Новости план самообразования

При составлении рабочего плана самообразования можно взять один тип или комбинировать их друг с другом. Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования.

Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию

Самообразование - Виртуальный методический кабинет Корректировка планов самообразования и с одаренными детьми.
План самообразования: как его составить и реализовать Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
План самообразования: зачем нужен и как составить Основные этапы работы по самообразованию.

Примерный индивидуальный план самообразования

Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов с людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла». Коллективная деятельность объективно создает условия для расширения круга взаимоотношений и устойчивости их между детьми. В связи с этим задача воспитателя состоит в формировании отношений детей с окружающими, выработке потребности в активном общении, развитии умения сотрудничать. К сожалению, не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно. Одни сразу чувствуют себя хозяевами: другие очень скоро оказываются в подчинении у первых; третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их причём к некоторым из таких детей они относятся крайне негативно, других вообще не замечают ; четвёртые, хотя и держатся уверенно, при отсутствии каких-либо ссор и обид сами уходят от сверстников, предпочитая игру в одиночестве.

В процессе общения помогаю детям устанавливать контакты: хочешь, чтобы тобой дружили - старайся без ссор и крика договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если надо, то уступать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать ход игры шумным вторжением. Учись проявлять к товарищу внимание, вежливость и заботливость, благодари за оказанную помощь и умей сдержанно выслушать замечания в свой адрес. Основной формой общения является занятие. Целью моих занятий с детьми является создание условий для оптимизации общения в сфере «ребёнок-ребёнок».

Акцент при этом ставиться на понятие «дружба», как важной нравственной ценности. Темы, способствующие повышению самостоятельности воспитанников и расширению их возможностей в обществе, берутся из повседневной жизни: «Представляю себя», «Моё настроение», «Манера поведения», «Обеденный стол» и другие. Использую игры и игровые упражнения, направленные на развитие общения и эмоциональной сферы детей: проигрывание значимых для детей ситуаций с их участием, с целью коррекции нарушений в сфере межличностных отношений; игры на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребёнка и общую сплоченность группы. Играем в такие игры как: 1.

Дети бросают мяч друг другу, приветствуют других детей добрыми словами. Дети здороваются друг с другом определённым образом: один хлопок - здороваются за руку, два хлопка -здороваемся плечиками, три - спинками.

Принцип доступности касается не только работы с детьми, но и с родителями, а также с коллегами, в том числе и в рамках института наставничества Формы работы Образовательная деятельность ДОУ подразумевает взаимодействие и взаимосвязь всех, кто принимает участие в процессе обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Это педагогический коллектив как субъект образовательного процесса, малыши и их родители как объекты деятельности. Поэтому и формы работы по самосовершенствованию педагогического мастерства, так или иначе, включают в работу все обозначенные категории лиц. Собственное профессиональное развитие посредством ознакомления с материалами по изучаемому вопросу через книги, интернет, печатные издания, участие в вебинарах, очных и заочных семинарах, мастер-классах и пр. Непосредственная работа с детьми в рамках учебно-воспитательного процесса, прогулок, проведения досуга.

Главная цель педагога — найти интересные и продуктивные приёмы в работе с детьми Сотрудничество с семьёй. Эта работа практически реализуется, например, в форме проведения круглых столов, организации телефона доверия, родительских собраний, тренингов с членами семей подопечных. Тесная связь с коллегами. Обмен опытом на уровне теории например, посредством доклада на педсовете и на стадии практики к примеру, организация и проведение показательного занятия, которое соотносится с выбранным вопросом самообразования. Программа работы над темой самообразования Организация процесса освещения вопроса зависит от того, насколько тщательно и методически правильно будет выстроена работа. Выбор темы На этом этапе, который обычно приходится на август—сентябрь, педагог формулирует тему исследования в зависимости от тех актуальных вопросов, с которыми он сталкивается в своей деятельности. Расположение детского сада вблизи проезжей части определяет актуальность выбора одной из тем, касающейся технологий здоровьесбережения, связанную с изучением правил дорожного движения на доступном конкретному возрасту уровне.

Трудности могут касаться выбора индивидуальных форм работы с детьми определённого возраста Рекомендованные ФГОС темы для педагогов детских садов Перечень тем является общим для воспитателей всех групп, различия определяются особенностями, характерными для возраста подопечных. Например, в младших группах развитие мелкой моторики будет сосредоточено на выборе оптимального списка пальчиковых упражнений, а в старших акцент делается на тренировочных заданиях, направленных на подготовку руки к письму. Активизация словаря детей младшей возрастной группы. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3—4 лет. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста. Дидактические игры в обучении детей основам математики. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Игра как средство общения дошкольников. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.

Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей второй младшей, средней, старшей группе. Использование развивающей игры во время НОД по математике с детьми младшего среднего, старшего дошкольного возраста. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2—3 лет. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. Пересказ художественных произведений с помощью картинок. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей среднего, старшего дошкольного возраста. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Правила дорожного движения для дошкольников.

Например, оно дает свободу личности, усиливает мотивацию при достижении поставленных целей, развивает трудолюбие и самостоятельность. Оно помогает человеку сконцентрироваться на важных вещах, прислушиваться к своей интуиции и развивать ее, найти то, к чему он расположен и что приносит ему удовлетворение, заниматься любимым делом. Самообразование помогает человеку обрести знания и навыки, которые формируют его личный жизненный опыт. Оно дает также возможность быстрее достигать определенные цели, которые ставит перед собой человек, удовлетворять природную жажду знаний и любознательность, присущие большинству людей. Все это, в итоге, помогает человеку развиваться, самосовершенствоваться, осваивать новые профессии, покорять профессиональные и личностные вершины, принося пользу себе и обществу. Самообразование является одним из самых эффективных способов получения знаний за счет более глубокого вовлечения и личной мотивации в познании новой информации. Оно помогает человеку лучше понимать происходящие в его жизни процессы и их причинно-следственные связи, анализировать и принимать самостоятельные решения, позволяет обрести необходимый теоретический и практический опыт. При самообразовании человек всегда вправе сам выбирать источники информации и объем изучаемого материала.

Так, человек может руководствоваться не только общепринятой методикой обучения, используя тренинги, курсы, семинары и пр. При этом человек уделяет больше внимания именно тем областям знаний, к которым он испытывает наибольшую заинтересованность. Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами. Основные функции самообразования: компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии; функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей; методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития. Плюсы и минусы самообразования Плюсы самообразования: нестандартные методики обучения: их можно тестировать, совмещать, выбирать наиболее комфортную: чтение, конспекты, онлайн лекции и т. Как составить план самообразования Начать процесс самообучения рекомендуется с составления плана. Первичная проработка темы самостоятельного изучения и создание плана — это важный этап процесса самообразования, обеспечивающий успешное прохождение обучения. Грамотно составленный план самообразования способствует: повышению мотивации к изучению материала; систематизации и организованности процесса обучения; визуализации конечной цели самообразования.

Существует четыре основных типа составления плана самообразования. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них: План, основанный на времени.

Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами.

Основные функции самообразования: компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии; функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей; методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития. Плюсы и минусы самообразования Плюсы самообразования: нестандартные методики обучения: их можно тестировать, совмещать, выбирать наиболее комфортную: чтение, конспекты, онлайн лекции и т. Как составить план самообразования Начать процесс самообучения рекомендуется с составления плана.

Первичная проработка темы самостоятельного изучения и создание плана — это важный этап процесса самообразования, обеспечивающий успешное прохождение обучения. Грамотно составленный план самообразования способствует: повышению мотивации к изучению материала; систематизации и организованности процесса обучения; визуализации конечной цели самообразования. Существует четыре основных типа составления плана самообразования.

Рассмотрим подробнее особенности каждого из них: План, основанный на времени. Такой тип плана достаточно универсален и подойдет тем, кто хочет изучить одно или сразу несколько новых направлений. В данном случае необходимо выделить для обучения определенное количество времени в течение дня, то есть создать свой личный временной график и его придерживаться.

План, основанный на месте. Места обучения могут быть самыми различными: библиотека, парк, кафе и т. Важно, чтобы выбранное место для самообучения было удобным и комфортным для обучающегося.

План, основанный на целях. Для составления такого плана необходимо выделить три основные цели, которые нужно достичь. На основании этих целей и выстраивается программа самообразования.

Такой тип плана можно объединить с другими, с целью достижения баланса и удовлетворенности от процесса обучения. Свободный план.

Найди то, не знаю что

  • Индивидуальный план самообразования
  • ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
  • План самообразования воспитателя
  • Как строится работа по самообразованию педагога детского сада

Консультация «Составление плана по самообразованию»

Корректировка планов самообразования и с одаренными детьми. Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП: Духовно-нравственное воспитание-направлено на формирование способности к индивидуально-ответственному поведению. Сроки и действия личностного плана самообразования. Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл.

План работы над темой самообразования

От этих параметров зависит содержание плана самообразования и то время, которое нужно будет затратить на его выполнение. Как правило, в качестве основной цели освоения темы выступает постоянная и непрерывная работа педагогов над повышением профессионального уровня. Среди основных задач самообразования можно назвать: Освоение новых форм работы с детским коллективом. Поиск эффективных методов и приемов учебного и воспитательного процесса. Отслеживание передовых тенденций в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике. Выбор темы Выбор тематики напрямую зависит от интересов педагога, уровня его профессиональной подготовки, личного опыта и должен быть нацелен на достижение определенного результата.

Задачи: изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС; разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.

Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г.

Путин, который дал указание разработать концепцию такой формы итоговой аттестации. Итоговое сочинение на литературную тему выпускники будут писать с 2014 года Мы сталкиваемся в жизни с тем, что очень многие — и дети, и взрослые - не могут выразить словами охватившие их чувства и не дающие покоя мысли. Поэтому задача заключается, я думаю, в следующем: научить своих учеников говорить о том, что их волнует, создавая работы в рамках определённого жанра, помочь выработать свой стиль и умение излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно. А если речь идёт о сочинениях на литературную тему, необходимо убедить отказаться от всякого рода шпаргалок.

Самообразование педагога

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме. В процессе работы над темой самообразования по индивидуальному плану и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Советы для эффективного самообразования Самообразование: определение, виды, особенности и функции, пример плана по самообразованию. Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.

план самообразования

Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. План самообразования на 2018-2019г. Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений». Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему. В личном плане самообразования педагога обязательно должен быть перечень планируемых результатов и достижений, которые необходимо достигнуть за определенный срок.

Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам

Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику активных методов обучения. Активные методы обучения — это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена», эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. Метод «Поздоровайся локтями» Цель — Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность - весь класс. Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. Метод "Здороваемся глазами" Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. АМО выяснение целей, ожиданий и опасений Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Метод «Фруктовый сад» Цель — учителю классному руководителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель классный руководитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков внеклассных мероприятий для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Численность — весь класс. Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе — «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель классный руководитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают хотели бы получить от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения — на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их.

Обратите внимание на других самоучек, солидарность может сыграть вам на руку. Ищите баланс когнитивной нагрузки Следите за собственной когнитивной нагрузкой. С одной стороны, должно быть достаточно тяжело, чтобы не застрять на одном уровне. С другой — перегрузка снижает мотивацию и может сорвать весь процесс. Найдите свой баланс, подходящий вашему расписанию и среде обучения. Ваши цели — вне зоны комфорта Раз за разом повторяя неправильные глаголы, вы привыкаете, вам становится всё спокойнее и приятнее, и выходить из зоны комфорта не хочется. Но если не преодолеть границы комфорта, развитие навыка может остановиться. В то же время нельзя одним сверхусилием через них перескакивать. Двигаться нужно постепенно. Попробуйте неправильные глаголы в разных условных предложениях, потом постепенно переходите к условным конструкциям смешанного типа. Ставьте маленькие цели за границами комфортной зоны. Как использовать обратную связь, чтобы учиться быстрее Тестируйте себя Без обратной связи человек не способен развиваться в выбранном деле. При самообучении обратной связи не хватает больше всего. Она не обязательно должна исходить от эксперта, иногда вы сами можете себя оценить. Танцоры и актеры используют для фидбека зеркала. С английской грамматикой самый действенный способ — постоянно тестировать себя. Прочитали новый параграф — и сразу готовите список вопросов с однозначными ответами, которые легко можно проверить. Проходите свой тест, отмечаете ошибки. Меняете вопросы местами и через некоторое время снова проверяете себя. В своем онлайн-курсе Learning how to learn Барбара Оакли приводит множество таких методов; на русском языке есть ее книга «Думай как математик». Чем быстрее фидбек, тем лучше Психолог Андерс Эриксон, исследуя профессионалов в разных областях, пришел к выводу: чем быстрее человек получает фидбек, тем лучше он усваивает материал. Чем больше интервал между практикой и ее оценкой, тем медленнее мы развиваемся. Учите другого Когда обучаешь другого человека, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой. Поставьте себе цель рассказать другу, зачем во время бега менять длину шага и как это делать правильно. Вы будете тщательнее готовиться, возиться с материалом, искать более понятные аргументы. Ищите разных экспертов Конечно, самый простой способ учиться — это периодически обращаться к экспертам. Даже если у вас нет денег на хороших репетиторов, ничто не мешает вам следить за публичной деятельностью экспертов: блогами, выступлениями, бесплатными мастер-классами. Составьте карту специалистов по английскому языку, чтобы знать, кому задавать важные вопросы. Помните, что лучший фидбек дают те, кто успешно занимается делом и умеет хорошо объяснять. И никогда не полагайтесь на одного эксперта, даже если он очень нравится. Найдите тренера, поймите его критерии Изредка можно встретить эксперта, который хорошо объясняет и готов передавать опыт на удобных для вас условиях. То есть он может стать вашим «тренером» или «мастером» в средневековом смысле слова. Социолог Пьер Бурдье считал обучение у такого мэтра более продуктивным, чем формальное образование. Но замыкать свое образование на одном человеке опасно: можно быстро потерять автономию. В случае с экспертом-тренером основная цель — усвоить его критерии оценки. Тогда со временем можно продолжить без него. Главный риск в таком случае — это личные отношения, которые могут помешать учиться, поэтому общаться с обычными экспертами проще, чем с тренерами. Как следить за своим прогрессом Документируйте процесс Ведите дневник, чтобы следить за своим продвижением. Недостаток дневника в том, что он быстро превращается в дополнительное обязательство, которое хочется бросить. Поэтому эссенциалист Маккеон предлагает не писать в дневнике много. Просто придумайте заголовок для прошедшего дня и опишите свои достижения одной фразой. Такой минималистский дневник не требует ментальной энергии и фиксирует главные моменты в обучении. У дизайнеров есть свой формат документации — скетчбук. Это блокнот или небольшой альбом для записей, набросков, коллажей и экспериментов. Если вы работаете с визуальным материалом, например исследуете техники бега известных атлетов, то скетчбук подойдет идеально. Бег вообще легко документировать: существует целый рынок приложений для бегунов. Они собирают все данные о тренировках и даже делают рекомендации. Повесьте над своим рабочим местом фото с соревнований или ваши тексты на английском — они будут напоминать о ярких прорывах или о самых интересных ошибках.

Каждый человек занимает в обществе вполне определённое место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения человек пытается понять себя и других людей, оценить их чувства и поступки, а это, в свою очередь, приводит к возможности лучше реализовать себя, добиться больших успехов в жизни, занять собственное место в обществе. Следовательно, общение -важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Как полагал Л. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении, что именно коллектив выступает на первое место как фактор развития и коррекции недостатков психических функций ребенка. Однако реальная группа, с которой работает воспитатель, может находиться на более низком уровне развития. Поэтому мы, воспитатели, заинтересованы в превращении группы детей в полноценный коллектив. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов с людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла». Коллективная деятельность объективно создает условия для расширения круга взаимоотношений и устойчивости их между детьми. В связи с этим задача воспитателя состоит в формировании отношений детей с окружающими, выработке потребности в активном общении, развитии умения сотрудничать. К сожалению, не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно. Одни сразу чувствуют себя хозяевами: другие очень скоро оказываются в подчинении у первых; третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их причём к некоторым из таких детей они относятся крайне негативно, других вообще не замечают ; четвёртые, хотя и держатся уверенно, при отсутствии каких-либо ссор и обид сами уходят от сверстников, предпочитая игру в одиночестве. В процессе общения помогаю детям устанавливать контакты: хочешь, чтобы тобой дружили - старайся без ссор и крика договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если надо, то уступать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать ход игры шумным вторжением. Учись проявлять к товарищу внимание, вежливость и заботливость, благодари за оказанную помощь и умей сдержанно выслушать замечания в свой адрес.

Личный план работы по самообразованию учителя

Разные источник дают следующие определения: Самообразование — это целенаправленная личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. Ожигов дает такое определение: самообразование — это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Что дает человеку самообразование Самообразование может дать человеку многое. Например, оно дает свободу личности, усиливает мотивацию при достижении поставленных целей, развивает трудолюбие и самостоятельность. Оно помогает человеку сконцентрироваться на важных вещах, прислушиваться к своей интуиции и развивать ее, найти то, к чему он расположен и что приносит ему удовлетворение, заниматься любимым делом. Самообразование помогает человеку обрести знания и навыки, которые формируют его личный жизненный опыт.

Оно дает также возможность быстрее достигать определенные цели, которые ставит перед собой человек, удовлетворять природную жажду знаний и любознательность, присущие большинству людей. Все это, в итоге, помогает человеку развиваться, самосовершенствоваться, осваивать новые профессии, покорять профессиональные и личностные вершины, принося пользу себе и обществу. Самообразование является одним из самых эффективных способов получения знаний за счет более глубокого вовлечения и личной мотивации в познании новой информации. Оно помогает человеку лучше понимать происходящие в его жизни процессы и их причинно-следственные связи, анализировать и принимать самостоятельные решения, позволяет обрести необходимый теоретический и практический опыт. При самообразовании человек всегда вправе сам выбирать источники информации и объем изучаемого материала.

Так, человек может руководствоваться не только общепринятой методикой обучения, используя тренинги, курсы, семинары и пр. При этом человек уделяет больше внимания именно тем областям знаний, к которым он испытывает наибольшую заинтересованность. Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами. Основные функции самообразования: компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии; функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей; методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития. Плюсы и минусы самообразования Плюсы самообразования: нестандартные методики обучения: их можно тестировать, совмещать, выбирать наиболее комфортную: чтение, конспекты, онлайн лекции и т.

Как составить план самообразования Начать процесс самообучения рекомендуется с составления плана. Первичная проработка темы самостоятельного изучения и создание плана — это важный этап процесса самообразования, обеспечивающий успешное прохождение обучения. Грамотно составленный план самообразования способствует: повышению мотивации к изучению материала; систематизации и организованности процесса обучения; визуализации конечной цели самообразования. Существует четыре основных типа составления плана самообразования.

Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Что касается игры? Игра — основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.

Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся.

В рамках семинара педагогам необходимо выполнять конкретные задания для закрепления полученных знаний. Курсы повышения квалификации, по окончании которых воспитателю необходимо выполнить итоговое зачётное задание для получения сертификата или диплома. Открытые занятия, которые можно посещать самому, перенимая опыт коллег, и проводить их, демонстрируя свои знания, опыт, теоретическую подготовку. В последнем случае, анализируя открытое занятие, воспитатель подмечает сам или с помощью коллег слабые места своих методов работы. Педагогический тренинг, проводимый опытными воспитателями, на котором появляется возможность развивать собственные навыки.

Перспективный воспитатель всегда развивается Самообразование воспитателя ДОУ в любой форме преследует следующие цели: Получение дополнительных знаний общепедагогического или психологического характера для улучшения собственных методов обучения и воспитания. Углубление имеющихся знаний по применяемым методикам. Овладение последними достижениями в педагогике, передовым опытом в области дошкольного воспитания. Повышение собственного низкого или среднего уровня развития до высшего английский язык, география, обществознание, пальчиковая гимнастика. В процессе самообразования воспитатель обязательно должен чётко понимать конкретные цели, которых он желает достичь. Без этого эффективность данного процесса будет минимальной, так как будут отсутствовать критерии оценки результатов. Выбор темы Тему для самообразования воспитатель выбирает сам.

План самообразования на 2020-21 учебный год

Самообразование педагога Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования.
Самообразование педагога Алгоритм составления плана по самообразованию: На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой в плане.
Индивидуальный план самообразования План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению.

План самообразования

План самообразования учителя кулинарного дела на 2016-2017 учебный год. Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану. Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 учебный год. Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования.

План самообразования: зачем нужен и как составить

Суть таких планов в том, что вы целенаправленно идете туда, чтобы учиться. Удивительно, но порой проще себя мотивировать на то, чтобы делать это в библиотеке, а не в соседней комнате. И, разумеется, его можно комбинировать с первым планом. Свободный план Свободный план принципиально отличается от остальных тем, что никаких целей в процессе обучения не ставится. Вместо этого нужно вести дневник, в котором вы будете записывать, что изучили, каких успехов достигли и куда двигаетесь. При таком подходе вы чаще удивляетесь, потому что просто выделяете себе, скажем, два часа времени, не зная, что же будете изучать. Остается некоторая свежесть и повышается мотивация. Недостаток такого плана кроется в его же достоинстве: вы можете потратить огромное количество времени на ненужные вещи. План, основанный на целях Чтобы составить этот план, необходимо найти три основные цели, которых вы хотите достичь. Исходя из них выстраивается вся программа обучения. Этот план можно объединять с другими в поиске идеального баланса и удовлетворенности.

Теперь давайте выясним, как составить план самообразования. Как составить план самообразования 1 Выясните, почему хотите изучить именно этот навык Это подготовительный шаг, к которому стоит отнестись очень серьезно. Мы часто делаем необдуманные поступки, которые стоят много: как времени, так и денег. В плане обучения все еще критичней: вы можете потерять впустую несколько месяцев, а то и лет.

Цель: обеспечить развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство"; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагога; повышение качества знаний педагогов следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании. Условия возникновения темы «Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Сухомлинский Развитие творческих способностей обучающихся - важная задача для педагогов дополнительного образования, особенно тех, кто работает в декоративно-прикладном направлении.

Ведь склонность к творчеству присуща ребенку с раннего детства. Творчество начинается с желания создать что-либо своими руками. Те, кто становятся на путь творчества, движутся к вершинам искусства. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека. Занятия в системе дополнительного образования детей имеют явное преимущество перед уроками школьного цикла, так как предоставляют возможность развивать детям свои творческие способности. Чтобы пробудить у ребенка интерес к трудовой деятельности, педагогу самому нужно «гореть». Педагог должен создать такие условия, чтобы ребенок любого уровня подготовки и развития чувствовал себя творческой личностью. Развитие творческих способностей детей нужно осуществлять постепенно, в несколько уровней: мотивационный уровень - развитие интереса к творческой деятельности, к выполнению работ, знакомство с историей декоративно-прикладного искусства; формирование наглядно-образной творческой деятельности - эта деятельность является источником возникновения наблюдательности, воображения, фантазии; формирование умения видеть прекрасное, перестраиваться при выполнении творческого задания - при составление композиций у обучающихся развивается эстетический и художественный вкус, мышление, цветовые сочетания; самостоятельное овладение новыми знаниями, умениями и навыками - здесь подразумевается поисковая деятельность, связанная с получением нового, оригинального результата труда. При этом у детей развивается мелкая ручная моторика, ловкость и мастерство, аккуратность, бережливость; развитие эмоциональной сферы - ребенок от видения своего собственного результата получает радость, проявляет душевность; создание продукта творческой деятельности.

Знакомство в яркой, доступной форме с народным и декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало. На занятиях дети учатся понимать, ценить искусство, чувствовать потребность в нем. Искусство становится необходимым для самопознания, выбора жизненного пути. Становится важным поддержать и направить ребенка на потребность мыслить, узнавать, постигать, изумляться. Именно искусство хранит закон универсального творчества, наивысшего мастерства. Создание красоты требует огромных усилий, напряжения ума и сердца. Чтобы лучше раскрыть творческие способности и природный дар ребенка, применяю метод проектирования, который вызывает у ребят живой интерес, так как помогает им проявить самостоятельность и творческую инициативу. Одним словом, народное декоративно-прикладное искусство открывает большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, что способствует становлению творчески развитой личности. Одной из основ развития творческих способностей детей является декоративно-прикладное искусство.

Сформулируйте цель Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл. Выпишите все возможные цели, которых хотелось бы достичь в воодушевляющей вас сфере. После чего выберите цель, которая откроет перед вами наибольшее количество возможностей. Она должна быть смелой, но не запредельной. Именно она поможет начать обучение для себя и не бросить его на полпути. Составьте список ресурсов для самообразования Ресурсы — это то, что поможет достичь цели.

Забрамная С. Дети с ограниченными возможностями. Миллер А. Помощь детям с недостатками развития. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Зинатулин С. Занятия по обучению детей регуляции дыхания. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников». Семенович А. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Хомская Е.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий