Леонид Хейфец поставил в Театре имени Маяковского знаменитого «Пигмалиона», предъявив публике такого Бернарда Шоу, о существовании которого мало кто догадывался.
Пьеса в 2-х частях. Перевод – Полина Мелкова, Наталья Рахманова
- «Лондон Шоу» – 200
- Премьера мюзикла «Наш Пигмалион»
- Пьеса в 2-х частях. Перевод – Полина Мелкова, Наталья Рахманова
- Тверской ТЮЗ юбилей отмечает премьерой спектакля "Пигмалион" - ТИА
- В Екатеринбурге представят спектакль «Пигмалион» - Вести Урал
92-ой театральный сезон закрылся премьерой «Пигмалион»
Фото: пресс-служба Московского академического театра сатиры Впервые «Пигмалион» был поставлен 110 лет назад в Лондоне и Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что пьеса была написана более века назад, она до сих пор остается актуальной и востребованной в театре. Ведь то, о чем рассказывал писатель в «Пигмалионе», могло произойти и в викторианскую эпоху, и в 2023 году. В Театре Сатиры профессор Хиггинс встретится с цветочницей Элизой Дулиттл и на спор попытается создать из нее идеальную женщину, новую Еву.
Процесс работы над преображением увлечет не только профессора, но и Элизу. Героям предстоит найти взаимопонимание, чтобы стать счастливыми.
Одна из самых известных и остроумных пьес драматурга рассказывает историю о том, как из-за спора между молодым профессором фонетики Генри Хиггинсом и полковником Пикерингом меняется жизнь простой цветочницы. Когда на сцене появляется Игорь Костолевский, который играет в спектакле харизматичного профессора, зал взрывается аплодисментами. В спектакле Леонида Хейфеца играют актёры театра Маяковского. Многим из них приходится совмещать работу и в кино, и на сцене. Например, Макару Запорожскому, известному по молодежным сериалам. Ну для меня лично сцена — это профессия, как сказал, кстати Михаил Ефремов, очень точно.
А кино там, сериалы, съемки -это прекрасное дополнение», — считает актёр театра и кино.
Это он убедил Элизу в том, что леди, заключенная внутри ее существа, имеет право явиться миру: с самого начала он относился к цветочнице, как к герцогине. В его отношении к девушке есть тепло и искренность, которые начисто отсутствуют у Хиггинса. В военном пигмалионовское начало гораздо сильнее. Английский юмор сами британцы считают явлением, не подлежащим адекватному воплощению за пределами Британии. Однако при всем несходстве культур и традиций именно на нашей почве — что обитатели Туманного Альбиона признают охотно — дух этот чувствует себя почти как дома.
Кинорежиссер Игорь Масленников когда-то чуть иронично назвал это игрой в англичанство. Вот такую игру, блестящую и отточенную, демонстрирует весь тщательно подобранный Хейфецем актерский ансамбль. Следуя за драматургом, режиссер делает спектакль не просто неромантичным, а нарочито асексуальным, притом что населяющие его персонажи отнюдь не бесполы, совсем наоборот. Хейфец вознамерился напомнить зрителю, что наш мир держится не только на сексе, а счастье не сводится исключительно к любви. И, похоже, ему это удалось. Леонид Хейфец: «Молодым драматургам хватает сил лишь констатировать, как все плохо» В дни премьерных показов «Культура» встретилась с режиссером спектакля.
Хейфец: Привилегии одних приносят много страданий другим. Нередко и самим обладателям привилегий. Эта тема не сразу бросается в глаза в «Пигмалионе», но сегодня мне интересна именно она. Можно наговорить кучу умных слов, но на самом деле для меня все проще — человеком надо быть. Я часто говорил артистам на репетициях, что сам бывал в положении этой девчонки, торгующей цветами. Каждый может оказаться в ситуации, когда его не пустят туда, куда он больше всего хочет попасть, только потому, что он не такой, как «нужно».
У нас сложился прекрасный ансамбль люблю я это «старомодное» слово , в котором важен каждый «инструмент». К сожалению, об артистах, играющих небольшие роли, в рецензиях не напишут. Хотя без них спектакль бы не состоялся. Отдельная часть моего профессионального счастья — встреча с художником Владимиром Арефьевым. В этой работе он раскрылся наиболее ярко. Чему стремитесь научить своих учеников?
Хейфец: Все тому же — людьми надо быть. Я не склонен ни укорять времена, ни оправдывать. Простыми они не бывают, и быть не могут. Помните, у Карамзина: Ничто не ново под луною: Что есть, то было, будет ввек. И прежде кровь лилась рекою, И прежде плакал человек. Думаю, стоит ему довериться.
Не бывает так, чтобы молодое поколение входило в жизнь под аплодисменты. Свое право на овации придется доказывать делами. Да, спектакль можно срепетировать за две недели, а «читку» вообще собрать за пару дней. Не сочтите за старческое брюзжание, но меня, студента ГИТИСа, перед дипломным спектаклем пригласил начальник управления театров Москвы — такое значение придавалось тогда профессии и самому факту постановки в столице. Сегодня все иначе. Изменилась жизнь.
Хотя «чёртовой бабушкой» и другими подобными выражениями никого уже давно не удивить. А вот превращение простой цветочницы в настоящую леди сохраняет свою магию и трогает сердца зрителей уже сто с лишним лет. Премьера состоялась 22 декабря 1994 года.
Кнопки радио
- Кнопка онлайн-видео
- Пьеса в 2-х частях. Перевод – Полина Мелкова, Наталья Рахманова
- Театръ • Варнава, Миркурбанов и Семчев сыграют в «Пигмалионе» Мобильного художественного театра
- «Лондон Шоу» – 200
- Классика Бернарда Шоу по-волгоградски: молодёжный театр поставил «Пигмалиона»
Новый «Пигмалион»
купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 01 мая 2024 18:00 Театр им. ского - Основная сцена. Режиссёр спектакля «Пигмалион» Леонид Хейфец пристальное внимание уделяет именно деталям как в декорациях, так и в самой игре актёров. музыкальный спектакль "Пигмалион" по мотивам произведения Бернарда Шоу, ставшее уже. Мюзикл был поставлен по известной пьесе Бернарда Шоу Пигмалион.
Профессор фонетики Хиггинс и его волшебный социальный эксперимент
Тверские актеры показали в Кувшинове пьесу «Пигмалион» | Совершенно новая интерпретация известной истории Элизы Дулитл в жанре яркого и фееричного шоу. |
В Улан-Удэ состоялась премьера романа-фантазии "Пигмалион" | — Принято считать, что пьеса Шоу «Пигмалион» — не просто английская, а такая «нафталинная», и юмор в ней непрямолинейный. |
В Сургуте завершился фестиваль «Золотая маска»: театралы с восторгом встретили «Пигмалион» | одна из самых известных комедийных пьес, рассказывающая историю превращения цветочницы-простушки в настоящую леди. |
Каким был бы «Пигмалион», если бы Бернард Шоу писал эту пьесу в 2023 году?
21 марта 2024 в Театре на Бронной состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по мотивам пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион». Мой прекрасный Пигмалион История прелестной цветочницы, блестяще сыгравшей роль утонченной аристократки, любима многими поколениями актеров, режиссеров и зрителей. Премьера спектакля "Пигмалион" по пьесе состоится 30 сентября. Сам Бернард Шоу называл «Пигмалион» поэмой-фантазией, именно поэтому режиссёр сделал спектакль невероятно изящным.
Эффект Пигмалиона покажут в Москве
Зритель увидит иного «Пигмалиона»: столкновение мира реального и выдуманного, невероятная по эстетизму сценография, абсолютно понятная история мужчины и женщины. 3 июня 2022 года в «Театре Комедии» состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по пьесе по пьесе Бернарда Шоу. Автор – Бернард Шоу Режиссер – Роман Самгин Художник-постановщик – Максим Обрезков, Заслуженный художник РФ Художник по костюмам – Ольга Шагалина. Особенностью тверского варианта стало следование желанию Бернарда Шоу сделать финал таким, каким он и задумывался. На этот раз аудиоинтерпретацию получила пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион».
Мой прекрасный Пигмалион
В Театре Сатиры готовятся к премьере спектакля «Пигмалион» — Global City - интернет-журнал | «Пигмалион» был одним из самых любимых спектаклей Галины Борисовны Волчек. |
Афиша на апрель 2024 года | 1 июля Мобильный художественный театр представил новую версию «Пигмалиона» по мотивам пьесы Бернарда Шоу, авторами сценария которой стали Михаил Зыгарь и Александр Незлобин. |
«Лондон Шоу» – 200
Бестужева впервые обратился к творчеству Бернарда Шоу. Специально для постановки из Санкт-Петербурга был приглашен бывший главный режиссер театра Евгений Зайд. Спектакль получился очень изысканным: все в нем изящно, красиво, трогательно. Благодаря совместной работе с художником-постановщиком из Санкт-Петербурга, дебютировавшей «Пигмалионом» в Улан-Удэ, Марией Первушиной, художником по свету Натальи Гара из Томска спектакль получился красивой, чистой и светлой картинкой, пространством, в котором легко существовать актерам.
В спектакле мы видим два разных мира. Первый — серые лондонские улицы и грязные подворотни, где обитает Элиза, а второй — уютные светские гостиные, мир изящных нарядов и легких разговоров. Вместе с тем в постановке нет четкого указания на место и время действия, поскольку эта история могла произойти в любом месте в любое время.
Во время отдельных сцен спектакля актеры танцуют. Эта пластика является узнаваемым почерком Евгения Зайда. В спектакле занято 15 актеров.
Это не только работа над собой, но прежде всего речевой тренинг. Разумеется, работа с голосом, дыханием - неотъемлемая часть их профессии, но при погружении в данный материал потребовалась очень интенсивная нагрузка в этом направлении под строгим руководством педагога по сценической речи - заслуженным работником культуры Бурятии Даримы Халматовой, - сообщила «Новой Бурятии» руководитель литературно-драматургической частью ГРДТ им.
Начались репетиции в начале мая этого года, артисты работали дружно с первых проб. Тут такой спектр красок можно показать: в первом акте Элиза обычная торговка, такая характерная роль, она выражается некрасиво, неправильно, и мой персонаж на протяжении всего спектакля меняется, ко второму акту она уже превращается в леди.
А неожиданный финал точно не оставит зал равнодушным. Историю уличной цветочницы Элизы Дулиттл и профессора фонетики Генри Хиггинса оценили «Городские вести». Этот режиссёр и художник-постановщик уже хорошо известен волгоградской публике. За его плечами такие работы, как «Сганарель, или Мнимый рогоносец», «Скандал» и «Моя парижанка», которые он с успехом ставил вместе с муниципальным театром.
Но Волгоград я выделял всегда. Мне очень нравится молодёжный театр. У местных артистов я вижу огромный потенциал, и с ними приятно работать, — отметил Дмитрий Сарвин.
Эльза хотела бы взять у профессора уроки фонетики, чтобы научиться красиво говорить и вырваться из своего «уличного» окружения, а полковник предлагает Хиггинсу пари, что тот сможет за полгода научить простолюдинку общаться, как герцогиня... За то, чтобы происходящее на сцене смотрелось умно и весело, отвечают Сергей Маковецкий и Алена Бабенко.
Тут актер не состязается с актером, режиссер не препарирует автора, а сценография не отвлекает ни исполнителей, ни созерцателей. Комсомольская правда «...
Билеты в наличии:
- Изящная премьера. В Ростове поставили «Пигмалион» Бернарда Шоу
- Любовь творит чудеса: в Волгоградском молодежном театре премьера спектакля по пьесе Бернарда Шоу
- Изящная премьера. В Ростове поставили «Пигмалион» Бернарда Шоу
- Пошли на риск
- Играющие в темноте. Инвалиды по зрению поставили "Пигмалион" -
- В Большом покажут новый балет Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона» – The City
«Пигмалион» покажут в Театре сатиры
Шоу написал послесловие к "Пигмалиону" с неожиданной развязкой, где Элиза предпочла выйти замуж за Фредди. В Московском академическом театре сатиры прошли премьерные показы спектакля «Пигмалион» по произведению Бернарда Шоу. «Пигмалион» Бернарда Шоу — пьеса, столь остроумно и с таким знанием законов театра написана, что можно было бы обойтись и без «кобзды».
Классическую постановку «Пигмалион» в современном прочтении представит Театр сатиры
Лондонский профессор фонетики, эгоист и заядлый холостяк заключает пари с приятелем полковником Пикерингом. За полгода он обещает превратить из замарашки — продавщицы фиалок Элизу Дулиттл в герцогиню. Джентльмены, казалось, предусмотрели все, кроме маленькой детали — чувств, которые неожиданно вспыхнули между главными героями. Александра Калашникова уверена: аристократкой простушка-цветочница стала не каким-то чудесным образом — всего лишь много работала. Этот спектакль очень сложный сам по себе, и готовились мы к нему долго.
Здесь нельзя не отметить удачный подбор актёров, так голос Сергея Чоношвили максимально узнаваем российскому слушателю и во многом воспринимается как эталон речевой грамотности и выразительности. Во-вторых, пластическое существование адаптировано под героев подобно речевому.
Элиза до своего «превращения» в леди и её отец — Мистер Дулитл Сергей Серов — до его перехода в другой социальных класс, в своих движениях гротескно небрежны и резки, в то время как герои «высшего общества» предельно продуманы и реалистичны, оттого и органичны. Это удачная находка Сергея Землянского — режиссёра по пластике. Всё строится на противопоставлении. Наиболее ясно это становится в последних сценах, когда мы наблюдаем за речевым и пластическим преобразованием Миссис Эйнсфорд Хилл Ольга Суркова , её сына — Фредди Максим Финогенов и её дочери — Клары Александра Мареева. К концу спектакля эти герои заражаются как вирусом уличном сленгом, на нём ругаются между собой, на нём же пишут стихотворения с признанием в любви, а если точнее — читают реп. Актёры в своём исполнении преимущественно попадают в задуманную режиссёром «партитуру» роли.
Перед ними — в частности перед Ангелиной Стречиной — стоит сложная задача — представить честный гротеск, не переигрывая. Пока, всё же, есть эпизоды, где они переступают границу естественного преувеличения. Хочется верить, что сыгранность спектакля — которая приходит со временем — полностью устранит этот недочёт. Сцена, которую хотелось бы выделить отдельно, открывает второй акт. Она — одна большая метафора преобразования Элизы. В ней Ангелина Стречина стоит на полусфере, амплитудно раскачивающейся из стороны в сторону, подобно игрушке-неваляшке.
Здесь особая атмосфера: полуночный освещение, подчёркивающее воздушность и лёгкость развивающего белого платья, выразительная хореография рук, отражающая духовные метаморфозы героини, цикличное движение, ставшее своеобразной аллегорией танцев на балу и сменяющих друг друга диалогов, а также сидящие в огромных фонографах, по-детски восхищающиеся результатом своего эксперимента полковник Пикеринг и Генри Хиггинс. Своим настроением сцена чем-то напоминает картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре», такая же изящность линий, таже грациозность и невесомость. Помимо введённого в реплики героев сленга оригинальный текст Бернарда Шоу изменён в репликах Миссис Хиггинс Алёна Яковлева.
Банкир и отставной министр выпивают в баре.
Обсуждают, что пересмотрели свою прежнюю жизнь: хватит гнаться за деньгами, сидеть в офисе и пялиться в компьютер. В этот момент они неподалеку замечают известную инстаграм-блогершу. Пытаются с ней познакомиться, но совершенно не понимают, что она говорит. Ее язык и ее ценности слишком непохожи на их собственные.
Купить билет «Эффект Пигмалиона» — первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному или, точнее сказать, трагикомедийному жанру, признанным мастером которого является хореограф. Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере. Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул обоснование названия нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана.