирован с государственными информационными системами и базами данных органов исполнительной власти посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ , граждане будут избавлены от необходимости самостоятельно собирать документы и информацию, которые уже находятся в распоряжении различных органов организаций , предоставляющих те или иные виды госуслуг.
С подробной информацией о выполнении указанных процедур можно ознакомиться в п. Инструкция по подключению органа власти к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Свердловской области: Заключить Соглашение о подключении ведомства к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Свердловской области далее — РСМЭВ с Министерством транспорта и связи Свердловской области; Разработать и утвердить технологическую карту межведомственного взаимодействия далее — ТКМВ для государственной или муниципальной услуги; Обеспечить подключение к Единой сети передачи данных Правительства Свердловской области VipNet сеть 2057 во взаимодействии с ГБУ СО «Оператор электронного правительства».
Актуальные справочные материалы размещены на сайте Министерства цифрового развития и связи Свердловской области по ссылке.
Правда все субъекты 115-ФЗ не очень понимают как эти слова выполнять и почему отключили работающий бесплатный ресурс. Можно бесконечно смотреть на 3 вещи: как течет вода, как горит огонь и как банкиры жалуются на МВД, которое закрыло доступ к проверке действительности паспортов.