Новости почему в россии дорогой бензин

Они считают, что одна из причин дефицита — повышенный спрос новой сухопутной дороги в Крым, водителям рекомендовали добираться туда через новые регионы страны. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель

Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин Нам уже давно не нужно объяснять, почему вне зависимости от мировой конъюнктуры нефтяных цен автомобильное топливо в России только дорожает.
Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин - МК Первое: бензин в России продается за рубли, а курс рубля не укрепился.
Почему в России дорогой бензин?! — DRIVE2 Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин - новости Бурятии и Улан-Удэ Ситуация, при которой цены на бензин в стране растут на фоне снижения стоимости нефти в мире, имеет три причины.

Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти

Существует 2 причины почему бензин в России постоянно растет. Научись создавать нейросети: 45% по промокоду НЕФТЬЗапишись в октябре и получи мини-курс по применению. В России подорожал бензин, что вызвано уменьшением его производства и ростом экспорта. Сравняли розничную цену бензина в России не с США а с нефтезависимой ЕС, Хохма в том что в ЕС и другие т бензин оптом АИ95 по 29-30 руб литр а своим розница уже по 48-49 руб. Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы.

Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92

  • Можно ли серьезно сэкономить в кризис, перейдя с 95-го бензина на Аи-92
  • Почему подорожал бензин в 2023 году: демпфер и другие причины | BanksToday
  • Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше
  • Статьи на автотематику у вас в почте
  • Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин
  • Что еще почитать

Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо

А поставки голубого топлива через "Северные потоки" и вовсе невозможны, так как они были серьезно повреждены в результате террористического акта. Однако, нужно отметить, что рост цен на топливо в России никогда не коррелировал со стоимостью нефти на биржах. В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы.

Рассказываем, к чему стоит готовиться россиянам. Почему топливо дешевеет Принятые правительством меры действительно сработали — по крайней мере, на какое-то время: после ввода запрета на экспорт топлива цены стабилизировались.

Летом на ситуацию повлиял мировой рост стоимости нефти: назревавшее тогда обострение на Ближнем Востоке грозило перекрытием поставок на переработку в ряд стран. Рост цен в итоге передался и на внутренний российский рынок, рассказал MSK1. Так им компенсировали потери из-за некоторых ограничений, — объяснил он. Нефтяники тогда в ответ подняли цены на бензин. После этого в стране ввели ограничения на поставки нефтепродуктов на внешние рынки. Это снизило дефицит на внутреннем рынке, цены снизились, и их рост прекратился, — отметил Миронов. Что будет дальше? Бензин снова подорожает? Долго запрещать экспорт топлива не получится, поэтому бороться с подорожанием бензина придется другими путями, подчеркнул Миронов.

Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков. Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет.

К тому же, приближается самое долгое отпускное время: новогодние праздники. Дмитрий Александров считает, что наибольшее подорожание бензина будет в конце 2022 — начале 2023 года, когда традиционно растет спрос на поездки внутри страны, а АЗС индексируют цены на топливо. С этими оценками согласен Владимир Капустин: «Пик спроса придется на новогодние праздники и февральские выходные, а затем снизится: часть автолюбителей реже пользуются личным транспортом зимой».

Потенциал роста Стратег «Арикапитал» Сергей Суверов уверен, что в России есть потенциал для роста цен на бензин и дизельное топливо, даже несмотря на ожидаемое сокращение экспорта нефтепродуктов из-за эмбарго Евросоюза с 5 декабря. Эксперт по финансово-правовой безопасности бизнеса Московского отделения «Опора России» Сергей Елин приводит серьезный аргумент, почему рост цен на бензин и дизельное топливо будет сохраняться более-менее в рамках уровня инфляции, возможно, лишь незначительно ее опережая. Более того, для многих граждан это весьма существенная составляющая в семейных бюджетах, поэтому государство уделяет особое внимание механизмам контроля цен на бензин, дизельное топливо, где-то демпфирует экономические факторы, применяя рычаги, сдерживающие, к примеру, влияние роста оптовых цен на товарно-сырьевых биржах и не допуская такого же колебания цен на розничных АЗС», — поясняет Сергей Елин. Вместе с тем, период «тихого» роста уже пошел: об этом свидетельствуют данные Росстата на 23 ноября. Средние розничные цены на бензин за период с 15 по 21 ноября по сравнению с прошлой неделей выросли на 3 копейки до 50,81 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало на 52 копейки — до 56,47 рубля за литр.

Рост цен на бензин был отмечен в 30 субъектах РФ. Это означает, что беспрецедентно продолжительный период низких цен в России на топливо заканчивается, и это новые реалии, к которым надо быть готовыми.

Однако винить правительство в этом не стоит, ведь это вынужденная мера, в ответ на сокращение поставок углеводородов в старушку Европу.

В этом году повышенные тарифы ЖКХ начнут действовать уже в декабре, а не с лета 2023 года. Обычно индексацию проводили под конец текущего года, но новые тарифы начинали действовать только летом следующего, тем самым давая гражданам время подготовится к ним морально. В этом году чиновники решили не миндальничать с гражданами РФ, и вводят повышение тарифов сразу после утверждения. Но помимо инфляции, в 2023 году будут введены новые налоги и акцизы в добывающей отрасли, которые напрямую отразятся на ценах готовой продукции.

Так налог на добычу полезных ископаемых будет повышен сразу в 1,3 раза. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну. Разумеется нефтяники переложат эту нагрузку на АЗС, а заправочные станции по цепочке на автовладельцев.

1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель

Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта.

Минэнерго также разработало список мер.

Не за счет наследства от родителей, а сами попробуем жить своими мозгами. Ведь живут же люди в других странах, не имея ничего в земле, и неплохо, занимая высшие ступени по уровню и качеству жизни.

И еще умудряются выплачивать своим жителям ежемесячный безусловный доход в непостижимых размерах для нас , независимо от возраста и трудоустройства.

Власти накопили значительный опыт в регулировании топливного рынка, особенно в плане изменения формулы демпфера и контактов Минэнерго с нефтяниками. Поэтому то, что раньше подвергалось критике, а именно высокая доля ручного управления, в условиях турбулентности оказалось преимуществом и позволило не допустить избыточной волатильности цен», — объяснил Алексей Фёдоров. Так называемый демпфер заработал ещё в 2019 году. В рамках инициативы государство возмещает нефтяным компаниям недополученные доходы при поставке топлива на внутренний рынок. Если цены на горючее в России ниже экспортных, производители получают компенсацию из федерального бюджета. При более высокой стоимости сырья внутри страны бизнес, напротив, отчисляет в казну часть своей прибыли.

Давление извне В ближайшее время опрошенные RT специалисты не ожидают серьёзного удорожания горючего в стране. При этом дополнительное давление на цены могут оказать новые рестрикции Запада в отношении Москвы, не исключают эксперты. Напомним, с 5 февраля Евросоюз ввёл эмбарго на импорт российских нефтепродуктов. Как ранее объясняли западные власти, установление предельной стоимости сырья позволит ограничить сверхдоходы Москвы от продажи углеводородов и положительно скажется на всей мировой энергоотрасли. В ответ на действия Запада Россия с 1 февраля ввела запрет на поставки нефти в те страны, которые требуют соблюдения потолка цен при заключении договоров. В ближайшее время такие же меры должны будут коснуться экспорта нефтепродуктов.

Узнать подробнее У российских потребителей, которым не хочется постигать тонкости внутреннего рынка ГСМ, есть альтернатива в виде газа. Можно переходить на метан и спокойно на нем ездить, цены на него стабильные. Но это пока Минфин не разглядел в нем перспективное моторное топливо и не наложил на него акциз. При этом розница, скорее всего, по итогам года не будет превышать инфляцию. Протокол Козака есть, он действует. Но непонятно, где там прописано, что нельзя продавать выше инфляции. Тем не менее вряд ли кто-то захочет сильно поднимать цены».

В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?

Почему в России дорогой бензин?! С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей.
Почему бензин в России дороже заграничного Почему дешевый бензин такой дорогой? Несмотря на то что налоги вдвое увеличивают российские цены на бензин, стоимость остается самой низкой в Европе.
Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин - МК Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ.

Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше

цены на бензин в России формируются не под воздействием рыночных факторов, а централизованно в недрах планово-экономических департаментов крупных нефтяных компаний, полностью контролирующих рынок. Эксперты назвали причины подорожания бензина в России. Бензин марки Аи-92 дороже всего обходится автомобилистам на Дальнем Востоке (53,46 рублей) и в ЮФО (51,45 рублей).

Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти

Рассказываем, что стало причиной нестабильности топливного рынка и есть ли перспективы, что цены на бензин перестанут удивлять и вернутся к привычным показателям. Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин. Мы посмотрели на статистику и узнали, из чего складываются цены на бензин и почему в России они то растут, то снижаются. «Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин

Нужно развивать переработку и увеличивать конкуренцию, тогда ни занижать, ни завышать будет не нужно. Снижение цены на собственный ресурс, конечно, вредно. Но бензину давно пора становится товаром. Дешевое топливо необходимо экономике, ведь его стоимость входит в стоимость производимых товаров.

И сделать бензин дешевле можно, если защищаться от тех «кто утащит» не с помощью цены, а с помощью пошлин на вывоз бензина. Это потребует от государства дополнительной работы, но зато даст экономический эффект. Но в любом случае, это временное решение.

Стратегически нужно развивать переработку и конкуренцию. Только тогда заработает рынок. И государству будет что регулировать.

Александр Шустов, генеральный директор МФО «Мани Фанни»: Текущая цена на бензин почти совсем не связана с ценой нефти, и этот экономический парадокс объясняется тем, что половину стоимости литра бензина составляют налоги: акциз, НДС, НДПИ, налог на прибыль. При этом можно обратить внимание, что с автомобилистов налог взимается несколько раз — он есть и в топливе акциз , есть транспортный налог, и есть еще множество систем сбора денег с грузоперевозчиков, которые, по сути, тоже являются налогами. В такой ситуации цена нефти практически не влияет на цену бензина, которая, в свою очередь, только растет.

Этот рост, на мой взгляд, обеспечивает олигополистическая структура рынка, при которой нефтеперерабатывающие заводы имеют возможность негласно устанавливать одинаковые цены и также негласно и синхронно их повышать. А из-за того, что нефтепереработка развита слабо, не находится завода, который мог бы составить конкуренцию олигополии. Таким образом, цена бензина в России приближается к уровню цены в развитых странах, тогда как уровень жизни у нас существенно ниже, в том числе и из-за того, что налог на одну и ту же сферу может взиматься несколько раз.

Думаю, что уровень конкуренции между нефтяными компаниями, реализующими российскую нефть на внутреннем рынке, тоже далек от идеального, там тоже извлекаются сверхприбыли, и из-за этого растет цена конечного продукта — бензина. Проблема дорогого топлива тождественна другим проблемам нашей экономики, которые все вместе тормозят экономический рост. Сергей Звенигородский, начальник отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент»: Если брать за основу глобальный рынок, то цены на топливо экономически обоснованы, но необходимо учитывать, что стоимость топлива в стране, где его добывают траты на логистику более низкие должна различаться с ценами в стране, где добычи нет.

К сожалению, забота о конкретном бизнесе и поступлении налогов от него в бюджет, приводит к повышению всех товаров и услуг, которые прямо или косвенно зависят от цены на горючее. Конечно, часть топлива уйдет дополнительно в другие страны, но почему-то это не мешает другим государствам с успехом использовать протекционистские меры по наполнению собственного рынка. Лучшим решением будет увеличение НПЗ на территории страны и квота на обязательную реализацию части добычи, в зависимости от места добычи и переработки сырья.

Ограничение поставок топлива не должно мешать развитию компаний, но должно напоминать им, где те работают и от кого зависят. Искусственное снижение цен на топливо не принесет пользы, поскольку всегда найдутся спекулянты, которые любые начинания превращают в проблему, с которой надо бороться на порядок дольше. Но ввести коридор в зависимости от цены на сырье необходимо, поскольку рост цен при любом движении рынка является следствием некоторой анархии в принятии решений на уровне правительства по этому вопросу.

К сожалению, строительство новых НПЗ — это разрушение монополии уже существующих, поэтому предусмотреть последствия необходимо на этапе закладки.

В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, - рассказал «Комсомольской правде» председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров. Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора - подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны.

По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день.

По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными.

В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах.

И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы.

Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны.

Частично они добились того, что некоторый избыток образовался на внутреннем рынке. Но перенастроить транспортные потоки от тех заводов, которые изначально строились для экспорта нефтепродуктов, и они прямо у самой границы находятся, у них нет просто возможности , логистические цепи не предусматривают обратного потока внутрь страны. Это можно сделать, но для этого нужно время. Поэтому конечно же эта мера, кроме вреда, пока ничего не приносит», — констатировал он. Напоминаю, по 2022 году отрицательные акциз составил 3,3 трлн рублей. Именно столько составлял дефицит бюджета в 2022 году.

То есть, фактически дефицит бюджета сформирован только одним неправильным решением — возвратом отрицательного акциза нефтяным компаниям. Вот это нужно сейчас исправлять. Я об этом говорю, потому что завтра вносится проект бюджета, в котором мы эти проблемы можем решить. Ожидаю, что правительство все-таки прислушается к нашей позиции и одновременно с внесением бюджета сформулирует свою позицию по истинной причине роста цен», — заключил Гартунг.

Поэтому «НиК» решил поинтересоваться у экспертного сообщества, что «сломалось» в российском рынке ГСМ, и что ждать всем его участникам, включая автолюбителей? Узнать подробнее Дмитрий Гусев, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер»: «Цены растут, потому что растет спрос, и не увеличивается предложение на бирже. Предложение не растет, потому что все НПЗ друг за другом уходят на плановый ремонт. При этом запасы включают и те объемы топлива, которые находятся в пути. Сейчас у многих трейдеров значительно выросли сроки поставок топлива. Если раньше у продавцов ГСМ было три оборота средств за месяц, то сейчас только один.

РЖД грузит очень плохо. В результате люди покупают один объем, но потом им надо докупать.

В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?

Грузоперевозчики тем временем требуют ввести административный контроль над ценой дизтоплива, однако Минэнерго скептически относится к этой идее. Вместо этого правительство объявило о планах по борьбе с серым экспортом топлива путем выдачи лицензий или списка экспортеров. Однако нефтяной эксперт Алексей Кокин уверен — это не решит основную проблему. Пока же мировые цены на нефть остаются высокими, сдерживая рост розничных тарифов в России.

В одном городе могут встречаться заправки с разными ценами. Эти компании не могут продавать топливо дешевле, чем купили его сами. Когда они распродадут этот бензин, можно ожидать снижения средних цен. В целом по стране дефицита топлива не ожидается, так как объемы его переработки сохраняются на прежнем уровне», — объясняет Фролов.

Аналогичного мнения придерживается и замглавы наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. Цены на бензин снизятся на АЗС где-то через полтора месяца, считает он. Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский также предполагает , что цены на топливо в России стабилизируются в октябре.

Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ.

Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время.

В последние дни цены на заправках увеличились на несколько рублей за литр. Бензин Аи-92 местами приблизился к 55 руб. Растут и биржевые цены на топливо.

Рост цен ускорился rbc. Аи-95 подорожал на 231 коп. Более свежие данные Росстат обещает представить в среду, 13 сентября. Инфографика: rosstat. В частности, в телеграм-канале «Синие ведерки» пользователи выкладывали фотографии , где видно, что дизельное топливо в Ярославле уже стоит дороже 74,9 руб. Корреспондент Autonews.

Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб. Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11.

Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет

Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо Весна 2024 года в России началась с ощутимого подорожания топливных цен, что подтвердило аналитические прогнозы и выставило новые вызовы перед экономикой страны.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель Мы посмотрели на статистику и узнали, из чего складываются цены на бензин и почему в России они то растут, то снижаются.
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше? — Новости Оренбурга и области - 56orb Весна 2024 года в России началась с ощутимого подорожания топливных цен, что подтвердило аналитические прогнозы и выставило новые вызовы перед экономикой страны.
Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин - Парламентская газета Цены на бензин на внутреннем рынке России постоянно бьют рекорды, хотя лучше бы эта тенденция овладела мировым нефтяным рынком.

Поделиться

  • ПРИШЛА ЦЕНА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ...
  • Схватка за демпфер
  • Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо
  • Почему топливо дорожает
  • Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше

Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо

К тому же, приближается самое долгое отпускное время: новогодние праздники. Дмитрий Александров считает, что наибольшее подорожание бензина будет в конце 2022 — начале 2023 года, когда традиционно растет спрос на поездки внутри страны, а АЗС индексируют цены на топливо. С этими оценками согласен Владимир Капустин: «Пик спроса придется на новогодние праздники и февральские выходные, а затем снизится: часть автолюбителей реже пользуются личным транспортом зимой». Потенциал роста Стратег «Арикапитал» Сергей Суверов уверен, что в России есть потенциал для роста цен на бензин и дизельное топливо, даже несмотря на ожидаемое сокращение экспорта нефтепродуктов из-за эмбарго Евросоюза с 5 декабря. Эксперт по финансово-правовой безопасности бизнеса Московского отделения «Опора России» Сергей Елин приводит серьезный аргумент, почему рост цен на бензин и дизельное топливо будет сохраняться более-менее в рамках уровня инфляции, возможно, лишь незначительно ее опережая. Более того, для многих граждан это весьма существенная составляющая в семейных бюджетах, поэтому государство уделяет особое внимание механизмам контроля цен на бензин, дизельное топливо, где-то демпфирует экономические факторы, применяя рычаги, сдерживающие, к примеру, влияние роста оптовых цен на товарно-сырьевых биржах и не допуская такого же колебания цен на розничных АЗС», — поясняет Сергей Елин. Вместе с тем, период «тихого» роста уже пошел: об этом свидетельствуют данные Росстата на 23 ноября.

Средние розничные цены на бензин за период с 15 по 21 ноября по сравнению с прошлой неделей выросли на 3 копейки до 50,81 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало на 52 копейки — до 56,47 рубля за литр. Рост цен на бензин был отмечен в 30 субъектах РФ. Это означает, что беспрецедентно продолжительный период низких цен в России на топливо заканчивается, и это новые реалии, к которым надо быть готовыми.

Поэтому в последние недели розничные цены на них также увеличиваются в среднем на 10-15 копеек за литр в неделю. На фоне решения сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам, они вынуждены поднимать цены производителей.

Если правительство РФ согласует данную меру, то стоимость топлива на АЗС России еще вырастет в цене и отразится на стоимости практически всех товаров и услуг, так как подражают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации. Автомобильное топливо дорожает из-за будущего снижения демпферных субсидий, которое произойдет уже в июле текущего года. Нефтяники получают компенсации из бюджета при поставках топлива на внутренний рынок, а не на экспорт. Минфин хочет с начала июля 2023 г. Производители нефтепродуктов могут придерживать топливо, чтобы добиться роста цен, за счет которых они могли бы отыграть предстоящие потери. Позиция Минфина понятна, ведомство хочет максимально снизить расходы бюджета, считает эксперт. При этом уменьшение размера выплат по демпферу автоматически делают экспорт топлива более привлекательным, то есть опять же разгоняет внутренние оптовые цены.

В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива.

Основная причина роста цен на бензин, по словам специалистов, в том, что все больше топлива поставляется за рубеж. Основными потребителями бензина являются африканские страны, Турция, Юго-Восточная Азия, пишет «Комсомольская Правда».

К слову говоря, само производство не увеличивается, растут только цены. Влияет и низкий курс рубля по отношению к доллару. Эти выплаты позволяют регулировать цены на бензин, чтобы они не повышались для конечного потребителя.

Сейчас, видимо, как раз пошел сезон подъема цен. Растет спрос на топливо в сезонных промышленных отраслях: транспорт и сельское хозяйство. Повышение цен уже было не раз.

Все происходит по одной схеме. Дмитрий Адамидов независимый аналитик по вопросам экономики, основатель Telegram-канала Angry Bonds Транспортные компании еще какое-то время будут жаловаться на высокие топливные цены. В конечном итоге «им что-то возместят, но не всем и не все», добавил собеседник.

Он уточнил, что подорожание дизеля — это обычный повод для ценового разгона, и ничего больше. РИА «Новости» Несмотря на это, повышение цен все равно пугает и нервирует транспортные компании и простых автовладельцев. С точки зрения общей эффективности экономики, стоило не поднимать стоимость топлива, а изменить условия налогового маневра, заявил «360» экономист, доктор бизнес-администрирования Валерий Корнеев.

Тем самым увеличились налоги на добычу полезных ископаемых и сократились таможенные пошлины», — объяснил он. Увеличение внутренних цен на топливо резко ухудшило экономические показатели отраслевых предприятий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий