Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Стратегические Бомбардировщик ВВС России Ту-160 Лебедь уходит от сопровождения истребителей gic Bomber of the Russian Air Force Tu-160 Lebed. Этот самолет стал первым тяжелым межконтинентальным бомбардировщиком, способным нести на борту ядерное оружие. Россия возродила производство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 "Белый лебедь". История про испытательный полет стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Он стал обновленной версией советского «Белого лебедя».
Ту-160: Грозный «Белый лебедь»
"Белый лебедь" — первый советский серийный тяжёлый самолёт, на котором применили электродистанционную систему управления (ЭДСУ). Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь». Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю».
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет
Едва не каждая деталь Ту-160 и сегодня способна впечатлить: Blackjack получил 13 топливных баков, которые вмещали около 171 тысячи литров топлива почти три железнодорожных цистерны , а шасси выдерживало нагрузку, вдвое превышавшую вес самолета. Всего на Ту-160 установили 46 мировых рекордов. В 1989 и 1990 годах самолеты выполнили полеты на установление рекордов скорости и высоты полета. Маршрут протяженностью 1000 километров преодолели со средней скоростью 1720 километров в час. При этом самолет нес 30 тонн боевой нагрузки.
В 2010 году пара Ту-160 установила рекорд дальности полета, которая составила 18 тысяч километров. Экипажи провели в воздухе 24 часа 24 минуты. Через десять лет пара «Белых лебедей» обновила рекорд: на маршрут протяженностью свыше 20 тысяч километров затратили свыше 25 часов. Для обеспечения таких характеристик в самолете широко применялись алюминиевые и титановые сплавы — «Белый лебедь» остается рекордсменом по доле титана в конструкции среди других самолетов.
Главный лонжерон центроплана Ту-160 выполнен из высокопрочного титанового сплава посредством электронно-лучевой сварки в условиях вакуума. Такой метод позволяет избежать возгорания титана при сварке. Эта деталь выдерживает изгибающий момент до 4000 тонн на метр. Всего на титан в конструкции Ту-160 приходится до 28 процентов деталей.
Для обработки подобных конструкций на Казанском авиационном заводе им. Горбунова был построен новый корпус с цехом механической обработки титановых деталей. Вчера и сегодня Поставки самолетов в строевую часть дальней авиации начались до завершения госиспытаний — в 1987 году. Изначально планировали построить 100 самолетов, но советская история «Белого лебедя» завершилась на 25 достроенных машинах.
Помимо бомбардировщиков 184-го ТБАП минимум два самолета базировались на авиабазе Энгельс в 1096-м ТБАП, также считается, что два самолета остались на территории 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны СССР в Ахтубинске, остальные Ту-160 остались у производителя — на летно-испытательной станции Казанского авиационного завода им. Таким образом, после развала СССР большинство построенных машин остались на территории Украины, а России достались предприятия, которые производили Ту-160. Украинское оборонное ведомство планировало ввести в строй Blackjack в качестве носителей тактического оружия, но этому помешал ряд факторов. С одной стороны, производство запчастей и мощности для ремонта остались в России, с другой — для полетов не хватало средств и специалистов, многие из которых уволились или отбыли в Россию.
Эти условия стали предпосылкой к одному из самых драматичных моментов в истории Ту-160. Американская инициатива предполагала выделение средств и оборудования для уничтожения советского оборонного потенциала, который достался независимым странам. До 2001 года было уничтожено десять самолетов, один Ту-160 превратили в музейный экспонат. Примечательно, что у «музейной» машины, которую выпустили в 1991 году, было всего 430 часов налета.
Один из самых дорогих самолетов в мире успел совершить лишь семь боевых дежурств. Позже уничтожение самолетов прокомментировал командир эскадрильи бомбардировщиков Ту-22М3 Александр Сливенко, который присутствовал при уничтожении второго борта: На нем всего 18 часов налетали, а его разделали на куски. Слов нет! В то же время недостаток средств в украинском бюджете позволил сохранить часть парка Ту-160.
В 1999 году Россия и Украина договорились о передаче стратегических бомбардировщиков и боеприпасов к ним в счет долга за энергоносители. Украина передала российской стороне восемь Ту-160, три Ту-95 и около 600 ракет на сумму 285 миллионов долларов в рамках этого соглашения.
Считалось, что дозвуковые самолеты не смогут преодолеть противовоздушную оборону стран НАТО, но американский Boeing B-52 Stratofortress обладал сравнимыми характеристиками, поэтому до определенного момента возможности стратегической авиации СССР считались достаточными.
Определенный момент наступил в 1954 году, когда Стратегическое командование Военно-воздушных сил ВВС США выпустило техническое задание на новый самолет. Военные хотели получить бомбардировщик, который сможет пролететь без дозаправки 11 тысяч километров на крейсерской скорости и развить максимально возможную скорость на максимальной высоте при прорыве в воздушное пространство противника. Самолет, который развивал крейсерскую скорость 3 Маха на высоте 21 километр, впервые поднялся в воздух в 1964 году.
XB-70 задумывался как неуязвимый бомбардировщик, который сможет достигать высот, где противовоздушная оборона ПВО противника будет бессильной, но развитие зенитных ракет сделало его бесполезным. Зенитные ракеты того времени отличались недостаточной эффективностью при стрельбе по низколетящим целям, а подстилающая поверхность снижала видимость самолета, летящего на малой высоте, для радаров. Перспективный самолет сулил США значительное преимущество, поэтому на другой стороне железного занавеса разработки американцев не оставили без внимания.
Догнать и перегнать В Советском Союзе знали о возможностях XB-70 и успешно разрабатывали ответные меры. Параллельно в СССР работали над проектами сверхзвуковых бомбардировщиков, которые не дошли до серийного производства. История будущего «Белого лебедя» началась в 1967 году, когда Совет министров СССР постановил начать работы над «многорежимным стратегическим межконтинентальным ударным комплексом».
Военные захотели получить самолет, который сможет нести до 45 тонн боевой нагрузки, а дальность полета на скорости до 2500 километров в час должна была достигать 13 тысяч километров. ОКБ Туполева было занято в других проектах, но представители конструкторского бюро принимали участие в большинстве заседаний по теме создания перспективной машины. Лишь в 1969-м, после изменения технического задания, ОКБ Туполева, которое имело опыт разработки сверхзвукового Ту-144, приступило к работе над новым бомбардировщиком.
Вариант Туполева основывался на пассажирском самолете Ту-144. Стоит отметить, что именно в проекте Мясищева предложили крыло изменяемой стреловидности, которое станет особенностью будущего Ту-160. Считается, что эту особенность В.
Члены комиссии отдали формальную победу М-18, но наработки по самолету решили передать в ОКБ Туполева. Это объяснили отсутствием производственных мощностей у недавно воссозданного ОКБ Мясищева. Так формальным победителям конкурса пришлось помогать недавним конкурентам реализовывать свои наработки.
Правда, в ОКБ Туполева позже отклонили наработки по М-18, отметив незрелость конструкции, — что, впрочем, не отменяло многих идей конкурентов, которые перешли в серийные Ту-160. Затем главным конструктором проекта назначили Валентина Близнюка, который принимал участие в работе над Ту-95 и Ту-144. В работе над первоначальным вариантом самолета опирались на концепцию Ту-144 и проект бомбардировщика Ту-135.
Но характеристики перспективного самолета с оживальным крылом не соответствовали требованиям военных, которые настаивали на многорежимности: бомбардировщик должен был приближаться к цели на крейсерской скорости и преодолевать ПВО противника на высоте в сверхзвуковом режиме или у земли на крейсерской скорости. Тогда конструкторы обратились к наработкам по самолету с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М, который совершил первый полет в 1969 году. В 1975 году началось проектирование окончательного варианта самолета, который получил крыло изменяемой стреловидности, а в 1977 году облик Ту-160 утвердили, после чего на ММЗ «Опыт» началось строительство трех опытных экземпляров.
Борт «70-01» построили для первого этапа летных испытаний. Естественно, самолет разрабатывали в условиях максимальной секретности, но именно этот экземпляр познакомил западных военных с новейшим Ту-160. В ноябре 1981 года в иностранной прессе появился первый снимок ракетоносца в окружении двух Ту-144.
Журналисты предполагали, что СССР намеренно позволил американским разведывательным спутникам запечатлеть новый бомбардировщик, но реальность оказалась проще. Считается, что борт, который готовили к испытаниям на аэродроме ЛИИ в Жуковском, сфотографировал пассажир самолета, приземлявшегося на аэродроме Быково. В ноябре 1981 года начались пробежки самолета по аэродрому, а 18 декабря летчик-испытатель Борис Веремей предложил совершить первый вылет — несмотря на задание, которое предписывало только скоростную пробежку.
Так что День конституции США, который отмечается 17 сентября, хозяин Белого дома и весь американский народ провели со спокойной душой. По крайней мере полёт «Белых лебедей» президент Трапм в своём Twitter, без которого он обходиться не может, никак не отразил. А вот все, кто принимали не посредственное участие в «охоте за страшными русскими Ту-160», определённую пользу для себя извлекли: кто поднял часы налёта, кто заслужил благодарность, кто получил повышение в звании или ещё круче — был представлен к ведомственным или государственным наградам. Что тут сказать?.. Лучше бы господин посол посмотрел на свои В-1В, самый молодой из которых по возрасту сравним с самым старым Ту-160. Или пусть даст оценку парку летающих «крепостей» В-52, где возраст «молодежи» и вовсе перевалил за полвека. Но давайте по порядку. Напомним, что на «откровения» по поводу Ту-160 Кевина Уитакера потянуло в декабре 2018 года, когда пара наших стратегических ракетоносцев совершила сверхдальний перелёт над водами Атлантического океана и Норвежского и Карибского морей по маршруту аэродром Оленья Россия — аэродром Майкетия Венесуэла.
Протяжённость маршрута составила 10459 км, время полета — 13 часов 15 минут. Уже на аэродроме Майкетия военнослужащие ВКС России и ВВС Венесуэлы провели совместные занятия по подготовке экипажей и авиатехники к выполнению полётов, после чего «Белые лебеди» выполнили десятичасовой полёт над Карибским морем, на отдельных этапах которого наши Ту-160 сопровождали венесуэльские Су-30 и F-16. Пожалуй, лучше всего американскому послу разъяснил тогда ошибочность его представлений о российской Дальней авиации и стоящих на её вооружении самолётов официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков: «В российском военном ведомстве не удивлены дилетантским заявлениям представителей госдепартамента США о стратегических ракетоносцах Ту-160, на фоне молчания профессиональных экспертов из Пентагона. Хочу напомнить американским дипломатам, что с момента своего создания по развиваемой скорости, боевой нагрузке, дальности применения и недоступности для любых средств ПВО российские стратегические ракетоносцы Ту-160 не имеют даже сопоставимых аналогов в США или любой другой стране НАТО. А с учётом начавшегося производства модернизированной версии стратегического ракетоносца Ту-160М2 данные преимущества только возросли. Поэтому если и сравнивать стратегический ракетоносец Ту-160 с «музейным экспонатом», то исключительно для восхищения этим шедевром отечественной инженерной мысли в области авиастроения на зависть российским недоброжелателям». Впрочем, здесь надо пояснить.
Первые Ту-160 начали собирать в 1977 году: в данном производстве, так или иначе, участвовало более 800 различных предприятий СССР. Самолёт Ту-160 вовсе не был копией запущенного на семь лет раньше американского бомбардировщика B-1 Lancer, хотя и имел отдельные сопоставимые характеристики. Это самый большой и тяжелый сверхзвуковой боевой самолет в мире, к тому же имеющий самую большую взлётную массу. Несмотря на то, что первый вылет Ту-160 совершил в далёком 1981 году, модель до сих пор морально и технически не устарела. Однако авиаэксперты, например, Андрей Горбачевский, много лет занимавшийся авиационными РЛС, считает, что в современном времени главным недостатком Ту-160 является именно отсутствие скрытности, что может стать решающим при использовании машины в качестве элемента ядерной триады. Сообщается, что весной 2006 года модернизированный Ту-160, в ходе проведения учений, смог незамеченным проникнуть в воздушное пространство США. Только вот ни опровержений, ни подтверждений у данного сообщения нет.
Как Минтимер Шаймиев получил «собственный» ракетный бомбардировщик
- Второе рождение «Белого лебедя» — как обновленный Ту-160М2 поднялся в воздух
- Дитя холодной войны
- Депутаты Европарламента требуют от Вены заставить Raiffeisen уйти из РФ
- Русские летят: как два «Белых лебедя» переполошили НАТО
- Как Минтимер Шаймиев получил «собственный» ракетный бомбардировщик
«Белый лебедь» с ядерной дубинкой: ракетоносец Ту-160 за 60 секунд
- Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 | 360°
- «Белый лебедь» летит: Ту-160М с крылатыми ракетами скоро передадут ВКС России
- Comment section
- Обратите внимание:
Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
Ту-160 Белый лебедь | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | Сегодня над Казанкой совершил полет бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», названный именем легендарного военачальника, маршала авиации, Героя Советского. |
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется | Включение обновленного «Белого лебедя» в состав флота стратегических бомбардировщиков расширит возможности России, пишет War Zone. |
Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России - ТАСС | «Бомбовой новостью» стало появление российских бомбардировщиков над Индийским океаном в 2003 году. |
Плоский штопор: эксперт оценил падение Ту-22М3 на Ставрополье - МК | Включение обновленного «Белого лебедя» в состав флота стратегических бомбардировщиков расширит возможности России, пишет War Zone. |
Ту-160 "Белый лебедь" стратегический ракетоносец-бомбардировщик на радость НАТО
Кстати, из-за оплошности, допущенной государственными СМИ и Дмитрием Рогозиным, многие до сих пор считают, что в 2017 году первый полёт совершил Ту-160М2, тогда как на самом деле это был Ту-160М, достроенный на Казанском авиазаводе из советского задела. Горбунова технологического задела В целом возобновление производства Ту-160М2 — это шаг к восстановлению промышленности, давно утратившей возможность производить стратегические бомбардировщики. К тому же это более экономично, чем создание ПАК ДА «с нуля», тем более в условиях упадка соответствующих предприятий. Будет интересно понаблюдать, смогут ли производители в течение следующих 9 лет построить 10 новых Ту-160М2, согласно подписанному с Министерством обороны России контракту. Если задача будет выполнена, то озвученная цифра в 50 Ту-160М2 до 2035 года будет выполнима, если заказ будет сорван — то перспективы развития российской стратегической авиации станут более туманными, а про ПАК ДА, видимо, и вовсе придётся забыть.
Конструкция Самолёт имеет изменяемую геометрию крыла. Размах крыльев 55 метра максимальный, из всех возможных положений крыльев. Все вооружение расположено во внутренних бомбоотсеках. Экипаж самолёта составляет 4 человека. Двигатели Самолёт имеет 4 двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой НК-32. Максимальная тяга на форсаже 25000 кгс. Практический потолок 22 километра от поверхности земли.
Примечания: 1. Изменяемая геометрия крыла - специальная самолетная конструкция, при которой самолёт меняет положения крыльев в зависимости от аэродинамической ситуации скорость полёта, высота, маршевый участок полёта или взлёт.
На этом фоне возможность усовершенствованного Ту-160 с новейшими радиоэлектронными компонентами может быть носителем сверхдальней крылатой ракеты Х-БД с радиусом действия до 3000 км — это выход из тупика, по ожиданию ПАК ДА. Поддержал Шурыгина и член коллегии военных экспертов Сергей Белоус, сделавший акцент на мощных вычислительных, навигационных и боевых возможностях Ту-160М2.
Ту-160М2 способен донести атомный заряд на расстояние до 5000 км, не вступая в зону поражения вражеским ПВО, и уйти на сверхзвуке, что закрывает возможную брешь в потенциальном ядерном конфликте, резюмировал авиаэксперт Юрий Пеляев. Военный Автор Александр Ким «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Возможно Вам стоит заняться самообразованием или расширением кругозора. Если, конечно, комментарий не вброс. Ответить Депутаты Пронин и Мамонов3 февраля 2022 в 14:32 Ваня, молодец, наш человек! Ты тоже видимо вокруг Думы и Кремля катаешься, эти дороги - лучшие! Ответить Старик21 января 2022 в 22:34 во придурок, всё в солдатиков не наиграться. Ответить Сатирик Старику24 января 2022 в 11:25 Так сходи по нужде,иль дома нет сортира? Ответить НеБрат25 января 2022 в 23:46 Шо жизнь прожил а ума не нажил.
Так вот из-за твоих сограждан нет у меня не сортира не дома не работы. И выехать в Украину не дают путлеры дыравские,суки паспорт родной забрали и ваш впарили. Ответить Не Гость26 января 2022 в 16:25 Что за чушь? Никого ни в Крыму,ни в Донбассе не принуждали получать и уж тем более не впаривали паспорт РФ.
Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА?
Стратегические Бомбардировщик ВВС России Ту-160 Лебедь уходит от сопровождения истребителей gic Bomber of the Russian Air Force Tu-160 Lebed. Главная» Новости» Ту 160м новости. Самолёт станет достойно нести службу, пока ему на смену не придёт стратегический бомбардировщик следующего поколения ПАК ДА. Бомбардировщик Ту-160 стал «ответом» на программу AMSA («Развитый пилотируемый стратегический самолет») США, в рамках которой был создан небезызвестный B-1 Lancer.
Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
16 августа состоялась торжественная выкатка первого глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. ТУ-160 Белый лебедь, в противовес американским аналогам. Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь».
Белый лебедь российской авиации – Ту-160
Включение обновленного «Белого лебедя» в состав флота стратегических бомбардировщиков расширит возможности России, пишет War Zone. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Ту-160М — заметно осовремененная и обновленная модификация сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, который совершил свой первый полет в 1981 году. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о легендарном стратегическом ядерном бомбардировщике Ту-160, который в российских войсках стали называть «Белым лебедем», а в НАТО – Blackjack («Дубинка»).
Спустя 30 лет Россия возобновила производство бомбардировщиков Ту-160
B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны | 160 впервые в своей истории прилетели на авиабазу в Усольском районе. |
Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России // АвиаПорт.Новости | Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М. |
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе | Военное дело | Казанский авиазавод в этом году передаст 4 сверхзвуковых стратегических ракетоносца Ту-160М (он же «Белый лебедь», он же «Блэкджек») Минобороны РФ. |
Второе рождение "Белого лебедя" Ту-160М2 » | Россия создаст новый стратегический бомбардировщик-стелс, который со временем сможет вытеснить стареющие Ту-22М и Ту-160. |
B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны | Россия создаст новый стратегический бомбардировщик-стелс, который со временем сможет вытеснить стареющие Ту-22М и Ту-160. |
«Белый лебедь» летит: Ту-160М с крылатыми ракетами скоро передадут ВКС России
Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. Спустя десятки лет этот российский бомбардировщик продолжает оставаться угрозой для США, пишет пользователь Baijiahao. Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М. 19FortyFive: Россия «перезагружает» бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь». В работе над первоначальным вариантом самолета опирались на концепцию Ту-144 и проект бомбардировщика Ту-135.