ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3. Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека Аргументы к сочинению. Аргументы к итоговому сочинению 2020/2021. План к итоговому сочинению по направлению “Забвению не подлежит”. Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека? Судьба человека: аргументы к сочинению по произведению Шолохова.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
Категория: Выпускное (итоговое) сочинение 2019-2020. Так, в произведении ва "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться.
Итоговое сочинение 2022-2023
Многомудрый Литрекон представляет аргументы из книги «Судьба человека» для сочинения 9.3. Итоговые сочинения. На данном вебинаре проанализируем рассказ "Судьба человека" М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет.
М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022
Способность управлять судьбами, иметь свои собственные желания и суждения. Думаю, что отчасти, это конечно пошло из поверий и фольклора. Что придает любому жанру искусства налет романтизма, оправдывает некоторые слабости героев. Что говорить? Любая сказка, даже имеющая не очень хороший конец, должна быть приятна для прочтения. Встречаются и такие люди, которые искренне верят в судьбу. В неизбежность того, что должно произойти.
В некую высшую силу, насылающую на человечество то карающую длань, то манну небесную. Спорить с этим можно до бесконечности, но опровергнуть веру нельзя. Большая доля правды имеется и в концепции «мы сами строим свою судьбу» и в концепции «карающей длани» до тех пор, пока не доказано обратное. В вещах и событиях, которые до конца не доступны пониманию человека, не изучены наукой и подогнаны под правила и теоремы, мы привыкли видеть провидение, судьбу, Бога. Лично я думаю, что если что — то люди еще не понимают, это не значит, что объяснения этому нет. Но, проходя мимо церкви, обязательно стараюсь перекреститься.
У меня, конечно, нет доказательств того, что Бог существует, но нет доказательств и того, что его нет. Главный герой по имени Андрей Соколов до войны жил спокойно и счастливо. У него была прекрасная семья: любимая и послушная жена и трое детей. Работал и плотник и слесарем, но позже увлекся автомобилями и освоил работу шофера. Однако потом пришла война, которая всё перевернула, а затем и вовсе отняла. На войне Андрей продолжал водить транспортные средства, получил несколько ранений, попадал в плен, имел разговор с фашистом, потерял семью.
Со многим столкнулся простой русский человек. В итоге остался совсем один. Встретил такого же одинокого мальчонку и сказал ему, что является его отцом. Данное произведение затрагивает много проблем, с которыми сталкивается человек.
Шолохов, «Тихий Дон», роман В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России. Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни. В войне нет победителей: бесчисленное количество загубленных жизней — слишком высокая цена даже для победы. Гражданская война — нечто кровавое, страшное, и …бессмысленное. Во время такой войны разваливается страна, разрушаются семьи, люди отрываются от хозяйства - на смену созиданию приходит постоянное разрушение; зачастую человек становится подобием зверя — он просто пытается выжить.
Главный герой, Григорий Мелехов, оказался жертвой своего времени. Постепенно он теряет все, что имел молодость, надежды, счастье, любимую, родных , ничего не получив взамен, - разочарованный, опустошенный и уставший от жизни. Все, что держит его, - маленький сын. На примере Григория мы видим трагедию целого народа, попавшего в водоворот истории. О каких подвигах не стоит забывать? Ответ на этот вопрос есть в данном рассказе. В книге автор описывает историю одного солдата, с которым ему посчастливилось повстречаться на переправе и пообщаться. Андрею Соколову, такое имя дано герою рассказа, довелось пережить продолжительные бои, потерю семьи, ранения и концентрационный лагерь. Особенно интересно описан подвиг героя в плену, когда солдат прошел испытание на прочность. Соколов отказался выпить за победу врага, несмотря на то, что это угрожало его жизни.
За проявленную отвагу и уважение к Родине, комендант концентрационного лагеря принял решение отпустить Андрея, наградив едой. Поступок Соколова и полученный им паек стали поддержкой для других военнопленных. Мужество и отвага солдата пробуждает гордость за Отечество, за его героев. Это подвиг, который может вдохновить, о котором нужно помнить. Рассказчик - простой солдат Василий Тёркин. Он никогда не унывает, поддерживает боевой дух товарищей, проявляет исключительную смелость и совсем не ждет за нее награды. Теркин — собирательный образ простых солдат, настоящих патриотов. Он верит в победу; не задумываясь, жертвует собой во имя Родины и никогда не ищет личной выгоды. Поэма была невероятно популярна среди солдат; написана таким образом, чтобы ее можно было начать читать с любой части; издавалась в формате небольшой книжки, которую можно было носить за голенищем. Поэма нацелена на то, чтобы воодушевлять читателей, в ней редко описываются батальные сцены, смерть, отчаяние, от которых солдаты и так устали- в основном передаются подробности полевой жизни, которые помогали тем, кто сражался, ненадолго забыть об ужасах войны.
Твардовский, «Я убит подо Ржевом…» Стихотворение посвящено одной из самых страшных и кровопролитных битв времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг - битве подо Ржевом: общие потери составляли более миллиона человек. Основной мотив стихотворения — мотив памяти. Автор призывает помнить об этой битве. Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавших собой ради приближения победы. Повествование о битве ведется от лица погибшего солдата; от него не осталось «ни петлички, ни лычки», у него даже нет могилы. Рассказчик страдает от того, что не узнает исхода битвы, но все же он всей душой верит в победу: ведь за нее была заплачена слишком высокая цена... Шолохов, «Судьба человека», рассказ В основе рассказа — события Великой Отечественной войны. Рассказчик — шофер, простой рабочий человек, прошедший войну от начала до конца, побывавший в плену, потерявший жену, дочерей, сына, дом. Война безжалостна, она разрушает судьбы и требует страшных жертв. Главный герой — Андрей Соколов — потерял на войне все, но не сдался, не опустил рук, после войны усыновил сироту, чтобы заглушить свое страшное одиночество и помочь брошенному на произвол судьбы ребенку.
Автор проводит мысль о том, что несмотря на все ужасы войны человек может сохранить в себе Человека; что герои есть и среди простых людей, не совершивших «громкого подвига». Рассказ основан на реальных событиях, в нем почти нет художественного вымысла. Ахматова, «Реквием», поэма Поэма посвящена событиям конца 1930-х годов, когда проводились массовые репрессии и политические преследования. Ахматова описывает горе женщин, проведших множество дней в очередях, чтобы увидеться с арестованными родственниками и что-то им передать. Горе жен, сестер, матерей не менее велико, чем горе самих арестованных в ходе политических преследований и репрессий. В заключении поэмы поднимается тема памяти. Поэма «Реквием» - своего рода памятник жертвам страшных репрессий. Ахматова провела 17 месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. В поэме есть отсылки к временам стрелецкого бунта голоса матерей из прошлого До написания поэмы были арестованы третий муж Ахматовой — Николай Пунин, а также ее сын Лев Гумилёв. Блок, Поэма «Двенадцать» В поэме нашли отражение события, связанные с революцией 1917 года.
Люди разделились на враждующие лагери. Многие оказались на перепутье — неустроенные, растерянные, ведь привычный уклад жизни вера, традиции, быт, власть пошатнулся, а впереди ждала пугающая неизвестность.
Герой остаётся жив. И таких героев было много. Весь народ встал на защиту родины и победил врага! Память сердца В рассказе М.
Шолохов "Судьба человека" Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми! В каждую семью ворвались горе и смерть. Нельзя забывать уроки истории, чтобы трагедия не повторилась.
Драгоценные книги Считаю, что каждый должен прочитать рассказ М. Шолохова "Судьба человека", потому что он учит нравственной стойкости, патриотизму, жизненной осмысленности, силе духа. Это настольная книга для молодого человека, воспитывающая его и наставляющая на путь истинный.
В этом и проявляется любовь к своей стране простого человека, который может постоять за её честь. Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели. Все они внесли большой вклад в развитие и процветание родной страны, свой талант и знания направили во благо своей родины.
Своими стараниями они смогли показать, как им не всё равно на будущее отечества, они смогли изменить судьбу России, прославляя её на весь мир. Таким образом, люди по-разному могут проявлять любовь к Родине в зависимости от того, что они могут сделать ради нее, какие у них возможности и умения.
От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ
Таким образом, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова демонстрирует различные проявления героизма в разных сферах жизни. Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Забвению не подлежит» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы. В рассказе «Судьба человека», Шолохов изобразил судьбу рядового советского человека, прошедшего войну, плен, испытавшего много боли, тягот, потерь, лишений, но не сломленного ими и сумевшего сохранить теплоту души. Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека? Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека? Новейшие сочинения по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека» «Подвиг человека на войне» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.
Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ
Казалось бы, готовый сюжет для рассказа был преподнесен на блюдечке, однако между идеей и её реализацией прошло десять лет. Автор долго обдумывал историю, которую хотел рассказать читателям, а когда в голове наконец всё сложилось, он написал текст очень быстро, всего за несколько дней. Публикация «Судьбы человека» состоялась в журнале «Дон» в декабре 1956 года. Жанр и композиция Произведение рассказывает о судьбе человека на фоне войны, охват темы очень широк, и сюжет книги достоин масштабного романа, но Шолохов выбрал малую прозаическую форму. Написан он в духе реализма, историческая основа и наличие реальных прототипов добавляют произведению документальности. Интересна композиция произведения. Приём, который использует Шолохов, называется «рассказ в рассказе». Внутрь повествования от лица автора внедряется история, рассказанная главным героем, которая и составляет основу сюжета. Суть и содержание Начало рассказа очень похоже на реальную жизнь. Действие начинается первой послевоенной весной. Сначала мы знакомимся с фигурой повествователя, за которой подразумевается сам Шолохов.
Он направлялся на станцию Букановская. Переправившись через реку, рассказчик ждет водителя, который обещал за ним вернуться, и во время вынужденной остановки случайно встречает мужчину с мальчиком — отца и сына. Отец — это главный герой рассказа Андрей Соколов. Между ним и автором завязался разговор, и Андрей поведал свою историю. Она излагается далее в тексте произведения. Андрей жил благополучной и счастливой семейной жизнью, у него были жена и дети, но идиллию нарушила война. Герой отправляется на фронт, где работает водителем военного грузовика. Однажды военный шофер Соколов на своей машине попадает под обстрел и оказывается в плену у врагов, где ему пришлось ощутить истинный ужас, лицезреть много неприятный сцен. В первую же ночь в церкви, где пленники остановились на ночевку, осуществили расстрел. Верующий христианин попросился «выйти» из храма, чтобы справить нужду, так как негоже осквернять святое место.
Но ему не позволили это сделать, и за свою веру он поплатился жизнью, а вместе с ним на тот свет немцы отправили ещё нескольких пленных. Ночью Андрей случайно услышал, что один из пленных по фамилии Крыжнов собирается совершить предательство. Соколов душит Крыжного собственными руками, чтобы не позволить этому случиться. Пленных погнали в концентрационный лагерь. По прибытии Андрей попытался совершить побег, но он не увенчался успехом. Он убежал на 40 километров от места, но немцы пустили по его следу собак, они догнали беглеца и в кровь искусали. За попытку бегства фашисты поместили Соколова в карцер, а по отбытию наказания определяют на работу на каменный карьер.
Так, рискуя жизнью, солдат Соколов в прифронтовой зоне оглушил немецкого военного инженера и на машине пересек с ним линию фронта, переправив «гостинец» на позиции Красной армии. Боец мог погибнуть как от пуль неприятеля, так и от выстрелов своих, но Андрей отважно воплотил в реальности свой дерзкий замысел.
Отчаянный поступок Соколова обернулся реальным подвигом. Патриотизм Помимо главного героя рассказа в повествовании проходит череда персонажей, для которых чувство патриотизма является основополагающим в жизни. Ради защиты родной земли, своего дома и оставшихся в тылу семей, люди жертвуют собственными жизнями, всеми силами стараясь нанести урон врагу и приблизить победу. Человек, по-настоящему любящий Отечество, никогда от него не отвернется и не отречется. Это на протяжении всего рассказа «Судьба человека» подтверждается поступками главного героя. Он сражался за Отчизну с врагами, не щадя своей жизни, рисковал в концлагере, отставая достоинство перед лицом смерти, стремился вырваться к своим, находясь в плену. Война В основе произведения — война советского народа с немецкими оккупантами, судьба отдельно взятого человека на фоне трагических и ужасающих событий. Война — это всегда смерть, лишения, гибель близких, разрушение и крах прежней жизни, она неизменно отнимает у мирных граждан самое дорогое, что у них есть. Таковы аргументы к итоговому сочинению по произведению Шолохова «Судьба человека» Главный герой рассказа Андрей Соколов после возвращения из плена за свой подвиг — взятие в плен немецкого офицера — получает в награду возможность съездить в отпуск на малую родину.
Андрей написал жене письмо, надеясь на скорую встречу. Однако в ответ пришла весточка не от Ирины, а от соседа. Тот сообщил, что в первые годы войны немцы бомбили город, и один из снарядов угодил в жилище Соколовых. Сына тогда не было дома, он спасся, а жена и обе дочери погибли. Через неделю Соколов вернулся в Воронеж, увидел воронку на том месте, где находился их дом и от горя не знал, что делать. Ведь все это время он стремился увидеться с родными, но оказывается, что в те мгновения, когда он с ними мысленно разговаривал на фронте и в плену, их уже не было в живых. Одна только надежда осталась — на сына Анатолия, который ушел добровольцем и где-то воевал. Мечта Когда на войне человек мечтает, это помогает ему перенести тяготы и стимулирует к преодолению преград. Потеряв практически всю свою семью, Соколов возвращается в дивизию, где ему приносят весточку от сына.
Тот окончил артиллерийское училище и воевал на фронте, командовал батареей. Отцу представилось, как после окончания войны оба Соколовых придут домой, сын женится, а отец будет плотничать и с внуками нянчиться. Но этим мечтам не суждено было сбыться из-за вероломной пули немецкого снайпера, которая оборвала жизнь Анатолию Соколову, совсем еще молодому человеку. Гибель сына лишила Андрея смысла жизни. Любовь Если бы не любовь Соколова к жене и детям, возможно, его страдания закончились бы задолго до окончания войны. Но он выжил благодаря своей любви и вере, что светлое будущее обязательно наступит. Война проверяет чувства на прочность. Когда Андрея призвали на фронт, его провожала вся семья. Переживал сам глава семейства, еле сдерживались дети, а жена Ирина была просто раздавлена от горя.
Она будто предчувствовала, что расстается с любимым навсегда, и ее опасения подтвердились в дальнейшем. Ирина погибла, Андрей же сохранил любовь к своей единственной женщине на всю оставшуюся жизнь. Сила духа Только благодаря силе духа и отваге главный герой прошел муки войны, плена и выдержал испытания. Судьба с детства не баловала Андрея, но он все вынес и преодолел. Он никогда не опускал руки, даже тогда, когда жизнь, казалось, не имела смысла. Даже при отступлении в первые дни войны, Соколов не теряет надежды, не отчаивается, верит в грядущую победу. Он осознает, что несмотря на трудности, бойцы на фронте отстоят свою землю, а оставшиеся в тылу своим титаническим трудом приблизят этот счастливый день. Главный герой повествования честно выполняет долг и идет до конца под градом пуль и под взрывами от снарядов. Присущая ему сила духа позволяет стойко переносить невзгоды, не терять самообладания, пережить ужасы плена и дождаться окончания войны.
Счастье Представляем аргументы к итоговому сочинению 2023 года по «Судьбе человека». До войны Андрей Соколов был счастлив в кругу своей семьи, рядом с любимой женщиной и детьми. Они никогда не ссорились, у Ирины был большой талант сглаживать любые конфликты. Поэтому в их доме царили покой и радость.
Ошибка Раскольникова в том, что он не увидел в своей идее самого преступления, того зла, которое он совершил. Состояние Раскольникова характеризуется автором такими словами, как «мрачный», «подавленный», «нерешительный». Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то не очень уверенная.
Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно — желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге. Он был не прав в том, что взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть. Раскольников все время колеблется между верой и неверием, добром и злом, и Достоевскому не удается убедить читателя даже в эпилоге, что евангельская правда стала и правдой Раскольникова. Так в поисках, душевных муках и мечтаниях Раскольникова отразились собственные сомнения, внутренняя борьба, споры с самим собой, которые непрестанно ведет Достоевский. Островский «Гроза» А. Островский в своем произведении «Гроза» также затрагивает тему добра и зла. В «Грозе», по мнению критика, «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены до самых трагических последствий. Катерину Добролюбов считает силой, которая может противостоять костному старому миру, новой силой, воспитанной этим царством и потрясающей его основы.
В пьесе «Гроза» противопоставлены два сильных и цельных характера Катерины Кабановой, купеческой жены, и её свекрови Марфы Кабановой, которую давно прозвали Кабанихой. Главное различие между Катериной и Кабанихой, различие, которое разводит их на разные полюса, заключается в том, что следование традициям старины для Катерины является душевной потребностью, а для Кабанихи это попытка обрести необходимую и единственную опору в предчувствии крушения патриархального мира. Она не вдумывается в суть порядка, который оберегает, она выхолостила из него смысл, содержание, оставив только форму, превратив его тем самым в догму. Прекрасную сущность старинных традиций и обычаев она превратила в бессмысленный обряд, что сделало их противоестественными. Можно сказать Кабаниха в «Грозе» так же как и Дикой олицетворяет собой явление, свойственное кризисному состоянию патриархального уклада жизни, а не присущие ему изначально. Мертвящее воздействие кабаних и диких на живую жизнь с особой очевидностью проявляется именно тогда, когда жизненные формы лишаются прежнего содержания и сохраняются уже как музейные реликвии.. Катерина же представляет собой лучшие качества патриархальной жизни в их первозданной чистоте. Таким образом, Катерина принадлежит патриархальному миру- в его все остальные персонажи.
Художественное назначение последних — обрисовать причины обреченности на гибель патриархального мира настолько полно и многостроение, насколько это возможно. Так, Варвара научилась обманывать и пользоваться случаем; она, как и Кабаниха, следует принципу:«делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Получается что Катерина в данной драме — добро, а остальные персонажи — представители зла. Брэдбери, «Зелёное утро». Герой рассказа — Бенджамен Дрисколл — переехал на Марс вместе с первыми поселенцами. Несмотря на потерю сознания из-за недостатка воздуха, он не вернулся на Землю, а остался, и принялся сажать семена деревьев. Месяц Бенджамен трудился не покладая рук, и, когда, наконец, пошёл дождь, все посаженные им деревья выросли и стали испускать много-много кислорода. Благодаря его доброму делу, планета стала зелёной, а поселенцы смогли вздохнуть глубоко и свободно.
Параметры выставления оценки К оцениванию по стандартам составления принимаются работы, отвечающие этим параметрам: Объём написания не менее 150 слов; Уникальность содержания. Представляем пять параметров выставления отметки: Соответствие теме; Обоснованность при помощи литературного материала ; Структура и логика размышлений; Характер языка письма; Грамотность. Учитывайте, что первый и второй параметры — основополагающие!
То есть, получение «зачёта» по этим двум критериям автоматически предоставляет «зачёт» за итоговое сочинение. Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются. Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры.
Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения.
Итоговое сочинение: Как война влияет на сущность человека?
Да, он приобрёл опыт военных действий, понял, что необходимо князю продумывать на несколько шагов вперёд свои действия. Однако жизней воинов уже не вернуть. Автор пытается донести до князей — людей, облачённых властью-, что в их руках судьбы воинов, что прежде всего ум, проницательность, дальновидность должны быть им свойственны, чтобы меньше допускали они ошибок в своих действиях, а опыт накапливали победами, продуманными действиями. Грибоедов «Горе от ума» Гениальное произведение А. Грибоедова поражает многообразием тем, проблем, яркостью героев, важностью каждой детали. Тема опыта и ошибок тоже нашла своё место в пьесе. Софья, молодая девушка, воспитанная на французских романах о любви, не видит и не понимает, что чувства Молчалина ложны.
Она ещё неопытна, не может понять, где истинное чувство, а где лишь игра в любовь, да ещё и с далеко идущими целями Молчалин мечтает жениться на Софье, чтобы выйти в высшее общество, продвинуться по служебной лестнице. И Чацкий, и Лиза, и даже Фамусов разгадали его, только Софья ослеплена своей любовью и видит в возлюбленном лишь положительные качества. Ну что ж, как говорит она сама, «счастливые часов не наблюдают. Как жаль, что героиня не оценила чувства Чацкого — искренние, настоящие. Кто знает, может,этот горький опыт в будущем приведёт к тому, что она вообще потеряет веру в любовь. Но пока она любит, не понимая, что идёт к пропасти, ведь выбрала такого низкого и подлого человека.
Лермонтов «Герой нашего времени» Череду ошибок в своей жизни совершает и герой романа М. Григорий Александрович Печорин принадлежит к молодым людям своей эпохи, которые разочаровались в жизни. Лермонтовский персонаж — энергичный, умный человек, но он не может найти применения своему уму, своим знаниям. Печорин — жестокий и равнодушный эгоист, потому что он причиняет несчастья всем, с кем общается, и его не волнует состояние других людей. Белинский называл его"страдающим эгоистом", потому что Григорий Александрович обвиняет себя за свои поступки, он осознает свои действия, переживает и ничего не приносит ему удовлетворения. Григорий Александрович — очень умный и рассудительный человек, он умеет признавать свои ошибки, но хочет при этом научить других сознаваться в своих, как, например, он все пытался натолкнуть Грушницкого на признание своей вины и хотел разрешить их спор мирным путем.
Но тут же проявляется и другая сторона Печорина: после некоторых попыток разрядить обстановку на дуэли и призвать Грушницкого к совести сам же предлагает стреляться на опасном месте, чтобы кто - то из них погиб. При этом герой пытается обратить все в шутку, несмотря на то, что существует угроза как жизни молодого Грушницкого, так и его собственной жизни. После убийства Грушницкого мы видим, как поменялось настроение Печорина: если по пути на дуэль он замечает, насколько день прекрасный, то после трагического события день он видит в черных цветах, на душе его — камень. История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в Дневниковых записях героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем "журнала", Печорин бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Герой осознает свои ошибки, но ничего не делает для того, чтобы их исправить, свой собственный опыт его ничему не учит. Несмотря на то что у Печорина есть абсолютное понимание того, что он разрушает человеческие жизни «разрушает жизнь мирных контрабандистов», по его вине гибнет Бела и т.
Гоголь «Тарас Бульба» В повести Гоголя дана картина движения народных масс, поднятых Тарасом Бульбой , который «придумал поднять Сечь на отважное предприятие» — «пошарпать берега Натолии », так как «нет войны», а надо сынам доставить «удовольствие, которым потешаться молодцы». Ошибочное решение привело к роковым последствиям— погибли не только его сыновья и он сам, но и разгулявшаяся Сечь. Так Гоголь предупреждает нас - пламя большой войны может разгореться от одной небрежно брошенной спички. Салтыкова-Щедрина « Господа Головлёвы»! Именно эти ошибки и сделали их жизнь несчастной. Ошибки Головлёвой- в неверном выборе нравственных ценностей.
Она считала, что деньги- это главное, не давала детям нравственного воспитания. А когда они выросли, выбросила каждому «кусок»- часть наследства — и думала, что на этом её материнская миссия закончена. И в ответ получила безразличие и холодность детей. Одинокой умирает она, всеми покинутая и забытая. Иудушка Головлёв. Какая это низкая личность!
Всю-то жизнь он изворачивался, приспосабливался, искал выгоды. Всех он отдалил от себя, никто ему не нужен, ведь подчинил Иудушка свою жизнь одному- деньгам. Ради них, ради состояния он готов на всё. Так, Порфирий уговорил мать лишить его старшего брата- Степан- наследства; совершенно безразличен он и к судьбе другого брата- Пашки это видно , когда он стоит у постели умирающего брата, вроде читает молитву, но столько безразличия и радости в нём, ведь всё наследство теперь достанется ему , да и матери своей он уготовил жизнь бессловесной приживалки; отказывает он в помощи и своим детям — Володеньке и Петеньке, обрекая их на смерть. Ни сочувствия, ни жалости нет в душе этого человека. И к какой жизни пришёл Иудушка?
К скучной, одинокой: «Потянулся ряд вялых, безобразных дней, один за другим утопающих в серой, зияющей бездне времени» И стоило ради этого совершать столько ошибок в жизни?
Война — это смерть, ужасы, унижение для тела и души. Андрей Соколов теряет свой привычный мир, семейное счастье, а позже и всю семью. Он — человек мирной профессии, но вынужден взять в руки оружие, чтобы вместе с другими людьми бороться и не быть уничтоженным машиной фашизма. Смысл жизни Смыслом жизни для главного героя рассказа является любимая жена и трое детей. Он мирный человек, живущий для своих близких. Война уничтожает его мир — его смысл жизни.
Андрей Соколов использует свои воспоминания для того, чтобы преодолеть трудности и продолжать жить, несмотря на все потери. Это может служить примером того, как важно сохранять воспоминания и использовать их для личностного роста и развития. Остальные ответы.
Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив. Шолохова "Судьба человека". Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. Дождались рассвета.
Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть.
И тут ещё одно испытание — весть о смерти жены Ирины и дочерей. А в День Победы Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, — это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить! Шолохов и в рассказе "Судьба человека".
Итоговое сочинение – 2020. Аргументы по направлению «Добро и зло»
Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся. Болконский не мог иначе. Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому. Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей. Они гибнут раньше других, потому что лучше. И гибель их не бессмысленна: что-то она рождает в душах людей, что-то очень важное.
Толстой в романе «Война и мир» подводит нас, читателей, к мысли о том, что не в богатстве, не в знатности, не в славе выражается счастье, но в любви, всепоглощающей и всеобъемлющей. Такому счастью нельзя научить. Князь Андрей перед смертью определяет своё состояние как «счастье», находящееся в нематериальных и внешних влияний души, — «счастье любви»… Герой как будто возвращается к поре чистой юности, к вечно живым родникам естественного бытия. Чтобы быть счастливым, надо запомнить пять простых правил. Освободи своё сердце от ненависти — прости.
Освободи своё сердце от волнений — большинство из них не сбываются. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. Отдавай больше. Ожидай меньше. Говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить сына, построить дом, посадить дерево.
Мне кажется, в духовной жизни никому не обойтись без романа Л. Толстого « Война и мир». Я думаю, эта книга создаёт в душе человека тот необходимый нравственный фундамент, на котором можно уже возводить храм духовности. Роман является энциклопедией жизни; судьбы и переживания героев актуальны и по сей день. Автор призывает нас учиться на ошибках персонажей произведения и жить «настоящей жизнью».
Андрей Болконский и Пьер Безухов в романе Л. Толстого «Война и мир» — люди «кристально честной, хрустальной души». Они составляют духовную элиту, нравственное ядро до «мозга костей» прогнившего общества. Это друзья, их связывает живость характера и души. Оба ненавидят «карнавальные маски» высшего света, взаимно дополняют друг друга и становятся необходимы друг другу, несмотря на то, что такие разные.
Герои ищут и познают истину — такая цель оправдывает ценность их жизни и дружбы. Христианские мотивы. В образе Сони Ф. Достоевский олицетворяет «Божьего человека», не утратившего в жестоком мире связи с Богом страстное стремление к «Жизни во Христе». В страшном мире романа « Преступление и наказание» эта девушка — нравственный светлый луч, который согревает сердце преступника.
Родион исцеляет свою душу и возвращается к жизни вместе с Соней. Получается, что без Бога нет жизни. Так думал Достоевский, так позже писал Гумилёв: Есть Бог, есть мир, они живут вовек; А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Герои романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» читают притчу о воскресении Лазаря.
Через Соню блудный сын — Родион возвращается к настоящей жизни и Богу. Лишь в конце романа он видит «утро», а под подушкой у него лежит Евангелие. Библейские сюжеты стали основой произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя. У поэта Николая Гумилёва есть прекрасные слова: Есть Бог, есть мир, они живут вовек; А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Истинные патриоты в романе Л.
Толстого « Война и мир» не думают о себе, они чувствуют потребность собственного вклада и даже жертвы, но не ждут за это награды, потому что несут в душе неподдельное святое чувство Родины. Пьер Безухов отдаёт свои деньги, продаёт имение, чтобы экипировать полк. Истинными патриотами были и те, кто покинул Москву, не желая покориться Наполеону. Петя Ростов рвется на фронт, потому что «Отечество в опасности». Русские мужики, одетые в солдатские шинели, яростно сопротивляются врагу, потому что чувство патриотизма для них свято и неотъемлемо.
В поэзии Пушкина мы находим источники чистейшего патриотизма. Его «Полтава», «Борис Годунов», все обращения к Петру Великому, «клеветникам России», его стихотворение, посвященное Бородинской годовщине, свидетельствуют о глубине народного чувства и силе патриотизма, просвещённого и возвышенного. Особые симпатии у нас, читателей, вызывает семья Ростовых в романе Л. Толстого «Война и мир», в поведении которой проявляются высокое благородство чувств, доброта, даже редкая щедрость, естественность, близость к народу, нравственная чистота и цельность. Чувство семьи, которое в мирной жизни свято берут Ростовы, окажется исторически значимым в ходе Отечественной войны 1812 года.
Наверное, мы, читатели, меньше всего ожидали от Долохова в романе Л. Толстого «Война и мир» извинения перед Пьером накануне Бородинского сражения. В минуты опасности, в период общей трагедии в этом жестком человеке просыпается совесть.
Он испытывает муки и сомнения «обычного» преступника. В конце романа Раскольников берет в руки Евангелие — это символизирует духовный перелом героя, победу доброго начала в душе героя над его гордыней, которая порождает зло. Раскольников, как мне кажется, вообще очень противоречивая личность. Во многих эпизодах современному человеку его сложно понять: многие его высказывания опровергаются друг другом. Ошибка Раскольникова в том, что он не увидел в своей идее самого преступления, того зла, которое он совершил. Состояние Раскольникова характеризуется автором такими словами, как «мрачный», «подавленный», «нерешительный». Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то не очень уверенная. Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно — желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге. Он был не прав в том, что взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть. Раскольников все время колеблется между верой и неверием, добром и злом, и Достоевскому не удается убедить читателя даже в эпилоге, что евангельская правда стала и правдой Раскольникова. Так в поисках, душевных муках и мечтаниях Раскольникова отразились собственные сомнения, внутренняя борьба, споры с самим собой, которые непрестанно ведет Достоевский. Островский «Гроза» А. Островский в своем произведении «Гроза» также затрагивает тему добра и зла. В «Грозе», по мнению критика, «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены до самых трагических последствий. Катерину Добролюбов считает силой, которая может противостоять костному старому миру, новой силой, воспитанной этим царством и потрясающей его основы. В пьесе «Гроза» противопоставлены два сильных и цельных характера Катерины Кабановой, купеческой жены, и её свекрови Марфы Кабановой, которую давно прозвали Кабанихой. Главное различие между Катериной и Кабанихой, различие, которое разводит их на разные полюса, заключается в том, что следование традициям старины для Катерины является душевной потребностью, а для Кабанихи это попытка обрести необходимую и единственную опору в предчувствии крушения патриархального мира. Она не вдумывается в суть порядка, который оберегает, она выхолостила из него смысл, содержание, оставив только форму, превратив его тем самым в догму. Прекрасную сущность старинных традиций и обычаев она превратила в бессмысленный обряд, что сделало их противоестественными. Можно сказать Кабаниха в «Грозе» так же как и Дикой олицетворяет собой явление, свойственное кризисному состоянию патриархального уклада жизни, а не присущие ему изначально. Мертвящее воздействие кабаних и диких на живую жизнь с особой очевидностью проявляется именно тогда, когда жизненные формы лишаются прежнего содержания и сохраняются уже как музейные реликвии.. Катерина же представляет собой лучшие качества патриархальной жизни в их первозданной чистоте. Таким образом, Катерина принадлежит патриархальному миру- в его все остальные персонажи. Художественное назначение последних — обрисовать причины обреченности на гибель патриархального мира настолько полно и многостроение, насколько это возможно. Так, Варвара научилась обманывать и пользоваться случаем; она, как и Кабаниха, следует принципу:«делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Получается что Катерина в данной драме — добро, а остальные персонажи — представители зла. Брэдбери, «Зелёное утро».
Болконский получает ранение. Упав на поле боя, он видит над собой огромное небо и понимает всю тщетность своих желаний. Война открывает истинное лицо князя Андрея, помогает ему понять себя. На Отечественной войне 1812 года мы видим уже другого человека. Он не стремится к славе, искренне переживает за судьбу родины. Он сближается с народом, что по мнению Толстого, является самым лучшим качеством человека. Простые солдаты за глаза зовут его просто «наш князь». Во время Бородинского сражения герой получает тяжелое ранение. В госпитале князь встречается с разрушителем его счастья Анатолем Курагиным, которому ампутируют ногу. Болконский с удивлением обнаруживает, что не испытывает к Анатолю ненависти. Он совершил еще один шаг на пути к совершенству. В этот момент он любил всех на земле без исключения и понимал, как бог относится к людям. Слезы умиления появились у него на глазах. Болконский пришел к мысли, что «смерть — пробуждение от жизни». Путь князя Андрея сложен и противоречив. В конце жизни он избавляется от всего наносного, лишнего. В его душе остаются только честь, благородство и любовь. Война, как кощунственно это ни звучит, открыла Болконскому смысл жизни, приблизила его к богу. Подводя итог сказанному, можно сказать, что на войне человек забывает о личном, материальном. Он часто оказывается между жизнью и смертью. Здесь не до соблюдения придворного этикета. Самое главное, что нужно помнить, — это честь. Вариант 2 Война — серьезное испытание для человека. В нем проявляются те качества, которые в мирное время незаметны. Он сам о них не догадывается. Все лишнее исчезает, остается только то, что лежит в основе его характера. Если человек трусливый, то в мирное время это может остаться незамеченным. Предательство проявляется только в мелочах и быстро забывается. На войне все эти недостатки могут стоить жизни другим людям. Храбрость, самоотверженность, ответственность, напротив, толкают на подвиг. Эти мысли можно доказать примерами из произведений художественной литературы. Героем рассказа М. Шолохова «Судьба человека» стал простой русский человек Андрей Соколов. В мирное время он жил так, как большинство его современников.
Встречаются и такие люди, которые искренне верят в судьбу. В неизбежность того, что должно произойти. В некую высшую силу, насылающую на человечество то карающую длань, то манну небесную. Спорить с этим можно до бесконечности, но опровергнуть веру нельзя. Большая доля правды имеется и в концепции «мы сами строим свою судьбу» и в концепции «карающей длани» до тех пор, пока не доказано обратное. В вещах и событиях, которые до конца не доступны пониманию человека, не изучены наукой и подогнаны под правила и теоремы, мы привыкли видеть провидение, судьбу, Бога. Лично я думаю, что если что — то люди еще не понимают, это не значит, что объяснения этому нет. Но, проходя мимо церкви, обязательно стараюсь перекреститься. У меня, конечно, нет доказательств того, что Бог существует, но нет доказательств и того, что его нет. Главный герой по имени Андрей Соколов до войны жил спокойно и счастливо. У него была прекрасная семья: любимая и послушная жена и трое детей. Работал и плотник и слесарем, но позже увлекся автомобилями и освоил работу шофера. Однако потом пришла война, которая всё перевернула, а затем и вовсе отняла. На войне Андрей продолжал водить транспортные средства, получил несколько ранений, попадал в плен, имел разговор с фашистом, потерял семью. Со многим столкнулся простой русский человек. В итоге остался совсем один. Встретил такого же одинокого мальчонку и сказал ему, что является его отцом. Данное произведение затрагивает много проблем, с которыми сталкивается человек. Читая рассказ, можно подумать, что все эти мытарства и испытания невозможно преодолеть. Однако, наш герой проходит свое поприще, не жалуется. Хотя ему очень тяжело и больно. Произведение поднимает проблему войны. Это страшное время, нацисты пришли на русскую землю и захотели отнять ее силой.
Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А
Русский язык и литература | Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. |
Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с | Варианты лучших сочинений по роману В. Шолохова «Судьба человека» для выпускных классов. |
8 сочинений по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека» «Подвиг человека на войне»
Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250.
Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А.
Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти.
Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме.
Один из героев повести Лескова произносит: «Ты русский человек, значит, все сможешь…» Аргументы для итогового сочинения. Пушкин «Капитанская дочка» Как известно, А. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта "невольником чести". Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя.
Однако, Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя. В своей повести "Капитанская дочка" Пушкин изображает Петрушу Гринева с высокими моральными качествами является. Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Гринёв сохранил свою честь даже под страхом смерти. Шолохов «Судьба человека» В небольшом рассказе Шолохов затронул тему чести. Андрей Соколов - простой русский человек, имел семью, любящую жену, детей, свой дом.
Всё рухнуло в один миг, а виной тому оказалась война. Но ничто не смогло сломать настоящего русского духа. Соколов сумел вынести все тяготы войны с гордо поднятой головой. Одним из главных эпизодов, раскрывающих силу и стойкий характер человека,является сцена допроса Андрея Мюллером. Слабый, голодный солдат превзошёл фашиста по силе духа. Отказ от предложения выпить за победу немецкого оружия стал для немцев неожиданным: "Да чтобы я, русский солдат пил за победу немецкого оружия? Я тоже солдат и уважаю достойных противников". Твёрдость характера Соколова вызвала уважение немцев и они решили, что этот человек заслуживает жизнь.
Андрей Соколов олицетворяет честь и достоинство. За них он готов отдать даже свою жизнь. Роман "Герой нашего времени" Печорин знал о намерениях Грушницкого, но тем не менее не желал ему зла. Поступок, достойный уважения. Грушницкий же напротив, совершил бесчестный поступок, предложив Печорину на дуэли незаряженное оружие. Лермонотов «Песнь про царя Ивана Васильевича…». Лермонтов повествует о вседозволенности людей, стоящих у власти. Таким является Кирибеевич, который покусился на замужнюю жену.
Для него законы не писаны, он ничего не боится, его даже царь Иван Грозный поддерживает, поэтому он соглашается на бой с купцом Калашниковым. Купец Степан Парамонович Калашников человек правды, верный муж и любящий отец. И даже не смотря на риск проиграть Кирибеевичу, он за честь своей жены Алёны вызвал его на кулачный бой. Убив опричника, Купец Калашников вызвал гнев царя, который приказал его к повешению. Конечно, Степан Парамонович мог бы уступить царю, избежать своей смерти, но для него честь семьи оказалась дороже. На примере этого героя Лермонтов показал настоящий русский характер простого человека чести - сильного духом, непоколебимого, честного и благородного. Гоголь «Тарас Бульба». Остап достойно принял смерть.
Распутин "Уроки французского". Мальчик Вова с честью выдерживает все испытания ради того, чтобы получить образование, стать человеком 6. Пушкин «Капитанская дочка». Швабрин - яркий пример человека, потерявшего достоинство. Он полная противоположность Гриневу. Это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Народня молва гласит: "береги платье снову, а честь смолоду".
Однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя. Достоевский "Преступление и наказание" Раскольников - убийца, но бесчестный поступок основывался на чистых помыслах. Что это: честь или бесчестие? Достоевский "Преступление и наказание". Соня Мармеладова продавала себя, но делала это ради семьи. Дуню оклеветали. Но её честь была восстановлена. Честь легко потерять.
Толстой "Война и мир" Став обладателем большого наследства, Безухов с его честностью и верой в доброту людей попадает с в сети, расставленные князем Курагиным. Его попытки завладеть наследством провалились, тогда он решил получить деньги другим способом. Он женил юношу на своей дочке Элен, у которой не было никаких чувств к мужу. В добродушном и миролюбивом Пьере, узнавшем о измене Элен с Долоховым, закипел гнев и он вызвал Фёдора на битву. Дуэль показала храбрость Пьера. Таким образом, на примере Пьера Безухова Толстой показал качества, которые вызывают уважение. А жалкие интриги князя Курагина, Элен и Долохова принесли им только страдания. Враньё, лицемерие и подхалимство никогда не приносят настоящего успеха, но зато могут запятнать честь и потерять достоинство человека.
Вопрос о чести и бесчестье никого не может оставить равнодушным. Он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Мы понимаем, что такое хорошо и что такое плохо, но как стать лучше — вот тема первостепенной важности. Какими же качествами должен обладать человек чести? Что я должен делать, чтобы стать таким? Сегодня эти вопросы наиболее актуальны для моего поколения, но ответы даны нам давным давно великими писателями и мыслителями. Рассмотрим некоторые из них. К сожалению, зачастую нам приходится сталкиваться с человеческой ложью, то есть с людьми, которые способны вводить в заблуждение окружающих.
Я считаю, что лжецы теряют свою честь, когда «говорят, то чего нет», как уклончиво выразился писатель Джонатан Свифт об обмане. Из читательского опыта я могу привести несколько примеров, которые наглядно показывают, что такое честные качества и бесчестные. Михаил Шолохов затронул , одной из которых является вопрос чести. Главный герой Андрей Соколов был обычным гражданином. У него была семья, дети и хорошая работа, но всё это Андрей теряет в один миг в ходе войны. Казалось бы, в такой ситуации не до нравственной щепетильности, однако он прошёл все трудности войны с гордо поднятой головой, но без лживого слова. Одним из главных эпизодов, раскрывающих его внутреннюю силу, является сцена допроса Андрея комендантом Мюллером. Слабый, бессильный солдат превзошёл немца по силе духа.
Отказ от предложения выпить за победу Германии был неожиданным для Мюллера. Такие дерзости были чреваты пагубными последствиями, но герой не опустился до лжи. Отвагу русского солдата враги неожиданно оценили. Мюллер сказал: «Вот, что Соколов. Ты настоящий русский солдат. Ты очень храбрый. Я тоже солдат и уважаю достойных противников». Твердость характера героя вызвала уважение тех, кто находился в кабинете у коменданта.
Они решили, что Андрей заслуживает жизнь, дали ему буханку хлеба и кусок сала, которые он разделил между своими умирающими от голода сокамерниками. Андрей Соколов — настоящий патриот своей страны, который олицетворяет честь, достоинство и храбрость. Береги честь смолоду — это главное наставление отца Петру Гринёву, который отправляется на службу. Петр достойно исполняет волю родителя. Он отказывается присягать Пугачёву, в то время как другой герой Алексей Швабрин делает это без особых колебаний. Он лжет, чтобы спасти себя от расправы, но его присяга ничего не стоит.
Герой остаётся жив. И таких героев было много.
Весь народ встал на защиту родины и победил врага! Память сердца В рассказе М. Шолохов "Судьба человека" Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми! В каждую семью ворвались горе и смерть. Нельзя забывать уроки истории, чтобы трагедия не повторилась.
Драгоценные книги Считаю, что каждый должен прочитать рассказ М. Шолохова "Судьба человека", потому что он учит нравственной стойкости, патриотизму, жизненной осмысленности, силе духа. Это настольная книга для молодого человека, воспитывающая его и наставляющая на путь истинный.