Ремень привода шнека для снегоуборщика HUSQVARNA 9027 STE Э1030. это рабочая часть снегоуборочной машины. При такой технологии снегоуборщик прослужит дольше — шнеку необязательно вращаться быстро, а чем меньше скорость, тем меньше шансов повредить его при наезде на камни, а также корни или стволы растений. Шнек и ротор Шнек — первая ступень двухступенчатого снегоуборщика, состоит из двух зеркально выполненных «спиралей». Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками. Самостоятельно можно сделать как весь снегоуборщик, так и шнековую насадку на садовый мотоблок для чистки снега.
Шнековый снегоуборщик – как сделать своими руками?
Срезной болт шнека снегоуборщика Сангарден, Китай и т. д. Каталог товаров Уборка дома, в саду, в гараже Снегоуборщики Ремни, шнеки, болты для снегоуборщика. Важно помнить, что правильный выбор шнека для снегоуборщика поможет улучшить производительность и эффективность работы машины, а также увеличит ее срок службы. Как сделать снегоуборочную машину из триммера. Процесс изготовления самодельного снегоуборщика. Двухступенчатые снегоуборщики с металлическими шнеками хорошо подходят для уборки уличной территории и расчистки больших площадей.
7 полезных советов по выбору снегоуборщика
Нож шнека для грунта ER-300, диаметр 300 мм, комплект 2 шт Denzel. Редуктор шнека Поломки и способы ремонта редуктора Конструкция снегоуборочных машин Типы редукторов Разрыв шнура ручного стартера. Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. Чтобы сделать шнековый снегоуборщик своими руками, следует подготовить чертежи, выше перечисленные материалы, и подробную инструкцию. Шнек в сборе для снегоуборщика DeWorks SE2500. Шнек для снегоуборщика своими руками чертежи как сделать.
Шнеки. Деталировка снегоуборщика CHAMPION ST656
Снегоуборочная техника и снегоуборщики по низким цена в интернет магазине Садовые механизмы. комбинированный двухступенчатый снегоуборщик Эти модели совмещают в себе шнековый и роторный снегоочиститель. Видео. Похожие. Следующий слайд. Шнек левый правый Dпос.22mm L368mm H385mm для снегоуборщика Forza. Диаметр шнека зависит от высоты загребного ковша и мощности двигателя снегоуборщика. Думаю многие владельцы снегоуборщиков сталкивались с обрывом ремней шнека. Ремень привода шнека для снегоуборщика HUSQVARNA 9027 STE Э1030.
Как работает шнек снегоуборщика. Что такое шнек снегоуборщика и как он работает
Шнек правый для снегоуборщика СОЮЗ СУС-65/65Э-1-9 (SMALL TWO-STEP RIGHT AUGER WELDING)(ZAP73517). Шнек в двухступенчатом снегоуборщике представляет собой первую ступень этого механизма, состоящую из двух зеркально выполненных «спиралей». Большинство недорогих снегоуборочных машин предназначены для уборки мягкого свежевыпавшего снега, ведь пластиковый шнек не рассчитан на большие нагрузки. Изготовить шнек для снегоуборщика своими руками довольно трудно, так как деталь имеет сложную конструкцию. Подробная инструкция как сделать шнек для снегоуборщика своими руками выглядит следующим образом. Большой выбор, низкие цены, акции и скидки на Шнеки для снегоуборщиков в интернет-магазине
Шнек Резиновый Для Снегоуборщика
Болт шнека снегоуборщика срезной со шплинтом в комплекте, d-6, 9700018698. Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками: конструкция шнека и принцип его работы, подготовка схемы и материалов для изготовления одноступенчатого снегоуборщика. Ремонт снегоуборщика своими руками. Как снять шнеки на снегоуборщике, Замена ножа на ковше снегоуборщика,Снегоуборщик работает но снег не бросает. Шнек Резиновый Для Снегоуборщика – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Нож шнека для грунта ER-300, диаметр 300 мм, комплект 2 шт Denzel. это рабочая часть снегоуборочной машины.
Шнек для 2602507 Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks R0101071-00
Благодаря такой конструкции, при встрече снегоуборщика с инородным предметом не страдают приводные ремни, редуктор если таковой имеется и двигатель «моторизованного дворника». Поэтому надо иметь в гараже запас шпонок. И не стоит делать на заказ какие-то усиленные «предохранители», ведь если не сломаются они, то сломается где в другом месте, и ремонт уже будет стоить в десятки, а то и сотни раз дороже, нежели замена копеечной шпонки.
Если ширина захвата окажется слишком большой — снегоуборщик будет ехать по бордюру и не сможет эффективно очистить всю поверхность дорожки, а если маленькой — придется делать несколько проходов. Если же предстоит очистить большую площадь — безусловно, стоит выбирать модель с большой шириной захвата. Еще легче и быстрее работа пойдет с самоходной моделью снегоуборщика. По направлению и дальности отброса снега Дальность отброса снега у снегоуборщиков в среднем составляет 6 метров и зависит от скорости работы шнека, на которую влияет мощность снегоуборщика, а также от вида снега. Так, сырой и лежалый снег убирать обычно сложнее, чем рыхлый. Снегоуборщики бывают нескольких видов: Без регулировки направления выброса снега С регулировкой направления выброса С регулировкой направления и дальности выброса Возможность регулировки направления и дальности отброса снега становится важным преимуществом, особенно при очистке больших площадей. С такой функцией пользователю не обязательно заранее планировать четкий маршрут уборки, ведь снег можно отбрасывать в любом подходящем направлении. Настраивать дальность и направление выброса снега можно регулировкой сопла. Обычно у устройств с регулировкой выброса снега имеется 2 рычага: изменение угла поворота по горизонтали и по вертикали. Регулировка по горизонтали меняет направление выброса, а по вертикали — дальность, на которую отбрасывается снег. Иногда для регулировки нужно выключать устройство, а иногда можно регулировать непосредственно во время работы, что более удобно, ведь в этом случае не приходится глушить мотор и снова запускать работу после регулировки. Нужно понимать, что при повороте желоба более чем на 70 градусов, мощность снегоуборщика падает, поэтому если функция для вас важна — стоит сразу выбирать более мощную модель. Кроме того, снегоуборщики различаются системой шнеков, которая может быть одноступенчатой или двухступенчатой. Двухступенчатые модели более универсальны и функциональны — даже при равной мощности с одноступенчатыми. Шнек в таких устройствах вращается медленнее, но его задача — только поддавать снег к ротору, который разгоняет снег до нужной скорости. Именно поэтому двухступенчатый самоходный снегоуборщик Greenworks 82V может отбрасывать снег на расстояние до 15 метров! По сложности обслуживания Важно понимать, что любой снегоуборщик нуждается в регулярном обслуживании, но степень сложности обслуживания может существенно различаться. Самыми неприхотливыми в обслуживании будут электрические модели. Основные необходимые для них процедуры: Проверка состояния шнека в начале и в конце сезона При необходимости — замена шнека Замена масла в редукторе опционально для разных моделей Аккумуляторные снегоуборщики тоже просты в обслуживании, но тут добавляется еще необходимость проверять состояние контактов аккумулятора и зарядки, а также правильно хранить и заряжать батарею. Подробнее о правилах эксплуатации аккумуляторов можно прочитать в статье Как продлить срок службы аккумулятора. Наконец, более трудоемким является обслуживание бензиновых моделей, которое, помимо ухода за шнеком, включает следующие действия: Регулировка клапанов Замена масла в двигателе Регулярная замена фильтров и свечей зажиганий Опытный автовладелец способен самостоятельно проводить техническое обслуживание бензинового снегоуборщика, но если опыта пока недостаточно — лучше обратиться за помощью в специализированную мастерскую. По массе Обращайте внимание на габариты и вес устройства. Если снегоуборщик компактный и имеет малый вес, то с ним удобнее маневрировать и чистить снег вокруг препятствий, а также его удобнее хранить в небольших помещениях. Закономерно, что более мощные снегоуборщики весят больше. Не так важна масса устройства для самоходных моделей, которые не нужно толкать перед собой в процессе работы.
Поэтому Виктор Дмитриевич старается круглый год проводить свободное время на участке, на чистом воздухе. Только вот какая беда: участок находится в самом углу дачного поселка, в полукилометре от шоссе. Зимой это шоссе дорожники еще чистят, но в улицы и переулки поселка они, конечно же, не заглядывают — не обязаны. А снегу порой наваливает столько, что пока доберешься до калитки, сил никаких не остается. Но после того, как в дачном гараже у Бережного появился мощный самодельный вездеход-амфибия, конструктор проблему зимней дороги решил раз и навсегда. При выборе очередности в изготовлении навесных орудий приоритет был отдан снегоуборочному механизму. То, что нужен не простой бульдозерный отвал, а шнековый снегоуборщик, Виктор Дмитриевич понял, когда увидел однажды на городской площади аккуратную зарубежную машинку, ловко расправлявшуюся с сугробами навесным механизмом с винтом Архимеда. Только решил для себя, что шнеков нужно два, чтобы снег они бросали не в одну, а в обе стороны. Поворошив свои запасы в углу гаража и обнаружив там пригодные звездочки, цепи, подшипники, уголки и листовую сталь, конструктор прикинул размеры будущего агрегата и за короткое время собрал себе механического помощника. Чтобы корпус сохранял жесткость, сверху и снизу приварены лонжероны из уголков различного сечения, а по бокам — борта из стального листа толщиной 2 мм. Для стыковки с вездеходом применены два водила из стальной трубы диаметром 50 мм, в задние немного расплющенные концы которых вварены стальные шайбы в качестве шарниров.
Но эти же зазубрины способны повредить плитку или другое покрытие дорожек. К тому же металлический шнек тяжелее, поэтому его чаще используют только в моделях с мощными бензиновыми двигателями. Такие снегоуборщики массивнее, тяжелее — словом, не для того, чтобы быстренько расчистить снег у крыльца.
Шнеки для буров, снегоуборщиков в России
Долгое время главным помощником в этом деле была лопата. Теперь же появился целый класс специальной техники - ручные снегоуборочные машины. Команда М. Видео-Эльдорадо проанализировала актуальные устройства для уборки снега и составила подборку наиболее интересных вариантов с точки зрения цены и качества. Недвижимость за городом имеет ряд несомненных плюсов: чистый воздух, птички щебечут, своя парковка для автотранспорта. Всё бы ничего, но с наступлением холодов значительную часть времени приходится тратить на уборку снега.
И если в начале зимнего сезона работа лопатой воспринимается как альтернатива походу в спортзал, то к весне превращается в настоящий кошмар. Неоценимую помощь здесь может оказать специальная снегоуборочная техника. Благо, что в продаже встречается множество самых разных устройств. Они отличаются своими размерами, принципами работы, управлением и ценой. Снегоуборочные машины Самым массовым классом являются ручные снегоуборочные машины.
Чаще всего такая техника используется для уборки придомовой территории на дачах и в коттеджных посёлках за городом. Устройства представляют собой конструкцию, состоящую из бензинового или электрического двигателя, управляющих элементов, металлического корпуса на колёсах, ковша и шнека для собирания снега, а также выпускного жёлоба для его отбрасывания. Ключевой характеристикой при этом является мощность. Чем она больше, тем более сложную работу может выполнять устройство. Выбор конкретного типа и модели во многом зависит от площади участка, который вам предстоит очищать.
Электрические устройства хорошо подходят для тех, кто имеет возможность убирать снег достаточно часто. То есть до того, как он успеет превратиться в сугроб с жёсткой и плотной коркой. Преимуществом данного типа является простота управления и невысокая стоимость. Есть и ограничивающий фактор - необходимость подключения к электрической сети и длина шнура удлинителя. При этом включение происходит быстро, достаточно лишь нажать на кнопку.
Чаще всего электрические модели оснащены двигателем мощностью не более 3 кВт и резиновым шнеком, который не наносит ущерба декоративным покрытиям плитке, бордюрам и т. Благодаря небольшим габаритам и весу с устройством удобно работать. Кроме того, его можно с комфортом перевозить в легковом автомобиле. В последнее время в продаже появились беспроводные аккумуляторные модели. Их главное достоинство — возможность работы без проводов и электричества.
Большая часть таких устройств способна убирать снег от 40 до 60 минут на одном заряде батареи. Справиться с промышленными объемами они, конечно, не в состоянии, но для бытового использования аккумуляторный снегоуборщик — то, что надо. Кроме того, можно купить дополнительный аккумулятор, чтобы быть уверенным, что заряда хватит на уборку нужной площади. Куда более функциональными и производительными являются снегоуборщики с бензиновым двигателем. Правда, стоят они минимум в два раза дороже электрических, а вес может превышать 90 кг.
Мощность - от 4 до 10 кВт, а у отдельных моделей — все 15 кВт. Этого достаточно для уборки любых сугробов. Объём топливного бака бензиновых снегоочистителей составляет от двух до пяти литров. Расход бензина зависит от характера снежного покрова и от мощности аппарата. В среднем за один час снегоуборщик потребляет 2-4 литра топлива.
Отдельное внимание следует уделить системе запуска: она может быть ручной при помощи пускового шнура и электрической перед работой необходимо подключить к розетке. Текущий ассортимент позволяет найти устройства как для использования на один-два раза в месяц, так и для ежедневной эксплуатации. Бензиновые модели хорошо справляются как с только что выпавшим снегом, так и со слежавшимися сугробами. За счёт двухступенчатой системы выброса такие уборщики обеспечивают максимальную дальность отброса измельченной снежной массы. Вы можете без каких-либо трудозатрат убирать территорию в несколько сотен квадратных метров.
Бензиновые агрегаты могут быть несамоходными их нужно толкать вперед и самоходными едут сами, нужно только направлять. Если очищаемый участок имеет сложную форму и изобилует препятствиями, следует обратить внимание на модели с высоким уровнем маневренности, например, с рычагами под рукоятками, или на устройства с автоматической функцией поворота. Тогда вы сможете тратить меньше времени на объезд преград. В продаже можно встретить колёсные и гусеничные варианты. Последние являются наиболее производительными и относятся к классу профессионального оборудования.
Гусеничные модели обладают большей проходимостью по сравнению с колесными, к тому же они лучше подходят для работы на наклонных участках и для уборки больших сугробов. Цена таких версий выше по сравнению с колёсными комплектациями. Альтернативы снегоуборщикам Лопата! Несмотря на то, что под техникой для уборки снега в первую очередь подразумеваются именно снегоуборщики, подметальные машины также неплохо справляются с этой задачей. По конструкции они похожи на самоходные бензиновые снегоуборщики, но вместо ковша оснащаются цилиндрической щёткой с полипропиленовой щетиной.
Она вращается в сторону, обратную движению, за счёт чего происходит отброс снежной массы вперед. В большинстве моделей передняя часть может слегка поворачиваться.
Выбирая бензиновый снегоуборщик, не стоит за основу брать только показатель мощности: он может быть весьма условным, тем более что разные производители используют разные методики его подсчета для своих изделий. Лучше ориентироваться на параметры, отражающие ваши реальные потребности: это высота и ширина захвата, способность справляться со слежавшимся снегом и сугробами если это необходимо , удобство использования. Кстати, не нужно опасаться, что с запуском и работой бензинового двигателя на холоде возникнут трудности. Высокая мощность и надежность, отсутствие мешающего шнура питания, широкий выбор модификаций для разных условий эксплуатации.
Необходимость регулярного ухода за бензиновым двигателем и специальной подготовки к летнему хранению, сложности с хранением в доме из-за запаха бензина, выхлоп. Перед любыми операциями по обслуживанию бензинового двигателя отсоедините провод от свечи зажигания. Система очистки: однокаскадная или двухкаскадная Двухкаскадная система подразумевает наличие ротора, выбрасывающего снег через сопло-дефлектор. Дополнительное усилие ротора увеличивает дальность выброса, которая у мощных двухкаскадных моделей может достигать 15 м. Это удобно при очистке больших пространств, поэтому для маленькой площади может быть неактуально: на большинстве дачных участков нет никакой необходимости отбрасывать снег на такое расстояние, чтобы он попал через забор к соседям. Однокаскадные модели, как правило, меньше по габаритам и мощности, дешевле и лучше подходят для частного хозяйства.
К тому же однокаскадные модели обеспечивают более тщательную очистку за счет конструкции шнека, который достаточно плотно прилегает к поверхности и удаляет снег полностью, оставляя поверхности чистыми. Двухкаскадные же модели с агрессивным шнеком могут оставлять тонкий слой снега. Привод хода на снегоуборщике Крупные, тяжелые снегоуборщики для больших объемов работы обычно имеют самоходный привод и механическую трансмиссию с несколькими скоростями например, 4 вперед и 2 назад. Это вполне логично, учитывая, что при весе устройства 80—100 кг передвигать его вручную может быть тяжело. Система управления устроена таким образом, чтобы исключить движение без оператора: при отпускании рукояток двигатель останавливается и движение прекращается. Задний ход бывает незаменим в случае, если снегоуборщик застрянет в сугробе.
Самоходные модели могут оснащаться приспособлениями для облегчения управления, например устройством разблокировки привода колес для увеличения маневренности.
Данный тип превосходно подойдет для уборки территории возле дома, магазина или офиса, к тому же, имеет самую привлекательную стоимость. Запуск возможен, как с помощью ручного стартера тросса , так и с помощью электрического стартера, для этого надо вставить вилку в розетку и завести снегоуборщик. Электрозапуск более удобен, так как не требует приложения физических усилий для раскрутки коленвала. Для запуска электрическим стартером в качестве источника энергии производители предусмотрели аккумулятор. Бензиновый движок обеспечивает функционирование оснастки, ротора и производит энергию для электродвигателя, который отвечает за перемещение снегоуборщика. Чем значение мощности выше, тем быстрее производится очистка снега благодаря установленным шнекам увеличенного размера и большей силе отбрасывания. Производительность измеряется в тоннах вес снега, пройдущего через шнек в течение часа или в метрах квадратных площадь территории, очищенной за час.
Снегоуборщик мощностью 5 л. Так же надо учитывать, чем снегоуборочная машина мощнее и с большим захватом, тем она будет по цене дороже, но вложения оправдают Ваши средства. Этот параметр определяет какой ширины участок снегоуборщик способен очистить за один раз. При работе на пешеходных дорожках подойдут аппараты с шириной захвата менее 50 см, на парковках это значение стоит увеличить минимум до 100 см. Высота захвата определяет размеры сугробов, которые под силу убрать технике. Она зависит от размеров шнека и высоты ковша, загребающего снег. Ее значение колеблется в пределах 12 — 66 см в зависимости от типа модели. Маломощные не более 5 кВт одноступенчатые снегоуборщики имеют значение дальности 10 м.
Мощные до 10 кВт модели с двух- и трехступенчатой системой очистки могут отбрасывать снег на значительные расстояния — 15 и более метров.
Расстояние между лопастями на круге должно быть одинаковое. Рекомендуется изготовить 6 лопастей треугольной формы и установить их под наклоном. Вырежьте в стенке барабана отверстие под трубу для выброса снега. Размер и диаметр трубы выбирайте сами, исходя из вашей ситуации. После приварите барабан к основе конструкции из профильной трубы и проверьте, как в нём сидит изготовленная ранее насадка. Из тонколистового металла вырежьте равнобедренную трапецию. Её высоту выбирайте сами в диапазоне 15-30 см.
Длина большей основы в пределах 30-46 см. Также понадобятся две прямоугольные трапеции, длина каждой их большей основы должна быть равна длине бокового ребра равнобедренной. Высота 15 см. Ещё нужен будет прямоугольник длиной как меньшая основа равнобедренной и высотой 15 см. Сварите между собой эти элементы так, чтобы получился ковш. Приложите его к барабану. Отметьте, где прямоугольник загораживает барабан. Обрежьте прямоугольник вдоль этой линии.
Профессиональный снегоочиститель шнековый С1-1.73/600
Вращающиеся спиральные ножи измельчают снег и подгребают его к центру корпуса. Здесь стоят вращающиеся лопатки, которые выталкивают его в сопло. Дальность выброса снега зависит от скорости вращения шнека. Обычно этот показатель составляет от 4 до 15 м. Ножи шнека бывают с ровной кромкой и зубчатые.
Первый вариант применяется для рыхлого свежевыпавшего снега. В самодельном исполнении такой механизм часто изготавливают из транспортерной ленты. Ножи с зубчатой кромкой применяются для уборки слежавшегося и заледенелого снега. Двухступенчатые снегоуборщики тоже оснащены шнеком.
Но это только первая ступень механизма, помогающая измельчать и выбрасывать снег. Второй ступенью служат лопасти ротора. Они слегка выступают над шнеком и помогают тщательнее перемалывать снег, а потом выбрасывать его через рукав. Проще всего собрать одноступенчатый снегоуборщик своими руками, причем его хватит, чтобы эффективно справиться со снегом во дворе.
Подготовка схемы и материалов для изготовления одноступенчатого снегоуборщика Правильно собрать снегоуборщик поможет схема, представленная на фото. По ней подготавливают нужный для работы материал и вырезают из него заготовки. Итак, давайте по порядку разберемся с каждым элементом конструкции: Обычно самодельный снегоуборщик изготавливают шириной 50 см. Для эффективной его работы потребуется любой двигатель мощностью минимум 1 кВт.
Корпус снегоочистителя выгибают из листовой стали толщиной 1—2 мм. Боковые стороны можно зашить фанерой толщиной 10 мм. Однако нужно помнить, что на эту часть корпуса припадает основная нагрузка. На боковых полках закреплен сам ротор с подшипниками.
Лучше всего их тоже сделать из металла или толстого текстолита. Основой шнека является ось. Для ее изготовления можно взять металлическую трубу диаметром 20 мм. Подбрасывающие лопатки вырезают из листовой стали толщиной 5 мм или куска швеллера.
Ножи надежнее получатся из листового металла толщиной 2 мм. Иногда их делают из транспортерной ленты толщиной 10 мм или вырезают из старой автомобильной покрышки. На ось нужно выточить две цапфы. Под них нужно найти две ступицы, которые болтами будут закреплены к боковым полкам корпуса снегоуборщика.
Привод шнека делают через ремень или цепь. В зависимости от выбора понадобится шкив или звездочка. Подшипники для шнека подойдут только закрытого типа.
Но эти же зазубрины способны повредить плитку или другое покрытие дорожек. К тому же металлический шнек тяжелее, поэтому его чаще используют только в моделях с мощными бензиновыми двигателями. Такие снегоуборщики массивнее, тяжелее — словом, не для того, чтобы быстренько расчистить снег у крыльца.
Одноступенчатая система — простейшая по устройству, в ней снег убирается обрезиненным шнеком и выбрасывается через желоб. Одноступенчатая шнековая система Двухступенчатая система — более сложная, имеет от 4 до 6 металлических шнеков с зубцами увеличенного диаметра. Между шнеком, убирающим снег, и подающим ротором дополнительно устанавливается центральный шнек.
Ручной и электрический стартер позволяют заводить снегоуборщик в любых погодных условиях!
Металлический практически не имеет вибрации. Он более прочный и точный для выброса снега. А вот пластиковый желоб не даёт прилипнуть снегу к аппарату, стоит намного дешевле и не сможет заржаветь. Редуктор может передать крутящий момент от вала на шнеки. Опорные лыжи обеспечивают хорошее скольжение. Они придерживают переднюю часть устройства. Их можно регулировать по высоте, установив степень очистки от снега. Есть двухсторонние лыжи, которые при износе можно просто перевернуть.
Подрезной нож, который расположен внизу ковшика, не должен касаться грунта. Шасси у снегоуборщиков бывают с колёсами или с гусеницами. Колёсные перемещаются без включения двигателя. Гусеницы более устойчивы ко льду и склонам. Рама может включать в себя круглые трубы поперечного сечения. Существуют марки и с прямоугольными трубками, они могут обеспечить крепость устройства. Снегоочистители также имеют необходимые фары, которые заряжаются с помощью бортового генератора. У всех снегоочистительных аппаратов есть программа управления, при помощи которых можно отрегулировать обороты двигателя, включать или выключать передачу и привод на колёсах, можно отрегулировать высоту, направлять выброс снега и так далее. Чтобы задать направление, нужно повернуть выпускной желоб.
Обыкновенные модели для этого имеют рукоятку. Часто можно встретить червячную передачу. Чтобы осуществить поворот, необходимо крутить особую ручку. Очень редко можно встретить снегоочистители, которые имеют электрический привод конструкции регулирования направления. У профессиональных машин есть рычаги, которые находятся на панели. При помощи такого рычага можно менять высоту, при этом не прерывая движения. Особенности конструкции Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы.
Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов. Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах. Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.
Причины неисправностей и ремонт Основной причиной срезания болтов является невнимательное отношение владельца к тому покрытию, которое он обрабатывает. Дело в том, что там могут находиться различные камни, арматура, крупные куски льда, в соприкосновении с которыми и возникает угроза повреждения двигателя. Поэтому, болты и срезаются, останавливая таким образом вращение шнекового механизма, чтобы не усугубить проблему еще больше. Ремонт Чтобы этого не произошло, необходимо производить предварительную проверку поверхности на предмет наличия различных объектов. Кстати, данная рекомендация прямо прописана абсолютно во всех инструкциях по эксплуатации, которые не мешало бы прочитать, прежде чем приступать к работе со снегоуборщиком. Там находится довольно полезная информация по эксплуатации устройства, способах быстрой остановки двигателя, а также мер предосторожности, позволяющих избежать срезания болтов Это очень важно, ведь эти болты не подлежат никакому ремонту, а вышедшие из строя шпонки подлежат только замене на новые Учитывая, что средняя стоимость одного срезного болта составляет не менее 100 рублей, то очень частая замена может стать значительной статьей вашего бюджета. Патриот Patriot К примеру, болт срезной для снегоуборщика Патриот будет стоить порядка 250 рублей. Учитывая, что в основном они продаются комплектами, то, в итоге, срезные болты для снегоуборщиков Patriot в количестве трех штук будут стоить около одной тысячи рублей. Ариенс Срезные болты для снегоуборщика Ариенс продаются примерно по той же цене — 300 рублей за штуку.
Как правило, из строя выходит сразу несколько болтов, поэтому целесообразно приобрести сразу несколько комплектов данного расходного материала. Срезные болты Ариенс Champion Срезные болты для снегоуборщиков Champion могут быть нескольких видов — болты со шплинтом и срезные болты с гайкой. В зависимости от этого и будет складываться их стоимость — срезные болты с гайкой будут стоить несколько дороже. Как мы видим, цена за срезные болты находится примерно на одном уровне. Есть конечно более дешевые варианты за 100 рублей, но использовать их нецелесообразно, ведь они могут не подойти к конкретной модели снегоуборщика. Поэтому, приобретать рекомендуется строго те комплектующие, которые рекомендованы для каждой машины, что и указано в техническом паспорте устройства. Однако, в связи с тем, что такие болты довольно часто выходят из строя, а покупка комплекта обходится минимум в одну тысячу рублей, стал пользоваться определенным интересом способ самостоятельного изготовления срезного болта при помощи подручных средств. Частые неисправности Из-за неправильной эксплуатации снегоуборочная машина может поломаться. А также в аппарате есть детали, которые в результате загрязнений и ржавчины могут выйти из строя.
Перед тем как включить устройство, нужно хорошо прочесть инструкцию. Выделяют некоторые основные поломки в снегоочистителе. Самой распространённой проблемой являются сломанные шпонки, то есть срезные болты. С помощью них и укрепляются шнековые детали. Материал болтов — мягкий металл. Если снегоуборщик случайно заедет на какое-либо препятствие, то болтики срежутся, и вал механизма остановиться. Шпонки являются необходимым расходным материалом. Они должны быть в запасе у каждого обладателя снегоуборочного устройства. Если сэкономить на покупке срезных болтиков, заменив их на обыкновенные болтики, то снегоуборщик может полностью выйти из строя.
В таком случае придётся приобретать новый аппарат. Срезные болтики могут выполнять предохранительное назначение, то есть они могут защищать главные элементы — это двигатель и роторная конструкция. Среди поломок встречается также отказ работоспособности ремней. Покупая снегоуборочное устройство, можно приобрести запасной приводной ремень. Если снегоуборщик постоянно очищает снег, сам ремень может сильно износиться, и это приведёт его к обрыву. Ремни могут идти к колёсным базам, и могут быть приводными для шнековой конструкции. Поломка фрикционных дисков — еще одна распространенная неисправность. Они могут приводить в движение колёса. Есть специальное фрикционное колесо, оно прижато к диску.
Когда оно начинает вращаться, то может передавать движение на колёса при помощи шестерёнок. Если превышать нагрузки на колёсную конструкцию, то всё фрикционное кольцо может выйти из строя, а стальное фрикционное колесо может повредить мягкое строение алюминиевого диска. По большей части эти поломки приводят к тому, что снегоуборщик не заведётся и не будет нормально функционировать. Чтобы аппарат заработал, надо либо заменить комплектующие, либо полностью сделать ремонт. Устройство и применение Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида: Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту.
В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь. Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза. Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту. В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика. В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.
В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами. Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика — чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора. При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны Конструкция снегоуборщика Для уборки снега в машине объединили ряд механизмов, совокупность которых позволяет легко очистить территорию. Кроме основных узлов двигателя, редуктора, трансмиссии , в снегоуборщике есть второстепенные. Они нужны для управления аппаратом, выброса снега, передвижения машины. Нарушение взаимосвязи между ними становится причиной частых отказов.
Мотор Снегоуборочные аппараты комплектуют 3 типами двигателей: электрическими, бензиновыми, дизельными. Их модификация зависит от объёма планируемых работ, доступности энергоресурсов. Как правило, электрические применяют для расчистки небольшой территории около дома или источника тока. В этом случае основное неудобство доставляют соединительные провода, которые протягивают от розетки к машине. Двигатели внутреннего сгорания лишены такого недостатка, но они гораздо сложнее, состоят из большего количества деталей, а поломка даже одной из них приводит к отказу. На снегоочистители устанавливают 4-тактные бензиновые или дизельные двигатели с верхним расположением клапанов. Такая конструкция позволяет получить максимальную отдачу мощности с единицы объёма цилиндра. Приёмный кожух Направляющий аппарат в виде ковша экскаватора крепят в передней части снегоуборщика. Он необходим для захвата пласта снега определённой ширины.
Кроме того, в нём выполнены крепления, в которых вращается винтовой шнек. Изготавливают ковш из стали или морозостойкого пластика. Последний применяют в маломощных моделях, предназначенных для очистки небольших территорий от только что выпавшего снега. Спрессованная масса и наледь легко могут повредить хрупкий материал. В мощных аппаратах применяют стальные кожухи. Желоб Так как принцип действия машины основан на заборе снега перед собой и откидывании его в сторону, желоб необходим для придания потоку материала нужного направления. Узел делают из тонкостенной трубы круглого или квадратного сечения. Конструкцию можно поворачивать в стороны или наклонять под разными углами. Такая подвижность позволяет выбрасывать снег в нужном направлении и на заданное расстояние.
Делают жёлоб из пластика или металла. В первом случае возможно повреждение стенок, если вместе со снегом в аппарат попадут камни. Один из основных компонентов снегоуборочной техники — винтовой вал. Делают его из изогнутых стальных пластин, приваренных к металлической оси. В машине применяют два разнонаправленных шнека. Они захватывают снег, направляют его в центральную часть аппарата, откуда рыхлая масса попадает на быстровращающийся ротор. Шнеки закрепляют на валу червячного редуктора специальными срезными болтами. Последние служат защитой приводного механизма — при критическом возрастании нагрузки произойдёт их разрушение, а не более сложных деталей. Ротор После шнеков снежная масса попадает в приёмный бункер, откуда под действием центростремительной силы выбрасывается далеко за пределы машины.
Изготавливают ротор исключительно из металла. Боковые лопатки делают из легированных сталей, чтобы трение абразивного материала по их поверхности не привело к быстрому повреждению. Устанавливают механизм непосредственно на выходной вал двигателя — высокие обороты способствуют лучшему удалению снега из бункера. Шасси Для передвижения аппарата на приводную ось устанавливают пару колёс. Они имеют стандартный вариант исполнения. Металлический обод состоит из двух изогнутых дисков, соединённых между собой болтами. Между ними размещают камеру и покрышку. Протектор имеет высокий «зимний» рисунок для лучшего сцепления со скользкой поверхностью. Вращение колёсам передаёт от двигателя редуктор если машина имеет одну скорость для движения вперёд или коробка поступательных передач.
Чтобы колёса не скользили на льду, их оснащают шипами или цепями. Гусеницы Ходовую часть тяжёлых моделей делают в виде гусеничных траков. Такая конструкция привода повышает проходимость машины, делает её более устойчивой на неровной поверхности, крутых спусках, подъёмах. Однако система управления гусеничного аппарата сложнее, она чаще ломается. Опорные ходовые катки делают из холодостойкого пластика, а траки — из обрезиненного полимерного материала. Органы управления В зависимости от модификации, снегоуборщик может быть оборудован различными управляющими рукоятками. Они предназначены для приведения аппарата в движение, настройки скорости перемещения и режимов работы. В общем случае обязательно присутствуют рукоятка акселератора и кнопка выключения. Самоходные модели дополнительно комплектуют рычагами переключения скоростей и приводом сцепления.
Панель управления Тяжёлые или средние модели снегоуборщиков оснащают полноценной приборной панелью. В пластиковом кожухе, закреплённом на опорных ручках органично совмещены все компоненты управления. На панель вынесены замок зажигания, рукоятки включения привода колёс или шнека. Кроме того, для удобства оператора там сосредоточены кнопки включения галогеновой фары, экстренной остановки двигателя. Что делать, если снегоуборщик не заводится Прежде всего проверить горючее, а лучше его заменить. Обычно этого бывает достаточно. Но бывают и другие причины, не связанные с бензином: Датчик масла для снегоуборщика блокирует запуск двигателя внутреннего сгорания. Сначала проверяется уровень и качество масла, потом исправность датчика. Стартер не запускается.
Следует проверить зарядку аккумулятора. Если стартер не сломан, снегомет после зарядки должен запуститься. Стартер с трудом крутит коленвал ДВС. Причиной может быть сильное загущение масла на холоде.
Шнеки для снегоуборщика
И это на своем участке 20 соток , где по осени стараешься все лишнее убрать Я подобрал вместо штатных мебельные болты желтые. Они на срез даже оказались чуть-чуть менее прочные, чем штатные, но зато стоят копейки. Болты чуть сложнее ставить, так как приходится на них накручивать гайку. Но, если это не профессиональная работа, потери времени незначительные. Видел много советов в инете, как вытачивать-подтачивать, а здесь все и так готово. Два сезона уже на таких отработал. Пожалуйста, оставьте комментарий.
Сам редуктор делится на два вида: Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку.
У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь. Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза. Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту. В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.
Очевидно, что ремонт или покупка нового редуктора выйдут значительно дешевле, чем приобретение нового двигателя. О том, как самостоятельно отремонтировать снегоуборочную машину — читайте тут. В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна. В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами. Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика — чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора. При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы.
Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны. Когда нужно перевести тяжелые грузы, помочь смогут только самоходные грузовые тележки. Ручные гидравлические тележки, например Pfaff позволяют перевозить грузы весом до тонны. Грузоподъемность же складной сумки тележки ограничивается 600кг. Причины неисправностей и ремонт Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор. Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона — такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина, Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения. Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion — наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников.
Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары. Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников. В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором — произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые. Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности. Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её. Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора.
Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться. Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую. В большинстве случаев, редукторы снегоуборочных машин поддаются ремонту, не требуя своей замены. Конечно, может потребоваться покупка отдельных комплектующих редуктора — сальника, шестерни и т. Однако, это не такие большие траты, как в случае покупки всего редуктора. Кстати, стоимость комплектующих может быть различной. К примеру, шестерня редуктора шнека снегоуборщика 24 зуба будет стоить порядка 3 тысяч рублей. Кстати, шестерни разных видов редуктора могут иметь в своем наличии разное количество граней — в основном, это 20 зубов и 24 зуба, в зависимости от модели снегоуборочной машины. Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео: Чем бережнее вы будете относиться к снегоуборщику и его элементам, тем дольше прослужит агрегат без серьёзных поломок и необходимости вкладывать большие силы и деньги в ремонт.
Популярные шнековые снегоуборщики Рассмотрим несколько популярных моделей шнековых снегоуборщиков. Husqvarna ST131 Модель шведского производства. Передвигается на колесах, несамоходный. Есть регулировка дальности выброса. Из минусов можно отметить то, что раструб сделан из пластика. Предназначена для очистки от снега, если толщина покровы на превышает 15 см. Есть самоходные и несамоходные модели на гусеничном ходу или колесном приводе. Данная модель весит 37 кг, несамоходная. Шнек оснащен сменными резиновыми накладками.
Ручки и шнековый механизм защищены резиновым покрытием. Модель предназначена для уборки снега толщиной от 2 до 15 см. Как снять и заменить шнек Умельцам, которые ремонтируют снегоочиститель самостоятельно, часто требуется снять с него различные детали. Рассмотрим, как снять шнек со снегоуборщика. Для этого нужно выполнить следующие действия: отвернуть болты и снять защитный кожух; открутить болты позади «улитки»; отвернуть винты, которые прикрепляют шнековый вал; повернуть «улитку» до щелчка и вытащить шнековый механизм. Снегоочиститель должен все время быть неподвижным. После ремонта можно выполнить замену шнека снегоуборщика. Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками Рассмотрим процесс изготовления шнека своими руками. Сначала нужно выбрать материал для изготовления: металл или пластик.
Металлические шнеки более надежны, при поломке их можно отремонтировать. К недостаткам относятся большой вес и появление с течением времени ржавчины. Пластиковые шнеки более легкие и не ржавеют, но в случае поломки придется менять весь механизм. Затем нужно изучить чертежи шнека для конкретной модели. На них должны быть указаны не только размеры составляющих элементов шнека для снегоуборщика, но также порядок и способ их монтажа в устройство. Алгоритм изготовления шнека следующий: вырезать электрическим лобзиком 4 одинаковых по размеру диска и заточить их, диаметр дисков должен быть меньше диаметра ковша; просверлить в каждом диске отверстие, равное диаметру оси; полученные кольца разрезать и растянуть их края в разные стороны — получится 4 элемента спирали; к центру оси друг напротив друга приварить 2 лопатки; к концам оси приварить 1 короткую и 1 длинную цапфу для монтирования подшипников; приварить шнековые лезвия к оси; установить подшипники на цапфы. Итак, можно сделать следующие выводы. Владельцам дач и загородных домов уборку снега проще всего выполнить с помощью снегоуборщиков. Есть недорогие модели таких устройств стоимостью от 10 000 руб.
Многие производители используют различные брендовые названия, но по сути большинство шин имеют схожий рисунок. Колесные модели можно катить перед собой, не включая двигатель. Модели с такой ходовой частью отличаются меньшей маневренностью, чем колесные, но при этом проехать они могут практически по любым завалам. Гусеничные снегоуборщики часто оснащены специальным рычагом, который позволяет поднять ковш в удобное для транспортировки положение. Алюминиевый корпус редуктора и шнек, сзади видна роторная крыльчатка.
Привод к шнеку осуществляется с помощью ременной передачей. Ротор крыльчатка закрепляется на валу редуктора. На всех снегоуборщиках используется червячный редуктор, который передает крутящий момент на вал шнека. Редуктор может быть необслуживаемый, когда смазка залита на заводе и её количество рассчитано на весь срок эксплуатации. На обслуживаемом редукторе периодически надо пополнять запасы масла.
На профессиональных моделях для усиления конструкции редуктор дополнительно крепят распорками на ковше. Сама конструкция трансмиссии может различаться. Перпендикулярно к ведущему диску ставят фрикционное колесо, которое двигаясь от края к центру обеспечивает переключение скоростей. При этом скорость нельзя изменить без остановки движения. При этом на некоторых простых вариаторах менять скорость во время движения все равно нельзя.
Данный вид трансмиссии существенно усложняет и удорожает конструкцию. Поэтому гидростатика применяется только на профессиональных моделях премиум класса. Направляющие для обрушения высоких сугробов в сложенном состоянии крепятся на фиксирующие барашки Рабочие элементы: ковш и шнек Основные рабочие органы снегоуборщика, которые существенно влияют на его работу, это ковш и шнек. От размеров ковша зависит высота и ширина обрабатываемой поверхности. Эти параметры обычно изменяются в зависимости от класса модели.
В нижний части ковша располагается специальный подрезной нож, которые помогает собирать измельченный снег на крыльчатку. По бокам ковша находятся опорные «башмаки» - это небольшие стальные опоры, которые определяют высоту ковша, не дают шнеку соприкасаться с землей. На некоторых моделях «башмаки» можно отрегулировать по высоте, а при износе одной стороны можно перевернуть опору. На некоторых моделях, рассчитанных на уборку больших сугробов, по бокам ковша крепятся стальные направляющие, которые позволяют сбивать высокие сугробы. Лопатка для очистки снегоуборочной машины закреплена в верхней части ковша.
Шнек — это основной рабочий элемент снегоуборщика. Существует несколько самых распространенных разновидностей.
Однако, бывает такое, что найти её достаточно сложно. В таких случаях, используется трансмиссионная смазка для редуктора снегоуборщика нескольких производителей — Multifak, Литол, Циатим и др. Чтобы дополнить определенное количество смазки в редуктор нужно сделать следующие действия: Зачистить редуктор и штуцер от имеющейся грязи. Выкрутить штуцер, а затем закачать с помощью шприца необходимое количество смазки. Закрутить штуцер обратно. Важно понимать, что наличие смазки в редукторе — это обязательное условие качественной работы всего снегоуборщика.
Поэтому, нужно осуществлять её замену перед каждым новым сезоном. Кстати, некоторые компании заранее предупреждают владельца снегоуборочной машины о том, что редуктор не до конца заполнен смазкой, поэтому её необходимо залить после первых десяти часов работы агрегата. Редуктор своими руками, смотрите на видео: Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Смазка редуктора снегоуборщика Детали штатного редуктора снегоуборщика находятся в постоянном контакте между собой. Чтобы исключить перегрев и повышенное трение элементов, необходимо позаботиться об их своевременной смазке. Заменить масло в механизме своими руками достаточно просто, если придерживаться следующего порядка действий: В первую очередь потребуется завести снегоуборщик и снять верхнюю крышку защитного корпуса элемента; Затем нужно заглушить мотор, а также очистить штуцер и другие детали от остатков старого масла, пыли и металлической стружки; Далее необходимо набрать новое масло в шприц и аккуратно распределить его по шестерням и другим деталям узла; После этого нужно установить защитную крышку редуктора на место. После замены смазки оператор должен проверить работу механизма. Для этого нужно завести двигатель снегоуборщика и несколько раз резко нажать на курок газа.
После этого необходимо снова заглушить мотор и снять крышку корпуса. Все детали узла должны быть равномерно покрыты тонким слоем смазки. При этом само масло в элементе должно иметь светло-коричневый цвет без наличия в нем металлической стружки и пыли. Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники Прежде чем смазать шестерни и остальные элементы редуктора, нужно полностью разобрать механизм. Сегодня можно услышать массу советов по поводу того, как снять редуктор на снегоуборщике. Всех их можно описать в таком алгоритме: В первую очередь необходимо демонтировать кожух защиты ремней и трос приводного шнека; Далее нужно открутить болты, которые находятся за «улиткой»; После этого потребуется снять ремень шнека со шкива; Далее нужно открутить болты, удерживающие вал шнека; После этого потребуется повернуть «улитку», и вытащить шнек вместе с крыльчаткой; Далее нужно убрать срезные болты и разобрать вал; В конце потребуется разобрать сам редуктор. Многие новички не знают, как правильно разобрать сам редуктор. Для этого необходимо действовать в следующем порядке: Сначала нужно зажать тисками одну из частей вала; После этого потребуется открутить 6 болтов, фиксирующих обе части редуктора вместе; Далее необходимо взять молоток и немного постучать по корпусу редуктора.
Разобранный редуктор нужно окунуть в бензин, чтобы до конца смыть остатки старого смазочного материала. Смазка для редуктора снегоуборщика вноситься в определенном алгоритме: Для начала необходимо зачистить редуктор и штуцер от остатков старого масла; Далее нужно выкрутить штуцер и внести при помощи шприца нужное для работы количество смазки; После этого штуцер необходимо вкрутить обратно и собрать механизм в обратном порядке. Большинство производителей снегоуборщиков заранее предупреждают покупателей о том, что внутри редуктора находится недостаточное количество смазочного материала. В таких случаях масло требуется залить после первых десяти часов эксплуатации снегоуборочной машины. Как снять редуктор на снегоуборщике? Нередко владельцы снегоуборочной техники игнорируют необходимость своевременной замены масла. Результатом этому становиться сильное засорение узла пылью и образование на его стенках толстого слоя нагара. Решить проблему в этом случае поможет полная разборка элемента.
Чтобы снять и разобрать его, нужно действовать в таком порядке: Сначала оператор должен аккуратно снять кожух, защищающий трос штатного приводного шнека и заводские ремни; После этого потребуется отвернуть болты, расположенные за задней стенкой «улитки»; Далее необходимо отвернуть крепежные болты, отвечающие за фиксацию шнекового вала; После этого нужно аккуратно повернуть «улитку» — это позволит извлечь штатный шнек в сборе с крыльчаткой; Затем необходимо извлечь срезные болты , а также разобрать вал; Далее можно приступать непосредственно к разборке самого узла. Все мелкие детали механизма потребуется снять и положить их в широкую емкость с чистым бензином. Спустя сутки очищенные элементы нужно тщательно просушить. После этого можно собрать редуктор, смазать его и продолжить эксплуатацию хозяйственного снегоуборщика. Не всегда некачественная уборка снега связана с разрывом троса. Иногда причиной становится слабая фиксация прижимного ролика. Чтобы восстановить работоспособность техники, достаточно отрегулировать степень давления ролика на ремень. С течением времени старое масло в обслуживаемом редукторе перестаёт выполнять возложенные на него функции.
Старое масло и вовсе может навредить элементу. Потому затягивать с обслуживанием не стоит. Обычно в руководстве по эксплуатации говорится о том, как часто нужно менять масло в двигателе снегоуборщика, а также в редукторном узле. Это повысит шансы на лучшую сохранность редуктора. Рекомендуемый интервал обновления смазки в редукторе на снегоуборщике — это 50 моточасов. Чтобы снять со снегоуборщика редуктор, необходимо сделать следующее: установить снегоуборщик на ровную горизонтальную поверхность, и постараться максимально обездвижить; снять пластиковую защиту с приводных ремней и троса шнека, который соединяется с приводом; открутить винты, расположенные за так называемой улиткой это корпус круглой формы для выбрасывания снежных масс; снять ремень, идущий со шкива к шнеку, аккуратно поддев его с помощью плоской отвёртки; открутить винты, которые фиксируют вал шнека снегоочистителя; далее повернуть улитку, чтобы она оказалась в обычном положении, до щелчка; осторожно извлечь шнековый механизм, а также крыльчатку; убрать со шнека срезные болты; демонтировать вал. Всё, доступ к редуктору получен. Он является частью демонтированного вала.
Далее он либо идёт по замену, либо отправляется на разборку для последующего обслуживания. Пытаться восстановить необслуживаемый тип редуктора не стоит. Здесь максимум можно добавить консистентную смазку. Но если узел имеет серьёзные неисправности, тогда единственным решением будет только его замена. Если же у вас на снегоуборщике стоит обслуживаемый редуктор, тогда нужно его разобрать. Именно так легче всего избавиться от старой смазки и заполнить свежей. Разборка включает в себя несколько этапов: зажмите с помощью тисков ту часть вала, где находится обслуживаемый редуктор; открутите 6 крепёжных болтов зависит от модели , которые соединяют обе части редуктора между собой; с помощью молотка, но не нанося сильные удары, постучите по корпусу детали; аккуратно разделите компонент на 2 части. Узел разобран и готов к следующему этапу обслуживания.
Как залить новую смазку Теперь смазываем разобранный редуктор снегоуборщика. Делается разборка обычно при неисправностях, либо для капитального ремонта. В остальных же случаях, если редуктор обслуживаемый, внести смазочный материал можно и без разборки. Даже если снегоуборщик был куплен недавно и это первая замена, всё равно нужно сделать всё правильно и последовательно. Если разборка не требуется, тогда достаточно воспользоваться тавотницей. Это специальный болт с отверстием, благодаря которому через шприц можно ввести необходимое количество смазки в редуктор к трущимся сопряжённым деталям. Если в редукторе произошла неисправность и нужен ремонт, тогда есть смысл разобрать обслуживаемый узел, и параллельно заменить там смазку. Делается это в такой последовательности: Разделив корпус редуктора снегоочистителя на 2 части, всё внутреннее пространство нужно тщательно промыть.
Это позволит избавиться от остатков старой смазки. Лучше всего разобрать деталь, переложить все запчасти в тару и залить необходимым количеством чистого бензина или солярки. Если загрязнения минимальные, тогда хватит и нескольких часов. Для более старого редуктора лучше подержать запчасти сутки. Когда время пройдёт, потребуется слить бензин или солярку, вытащить все компоненты, и тщательно протереть с помощью ветоши без ворса. Затем редуктор собирается в обратной последовательности и устанавливается на место. Пока не установили крышку защитного корпуса, добавьте необходимое количество смазочного материала. Смазку необходимо распределить по всем пазам и отверстиям.
Для этого после сборки следует запустить мотор снегоуборщика, после чего немного поднять переднюю часть техники и несколько раз интенсивно нажать на рычаг привода рабочего шнека. Это позволит смазке распределиться по всем внутренним полостям. На этом работа по замене смазки в редукторе завершена. Можно ли собрать редуктор своими руками Также многих интересует вопрос возможной сборки редуктора для снегоуборщика своими руками.