Пьесу о жажде власти, безжалостном убийце и одержимости борьбой за престол главного героя считают едва ли не самой жестокой в мировой драматургии. Спектакль «Ричард III» поставлен Ниной Чусовой по пьесе Шекспира и повествует о борьбе за престол. «Ричард III» — одна из самых жёстких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура главного героя, выписанная Вильямом Шекспиром как исчадие ада.
Ричард III: Шекспир 21 века
Андреас Мерц-Райков, режиссёр спектакля: «Ричард III — возможно, один из самых харизматичных персонажей шекспировского космоса. Ричард Третий — пьеса, написанная Уильямом Шекспиром, — еще ни разу не была поставлена в Северной Осетии. Причина, по которой несчастный мальчик Ричард, обиженный природой, стал серийным убийцей.
«Ричард III» в Тюменском драмтеатре - с великой пьесы Шекспира сняли бремя веков
какие-то спектакли очень симпатичны, а какие-то категорически нет, вплоть до "хоть в антракте уходи". В Тюменском драматическом театре представили новинку — "Ричард III" в стиле киберпанк! Константин Райкин сыграл Ричарда III в жанре трагифарса (Время новостей, 01.03.2004). Классические постановки пьес Вильяма Шекспира большая редкость и «Ричард III» в театре имени Моссовета не стал исключением. Останки Ричарда III обнаружили три года назад во время ремонта на парковке в центре Лестера. Продажа официальных билетов на постановку Ричард III в театр им. Моссовета, заказ по телефону +7(495)374-65-67 или онлайн, быстрая бесплатная доставка курьером, 03 апреля 2024.
Ричард III: Шекспир 21 века
Константин Райкин сыграл Ричарда III в жанре трагифарса (Время новостей, 01.03.2004). Уважаемые зрители! 13 марта 2024 года вместо объявленного на Основной сцене спектакля «Ричард III» будет показан спектакль «Идиот». Пьер Ришар представил столичной публике свой новый спектакль "Пьер Ричард III".
Премьера спектакля "Ричард III" прошла в Тюменском драмтеатре
спектакль «Сатирикона», поставленный по произведению Шекспира Юрием Бутусовым. Премьера состоялась 26 февраля 2004 года. Композиция по хронике Уильяма Шекспира «Ричард Третий» стала первым этапом нового проекта Пензенского драмтеатра «Открытая сцена молодым». Билеты на спектакль «Трагедия о короле Ричарде III», Гастроли Березниковского драматического театра продаются онлайн на сайте Ричард Третий — пьеса, написанная Уильямом Шекспиром, — еще ни разу не была поставлена в Северной Осетии. Свой юбилейный 70-й сезон Серовский драматический театр открыл премьерой спектакля по пьесе Шекспира «Ричард lll», сюжет которого очень напоминает современную российскую действительность.
В Театре Моссовета дают спектакль «Ричард III» по пьесе Шекспира
16+Спектакль «Ричард III» в постановке Нины Чусовой с Александром Домогаровым в главной роли — притча о жажде власти, самой гибельной из всех человеческих страстей. Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия. Спектакль «Ричард III» поставлен Ниной Чусовой по пьесе Шекспира и повествует о борьбе за престол.
Историческую пьесу Шекспира «Ричард III» представили в театре им.Г.Камала
Возвращаясь к сценографии, нужно сказать, что не только бумажные фигуры подчёркивают нереальность происходящей «трагедии», но и огромные предметы мебели. Они как бы намекают зрителю, что Ричард ещё не дорос, что бы пользоваться ими — он ещё «под стол пешком ходит». Ближе к концу мы видим сцену сна Ричарда, где все, кого он убил или кому принёс зло, зовут его к себе. Они передают ему символ его «шалостей» - голову Кларенса. И здесь мы видим испуганного Ричарда. Нет никаких сомнений - перед нами «ребёнок». Он забирается на стул и читает свой начальный монолог про уродство детским прерывающимся голосом, как стишок. Затем он просыпается и рассуждает о совести. Он решает принять наказание — это, пожалуй, первый его взрослый поступок.
По сюжету Ричард сражается и умирает на поле боя, один, без союзников. Взрослеет ли он перед самым концом?
Бена, А.
Сценическая редакция театра. Золотая классика «Сатирикона», трагифарс Шекспира-Бутусова-Райкина. Да, сыграть Ричарда III — эта была мечта моих молодых лет, но в какой-то момент я расстался с этой мечтой.
Страшную или веселую. Или страшную и веселую одновременно сказку для взрослых. Мне показалось, раз мы мало знаем о средневековой Англии, то даже если бы попытались ее воспроизвести, это все равно были бы наши домыслы о той Англии. Но спектакль не про каких-то людей из прошлого, а про нас, нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает. Поэтому и мы решили придумать свой мир, в каком-то смысле сказочный. Важно сказать, что пьеса не историческая.
Шекспир очень вольно обращается с фактами, подчиняет их своему замыслу. Сразу вспоминается «Моцарт и Сальери» Пушкина. Мы же сразу понимаем, что это не историческая пьеса, хотя в ней действуют сразу две исторические фигуры. Здесь то же самое. Если обратиться к истории, то никакого отношения к реальному историческому Ричарду III персонаж Шекспира не имеет. Это был суровый воин, кстати, покровительствовавший искусству, царствовал недолго, при этом успел сделать довольно много.
Зато Шекспир создал великую пьесу, которая живет до сих пор и, я уверен, будет жить, и создал образ хрестоматийного злодея. За что я этого автора очень люблю, он всегда позволяет сотворчество. И даже провоцирует к нему. Он придумал какую-то очень интересную историю, и как бы говорит тебе: давай, парень, вот тебе история, действуй! И мы придумали, в надежде, что этот мир и другим будет интересен. Николай Аузин, мощный, широкий, занимающий много места на сцене и сразу оттягивающий на себя внимание, как будто по-мальчишески бездумно бесстрашен в роли одного из самых известных злодеев в истории театра.
Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия. От того, что зритель так явно присутствует в пространстве постановки, действительно становится не по себе. Потому что по сути мы являемся свидетелями препарирования очень натуральной жизни — страсти, страха, вожделения, ревности, зависти, упоительной радости, торжества, равнодушия, безысходности, паранойи, агонии, смерти. То, как естественно Николай перемахивает из одного состояния в другое, создает некоторое головокружение. Где настоящие пределы игрового мира? Может, их нет вовсе, и вся эта жуть с кукольными головами хлынет сейчас в зал?
Много всякого — Злодеев в чистом виде редко можно встретить, — говорит Глеб Черепанов. И с этой позиции они точно не злодеи. Как и мы все, когда объясняем все свои поступки целой системой оправданий. Мне бы очень хотелось, если говорить о главном герое, чтобы он был очень разный, объемный, чтобы в нем присутствовало все — и маленький ребенок, и взрослый, уже достаточно пожилой человек. Несмотря на возраст, который в паспорте стоит, в тебе все равно много всякого. Мы к этому и стремились, чтобы это был не однозначный персонаж, человек со знаком минус или плюс.
И очень бы хотелось, чтобы наряду с отторжением Ричард вызывал бы в каких-то сценах некое сочувствие, сопереживание и даже симпатию. Потом расскажете, получилось ли… Если для предыдущей премьеры — «Семейки Аддамс» — артисты театра осваивали новый жанр и вступали на незнакомую территорию, то для нынешней вытаскивали из загашников уже имеющиеся ресурсы — двигаться, петь и играть на музыкальных инструментах. Это вновь некое сложное синтетическое произведение, не только сыгранное артистами, но и созданное ими. Дух роковый и роковой — Важно сказать, что в спектакле есть живая музыка, артисты театра, которые и в ролях заняты тоже, то берут в руки инструменты, то перебегают играть роли, — рассказывает режиссер. На первой репетиции я вяло спросил: а кто-то играет на музыкальных инструментах? И все стали отвечать, а кто-то сказал, что у них даже группа была.
Полцарства за коня! И как мы раньше не замечали? Театр скрестил два малоизвестных перевода - новый Георгия Бена и старый - Александра Дружинина, немного их перелопатил и превратил в пьесу, которая кажется откликом на отечественные события последних лет. Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Какой из Михаила Александровича злодей-его даже жаль было.
«Ричард III» в Тюменском драмтеатре - с великой пьесы Шекспира сняли бремя веков
В одном из эпизодов герои появляются на сцене с современными чемоданами. Героини произносят проклятья в микрофон на стойке. В конце спектакля зрителей накрывают огромной белой простыней. По сценарию простыней накрывали всех умерших персонажей. Недоуменным зрителям остается только догадываться, что этим хотел сказать режиссер. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Новое видение режиссера, заслуженного артиста Республики Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской Республики Гиви Валиева, тонкости перевода пьесы на осетинский язык и потрясающая игра артистов не оставили равнодушным никого. К артистам театра и ко всем присутствующим обратился глава государства. Она повествует о том, что жажда власти и путь на трон любой ценой предрекают большие трагедии. Считаю, что многим полезно было бы посмотреть этот спектакль и извлечь для себя ее глубокое содержание.
Продолжительность — 3 часа 20 минут с одним антрактом. Ближайшие показы спектакля состоятся 24 марта и 4 апреля. Начало в 19:00. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра.
В центре постановки исторический персонаж и герой пьесы — Ричард, предстаёт перед зрителем «добродетельной жабой», который искусно плетёт интриги и заговоры против своей семьи. Главный герой в исполнении Максима Севриновского имеет не только внешнее, но и прекрасно переданное внутреннее уродство. Для артиста это первая большая драматическая роль, с которой тот достойно справился. Персонаж Севриновского идёт по головам, перемалывает в прах своё отношение к семье. Так зритель видит полное моральное разложение короля Ричарда.
РИЧАРД III
Если Шекспир писал «Ричарда» для людей своего времени, то Левицкий переделал его для нас… Стоит похвалить режиссера за такую открытость. Дать право выбора, свободу мышления и действия, вот в чем суть современного искусства. Спектакль привлек внимание еще до премьеры и стал настоящим событием в культурной жизни республики. Если подумать, кто приходит к власти?
Какой человек захочет взвалить на себя огромную ответственность за сотни тысяч людей, которых он даже не знает и большинство из которых ему, скорее всего, не понравятся? Это может произойти только в двух случаях — если душа человека наполнена любовью и таким же огромным желанием сделать жизнь людей лучше или если душа опустошена нелюбовью и жаждет власти как способ заполнить эту пустоту. Встречали ли вы первых?
Режиссер задается вопросами о природе жестокости героя, не ища оправдания его действиям. В постановке Нины Чусовой сочетаются классические и авангардные элементы, что делает проблемы персонажей Шекспира понятными и современными для нынешних зрителей. В пьесе «Ричард III» с рождения самый уродливый из претендентов на английский престол, но при этом обладающий талантами и внутренней силой, выбирает путь политических интриг и кровопролития, беспощадно убивая невинных людей. Несмотря на это, он осознает глубину своего падения и страдает от мук совести, но его желание к власти оказывается сильнее.
Пьеса «Ричард III» — одна из самых больших у Шекспира, поэтому в версии Волгоградского молодёжного театра она идёт в сокращении, которые сделал режиссёр-постановщик, при этом сохранены почти все персонажи, это не адаптация, со сцены звучит стихотворная шекспировская речь. Волгоградский молодёжный театр вместе с Шекспиром размышляет о том, что станет с сильной личностью, если она аморальна и борется за власть неправедными способами. К финалу меня немного потряхивало от эмоционального погружения в бездну шекспировских страстей» — так звучат первые отзывы на премьерную постановку в Волгоградском молодёжном театре. Премьерные показы «Ричарда Третьего» также пройдут 26 и 27 октября, а также 23 и 24 ноября.
Музыка, жесты, пластика удивительным образом ставят трагедию с ног на голову, и совершенно перестаёшь понимать - плакать или смеяться.
Перед нами разворачивается сюжет трагедии…но не такой, как можно было ожидать. Почти все персонажи находят свой конец в ходе постановки. В этом им помогает Ричард. Но строя свои коварные планы, совершая изощрённые казни — как он это делает и чего по-настоящему хочет? Сцены убийств здесь являются настоящими произведениями искусства, каждая из которых - маленький спектакль в пространстве всей постановки. Сцена убийства Герцога Кларенса, когда убийцы заливают его вином, или когда голову графа Риверса заматывают газетами и отделяют от туловища, не только не вызывают страха, но и приковывают внимание зрителя своей необычной красотой. Искусство бутафории здесь поднято на высочайший уровень. Сюжет спектакля заключается в том, что Ричард путём немыслимого количества интриг добивается свой главной цели — он становится королём. Но, достигнув власти, он не знает, что с ней делать, начинает играть и кормить бумажных зверей.
Цель его была не корона, а чтобы с ним играли.
Премьера в театре «Моссовета» – спектакль «Ричард-3»
Осуществить эту постановку удалось благодаря федеральной поддержке — в рамках Года театра учреждение получило грант Министерства культуры России», — сообщила Бутаева. Отметим, что спектакль повествует об историческом периоде прихода к власти и последующем кратком правлении короля Англии Ричарда III — последнего из Плантагенетов.
Он настолько естественно выглядел в образе отвратительного горбуна, что совершенно забываешь, какой сам артист в реальной жизни симпатичный и обаятельный. Но в сцене, где он сумел обольстить прекрасную Анну, ему удалось, казалось бы, несопоставимое — быть мерзким и милым пугать и пленять одновременно». Сложнейшее произведение Шекспира на сцене превращается в историю длиною в 3 часа. Но в Русском драмтеатре эти часы пролетают стремительно. В потоке диалогов, действий, смены декораций и в личном внутреннем эмоциональном противоречии зритель теряет ориентацию в пространстве и времени. Спектакль, который стоит посмотреть…» Афиша.
За пять дней провинциальный английский город посетило столько туристов, сколько и за год не наберётся. Последнее пристанище Ричарда III - теперь главная местная достопримечательность. На церемонию съехались потомки короля. К ним относят и знаменитого актёра Бенедикта Камбербэтча.
Он, кстати, недавно сыграл своего венценосного родственника в телефильме. Сегодня актёр декламировал сочинённую специального для этого случая поэму под названием "Ричард". Другой потомок легендарного короля, канадец Майкл Ибсен, он по профессии реставратор, собственноручно изготовил королевский гроб. Быть похороненным на парковке - этого и врагу не пожелаешь!
Полцарства за коня!
И как мы раньше не замечали? Театр скрестил два малоизвестных перевода - новый Георгия Бена и старый - Александра Дружинина, немного их перелопатил и превратил в пьесу, которая кажется откликом на отечественные события последних лет. Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Какой из Михаила Александровича злодей-его даже жаль было.