Новости россия и украина раньше и сейчас

Главные новости о регионе УКРАИНА на Будьте в курсе последних новостей.

Новости Украины сегодня

спецоперация на Украине — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. — Раньше Байден в публичных заявлениях говорил: «Украина, мы будем с вами столько, сколько потребуется». видео, аналитика. Читайте новости Украины сегодня онлайн на News Front. Новости и СМИ. Обучение. На уходящей неделе Минобороны России, опубликовало секретный документ национальной гвардии Украины, в котором говорится, что Киев уже в начале марта готовил масштабное наступление на Донбасс.

Украина и Россия. Раньше и сейчас:

«Украина бомбит мирные русские города»: удар ВСУ привёл к новым жертвам в двух регионах РФ. Россия вернула Украине тела 140 солдат ВСУ, погибших в ходе боевых действий, сообщил Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными. России и Европе уже не удастся построить отношения как раньше, заявил пресс-секретарь президента РФ Песков. последние новости Украины сегодня. Боевые действия новости СВО. последние новости Украины сегодня. Боевые действия новости СВО.

Война Украины и России - последние новости сегодня

В ближайшее время русские войска начнут "работать" по объектам на оставшихся территориях Украины, "которые раньше не трогали", считает блогер и обозреватель Сергей Колясников. РФ вернула тела 36 погибших, Украина — 140. На уходящей неделе Минобороны России, опубликовало секретный документ национальной гвардии Украины, в котором говорится, что Киев уже в начале марта готовил масштабное наступление на Донбасс. Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда». В России высказались о новом пакете помощи Украине в США.

Что произошло в Украине ночью 12 сентября

последние новости Украины сегодня. Боевые действия новости СВО. Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом для нас», — сказал пресс-секретарь президента РФ, комментируя анонсированное президентом Франции Эммануэлем Макроном обсуждение европейской оборонной инициативы. Ранее Россия и Украина не раз обменивались телами погибших, обычно это происходит раз в две недели. Россия начала спецоперацию на Украине 24 февраля 2022 года. Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно.

Украина – последние новости

При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Они продлились полтора часа. Кремль и Елисейский дворец представили некоторые подробности беседы. Так, российский президент в разговоре с французским коллегой настоял , что урегулирование на Украине возможно при ее «демилитаризации» и «денацификации», нейтральном статусе и признании Крыма, сообщили в Кремле. А также при «безусловном учете законных интересов России в сфере безопасности». Путин отметил, что основная угроза исходит от «украинских националистов» — они используют гражданских в качестве живого щита.

Также Путин сообщил, что российские ВС не угрожают мирным жителям и не наносят удары по гражданским объектам. Украинский президент Владимир Зеленский заявил , что на переговорах с Россией не удалось достичь тех результатов, которые хотела бы получить Украина. Макрон заявил о необходимости немедленного прекращения военной операции на Украине. В сообщении Елисейского дворца также говорится, что президент требовал обеспечить безопасность мирных граждан, сохранить гражданскую инфраструктуру, в том числе сохранить автострады к югу от Киева. В заявлении Дворца указывается, что Путин «подтвердил готовность взять на себя обязательства по этим трем пунктам». Также Макрон заявил о необходимости обеспечить условия для доставки помощи населению «в соответствии с резолюцией ООН».

Вопрос о принадлежности Тузлы оставался неопределённым в связи с отсутствием установления государственной границы между Россией и Украиной в Керченском заливе — договор о морской границе не был заключен даже после 2003 года. В 2012 году было озвучено совместное заявление президентов России Владимир Путин и Украины Виктор Янукович о делимитации морских пространств в Азовском и Чёрном морях, а также в Керченском проливе [30] — но дальше дело не сдвинулось, в том числе из-за событий 2013—2014 гг. Евромайдан и воссоединение Крыма с Россией. Это напрямую связано с тем, что Россия не считает Крым спорной территорией, опираясь на множество правовых оснований сецессии Крыма , в частности, на факт проведения референдума и права народов на самоопределение — отсюда российское заявление в одностороннем порядке о своём территориальном праве на Керченский пролив и остров Тузла, входящий в состав Крыма.

Оранжевая революция 2004 Основная статья: Оранжевая революция В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы , где основными конкурентами были пророссийский кандидат Виктор Янукович и проевропейский Виктор Ющенко. От Януковича ожидалось дальнейшее укрепление украино-российской интеграции, получившей развитие при Кучме — и поэтому именно на него была сделана ставка российским руководством. В своих публичных выступлениях Янукович заявлял о необходимости дружбы с Россией, полноценном участии в Едином экономическом пространстве ЕЭП , придании русскому языку статуса второго государственного, что находило отклик, прежде всего, у избирателей из юго-восточных регионов страны [24]. Даже в рамках политики многовекторности, сотрудничество с Россией вызывало острое недовольство прозападных политических сил на Украине. Особенно остро встал вопрос об участии Украины в ЕЭП. Противники данной идеи усмотрели в формировании Единого экономического пространства попытку восстановления Советского Союза и заявили, что участие в ЕЭП невыгодно для Украины, противоречит Конституции и идёт вразрез с провозглашенным курсом на евроинтеграцию [24]. Однако острая внутриполитическая борьба, и возникшие у прозападных сил подозрения в фальсификации результатов выборов, поддержанные также значительной частью иностранных наблюдателей, стали одной из причин массовых протестов противников Януковича, позже названных « Оранжевой революцией », в результате которой был проведён не предусмотренный законом третий тур выборов, и президентом стал сторонник евроатлантической интеграции Виктор Ющенко, который, тем не менее, заявил о необходимости дальнейшего развития отношений в том числе и с Россией, особенно в энергетической сфере [24]. Отношения при Ющенко 2005—2010 С приходом к власти Виктора Ющенко закончилась эпоха дружеского нейтралитета и многовекторности в российско-украинских отношениях. Был взят курс на ухудшение отношений с Россией. Начался отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, которая на Украине виделась лишь барьером на пути к «сверхцели» — вступлению в Европейский Союз [24].

В августе 2005 года на саммите ЕЭП Ющенко заявил об отказе от подписания документов по созданию зоны свободной торговли стран СНГ ЗСТ , Российская политическая элита оценила Оранжевую революцию как антиконституционную и стимулированную Западом. Победа Виктора Ющенко на выборах стала восприниматься и на Украине, и в России, и на Западе как крупное поражение российской внешней политики [27]. Осознав призрачность надежд на союз с Украиной, Москва стала перестраивать двусторонние отношения на новых, прагматических принципах. Теперь российский подход к Украине сделался, в сущности, таким же, как и к любой другой стране «дальнего зарубежья» [7]. Ключевыми вопросами после 2004 года стали демаркация границы, членство Украины в НАТО , проблема дальнейшего пребывания Черноморского флота РФ в Севастополе, а также газовые конфликты. Для решения конкретных проблем в марте 2005 г. Одной из причин провала стала постоянная политическая нестабильность на Украине в период президентства Ющенко постоянно менялись правительства и назначались новые выборы. Из-за этого российская сторона отказалась от своего участия в ряде крупных совместных проектов в промышленном секторе и в ВПК [31]. С 2007 года начались переговоры о заключении Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, а с 2009 года Украины стала членом программы « Восточное партнёрство ». Вопрос о Голодоморе О Голодоморе как мифе см.

Националисты стали представлять это событие не как трагедию всего Советского Союза голод был во во всей стране и не как сочетание природных факторов засухи и ошибок властей, а как целенаправленный геноцид украинской нации, инициированный советской властью. Для этого начал использоваться термин «Голодомор». Рассказы националистов о Голодоморе сыграли большую роль в антисоветской пропаганде и разжигании сепаратистских тенденций в позднем СССР. При Кравчуке и Кучме интерес к теме Голодомора несколько остыл, и она перестала так широко обсуждаться в националистической прессе. Вероятно, потому, что из-за глубокого экономического кризиса в 1990-е годы значительная часть населения Украины вплотную приблизилась к голодному состоянию, и ассоциации между политикой новых украинских властей и Голодомором были крайне нежелательны. Президент Кучма продолжил пользоваться термином Голодомор, но делал это сравнительно аккуратно. Великий голод 1932—33 гг. Отмечая 70-ю годовщину украинской трагедии, мы также отдаем дань памяти миллионам русских, казахов и представителей других национальностей, умерших от голода в Поволжье, на Северном Кавказе, Казахстане и других районах бывшего Советского Союза вследствие гражданской войны и принудительной коллективизации, что оставило глубокие незаживающие раны на сознании будущих поколений [32] С приходом к власти Виктора Ющенко голод 1930-х вновь стал трактоваться прежде всего как геноцид украинского народа. Более того, концепция Голодомора фактически стала основой идеологической политики руководства страны — в мемориалы и памятные мероприятия, посвящённые Голодомору, были вложены огромные средства. Сам Ющенко говорил о трагедии следующим образом: Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод...

Голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года. Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности. Эта цель не скрывалась. В 2009 году Служба безопасности Украины возбдудила уголовное дело по «факту совершения в 1932—1933 годах на Украине геноцида» [28] в отношении советских руководителей Иосифа Сталина , Вячеслава Молотова, Лазаря Кагановича и некоторых других партийных лидеров. Администрация Ющенко пыталась продвинуть миф о Голодоморе как геноциде на международном уровне. Логичным продолжением этого стали призывы к взысканию с России как правопреемницы СССР компенсаций за устроение геноцида — но взысканию не в немедленном порядке, а после признания ООН Голодомора геноцидом. Россия, руководство которой уже давно и неоднократно осудило сталинские репрессии, отказалось рассматривать вопрос Голодомора в украинской трактовке этого события. В частности, президент Владимир Путин прямо заявил «Мы не поднимаем вопросов надуманного характера типа Голодомора, политизируя эти общие проблемы прошлого» [29]. МИД РФ высказал такую же позиции, при этом признавая, что трагедия была во многом обусловлена политикой тогдашнего руководства Советского Союза [34] Апелляционный суд Киева, рассматривавший дело СБУ о Голодоморе в январе 2010 года, подтвердил выводы следователей СБУ об организации на территории УССР геноцида украинской национальной группы, но тут же закрыл дело в связи со смертью обвиняемых [30].

В апреле того же года Виктор Янукович, ставший президентом Украины, прямо заявил, что массовый голод в 1930-х годах был не геноцидом украинцев, а общей трагедией государств, которые входили в единый Советский Союз [31]. Вопрос о базировании Черноморского флота России на Украине В рамках прозападного курса внешней политики, Украина при Ющенко предприняла попытку пересмотра результатов раздела Черноморского флота. Пребывание Черноморского флота РФ в Крыму стало рассматриваться как нарушение Конституции Украины и безопасности страны статья 17 Конституции гласит, что «на территории Украины не допускается размещение иностранных военных баз» [32]. В противовес этому, согласно разделу XV Конституции Украины, использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных военных формирований возможно на условиях аренды в порядке, определённом международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины. Ющенко заявил о готовности Украины выполнять соглашение о флоте 1997 года лишь до 2017 года [33] [34] [35] , не продлевая договор, и поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 года [36]. Режим Ющенко в этом конфликте поддержал Грузию — например, была попытка обеспечить Грузии прикрытие с моря путём шантажа России: была озвучена угроза заблокировать российскому Черноморскому флоту возвращение на базы в Крыму, если он будет участвовать в конфликте [37] [38] [39]. В частности, был установлен режим пересечения украинской границы кораблями ВМС РФ только при условии уведомления штаба ВМС Украины о своих действиях как минимум за 72 часа до этого [40]. Украинская власть исходила из того, что участие Черноморского флота РФ в грузинском конфликте втягивало Украину в войну, чего Киев не желал ввиду своей прогрузинской позиции [41] [42]. Впоследствии грузинский президент Михаил Саакашвили, обвинивший Россию в начале войны, заявлял, что президент Ющенко попытался своим указом остановить Черноморский флот, но Россия этот указ проигнорировала: Те, кто хочет знать, как начались военные действия, должны знать что Черноморский флот вышел из Украины к берегам Грузии по меньшей мере за шесть дней до начала более широких военных действий. Они же не ехали на экскурсию!

Люди просто не хотят этого знать. Черноморский Флот пришел в полном вооружении к грузинским берегам. Президент Украины пытался их остановить своим указом, но они его проигнорировали [44] [45]. Версия Саакашвили не соответствует действительности, ибо упомянутый указ Ющенко вышел лишь 13 августа 2008 года — то есть спустя 5 дней после начала войны, и уже после того, как президент России Дмитрий Медведев официально объявил о прекращении военной операции. Участие Украины в Пятидневной Войне 2008 года В 2005 году было подписано соглашение об украинско-грузинском военно-техническом сотрудничестве ВТС. Однако осенью того же года президент Южной Осетии Эдуард Кокойты впервые публично заявил, что Украина поставляет Грузии танки 1-12, вертолеты Ми-8, БТР, ракеты и другие виды вооружений. О том, что Киев помогает Тбилиси подготовиться к ведению военных действий против непризнанной республики, представители Цхинвала сообщали ежегодно [35]. Наряду с Израилем Украина была наиболее крупным поставщиком оружия для Грузии [36]. О поставках украинского оружия в Грузию прямо заявил Юрий Енухаров, в 2007—2009 Министр Обороны Украины, во время визита в Грузию в июне 2008 года: В этом году очень интенсивно идут поставки продукции, в которой заинтересована Грузия. Мы их благодарим за то, что идет не только то, что было раньше со складов и арсеналов Министерства обороны, но и из предприятий.

К началу августа 2008 года основную ударную силу грузинской военной авиации составляли 12 штурмовиков Су-25 из них 10 в одноместном и 2 в двухместном учебно-боевом вариантах , большая часть которых была собрана из советского задела на тбилисском заводе «Тбилавиамшени», остальные куплены в Македонии, которая в свою очередь приобрела их в Украине. Кроме того, имелось несколько военно-транспортных машин Ан-24, Ан-32 и Ан-72, 12 чехословацких учебно-боевых самолетов L-39 «Альбатрос» шесть из них также бывшие украинские и девять более старых учебно-боевых L-29 «Дельфин». Была также информация и о поставках в Грузию украинских зенитно-ракетных систем с расчётами. Предположительно, в ходе войны 2008 года дальний бомбардировщик Ту-22 и несколько штурмовиков Су-25 были сбиты из поставленных Украиной Грузии зенитно-ракетных систем С-200 и «Тор», при этом на системах ПВО работали и украинские расчёты [4] — что было опровергнуто Анатолием Гриценко, в 2005—2007 гг. Министр Обороны Украины [5]. По версии портала Topwar у Грузии просто не было смысла закупать С-200, ибо это была устаревшая, громоздкая, немобильная и сложная в эксплуатации зенитная систему на жидком топливе [36]. При этом незадолго до начала грузино-осетинского конфликта был сформирован и вступил в строй, отдельный зенитно-ракетный дивизион ОЗРДН , состоявший из трех гораздо более современных зенитно-ракетных комплексов 9К37М1 «Бук-М1», полученных в июне 2007 года от Украины. Каждый комплекс включал в себя по четыре самоходных огневых установки СОУ с четырьмя ракетами на каждой. Именно этот мобильный дивизион принимал наиболее активное участие в боевых действиях. Второй дивизион «буков» так и не был сформирован.

Матчасть и запас ракет для него прибыли из Украины на пароме «Герои Плевны» 12 июня 2008 года, но грузины не успели обучить расчеты и ввести дивизион в строй. Впоследствии он был захвачен российскими десантниками. Наиболее близкий к границе с Южной Осетией пост располагался в нескольких километрах от поселка Шавшевеби Горийского района. Эта станция с высокой степенью помехозащищенности способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 360 км, то есть в зону досягаемости шавшевебской РЛС попадала почти вся территория Северного Кавказа от Черного моря до Каспийского. Одновременно станция может сопровождать в автоматическом режиме до 120 целей и передавать информацию о них операторам пусковых установок зенитных ракет. Второй такой радар был установлен возле Тбилиси [36]. В 2006 году Киев за 25 миллионов долларов продал Грузии новый, созданный всего за три года до этого комплекс пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга-М» в составе трёх разведывательных станций. Продление договора о сотрудничестве 1997 года В 2008 году перед Россией и Украиной встал вопрос о продлении договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве.

А еще — за счет помощи европейских стран. Но и запасы тают, и уровень помощи снижается. КСТАТИ Министр экономики Украины Юлия Свириденко рассказала в интервью Financial Times, что без западной помощи Киев не сможет выплатить вовремя пенсии миллионам граждан, а также зарплаты 500 тысячам чиновников и 1,4 млн учителей. По ее словам, стране срочно необходимо получить не менее 37 млрд внешней поддержки на 2024 год. Некоторые западные политики высказались в духе, что Киев мог бы «продержаться несколько месяцев за счет внутренних заимствований и денежно-кредитного финансирования со стороны Нацбанка», то есть, по сути, временного включения печатного станка, пока «партнеры утрясают разногласия». Однако Свириденко заявила, что «такие шаги лишь спровоцируют инфляцию и могут подорвать финансовую стабильность страны». Это, в свою очередь, сделает ее еще более зависимой от иностранной поддержки. Дырка все больше, а тряпка все меньше Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем, политолог: — Финансирование Украины США продолжат снижать. Дело в том, что американцы по своей сути, своей природе — бизнесмены. Они готовы инвестировать во что угодно, лишь бы это принесло результат. Какой результат Штаты планировали, вкладываясь в Украину? Ответ очевиден: ослабить Россию и устроить нам новый 1917 или 1991 год, когда страна сама собой распадется — из-за экономических проблем и военных поражений. Что в итоге? Экономически нас сломить не удалось, военного поражения тоже что-то не видно. Напротив: совершенно очевидно, что его терпит Украина. Ну и зачем, спрашивается, закачивать в нее новые десятки миллиардов? Если бы маячила пусть и призрачная, но все-таки перспектива поражения России, тогда да — давайте вкладывать в Украину дальше. А если нет даже призрачной надежды, то вообще о чем тогда речь? Штаты пытаются «повесить» Украину на Европу — дескать, это ваша, европейская, страна и ваша, европейская, война. Мы, чем могли, помогли, а теперь давайте вы. Проблема в том, что сами страны ЕС не помогут. Прячась десятки лет под «зонтиком» американской военной мощи, они фактически уничтожили свой военно-промышленный комплекс. Зачем на него тратиться, если папа-США защитят? Деньги, пусть и в меньшем объеме, европейцы, возможно, и найдут. А вот снаряды, танки, артиллерию — вряд ли: самим уже не хватает.

В Кремле рассказали, как закончится спецоперация на Украине

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта? ФГУП МИА «Россия сегодня».
Новости Украины сегодня онлайн - последние новости часа в Украине Для России отношения с Украиной имели приоритетное значение, учитывая то, что Россия и Украина на постсоветском пространстве представляли собой крупнейшие государства с точки зрения экономического потенциала.
Российско-украинские отношения — Википедия Россия И Украина раньше и сейчасПодробнее.

Новости Украины сегодня

Он отметил, что Россия предпринимает меры для обеспечения безопасности своих рубежей. Тем временем в Министерстве обороны страны отмечали, что переброска войск к западным границам страны связана с проверкой боеготовности армии в ответ на «угрожающую военную деятельность» со стороны НАТО. Кажется, войны не будет. Теперь можно расслабиться? Военный обозреватель считает иначе Итак, о том, что же сейчас происходит между Россией и Украиной, мы спросили военного обозревателя Егора Лебедка.

Он рассказал нам, что Россия в военно-политическом отношении преследует несколько задач. А еще — чтобы получить уступки со стороны США и ЕС в военно-политической или экономической сфере за отвод войск; отработка масштабной переброски российских войск всех родов в Черноморский регион; изучение возможных ответных действий военно-политического руководства Украины, украинских вооруженных сил их боеготовности, оперативных возможностей, средств разведки на вероятный вооруженный конфликт с Россией. Последние две цели были достигнуты полностью. Проще говоря, Россия провела учения по возможной войне с Украиной.

Что касается эскалации-деэскалации, в которую в информационном плане втянута и Беларусь, то выводы по достижению данной цели делать рано. Стоит отметить, что в марте-апреле вряд ли у России была цель действительно начать военный конфликт с Украиной. Россия слишком демонстративно перебрасывала войска и обостряла риторику, хотя силы для боевых действий были сосредоточены достаточные. Конфликт был скорее запасным вариантом на непредвиденный случай в военно-политических взаимоотношениях Россия — Украина — США — Европа», — комментирует Лебедок.

По словам военного обозревателя, решение об отводе войск не было резким или спонтанным. Лебедок считает, что между сторонами был достигнут какой-то консенсус: «Шли переговоры между Россией и США, 13 апреля состоялся телефонный разговор Байдена и Путина. Судя по всему, выработан некий консенсус. Сыграла в этом роль и Беларусь.

Таким образом, для внутрироссийского потребителя Путин компенсировал имиджевую потерю и сохранил лицо. А это также важно для деэскалации напряженной политической обстановки». И хотя пока на всех направлениях установилось спокойствие, Егор Лебедок отмечает, что «расслабляться» еще рано: предварительная договоренность по деэскалации может быть нарушена. Но даже в случае отвода всех переброшенных за март-апрель войск стоит помнить, что сам по себе южный военный округ России весьма силен для ведения боевых действий.

Были подписаны так называемые Харьковские соглашения по Черноморскому флоту, продлившие срок его размещения в Крыму на 25 лет. Произошёл рост взаимного товарооборота Украины и РФ до 42 млрд долларов в 2010-м и 50,6 млрд долларов в 2011 году, оживилось сотрудничество в различных областях. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне: в 2010 году президенты государств Дмитрий Медведев и Виктор Янукович встречались 10 раз, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [6].

Харьковские соглашения 2010 В апреле 2010 года состоялся визит в Харьков президента России Дмитрия Медведева, в ходе которого лидеры Украины и России достигли соглашения о продлении на 25 лет срока пребывания Черноморского флота в Крыму, с возможностью его продления ещё на 5 лет — до 2042—2047 годов [58] [59]. Одновременно была достигнута договорённость о поставках в Украину российского газа на льготных условиях. После присоединения Крыма в 2014 году, Россия в одностороннем порядке денонсировала Харьковские соглашения [31].

В Соглашении оговорена арендная плата за пребывание ЧФ в Крыму, устанавливаемая с 2017 года и формируемая главным образом за счёт снижения цены на поставляемый на Украину природный российский газ. Летом 2011 года были подписаны ещё два соглашения по Черноморскому флоту — первое регулировало режим и порядок пребывания военнослужащих вне границ дислокации, а второе — совместные действия в борьбе со стихийными бедствиями [39]. Заключение Харьковских соглашений вызвало резкое неприятие в среде украинской оппозиции.

Перед и во время их ратификации проводились многочисленные акции протеста [60]. Сторонники Тимошенко и Ющенко, проигравших президентские выборы, обвинили Януковиче в предательстве интересов страны, заявляя, что в результате достигнутых договорённостей республика частично потеряла суверенитет и лишилась части территории. Сторонники же Януковича, в свою очередь, утверждали, что соглашения направлены на нормализацию российско-украинских отношений и, кроме того, скидка на газ позволила стабилизировать непростую в то время финансовую ситуацию в стране и сохранить низкие тарифы на газ для населения [40] Обострение газового вопроса 2011—2012 На момент подписания Харьковских соглашений обе стороны были вполне удовлетворены их условиями — это был копромисс, устроивший обе страны — но за два года ситуация изменилась.

В 2012 году на Украине стали всё больше говорить о невыгодности соглашений и необходимости либо их ревизии, либо в случае отказа России их денонсации. Недовольство Украины вызывал тот факт, что Россия отказывалась от пересмотра газовых контрактов 2009 года и, соответственно, от снижения цены на поставляемый газ — на момент 2012 года по данным «Нафтогаза Украины» , цена за 1 тыс. Осень 2011 года Николай Азаров, в 2010—2014 премьер-министр Украины, пригрозил России иском в Стокгольмский арбитражный суд по поводу газовых контрактов, а также пообещал за счет украинского угля сократить втрое потребление газа из России.

О том же говорил и Юрий Бойко, в 2010—2012 министр энергетики и угольной промышленности Украины, заявляя о готовности украинских ТЭЦ перейти на отечественный уголь — впрочем о конкретных шагах в 2012 году не было ничего известно. Однако реальной угрозы Харьковским соглашениям не возникло — Россия не собиралась покидать базу в Севастополе до 2042 года, а Украина была кровно заинтересована в скидке на газ. Таким образом, киевское руководство решило обезопасить договор от нападок оппозиции.

Ранее фракции «Блок Юлии Тимошенко» глава Юлия Тимошенко и «Наша Украина — Народная самооборона» глава Виктор Ющенко регулярно выступали в парламенте с предложением денонсировать соглашения [40]. В мае того же года Конституционный Суд Украины признал данный закон неконституционным [61]. Обострение вопроса базирования российского флота 2012 В определенной мере Черноморский флот РФ стал заложником непростых газовых отношений двух стран — уже в 2012 году украинское руководство предпринимало шаги, препятствующие его нормальному функционированию.

Это привело к нескольким спорам по поводу базирования Черноморского флота России на Украине. Во-первых, для России одним из ключевых вопросов был проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота. Для России это был один из ключевых вопросов — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота — при этом российское руководство считало неприемлимым добавление в потенциальное соглашение пункта об обязательном согласовании с Украиной замен кораблей и самолётов, на котором настаивала Украина.

Также руководство Украины требовало предоставления полного перечня вооружения новых кораблей и заключения контрактов на их обсуждение с украинскими судоремонтными предприятиями — причем не только для флота, но и для наземной техники, береговых систем и авиации. В итоге соглашение так и не было подписано [62] [63] [40]. Во-вторых, Россия была недовольна намерением Украины собирать собирать таможенные пошлины со всех товаров, ввозимых для нужды Черноморского флота.

Даже более того — руководство России пыталось добиться отмены всех налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота [40]. В-третьих, проблема принадлежности объектов навигационно-гидрографического обеспечения НГО также вызвала серьёзные разногласия сторон. Украина настаивала на заключении отдельного соглашения по этим объектам, ибо они не были собственностью Черноморского флота.

В 2011 году Минобороны Украины потребовало у России вернуть маяки, находящиеся в пользовании Черноморского флота [64] — при этом Олег Волошин, представитель МИД Украины, заявил о продолжении поисков компромисса на заседании украинско-российской рабочей группы [65] [40]. В апреле 2012 года в Москве прошли переговоры по всем эти вопросам, но они закончились практически безрезультатно. Единственный момент, в котором прогресс казался возможным, это проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, используемых флотом.

К 2012 году участились коррупционные скандалы, связанные с их незаконным использованием — однако, власти России, видимо, решили навести здесь относительный порядок, чему, правда, активно препятствует флотское руководство [40]. О евроинтеграционной политике Януковича — см. Отношения Украины и Европейского Союза Первые годы в «Восточном партнерстве» 2010-2013 Взаимосвязь России и Украины играет решающую роль во всей евразийской геополитике — на это указывал Збигнев Бжезинский, знаменитый американский геополитик и политолог, в своей книге «Великая Шахматная Доска» [41] : Без Украины с ее 52-миллионным славянским населением любая попытка Москвы воссоздать евразийскую империю способствовала бы, по всей видимости, тому, что в гордом одиночестве Россия оказывалась запутавшейся в затяжных конфликтах с поднявшимися на защиту своих национальных и религиозных интересов неславянскими народами...

Любое новое евразийское государство, базирующееся исключительно на власти России, без Украины неизбежно с каждым годом будет становиться все менее европейским и все более азиатским Именно Украины еще с середины 1990-х годов оказалась «камнем преткновения» для Европы в ее движении в восточном направлении и для России в ее движении к Западу. Украина как никакя другая из республик бСССР за исключением, может быть, Беларуси важна для России в качестве «коридора стратегической безопасности», возможность контролировать который давала бы ей серьезные «бонусы» в отношениях с Европой. В свою очередь, для Европы и Запада в целом Украина, наряду с Турцией, является геополитическим плацдармом, позволяющим, при необходимости, ограничивать возможности экономического и стратегического маневра России на юго-западном направлении то есть «закрывать» для нее и Ближний Восток, и Юго-Восточную, и Центральную Европу [42].

Параллельно этим процессам в конце 2011 года в качестве постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза и Единого Экономического пространства была создана трехсторонняя с участием России, Беларуси и Казахстана Евразийская экономическая комиссия ЕЭК [42]. Ввиду непосредственно расположения рядом с Россией и Белоруссией и наличия с ними давних торгово-экономических связей, Украина рассматривалась как один из естественных кандидатов на вступление в Таможенный союз. Россия предлагала Украине присоединиться к Таможенному союзу, аргументируя это выгодой для украинской экономики, а значит, и для внутренней стабильности государства.

Одним из аргументов была возможность получать российские энергоносители, в частности газ, по внутрисоюзным тарифами [38]. Другим аргументом был ожидавшийся в связи с этим рост украинской экономики — на встрече с Януковичем в марте 2012 года Владимир Путин заявил, что «В случае присоединения Украины к Таможенному союзу рост ВВП для Украины составит от 1,5 до 6,5 процентов в зависимости от глубины интеграции» [43] При этом руководство России не учитывало политическую составляющую, а точнее направленность украинских элит на интеграцию именно с ЕС, а также обязательства руководства страны перед Евросоюзом. В итоге, всё было сведено к сугубо символическому участию Украины в Таможенном союзе в качестве «наблюдателя».

Украине было отказано в выборочных преференциях в торговле с Таможенным союзом. Янукович, продолжая курс на евроинтеграцию страны, вёл переговоры с Россией, пытаясь выработать приемлемую модель сотрудничества Украины с Таможенным союзом. Таким образом, он пытался получить экономические и торговые преференции, как со стороны России, так и со стороны Запада одновременно [31].

В сентябре 2013 года правительство Украины одобрило проект Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом — спустя месяц Путин прямо заявил, что в случае создания ассоциации с ЕС Украина не сможет присоедиться к Таможенному союзу [44]. И если нет, то почему? Путин: Нет, невозможно.

Невозможно это потому, что в рамках этой ассоциации предполагается создание зоны свободной торговли между Евросоюзом и Украиной. В рамках этой зоны Украина берёт на себя обязательство внедрить на своей территории торговые правила, торговые режимы торговой политики Евросоюза... Это не значит, что мы будем запрещать ввоз на российский рынок украинских товаров.

Но это значит, что эти товары не будут пользоваться льготным режимом в рамках зоны свободной торговли, а на них будет распространено правило так называемого режима наибольшего благоприятствования. То есть в такое же положение будут поставлены товары украинского производства, как и всех других стран мира — членов ВТО. Неофициально сообщалось, что Россия предложила Украине около 15 млрд долларов США в виде прямой экономической помощи, кредитов и прочих преференций.

Также Украине пообещали снизить цену на энергоносители, в частности, газ, что должно было позволить сэкономить бюджету страны еще несколько миллиардов долларов. Российские предложения были гораздо выгоднее обещанных Европой 600 млн евро, которые Украина смогла бы получить в случае подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Российская сторона также предложила расширить межгосударственную кооперацию, участвовать в финансировании нескольких крупных проектов в области инфраструктуры.

Более того, украинским предпринимателям, в том числе, и из ближайшего круга президента Януковича, было предложено участие в «чрезвычайно выгодных проектах», что должно было вызвать личную заинтересованность в сотрудничестве именно с Москвой. Возможно, именно это обстоятельство стало решающим в решении украинской власти отсрочить подписание Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом [31]. В конце ноября 2013 года, за неделю до саммита «Восточного партнерства», где должно было состояться подписание Соглашения об ассоциации с ЕС, правительство Украины приостановило подготовку к подписанию Соглашения, что привело к массовым протестам на Площади Независимости в Киеве получившие впоследствии названия «Евромайдан» и «Революция достоинства».

После разгона палаточного городка протестующих в ночь на 30 ноября протесты приняли антипрезидентский и антиправительственный характер [31]. Отношения после Евромайдана Основная статья: Украинский кризис Президент Виктор Янукович был свергнут и бежал в Россию в результате госпереворота в феврале 2014 года , когда после длительных протестов так называемый Евромайдан начались столкновения с силовиками в Киеве. Таким образом, к власти опять пришли националисты, и опять незаконным путём.

Русскоязычные регионы Украины — основной электорат Януковича — не пожелали с этим мириться. В течение месяца после киевского госпереворота произошло воссоединение Крыма с Россией. Через два месяца начался вооружённый конфликт на востоке Украины , причём Россия начала открыто оказывать восставшим жителям Донбасса — провозгласившим Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику — моральную, медийную и гуманитарную поддержку.

Все эти события привели к резкому и очень глубокому ухудшению отношений Украины и России. Уже 17 марта 2014 года Владимир Ельченко , в 2010—2014 гг. Начиная с 2014 года отношения России и Украины стали определяться следующими основными факторами: Проблема Крыма.

Помимо принятия этого закона, Украиной были введены санкции и ограничения различного характера по отношению к Крыму. Так, уже в июле 2014 года Украина объявила о закрытии крымских портов для иностранных судов [46]. Была прекращена подача днепровской воды в Крым через Северо-Крымский канал.

Конфликт на Донбассе. После начала вооружённого конфликта на Донбассе, в ходе которого, по мнению украинских властей, ополченцам Донецкой и Луганской Народных Республик оказывается помощь со стороны Российской Федерации, в том числе и военная, Верховной Радой Украины были приняты постановления, определяющие действия России в Крыму и на востоке страны в качестве «военной агрессии», а Россия была, соответственно, признана «страной-агрессором» [46]. После государственного переворота 2014 года Украина последовательно свернул свое участие в работе Содружества Независимых Государств, при этом формально оставаясь его участником.

Дронь [46]. Украинские власти ввели ограничения не только по отношению к Республике Крым и Севастополю: различные меры ограничительного характера в разных сферах были введены и в целом по отношению к России, российским компаниям и гражданам. Помимо присоединения к индивидуальным санкциям ЕС и США, введённым против России после вхождения Крыма и Севастополя в её состав, Украина присоединилась к последующим санкциям против бывших украинских госпредприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Крыма, предприятий ВПК России в список вошли 12 концернов , финансовых учреждений 6 крупнейших банков России , топливно-энергетических компаний и так далее.

Впоследствии вводились дополнительные санкции.

Объективно говоря, потери сейчас, по всей видимости, исчисляются сотнями тысяч с обеих сторон. Выступая, Сергей Шойгу упомянул украинское контрнаступление, которое полностью провалилось в прошлом году. По его словам, инструкторы НАТО тщательно продумывали действия в ходе контрнаступления. Также он еще раз повторил, что российская военная промышленность значительно увеличила производительность. Что касается предстоящих в скором времени поставок дополнительных вооружений, американских и вообще западных, Сергей Шойгу сказал, что это оружие станет главной целью российских ударов. Разумеется, он имел в виду склады на территории Украины. Дополнительное оружие Украина получит в последний момент, поскольку многие разведывательные источники сообщают, что Россия готовит большое наступление, которое может начаться уже в середине будущего месяца или в начале июня.

С этим прогнозом согласен и глава украинской разведки Кирилл Буданов внесен в РФ в список экстремистов и террористов , по словам которого Украина вскоре окажется в «довольно тяжелой ситуации». Понятно, что если российское наступление, о котором Москва разумно молчит, начнется до того, как украинские силы получат хотя бы дополнительные комплексы ПВО, ситуация на самом деле будет очень тяжелой. Пакет американской военной помощи в размере более 60 миллиардов долларов действительно утвержден нижней палатой Конгресса, но вопрос в том, насколько быстро поставки пойдут на Украину и дойдут до фронта. Американские руководители утверждают, что поставок можно ожидать «уже в ближайшие дни», но получится ли, нам только предстоит узнать. Итак, если вскоре начнется российское наступление, то на каком направлении? Командующий украинской национальной гвардией Александр Пивненко сказал сегодня, что российские войска ударят на «неожиданных участках фронта» во время летнего наступления и могут попытаться прорваться к северо-восточному городу Харькову. Второй по величине город на Украине обстреливается ракетами и беспилотными летательными аппаратами всю последнюю неделю.

Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Если вы заметили нарушение авторских прав, сообщите администрации сайта, мы исправим все недоразумения.

26 апреля 2024

  • Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией
  • Украина и Россия. Раньше и сейчас: 🎬 11 видео
  • 26 апреля 2024
  • RT на русском | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Что говорят на Западе
  • Материалы с тегом

Популярные

  • Последние новости
  • Украина.ру 2024 | ВКонтакте
  • Россия и Украина раньше и сейчас
  • В Кремле рассказали, как закончится спецоперация на Украине

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий