По предварительным данным, самолёт с горящим двигателем не смог дотянуть до полосы аэродрома Северный и упал в районе местного кладбища. Самолет разбился при заходе на посадку на аэропорт Иваново-Северный.
Уникальные кадры трагедии с ИЛ-76: самолет завалило на бок
Авария в двигателе в момент взлёта возможна и без внешнего вмешательства: на данном этапе полёта двигатели да и весь самолёт испытывают наибольшие нагрузки. На этот момент в разговоре с обозревателем Царьграда обратил внимание генерал-майор в отставке заслуженный военный лётчик России Владимир Попов. Причиной возгорания двигателей на взлёте может быть разрушение трубопровода топливной системы с дальнейшим попаданием топлива на горячую часть турбины. Это первое, что может быть, — пояснил наш собеседник. На второе место Попов поставил нерасчётный режим работы двигателя, при которой происходит вибрация вала. Обычно такое случается при разрушении или выходе из строя центрального или опорного подшипника. Вибрация ведёт к тому, что лопатки компрессора начинают цеплять статор неподвижную часть турбины. В результате выбивается большое количество высокотемпературных искр, которые нарушают режим горения топливно-воздушной смеси.
Подача топлива идёт, пока её не отключила система пожаротушения. А этого достаточно, чтобы пламя разгорелось интенсивно. И возникает пожар, который бывает очень проблематично потушить, — пояснил эксперт. Не исключил Попов и проблем в работе навесных агрегатов топливной автоматики, в которых имеются плунжерные и центробежные насосы. Все эти устройства регулируют подачу топлива в двигатель. Управляются они с помощью электрических сигналов. Соответственно, сбой в их работе также может спровоцировать возгорание двигателя.
Заслуженный военный лётчик добавил, что обширное горение вокруг двигателя как раз может указывать на разрыв какого-то из трубопроводов топливной системы. Люди на борту По предварительным данным, погибший самолёт выполнял учебный вылет. Это значит, что находившиеся на его борту пассажиры, вероятно, были курсантами, проходившими практическое занятие.
Они сделали всё, что могли. Отвели самолёт от жилой застройки и людей. Они заслужили благодарности и уважения, пусть даже посмертно. И, если выяснится, что причина крушения — техническая неисправность, их представят к наградам. Специальная комиссия определит, в каком состоянии находилось судно. Также проверка ждёт и другие самолёты этого класса.
Скриншот телеграм-канал Baza Скриншот телеграм-канал Baza Уже известно, что перед крушением экипаж Ил-76 успел сообщить о возгорании четвёртого двигателя и вылетающих из него лопатках, которые повреждают другие системы. Об этом рассказал телеграм-канал SHOT. По его информации, если бы коммуникации не были повреждены, Ил-76 смог бы продолжить полёт на трёх оставшихся в рабочем состоянии двигателях. Канал также сообщает, что командиром воздушного судна Ил-76 был 53-летний пилот Сергей С. Пилот окончил Суворовское военное училище и Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза М. Последние годы лётчик проживал в Оренбурге вместе с женой и двумя детьми. Он предположил, что возгорание одного двигателя могло привести к разрушению других частей борта, из-за чего произошло крушение.
На борту воздушного судна находились восемь членов экипажа и семь пассажиров. Самолет должен был совершить плановый полет. Авиакатастрофа случилась около 13:00 по московскому времени во вторник, 12 марта.
Обстоятельства крушения Ил-76 потерпел крушение около 13:00 мск в Ивановской области. Борт взлетал для выполнения планового полета, когда у него загорелся один из двигателей. Причины пожара не сообщаются. Для их выяснения в Иваново вылетела комиссия Главного командования Воздушно-космических сил РФ, сообщили в Минобороны. Очевидец рассказал, что Ил-76 упал за территорией кладбища села Богородское, разрушений на земле нет. Экипаж и пассажиры На борту Ил-76 находились восемь членов экипажа и семь пассажиров. В военном ведомстве не уточнили их судьбу.
СМИ назвали фамилии погибших летчиков и пассажиров при крушении Ил-76 под Ивановом
«[Самолет] немного не дотянул до полосы аэродрома «Северный» и рухнул в лесопосадке», — говорится в сообщении Telegram-канала «112». Сведения о ЧП с самолетом в Иваново не соответствуют действительности. На Северном аэродроме Иванова, предположительно, упал самолет, пишут местные телеграм-каналы. Сведения о ЧП с самолетом в Иваново не соответствуют действительности.
В реку в Иванове упал самолет
Предварительно, ЧП случилось из-за попадания птицы в один из правых двигателей, выяснил Mash. Экипаж предпринял попытку вернуться на аэродром, сделал круг. И, когда понял, что дотянуть не получится, до последнего пытался увести судно от жилых построек.
Военный самолет Ил-76 с горящим двигателем около 12:40 по московскому времени заметили в районе Богородского кладбища. Другой военный самолет потерпел крушение 24 января в Корочанском районе Белгородской области.
В документе отмечается, что поддержка киевского режима подталкивает его к продолжению терроризма и эскалации конфликта, что приближает мир к глобальной катастрофе. О том, что известно о случившемся, — в материале «Вечерней Москвы».
На месте происшествия власти создали оперативный штаб. Туда же приехал губернатор региона Станислав Воскресенский. Сотрудники МЧС провели поисково-спасательные работы и потушили пожар на месте ЧП, сообщило правительство Ивановской области. Воскресенский поручил оказать всю необходимую помощь родным экипажа самолёта. Нужен чёткий ответ После катастрофы Ил-76 появились различные версии происшествия, которые официально не подтверждены: от попадания птицы в двигатель до разрыва роторной части двигателя старой модели Д-30. Однако почему начался пожар, сейчас неясно. Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, ранее руководивший Главным военно-политическим управлением Минобороны, высказал мнение: причиной крушения могла быть техническая неисправность, и речи о внешнем воздействии на Ил-76 нет.
По его мнению, из-за появления в публичном поле различных данных о катастрофе властям нужно «дать чёткий и ясный ответ народу — что же происходит у нас, почему падают самолёты». Опытный командир На борту Ил-76 были оренбургские лётчики, которые служили в 117 авиационном полку, — «настоящие Герои, которые до конца исполнили долг перед Родиной», сообщил губернатор Оренбургской области Денис Паслер. Глава Тверской области Игорь Руденя рассказал , что на потерпевшем крушении самолёте находились и военные лётчики из региона, которым он руководит. Они — «настоящие профессионалы», которые «героически боролись за спасение машины и пассажиров, не допустили падения воздушного судна на жилые дома, гибели граждан на земле», отметил губернатор. Командиром Ил-76 был Сергей Свешников. Пилот в совершенстве знал военно-транспортный Ан-12.
На данный момент все имена пассажиров и экипажа, которые находились в момент крушения самолета на борту, опубликованы не были. Главной причиной возгорания двигателя остается техническая неисправность. По данным корреспондентов «RT на русском», на борту самолета в составе экипажа также находился пилот Сева Давлятов, который с детства хотел связать жизнь с полетами. Сестра погибшего поделилась, что молодой человек планировал стать «гражданским» летчиком, однако перед поступлением понял, что «ближе» будет именно военная специфика.
Оренбургские летчики погибли при крушении Ил-76 в Ивановской области
Сам момент падения местные жители не видели, самолёт с горящим двигателем пролетел над домами и скрылся за крышами. В процессе снижения самолет постепенно уклонялся вправо и на удалении 57 км вышел за пределы установленного коридора, о чем штурман проинформировал КВС. В Ивановской области, по предварительным данным, потерпел крушение самолет Ил-76. Военно-транспортный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области 12 марта.
В Иваново самолет загорелся в воздухе и рухнул в районе кладбища
Сам момент падения местные жители не видели, самолёт с горящим двигателем пролетел над домами и скрылся за крышами. Военный самолет Ил-76 разбился в Ивановской области 12 марта. В момент крушения у борта горел двигатель. Военный самолет Ил-76 разбился в Ивановской области 12 марта. В момент крушения у борта горел двигатель.
В Ивановской области разбился военно-транспортный самолет Ил-76
Самолет Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области при взлете для выполнения планового полета, подтвердили в Минобороны РФ. Самолет разбился при заходе на посадку в аэропорту Иваново-Северный и в итоге упал в районе села Богородского, пишут "Осторожно, новости". Самолет упал в лесополосе, сейчас это место оцеплено по периметру полицией. "Тяжелые новости пришли сегодня из Иваново. Потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76, базировавшийся в Ивановской области. Агентство ТАСС сообщает, что в ГУ МЧС РФ по Ивановской области опровергли эту информацию: подобной информации в ведомство не поступало, никаких происшествий с самолётом в регионе не наблюдалось.
Неопытность экипажа или проблемы с оборудованием: что погубило Ил-76 под Иваново?
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
К сожалению, все 16 человек погибли. Сначала поступило сообщение, что командовал Ил-76 Махмуд Габдракипов , потом поступила информация, что уроженец Оренбургской области был пассажиром воздушного судна, которое совершало учебный полет. Фото: Мэш. За штурвалом военно-транспортного самолета был 53-летний пилот Сергей Свешников, родившийся в соседней Костромской области, пишет msk1.
Кроме того, соцмедиа назвали 5 фамилий из числа экипажа Ил-76, базировавшегося на аэродроме в Тверской области.
Бабка отчасти была права: земля не хотела отдавать летчика, и его останки были обнаружены самыми последними глубоко в воронке только 1 сентября. Опознали его по руке. А вообще из восьмидесяти четырех останков было опознано лишь двадцать три. Все эти дни, когда съехались родственники, друзья и знакомые погибших, в воздухе висел скандал. Изнуряющая жара, быстрое разложение тел, жирные мухи, нервотрепка с документами, поиски погибших напоминали всю нашу жизнь с ее очередями, бесконечными стояниями, ожиданиями, беспросветом. Толпы плачущих мужчин и женщин с черными бантами ждали своей очереди у двух моргов судмедэкспертизы, надеясь на то, что хоть кого-то смогут опознать.
В Иванове два специализированных морга, но они не в силах были принять такого огромного количества мертвецов: не хватало морозильных камер. Тогда администрации пришлось заказать еще несколько рефрижераторов, грузовых фургонов, где останки, упакованные в целлофан, лежали вповалку. Многие пассажиры погибли семьями по три, по шесть человек! Видели бы вы счастливые лица родственников, узнавших хотя бы одного из семьи! Видели бы вы, как женщины, мечтающие по-христиански захоронить именно своих пап и мам, сестер и мужей, записывались по номерам в морг, караулили свой номер в очереди, чтобы не пропустить момента, и в четвертый, пятый раз осмотреть оставшуюся одежду, изуродованные тела. Списки постоянно дополнялись или, наоборот, усекались. Несколько дней следователи не могли определить список пассажиров, подсевших в Донецке.
А ведь многие летели «зайцем», некоторые зарегистрировавшихся, напротив, не летели этим рейсом. Бесчисленные комиссии были в шоке и не знали, как выходить из щепетильной ситуации с опознанием и выдачей трупов. Я сам был понятым и видел весь этот бюрократический маразм, с которым столкнулись живые. Работа следователей, работавших с родственниками потерпевших, оказалась чистой профанацией. Понять их, конечно же, можно: попробуйте круглосуточно показывать мертвецов живым в переполненном морге. Едва ли выдержите! Валерий Чалов, например, решил упростить ситуацию: показывать родственникам не тела, а остатки одежды, снятые с них.
Как понятой, я должен был расписываться в протоколе в случае опознания. Чалов решил в морг никого не пускать - даже меня, хотя на Лебяжьем Лугу я уже насмотрелся на кур, клюющих человеческие внутренности. Следователь желал избежать обмороков. Никто, конечно же, одежду не опознал, я так нигде и не расписался. Сами подумайте: может ли бабушка знать, в каких майке и трусах был ее внук в Минеральных Водах? Сдерживание родственников закончилось через день. Потом уж решили всех запускать, но мало кому повезло.
Ситуация усугубилась еще и тем, что без факта опознания ни получить свидетельства о смерти, ни похоронить по-человечески, нельзя даже претендовать на страховку в размере 75 тысяч рублей для донецких погибших она равна 25 тысячам купонов. После слез, стонов и бесконечных хождений в вонючие морги все комиссии решили, что оставшееся неопознанным 61 тело надо кремировать, но вот досада: негде, на родине первых Советов нет крематория. А тут еще дагестанцы, каракалпаки и некоторые другие кавказские родственники категорически отказались от кремации — им вера не позволяет.
По его словам, они не допустили падения воздушного судна на жилые дома, гибели граждан на земле.
Оренбургской губернатор Денис Паслер сообщил, что оренбургские летчики оказались на борту по роковому стечению обстоятельств. На борту также находились двое уроженцев Ивановской области - 33-летний Станислав Вьюгин с его тетей в день трагедии общался наш корреспондент , а также уроженец Богородского Данил Авдеев. Она также рассказала, что он 5 месяцев назад сыграл свадьбу. В память о Даниле родственники записали трогательное видео, а вчера, 16 марта, в Ивановском районе прошло мероприятие, посвященное памяти погибших летчиков, на котором присутствовали как их родные, так и неравнодушные граждане.
В Ивановской области выясняют причины крушения военно-транспортного самолета Ил-76
По сведениям телеграм-канала, остальные люди на борту тоже не выжили. В соцсетях появилось видео, на котором у самолёта что-то отваливается во время полёта. Комментаторы за кадром говорят, что это двигатель. По данным «Рен-ТВ», при взлёте у самолёта загорелся двигатель.
После этого Ил-76 сделал разворот, однако потерял управление и упал при совершении посадки.
Видно, что пожар уже потушен, на месте работают эксперты. Губернатор региона Станислав Воскресенский уже выразил соболезнования семьям погибшего экипажа и поручил оказать им всю необходимую помощь. Как стало известно Mash, на борту находились 8 членов экипажа и 7 пассажиров. Спасательный вертолёт осматривает место крушения. Предварительно, ЧП случилось из-за попадания птицы в один из правых двигателей. Экипаж предпринял попытку вернуться на аэродром, сделал круг. И когда понял, что дотянуть не получится — до последнего пытался оттянуть судно от жилых построек. В итоге упал в районе деревни Подталицы, в двух километрах от аэродрома. На месте работают медики скорой помощи и спасатели.
На кадрах — лесополоса около деревни Подталицы, примерно в двух километрах от Северного аэродрома, до которого не долетел борт. У него загорелся один из правых двигателей.
Перед нами уже проехало несколько машин скорой помощи и МЧС. Также над лесом был заметен вертолет. Со стороны деревни Подталицы также не проехать. На дороге выставлен пост ГАИ, машины также не пропускают.
По информации Минобороны, самолет выполнял учебный полет». Упавший военно-транспортный самолет Ил-76 базировался в Твери. Позже информацию прокомментировали в Минобороны. Самолет выполнял плановый полет. По докладу с места происшествия причиной катастрофы стал пожар одного из двигателей при взлете самолета». Все, кто находился в самолете, погибли.
Это первые кадры после падения. Пожар потушен, работают эксперты. На место происшествия приехал глава региона.
Напомним, что сотрудница ритуальной службы Иваново сообщила корреспондентам MSK1. RU, что «хоронить там нечего». Брат Махмуда, Марсель, отказался говорить о произошедшем. Кто еще был на борту По данным портала IvanovoNews, помимо тверских и оренбургских летчиков, на борту также находились двое уроженцев Иваново — тоже военных летчиков. Если верить утекшим в сеть спискам находившихся на борту, незарегистрированными пассажирами были 33-летний Станислав Вьюгин и 22-летний Данил Авдеев.
Данил Авдеев родился и долгое время жил в Богородском, был выпускником Богородской средней школы, в месте этого населенного пункта и рухнул Ил-76. В 2020-м Данил решил посвятить себя авиации, служил на аэродроме «Северный» в Иваново и мечтал стать военным летчиком. Парень недавно женился и всего пару месяцев не дожил до своего 23-летия. Сергей Низов, глава Ивановского района, выразил соболезнования родным и близким Данила. Его тетя, Наталья Исайкина, рассказала изданию IvanovoNews, что «жене Анастасии и маме Елене Станислав позвонил в 13:20, сообщил, что взлетает». Через несколько минут появились новости о падении самолета.