Новости профессор осипов алексей ильич лекции

Осипов, Алексей Ильич (1938) крупнейший богослов модернистского направления, представитель нравственного монизма, участник экуменического движения, миролог.

Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей

Лекции профессора Осипова Алексея Ильича 2022 год. 10 декабря в лектории «Маковец» состоится встреча с известным богословом, профессором Московской духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым. Алексей Ильич Осипов. Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. professor_osipov. Алексей Ильич Осипов. Зачем Богу человек? ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Лекции профессора а (Москва) (Союз) (выпуск от 25 июня 2023 года) сегодняшний, смотреть онлайн. Лекции проф. МДА Осипова А.И. о смысле жизни, истинности и сути православия. Алексей Осипов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. 31 марта исполняется 80 лет Алексею Ильичу Осипову – профессору Московской духовной академии.

Профессор МДА Алексей Ильич Осипов

Подлинный наставник всегда, прежде всего, является примером смирения. Смирения… Не смиренничения, конечно, а смирения. Тот же, который превозносится над своими пасомыми, тот, который командует направо и налево, уже ясно показывает себя — кто он есть. Это уже бездарный священник; долго ли он будет таким — это уже не наш суд, но нужно это понимать. Пасторство это не сан сам по себе, сан только тогда, когда человек соответствует этому сану. Ефрем Сирин пишет: «А я, возлюбленные, прихожу в ужас, видя на что отваживаться имеют обычай некоторые безумцы, которые решаются бесстыдно и опрометчиво искать Священства и принимают оное, не быв призваны к Христовой благодати, не зная того, что огнь и смерть собирают себе они, бедные».

Видите как? Вот какой взгляд! У Симеона Нового Богослова, не знаю, зачитать его или нет — пространная немножко цитата, но очень интересная — но я зачитаю. Потерпите, да? Это хуже убийства, хуже прелюбодеяния и блуда, и всех других грехов.

Все эти грехи ныне совершаются против людей, торгующий же нагло Божественными таинствами и продающий благодать Духа, грешит, конечно, против самого Бога». Вот какие грозные слова. Называет их торгующими благодатью… Действительно, я вот открыл появились вот , «Письма Иоанна Крестьянкина» и он там пишет о некоторых, что есть даже такие, которые крестят мертвых младенцев. Доходят уже совсем. Ну, хорошо.

Перейдем к другим Таинствам. Второе Таинство, которое нам очень важно и нужно, с которым мы постоянно соприкасаемся — это Таинство Евхаристии. Господь сказал: «Кто не ест плоти Моей, не пьет крови Моей, не имеет жизни вечной». Очень сильные, надо сказать, слова. И для каждого верующего человека понятно, что без причащения говорить о членстве в церкви, по крайней мере… — лучше молчать, а не говорить.

Что это такое? К чему мы приступаем? Что это дает человеку? Здесь есть множество вопросов понимания этого таинства, поэтому остановлюсь только на некоторых из них. Первое, что я хочу сказать, что никакого, по выражению Хомякова, «атомистического» чуда здесь не происходит.

Пусть не смеются над нами, там за стеной. Пусть не обвиняют нас, что мы людоеды или христоеды. Пусть не думают, что мы верим в то, что хлеб и вино эти превращаются в вот это вот как назвать это мне — физическое тело. Что мы поедаем Христа. Мы этому не учим.

Не об атомистическом чуде мы говорим. Совсем нет. После освящения Даров, дьякон говорит священнику: «Раздроби, владыко, святый хлеб сей». Совсем не о физическом превращении — нам навязали это опять все оттуда же, из католического запада. Именно: через благословление хлеба и вина, сущность хлеба целиком изменяется в сущность плоти Христовой, а сущность вина — в сущность Его крови.

По Фоме Аквинскому, этому одному из самых авторитетных богословов и святых католической церкви, Евхаристия есть убиение, заклание Христа — иммолацио Кристи. То есть священник превращается в палача. И они не содрогаются от этой жуткой вещи. Ничего подобного! Происходит нечто другое — великое и спасительное для человека.

Чем тело Христово отличалось от нашего тела? По своим физическим, химическим свойствам? Если мы скажем отличалось, тогда мы впадаем в величайшее заблуждение. Такое же было. Такое же… Подчинялось тем же законам, имело те же формулы и больше ничего.

Ничем не отличалось. И глубочайшим образом отличалось! Чем же? Только тем, что оно было соединено — неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно — было соединено с Богом Словом. Это был Богочеловек.

Поэтому прикосновение одно к нему исцеляло человека. Одно прикосновение… Женщина только прикоснулась, и тут же она исцелилась. Вот чем отличалось. Оказывается, соединение с Богом делало Его — делало Его плоть, эту плоть — делало такой, скажем, чудодейственной. Делало Его плоть спасительной.

В силу чего? Почему я об этом говорю? Что там происходит? Происходит именно восприятие, восприятие Христом в свою ипостась, в свое естество Богочеловеческое, этого хлеба и вина. Происходит вот это неслитное, неизменное, нераздельное, неразлучное единение этого хлеба и вина с кем?

Соединение вот какое — теснейшее. Благодаря чему? Не физическому изменению, а соединению этих хлеба и вина с Богом Словом. Это соединение хлеба и вина отныне именуется истинным Телом и Кровью Христа. Потому что отныне они соединены с Богом Словом Воплощенным, становятся едиными с ним, поэтому каждый причащающийся, как говорил Кирилл Александрийский, сотелесен Христу, единокровен Христу, то есть мы становимся — мы, по своему телесному не только душевному состоянию — становимся такими, как Он.

Но кому же когда приходила мысль, что мое тело — тело Христа? Да нет, Его тело и остается Его телом. Мы становимся едиными с ним, ибо соединяемся, а не превращаемся. Вот два ключевых термина, которые показывают все отличие нашего понимания Евхаристии от понимания католического. Там, если хотите, происходит превеществление — одно вещество в другое.

Там происходит изменение, превращение… Кстати, все это возникло знаете на какой волне? На волне алхимии, когда думали, что путем смешения могут возникнуть новые элементы. Здесь: не превращение происходит, а единение происходит. Вы слышите, до чего разные подходы и разные понятия. Поэтому, Евхаристия — Дар.

Причащаясь этих Святых Даров, мы соединяемся, самым существенным, каким только есть, образом, то есть не только моя душа, но и само мое тело, соединяется самым существенным образом с тем Христом, которому я причащаюсь. Об этом есть целый ряд высказываний святых отцов, я не буду их зачитывать, а прочту только одно. Оно, может быть, наиболее интересное — из святого Иренея Лионского. Он описывает один из эпизодов, связанный с мучениками. С мучениками… Санкта и Блондины.

Поскольку это очень интересный эпизод, небольшой, то послушайте. Они же, эллины, принимая, что это действительно совершается христианами, внушили и другим эллинам, и мучениями заставляли мучеников Санкта и Блондину признаться в этом». То есть, что они едят плоть и кровь человеческую. Даже дозволенного не вкушают, то есть обычного — животного — что бы вот здесь могли это сделать: вкушать плоть или кровь Христа. Понимаете, как великолепно, в образе, высказана эта мысль.

Митрополит Вениамин Федченко в своей работе «Литургия» Известный такой митрополит, написавший довольно много работ по различным темам писал: « Но, Боже сохрани, предаваться здесь мечтательному воображению физического воззрения на Святые Тайны. Здесь все духовно, все сверхъестественно, все Божественно». Тот же святой Иреней Лионский, которого я только сейчас зачитывал, пишет: «Как хлеб, взятый от земли, после призывания над ним Бога, уже не есть обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей — из земного и небесного — так и тела наши, принимая Евхаристию». Видите, оказывается, что происходит? Вот, оказывается, это очень важный момент.

Я почему об этом говорю: неоднократно уже обращались много людей, я вам скажу, с этим вопросом, иногда прямо даже — что же мы, людоеды, да? Что пьем настоящую кровь? Помню, даже, один студент привел свою сестру, которая не могла причащаться по этой причине. Только вот после такого объяснения, она наконец осознала, что мы не людоеды, не христоеды. Вот понимаете, чем нас награждает это западное богословие?

Ничего подобного. Ни в какой лаборатории, нигде вы не найдете никаких физических и химических изменений. Речь совсем не об этом идет. Все на эту грубую, внешнюю сторону. Так и мы в Святой Евхаристии причащаемся, да, самого Христа, ибо эти хлеб и вино, воспринятые им в Свое естество, тем самым становятся Им, то есть Его Плотью и Кровью, но не в физическом и химическом смысле.

Вот, что я хотел сказать. И еще, в связи с этим, конечно очень важно но это относится уже ко всем Таинствам, и к Таинству Крещению , кто причащается достойно. Это вопрос очень важный. Часто спрашивают: «Как достойно причаститься? Знаете, этот термин у нас вошел в обычай «достойно» , но он немножко, знаете ли, немножко мне не нравится.

Вы знаете, что такое достойно? У меня сразу нос немножко кверху поднимается. Не о достоинстве идет речь, а о полезности… о полезности. Когда человек причастится с пользой, действительно с пользой?.. Только при одном условии: когда он действительно видит, действительно осознает, действительно чувствует, действительно переживает насколько он не достоин, не достоин сопричаститься Христу.

Мерою смирения измеряется, если хотите, достоинство человека. То есть, проще сказать, мерой осознания им своего недостоинства измеряется подлинное достоинство человека. Вот, оказывается, чем. Звучит это несколько парадоксально, но это именно так. Серафим Саровский поэтому и говорил: « Бывает иногда так: здесь, на земле, и приобщаются, а у Господа остаются не приобщенными».

Оказывается, так же, как и в любом таинстве, можно приступить к нему, совершат надо мной священнодействие, приму я эти Святые Дары, а сам останусь не приобщенным. Самое главное почему… Самое главное — или чувствуешь себя достойным А это бывает часто, когда человек все вычитает, отпостится дня три, вычитает все, и подходит уже, знаете ли, гоголем. Это беда. Без благоговения… Вот тогда — не меньшая беда. Лучше не подходить человеку.

Нет веры — тогда и воздержись, нет благоговения — тогда и воздержись. Мы подходим, приступаем к Богу, а не к чему либо. Здесь, если Бог позволил приступить к себе, неужели мы приступим без соответствующего благоговения? По—видимому надо это помнить. В противном случае апостол Павел прямо пишет: «Кто ест или пьет недостойно — суд себе ест и пьет.

И от того многие из вас болеют и умирают». Болеют и умирают… К таинствам нужно относиться с очень большой ответственностью. Недаром это сказано: «Это — огнь поедающий! Даже некоторые лекарства нельзя принимать, не подготовившись соответственно. Здесь это — лекарство из лекарств и здесь ответственность налагается огромнейшая.

Вы слышите — «… болеют и умирают». Таинство Покаяния — это одно из самых насущных Таинств, с которыми соприкасается каждый верующий человек. Вы знаете, к чему там сведено Таинство? Петра стоят будочки, там написано — франсе, дойч, инглиш — то есть, человек с соответствующим языком может зайти в эту кабиночку, там решеточка небольшая, и с другой сидит священник и вы можете в эту решеточку, не видя друг друга, говорить все, что вам угодно. К сожалению, Таинство Покаяния превратилось в отчет о грехах.

Отчет… Дошло до того, что пишут вот такие «талмуды» толстенные, приходят и давай зачитывать. Да разве Таинство Покаяния отчет о проделанных грехах, о проделанной работе? Да что же это такое?! Само слово — «Таинство Покаяния» — уж, кажется, показывает, что должно совершаться, и — во вторых — безумен тот, кто думает, хоть в какой угодно толстой тетради, написать все то, что он сделал греховного. И во веки веков все не записать.

Поэтому в таинстве Покаяния требуется не отчет о грехах, а требуется раскаяние человека и, прежде всего, в том, что особенно он знает: в нем есть, его мучает, что он совершил. Требуется покаяние, а не отчет — повторяю. Вот это, к сожалению, забывается. А как легко отчитать: я написал, подошел — тра—та—та—та — все, накрыли, пошел — все в порядке, отчитался! Во что превращаем… во что превращаем… Таинство Покаяния называют вторым Крещением, поскольку оно, действительно, способно очистить душу человека.

Многие—многие люди переживают, когда, действительно, после исповеди, как будто камень с плеч, как жернов с шеи сбросил человек. Он окрыленный просто выходит. Вот, что такое это Таинство — Покаяния, а не отчета! Вот это очень важно знать, очень важно помнить. Таинство Покаяния никогда не может быть долгим, в том смысле, что человек не может перечислять того множества.

Потому что есть вещи, о которых болит душа — он их назовет, но таких вещей, о которых особенно болит душа, их никогда не бывает так много. Где начинается перечисление множества, там пропадает вообще всякое чувство и человек уже забывает, зачем он вообще и пришел сюда. И, дальше скажу вам, что лучший отчет о грехах сделал бы не человек, а любой бесенок. Вот бы уж с удовольствием отчитался перед батюшкой — такое бы нагородил, что сам батюшка бы взвыл. Только, к сожалению, там покаяния не будет никакого, а отчет великолепнейший представил — на пятерку.

Итак, повторяю, это таинство Покаяния, а не отчет. В отношении Венчания или Таинства Брака. Нужно понять, как и в любом другом Таинстве, здесь верующим подается особый дар, Дар Божий. Какой, в данном случае? Вспомоществующий им двоим и их детям в деле спасения.

Вы слышите?.. Совместного спасения! Не может один человек спасаться и жить. По разным причинам, не будем говорить сейчас каким, не может. Они вступают в брак.

Вот здесь мы и спрашиваем помощи Божией в совместной жизни, в совместном спасении. Цель какая? Спасение… спасение… То есть, помощь друг другу в исполнении заповедей Божиих. Здесь, в браке, соприкасаются страсти, обнажаются страсти. То они закрыты, пока знакомы, а в совместной жизни они открываются.

Да еще какой подвиг терпения! Одно дело говорить, там, и любить весь мир, а другое дело полюбить рядом вот с тобою, у которого вот такой, знаете, характер. Попробуй, справься! Как один, очень недавно, мой племянничек сказал: «Только женившись, я узнал, что такое счастье, но было уже поздно». Но, правда, я думаю, наверное, и каждая женщина может так сказать.

Так что вот в чем существо Таинства Брака. Хочу только одно отметить, что нельзя смешивать брак и таинство Брака. Это просто две разные реальности. Ну просто разные и все. Брак от начала установлен Богом.

На браке был сам Господь в Канне Галилейской, претворил воду в вино даже, то есть в благословение преблагословение дал! Никакого венчания, причем, не совершил. Вот удивительно! Ничего не сказано. А надо бы было совершить, правда?..

Нет, не совершил таинство Венчания. Брак есть всегда брак, когда он законно осуществляется, это брак. Таинство Брака — это священнодействие особое, при котором верующим людям дается особый дар благодати. Когда можно принимать это Таинство? Тогда, когда есть вера.

Нет веры — не балуйся этими вещами. С огнем играть нельзя. Вот, возможно даже Не знаю, это вопросы требующие уже богословского осмысления и совместного решения, но, по крайней мере тут, я говорю не учение, а точку зрения свою. Верующая, а может и нет, но не против. Ибо у апостола Павла написано Когда возник вопрос, разводиться ли с мужем неверующим — они в браке состоят — или с женой неверующей, он так и написал, что не следует этого делать.

Жизнью, примером покажи, что такое христианство, что оно делает с человеком, насколько оно прекрасно. Вот поэтому, мне кажется Слышите, я не учение церкви вам предлагаю, нет, а мне кажется что, если одна сторона очень искренне верующая и действительно желает принять это таинство, а другая просто не возражает, хотя и нет веры Ну, знаете, это сколько угодно так бывает, особенно часто среди мужчин это бывает: «Да я не против, в конце концов. Ну, пожалуйста! Но мне так кажется. Хочу только сказать, что брак — это всегда есть брак законный.

Не венчанный брак это не блуд — это брак, но, если верующие люди, но не венчаются, то грех их в чем состоит? Вот в чем грех. То есть они не хотят воспользоваться даром Божьим и в этом, действительно, они согрешают. Вот в чем, но совсем не в том, что часто можно слышать. В отношении Соборования.

Сейчас это Таинство, все более широкое значение приобретает в церкви, все больше людей к этому прибегают, уже становится, кажется, нормой. Я скажу так — если исходить из того указания Священного Писания, по которому и возникло это Таинство, то там сказано просто и прямо: «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитера церковного», то есть болезнь такова, что сам не может прийти. Призовет… Ну, правда, неудобно же звать, когда я и сам могу сходить. Ясно же… Настолько болен, что призовет… Вот истоки… истоки происхождения этого Таинства. К этому Таинству приглашалось обычно несколько священников, даже семь Вы знаете, семь число такое — священное , с тем, чтобы соборно, вместе, церковь помолилась о нем и «Молитва веры восставит болящего» — сказано.

И, какие грехи согрешил, будут прощены ему. Потому что — совместная молитва, все вместе. Вот и идея Таинства Соборования, а как относиться уже практически сейчас — это пусть решает вера каждого. Но я скажу, главные Таинства у нас — это Таинства Покаяния и Причащения. Соборование это уже — ну, кто желает, пожалуйста, когда болен — конечно, но главные Таинства — это Покаяние и Причащение.

И я очень рад и, я думаю, все рады , что в нашей церкви эти два Таинства соединены нераздельно. Требуется просто, чтобы перед причащением человек исповедовался. Хотя на самом деле это два совершенно разных Таинства, но в нашей церкви они соединены и это очень хорошо. Я наблюдал многократно к сожалению, наблюдал , ну вот в частности на западе, среди православных, когда там подходят без всякой исповеди, без всякой подготовки православные люди. Сидим до часу, до двух, смеемся, проводим, так сказать, время, потом смотрю утром уже причащаются.

Я не осуждаю, но — печально, потому что приступить к Святому Причащению надо с величайшим благоговением. И вот та подготовка, о которой мы говорим, в частности и исповедь, она создает эту атмосферу благоговения в моей душе. Слава Богу, в нашей церкви мы еще пока держимся этого, хотя уже прорывы начинаются. Уже на Пасху, пожалуйста, можете без исповеди. Уже начинаются прорывы.

Уже, знаете ли, стены ломаются. Спрашивается — зачем на Пасху?.. Зачем на Пасху?.. Вы что, в Великий Четверг или в Великую Субботу не можете причаститься? В чем дело?

Кто не работает — в четверг, кто работает — в субботу. Почему ночью на Пасху? Чтобы служба подольше на часочек была или что? Или без исповеди, что ли, можно? Я знаю, что это я лично наблюдал и я знаю — это опытный духовный человек , он запретил причащаться на Пасху: сказал — пожалуйста, есть четверг есть суббота страстные — причащайтесь.

И приходите к Причастию так, как это следует — с исповедью, с покаянием, тогда вы, действительно, встретите день Святой Пасхи в настоящей радости. А здесь уже получается как: вновь причастились, потом разговелись и пойдет дело! Вот я и говорю — прорыв уже есть и едва ли с этим можно справиться, потому что нам это очень импонирует.

Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова.

Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен. Зрелый возраст В возрасте 26 лет, в 1964 году, Алексей Осипов заканчивает аспирантуру, прослушав курс при духовной академии. Преподавание в академии Сразу же по окончании аспирантуры Осипов назначается в ней преподавателем основного богословия и новой для того времени дисциплины Экуменизм всехристианская сплоченность, стремление к единству всех религиозных общин во Вселенной. Работая в новой должности, Алексей Ильич параллельно читает лекции в духовной академии на первом курсе и в семинарии на пятом курсе по основам христианской веры, богословия и западным вероисповеданиям.

С 1969 года Осипов — доцент, а с 1975 — профессор духовной академии. С 1990 года, в течение трех лет, был главным редактором издания духовной академии «Богословский вестник». С 1973 и по настоящее время профессор Осипов принимает активное участие в деятельности РПЦ: состоял в членах учебного комитета от духовной Академии при Священном Синоде орган управления РПЦ до 1986 года; был членом комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства до 2004 года; в 1988 году был членом Юбилейного Поместного Собора РПЦ с 1994—1995 г. Следует отметить, что на сегодняшний день отношение Русской Православно Церкви к лекциям и мировоззрению профессора А.

Осипова неоднозначное. С одной стороны, в области Основного богословия апологетики , он является, бесспорно, крупнейшим специалистом, что же касается Догматического богословия разделы учения о спасении, конечных судьбах мира и человека , то здесь, по заключению Синодальной библейско-богословской комиссии 2016 г. В этом видео представлен отрывок из лекции профессора А. Осипова «О десяти праведниках».

Общественно-политическая деятельность Профессор А. Осипов активно участвует в общественной и политической жизни: с 1996 по 1987 гг. Религия»; был участником ассамблей Всемирного совета церквей; участвовал в конференции европейских церквей; принимал участие в Христианской мирной конференции; был приглашен на многие всемирные международные и иные церковные и общественные конференции и ассамблеи в России и за рубежом. Участие в телепрограммах Алексей Ильич Осипов много выступает: на встречах с учениками духовных академий; с верующими; на телевидении.

Профессора часто приглашают для чтения лекций, и всегда задают очень много вопросов. Часто его выступления можно увидеть на православном канале «Союз». Адрес, история, режим работы, расписание служб, фото, как добраться Зрителей необычайно волнуют не только вопросы веры, но и личная жизнь и семейное положение профессора, есть ли у него дети, женат он или нет. Однако Осипов никогда не рассказывает лично о себе.

Он считает, что его биография и личная жизнь — не есть повод для обсуждений. Гораздо важнее поговорить о том, в чем он видит свое предназначение: Донести до присутствующих послания святых отцов. Обсудить вопросы православия и христианства. Например, на вопрос одного из телеведущих:» Какая главная трудность сегодня у человека на пути к храму, вере, к Богу?

Как Вам кажется? Осипов ответил так: — Трудно сейчас бывает человеку выйти из той атмосферы жизни, в которую нас погружают. Самое трудное — это суета, которая отнимает все время, забивает нам голову. Мы не успеваем ничего подумать: даже о своей душе и о Боге.

Вот эта суета, вот это отвлечение внимания от насущного вопроса: «Зачем я живу? Это развлечение, это развлекаловка, которая сейчас всюду, это средства массовой информации, которые нас погружают совершенно в другой, буквально антихристианский мир. Все это очень мешает человеку прийти к Богу. Ничего не читаем, Нового Завета даже не читаем.

Отсутствие интереса, какая-то апатия, какая-то теплохладность, о которой в Апокалипсисе сказано: «Поскольку ты не холоден и не горяч, изблюю тебя из уст Моих». Убийственное равнодушие: «Да неважно, мне плевать на все эти религии, на все, я живу, как живу», — вот это беда самая главная, мне так кажется. Кроме преподавательской и общественно-политической деятельности, А. Осипов много занимается публицистикой.

Профессор имеет многочисленные награды, в том числе и от Русской Православной Церкви: орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира III степени 1971 г.

Осиповым в Ивантеевке 16 апреля 2024 г. Кекушева в Ивантеевке, состоялась встреча жителей города с профессором Московской Духовной Академии А.

Осиповым, организованная настоятелем Смоленского храма протоиереем Иоанном Монаршеком.

Он понял — его настоящее призвание быть педагогом. Осипов просвящает всех желающих в вопросах веры и бога В 1969 году Алексей Ильич стал доцентом, а ещё через шесть лет профессором. На протяжении нескольких лет, богослов занимал должность главного редактора журнала духовной академии «Богословский вестник». В 1982 году Осипов стал заведующим аспирантуры духовной академии Москвы. На этой должности мужчина прослужил более двадцати лет. У Алексея Ильича есть свой официальный сайт, на котором размещены практически все его материалы занятий в открытом доступе. Кроме того, любой желающий может задать вопрос, касающийся религии, и педагог даст на него ответ. С 2017 года профессор стал ведущим на канале «Спас», где и продолжает работать уже пятый год.

Личная жизнь Алексея Осипова. Жена и дети О личной жизни богослова вне работы практически нет информации. Да и представить жизнь профессора вне Бога невозможно. Осипов постоянно занят: работа, научные публикации, выступления на тему религии и веры. Кроме этого, мужчина успевает вести свой сайт и сообщество Вконтакте, где рассказывает о религии и делится своими мыслями с подписчиками, а также отвечает на волнующие вопросы. Осипов ведёт сообщество Вконтакте на тему религии и бога Как живёт профессор, и есть ли жена и дети у Алексея Осипова — тема открытая.

Лекции Алексея Ильича Осипова.

Вместе с коллегами он работал над созданием альманаха под названием «Богословские труды». Через десять лет он получил членство в Священном синоде, участвовал в Поместном соборе 1988 года. Алексей Ильич Осипов с Папой Римским Именно в это время Алексея Ильича начал интересовать вопрос о едином вездесущем Боге, и является ли он таковым в разных мировых вероисповеданиях. Ответ пришел сам собой. Образ Всевышнего, которому преклоняется определенное обособленное духовное сообщество, очень личный, и не имеет ничего общего с понятием единого Бога. Изучая пророчества и наставничество, Осипов рекомендует осторожно рассматривать проблему «младостарчества», и вначале «рассмотреть ее, испытать и искусить».

Он не стремился навязать кому-либо свои воззрения, но выказал свое недовольство тем, что из обязательной школьной программы хотят убрать бессмертные произведения Федора Достоевского. Осипов уверен, что молодому поколению навязывается целенаправленная и многогранная идеология, которая предусматривает «уничтожение в человечестве всего человеческого». Богослов говорит, что все очевиднее просматривается тенденция, о том, что человечество, даже если наступит мир и всеобщая справедливость, все равно погибнет, если не сможет сохранить или хотя бы максимально восстановить целостность природы. Алексей Ильич придерживается убеждения, что проблема экологии носит духовный характер, в центре которой не только состояние окружающей среды, но и самого человека. Уже в качестве члена президиума совещательного органа Московского патриархата, Осипов стал автором учебного пособия под названием «Путь разума в поисках истины».

Книга вышла в издательстве Сретенского монастыря, и повествует о мнении православного христианина о событиях повседневной жизни простого человека. В нее включены разделы — религия, апологетика, связь бога и бытия. Начиная с 2010 года, Осипов участвовал в ассамблеях, организованных крупнейшими международными экуменическими организациями, стал автором еще целого ряда произведений на церковно-философские темы — «Как жить сегодня?

Убийственное равнодушие: «Да неважно, мне плевать на все эти религии, на все, я живу, как живу», — вот это беда самая главная, мне так кажется. Кроме преподавательской и общественно-политической деятельности, А.

Осипов много занимается публицистикой. Профессор имеет многочисленные награды, в том числе и от Русской Православной Церкви: орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира III степени 1971 г. В этом видео показан отрывок из лекции А. Осипова «Как определить свое профессиональное предназначение: «В поте лица твоего ешь хлеб твой». Лекционная деятельность В своих лекциях Алексей Ильич рассказывает о православии, о духовной жизни, о наследии святых отцов.

Эрудированность профессора не только в богословских вопросах, но и в вопросах философии, психологии и культуры привлекает внимание все новых и новых слушателей. Алексей Ильич всегда находит нужные слова, простым языком говорит о сложных вопросах Бытия, мотивирует на дальнейшее познание и возрастание в вере, большое значение уделяет воспитанию детей. Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения. Сквозь жизнь этого удивительного и скромного человека, православие предстает перед нами во всем своем историческом значении, в своем духовном величии, в своей красоте и великолепии. Истинность православия, как рассказывает в своих лекциях профессор Осипов, легко доказывается, надо лишь не предвзято и с открытым сердцем подходить к этому вопросу.

Не скрывает Алексей Ильич и важные вопросы негативного свойства — проблемы церкви, свои собственные ошибки, некрасивые поступки священнослужителей и церковного клира. Обо всем этом он рассказывает слушателям и откровенно делится своими размышлениями о церковной жизни. Награды орден св. Владимира III ст. Сергия III ст.

Даниила Московского III ст. Макария, митрополита Московского, II ст. Духовная жизнь Духовная жизнь в биографии Алексея Ильича Осипова является фундаментальным понятием. Она, как учили святые отцы Церкви, единственно правильная жизнь. Единственно верный и самый трудный путь.

Еще юному Алексею Ильичу отец Никон говорил, что духовная жизнь — это величайшая редкость среди людей в наше время. Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную. Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем. Духовная жизнь, или путь подвижника — это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие. Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты.

Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней. А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, — говорит Осипов Алексей Ильич. В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается. Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути.

Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века. Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций. Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен. В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди — чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир. Еще одна беда современности, по словам Алексея Ильича — это развлечения.

Бесконечные соблазны и удовольствия, подобно суете, отвлекают людей от главных вопросов существования.

Аудиолекции Алексея Ильича Осипова 440 аудиолекций. Краткая биография: Алексей Ильич Осипов родился в 1938 году. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года — преподаватель основного богословия в МДA.

Если он будет искать виновных вне себя и обвинять их, то не получит пользы. Если же, как правый разбойник, скажет: «Достойное получил по делам своим, благодарю Тебя, Господи, помилуй меня», — то вместе с ним получит и облегчение в страданиях, и мир души, и жизнь вечную. Но впечатление такое, что покаяние, а следовательно, и очищение не столь часто бывает среди христиан. Поэтому говорить о сиянии церкви в своей полноте не приходится. Почему храмов, проповедей и разговоров о духовности всё больше, а нравственное состояние общества ниже, чем даже в эпоху развитого социализма? Почему всё чаще говорят о феномене «выгорания священства», разочарования простых верующих и иночествующих? К сожалению, действительно всё больше разговоров о чудотворных иконах, мощах, святых местах, чудесах, новых старцах, торжественных праздниках и богослужениях, фестивалях и т.

Поэтому разочарование, поэтому выгорание, поэтому снижение нравственного состояния общества. Конечно, сильнейшее отрицательное влияние оказывает теперь на наш народ развращенная и уже давно, по существу, атеистическая Европа. Меньший ли размах сегодня имеет проблема «младостарчества», искалечившая многие судьбы в 90-х и 2000-х годах? Эта проблема была всегда и будет. Проистекает она непосредственно от лжестарчества, которое в свою очередь порождается самомнением, гордостью тех невежественных священников и монахов, которые не читают и не знают святых отцов. Они не хотят слышать, что говорят святые наставники: Душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований. Да ведают такие, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании, суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть.

Почему при переходе в РПЦ католическое духовенство принимается в сущем сане, а старообрядческих священников рукополагают заново? Почему такая же ситуация и с духовенством обновленческой Церкви, хотя понятно, что старообрядцы и обновленцы ближе к РПЦ, чем католики? Считается, что в католичестве и у обновленцев исторически сохраняется преемство рукоположений, а в старообрядчестве нарушено. Поэтому для католиков и для обновленцев достаточно покаяния. Появились данные, что преподобный Исаак Сирин принадлежал к Церкви Востока несторианской , признающей только два Вселенских Собора. Но он всегда находился в лике святых Православной Церкви. Есть ли здесь противоречие?

Как относиться к этому и подобным случаям? Бесспорно, что, исходя из характера его аскетических творений, прежде всего, «Слов подвижнических», он достиг высочайшей степени духовного совершенства. В то же время его мало интересовали вопросы вероучительного характера, и в любом случае каким-то убеждённым несторианином он не был. Его основная догматическая мысль: и творение мира, и Жертва Христова были следствием одной и той же неизменной любви Божией. Поэтому для него был чужд юридический взгляд на Спасение, совершённое Господом Исусом Христом, как выкуп искупление. Староверы сохранили литургическое пение и его жемчужину — знаменный распев, главная задача которого — это не устроить торжественный концерт, а помочь человеку молиться во время богослужения. На Ваш взгляд, может ли эта форма пения вновь стать значимой в РПЦ?

Да, такова цель церковного пения, и знаменный напев отвечает ей. Но итальянщина слишком глубоко зашла в нашу Церковь, и трудно надеяться на положительные изменения. Каким образом или способами русскую церковную традицию и культуру лучше всего передавать новым поколениям? Воспитанием, образованием, примером, трудом. Вы присутствовали на богослужении в разных христианских конфессиях. Как Вы считаете, почему лишь в храмах РПЦ, по сравнению со всеми остальными, не существует четкого порядка молитвенных действий на службе кто-то стоит, кто-то сидит, кто-то преклоняет колена, кто-то прикладывается к иконам и т.

Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...

Лекции Осипова 2022 год профессора Алексея Ильича. Партнеры Профессор Осипов Самый известный профессор Московской Духовной Академии, человек чье слово одним открывает Бога, других заставляет волноваться и полемизировать — удивительный Алексей Ильич Осипов. 34. Без Молитвы Нет Религии (Встреча С Духовенством Одинцовской Епархии) / А.и. Осипов.

Лекции Осипова Алексея Ильича Скачать mp3

Алексей Осипов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Общественные лекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича, прочитанные им в 2023 году. Алексей Ильич выступал с лекциями и беседами в России и за рубежом перед различными аудиториями. Профессор Алексей Ильич Осипов — выдающийся русский православный богослов, публицист, лектор и педагог. Лекции Алексея Ильича Осипова. Алексей Ильич Осипов родился в городе Белёве Тульской области в семье служащих. Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей.

Биография Алексея Ильича Осипова

В том же году избран действительным членом Российской Академии Естественных Наук. С 1991 года сопредседатель Международной ежегодной конференции «Наука. Религия» г. Дубна Моск. Состоял секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах.

Главным редактором журнала Московской духовной академии «Богословский Вестник».

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Стоит думать, что все прочие «многие» примеры неприменимости Правил Святых Соборов также отпадут при правильном понимании смысла самих Правил, поэтому первое доказательство Алексея Ильича опровергнуто. Если профессор будет настаивать на своём мнении, то пусть приводит ещё свои «многие» примеры, чтобы они были разумно поняты». Вера Н. Ответ: Андрей, Вы, видимо, из-за своего великодушия позволяете себе оскорбления, называя нас малодушными. Далее называете нас малограмотными.

Тогда позволю спросить, если Вы многограмотны, почему же Вы не видите в трудах Алексея Ильича опасных заблуждений? И, если Вы называете нас необразованными, а Вы должно быть образованны, то почему же здесь, в этом же посте допускаются такие ошибки, которые будут показаны ниже? Андрей: «Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя». Ответ: Ну, действительно, у Алексея Ильича встречаются святоотеческие цитаты, и никакого противоречия в них бывает нет на некоторые отдельные темы. Вместе с тем, при внимательном рассмотрении, у Алексея Ильича встречаются и другие моменты, когда он приводит цитаты и этим цитатам придаёт произвольное значение. Священное Писание толкует по своему, составляет цитаты из отдельных кусков, отбрасывая существенно- важные части внутреннего текста, что от этого цитата приобретает совершенно другой смысл. Поэтому, как здесь утверждать что «всегда говорит»? Андрей пишет: «Касательно Вселенских Соборов. Андрей: «вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать». Ответ: Почитали постановления.

И почитали, в частности, правило Третьего Вселенского Собора, предающего анафеме Целестия, которое Алексей Ильич явно игнорирует. Алексей Ильич утверждает, что младенцы, умершие не крещёными, обязательно входят в рай. Такое мнение было признано ересью и предано анафеме 124-м Правилом Святого Карфагенского Собора. Алексей Ильич отвергает справедливые обличения современников, ссылаясь на то, что Поместные Соборы не обладают догматической силой и говорит, что указанное Правило вообще не верно. К сожалению, нужно признать, что А. Почитайте об этом у игумена Нестора Кумыша , у монаха Венедикта, у С. Там никакого голословия нет. Там есть точные доказательные утверждения со ссылками на Священное Писание и Священное Предание. Андрей: «говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения — это одно; а правила — это другое». А Алексей Ильич её снова вытаскивает и в своей книге «Из времени в вечность» постоянно это говорит, не предавая значение анафеме.

Также анафема на Оригена, он и это всё отвергает. Анафематизм утверждённый Вселенскими Соборами тоже отвергает. Выдержка из «Открытого письма профессору Осипову» монаха Венедикта: «Если преподаватель духовной семинарии и академии забыл главные догматы Православия и те анафематствования, под которые подпадает его новое лжеучение, и навязывает студентам и всем своим читателям и слушателям не то, чему учила и учит Православная Церковь всегда и повсеместно, попытаюсь напомнить: 1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема. Под эту анафему подпадают не только атеисты, но и те, кто учит стр. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий