Новости отец петр еремеев

Интервью игумена Петра (Еремеева), настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, ректора Российского православного университета, наместника Высоко-Петровского монастыря. Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви».

Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву

Кому уже не в первый раз предстоит пройти этот путь, тот знает, над чем ему нужно особенно потрудиться», — завершил свое пастырское напутствие отец Петр. После службы во дворе храме прошло народное масленичное гуляние. Помимо традиционных дровяных самоваров и блинов, которые готовили прямо на улице, гостей ждал небольшой концерт русской народной музыки. Студенты Московского Института современного искусства провели игры для самых маленьких прихожан, а казаки Московского Православного института святого апостола Иоанна Богослова продемонстрировали мастерство фехтования шашками — так называемые «ширмиции».

Музыка закончилась — но желания расходиться не возникло.

Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр Еремеев. Но начать разговор нам кажется необходимым с общего обзора ситуации. Межведомственная комиссия была создана в 2016 году. Какая цель быль поставлена перед ней в начале пути и насколько она сегодня достигнута? Параллельно были открыты Курсы дополнительного образования монашествующих для насельниц ставропигиальных женских монастырей в 19 женских обителях в России и за рубежом. Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях.

В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки.

Для монаха важно жить в монастыре, какие бы послушания в Церкви он ни выполнял. Когда находишься в обители, ощущаешь ритм церковной жизни. И, конечно, много дает братская поддержка. Чем памятна для Москвы эта дата и будет ли она отмечаться? Будучи гостем князя Иоанна Калиты, Предстоятель Русской Церкви предпочел жить не в шумном поселении, а вблизи города. С именем митрополита Петра связано создание обители на возвышении у Неглинки. Тогда построенный здесь храм был освящен в честь святых апостолов Петра и Павла, а после смерти и канонизации основателя его переименовали в честь самого митрополита Петра. Фигура чудотворца Петра для истории Москвы и России имеет колоссальное значение. Именно митрополит Петр перенес престол митрополита всея Руси из Киева и Владимира в неприметную тогда Москву. Глава Церкви всех русских земель теперь пребывал в Москве, Именно это предопределило развитие нашего города как столицы Руси. Сейчас определяется программа празднования 700-летия обители, и очевидно, что это должен быть праздник для всей столицы. Чем привлекает монастырь туристов и паломников? Почти весь ансамбль монастыря создавался юным царем Петром и его матерью, царицей Натальей, урожденной Нарышкиной. Из допетровских построек в комплексе сегодня мы видим великолепный собор святителя Петра, творение Алевиза Фрязина, белокаменные ворота усадьбы Нарышкиных и первый этаж бывшего боярского дома. Но все это пространство собрано воедино именно храмами и постройками первого русского императора. Здесь каждый камень интересен посетителю. Каждый день мы проводим в монастыре экскурсии для москвичей и гостей нашего города.

В 2005 г. В 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных школ по организационно-административной работе. Святейшим Патриархом Алексием II определен проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии. По прибытии в Хабаровск назначен настоятелем собора Рождества Христова, на территории которого располагалась семинария. В 2006 г.

Последние новости

  • О. Петр (Еремеев) против запрета абортов
  • В трех известных монастырях сменились наместники
  • Решения Синода по монастырям, синодальным отделам и викариям
  • Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...: kalakazo — LiveJournal

Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево

Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей.

Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах. Я хотел бы поблагодарить за это архимандрита Феофилакта Безукладникова , наместника Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря , иеромонаха Аполлинария Панина , ректора Перервинской духовной семинарии, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, игумению Фаину Кулешову , настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь , монахиню Анувию Виноградову , секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначею Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы, монахиню Феониллу Харченко и инокиню Спиридонию Свердленко , помощниц секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих. Большое впечатление на членов Комиссии производит общий энтузиазм и усилия, полагаемые на местах.

Мы видим, какой интерес проявляется сегодня к открытию курсов, к усовершенствованию работы уже действующих учебных площадок и, безусловно, это нас стимулирует в наших трудах. Ведь это означает, что работа Комиссии востребована и имеет определенный положительный результат. Согласно уже утвержденным планам в 2023 году Комиссии предстоит обеспечить процедуру аккредитации 14 Курсов, а также сопровождать открытие Курсов в Оренбургской и Томской митрополиях, отложенных с 2022 года. Вместе с тем, на завершающем год заседании Священного Синода будет принято решение об очередном перечне тех епархий, в которых надлежит открыть Курсы в 2023 году. Как правило, таких епархий десять.

Оказывается, пережитое человеком унижение «держится в поколениях» и передаётся потомкам, обуславливая психологические проблемы. В этом же видео рассказывается, что боли в ноге у некой женщины были обусловлены тем что её умершая бабушка в своё время испытала сильную психотравму. Сам признаёт, что всё это звучит «мистично». В этом видео психотерапевт-оригинал Ермошин пересказывает байки, которые рассказывает оккультист Хеллингер. Он для него авторитет, и первооткрыватель очередного «прорыва в психотерапии» верит тому, что сказал Хеллингер. В каком-то смысле это гадание на людях». Судя по сайту Ермошина, системные расстановки по Хеллингеру он успешно совмещает с собственной авторской методикой «психокатализ» Таким образом, экстрасенсорная» оккультная практика замаскирована под «наукообразную» методику под названием «психокатализ». И поддержана на уровне факультета православной психологии Российского православного университета. Так, 8 декабря 2017 года трибуна ВУЗа была предоставлена «гуру» этого сомнительного и даже вполне себе опасного для личности метода.

Как указано на сайте факультета, «героем 22-ого Психологического семинария имени профессора протоиерея Василия Зеньковского стал Андрей Ермошин, практикующий врач-психотерапевт высшей категории, один из ведущих психотерапевтов в России согласно рейтингу Профессиональной психотерапевтической лиги ППЛ ». После бредоподобного выступления на предоставленной оккультному «мастеру психотерапии» православным ВУЗом трибуне, слово взяла психолог кафедрального Центра практической христианской психологии и душепопечения Наталия Фролова, сообщив, что сама прошла школу Ермошина и что «психокатализ может стать отличной профилактикой профессионального выгорания». Вот что она доложила присутствовавшим в зале студентам и сотрудникам ВУЗа: «После одного из сеансов я ощутила вибрацию в ушах и сначала не придала ей значение. Но когда она стала повторяться, и проигнорировать её не удавалось, я начала анализировать, прислушиваться к себе и поняла: во время работы с ощущениями была затронута моя травма — напряжение в теле ушло и проснулась психика. Пришлось провести глубокую терапевтическую работу, по завершении которой вибрации прекратились». Комментарии излишни. И порекомендовала: «Упражнения по саморегуляции по методу психокатализа не только способствуют быстрому исцелиться от фобий, последствий разочарования и других травм. Они помогают добиться успехов в учёбе и изучении иностранных языков, в освоении любой новой деятельности». Дала рекламу оккультному методу для пока ещё православной аудитории: «О том, как это работает, Андрей Ермошин расскажет на ближайших семинарах и мастер-классах.

О датах и времени их проведении будет сообщено дополнительно». Оригинальные христианская психология и душепопечение в стенах некогда авторитетного и уважаемого православного ВУЗа… Теперь посмотрим как обстоит дело с дисциплиной религиоведения в данном высшем образовательном учреждении. Шмидт Вильям Владимирович. Заведует кафедрой государственно-религиозных отношений и проблем гражданского общества в Российском православном институте святого Иоанна Богослова, входящем в состав Российского православного университета РПУ. Эту должность он получил вскоре после назначения нового ректора — игумена Петра Еремеева. Студенты — народ особенный. Они остро чувствуют несправедливость и всякого рода извращения, поэтому в ответ на назначение Вильяма Шмидта заведующим кафедрой в РПУ, они ответили протестным письмом. Цитата: «Нас шокировала новость о создании в РПИ факультета религиоведения и назначения на эту должность Вильяма Шмидта, известного в научных и общественных кругах Москвы своей нетрадиционной сексуальной ориентацией. В этой связи невольно задумываемся о правдоподобности давних разговоров, исходящих из кругов Московской Патриархии, о нетрадиционных увлечениях самого ректора игумена Петра Еремеева и причинах его спешного перевода в Хабаровск из Московской духовной академии в 2005 году.

Мы не можем спокойно смотреть на происходящее безобразие, не можем без слез смотреть на нашу Alma Mater, которая подвергается насилию со стороны горе-реформаторов в лице ректора игумена Петра Еремеева и его друзей и партнеров». Полностью см. Есть и другая, не менее, а в случае с заведующим кафедрой религиоведения православного Института и, возможно, более, серьёзная — нетрадиционная религиозная ориентация. Не так давно, в 2014-2015 гг. Правоохранительные структуры провели обыски в офисах данной структуры, где были обнаружены подслушивающие устройства в комнатах для исповедей адептов и неофитов. Детали см. По делу давали заключения многие эксперты-религиоведы, но решающим стало заключение заведующей кафедрой религиоведения Казанского Приволжского федерального университета Ларисы Астаховой. Она пришла к выводу, что деятельность СЦМ не религиозная, а социальная и на основании этого заключения суд постановил ликвидировать СЦМ в качестве религиозной организации. Эта экспертиза расколола российское экспертное религиоведческое сообщество.

Одни поддержали эксперта Астахову, другие заявили, что нужно защищать религиозные меньшинства от давления государства. Хотя в реальности речь идет не о религиозном меньшинстве, а о тоталитарном деструктивном культе. Заведующий кафедрой религиоведения Православного института святого Иоанна Богослова Вильям Шмидт высказался по этому поводу действием: в разгар полемики отправился на 32-ю годовщину создания сайентологической церкви в Великобритании. После на словах по приезду из «замечательных гостей» Шмидт бездоказательно сообщил, что главная проблема заключения Астаховой — в научной необъективности. В дальнейшем он так или иначе вступал в диалог с представителями сайентологической церкви и поддерживал идею о том, что любые конфессии и секты нужно сохранять, потому что свобода вероисповедания гарантируется Конституцией Российской Федерации и перед ней все равны. Сайентологам это не помогло — экспертное сообщество в своем большинстве куда более профессионально, чем господин Шмидт. И ему известно, кто такие есть сайентологи. В тот же день следствие направило в суд ходатайство об их аресте. Российские спецслужбы подозревают сайентологов в организации экстремистского сообщества и ведении незаконного бизнеса, что принес им 276 миллионов рублей.

Всем фигурантам дела предъявлены обвинения в незаконной предпринимательской деятельности, разжигании ненависти и вражды и организации экстремистского сообщества. Обвинение в «возбуждении ненависти либо вражды», квалифицируемое по ст.

Диаконский чин возглавил диакон Петр Граматик. На сугубой ектинии были вознесены особые прошения, архиерей прочитал молитву о Святой Руси.

По окончании богослужения прошлый настоятель — игумен Петр представил прихожанам храма их нового настоятеля — епископа Наро-Фоминского Никандра. В ответном слове епископ передал пастве Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и тепло поприветствовал прихожан вверенного ему попечению прихода.

Игумен Петр Еремеев : Работа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих востребована и имеет положительный результат 3 января 2023 — 15:23 Курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих обеспечили доступ к образованию для насельников 310 монастырей Русской Православной Церкви. Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр Еремеев. Но начать разговор нам кажется необходимым с общего обзора ситуации. Межведомственная комиссия была создана в 2016 году. Какая цель быль поставлена перед ней в начале пути и насколько она сегодня достигнута? Параллельно были открыты Курсы дополнительного образования монашествующих для насельниц ставропигиальных женских монастырей в 19 женских обителях в России и за рубежом. Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей.

Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация.

Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25

Нарушение обета нестяжания, второго их трех, когда люди оказываются перед неограниченными внешними факторами, материальными возможностями, тоже возможно. И послушание. К сожалению, сегодня это самое сложное испытание для монахов. Оно присутствует в большей степени, чем первое и второе. Там недооценили, не похвалили, тут награду не дали, не туда послали — все это является вызовом обету послушания. Давая его, ты все происходящее в жизни принимаешь с одним ответом: слава Богу за все. Бог милостив, я никогда не был всерьез искушаем ни первым, ни вторым, ни третьим. Так и святые отцы говорят: когда приходит помысел, если возможно, оставь его без внимания. Не рассуждай, не взвешивай, не дай ему возможности зацепить твой ум. Поэтому, слава Богу, мыслей, правильный ли я сделал выбор в жизни, пока не было.

И я счастлив, что как черта характера остались у меня готовность к действию и легкость на подъем, которые я помню в себе с детства. Они мне во многом помогают. Потому что главный вред монаху наносит праздность. Наличие свободного времени — главная проблема для монастырей и для монашествующих. У монаха его быть не должно. Надо молиться и трудиться насколько позволяет возраст и здоровье. Для кого нет иллюзий и самообмана в вопросе смысла жизни. Монахи — это те, кто осознают: что бы ни происходило в этой жизни, даже самое прекрасное, самое полезное — все имеет один знаменатель. Он называется совершенно нейтральным словом "смерть".

Смерть — знаменатель всего, что есть в твоей жизни. И в условиях этого, казалось бы, асоциального взгляда, есть у тебя дети, нет у тебя детей, состоялся ты в жизни как профессионал или не состоялся, сделал головокружительную карьеру или остался разнорабочим, не имеет решающего значения. Все происходящее в жизни не имеет никакой ценности само по себе, а только как условие и среда, в которых формируется вечная человеческая личность, которая не умирает в смерти, но переходит в состояние вечного бытия. И когда человек это понимает, тогда все крючки, которые его удерживали на устойчивых, но ложных временных земных ценностях, исчезают. Когда начинаешь по-настоящему, по-евангельски верить в Бога и Богу, ты понимаешь, что есть ты, как созидающаяся за годы земной жизни личность, и есть Бог, который тебя сотворил и который тебя ожидает в Небесном Отечестве. И что тебе надлежит жить там. И кем ты был по профессии, видел ли ты вулканы Камчатки, ничто не имеет значения для Вечности. Но я говорю о монашестве, имея в виду образ жизни. Это форма, в которую мы облекаем свою жизнь.

Такой же удобной для спасения души формой в земной жизни является и семья. И Бог, как мы видим в Священном Писании, дает человеку возможность выбирать между одним и другим жизненным путем. Они являются равными друг другу. Потому что, вступая в брачный союз с другим человеком, рождая детей, человек сознательно идет на самоотречение, на жертвенность, без которой любовь и счастье в семье невозможны. Человек в браке сознательно подставляет свои бока обстоятельствам жизни, сложностям, болезням, которые переживаются всей единой семьей. Центрифуга под названием "семейная жизнь" отшелушивает постороннее. И в таком случае в завершении земного христианского брака мы наблюдаем удивительных стариков: когда люди, прожившие жизнь, воспитавшие детей, внуков и правнуков, становятся по образу мысли и даже по внешнему виду похожи на почитаемых нами стариц и старцев, которых мы видим в монастырях. Я порой не нахожу различий, когда вижу стариков в миру ближе к 80-90 годам. Я поражаюсь им не меньше, чем неотмирным старцам, жившим с юности на Афоне.

Монашество как форма организации земной жизни — такой же путь совершенствования души, с теми же условиями самоограничения, самопожертвования, которые ты сознательно выбираешь, которые тебя воспитывают и возводят тебя от одной к другой ступенечке духовного опыта. И тут, и там есть взлеты. И там, и тут есть падения. И то, и другое учит преодолевать каждое следующее испытание с большим усердием и, наверное, с большей легкостью. Известно такое выражение, как "монашеский подвиг", но выражения "семейный подвиг" нет. Есть тоже. Мы нередко можем слышать о семейном подвиге. Есть такое выражение. Как человек, проживший жизнь в Церкви, я понимаю: быть монахом, что в миру, что в монастыре, то есть в общежитии, непросто.

Не каждому такое под силу. С другой стороны, отрешение от общечеловеческих проблем иногда легче. В чем же заключается монашеский подвиг? Вы нашли ответ? И мы не отделяем себя от лаврского монашеского братства, потому что, как и они, мы дали обеты Богу у раки этого великого праведника. Я и сейчас приезжаю в Лавру с одной только просьбой: как родного отца просить его о помощи на поприще монашеского служения и его ходатайства у Престола Вседержителя о прощении грехов и немощей. В Академии монахи живут почти в тех же условиях, что и лаврская братия. Это тоже келья и особый режим. Когда по окончании Академии меня направили в докторантуру богословского факультета Софийского государственного университета, я там тоже жил при семинарии.

Это был новый, относительно, конечно, богослужебный опыт. В Болгарии принято византийское пение, но тексты молитв — церковно-славянские или болгарские. И эта новая богослужебная культура меня настолько воодушевила, настолько понравилась, что я, по возможности, каждый день ходил на богослужения. Утром и вечером. Надо лишь приходить в положенные часы на докторантские испытания, участвовать в научной работе. А проживание при семинарии — это пансион, который выделил Священный синод Болгарской Церкви, позволяющий жить в центре города и в шаговой доступности от богословского факультета. Я старался соблюдать устав семинарии: колокольный звон будил всех в шесть утра, трапеза здесь была согласно церковному уставу. С удовольствием выезжал служить в болгарские монастыри, что приводило к казусам, особенно в первый год, когда я еще не знал хорошо болгарский язык, поскольку в ряде монастырей и храмов служат по-болгарски, а не по-церковнославянски. Однажды оказался на Страстной Седмице в женском монастыре единственным священником, и мне пришлось совершать многочасовые богослужения по болгарскому служебнику.

К тому моменту я уже несколько месяцев жил в стране, так что более-менее читал и понимал на болгарском, но этот экспресс-метод освоения языка был для меня настолько интересным, что я часто вспоминаю о нем. Я вернулся из Софии и был оставлен при Академии: нас с отцом Владимиром Шмалием Святейший Патриарх назначил проректорами. Его по научной работе, меня — по организационно-административной. Академия тогда находилась в стадии реорганизации образовательного процесса, и отец Владимир отвечал за создание научных направлений, оформление их в виде кафедр и тому подобное. Совершенно потрясающую живую волну энтузиазма в жизни корпорации внес тогда и новоназначенный Секретарь Ученого совета отец Павел Великанов. Мне же было поручено заняться системой делопроизводства, соответствующей требованиям высшей школы и курированием вопросов, связанных с выделением грантов и благотворительной помощи. В семинарии дали преподавать Историю Поместных Православных Церквей. Снова потекла монашеская жизнь в условиях родного монастыря. Первый опыт приходской жизни по-настоящему приходской и опыт личной ответственности за конкретный проект я получил в Хабаровске.

В праздник Троицы 2005-го года владыка Евгений сообщил, что Патриарх Алексий направляет группу преподавателей из Московской и Санкт-Петербургской духовных академий в Хабаровск: принято решение об открытии на Дальнем Востоке Духовной семинарии. Владыка сам занимался формированием нашей группы, которая, к сожалению, значительно "ужалась": некоторые отказались поехать. В итоге мы выехали вшестером. Каждый год к нам добавлялись выпускники Петербургской и Московской академий, мы принимали и преподавателей из местных вузов. Это был замечательное время, благодаря которому я получил опыт и знания, пригодившиеся позднее в работе в светском учебном заведении — в Московском православном институте святого Иоанна Богослова.

Это не агрессия,это называется,кажется, "праведный гнев",хоть и с элементами обсценной лексики. Агрессия - это у ваших единомышленников,брызжущих ядом и прочими ментальными испражнениями во все стороны Придётся выйти из группы,ибо надежд на реабилитацию товарища Кураева,к сожалению, практически не осталось...

Тогда я совершенно отчетливо, хоть и неожиданно для самого себя, ощутил призвание к священству. В годы обучения в семинарии и академии из богатого наследия Церкви мне особенно стали близки жизненные примеры монашествующих. Большое влияние, конечно, на меня оказали и современники, в итоге я выбрал путь монашеской жизни и считаю его лично для себя единственно верным. В честь какого святого? Это великий русский святой трудного периода нашего Отечества. После кончины патриарха Тихона именно на него легло бремя управления гонимой большевиками Церковью. Большую часть этого времени он провел в лагерях и был расстрелян в 1937 году.

Этот святой — удивительный пример стойкости в вере. А сейчас в Москве возглавляете Российский православный университет. Как совмещаются такие позиции — ректора и наместника? Передо мной стояла задача курировать строительство семинарии. Хотя труднее было наладить образовательный процесс в учебном заведении. Удивительный опыт, и он очень помогает сегодня. Теперь я тружусь в Москве и до назначения наместником монастыря большей частью был погружен в светскую образовательную среду.

Такова работа ректора светского вуза. С головой погружаешься в обычную городскую жизнь — общаешься с массой людей. Это очень трудно сочетать с монашеским выбором, и для преодоления возникающих противоречий приходилось мобилизовать все внутренние сипы.

Но это не является бесспорным свидетельством его вины. Вдруг у человека психическое расстройство. Можно отправить в запрет, если вина его тяжка, и ждать, когда обвиняемый оправдается. Третий вопрос: почему же молчит сам отец Пётр? Почему молчит отец Алексей Уминский, лишённый сана уже безвозвратно? Если невиновен — скажи, что невиновен, хотя бы ради тех, кто за тебя переживает и молится. Кто-то считывает в этом особое достоинство — молодец, что не пришел на суд оправдываться перед этими… Но в церкви ведь живут не только члены московского епархиального суда, справедливы они в своих решениях или нечестивы, мне, например, остается только догадываться, что произошло. Есть древнее правило, что в суде должна быть выслушана и другая сторона, тогда только действителен суд. И последний вопрос — кому выгодно безвозвратно изгнать из церкви служителей, представляющих на сегодняшний день для общества её культурную, научную, интеллектуальную элиту? Я вижу в извержении из сана отцов Алексея и Петра мощный удар по доверию к Русской церкви в среде образованных людей, которые в последние годы массово отворачиваются от православия. Это продолжение дела большевиков, почти столетие безжалостно зачищавших церковь от умных и совестливых людей. В этих решениях суда по Уминскому и Еремееву и дискредитация нашего патриарха, желающего опираться именно на образованных людей, которых в Русской церкви совсем не много. Особенно плохо, что молчит о происходящем сам патриарх Кирилл и демонстрирует свою полную немощь его информационная служба. Возникает впечатление, что все это происходит просто без участия предстоятеля церкви, хоть и от его имени.

Навигация записи

Главный редактор официального периодического издания Синодального отдела по монастырям и монашеству — журнала «Монастырский вестник» 2014 - 2024. Создание Хабаровской семинарии — общецерковный проект[ править править код ] В 2005 году освобождён от прежних должностей и определён патриархом Алексием первым проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии. По свидетельству иеромонаха Петра, «моей задачей было под руководством правящего архиерея, проректора архиепископа Марка обеспечить строительство комплекса зданий духовной семинарии, а также провести процедуру лицензирования, в том числе и впервые в стране по государственным образовательным стандартам» [6]. По прибытии в Хабаровск иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии и курирования строительства новых зданий духовной школы, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого после открытия расположилась семинария.

За год были отреставрированы внутренние помещения храма, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе [7] [8]. Со вводом в эксплуатацию новопостроенных корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных и современных духовных школ Русской православной церкви. В 2006 году возведён [9] в сан игумена.

В годы работы семинарии игумен Пётр стал создателем и первым редактором еженедельной передачи «Благовест» на Первом краевом телевидении. В 2006 году стал редактором созданного совместно со студентами семинарии информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем Востоке», ежегодно побеждавшего на конкурсе информационных ресурсов дальневосточного рунета «Стерх». В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту.

По модели лицензирования Хабаровской духовной семинарии процедуру лицензирования и последующей государственной аккредитации прошли Смоленская семинария , затем Санкт-Петербургская духовная академия и Московская духовная академия. По истечении пятилетней командировки и решении поставленных задач игумен Пётр Еремеев был в марте 2010 года отозван патриархом Кириллом в распоряжение Учебного комитета РПЦ. Нормализация деятельности Российского православного университета святого Иоанна Богослова[ править править код ] По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Пётр был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова.

Есть ли такие епархии, где уже функционируют несколько площадок с курсами базового богословского образования для монашествующих? Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении?

Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее.

На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела?

В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии.

Допустим, для кого-то революция 1917 года является серьезным шагом вперед в истории страны, для кого-то - великой трагедией.

Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла. Исторический факт - он и есть факт, равно как и результат физического опыта. Любой историк должен быть честным, а уж если он христианин - то тем более.

Но есть и более сложные отрасли знания. Например, психология. В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии.

Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать?

Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства.

Удивительные страницы его биографии составляют значительную часть истории столичных духовных школ. Именно святителю наши академии обязаны традицией переводов и осмысления богатейшего наследия Святых Отцов. И именно ему благодарна наша Церковь за первый перевод книг Священного Писания на современный русский язык. Обучаясь и преподавая в духовных школах, я с трепетной надеждой считал святителя Филарета своим покровителем.

Он прожил удивительную красивую жизнь, наполненную разнообразными смыслами: от студенчества до ректорства, от профессорской до архиерейской кафедры. Жизнь настолько богатую примерами христианской добродетели, что каждый из нас может найти в них ответы и на свои жизненные вопросы. Благодарю от всего сердца всех вас, мои дорогие. Рад был сегодня вместе с вами молиться за Литургией.

Прошу принять мою признательность за вашу поддержку на моём жизненном пути, которую вы неизменно оказываете».

по радио сообщили

Дело совсем в другом. Просто игумен Петр выполнил свою главную задачу: фактически уничтожил элитный православный вуз, наполнив его более чем сомнительными модернистскими кадрами и на порядок сократив число студентов. О его деятельности на посту проректора, а затем ректора существуют подробные журналистские расследования.

В период обучения в академии являлся редактором студенческого православного журнала «Встреча». В 2000-2003 гг. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия. В 2005 г. В 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных школ по организационно-административной работе.

На заседании были заслушаны отчеты председателей выездных экспертных комиссий: — архимандрита Феофилакта Безукладникова , заместителя председателя комиссии, члена Научно-Методического совета; — иеромонаха Аполлинария Панина , первого заместителя председателя Учебного комитета, ректора Перервинской духовной семинарии; — иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. По итогам обсуждения Комиссией были приняты решения об открытии курсов с выдачей Представления на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви согласно действующим «Положению о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви» и «Церковному стандарту курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви» в: Оренбургской митрополии; Донской митрополии; Архангельской митрополии.

Какая цель быль поставлена перед ней в начале пути и насколько она сегодня достигнута? Параллельно были открыты Курсы дополнительного образования монашествующих для насельниц ставропигиальных женских монастырей в 19 женских обителях в России и за рубежом. Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий.

Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви.

Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки.

Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов.

Игумен Петр (Еремеев)

5 мая 2004 года отец Петр (Еремеев) постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии присвоена степень доктора богословия за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX – начале ХХ века». Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы. Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета. Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске. Патриарх Кирилл лишил сана экс-ректора РПУ Еремеева МОСКВА, 12 мар — РИА Новости.

В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни

В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. Игумен Пётр (Руслан Николаевич Еремеев). кандидат богословия, доктор теологии (PhD) Институт кино и телевидения ГИТР Москва, Россия e-mail: ierom@ Чудовищным лицемерием является призыв отца Петра (Еремеева) не запрещать аборты, а по согласию воздерживаться от них на день в году.

Православный календарь

  • И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...
  • Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра
  • Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана
  • В Башкирии православный иеромонах отрекся от церкви и обвинил ее в поборах

Еремеевщина все

Указ № У-02/175 от 9 ноября 2023 года // игумену Петру (Еремееву)Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается. Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). 25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий