Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Спектакль «Поминальная молитва». Место проведения — Драматический театр имени М. С. Щепкина, дата проведения — 28 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Белгород, Соборная пл., д. 1. Подробная информация: описание, фото.

Поминальная молитва пьеса содержание

Поклонники Театра на Покровке встретились с персонажами пьесы Григория Горина «Поминальная молитва» в сценической версии режиссера Геннадия Шапошникова. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Уникальность «Поминальной молитвы» также заключается в том, что в спектакле задействована вся труппа актеров.

"Поминальная молитва" в Ленкоме

В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. Поминальная молитва. Билеты на Поминальную молитву в Не Покровке театр. Спектакль «Поминальная молитва» с 26 сентября 2021 по 26 мая 2024, Драматический театр «Комедианты» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Трагикомедия по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • «Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»
  • Академический театр драмы им. Виктора Савина
  • «Поминальная молитва». Четверть века спустя / Литературная газета
  • Поминальная молитва пьеса содержание
  • Поминальная молитва краткое содержание

Пьеса поминальная молитва краткое содержание

Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем.

Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Урядник с угрозой. А коли хорошо подумать, мужики? Первый и второй вместе. Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник.

Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? Свернул гусаку шею, ушел. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

Как говорится, "ничего личного, просто работа", про уходящее время.

А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах - нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи несмотря на изрядное ехидство , и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец.

Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить "хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где — хорошо? И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь. Постановка отличная.

Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических ничего не могу с собой поделать , актерская игра великолепна. Особенно первое действие когда про жизнь и людей. Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом - это что-то особенное , Людмилы Давыдовой она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье и Фамиля Велиева вспомнить хотя бы дырявый ботинок! Они такие настоящие!

Ну и не могу не сказать, что оригинал, то есть сама пьеса - прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его увы, немногочисленных пьес растащена на цитаты. Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре "Мост" очень хорошо! В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру Про места.

Зал в театре "Мост" маленький всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Идеальные места - серединка 3-4-5 рядов. Что забавно - в свое время я пробовала читать Шолом-Алейхема и категорически не смогла, оказалось "не мое". Да еще человека три независимо друг от друга, узнав, что я иду на "Поминальную молитву", качали головами и констатировали, что это очень тяжелая история и они на такое не пошли бы. Так что я в театр пришла с определенными, не слишком радужными ожиданиями, если честно.

И как же я была не права! Спектакль, созданный режиссером Георгием Долмазяном, несомненно "человеческая драма на фоне исторических перемен", как и обозначено на сайте. Но в этой постановке столько любви, что кажется, все пронизано ею! С первой минуты ты погружаешься в эту атмосферу любви и света и в каком-то приподнятом настроении и одновременно ощущая щемящую боль, проживаешь с героями пьесы все радости, невзгоды и несчастья. Все происходит в дореволюционной России, в местечке Анатовка, в котором проживают вместе русские, украинцы и евреи.

Живут мирно, так и жили бы, если бы не политика государства.

Жена Тевье, мама пяти дочерей. То, что она еврейка, — всего лишь национальность, это ничего не меняет в ней как в человеке. В первую очередь она мать большого семейства.

Мягкая, добрая, переживает за детей, иногда ссорится с Тевье. У Голды даже есть волшебные способности — она умеет исцелять. Но домашние проблемы: одна дочь выходит замуж невенчанная, вторая выбирает себе в спутники жизни нищего портного — накладывают отпечаток на нервную систему героини. И в итоге это приводит ее к преждевременной кончине.

Исполнительница роли одной из моих дочерей призналась как-то, что всегда уходила в световую рубку слушать мой монолог и каждый раз плакала. Николай Александрович Михеев был потрясающим партнером. Его роль очень тяжелая в эмоциональном плане. В момент, когда знакомый полицейский предупредил Тевье о предстоящих погромах, он уходил за кулисы и настолько был погружен в переживания, что забывал переодеться для следующей сцены.

Я ему помогала сменить костюм. После кончины мастера приглашали самых разных актеров. Я к тому времени уже настолько вошла в образ, что мне было нетрудно каждый раз привыкать к новому «мужу». Александр Абдулов приехал исполнять роль Менахема со своим рисунком.

Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему.

Спектакль «Поминальная молитва»

Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. Клип спектакля.

Удивило, насколько деликатно и корректно проведены параллели может, не осознанно с нашей современной ситуацией. Заставляет задуматься, но не оставляет тяжелого впечатления.

Спасибо, любимый театр! Всегда ухожу после спектакля с ощущением праздника в душе. Спасибо всем, кто создаёт этот праздник. В субботу не могла не посмотреть «Поминальную молитву».

Сидела в зале и чувствовала, что все, о чем говорится в пьесе, касается каждого из нас: она напоминает, что лучше бы нам жить вместе, чем врозь; учит прощать и с улыбкой переносить невзгоды. Мудрый, добрый спектакль. Казакова Лариса 26. Почему люди проводят границы, разделяясь по национальности, по вере, по обычаям?

Почему происходит разлад между родителями и детьми? Что важнее: совесть или долг? Спектакль, в котором много смеха, и столько же слёз. Спасибо, Коми Театр , за возможность почувствовать себя ребёнком и родителем, и просто человеком, у которого, как у дуба в финале спектакля, есть ствол и ветки, и корни!

И никаким топором его не срубить! Попова Наталия 25. Все отработали от души. Плоскова Марина 25.

Андрей Львович в роли Тевье просто великолепен! Именно на него пришли посмотреть. Наша труппа тоже - на высоте! Спасибо за эмоции, за повод ещё раз подумать о вечных ценностях.

С нетерпением ждём нового сезона. Будем скучать Стогова Надежда 08. Спектакль "Поминальная молитва" в Драмтеатре. Очень душевный, тёплый.

И этот неповторимый "еврейский" юмор. А "Хаву-нагиву" буду напевать ещё не один день... Наталья 06. Очень интересный и динамичный спектакль, даже смена сцен места действия происходит в танце.

Актёры на высоте - как живут, а не играют! Наш театр меня в последнее время восхищает! Гулиев Артём 06. Смотрится на одном дыхании.

Тот случай, когда веришь происходящему, искренности истории. Культурный вечер удался! Спасибо театру!!

Это обращение, которое даже сейчас, когда видишь его в видеозаписи, вызывает мурашки, сразу подсказывало, о чем будет спектакль. Новая версия спектакля тоже об этом — постановка Марка Захарова восстановлена с документальной точностью, как и декорации его соавтора Олега Шейнциса. Режиссер реконструкции Александр Лазарев в прежней «Поминальной молитве» танцевал в массовке, потом играл неудачливого предпринимателя, человека без определенных занятий Менахема-Мендла, сменив в этой роли Александра Абдулова, а теперь вот успешно выступил в новой роли. Евгений Леонов в одном из своих последних интервью сказал, что «Поминальная молитва» получилась «нервная и сиюминутная».

Удивительно, но спустя двадцать лет она опять выглядит современной — может быть потому, что мы снова на изломе. Спектакль остался прежним, ни текст Горина, ни мизансцены не изменились. Но время меняет акценты, некоторые фразы и ситуации наполняет новым смыслом. По-другому сегодня воспринимается брошенная перед погромом реплика урядника про Конституцию Конституция, говорит он, обеспечивает свободу граждан, и, если они хотят устроить еврейский погром, он, как гарант Конституции, не может им помешать. Или обещание юного революционера Перчика, что «все будет хорошо», которое он произносит, отправляясь под конвоем в Киев, где его ждет суд. Для Тевье это очередной удар — с Перчиком уезжает его дочь Годл. Но судьба и дальше будет испытывать его — другая дочь откажется от веры отцов и примет православие, чтобы венчаться с любимым, затем Тевье потеряет жену, а в финале и дом.

Евгений Леонов играл Тевье так, что не сопереживать ему было невозможно. Его Тевье был большим ребенком, добрым и простодушным.

В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней». В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать — это одно, а создавать — это несколько другое. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене.

Там, где задействованы все цеха, включая бутафорский, почти бездействующий во многих театрах поскольку в спектаклях нет никаких предметов, а артисты с пустыми руками болтаются по авансцене и молотят текст. Помилуйте, в начале и конце представления там, в глубине, даже белая лошадь живая стоит и прилежно жуёт сено! Но искусные мизансцены, упругие ритмы, сложный свет и прочее служат главному: нам рассказывают о семье, где есть отец, преданный своим детям и отвечающий за жизнь. Повествуют о страстном чадолюбии и могучем терпении, о преодолении невзгод и об улыбке, освещающей самую неказистую жизнь... Даже вспомнить о таком театре — приятно.

Спектакль «Поминальная молитва»

В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. На сегодняшний спектакль «Поминальная молитва» появились 4 билета на очень хорошие места.

Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"

Спектакль идет два с половиной часа, но эти часы пролетают незаметно, как впрочем пролетает и целая жизнь. Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев? Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его! Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть. Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало. И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья.

Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все. Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений. Декорации, костюмы отличаются. Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ.

Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей.

И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения. Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери. Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором? Думаю, богатство для таких людей не имеет значения, а ценны традиции. Невозможно без слез слушать монолог Голды Людмила Давыдова , помогающей словом Цейтл при родах. И появляется новый человек взамен уходящему, как весна сменяет зиму.

И как врезаются в память слова "Запоминай. Там, наверху, — небо. Там Бог живет.

Подлинное имя писателя - Шолом Нохимович Рабинович, родился в марте 1859 года на Украине. Этому человеку было суждено стать знаменитым писателем, любимым сыном своего народа, его гордостью и украшением.

Шолом-Алейхем, жизнерадостный писатель, друг всякого, кто обижен и угнетён, пришёл в еврейскую литературу как раз тогда, когда был больше всего нужен.

Степан храпит. Бог с ним, он нам не мешает… Так вот, Голда, я вам расскажу, как стал сватом.

Начну издалека… Голда. Умоляю, Менахем, начните с ближнего края. Вообще-то, такой разговор надо бы начинать с хорошей закуски и рюмки водки… Голда.

Степан проснется… Умоляю, Менахем, говори… Менахем. Так вот, Голда, после того как я вышел из острога, куда, как вы знаете, попал по недоразумению и по той же причине вышел, я поселился в Киеве на одной квартире… А у хозяйки был дядя-сват. Некто Лебельский — может быть, слышали?..

Всем сватам сват! Половина всех счастливых браков — его работа… Если есть хоть одна невеста в Виннице, а один жених в Таганроге, он их найдет — и без промаха… дуплетом в угол… Голда. Лебельский — это Лебельский.

При чем здесь ты? При том, что он умер! Голда вздрогнула.

Такова жизнь. Человек что столяр… Столяр живет-живет и умирает, и человек тоже… Так вот! Лебельский уходит в лучший мир, а его пожитки переходят моей хозяйке… А хозяйка, надо вам сказать, имела ко мне симпатию!

Что можно понять… Я всегда при бабочке и пахну хорошим табаком… Так вот она мне вдруг говорит: «Менахем, а не сгодится ли вам это? Что это? Клондайк… Есть такое место в Америке, там золота — что у нас куриного помета… Называется это — на нашем «сватском» языке — «шпаргалы»… Тут все.

Женихи, невесты, вдовы, вдовцы, бери сверху — не ошибешься… Тасует колоду. Например: читает «Кишинев. Аптекарь Ефим Балясный.

Не первый красавец, но еще ничего. Ежедневно молится. Имеет дом с видом.

Хочет брюнетку»… Или: открывает вторую карту «Проскуров. Арон Свидерский. Убежденный холостяк, но готов попробовать… Хочет образованную и чтоб играла на инструментах…» Или… «Вильна.

Семен Мильдонис. При очках, но видит хорошо… Наполовину немец. Ищет того же…» Протягивает колоду.

Снимите карту, Голда! Подождите, Менахем.

Образ Тевье сумел вырасти до образа классического, сопоставимого только с Гамлетом или Сирано.

Шолом-Алейхем давно уже признан как мировой классик, а инсценировка Григория Горина обладает своим непревзойдённым, особым современным взглядом на классический текст, когда классика становится необычайно актуальной, по-настоящему современной, злободневной даже. Горин пишет свою инсценировку на исходе советской эпохи, той самой эпохи знаменитой 5 графы в паспорте, и мощной волне еврейской эмиграции, когда из каждого окна звучат песни Высоцкого об антисемитах. Страну буквально захлёстывает самая страшная форма антисемитизма — это бытовой антисемитизм.

Вот именно тогда и появляется пьеса Г. Горина, а главную роль в ней играет русский актёр, всенародный любимец, великий Евгений Леонов. Он одет в джинсовый костюм.

Это дань современности, потому что считалось, что только хитрые евреи могут что-то достать себе в стране поголовного дефицита. Как писала мне одна родственница из глухой провинции: «Пришлите, пожалуйста, крысовки. У нас их нет, а мы не евреи».

Так вот, в том спектакле русский Леонов в американской джинсовой куртке выполнял роль адвоката за весь народ, который вполне мог назвать себя русскими евреями. Но вот ушло то время. Может быть, вместе с ним ушла и проблема?

Может мы стали лучше относиться к другим национальностям, с которыми бок о бок живём уже не одно столетие? Нет, конечно же, нет. И даже такой авторитет, как Солженицын, вбивает клин в этот вопрос своей книгой «200 лет вместе».

Поминальная молитва сюжет

Спектакль ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+).
Пьеса поминальная молитва краткое содержание Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву.
«Мы просили любви и покоя…». Рецензия на спектакль «Поминальная молитва» «Поминальная молитва» привлекает яркими, колоритными характерами, человеческой добротой, свойственной практически всем персонажам.

Создатели спектакля

  • Создатели спектакля
  • Билеты на спектакль Поминальная молитва в театре на Покровке -
  • Поминальная молитва (спектакль) — "Энциклопедия. Что такое Поминальная молитва (спектакль)
  • Пьеса поминальная молитва краткое содержание

Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»

"Поминальная молитва" в Ленкоме | Театральный ПоНедельник | Дзен Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам.
Вместе мы не пропадём или «Поминальная молитва» Г.Горина Спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», премьера которого состоялась в 1989 году на сцене театра «Ленком», уникальное произведение искусства, которое стало легендой и навсегда вошло в историю.

Спектакль «Поминальная молитва»

Спектакль Поминальная молитва Полное описание: Поминальная молитва содержание спектакля специально для наших уважаемых читателей.
«Все смеются и плачут» (с). Спектакль «Поминальная молитва» в театре МОСТ – Спектакль «Поминальная молитва» идёт почти 4 часа с одним антрактом.

Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история

Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде. Так что, когда в прошлом году «Поминальную молитву» восстановил Александр Лазарев, спектакль посвятили тем, кого с нами уже нет. Поминальная молитва - Премьера.

Горин поминальная молитва спектакль

Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась. В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней». В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать — это одно, а создавать — это несколько другое.

Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Там, где задействованы все цеха, включая бутафорский, почти бездействующий во многих театрах поскольку в спектаклях нет никаких предметов, а артисты с пустыми руками болтаются по авансцене и молотят текст. Помилуйте, в начале и конце представления там, в глубине, даже белая лошадь живая стоит и прилежно жуёт сено! Но искусные мизансцены, упругие ритмы, сложный свет и прочее служат главному: нам рассказывают о семье, где есть отец, преданный своим детям и отвечающий за жизнь. Повествуют о страстном чадолюбии и могучем терпении, о преодолении невзгод и об улыбке, освещающей самую неказистую жизнь...

Даже вспомнить о таком театре — приятно.

Сочинитель желает, чтобы и евреи и все люди на земле больше смеялись, нежели плакали. Смеяться полезно. Умер писатель на чужбине в 1916 году.

Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди. В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев. Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат. Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги — что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась. В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней».

И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить "хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где — хорошо? И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь. Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических ничего не могу с собой поделать , актерская игра великолепна. Особенно первое действие когда про жизнь и людей. Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом - это что-то особенное , Людмилы Давыдовой она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье и Фамиля Велиева вспомнить хотя бы дырявый ботинок! Они такие настоящие! Ну и не могу не сказать, что оригинал, то есть сама пьеса - прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его увы, немногочисленных пьес растащена на цитаты. Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре "Мост" очень хорошо! В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру Про места. Зал в театре "Мост" маленький всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Идеальные места - серединка 3-4-5 рядов. Что забавно - в свое время я пробовала читать Шолом-Алейхема и категорически не смогла, оказалось "не мое". Да еще человека три независимо друг от друга, узнав, что я иду на "Поминальную молитву", качали головами и констатировали, что это очень тяжелая история и они на такое не пошли бы. Так что я в театр пришла с определенными, не слишком радужными ожиданиями, если честно. И как же я была не права! Спектакль, созданный режиссером Георгием Долмазяном, несомненно "человеческая драма на фоне исторических перемен", как и обозначено на сайте. Но в этой постановке столько любви, что кажется, все пронизано ею! С первой минуты ты погружаешься в эту атмосферу любви и света и в каком-то приподнятом настроении и одновременно ощущая щемящую боль, проживаешь с героями пьесы все радости, невзгоды и несчастья. Все происходит в дореволюционной России, в местечке Анатовка, в котором проживают вместе русские, украинцы и евреи. Живут мирно, так и жили бы, если бы не политика государства. Погромы, выселение за черту оседлости - как, куда? Как большая семья, имеющая дом, хозяйство, малолетних детей может в 24 часа уехать неизвестно куда - навсегда? Это сейчас так сложно представить, на наше счастье. Однако история. Кстати, в этой истории хорош урядник Андрей Рогозин , свой в этом местечке, находящийся в хороших отношениях со всеми - и с русскими, и с евреями, он явно страдает, вынужденный "претворять в жизнь политику партии". Он предупреждает евреев о грядущем погроме и упрашивает их вести себя аккуратно, он, сколько находит возможным, помогает землякам, но идти против власти, конечно, не в силах. Очень чувствуется, насколько тяжело уряднику дается все происходящее, как ни странно - жаль даже его.

Пьеса поминальная молитва краткое содержание

Словом, «Поминальная молитва» заняла совершенно особое место среди всех постановок, которые я видела в Театре-Театре, и это одно из первых мест. Подробнее Вконтакте Посмотрел вчера в четвёртый раз. И каждый раз переживаю как в первый. А если учесть, что за этот год с большей частью артистов театра мы стали если не друзьями, то как минимум добрыми приятелями, часто ловил себя на мысли, что я один из жителей Анатовки, а вокруг меня не спектакль, а сама жизнь моих односельчан. Полное погружение. Ну а финальный монолог Голды это всегда что то отдельное.

И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему. Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику. Найти вновь смысл жизни и научиться жить заново.

Чрезвычайно развито это качество у далекого родственника Тевье — Менахема Мендела в исполнении Александра Славского, который меняет профессии как перчатки. Вот он сват, а вот он — страховой агент. Самоирония и находчивость выручают его даже в самых непростых ситуациях. Среди подобных — сватовство мясника Лейзера Вольфа старшей дочери Тевье — Цейтл. Александр Запорожец наделяет своего героя, пожилого бизнесмена, простотой, широтой души и невероятной щедростью. Вместе с тем он проявляет гибкость: и когда терпит фиаско на любовном фронте, и когда лишается бизнеса. Не так прост и портяшка Мотл в исполнении Евгения Горенко. Трогательный, почти нищий возлюбленный Цейтл весьма целеустремлен, трудолюбив и несмотря ни на что не опускает руки. А студент Перчик в исполнении Валентина Запорожца? Даже отправляясь в Сибирь, он не теряет чувства юмора и веры в лучшее. И так можно сказать о каждом. В культуру еврейского народа максимально погружает свадьба. Завораживающая музыка, хореография, обряд как таковой.

В эпизодах болезни и смерти Голды актёр выходит в застёгнутой наглухо куртке, напоминающей военную форму. В финале драмы герой замыкается в молчании. Эпическая суровость и отстранённость образа объясняется и обобщённым контекстом: Тевье — это несчастный библейский Иов, шекспировский Лир, любой скиталец, утративший дом и корни. Это единственный герой в драме, стремящийся познать судьбу. Духовный склад Тевье определяется его верой в Бога. Герой Равдановича цитирует Ветхий Завет обыденно, как житейскую норму, однако ему ни разу не удаётся в процессе спектакля завершить молитву, он отвлекается на земные дела, на просьбы любимых. Божественная справедливость и человеческое милосердие в его душе не согласуются между собой, поэтому на сцене появляется двойник героя — Микола, книжник, которому передается формальная функция цитирования священных книг, и он не вписывается в общий круг страдающих, любящих, смеющихся и плачущих героев. Мы увидели историю, рассказанную языком правды, юмора и поэтической метафоры. Порадовав зрителей тремя осенними премьерами на малой сцене, в Театре-Театре представили новый спектакль на сцене большой. Можно смело сказать, что на данный момент это самая яркая и значимая постановка текущего театрального сезона в Перми. Пьесу по мотивам произведений Шолом-Алейхема это псевдоним, в переводе означающий приветствие «Мир вам! Главную роль Тевье-молочника в постановке сыграл Евгений Леонов, это была последняя роль великого актёра в театре. Пьеса Горина пользуется большой популярностью в театрах России. Главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Львович Гурфинкель сам неоднократно ставил «Поминальную молитву»: в Красноярском драматическом театре в 1993 году, в Свердловском театре драмы в 1997 году и в Челябинском академическом театре драмы в 2005 году. Удивительно, что до Владимира Львовича в Перми эту пьесу ещё никто не ставил. Похоже, время для этого спектакля пришло именно сейчас. Фото: Юлия Трегуб И дело даже не в том, что действие «Поминальной молитвы» происходит на Украине 100 лет назад. Конечно, любое упоминание сопредельного государства сегодня вызывает самые разные ассоциации. Да чего стоит одна только фраза в начале спектакля: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище. Или реплика одного из героев уже в середине: «Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике. К счастью, режиссёр не стал углубляться в политические проблемы, а сосредоточился на человеческих отношениях, извечной драме, щедро разбавленной комедией, остающейся, по сути, вневременной. Некоторые сквозные образы и символы дают почти сакральную даже религиозную связку с вечностью. При этом «Поминальная молитва» невероятно актуальна своим мощным эмоциональным и моральным зарядом. Важнейшая составляющая мощи «Поминальной молитвы» заключается в замечательно сделанном контрасте эмоций: удивительном сочетании в одном спектакле очень весёлой и яркой комедии и весьма непростой, серьёзной драмы. Это непротиворечивое противоречие заявлено с самого начала, когда вышедших из-за холма наклонной декорации под тяжёлую музыку мрачных фигур в белых балахонах сменяет разношёрстная и весёлая толпа обитателей Анатовки. Но дальнейшее развитие действия делит спектакль на две части по линии антракта. Первый акт это очень смешная, весёлая и даже праздничная история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье-Тевль, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось изначально. Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах. Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов. Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки. Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности. К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы». На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку. Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир. Второй акт спектакля резко контрастирует с первым. Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли. Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий