Советский и российский кинорежиссер, актер и сценарист. С могилы Сергея Бондарчука пропал памятник.
Сергей Бондарчук: Я терпелив. очень терпелив. Но…
Как выглядит сын Светланы Бондарчук: фото Сергея Бондарчука и внучек выложила 54-летняя бизнес-леди | Когда началась война, Сергей Бондарчук уже играл в труппе Театра Красной Армии в Грозном. |
Сергей Бондарчук — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Сергей Бондарчук исполнил роль прикованного к постели инженера-судостроителя Юрия Ершова. |
БОНДАРЧУК СЕРГЕЙ. Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев | Жена Сергея Бондарчука старшего – фото, биография, дети На фото: Сергей Бондарчук с Инной Макаровой в фильме “Молодая гвардия”. |
Любовь земная: почему Сергей Бондарчук бросил семью ради Ирины Скобцевой | Когда я позвонил с предложением принять участие в очередной газетной кампании, он сказал: «Бондарчуку нравятся твои диалоги. |
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал
В 1944 году родился сын Алексей. Евгения Белоусова дала о себе знать, когда Бондарчук стал известным актером, а потом и режиссером. Она приехала в Москву вместе с сыном и пришла домой к режиссеру. Макарова отреагировала неожиданно — она не стала устраивать скандал, а предложила мальчику жить с ними. Но Белоусову такой расклад не устроил, и она стал шантажировать бывшего возлюбленного, угрожая ему неприятностями. Сергей Федорович, чтобы дать мальчику свою фамилию, развелся с Макаровой, после чего женился на Белоусовой. Однако развод получить он смог только через несколько лет.
После этого режиссер перестал общаться и с Белоусовой, и со своим первым сыном. Через несколько лет Сергей Бондарчук встретил на съемках актрису Ирину Скобцеву, с которой у него начался роман. Дело в том, что Макарова часто была на съемках, а Скобцева часто была рядом.
Мы не ссорились, но я не выдержала и сказала, что нам нужно расстаться», — вспоминала Макарова. В 1959 году Бондарчук и Скобцева стали мужем и женой. В 1962 году у них родилась дочка Алена, а в 1967 — сын Федор. Он рассказал, что закончил школу и решил посоветоваться с отцом, куда ему поступать. Он как раз снимал «Войну и мир» и был целыми днями занят на съемочной площадке. Поэтому уделить внимание Алексею знаменитый режиссер не мог.
Несколько дней Алексей слонялся по съемочной площадке дожидаясь, когда у отца найдется для него свободная минутка. Но так и не дождался. Пригласить же сына к себе домой Бондарчук не смел — Скобцева была категорически против. Причем она запрещала мужу видеться не только с Алексеем, приезжавшим изредка, но и с Наташей, жившей в Москве. Она также отстраняла Сергея и от моей дочки», — рассказывала Макарова. Наладить контакт с отцом Алесей так и не сумел. Бывая в Москве, он всегда останавливался у Макаровой, которая принимала парня как родного человека. Ей Алексей рассказал, что закончил в Ростове иняз, женился, у него родился сын. Последний раз Алексей приехал в столицу в октябре 1994 года на похороны Сергея Бондарчука.
После выпуска стал актером киностудии «Мосфильм». Режиссерским дебютом Бондарчука стал фильм «Судьба человека». С 1971 года преподавал во ВГИКе. Получил «Оскар» за фильм «Война и мир», снятый в 1968 году. Был трижды женат.
Евгения Белоусова работает в Доме кино в Ростове-на-Дону. Алексей - математик.
Оба живут в Ростове-на-Дону. Во время первой своей работы в кино в фильме «Молодая гвардия» он познакомился с Инной Макаровой. Она стала его второй женой. В 1977 году займется режиссурой сама. Наталья Бондарчук известна по фильму «Солярис». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 2009. Создала свой собственный детский театр «Бемби».
Первый муж - Николай Бурляев род. Второй муж - Игорь Днестрянский род. Внук - Иван Бурляев род. С 1998 года по настоящее время - арт-директор Международного форума кино, театра и боевых искусств «Золотой Витязь», президентом которого является его отец. Генеральный директор продюсерского центра «Золотой Век». Внучка - Мария Бурляева род. Она рассказывала, что их знакомство - это была почти мистическая история.
Живописец Василий Ефанов, вдохновлённый красотой девушки, написал её портрет. Вскоре у Ефанова состоялась выставка в Академии художеств, и среди прочих своих картин он выставил портрет Ирины Скобцевой. А в 1955 году режиссёр Сергей Юткевич без кинопроб решил поручить Бондарчуку роль венецианского мавра в новой экранизации трагедии Шекспира «Отелло». На роль Дездемоны была утверждена Ирина Скобцева. После встречи в картинной галерее они виделись мельком на киностудии имени Горького. На «Отелло» актёры впервые работали вместе. А Сергей Фёдорович шутил: «Сперва задушил, а потом женился».
Они быстро поняли, что не могут существовать друг без друга. Но прежде чем объединились в семью, им пришлось пройти через многочисленные преграды и внушения аж на правительственном уровне. А успех у «Отелло» был огромный, актёров приглашали с картиной по всему миру. К новой жене он уходил тяжело: переживал, метался. В прежней семье была маленькая дочь Наташа. Окончательно всё решила Инна Макарова: уходишь - уходи! Но, перед тем как мы расписались, он поставил мне два незыблемых условия: никогда не расставаться и время от времени давать ему возможность помолчать, хотя бы три дня».
Внук - Константин Крюков род. Первая супруга - Евгения Крюкова Варшавская род. Вторая супруга - Алина Алексеева. Правнучка - Юлия Крюкова род.
Семейный быт
- Сергей Бондарчук — биография
- Новости по тегу: Сергей Бондарчук
- В Москве началось прощание со вдовой Сергея Бондарчука
- История любви Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой | 360°
Судьба Бондарчука
Фильм 4" (1967, режиссёр Сергей Бондарчук). Спустя несколько лет после ухода старшего Бондарчука из жизни Алексей скатился вниз по социальной лестнице. послевоенной "оттепели" и атмосфере, существовавшей тогда в советском кинематографе. Фильм очень понравился Сталину, и в возрасте 32 лет Сергей Бондарчук получает звание Народного артиста СССР, минуя промежуточные звания. Биография режиссера Сергея Бондарчука – старшего: личная жизнь, отношения с женами Ириной Скобцевой и Инной Макаровой, сын Федор Бондарчук, судьба дочери Елены Бондарчук, профессия внука Сергея Бондарчука – младшего.
Сергей Бондарчук - биография, новости, личная жизнь
Коллеги и друзья Георгия Данелии — о вкладе режиссера в киноискусство и драгоценном общении Солдат Вселенной Собственно, за границей Бондарчуку доводилось работать и раньше: еще в 1960 году его снял Роберто Росселини в фильме «В Риме была ночь». Итальянцы, видимо, вообще дышали к Бондарчуку неровно: во всяком случае, Дино Де Лаурентис другого режиссера для своего мегапроекта «Ватерлоо» 1970 даже не рассматривал. Гигантский бюджет 35 млн тогдашних долларов — самый дорогой голливудский фильм того года «Тора! Бондарчуку было где развернуться. Увы, доступ к неограниченному количеству лошадей и актерам уровня Орсона Уэллса не помогли: бедность драматического материала и слишком близкое соседство с «Войной и миром» провалили «Ватерлоо» в прокате. Но это было еще полбеды: Бондарчук оказался как бы заперт в золотую клетку собственного «большого стиля». Он твердо ассоциировался теперь с гигантскими массовками, перемещающимися по экрану полками, летающей камерой и декорациями на гектар. И если «Они сражались за Родину» 1975 получились почти шедевром, то «Красные колокола» 1982 и «Борис Годунов» 1986 трудно назвать даже просто удачами. Ту самую «Степь», которую он мечтал перенести на экран еще в 1961 году.
Шестнадцать лет спустя Бондарчук снял едва ли не самый личный и самый кинематографичный фильм, в котором бескрайний простор — место не для кавалерии, а для размышлений о жизни, Родине и Боге. Бондарчук-лирик и Бондарчук-патриот в «Степи» объединились самым естественным образом. Потом — тишина Последние несколько лет жизни Бондарчука оказались скомканными. Его беспощадно и беспричинно обругали на известном V съезде Союза кинематографистов в 1986 году, сделав едва ли не главным символом «застоя в кинематографе» на деле, как довольно скоро выяснилось, никогда не существовавшего.
Прошла неделя. Там-то и нашли меня Дима Таланкин и Федя Бондарчук. Оказалось, что Сергея Федоровича перевезли в Центральную клиническую больницу, и врачи объявили, что все может случиться со дня на день. Сергей Федорович нестерпимо страдал. Когда я подошел к нему, он приоткрыл глаза, давая понять, что узнал меня. В его руке были четки. Я спросил, хочет ли он причаститься? Сергей Федорович еле заметно кивнул. Говорить он уже не мог. Я прочел над ним разрешительную молитву и причастил. Потом, у его кровати, на коленях, мы со всей его семьей совершили канон на исход души. В Церкви есть одно особенное молитвенное последование, которое называется «Когда человек долго страждет». Эту молитву читают, если душа умирающего долго и мучительно не может разлучиться с телом, когда человек хочет умереть, но не может. Видя состояние больного, я прочел у его изголовья эту молитву. В ней Церковь предавала своего сына в руки Божии и просила разрешить его от страданий и временной жизни. Последний раз я перекрестил Сергея Федоровича и простился. Мы с Димой Таланкиным покинули больничную палату, оставив родных с умирающим. Как ни скорбно зрелище предсмертных страданий, но жизнь продолжалась. У нас с Димой с самого утра во рту не было ни крошки, и поэтому мы решили заехать на Мосфильмовскую, домой к Таланкиным, пообедать. Только что им позвонила Алена и сообщила, что Сергея Федоровича не стало. Здесь же, в квартире, мы сразу отслужили панихиду. На этом историю о христианской кончине замечательного человека и великого художника Сергея Федоровича Бондарчука можно было бы и закончить. Если бы не одно, более чем странное происшествие, о котором нам с Дмитрием тогда же рассказали его родители. Сейчас, заканчивая рассказ, я долго думал, стоит ли упоминать об этом событии. Честно говоря, не знаю, как воспримут то, о чем нам тогда рассказали родители Димы, даже церковные люди. Не скажут ли, что это какие-то непонятные, надуманные фантазии? Или, по крайней мере, просто странное совпадение… Но, в конце концов, эта история — была и остается лишь сокровенным семейным преданием семьи Таланкиных, о котором мне разрешено написать. Есть такие странные, но совершенно реальные события в жизни людей, которые постороннему человеку скорее всего покажутся случайностью или даже смешной нелепицей. Но для тех, с кем эти события произошли, и больше того — для кого они случились, — они навсегда останутся подлинным откровением, изменившим всю их жизнь, все прежнее миропонимание. В этой книге мы еще вернемся к таким, если возможно сказать, частным откровениям, направленным к конкретному человеку, к его душе, к его жизненным обстоятельствам. Поэтому я все же оставлю хронику того дня без купюр. А повествование, рассказанное двумя совершенно здравомыслящими людьми — народным артистом Советского Союза, режиссером Игорем Васильевичем Таланкиным и его супругой, профессором Лилией Михайловной Таланкиной, передам точно в том виде, в каком мы с Дмитрием эту историю от них услышали. Итак, когда мы закончили первую панихиду по Сергею Федоровичу, родители Димы с растерянностью и смущением поведали нам, что за несколько минут до того, как им позвонила Алена с известием о смерти Сергея Федоровича, с ними случилась непонятная и в высшей степени странная история. Они еще ничего не знали о смерти своего друга и были в своей комнате. Вдруг из-за окна до них донеслось громкое карканье многочисленной стаи ворон, которое постепенно все больше усиливалось и наконец стало почти оглушительным. Казалось, неисчислимое полчище воронья пролетает над их домом. Удивленные супруги вышли на балкон. Пред ними предстала картина, подобную которой они раньше никогда не видели. Небо в буквальном смысле заслонила черная туча птиц. Их отвратительное, пронзительное карканье было нестерпимым. Балкон выходил прямо на лесной парк и на больницу, в которой, как они знали, лежал при смерти их друг. Громадная стая неслась именно оттуда. Неожиданно это навело Игоря Васильевича на мысль, которую он вдруг абсолютно убежденно высказал жене: — Сергей умер только что… Это бесы отошли от его души! Сказал — и сам удивился тому, что произнес.
Затем, когда началась война, в составе агитбригад выезжали на фронт. Девушку звали Евгения Белоусова. У них закрутился роман и в 1944 году родился сын, Алексей. Интересно, но сам Сергей Бондарчук узнал о том, что у него где-то подрастает сын только через несколько лет, когда уже состоял в браке с Инной Макаровой. Однажды Евгения Белоусова приехала в Москву с ребёнком Алексею тогда только исполнилось 2 года и пришла в квартиру к Бондарчуку. Намного позднее Инна Макарова рассказывала, что малыш тронул её до глубины души и она готова была его воспитать как собственного сына. Но у Евгении Белоусовой были немного другие планы. Она думала, что жена Бондарчука устроит мужу грандиозный скандал и бросит его. Но поссорить режиссёра с женой женщине не удалось. И тогда она потребовала, чтобы Сергей Бондарчук признал сына. Тут надо добавить, что финансовая сторона вопроса Евгению мало заботила. Её родители были вполне обеспеченными, по тому времени, людьми, поэтому в деньгах она не нуждалась. Её больше волновала известность Сергея Бондарчука, и она полагала, что это может пойти на пользу, как её сыну, так и ей самой. Во времена Советского Союза был один вариант признания сына — создание семьи с его матерью. Сергей Бондарчук, чтобы дать Алексею свою фамилию, временно развёлся с Инной Макаровой и женился на Евгении.
Сергей Бондарчук в фильме «Отелло» В советский период Сергей Бондарчук был едва ли не единственным киноактером, которому было позволено играть в зарубежных картинах. Читайте также: Симон Петлюра - биография, фото, личная жизнь атамана: Жажда власти Не только красота, но и настоящее искусство требует жертв Съёмки «Войны и мира» стали в истории советского кинематографа самой масштабной и высокобюджетной экранизацией. Режиссёром был назначен Сергей Бондарчук. По непонятным причинам Пырьев сам отказался от этой работы, однако до конца своей жизни с Бондарчуком он потом даже не здоровался. Это была не единственная ссора Бондарчука с коллегами. А не добившись от Тихонова естественного вздрагивания во время взрывов, он велел стрелять в него холостыми патронами, едва не доведя актёра до нервного тика. Впоследствии кинокритики поддерживали его первоначальное мнение, а сам Тихонов даже впал от этого в депрессию. Принципиальность, ответственность и категорическое следование сценарию, который мало чем отличался от текста самого Толстого, не могли пройти бесследно для здоровья Сергея Бондарчука. За эти долгие 6 лет упорной работы съёмки фильма дважды пришлось прерывать. Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова в кинофильме «Война и мир», 1965 год Режиссура Режиссерская биография Сергея Бондарчука стартовала в 1959 году, когда он был назначен режиссером киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его режиссерский дебют: на экраны вышла картина «Судьба человека» по рассказу Шолохова, где Бондарчук также появился в качестве главного героя ленты, где сыграл вместе с Эллиной Быстрицкой. Фильм был очень тепло встречен зрителями страны и завоевал Ленинскую премию, Большой Золотой приз Международного кинофестиваля в Москве и много других наград. Сергей Бондарчук в фильме «Судьба человека» Часто Сергей Федорович снимался в фильмах, которые сам режиссировал. Артист замечательно передал характер героя Пьера Безухова в кино-эпопее «Война и мир» в 1966-ом. Но критики отмечают, что наиболее удачные роли Бондарчука — картины 1970-ых. Сергей Бондарчук в фильме «Овод» Безусловным достижением в мире русского киноискусства становится кино-эпопея Сергея Федоровича «Война и мир». Экранизация великого произведения Льва Толстого принесла режиссеру всемирную славу. Этой работе Бондарчук посвятил 6 лет жизни. Первая серия «Андрей Болконский» вышла на экраны в 1966 году. Потом каждый год — еще три серии. Фильм был показан в 117 странах мира. Сергей Бондарчук в фильме «Война и мир» Вскоре мастер поставил фильм «Ватерлоо», где подтвердил свой талант постановки грандиозных батальных сцен в сочетании с тщательной психологической проработкой характеров. Очередным шедевром режиссера была картина «Они сражались за Родину», вышедшая в 1975 году. Впервые в советском кинематографе Сергей Бондарчук показал горечь и драматизм отступления советской армии.
«За ручку, пошли». История любви Бондарчука и Скобцевой как главный советский роман
Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли. Сын ее старшей, уже покойной дочери, Алены Бондарчук был вынужден прервать долгожданный отпуск в Крыму, чтобы успеть вернуться к похоронам родственницы. Вышло, что Бондарчук действительно знать не хотел свое старшего ребенка и считал, что алименты стали заменой отцовского долга.
Роковая ошибка Сергея Бондарчука
Демобилизовавшись в 1946-м, Сергей Бондарчук поступил во ВГИК. Старший сын режиссера Алексей Бондарчук со сводной сестрой Натальей Бондарчук. Как актер Сергей Бондарчук прославился после съемок в картинах «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Борис Годунов». Вдове Сергея Бондарчука, матери Фёдора Бондарчука и бабушке Константина Крюкова было 93 года.
Сергей Бондарчук
Выпускник мастерской педагогов Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В 1948 г. Сергей Бондарчук дебютировал в качестве киноактера, исполнив роль подпольщика Андрея Валько в экранизации романа Александра Фадеева "Молодая гвардия" режиссер Сергей Герасимов. Широкую известность ему принесла роль поэта Тараса Шевченко в одноименном историко-биографическом фильме Игоря Савченко 1951. Впоследствии Бондарчук снялся в более чем 30 фильмах.
Сергей Бондарчук был одним из наиболее известных советских кинорежиссеров. Его первым фильмом стала драма "Судьба человека" по рассказу Михаила Шолохова 1959 , в которой он исполнил главную роль - Андрея Соколова. Мировую известность ему принесла экранизация романа-эпопеи Льва Толстого "Война и мир" 1965-1967; в 1969 г. Он же сыграл роль Пьера Безухова.
В 1970 г. В 1975 г. Сергей Бондарчук снял военный фильм "Они сражались за Родину" по роману Михаила Шолохова, исполнил в нем роль рядового Ивана Звягинцева. В 1977 г.
Позже он бывал в Москве еще несколько раз, останавливаясь у Инны Макаровой, но с отцом не встречался. Алексей Бондарчук не блистал талантами и работать не стремился. Он жил в квартире матери, часто употреблял "горячие" напитки и нередко находился под пристальным вниманием участкового. Тем не менее, он умудрился дважды жениться и обзавестись детьми, но оба брака рухнули. Он жил с матерью на ее скромную пенсию, а от дележа наследства знаменитого отца отказался.
В один из "загулов" Бондарчук-младший ушел из дома и больше не вернулся.
И это меня мучает до сих пор. Я не знала, что с ней произошло. Когда мне сказали, что ее больше нет, я заболела. Девочка, бедная, маленькой сидела на коленях у матери на лавочке у подъезда нашего дома, ждала, когда Сережа выйдет от нас. Скобцева его одного редко отпускала. Жила в другом мире: была далека от сплетен, интриг.
Снималась в кино, встречалась со зрителями… Одна из таких встреч была в редакции газеты, где Алексей Иванович в то время был главным редактором. После встречи он мне сказал: «Я отвезу вас сам, нам по пути». Проезжаем мимо Театра киноактера, а там было какое-то мероприятие. И вдруг Аджубей говорит: «Ой, вот была бы сенсация — мы бы сейчас вместе зашли туда, на этот вечер». Ирина с дочерью Алёной и сыном Федором конец 70-х годов Озорной был мужик. И с тех пор я его не видела. Про роман не так давно узнала.
Но он все-таки на ней не женился. И правильно сделал. Мне в ЦК знакомые говорили: «Мы знаем эту семейку». А Аджубей? Тайна Бондарчука Сплетни и пересуды по поводу второй семьи Сергея Федоровича как начались во время его романа с Ириной Скобцевой, так и не утихают по сей день. Говорят многое. К примеру, что дети Бондарчука — только Алексей, Наталья и Федор.
Люди, которые могли бы пролить свет на эту историю, от комментариев отказываются. Сережи-то нет». С Бондарчуком Вадим Иванович бок о бок проработал не один день. Дважды Юсов чуть не погиб. На съемках фильма «Они сражались за Родину» идущий на его камеру танк только чудом не покалечил самого оператора. В Мексике на съемках первой части дилогии «Красные колокола» он мог бы сгореть заживо. Спасло опять-таки чудо.
Бондарчук обожал Юсова. И только однажды показал, кто хозяин на съемочной площадке. Был небольшой грешок в жизни Вадима Ивановича — очень уж выпить любил. Бондарчук заставил его «завязать» за один день. В Ленинграде в день съемок сцены штурма Зимнего дворца Вадим Иванович приходит на площадку гладко выбритым, но сильно порезанным.
Алексей же был очень расстроен довольно холодным приёмом со стороны отца. Он рассказывал позже Инне Макаровой о не сложившемся разговоре, и видно было, как сильно парень переживает. Впоследствии Сергей Бондарчук сам выписывал пропуски на площадку для сына.
Правда, в разговоре с Инной Макаровой признался: ему невероятно стыдно за Алексея. В то время, как отец был занят, его сын особого интереса к процессу создания фильма не проявлял, зато грубил всем направо и налево, а ещё приставал к молодым актрисам. Правда, сочувствия у бывшей жены Сергей Бондарчук не нашёл. Она лишь спросила у него, кто должен был воспитывать его сына, если не он сам? Алексей же уехал домов с огромной обидой на отца. Он понял: папа ему не слишком рад и принимать в свои объятия вовсе не собирается. Позже он несколько раз приезжал в Москву, но останавливался всегда у Инны Макаровой, которая старалась хоть как-то обогреть парня. Нельзя сказать, что это ей в полной мере удалось.
На дне Сергей Бондарчук. Алексей Бондарчук окончил институт иностранных языков, но по специальности никогда не работал. Впрочем, неизвестно, работал ли он вообще. Одно время он ещё созванивался с Инной Макаровой, даже писал ей письма, но позже совсем перестал выходить на связь.
БОНДАРЧУК СЕРГЕЙ
Театр захватил мальчика полностью. Он рисовал на бумажных лентах кадры, которые потом протягивал через самодельный аппарат, в котором линзой служила наполненная водой бутылка. Его друзья смотрели через неё на быстро сменявшие друг друга картинки. После голода 1932 года семья уехала в Таганрог, а затем — в Ейск. Здесь в 1938 году Сергей закончил школу. Его отец хотел, чтобы он стал инженером, но Бондарчука-младшего тянуло на театральные подмостки — он поехал в Москву и подал документы в Московское театральное училище при Театре Революции. Однако конкурс юноша не прошёл. Возвращаться домой было стыдно, и Сергей поехал в Ростов-на-Дону. В местном театральном училище вступительные экзамены уже закончились, но, благодаря высшей оценке, полученной им от преподавателя актёрского мастерства Алексея Максимова, специально для него сделали исключение. В Ростове и застала Бондарчука война. Его мобилизовали весной 1942 года.
После случившейся под Харьковом Барвенковской катастрофы немцы стремительно продвигались к Сталинграду и на Кавказ. Подробных воспоминаний о военных годах Сергей Фёдорович не оставил. Судя по тому, что боевыми орденами и медалями он не отмечен, особыми военными подвигами он не отличился, но некоторые впечатления о войне всё же иногда в его разговорах с близкими проскальзывали. В конце сентября ожесточённые бои развернулись на Грозненском направлении в излучине Терека. Он вспоминал жуткий тошнотворный запах горелого человеческого мяса, стенку своего окопа, в которую он отчаянно вжимался. И вдруг сверху показалась заглянувшая вниз полосатая кавказская гиена — вся в язвах, опалённая, с перебитым хвостом. Сергей подумал, что она сейчас на него бросится. Он встретился с диким зверем глазами, и увидел в его взгляде ужас ничего не понимающего, смертельно перепуганного существа. Этот взгляд стал для Бондарчука едва ли не самым сильным впечатлением за всю войну. Позже в одной из сцен "Войны и мира", вспомнив о той грозненской гиене, он снял взгляд волка, в глазах которого отражались творящие бессмысленные убийства двуногие чудовища.
Окончание войны Бондарчук встретил в Таллине. День Победы чуть не стал для него последним днём в жизни — он провожал поле концерта знакомую актрису, когда прогремел выстрел и пуля, срикошетив от стены дома, просвистела в миллиметре от его лица, опалив ему брови. По хранящимся в архиве документам, демобилизовался он в этот же день. Это был период, когда в советскую кинематографию пришло множество отставных военных: вчерашних лейтенантов и сержантов, которым предстояло сделать её поистине великой. Полученный на фронте опыт наложил на людей им обладавшим своё непередаваемое понимание жизни. Бондарчук решил попытать счастья. Рассказанный им отрывок из поэмы Николая Гоголя "Мёртвые души" о "птице-тройке" заслужил самые высокие оценки, и его зачислили на третий курс института. В мастерской Герасимова Бондарчук стал одним из лучших студентов.
Она была готова воспитывать сына любимого человека. Но в планы Евгении Белоусовой это не входило. Вероятнее всего, она рассчитывала, что супруга закатит Бондарчуку скандал, а там и до развода недалеко. Когда же поссорить Сергея Фёдоровича с женой не удалось, Евгения потребовала, чтоб Бондарчук признал своего сына. При этом в деньгах она не нуждалась, так как её родители были довольно обеспеченными людьми. Но Сергей Бондарчук уже был известен, а это могло пойти на пользу. В советское время существовал единственный способ для признания сына своим: создание семьи с матерью ребёнка. И Сергей Бондарчук ради того, чтобы у сына была его фамилия, развёлся на время с супругой и женился на матери Алексея, брак с которой был расторгнут сразу же по завершении всех бюрократических проволочек. Евгения Белоусова оставалась жить с ребёнком в Ростове-на-Дону, Сергей Бондарчук платил алименты на содержание сына, и на какое-то время ситуация была урегулирована. Но после женитьбы Сергея Бондарчука на Ирине Скобцевой он почти перестал общаться с детьми от предыдущих браков. Нечасто виделся даже с Наташей, что уж говорить об Алексее, жившем за тридевять земель. Но сын вырос и захотел познакомиться с папой, для чего и приехал в Москву уже в 19-летнем возрасте. Неудачное знакомство В то время как раз шли съёмки фильма «Война и мир», и Сергей Бондарчук круглые сутки проводил на работе. Алёша приехал к Инне Макаровой, которую помнил с детства, и уже она заказала для него пропуск на площадку.
В 1938-м Сергей Федорович поступил в театральное училище Ростова-на-Дону, но вскоре вопрос получения образования пришлось отложить из-за начавшейся войны. Был призван в 1942-м, когда служил актёром Театра Красной армии в Грозном. Но немцев остановили наши войска — в начальном этапе битвы за Кавказ принимал участие и Сергей Бондарчук. Позже их полк был переформирован в состав Донского фронта. С 19 октября по 8 декабря 1942 года в малой излучине Дона он сражался за Сталинград, принял участие в операции «Уран». Сергей Бондарчук после войны. Фото: архив С. Бондарчука «Наверное, рано или поздно, но я все-таки пришел бы к картине о Великой Отечественной войне. Хотя бы потому, что сам принадлежу к поколению, которое война застала в расцвете сил, которое принимало в ней участие и отплатило жизнями своими за радость мирной жизни. Война до сих пор живет незаживающей раной в душе», - вспоминал Сергей Фёдорович. В профессии ему сопутствовала счастливая звезда.
Эта история выглядела следующим образом. Поскольку родное Госкино в те годы конец 80-х было в руинах, Бондарчук обратился за помощью к итальянцам. В январе 1990 года в Риме был подписан договор с компанией «Интернационал синема компани» «И-чи-чи». Через полтора года после этого в августе 1991-го начались съемки картины, которые проходили в трех местах: на «Мосфильме» павильон , в Алабине батальные сцены и в Вешенском. В главных ролях были задействованы как зарубежные, так и советские звезды кино. Фильм был снят в рекордные сроки — за одиннадцать месяцев. Четыре месяца Бондарчук работал над монтажом кино и телеверсий картины и все свои обязательства перед компаньонами выполнил. Теперь оставалось только озвучить картину и выпустить ее в свет. Однако представители компании «И-чи-чи», отсмотрев готовый вариант, с ним не согласились. Их не устроил сам подход Бондарчука к этому произведению. Им хотелось, чтобы это был боевик, а не трагедия. Поэтому они, в отсутствие Бондарчука, перемонтировали фильм на свой лад. Когда режиссер узнал об этом, он тут же обратился к помощи адвоката. Два месяца ушло на то, чтобы восстановить разрушенное. Наконец в апреле 1993 года начался активный «промоушен» картины — в Риме состоялось роскошное шоу, в котором участвовали все основные актеры, занятые в фильме. Казалось, что все идет к благополучному финалу и выходу картины на широкий экран. Однако это оказалось не так. Уехав в Москву, Бондарчук стал чуть ли не еженедельно интересоваться, когда будет проведена последняя озвучка фильма и запись музыки.
Сергей Бондарчук избегал своего старшего сына на протяжении всей жизни
Марину он взял с собой в город, а Андрея оставил. И Марина видела глаза брата, бредущего за отцом, — в них была такая боль… Конечно, Тарковский был глубокий невротик, его раны не заживали никогда. RU — Что про «Солярис» сказал ваш отец? Мы смотрели «Солярис» вчетвером: отец, Банионис, Андрей и я. И потом стояли на лестнице, общались взахлеб. На экраны фильм никто не собирался пускать.
У Госкино было 36 замечаний, абсолютно бессмысленных, выполнить их было невозможно. Помню, как Андрей дрожал и говорил: «Я всем приношу несчастье! И тебе! Я была так рада, а Тарковский, как ребенок, переживал, что не первая премия. Он хотел вернуться в Россию абсолютным победителем.
Друг Андрея Сергей Гамбаров, который уже давно жил во Франции, утешал его, говорил, что вторую премию получает серьезное некоммерческое кино, что ей были рады великие режиссеры. Гамбаров опекал Андрея. Мы были влюблены… Андрей очень нежно ко мне относился, говорил: «Ты посмотри на себя, ты же ангел, ты же ангел». В Канне мы пережили наши самые счастливые минуты. Хорошо помню день перед показом «Соляриса».
Мы вышли из отеля, все было заполнено машинами, людьми, невозможно пробиться. Добирались пешком. И вдруг пошел грибной дождик. Смокинг Андрея и мое нарядное платье могли намокнуть, к тому же мы опаздывали. Нас спасла княгиня Монако Грейс Келли.
Она подъезжала на лимузине, все расступились, мы взялись за руки и побежали… — Ваша любовь к Тарковскому чуть не закончилась трагедией… — Да, я пыталась покончить с жизнью… У меня тогда все смешалось. Я страдала синдромом моей героини Хари, которая все время должна видеть любимого. Так же и я должна была все время видеть Тарковского. Как-то в гостях у Ларисы Шепитько Андрей признался мне в любви. Но я понимала — все безысходно… К сожалению, наша профессия сопряжена с огромной опасностью выйти за черту.
Потому что когда идет такое напряжение во время съемок, когда тебя накрывает шквал таких чувств, но ты понимаешь, что нет продолжения у этой истории, безысходность ведет к поступкам, за которые можно потом всю жизнь каяться… У Андрея были жена и сын, а у меня муж, которого я уже не могла принять. Я была замужем за оператором Элизбаром Караваевым, замечательным человеком, с которым мы дружим до сих пор. Он старше меня почти на четырнадцать лет. Элизбар понимал, что происходит, но хотел во что бы то ни стало спасти наш брак. Это ему так и не удалось.
После того как я перешла черту, решила, что нужно креститься, это единственное спасение. Отдала золотое колечко знакомому — Ипполиту Новодережкину. Он работал художником на картинах моего отца и у Андрея на «Рублеве». И вот Ипполит сделал мне из кольца крестик, сам же стал крестным… А потом моя жизнь поменялась. Я поехала на съемки в Киев и встретила Николая Бурляева, который стал моим вторым мужем.
Удивительно, он увидел меня впервые в «Солярисе» и сказал своему другу Василию Ливанову: «Эта женщина будет со мной! Просто Коля нервный, и у него все сгорало. Бурляев — у него все внутри бурлит. Мы с ним называли себя «Бурбонами»: Бурляев и Бондарчук, ядерная смесь. Семнадцать лет мы прожили вместе, и каждый год за три.
Очень неспокойные были годы, но и очень счастливые… «Как-то в гостях у Ларисы Шепитько Тарковский признался мне в любви. Но я понимала — все безысходно… К сожалению, наша профессия сопряжена с огромной опасностью выйти за черту... А я должна была играть его возлюбленную. Уже начали снимать, но вышло распоряжение — нескольких актеров не задействовать в социально значимых ролях. Когда его сняли с роли, за ним ушла и я.
С детства была за справедливость. Денег у нас не было совсем. Мы уехали в Кижи, поселились в пустовавшем домике наших знакомых. Несколько месяцев плавали между островами на лодке, ели одну кашу, читали вслух «Фауста» Гете. Это было просто райское время.
Когда мы вернулись в Москву, здесь стояла жара, горели торфяники и весь город заволокло дымом. После благодати в Кижах страшновато… Но надо было двигаться дальше, мы с Колей решили вместе поступать во ВГИК на режиссерский факультет. Дипломную работу — фильм «Пошехонская старина» — снимали вместе. Пригласили папу поучаствовать. Сергей Федорович читал закадровый текст от имени Салтыкова-Щедрина.
Потом, когда я снимала «Детство... После этого фильма вокруг меня образовался театр «Бемби», теперь ему уже 30 лет… В свое время я познакомилась со Святославом Николаевичем Рерихом, показала ему маленький альбомчик, там на фото вокруг меня дети из «Бемби». Он посмотрел на меня внимательно и сказал: «Вот этим и надо заниматься». И я занимаюсь. Сейчас в нескольких странах создаю Международную киношколу имени Сергея Федоровича Бондарчука — для детей из тех семей, где мама, предположим, русская, а папа француз или ирландец.
Занимаясь в таких театральных обществах, как «Бемби», дети сохраняют русский язык. К нам приходят и обычные дети, и с особенностями.
Война до сих пор живет незаживающей раной в душе», - вспоминал Сергей Фёдорович. В профессии ему сопутствовала счастливая звезда.
По окончании заведения талантливого выпускника сразу приняли на работу в «Мосфильм» и в Театр-студию киноактера. Он дебютировал в картине «Молодая гвардия», но широкую известность получил после роли в фильме «Тарас Шевченко» 1951 года. Лента настолько понравилась Сталину, что тот велел присвоить молодой звезде звание Народного артиста СССР, минуя звание Заслуженного артиста. Сергей Бондарчук в фильме "Тарас Шевченко".
Фото: кадр из фильма Затем Бондарчука заинтересовала режиссура. В 1959-м он выпустил ленту «Судьба человека» по книге Михаила Шолохова. Зрители приняли фильм с восторгом, и с тех пор артист часто выступал одновременно постановщиком и актером кино. Кадр из фильма С.
Бондарчука "Судьба человека" Самой масштабной работой Сергея Бондарчука стало киноэпопея «Война и мир», которую он снимал 6 лет.
Вначале я не мог не рассказать ему о том, с какой благодарностью мы, выпускники разных факультетов ВГИКа, вспоминаем встречи с ним в наши студенческие годы. Сергей Федорович с благодарностью сжал мою руку. Это ободрило меня, и я перешел к главной цели моего приезда. Я сказал, что нахожусь здесь для того, чтобы напомнить о том драгоценном знании, которое Церковь хранит и передает из поколения в поколение. Церковь Христова не только верит, но и знает, что смерть физическая — это совсем не конец нашего существования, а начало новой жизни, к которой предназначен человек.
Что эта новая жизнь открывается людям воплотившимся Богом — Господом Иисусом Христом. Я поведал и о прекрасном, удивительном мире, бесконечно добром и светлом, куда Спаситель вводит каждого, кто доверится Ему от всего сердца. И о том, что к великому событию смерти и перехода в новую жизнь надо подготовиться. Что же касается устрашающих видений, так жестоко донимавших больного, то здесь я без обиняков рассказал об учении Церкви о влиянии на нас падших духов. Современный человек с большим трудом воспринимает эту жесткую тему, но Сергей Федорович, на своем опыте испытавший реальность присутствия в нашем мире этих беспощадных духовных существ, слушал с большим вниманием. В преддверии смерти, когда человек приближается к грани нашего и иного миров, непроницаемая ранее духовная завеса между этими мирами истончается.
И, неожиданно для себя, человек может начать видеть новую для него реальность. Но главным потрясением зачастую становится то, что эта открывающаяся новая реальность бывает необычайно агрессивной и поистине - ужасной. Люди, далекие от жизни Церкви, не понимают, что из-за нераскаянных грехов и страстей человек оказывается доступным воздействию духовных существ, которых в Православии именуют бесами. Они-то и устрашают умирающего, в том числе принимая облик когда-то знакомых ему лиц. Их цель — привести человека в испуг, смятение, ужас, в предельное отчаяние. Чтобы в иной мир душа перешла в мучительном состоянии полного отсутствия надежды на спасение, веры в Бога и упования на Него.
Сергей Федорович выслушал все с видимым волнением. Видно было, что многое он сам уже понял и осознал. Когда я закончил, Сергей Федорович сказал, что хотел бы от всего сердца исповедоваться и причаститься Христовых Таин. Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах.
Солнечный свет сразу залил всю комнату. Потом я попросил домочадцев Сергея Федоровича пройти на минуту в другую комнату, и, как мог, объяснил им, что безутешное горе и отчаяние родных еще больше усугубляют душевную боль умирающего. Переход наших близких в другую жизнь — это событие, конечно же, печальное, но совершенно не повод для отчаяния. Смерть — не только горесть об оставляющем нас человеке. Это и великий праздник для христианина — переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию.
И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии. Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю — найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме. Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению. Я в Него верую! Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого: — Сергей Федорович! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений.
От них может оградить только Господь! Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства. Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо!
Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви — долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно.
С фанерным чемоданчиком Бондарчук пришел жить к Ирине Скобцевой и сделал предложение, но с одним условием: она посвятит свою жизнь семье, а не карьере.
Ирина старалась держать обещание: она всюду сопровождала мужа, готовила ему диетическую еду, помогала работать над сценариями. Но было так трудно терпеть хищные взгляды молоденьких актрис и отгонять от него влюбленных поклонниц! А Бондарчук в последний момент взял и отнес все деньги в детский дом - мол, малышам они нужнее... А как он не хотел отдавать ей роль красавицы Элен в "Войне и мире"?
Скобцевой пришлось долго убеждать мужа, что она справится с работой и домом. Травля "старого льва" Киноэпопея "Война и мир" отняла у Сергея Бондарчука шесть лет жизни и даже стала причиной клинической смерти в 1965 году у режиссера на несколько минут останавливалось сердце , но подарила мировую известность и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке. До этого картина стала лидером проката в СССР, получила главный приз Московского международного кинофестиваля и "Золотой глобус". Сергей Бондарчук во время работы над картиной "Война и мир" Сергей Бондарчук во время работы над картиной "Война и мир" Сам режиссер исполнил роль Пьера Безухова, образ которого считал ключевым в романе Толстого.
Правда некоторые критики сочли его работу слишком плоской: мол, вместо добряка-аристократа у Бондарчука получился загримированный директор колхоза. Да и фильм он снял плохо - и уж слишком далеко от текста романа. Но, словно большой старый лев, Сергей Федорович не обращал внимания на карканье воронья. Но не все из своих начинаний режиссер успел завершить.
Шло время, менялась страна, и у руля оказались люди, всем сердцем ненавидящие громкое имя Бондарчука. Одни не могли простить благосклонность прошлых властей, другие завидовали по-черному, третьи невзлюбили за прямой и упрямый характер. Все затихли, а Бондарчук встал, ткнул пальцем в партийного деятеля и своим раскатистым голосом произнес: "Евтушенко - художник! А ты кто такой?!
А вот на пятом съезде кинематографистов, куда Бондарчука даже не пригласили, за него самого заступиться было некому. Его сняли с поста секретаря правления Союза кинематографистов СССР, а когда он об этом узнал, пришлось вызвать скорую. Началась настоящая травля "старого льва". Внезапно итальянские спонсоры "Тихого Дона" объявили себя банкротами, работа над картиной встала, все отснятые материалы изъяли.
У него открылись три кровоточащие язвы, режиссер стал угасать на глазах. Врачи обследовали печень, а оказалось, у Бондарчука рак легких. Но было уже слишком поздно. В последние годы жизни Сергей Бондарчук переосмыслил все свои ценности.
Он ударился в религию, занялся резьбой по дереву и живописью - писал портреты и даже иконы. Его сердце остановилось 20 октября 1994 года. Режиссеру было всего 74 года.
Об одной христианской кончине
Чтобы дать старшему сыну свою фамилию, Сергей Бондарчук вступил в фиктивный брак. Старшего сына Бондарчук всегда считал своим самым слабым местом, которое было очень уязвимо. Народный артист СССР Сергей Бондарчук умер 26 лет назад. Сергей Бондарчук в молодости Сергей Бондарчук в молодости. В 1938 году Бондарчук поступил в ростовское театральное училище, но из-за начала Великой Отечественной войны не смог его закончить. – И только один человек – Никита Сергеевич Михалков – выступил в защиту Сергея Федоровича Бондарчука.
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал
Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера. С могилы Сергея Бондарчука пропал памятник. Сергей Бондарчук был вынужден поселиться у друга, режиссёра Анатолия Чемодурова, мужа актрисы Клары Румяновой. Отец Тихон долго разговаривал с больным и пришел к выводу, что Сергея Бондарчука перед смертью мучили бесы! Как актер Сергей Бондарчук прославился после съемок в картинах «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Борис Годунов». Продолжая работать как киноактер, Сергей Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения.