Главные роли исполнили братья Юрий и Владимир Торсуевы, Оксана Алексеева и Николай Караченцев. Сюжет телефильма рассказывает о приключениях мальчика по имени Серёжа Сыроежкин и его двойника-робота Электроника, который желает узнать, каково быть человеком. Из актеров понравился только тот, который играл Коростылева: в роли идеального советского мужчины он смотрелся просто великолепно, переплюнув в данном амплуа Павку Корчагина и Штирлица, вместе взятых. В главных ролях[править]. Актёр. Роль. Режиссер: Дмитрий Крымов. В ролях: Анатолий Белый, Мария Смольникова, Виктор Хориняк и др. Именно этот человек по фамилии Коростелёв (роль Сергея Бондарчука) станет на долгое время лучшим другом Серёжи.
Чебурашка (2023)
Коростылёв (Сергей Бондарчук), человек серьёзный, ласковый, умный. Теперь Серёжа стал обладателем велосипеда, предмета зависти всех мальчишек. МХТ имени Фото афиши Серёжа. Изначально на роль Коростелёва был приглашён другой актёр.
Как сложилась судьба Бориса Бархатова, исполнившего главную роль в фильме «Сережа»
Россияне назвали лучшую роль погибшего в страшном ДТП актёра Пускепалиса. Россияне назвали лучшей ролью актёра Сергея Пускепалиса образ майора Проскурина в "Шифре". актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Изначально на роль Коростелёва был приглашён другой актёр. Драма. Режиссер: Георгий Данелия, Игорь Таланкин. В ролях: Борис Бархатов, Сергей Бондарчук, Ирина Скобцева и др. Мама пятилетнего Сережи вышла замуж, и теперь в семье появился «новый папа». Сережа называет его по фамилии — Коростелев.
Как сложилась судьба Бориса Бархатова, исполнившего главную роль в фильме «Сережа»
Инспектор Гаврилов сериал смотреть онлайн | Много написано слов об известных актерах, сыгравших в этом фильме, но вот о самом главном герое Сереже очень мало информации. |
ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ "СЕРЕЖА" (1960 ГОД): lera_komor — LiveJournal | Документальная лента Евгении Тирдатовой «Просто Сережа», построенная как «портрет на фоне эпохи», посвящена светлой памяти Сергея Владимировича Лазарука (1962-2015). |
Серёжа (фильм) | это... Что такое Серёжа (фильм)? | актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. |
Серёжа Новосёлов
Кадр из фильма «Серёжа» Георгий Данелия и Игорь Таланкин вместе учились на Высших режиссёрских курсах, но у разных мастеров. Как-то Игорю попала в руки книга писательницы Веры Пановой, очень популярной и любимой читателями. Называлась повесть «Серёжа» и рассказывала о жизни маленького мальчика. История захватила Таланкина, он предложил познакомиться с книгой товарищу Данелии, и тот тоже оказался под впечатлением. Решено было снимать дипломную работу по этому произведению, но прежде нужно было получить разрешение у самой Пановой.
Для писательницы общение с кинематографистами было в новинку, раньше её книги не экранизировали, хотя издавали много. От создания сценария Вера Панова отказалась, сославшись на недостаток времени и опыта, но согласие на фильм дала. Тогда будущие режиссёры засели за сценарий и создали его самостоятельно. Но редактор «Мосфильма» посоветовала им всё-таки вставить в число соавторов Веру Панову, чтобы наверняка пройти худсовет.
И всё получилось: благодаря авторитету писательницу сценарий опытных сценаристов утвердили. Большую часть исполнителей нашли быстро, но вот главных актёров, которым предстояло играть мальчика Серёжу и его отчима, найти не могли долго. Данелия и Таланкин рассчитывали, что в роли отчима снимется средний актёр, популярный, но не звёздный, но худсовет счёл, что здесь нужна знаменитость. Без ведома авторов сценарий отослали Сергею Бондарчуку, который к тому моменту уже не только сыграл Тараса Шевченко, которого похвалил сам Сталин, и Отелло, но и поставил свой первый фильм «Судьба человека» 1959.
Данелия и Таланкин даже и не думали приглашать настолько известного актёра и были обескуражены самовольством чиновников из художественного совета. Через некоторое время режиссёры всё-таки решились приехать к Бондарчуку и объяснить, что сценарий попал к нему случайно.
Кадр из фильма "Сережа" 1960 Чтобы юный актер не потерял сосредоточенность во время съемок, было принято решение: не баловать и не хвалить. А Данелия придумывал всевозможные хитрости, чтобы мальчишка искренне реагировал на происходящее.
Помните момент, когда Сережа, увидев татуировку на спине Меркурьева, должен был удивиться. Спину артисту раскрасили так, что, когда парнишка увидел "рисунок", то испытал настоящий «шок», и это сразу отсняли с первого дубля. Ну, а вся съемочная группа в этот момент умирала со смеху. Кадр из фильма "Сережа" 1960 Да что и говорить, у Бориса был самый настоящий артистический талант.
Он настолько искренне передавал все то, что происходило с ним в кинокартине, что зрители ощущали себя реальными участниками событий. Помните знаменитую сцену, где Сережа разворачивает конфету? Согласитесь, взгляд парня поражает искренностью тех эмоций, что он испытывает в этот момент: обида, горечь, непередаваемое удивление и конечно же непонимание, что вообще, черт побери, тут происходит. Кадр из фильма "Сережа" 1960 Что и говорить, в свои шесть лет Боря ощутил все "прелести" популярности.
В афише спектаклей "Сережа" в МХТ им. Чехова есть представления в разные дни и разное время. Таким образом организаторы стараются охватить все категории любителей театрального искусства. Главная тема "Сережи" ничто иное, как всеобщая хрупкость.
В первую очередь это относится к семье и отношениям между близкими людьми, разрушение которых оборачивается настоящей трагедией для всех участников. За основу спектакля "Сережа" взята история сына Анны Карениной, который находится среди разностороннего влияния гувернеров, учителя французского и своих родителей. Несмотря на попытки влияния от всего своего окружения, маленький Сережа умудряется сохранить собственные представления происходящем и в конце концов представляет всем свои эмоции и мысли. Авторы постановки "Сережа" реализуют идею влияния на ребенка через планшетную куклу, которая присутствует на сцене в течение всего действа.
Только в финале она становится живой, являя всем, что у нее тоже есть чувства.
На экране эта сцена получилась так убедительно, что Боре позавидовал бы Лоуренс Оливье. В павильоне каждый кадр требует долгой подготовки. Пока Ниточкин ставил свет, Бондарчук ложился на диван и дремал, а Боря носился по павильону, всюду лазал, прыгал и действовал всем на нервы.
Самой трудной была для нас сцена, когда Сережа, узнав, что его не берут в Холмогоры, приходит к Коростелеву, просит взять его с собой и плачет. Как добиться, чтобы ребенок заплакал? Накапать глицерина или дать понюхать нашатырь — получится неубедительно. И мы придумали такой вариант: один режиссер — злой и плохой — мальчика обижает, а другой — добрый и хороший — жалеет и заступается.
Бросили жребий. Мне повезло — я оказался хорошим. Поставили свет, подготовили кадр, отрепетировали текст. Но не снимаем, держим паузу.
Россияне назвали лучшую роль погибшего в страшном ДТП актёра Пускепалиса
В день отъезда он старался не показать своего горя, но слёзы, катившиеся по щекам, выдавали его. В последний момент, когда машина уже тронулась, Коростылёв не выдержал и взял Серёжу. И вот Серёжа уже в кабине рядом со всей своей семьёй. Мама пятилетнего Сережи вышла замуж - и теперь у мальчика появился новый папа и лучший друг Коростылев, который помогает мальчику решать маленькие, но очень важные проблемы...
Но неожиданно всё счастливым образом разрешается — Коростелёв не выдержал трагизма этой сцены, понял, что нельзя оставлять ребёнка.
Коростелёв кричит из машины, что Серёжа едет с ними, беря на себя ответственность за всё, как настоящий отец и глава семьи. Серёжа счастлив — ведь он едет в Холмогоры! История создания[ править править код ] Режиссёрский сценарий был собственноручно написан Игорем Таланкиным , а Георгий Данелия сделал к нему раскадровку: нарисовал 505 кадров будущего фильма. Перед началом работы режиссёры условились, что всё делают вместе; при этом право вето на то или иное решение имеет каждый из них, но — через день [1].
Изначально на роль Коростелёва был приглашён другой актёр. Тем не менее худсовет объединения его не утвердил, порекомендовав обратиться к Сергею Бондарчуку.
Ну а в этой статье мы сосредоточимся на фильме. Едва Игорь Таланкин прочитал повесть Пановой в журнале «Новый мир», он тут же поделился своим открытием с Георгием Данелия молодые люди вместе учились на курсах киностудии «Мосфильм». Данелия поддержал друга, и они тут же решили писать сценарий и снимать кино.
Таланкин на премьере картины Г. Таланкин на премьере картины Сценарий получился не с первого раза. Написав значительную его часть, Таланкин и Данелия поняли, что что-то идет не так: в сценарии исчезала индивидуальность, ему не хватало яркости. В результате готовые двадцать страниц отправились в мусорное ведро, и авторы начали все сначала, придумав новый режиссерский ход: «снимать фильм глазами мальчика, то есть в ракурсе снизу». Затем готовый сценарий показали Вере Пановой, она его одобрила и дала согласие на экранизацию.
Работа закипела. Вера Панова 1905-1973 - советская писательница и драматург. Лауреат трёх Сталинских премий. Руководство «Мосфильма», увидев в заявке фамилию Пановой, особо не стало вникать, кто и что собирается снимать, и фильм запустили в производство. В одной из своих книг Георгий Данелия вспоминал: Оператором мы взяли Толю Ниточкина это был его дебют.
Художником — Веру Низскую тоже дебют. А директором картины согласился стать мой старый знакомый Циргиладзе, который тут же, не спрашивая нас, прикрепил к фильму опытного второго режиссера, ассистента и своего друга Кима. Второй режиссер и ассистент искали актеров, мы писали режиссерский сценарий, Ким кипятил воду и заваривал чай. Режиссерский мы писали вчетвером, с оператором и художником. Обговаривали каждый кадр.
Затем Данелия полностью зарисовал весь будущий фильм по кадрам: у него получилось 505 кадров. Далее предстояло найти актеров для картины, и, конечно, очень много зависело от мальчика, который будет играть главную роль — его искали особенно долго. Режиссеры искали белобрысого мальчишку 5-6 лет и отсмотрели тысячи кандидатур. При этом почти все малыши читали стихи о Ленине. Но вдруг неожиданно на пробы пришел темненький Боря Бархатов, который сразу поразил съемочную группу не только тем, что запомнил всех по имени-отчеству, но и выбором стихотворения для проб: Боря читал «Размышления у парадного подъезда» Н.
Мальчик настолько очаровал режиссеров, что они утвердили его на роль, несмотря на природный цвет волос: для съемок Борю быстро перекрасили в блондина. Так он стал Сережей. К слову, во время всего периода съемок вся съемочная группа называла Борю не иначе как Борис Павлович. Фотопробы Бори Бархатова. Источник: Mosfilm.
Поэтому, когда на киностудии им посоветовали взять на роль Коростелева Сергея Бондарчука, Данелия и Таланкин засомневались, что такой вариант возможен — слишком уж популярен был в то время Бондарчук, недавно сыгравший Отелло. Тем не менее, прочитав сценарий, Сергей Федорович сказал, что роль ему нравится, и дал свое согласие. А кроме этого еще и предложил на роль мамы Сережи свою жену Ирину Скобцеву.
Москва Доверие 3 492 подписчика Подписаться Март 1960-го года. Обложка журнала «Советский экран». На ней рядом с батальоном оловянных солдатиков сидит белобрысый мальчишка. Но ему не до игры. Он протягивает ручонку взрослому в гимнастёрке и тот пожимает её в ответ.
Серёжа Новосёлов
Текста Толстого здесь, впрочем, предсказуемо немного — актеры, превращаясь в ироничных комментаторов своей роли, обращают зрительское внимание на редкие вкрапления оригинала. Вообще, театр Крымова совсем не про текст. Скорее про то, что находится между словами, про ту неявную жизнь, которая пульсирует в лакунах речи. Ведь даже когда в самом начале, в поезде Анна и графиня Вронская без умолку, умильно рассказывают друг другу о своих детях, решительно не слушая друг друга, это вовсе не про то, про что слова. Это, скорее, насмешка. Про фейковую умильную любовь — фанатичную, но какую-то кукольную. Настоящей она становится только в момент утраты, когда происходит что-то необратимое. Ближе к финалу в толстовский сюжет врывается фрагмент из романа Гроссмана «Жизнь и судьба». Мать лейтенанта Шапошникова мотается по фронтам в поисках могилы своего сына.
Он умел так искренне передавать всё то, что с ним происходило на экране, что зрители становились реальными участниками событий. Помните, как Сережа разворачивает обвертку конфеты, и увидев обман говорит дяде Пете: - Дядя Петя, ты дурак?
Взгляд мальчика поражает глубиной передаваемых эмоций, в них все: и обида, и горечь, и неподдельное удивление, а главное непонимание — как мог такой здоровенный верзила, взять и обмануть, его — ребенка? Режиссёр Георгий Данелия Доходило до того, что актеры не могли снять некоторые сюжеты из сценария. Бондарчук играл Коростылева, отчима Сережи. Он с пасынком идет по роще, и говорит о том, что не может его сейчас взять в Холмогоры. Сережа угрюмо молчит и пристально смотрит на Коростылева. Не выдержав, Бондарчук останавливает съемки и говорит режиссерам: - Нет, не могу больше. Он на меня смотрит так, что я текст забываю! Это была самая высшая похвала маленькому артисту и признание его таланта метром Сергеем Бондарчуком. Бориса Павловича спрашивали, как удавалось режиссерам заставить пятилетнего ребенка все выполнять беспрекословно, разве ему не хотелось идти поиграть с детьми в игры? На этот вопрос Бархатов сначала ответил взглядом того самого маленького Сережки: «Дядя, ты дурак?
А потом вздохнув ответил: - Во-первых, я уже не тот маленький мальчик, так, что буду говорить о Серёже, как об совершенно постороннем человеке. Ребенок понимал, на нем лежит большая ответственность. Даже когда Сережа играл игрушками, это была работа. А вот интересно, кем хотел стать маленький актер Боря? Может космонавтом? Удивительно, но космонавтом Бархатов быть не хотел, и все потому, что надо было одевать слишком много свитеров. Да и все вокруг мальчишки только об этом и мечтали... В этой толпе Сережа потеряться не хотел. Борис в шесть лет ощутил по полной программе, что такое популярность. Он стал узнаваем, при встрече в него могли тыкать пальцем, щупать.
А когда Боря пошел в школу, одноклассники дразнили его и смеялись, мол: "Ну конечно, ты же - артист!
Большую часть исполнителей нашли быстро, но вот главных актёров, которым предстояло играть мальчика Серёжу и его отчима, найти не могли долго. Данелия и Таланкин рассчитывали, что в роли отчима снимется средний актёр, популярный, но не звёздный, но худсовет счёл, что здесь нужна знаменитость. Без ведома авторов сценарий отослали Сергею Бондарчуку, который к тому моменту уже не только сыграл Тараса Шевченко, которого похвалил сам Сталин, и Отелло, но и поставил свой первый фильм «Судьба человека» 1959. Данелия и Таланкин даже и не думали приглашать настолько известного актёра и были обескуражены самовольством чиновников из художественного совета.
Через некоторое время режиссёры всё-таки решились приехать к Бондарчуку и объяснить, что сценарий попал к нему случайно. Однако тот заявил, что история ему нравится и сниматься он будет. А ещё предложил на роль экранной супруги и матери Серёжи жену, актрису Ирина Скобцеву. Данелия и Таланкин оторопели повторно: «Я поперхнулся чаем. Директор совхоза «Ясный берег» — Отелло, а деревенская мама Серёжи — Дездемона!!!
Бондарчук и Скобцева снимались в фильме «Отелло», на нём и поженились. Но куда деваться… И мы с Таланкиным соврали, что очень рады», — так потом вспоминал эту историю сам Георгий Данелия в книге «Безбилетный пассажир». Обоих исполнителей, разумеется, утвердили. Когда стало известно о запуске картины, дали объявление о поиске мальчика пяти-шести лет. На «Мосфильм» потекли толпы мам, пап, бабушек и дедушек с малышами, но всех претендентов режиссёры отвергали.
Был среди них и Боря, попавший на студию случайно: его тётя пришла на «Мосфильм» по рабочим делам и захватила племянника, а заодно и привела на пробы.
Может космонавтом? Удивительно, но космонавтом Бархатов быть не хотел, и все потому, что надо было одевать слишком много свитеров. Да и все вокруг мальчишки только об этом и мечтали...
В этой толпе Сережа потеряться не хотел. Борис в шесть лет ощутил по полной программе, что такое популярность. Он стал узнаваем, при встрече в него могли тыкать пальцем, щупать. А когда Боря пошел в школу, одноклассники дразнили его и смеялись, мол: "Ну конечно, ты же - артист!
Надоело и то, что Сережу экранного сравнивают с ним — Борисом Бархатовым. Родителям не хотелось, чтобы сын стал лицедеем. Отец работал инженером и для сына желал такую же серьезную профессию. С раннего возраста мальчика отдали в спортивную школу на каратэ, потом он учился в спецшколе, серьезно занимался английским языком, увлекался точными науками.
Окончив школу, пошел в технический вуз, о карьере артиста даже и не мечтал. Когда кто-то из друзей спрашивал, почему не пошел в театральный, сильно злился, мог даже после этого не разговаривать с приятелями. После института пошел работать на завод инженером. Там же познакомился с будущей женой.
О том, что муж снимался в фильме «Серёжа» она узнала через некоторое время. В семье об этом говорить не принято. Даже их две дочери никогда не начинают разговор о том, что папа был когда-то артистом Борис Бархатов с дочерью Борис Бархатов фильм неоднократно видел, но никому никогда не говорил, что он и есть тот самый трогательный мальчик Сережа. А еще Боря в детстве очень хотел иметь собаку, но боялся ответственности, поэтому так и не попросил родителей ее купить.
Уже будучи взрослым, свою мечту осуществил, купил добермана. После премьеры, фильм «Сережа» имел огромный успех не только в союзе, но и за рубежом. Получил несколько премий, на фестивале в Карловых Варах картину наградили «Хрустальным глобусом». Борис Павлович Бархатов Борис Павлович Бархатов родился в пятьдесят третьем году, снимался еще в двух кинолентах: «Братья Комаровы» 1961 и «Грешный ангел» 1962.
Серёжа (фильм, 1960) — Википедия
Описание фильма СЕРЕЖА (1960), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. спектакль, поставленный на сцене театра МХТ Чехова в Москве. Главные мужские роли в фильме сыграли актеры Валентин Брылеев, сыгравший роль "проситель", Петр Кирюткин, Борис Бархатов, сыгравший роль "Серёжа". Описание фильма СЕРЕЖА (1960), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Коростелев. Возможно, это происходит потому, что Коростелев стал для мальчика не только настоящим отцом и лучшим другом - он единственный.