Siemens работала в России с 1852 года. Siemens решила покинуть российский рынок после начала «военной спецоперации» на Украине.
Siemens приостановил бизнес и поставки в Россию
Siemens объявила о прекращении бизнеса в России из‑за убытков после начала «спецоперации». Siemens покинет российский рынок из-за сложной международной обстановки, так как убытки и расходы в железнодорожном бизнесе привели к снижению прибыли во втором квартале. Компания Siemens отказалась обслуживать петербургские «Сапсаны» и «Ласточки» с 13 мая этого года, пишут «Невские новости». Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» (совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара»), была достигнута высокая степень локализации продукции. Российское подразделение Siemens разработало собственную систему по мониторингу персонала на базе носимых устройств типа «Умные часы».
Siemens потеряла 600 млн евро из-за прекращения бизнеса в России
В Siemens Energy входит компания Siemens Gamesa, которая реализует проекты по возобновляемой энергетике в России. В четверг, 17 ноября, стало известно, что немецкий концерн Siemens продал весь свой бизнес в России. Немецкая компания Siemens продолжает исполнять свои обязательства по обслуживанию медицинской аппаратуры в Свердловской области, несмотря на санкции. Siemens уходит с российского рынка, говорится в её пресс-релизе. Есть активы и у Siemens Mobility GmbH — например, ей принадлежит ООО «Сименс Электропривод» (производство электродвигателей и преобразователей частоты).
Будем работать с Россией: Siemens проигнорировал скандал и санкции ЕС
- О компании
- Компания Siemens продала весь свой российский бизнес
- Не только телефоны. Чем грозит уход Siemens из России спустя 169 лет отношений - Hi-Tech
- «Сапсаны» и «Ласточки» приземляются?
- ВЗГЛЯД / Siemens распродал весь бизнес в России :: Новости дня
- Siemens продал весь свой бизнес в России
Ковальчук доложил Мишустину о ситуации на бывших заводах Siemens в России
Само соглашение с компанией действовало с 2007 года. Ранее немецкая компания заявляла об уходе с российского рынка. Вынужденную спецоперацию на территории Украины президент России Владимир Путин объявил 24 февраля. По его словам, приоритет российской армии — исключение напрасных жертв среди мирного населения, поражение объекты военной инфраструктуры техники и вооружения ВСУ и нацбатов. Кроме того, российские войска стремятся защитить население Донбасса от обстрелов ВСУ. Однако ряд зарубежных стран не согласился с этим решением и ввел против РФ жесткие санкции. Из-за этого некоторые зарубежные компании ушли с российского рынка.
Однако стоит болезненный вопрос с обслуживанием и ремонтом этих поездов. На первом этапе нужно сохранить профильных уникальных специалистов, для этого была создана компания ООО «ВСМ Две столицы», в которую активно переходят бывшие сотрудники Siemens. Но существенные вызовы сохраняются. Так, еще не налажены каналы получения импортных комплектующих, расходных материалов. Будет отрезан доступ к информационным системам немецкого концерна, может отсутствовать отдельная ремонтная документация. В результате обычные типовые операции могут становиться серьезными и сложными задачами.
С «Ласточками» ситуация лучше. Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара» , была достигнута высокая степень локализации продукции. Следовательно, проще обеспечить обслуживание с высоким уровнем качества, хотя нам все равно потребуется параллельный импорт ввоз в страну без согласия правообладателей ряда узлов и комплектующих. Поезда не станут менее безопасными. Если будут такие риски, то состав просто не подадут под посадку пассажиров. Однако, скорее всего, вырастет число мелких технических поломок и расписание будет чаще сбиваться.
Markus Mainka Что делать в сложившейся ситуации? Для решения проблемы импорта комплектующих необходимо создание новых производств и реальное импортозамещение, а не только отверточная сборка и прикручивание «шильдиков». Железнодорожное машиностроение России — одна из немногих отраслей, где сохранилась конструкторская школа и создается современная продукция, поэтому шансы на решение проблем довольно высокие. В каждой стране своя уникальная железнодорожная система.
В 2023 г. Чистый убыток - 279,6 млн руб. На балансе компании почти не осталось активов, кроме дебиторской задолженности и денежных средств на счетах в сумме - 843,6 млн руб.
В 2022 году, после начала специальной военной операции на Украине , Siemens продала российские активы. Нецелесообразность присутствия в стране объяснили санкциями Евросоюза. Из-за ограничений также возникли сложности с восстановлением газопровода «Северный поток», который в сентябре был поврежден взрывами, — единственный завод по капитальному ремонту турбин для компрессорной станции компании Siemens находится в Канаде. По словам главы «Газпрома» Алексея Миллера , из-за невозможности восстановить оборудование России придется строить новую станцию под отечественные турбины.
Siemens уходит из России, в центре нашей Галактики сняли черную дыру и другие новости дня
В конце года было заявлено о полном завершении работы в России.
RU новость из сюжета Санкции против России вообще и Урала в частности Петербургский арбитражный суд передал компании «Российские железные дороги» оборудование Siemens. Оно нужно для ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка». Компания Siemens отказалась обслуживать петербургские «Сапсаны» и «Ласточки» с 13 мая этого года, пишут « Невские новости».
Само соглашение с компанией действовало с 2007 года. Ранее немецкая компания заявляла об уходе с российского рынка. Вынужденную спецоперацию на территории Украины президент России Владимир Путин объявил 24 февраля. По его словам, приоритет российской армии — исключение напрасных жертв среди мирного населения, поражение объекты военной инфраструктуры техники и вооружения ВСУ и нацбатов.
Немецкий концерн объявил об уходе из России в мае 2022 года из-за ситуации на Украине. До этого Siemens приостановил все новые операции и международные поставки в РФ и Белоруссию. В марте он заморозил поставки новых «Сапсанов», хотя собирался продолжать их техобслуживание в рамках сервисных контрактов, как и обслуживание «Ласточек». Компания сообщала о выходе из «Уральских локомотивов» — совместного предприятия с российским холдингом «Синара» — и прекращении деятельности своей «дочки» «Сименс мобильность».
Позднее РЖД сообщили о планах закупить 140 вагонов «Ласточек». До всех событий, в 2021 году, также обсуждался на высоком уровне перспективный контракт на поставку 39 «Ласточек» для проекта городской железнодорожной системы «Белградские диаметры» в Сербии. Комментируя уход Siemens, глава Минпромторга России Денис Мантуров отметил, что считает его неожиданным и странным с учетом присутствия компании на рынке более 150 лет. В то же время он указал, что возможность поставок оборудования Siemens сохранится благодарят механизму параллельного импорта, допускающему ввоз продукции без разрешения правообладателей. Ранее, 6 мая, был опубликован приказ ведомства с перечнем товаров, к которым применим такой механизм: продукция Siemens представлена по нескольким группам классификатора ВЭД, включая изделия из черных металлов, алюминия, пластмассы, промышленное, электронное и электротехническое оборудование и др. В реестре представлены и другие поставщики компонентов. Влияние на Россию: обслуживание подвижного состава и компоненты Также Siemens создала в России сеть депо обслуживания и ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка». Компания заявила о расторжении с 13 мая всех контрактов на обслуживание данной техники. В ответ на это в РЖД сообщили, что продолжат обслуживание поездов в одностороннем порядке в рамках действующего российского законодательства. В частности, арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил передать в адрес РЖД для хранения и использования принадлежащее Siemens Mobility оборудование, инструменты и запчасти, необходимые для ремонта высокоскоростных поездов. Решение принято судом в ответ на иск перевозчика о признании недействительным одностороннего расторжения компанией Siemens Mobility соответствующего договора. Производство электровозов 2ЭС7 на заводе «Уральские локомотивы». Источник: ИА «Повестка дня» Стоит отметить, что в рамках другого искового производства этот же суд также постановил передать РЖД запчасти и необходимое оборудование для ремонта гидравлической системы торможения, сортировки и управления горкой на сортировочной станции Лужская. На протяжении нескольких лет на станции реализуется проект по автоматизации сортировочных работ, в том числе ведутся совместные работы Siemens и НИИАС входит в РЖД по беспилотному движению маневровых локомотивов.
Прорывная разработка Siemens Veloce CS
- Газотурбинный кризис. Часть 2: СП с Siemens и крымский скандал | Пикабу
- Siemens лишился €600 млн после разрыва с РЖД и отказа от «Сапсанов»
- Siemens приостановил бизнес и поставки в Россию
- Все новости
Воронежская корпорация «РИФ» решилась судиться с Siemens и «попала» на полмиллиарда
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Глава МИД Италии, вице-премьер Антонио Таяни в соцсети заявил, что поручил вызвать посла РФ в Риме Алексея Парамонова после решения о передаче российской "дочки" Ariston во владение. Компания Siemens AG потеряла порядка 600 млн евро после сворачивания бизнеса в России, следует из годового финансового отчета концерна Siemens. Поставки продукции Siemens в Россию были остановлены ранее. Немецкий промышленный концерн Siemens продал весь свой финансовый и лизинговый бизнес в России в конце четвертого квартала 2022 финансового года, то есть в | 17.11.2022, ПРАЙМ. Эти поезда, напомним, были сделаны Siemens, но с 2022 года Siemens в России не работает — с обслуживанием «Сапсанов» РЖД приходится справляться самостоятельно.