Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». С 2022 года в школах нашей страны были введены тематические уроки "Разговоры о важном". Соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час. Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года.
Проект для классных руководителей «Разговоры о важном»
«Разговоры о важном» – Минпросвещения России приглашает классных руководителей на онлайн-курсы | Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном»). |
Сервис для классных руководителей в телеграм «Разговоры о важном» | По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. |
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками: Общество: Россия: | Сервис «Разговоры о важном» для классных руководителей» размещен на сайте Академия Минпросвещения России, а также раздел «Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» на сайте Института стратегии развития образования РАО. |
Please wait while your request is being verified...
Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д. «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. «Разговоры о важном»: Помочь может каждый. Сервис «Разговоры о важном» для классных руководителей» размещен на сайте Академия Минпросвещения России, а также раздел «Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» на сайте Института стратегии развития образования РАО. Мы предлагаем пройти олимпиаду по определенной теме "Разговоры о важном" на платформе ЗВОНОК. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном».
Описание изображения
- Разговоры о важном: свершилось! | Школа-школа | Дзен
- «Классный марафон»: разговоры о важном
- Разговоры о важном: расписание и темы 22/23 • Наука и образование ONLINE
- На «Разговорах о важном» пензенские школьники узнали об экологичном потреблении
- Форма обратной связи
- Федеральный проект «Разговоры о важном»
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Запланировано 34 урока занятия в течение учебного года. Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО. Запись трансляции...
Благодаря проведенным классным часам лицеисты смогли подробнее узнать о современных способах бережного отношения к природе.
Общество 27.
И теперь третье воскресенье октября во всей стране посвящено отцам. Ребята узнали историю создания праздника, обсудили в чём заключалась роль отца семейства в старину, в чём заключается в настоящее время. Также ребята работали в группах, выполняли интерактивные задания. В конце встречи ребята оставили свои отзывы на сайте проекта.
Школьникам, в частности, предстоит собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой.
В ходе выполнения задания ребята узнают, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака. Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6. В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен. Значит, требуется больше ресурсов для производства. Лучшим выбором воды станет вода в стеклянной бутылке, ведь стекло является самым экологичным материалом, его можно переработать бесконечное количество раз.
Разговор о важном
Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном» Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Информация о проведении III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей доступна по ссылке.
В таких случаях возможны варианты: поговорить с учителем в спокойном тоне без ребенка для выяснения всех обстоятельств… nataver55 mail. В соответствии законодательством РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении… Ольга к Правовые нюансы выпускного 17.
Классные руководители и школьники будут говорить о семейных традициях, государственных символах, современной российской науке и великих достижениях прошлого. Такие вещи должен знать каждый ребенок. Для педагогов разработан специальный комплект документов, состоящий из сценария занятия и методических рекомендаций, творческих заданий и наглядных материалов, презентаций. Уверен, беседы будут увлекательными и познавательными, превратятся в настоящий диалог о действительно важных человеческих ценностях», — отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов.
На них обязательно ходить? Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. Что это значит? Дело в том, что основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности — это часть основной образовательной программы, и те занятия, которые входят в данный учебный план посмотреть его можно на сайте образовательной организации , посещать обязательно. Об этом говорится в письме Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. Минпросвещения в своем телеграм-канале тоже подчеркивает : «Разговоры о важном» — это обязательно. Но есть ли ситуации, при которых ученик либо учитель все же может отказаться от данных внеурочных занятий? Если вы учитель. Пока неясно, будет ли преподавателям дана возможность отказаться от проведения занятий. Мы ещё не знаем, как региональные власти и руководство школ будут реагировать на отказы. В Москве на совещании с учителями сказали, что, если какой-то классный руководитель не может вести РОВ по личным причинам, его заменят», — рассказала «Мелу» оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова. Если вы школьник или родитель. Как сопротивляться этому давлению, зависит от родительского сообщества».
Разговоры о важном: свершилось!
Цели занятия были: - познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К. Циолковского; - воспитывать гордость за выдающиеся достижения советских и российских ученых, изобретателей и космонавтов; - развивать такие качества личности как умение мечтать, желание творчески подходить к делу, умение трудиться, целеустремленность. Ученики узнали о жизни и деятельности изобретателя и ученого К. Циолковского; проявили эмоциональный интерес к творчеству великого ученого-самоучки, анализировали текстовую и видео информацию, устанавливали последовательность событий, расширяли представления о важности его изобретений и трудов для развития космонавтики. Целью занятия было обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа — часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству.
Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Формировали такие ценности как патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Причем как среди педагогического состава, так и среди школьников и их родителей. Вместе с экспертами «Мобильного Электронного Образования» разбираемся во всех нюансах проекта. Как педагогу объяснить суть проекта детям и родителям? Максим Беркович, заместитель генерального директора «Мобильного Электронного Образования» : Впервые в широкие массы инициативу о введении «исторического образования» вынес в апреле 2022 года глава Министерства просвещения Сергей Кравцов. Тогда не исключалось, что это будет даже новая учебная дисциплина, но затем было решено ограничиться введением одного внеурочного занятия в неделю — в понедельник первым уроком у всех классов. Проводят «Разговоры о важном», как правило, классные руководители. Какова цель инициативы?
Как сказано на официальной странице «Разговоров» на сайте ведомства , эти занятия просвещают школьников относительно «ключевых аспектов жизни человека в современной России». Сама эта формулировка уже вызвала неоднозначную реакцию. Например — кто будет определять, что является ключевым, а что — не очень? Для упрощения задачи чиновники Минпросвещения уже разработали методические рекомендации и тематические «подсказки» для проведения «Разговоров о важном» на ближайшие месяцы. Темы носят календарную привязку к праздникам и памятным датам: Юбилей Циолковского, День матери и День отца, День музыки, День народного единства и другие. Но есть и общие, идеологические и социальные темы — традиционные семейные ценности, символы России и т. Эта методичка носит рекомендательный характер.
Стрелкова в своем выступлении рассказала, что необходимо делать человеку, чтобы улучшить окружающую среду, как выработать полезные экологические привычки, и как каждый человек может сделать свое потребление более экологичным. В ходе занятия школьники с классными руководителями и советниками директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями пришли к выводу, что природа России уникальная и неповторима и обязанность каждого из нас беречь и охранять ее.
Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном».
Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие».
Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои.
Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю.
По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми. На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова. Бурмистрова Е. Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит.
В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров. Дополняя свою мысль, учитель приводит высказывание директора их школы: «От глубины проживания тем учителем зависит и проживание этой темы детьми». Однако не все учителя настроены так уж восторженно. Евгений, преподаватель из Москвы, отмечает, что набор тем для этого курса составлен, очевидно, второпях. В результате с полезными уроками соседствуют довольно скучные и явно не рассчитанные на то, чтобы понравиться школьникам. Евгений преподаватель из Москвы В прошлом году «Разговоры о важном» проходили достаточно спокойно, но нужно заметить, особого ажиотажа и энтузиазма у детей и родителей не вызвали — «есть, и ладно».
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Вы здесь: Главная >>. Сервис для классных руководителей Разговоры о важном. Возобновляются трансляции «Классного марафона» для подготовки классных руководителей общеобразовательных организаций и кураторов групп СПО к реализации проекта «Разговоры о важном». Главная Новости разговоры о важном. Что такое «Разговоры о важном» и почему они появились.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей.
Скачать рабочие листы для классного часа «Разговоры о важном» Классный час разговоры о важном 23 октября 2023 года тема занятия «день подразделений сп. Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе. Школа — это пространство для открытого диалога. На «Классном марафоне» обсудили подготовку классных руководителей к «Разговорам о важном» 17 октября. Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года.
Методички «Разговоров о важном» пропали с сайта Минпросвещения
Школа — это пространство для открытого диалога. 8 апреляМатериалы для проведения классного часа Разговоры о важном на 8 апреля 2024 года «Я вижу землю! Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Проект для классных руководителей «Разговоры о важном»
В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну. Во время обсуждения этой важной темы главная задача учителей заключалась в формировании основ экономического мышления у учащихся. Занятие будет направлено на формирование патриотизма у учащихся, а также уважения и чувства гордости к страницам истории и подвигам предков. В ходе урока будет обсуждаться экономическое, культурное и политическое сотрудничество России с союзными государствами, а также важность этих связей. Операция «Искра» стала первым шагом к спасению города на Неве «Разговоры о важном»: темы уроков в феврале 2024 года 5 февраля — «Менделеев. Ученики познакомятся или узнают новую информацию о великом ученом, разработавшем всемирно известную периодическую систему химических элементов.
Занятие будет посвящено важности этой даты, а также исторического события, связанного с этим днем. Урок будет проводиться с целью формирования у учеников понимания роли вооруженных сил для обеспечения безопасности граждан, а также воспитания чувства благодарности тем, кто защищает страну. Данная тема была введена в план с учетом пожеланий детей и учителей. Занятие будет направлено на поиск ответов на главный вопрос урока. Эксперты призвали решить вопрос с профориентацией до восьмого класса «Разговоры о важном»: темы уроков в марте 2024 года 4 марта — «Всемирный фестиваль молодежи».
Будет освещено самое масштабное молодежное событие в мире, которое состоится 1—7 марта по указу президента России Владимира Путина.
Начинается новая неделя, и она вновь закончится праздником семейным. И теперь третье воскресенье октября во всей стране посвящено отцам. Ребята узнали историю создания праздника, обсудили в чём заключалась роль отца семейства в старину, в чём заключается в настоящее время.
Также ребята работали в группах, выполняли интерактивные задания.
Александр Трифонов, заместитель генерального директора по методической работе и продвижению «Мобильного Электронного Образования» : Ответ однозначный: да. И не только законом — данный вопрос был отдельно отмечен в протоколе совещания Минпросвещения от 2 августа пункт 1. Что думают о «Разговорах» известные личности Своё мнение за время появления инициативы и её реального воплощения в первые занятия уже успели высказать многочисленные педагоги, психологи, чиновники сферы образования и иные авторитетные лица. Приведем некоторые из них.
Руководитель и учитель петербургской школы «Апельсин» Дмитрий Зицер приводит свою точку зрения: — Само название «Разговоры о важном» звучит круто. Если дети в 8-ом классе станут делиться тем, что им кажется важным, как это важное формируется, как связано моё и общественное важное — это здорово. Другое дело — когда классным руководителям и родителям учеников говорят, что важно, а что не важно. В этот момент процесс образования и познания, основанный на любопытстве, рефлексии и сомнении, завершается. Психолог Людмила Петрановская порекомендовала родителям быть смелее и не испытывать страха: — Вы главные люди в жизни ребенка, как минимум до подросткового возраста.
Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения. Интересным на этом фоне выглядит и мнение самого министра просвещения, которое он озвучил в беседе с корреспондентом ТАСС. По его словам, главная польза в том, что ученики сейчас получают информацию преимущественно из интернета — а это далеко не всегда эталонный источник знаний. А нередко сведения там и вовсе являются ложью и дезинформацией. По мнению Сергея Сергеевича Кравцова, «Разговоры о важном» не должны быть просто уроками.
Однако «Разговоры о важном» — это еще и дополнительная нагрузка на педагогов. Мы решили узнать у учителей, доплачивают ли им за занятия. Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. Почитайте ее анонимное мнение. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет». Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы».
О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает.
Материалы для «Разговоров о важном» 27 апреля
Методички «Разговоров о важном» пропали с сайта Минпросвещения | 28 ноября на занятиях курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» классные руководители поговорили с обучающимися 1-11 классов о важности для страны её символов. |
Разговоры о важном — цикл классных часов — 2024 | В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». |
Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России»
Материалы для внеурочных занятий «Разговоры о важном» | «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. |
Разговоры о важном | Обращаем внимание, что с 5 сентября 2022 года начинается реализация проекта «Разговоры о важном». В личных кабинетах МОУО и ОО создан специальный раздел «Разговоры о важном», в котором аккумулируется вся информация о проекте https. |
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном» | На «Классном марафоне» обсудили подготовку классных руководителей к «Разговорам о важном» 17 октября. |
«Разговоры о важном» и перечень разрешённых для использования в школах онлайн-ресурсов | Разговоры о Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. |
Разговоры о важном
Методички и материалы для классных часов «Разговоры о важном» исчезли с сайта Минпросвещения — на это утром 6 сентября обратил внимание «Мел». Скачать рабочие листы для классного часа «Разговоры о важном» Классный час разговоры о важном 23 октября 2023 года тема занятия «день подразделений сп. Вы здесь: Главная >>. Сервис для классных руководителей Разговоры о важном. Внеклассные уроки «Разговоры о важном», которые начнутся в школах с нового учебного года, призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны.